Основные отличия лады бронто от обычной нивы

Моторы, коробки и их возможности

Когда речь идёт о сравнении двух автомобилей, одним из ключевых критериев становятся технические характеристики. В частности, потенциальных покупателей интересует, какие моторы и коробки можно получить, и на что их тандем будет способен. В случае с Нивой 2121 и Нивой Урбан хочется узнать, что лучше в этом компоненте. Постараемся найти различие.

Под капотом Нивы 2121

Классическая Нива или Лада 4х4 предлагается только с одним безальтернативным двигателем объёмом 1,7 литра. Это рядная четвёрка с 8 клапанами. Мотор соответствует экологическим нормам Евро 4 и работает на бензине марки АИ-95. Выдаёт двигатель скромные 83 лошадиные силы, а крутящий момент здесь составляет 128 Нм. Выбрать коробку передач также не получится. Доступна лишь стандартная 5-ступенчатая механика.

Ни о какой скоростной езде здесь речи не идёт, и потенциальный покупатель это прекрасно понимает. Но те, кто ещё не знаком детально с возможностями Нивы, может сильно разочароваться. Чтобы разогнаться с места до 100 километров в час, необходима целая вечность. А именно 19 секунд. При этом максимальная скорость не превышает 137 километров в час. При плохой динамике и малой мощности, Нива ещё и достаточно прожорливая. На 100 километров пути в городе нужно около 13 литров бензина, а на трассе расход падает примерно до 11 литров на каждую сотню.

Двигатель в Ниве Урбан

На Ниву Урбан устанавливается точно такой же двигатель. Прошёл он доработку или нет, непонятно. Но заявленные производителем характеристики оказались несколько лучше.

В частности, максимальную скорость подняли до 142 километров в час. А на разгон с 0 до 100 километров в час отныне требуется 17 секунд. В городе двигатель вместе с такой же безальтернативной механической коробкой требует до 12,3 литров бензина на 100 километров. В загородном цикле расход составляет примерно 8,5 литров.

Хотя сами автовладельцы говорят о том, что столь заметной разницы в динамике и экономичности нет. Потому снова никаких существенных отличий между автомобилями отыскать не удалось.

Интерьер

Несмотря на высокую цену салон новой модели практически не изменился,а пластик и ткань имеет низкое качество. Среди основных особенностей салона в данной модели можно выделить следующие:

  • На центральной консоли имеется несколько рычагов, переключателей и кнопок.
  • Между сидениями имеется тоннель и несколько рычагов благодаря которым происходит блокировка дифференциала и переключение передач
  • Пластиковый руль без каких либо кнопок управления
  • Прямоугольная приборная панель
  • Сидения без боковой поддержки
  • Минимальное количество отсеков для вещей

Взглянув на салон и внешний вид можно сразу сделать вывод что данный автомобиль создавался для преодоления небольших расстояний где присутствует суровое бездорожье.

Комплектации

На российском рынке Лада 4х4 предлагается только в 2 вариантах оснащения. Это Стандарт и более продвинутая версия Люкс.

Если брать начальную версию, вы получите:

  • тканевый салон;
  • усилитель рулевого управления;
  • складывающийся задний диван;
  • стальные диски;
  • иммобилайзер;
  • Isofix;
  • тканевый салон.

Если потратить немного больше, но взять версию Люкс, тогда сможете дополнительно рассчитывать на установку в машине кондиционера. Минимальный ценник на ВАЗ 2121 составляет в настоящее время 488 тысяч рублей. Топ комплектацию можно приобрести примерно за 545 тысяч рублей.

Комплектация Урбана выглядит немного убедительнее. Но она одна единственная. В качестве оборудования здесь доступно всё то же самое, что и в случае со стандартной Нивой. Плюс можно получить:

  • ABS, EBD;
  • дополнительную виброизоляцию;
  • подогрев кресел впереди;
  • электропривод наружных зеркал;
  • обогрев наружных зеркал;
  • кондиционер;
  • электрические стеклоподъёмники;
  • легкосплавные диски на 16 дюймов;
  • ДХО;
  • атермальные стёкла;
  • лакокрасочное покрытие металлик и пр.

Технические характеристики lada 4×4 bronto

Версия Бронто от фирмы ВИС-АВТО – это компактный внедорожник с длиной 3,74 м, шириной и высотой 1,713 и 1,74 м соответственно.

Автомобиль имеет колесную базу 2200 мм и дорожный просвет 24 см (под передним мостом – 26 см), прочие технические характеристики машины:

  • тип кузова – SUV, трехдверный;
  • колесная колея (передние колеса) – 1478 мм;
  • колесная колея (задние колеса) – 1468 мм;
  • масса снаряженная – 1285 кг;
  • масса полная – 1610 кг;
  • допустимый вес буксируемого прицепа – 300 кг (с тормозной системой – 300 кг);
  • емкость бензобака – 42 л;
  • объем багажника стандартный/максимальный – 265/585 л;
  • вес груза на крыше (при установленном багажнике) – не более 50 кг.

Модель Бронто оснащается гидроусилителем руля, рулевым редуктором с червячной передачей.

Передняя подвеска здесь является независимой, имеет стандартный для легковых авто стабилизатор и двойные поперечные рычаги, подвеска задняя – зависимого типа, с четырьмя продольными и одной поперечной тягами.

Тормоза на передних колесах оборудуются невентилируемыми дисками, сзади устанавливаются барабаны.

«Нива Бронто»

Всё началось с 2014 года, когда ПСА «Бронто», до этого специализировавшаяся на выпуске снегоболотоходов («Марш») и внедорожников «Рысь» (последние, кстати, были спроектированы на базе уже упоминавшейся Lada4x4), слилась с АО «ВИС-Авто». На базе объединённых предприятий АВТОВАЗ начал сначала выпускать фургоны Лада 4х4 «Рысь», а затем – официально вошедшую в модельный ряд АВТОВАЗа «Ладу Бронто».

Перед проектировщиками новой модели встала не слишком простая задача: увеличить проходимость автомобилю, который уже считается одним из самых проходимых во всём российском и советском автопроме. Удалось ли им это и что осталось в «Бронто» от своего «предка»?

Салон и багажник

Еще один ключевой момент, который необходимо рассмотреть при сравнении Лада Нива и Лада 4х4 — это оформление салонов транспортных средств и вместимость их багажных отделений. Что касается внутреннего убранства, то оно здесь посредственное и не выделяется сверхвыдающимися моментами. Каждый представленный автомобиль унаследовал определенные моменты в оформлении салона от других моделей отечественного бренда. Если же говорить в целом, то интерьер в Лада Нива будет интересней, во многом благодаря современному информационно-развлекательному комплексу с большим сенсорным экраном.

Новинка российского автомобильного рынка Lada Niva получила практичный и удобный салон. Здесь достаточно много свободного пространства. В оформлении преобладают преимущественно темные оттенки. Весь дизайн салона смотрится бюджетным вариантом, и сразу заметно, что производитель не стал использовать дорогостоящие материалы. Скучное оформление бросается в глаза сразу, и уже спустя небольшой промежуток времени от этого может возникнуть усталость. Если же говорить про наиболее значимые моменты в оформлении, то это большой экран мультимедийной системы, вынесенный наверх центральной панели. В остальном, все обустройство чем-то напоминает модель Lada 2114.

Если у нового российского внедорожника имеются хоть какие-то ключевые особенности, то салон Lada 4×4 можно назвать просто практичным, где нет чего-то особенного. Все обустройство в целом серьезно устарело и нуждается в модернизации. Невооруженным глазом заметно, что в модели используется дешевый пластик, а также недорогие иные материалы отделки. Салон этого автомобиля не столь просторный, как у конкурента. В нем преобладают такие же темные оттенки, а кроме того, нет чего-то особенного, что могло бы подкупить потенциального покупателя. По большому счету это не удивительно, так как авто в первую очередь предназначено для борьбы с бездорожьем, с чем справляется в полной мере.

Что касается вместимости багажных отделений, то здесь назвать фаворита достаточно просто. Им выступает российская модель Lada Niva, так как багажник этого внедорожника вмещает практически на 100 литров больше. Кроме того, в этой модели можно при необходимости сложить задний ряд пассажирских сидений, чтобы существенным образом расширить объем. Разумеется, это возможно и в Лада 4х4, но там показатели увеличиваются не столь существенно. Номинальная вместимость багажных отсеков 340 литров у Lada Niva 265 л. у конкурента.

Технические характеристики

От нового предложения не стоит ожидать ничего кардинального нового. Среди технических особенностей выделим следующие моменты:

  • На выбор только один двигатель, который имеет объем 1,7 литров и мощность только 83 л.с. Из-за относительно небольшого веса внедорожника этой мощности может и достаточно, но комфортно себя чувствовать себя водитель не сможет. Кроме этого не стоит забывать, что рассматриваемы силовой агрегат остается практически неизменным на протяжении многих лет.
  • Из-за квадратной формы кузова, что обуславливает несущественную обтекаемость, и из-за высокого клиренса автомобиль обладает плохой устойчивостью на трассе. По заявлению автопроизводителя, максимальная скорость составляет 136 км/час.
  • Коробка механическая, автоматическая не устанавливается. Число передач – 5.
  • Расход топлива при относительно невысокой мощности существенный – в смешенном цикле на 100 км пройденного пути потребуется 12 литров.
  • Размеры кузова следующие: длина 3680, ширина 3740, высота 1713 мм, база 2200 мм, дорожный просвет довольно внушительный – 240 мм. Установленный бак рассчитан на 42 литра. Как ранее было отмечено, вес автомобиля относительно небольшой – 1285 килограмм.

Важным моментом назовем то, что внедорожник теперь выпускается исключительно в трехдверном варианте исполнения. Появление пятидверки пока не планируется.

Особенности

Можно выделить следующие особенности данной модели:

  • Имеет один двигатель объём которого один и семь литра с мощностью восемьдесят три лошади.
  • Квадратная форма кузова и высокий клиренс делает недостаточно устойчивым автомодель на трассе на больших скоростях
  • Пяти ступенчатая МКПП
  • Расход топлива на 100 километров составляет около 12 литров.
  • Клиренс 24 сантиметра

Внедорожник выпускается только в трех дверной версии. За счет того что в дорогой комплектации идут пластиковые накладки вид внедорожника приобрёл агрессивный вид.

  • По всему периметру идут пластиковые накладки которые расширяются на арках
  • В передней части кузова имеется пластиковая накладка выполняющая роль решётки радиатора
  • Головная оптика немого утоплена что придает агрессивности автомобилю
  • Задняя часть почти не изменилась

Технические характеристики

Благодаря установленным проставкам кузов поднялся на 4 сантиметра что позволило увеличить клиренс до 24 сантиметров. Пружины и амортизаторы установлены от Нивы Шероле так как в отличие от штатных элементов они имеют больший ресурс и выдерживают больше нагрузок.

Благодаря тому что кузов лифтованный колесные арки имеют больший размер, в них установлены специальные расширители которые отлично защищают от песка и грязи. Что касается колес то в замен обычной штатной резины установлена Кордиан офф роуд 235/75R15.

Мотор остался неизменным с мощностью восемьдесят три л.с тяга которого 129 Нм, но несмотря на это по бездорожью доработанная модель показывает лучше результаты чем обычная. А вот трансмиссия подверглась изменениям, была установлена блокирующая система межколёсного дифференциала ВАЛ-Рисинг которая имеет коэффициент блокировки в пятьдесят процентов и преднатяг четыре с половиной килограмм а также повышение значения главной пары с 3.9 до 4.1. Все эти доработки позволили трансмисии лучше вести себя на бездорожье при этом не теряя управляемости на обычной дороге.

В дополнение Нива Рысь новая модель получила кузов с навесным багажником у которого четыре прожектора и отличная шумоизоляция. Багажник способен выдержать груз до 200 килограмм, на него крепятся водоотливные желоба которые выдерживают нагрузку не больше 60 килограмм.

Фото, цены, характеристики

Высокая 5 дверей пороги черная клиренс бронто оптика сиденья

При разработке технической части внедорожника, основной упор делался на улучшение проходимости. Под капотом остался стандартный 1,7-литровый бензиновый инжекторный агрегат с 8-ю клапанами. Его максимальная мощность составила 83 лошадиные силы при 129 Нм крутящего момента.

Этот двигатель призван сотрудничать с классической 5-ступенчатой механической коробкой. Инженеры изменили передаточное число главной пары с 3,9 до 4,1. Это позволило добиться лучшей тяги на низах, немного потеряв в динамике или максимальной скорости. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 18 секунд, а максималка составляет 137 км/ч.

Полноприводная система Нивы Бронто обладает симметричным межосевым дифференциалом, делящим мощность в соотношении 50:50 по осям. Раздаточная коробка имеет понижающую передачу и самоблок винтового типа. Такая система позволяет показать отличную проходимость при движении по бездорожью. К минусам стоит отнести двухточечное крепление раздатки, которое является причиной повышенной шумности и вибрации.

За счет проставок кузов удалось поднять на 4 см, добившись 24-сантиметрового клиренса. Амортизаторы и пружины заменены на усиленные. Спереди установлена независимая подвеска на стальных рычагах, а сзади – конструкция с тягой Панара. Останавливать Лада Нива Бронто будут передние дисковые тормоза в сочетании с задними барабанами.

Проходимость, управляемость и безопасность

Говорить о том, что это безопасные автомобили, нельзя. Машины даже не получили подголовники для задних пассажиров. Что и говорить про разного рода современные системы, широкий перечень подушек безопасности и электронных помощниках. Всего этого в машинах нет.

Краш-тесты также не впечатляют. Попасть на такой машине в аварию страшно, даже при сравнительно небольшой скорости движения. Несмотря на прочный кузов, водитель и пассажиры обычно получают серьёзные травмы.

Управляемость у Нивы 2121 и Нивы Урбан практически идентичный. Обычный вариант российского внедорожника более жёсткий и плохо отзывается на активную работу рулевым колесом. Всё же Нива Урбан условно более городская. Но это реализовано в большей степени за счёт иной настройки руля. Подвеска не отличается приятной мягкостью при проезде неровностей. Но Нива Урбан, как и Нива 4х4, созданы для бездорожья.

Именно в таких условиях автомобили проявляют себя с самой лучшей стороны. Проводить в этом компоненте сравнение бессмысленно. Хотя 2121 наверняка чувствует себя немного увереннее за счёт простых бамперов впереди и сзади. Видоизменённая внешность Урбана не сильно повлияла на проходимость, но задеть такой бампер будет обиднее, нежели в случае с классическим компактным внедорожником.

Изменения внутри салона

Независимо от комплектации новой Lada 4×4 Bronto салон отличается просторностью и уютом. В 3-дверном и 5-дверном вариантах внедорожника предусмотрены кондиционер, подогрев кресел, электропривод, электроподогрев наружных зеркал, а также аудиоподготовка.

Основной упор при оформлении салона был сделан на шумо- и виброизоляцию, которые обеспечивают комфорт при езде по бездорожью. Новшеством в данной модели стала новая яркая приборная панель, на черном фоне которой красуются белые цифры и оранжевая разметка. Центральная часть оснащена кнопками второстепенных функций и системой управления обогрева. Рычаги управления полным приводом, стояночного тормоза и КПП также расположены на центральном тоннеле салона.

Внутренняя отделка салона выполнена из жесткого, но практичного пластика, а сидения обиты прочной тканью. Некоторое неудобство добавляет мягкое наполнение сидений, которое может мешать при особо крутых маневрах. Второй ряд кресел выполнен в виде цельного дивана и предназначен для 3 пассажиров. Багажник объемом 265 литров можно увеличить до 585 литров путем изменения положения задних кресел.

Управление автомобилем

Bronto не относится к классу скоростных автомобилей, тем не менее неплохо держит дорогу, хотя крены в поворотах ощутимы. Гул от раздатки и КПП по сравнению с советской Нивой уменьшился, но при езде свыше 80 км/ч он все равно хорошо заметен.

На трассе вазовский автомобиль чувствует себя достаточно бодро: в целом неплохо разгоняется, едет без провалов.

Недостаток динамики начинает ощущаться лишь на скорости ближе к «ста», но нужно не забывать, что Lada 4×4 – это не городской седан или хэтчбек, и даже не кроссовер, а классический внедорожник с несущим кузовом.

Еще нужно сказать, что Бронто, в отличие от обычной Лады, имеет более высокий центр тяжести, соответственно, вероятность опрокидывания на такой машине увеличивается.

И долго ездить по трассе на «зубастых» шинах не стоит (протектор будет быстро изнашиваться), поэтому неплохо иметь в запасе комплект стандартных колес.

Интерьер и багажный отсек

Теперь стоит заглянуть внутрь, дабы понять, в чём разница между внедорожниками Нива 2121 и Нива Урбан, а также есть ли она вообще.

Салон Нивы 2121

Внутри классической Нивы всё до безобразия просто. Но поскольку речь идёт об утилитарной машине, которая является рабочей лошадкой и инструментом для преодоления плохих дорог, покупатели мало обращают внимания на интерьер.

В салоне доминируют дешёвые материалы, крайне жёсткий пластик. К удивлению многих, кресла оказываются заключёнными в приятную на ощупь ткань. Сборка далека до идеала, поскольку повсеместно наблюдаются зазоры и сверчки. Это однозначно интерьер, который не относится к автомобилям 21 века.

В качестве приборной панели используется комплект от Самары 2 поколения. Информативность неплохая. Центральная консоль предлагает минимум кнопок и органов управления. Но даже и при таком просторе инженерам удалось совершить серьёзную ошибку. Они почему-то решили, что замок зажигания лучше поставить слева, а не справа от рулевой колонки. А на привычное место замка поставили кнопку аварийки. Гениально, что и говорить.

Передние кресла в плане эргономики не впечатляют, но уровень удобства неплохой. Возможности регулировать руль нет. Задний диван сам по себе неудобный, места в ногах нет, плюс добраться до него проблематично. Подголовников сзади также нет.

Существенной разницы в плане внутреннего убранства между Нивой и Нивой Урбан нет. Как и прежде, дизайн устаревший, приборная панель от второй Самары. Зато руль сделали меньше по диаметру, а обод прибавил в толщине. Центральная консоль выполнена в стиле минимализм. На тоннеле около коробки передач поставили рычаг раздатки, понижающей передачи, а также панель, с помощью которой осуществляется управление стеклоподъёмниками, регулируются зеркала.

Салон Нивы Урбан

В Урбан поставили передние кресла от той же Самары 2 поколения. Ни о какой боковой поддержке здесь говорить не приходится. Зато профиль стал лучше, да и наполнитель сделали более плотным.

Задний диван и у Урбана остался тесным и неудобным. Подголовники никто поставить не додумался, что негативно отражается на вопросах безопасности. Материалы отделки дешёвые, пластик твёрдый. Даже тут не изменили положение замка зажигания. Зато появились кнопки управления стеклоподъёмниками.

Подводя итог, можно сказать, что ничего существенного и полезного в плане интерьера АвтоВАЗ не внёс в Урбан. Машина как была плохо собранной и неудобной, такой и осталась. И это главная ошибка производителя. Называя автомобиль Урбан, и позиционируя его как городскую машину, стоило добавить намного больше комфорта в интерьер, установить хорошие кресла, продумать задний диван. Мелкие изменения на фоне 2121 есть, но они совершенно не делают Урбан лучше. Всё очень печально.

Отдельно стоит остановиться на вопросах багажного отделения. У трёхдверной Нивы 2121 багажный отсек в походном состоянии имеет объём 265 литров. Если сложить задний ряд, объём увеличится до 585 литров.

Как вы уже могли догадаться, никаких изменений у версии Урбан нет. Это те же 265 и 585 литров.

А если заглянуть в пятидверные модификации, то тут тоже не получится увидеть разницу. Урбан, как и Нива 2131, имеет 420 литров в обычном состоянии, либо 780 литров при сложенных креслах.

Моторы

В двигателях особого отличия у обычной Нивы от Бронто нет. Оба автомобиля комплектуются стандартными моторами на четыре цилиндра объемом в 1,7 литра. Их общий прародитель – силовой агрегат модели ВАЗ-2101. Они имеют распределенный впрыск бензина и соответствуют экологической норме Евро-5.

В последний раз двигатели модернизировал в 2008 году. В частности, прошли обновление гидроопоры клапанных рычагов и натяжители цепей ГРМ.

Нива и Бронто, помимо сходства таких элементов мотора, как коленчатый вал, поршневые группы, головки цилиндров и шатунов, имеют и ряд отличий. Так, у Лады видоизменена конфигурация масляного поддона, да и опоры силовой установки стоят в новых местах. Данные изменения произошли потому, что редуктор на обычной Ниве закреплен на моторе, а у Бронто он стоит отдельно.

При этом генератор Шевроле поставлен вверху двигателя – эта возможность появилась после того, как запасное колесо переместили на багажную дверь.

Лада отличается также формой впускных рукавов, дроссельным патрубком и ресивером.

Новая Lada 4х4 Бронто (фотообзор и видео тест-драйв)

15 февраль 2018 Лада.Онлайн 96 148 В марте 2021 года компания ВИС-АВТО (дочернее предприятие АвтоВАЗ) начала серийное производство новой версии внедорожника LADA 4×4 Bronto (городская «Рысь»). Возможность купить этот автомобиль появилась в июле 2021 года. Выясняем, что нового появилась у этой модификации, а также на что способен этот внедорожник.

Отличия Бронто от обычной Lada 4х4

Есть небольшая разница в габаритах и технических характеристиках (см. характеристики обычной Lada 4×4 и Bronto):

Другие отличительные особенности:

  • Расширители на доработанных арках
  • Литые колеса R15 и шины 235/75 R15 Bontyre Stalker M/T с активным грунтовым протектором.
  • Арки вырезаны и имеют антигравийную защиту.
  • Резиновые расширители арок (такие же были у Рыси) или пластиковый обвес Style (в зависимости от комплектации).
  • Самоблокирующиеся дифференциалы винтового типа в переднем и заднем мостах «Вал-Рейсинг» с коэффициентом блокировки 0,65 (какой установить самому).
  • Главные пары — с передаточным отношением 4,1 вместо стандартных 3,9.
  • Усиленный коробом задний мост (наварен по верхней части балки). Пружины через чашки упираются в этот короб, благодаря чему задняя часть кузова чуть приподнята.
  • Увеличенный дорожный просвет с 205 мм до 240 мм (как сделать лифт Lada 4х4).
  • Усиленные пружины в передней подвеске (пермского производства) и амортизаторы с увеличенными ходами в передней (от Chevrolet Niva) и задней подвесках колес.
  • Кузов усилен поперечинами (вварены под крышу для установки рейлингов).
  • Рейлинги.
  • Декоративные наклейки на боковинах.
  • Противотуманные фары (как установить самому).
  • Пластиковые бамперы (внутри усиленные стальными планками).
  • Оригинальная решетка радиатора.
  • Возможность выбора цвета кузова «Камуфляж».
  • Улучшенная шумоизоляция.

В салоне различий с обычной версией нет, появилась только кнопка включения птф и накладки порогов пола.

Есть возможность с завода установить дополнительное оборудование:

  • усиленная защита картера КПП и РК;
  • съемная лебедка (передняя/задняя) со съемным сцепным шаром;
  • тягово-сцепное устройство, противотуманные фары и дополнительные противотуманные фары на поперечине рейлингов или экспедиционном багажнике и др.

Экстерьер:

Салон (интерьер):

Тест-драйв

Впечатлениями от вождения Lada 4×4 Bronto в рызных условиях делится журнал «За рулем»:

В городе

: Улучшенная шумоизоляция (как на Урбане) не спасает от привычного воя раздатки, перекрывающего рев двигателя и гул «шиповок». Да и в остальном это всё та же короткобазная Lada 4×4, но с увеличенным клиренсом и высокопрофильной резиной: руль имеет весьма условный «ноль», корма периодически стремится в занос, а разгон до городских скоростей по уровню героизма сравним с первыми попытками человечества преодолеть силу тяготения.

По песку

: А вот на песке Лада 4?4 Бронто — в родной стихии! Там, где стандартная машина уже начала бы закапываться, эта прет, как маленький гордый танк,?- хвала самоблокам! В кассу и огромный клиренс, и зубастые шины, хотя шипы здесь ни к чему. Крутые песчаные склоны Бронто берет без особых проблем, нужно лишь предварительно воткнуть понижайку и заблокировать межосевой дифференциал. Двигателя катастрофически «не хватает»: заглохнуть проще простого. Блокировки дифференциалов отлично помогают при движении по прямой, но в виражах передний «блок» никак не способствует ввинчиванию автомобиля внутрь — радиус поворота заметно увеличивается.

По снегу

: На первом же светофорном старте стало очевидно, что наш Бронто — самый быстрый автомобиль в городе! Самоблоки показывают себя в максимально выгодном свете: пока «недоприводы» и даже полноприводники с дохлыми межосевыми муфтами месят снежную кашу, «бронтозавр» пуляет с места и злорадно визжит раздаткой уже у следу­ющего перекрестка.

При этом, если не дурить, Бронто и по скользким дугам идет весьма уверенно — не стремясь вывалиться наружу поворота. Степень блокировки дифференци­алов подобрана удачно: и «выгрести» помогает, и управляемость почти не ухудшает.

Бронто позволяет спокойно ехать там, где обычная Лада 4?4 давно села бы на подвеску или — в отсутствие межколесных самоблоков и на шинах попроще — забуксовала бы.

Кстати, ранее сравнивали на бездорожье Lada 4×4 Bronto и Гелендваген. А вы бы хотели себе такую LADA?

Ключевые слова: lada 4×4 bronto

142 668

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Особенности LADA 4×4 Bronto

Когда отечественный внедорожник дорабатывался, основной упор делался на изменение ходовой части. Перед инженерами была поставлена непростая задача – улучшить проходимость до максимально возможного уровня, стремясь к тому, чтобы по этому параметру ЛАДА Бронто не уступала иностранным моделям одного с ней класса. Сразу стоит заметить, что специалисты не просто справились с задачей, но и добились того, что автомобиль может использоваться на городских дорогах, а не только при езде по бездорожью.

Первое, что было реализовано, — это поднятие кузова на 4 см, что привело к укорачиванию свесов. Пружины и амортизаторы в подвеске были заменены на те, что используются при сборке «Нивы-Шевроле». Выбор был сделан в пользу именно этих агрегатов, поскольку они зарекомендовали себя повышенной надежностью и способностью выдерживать сверхнагрузки.

Нива Бронто обладает улучшенными вездеходными качествами, что во многом обеспечивается самоблокирующимися дифференциалами. Помимо этого, был увеличен ход подвески и значительно усилен задний мост.

В колесные арки, рассчитанные на установку колес R-15, были поставлены расширители, защищающие конструкцию от действия грязи и песка. Шины – внедорожные Cordiant Off Road. Так как модель рассчитана всё же, в первую очередь, на бездорожье, не забыли авторы проекта и об увеличении дорожного просвета до 240 мм.

Двигатель решено было оставить без изменений: место силового агрегата занял 1,69-литровый мотор, мощностью 83 л. с., который, невзирая на столь скромные по современным меркам показатели, демонстрирует отличные результаты. Кроме того, если бы производитель задумал установить другой силовой агрегат, это могло повлечь за собой переделку всего подкапотного пространства.

В дополнение ко всему этому, ЛАДА 4х4 Бронто обзавелась улучшенной шумоизоляцией, противотуманками и кондиционером. На крыше предусмотрена возможность монтажа багажника, позволяющего перевозить 50 кг груза.

Салон и багажник

Еще один ключевой момент, который необходимо рассмотреть при сравнении Лада Нива и Лада 4х4 — это оформление салонов транспортных средств и вместимость их багажных отделений. Что касается внутреннего убранства, то оно здесь посредственное и не выделяется сверхвыдающимися моментами. Каждый представленный автомобиль унаследовал определенные моменты в оформлении салона от других моделей отечественного бренда. Если же говорить в целом, то интерьер в Лада Нива будет интересней, во многом благодаря современному информационно-развлекательному комплексу с большим сенсорным экраном.

Новинка российского автомобильного рынка Lada Niva получила практичный и удобный салон. Здесь достаточно много свободного пространства. В оформлении преобладают преимущественно темные оттенки. Весь дизайн салона смотрится бюджетным вариантом, и сразу заметно, что производитель не стал использовать дорогостоящие материалы. Скучное оформление бросается в глаза сразу, и уже спустя небольшой промежуток времени от этого может возникнуть усталость. Если же говорить про наиболее значимые моменты в оформлении, то это большой экран мультимедийной системы, вынесенный наверх центральной панели. В остальном, все обустройство чем-то напоминает модель Lada 2114.

Если у нового российского внедорожника имеются хоть какие-то ключевые особенности, то салон Lada 4×4 можно назвать просто практичным, где нет чего-то особенного. Все обустройство в целом серьезно устарело и нуждается в модернизации. Невооруженным глазом заметно, что в модели используется дешевый пластик, а также недорогие иные материалы отделки. Салон этого автомобиля не столь просторный, как у конкурента. В нем преобладают такие же темные оттенки, а кроме того, нет чего-то особенного, что могло бы подкупить потенциального покупателя. По большому счету это не удивительно, так как авто в первую очередь предназначено для борьбы с бездорожьем, с чем справляется в полной мере.

Что касается вместимости багажных отделений, то здесь назвать фаворита достаточно просто. Им выступает российская модель Lada Niva, так как багажник этого внедорожника вмещает практически на 100 литров больше. Кроме того, в этой модели можно при необходимости сложить задний ряд пассажирских сидений, чтобы существенным образом расширить объем. Разумеется, это возможно и в Лада 4х4, но там показатели увеличиваются не столь существенно. Номинальная вместимость багажных отсеков 340 литров у Lada Niva 265 л. у конкурента.

Интерьер салона

Внутреннее салонное убранство Нива Бронто не отличается от стандартного внедорожника. Все детали в отделке созданы из недорогих, но качественных и надежных материалов. Качество сборки сделано на высшем уровне. Рестайлинг салона отличается следующим:

  • Продуманная шумоизоляция.
  • Небольшая тонировка для дополнительного комфорта.
  • Подогревание передних сидений.
  • Гидроусилитель руля.
  • Стеклоподъемники в дверях.
  • Электрический привод и подогревание наружных зеркал.
  • Кондиционер.
  • Функциональная мультимедиа.
  • Крепления для детских кресел ISOFIX.
  • На заднем диване предостаточно пространства для трех пассажиров.
  • Центральная консоль с передней панелью улучшили эргономику при вождении.
  • Анатомические кресла удобнее и комфортнее.

Объем багажного отделения 265 литров, а при сложенных спинках задних сидений он составит 585 литров, чего вполне достаточно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector