20 лучших кроссоверов по итогам 2018 года
Содержание:
- Лучшие из лучших
- Что такое паркетник
- Что такое паркетник и чем он отличается от кроссовера
- Основные признаки внедорожника
- Будущее рынка кроссовер
- Разновидности и цены
- Внедорожник – что это
- Плюсы и минусы. Немного о “начинке” и поведении на дороге
- О колесах и проходимости
- Основные различия классов
- Почему внедорожники называют джипами
- Топ лучших в мире рамных внедорожников всех времен и народов
- Кроссоверы
- Почему внедорожники называют джипами
- Плюсы и минусы. Немного о “начинке” и поведении на дороге
- Особенности кроссоверов
- Список основных отличий паркетника от кроссовера
- Особенности кроссоверов
- Внедорожник или джип: его особенности
Лучшие из лучших
RAV 4 – настоящий ветеран среди кроссоверов. Машине уже двадцать лет, она пережила не одну «реинкарнацию», а всё так же популярна. Выпускается с передним и полным приводом.
В настоящее время на рынке представлено 4 поколение этого автомобиля. Он прошёл тесты NCAP, доказав высокий уровень безопасности – 5 звёзд.
Выпускался и электромобиль на этой базе – RAV4 EV. В настоящее время идёт разработка второго поколения. В работе над новой машиной принимают участие лидеры в производства электромобилей – Tesla Motors.
Honda CR-V – ещё одна японская классика жанра. Сейчас выпускается в различных комплектациях, с двигателями 2-2,4 литра, мощностью от 150 до 190 л. с. Цена на машину – от 1,1 млн до 1,5 млн рублей. Конечно, отталкиваясь от нашего последнего рейтинга кроссоверов до 1 млн рублей, цена немножко великовата.
Что такое паркетник
Паркетник или «автомобиль спортивного применения» — термин, характеризующий «облеченный» вариант внедорожников.
Главное отличие таких машин — неспособность преодолевать сложные препятствия (в отличие от их «собратьев»-внедорожников).
По характеристикам паркетники ближе к легковым машинам, но благодаря универсальности, они способны выполнять и ряд других задач. Среди них — перевозка крупногабаритных грузов или пассажиров (от 6 человек и более), поездки по легкому бездорожью или буксировка прицепов.
Паркетники оборудованы несущим кузовом (в отличие от внедорожников, на которых устанавливается жесткая рама).
Преимущества таких автомобилей — высокий потолок, комфортная посадка, вместительный салон, достойная проходимость (для грунтовых дорог).
Последние годы производители паркетников переключились с вопроса проходимости и больше внимания уделяют расходу топлива, а также снижению сопротивления воздуху.
Из конструктивных особенностей паркетников стоит выделить — увеличенный дорожный просвет (если сравнивать с легковыми машинами), управляемость, комфортабельность, цена (ниже чем у внедорожников и кроссоверов).
Первыми паркетниками на Западе были Додж и Land Rover. В СССР — ГАЗ-М-72, Москвич-410 и прочие.
Со временем такой транспорт стал популярным в десятках стран мира. Среди современных паркетников стоит выделить Hyundai ix35, Toyota RAV4 и прочие.
Что такое паркетник и чем он отличается от кроссовера
Паркетник – это типа джип внешне, похож на кроссовера, но внедорожные качества у него еще ниже. В общем, паркетник, это городской мини кроссовер. Вот основные особенности паркетника:
- нет полного привода, но в топовых комплектациях он может быть;
- дорожный просвет еще ниже, чем у кроссовера, но больше, чем у седана;
- колесные диски больше, чем у седана или хэтчбека.
Классические паркетники это: Киа Соул, Рено Сендеро Степвей, Мерседес ГЛА и другие. Хотя продают их как кроссоверы, но на деле их проходимость такая же, как у седана или хэтчбека. Но паркетники все равно хорошо продаются в России, потому что местные жители любят джипы, но реально неоходимости в настоящем внедорожнике нет, так как надо поехать на дачу просто за картошкой, а для этой цели паркетник отлично подходит, тем более что багажное отделение у него довольно большое. Кроме того, цены на паркетники значительно ниже, чем на кроссоверы и внедорожники.
Основные признаки внедорожника
Их история началась давным-давно, задолго до появления кроссовера. Основной характеристикой такой машины – наличие рамы. Это основная особенность внедорожников. Хотя, многие современные машины такого типа выпускаются без рамы. Поэтому и возникает путаница.
Внедорожник Toyota
Внедорожником называют легковой автомобиль, который может ездить не только по асфальту, но и по бездорожью – лесным тропам, полям, оврагам и холмам и даже по воде. У внедорожника прочный кузов, большие колеса с широкими шинами и высокая посадка, что позволяет ему преодолевать серьезные препятствия. Если внедорожник застрянет, ему поможет лебедка. Водителю нужно лишь прицепить трос к дереву, и включить двигатель. Трос медленно намотает на лебедку и вытянет автомобиль.
Внедорожник – полноприводный автомобиль. Это значит, что его двигатель соединен со всеми четырьмя колесами, а не как у обычного легкового – только с одной парой.
- Может преодолевать любые виды препятствий.
- Буксировка.
- Езда по бездорожью.
Внедорожник Hummer
Когда вы будите выбирать машину, какие задачи вы перед ней будете ставить, и с какой целью приобретать. Если вы хотите машину «зверь», который будет преодолевать любые препятствия – тогда конечно лучше взять внедорожник. Главное выбрать свой, потому что на авто рынке из огромнейшего количества.
Если вы решили все же купить спортивную машинку, на которой будете передвигаться в большинстве случая по городу, то лучше выбрать кроссовер. Эти автомобили с каждым годом становятся моднее и заслуживают доверия водителей.
Будущее рынка кроссовер
Развитие не стоит на месте, каждый день люди открывают или создают что-то новое и неизведанное. Так же и с автомобильным миром — каждый год производители удивляют своими новинками автолюбителей. Учёные обещают, что в недалёком будущем автомобили не будут передвигаться на бензине и по дорогам, а все будем летать и заправлять машины не загрязняющим природу топливом.
Но если не погружаться в заоблачные грезы, то можно предсказать в каком направлении будет двигаться рынок кроссоверов:
- увеличение проходной способности и универсальности эксплуатации;
- наращивание объёмов двигателей в бюджетном классе;
- уход от механических коробок передач к полностью автоматическим;
- производители планируют обеспечить полным приводом большинство кроссоверов;
- изменение дизайна в сторону плавности линий и спортивности.
Эти логичные действия помогут каждому автопроизводителю завоевать свою долю рынка автомобилей. Также не стоит забывать и о цене, которая играет не последнюю роль. Многие бренды уже пытаются экономить на материалах и ставить менее объемные движки. Например, Skoda Yeti или Nissan Qashqai, у которых есть модели с двигателем 1,2 литра. Турбина, используемая на таких двигателях, когда-то станет проблемой для своих хозяев.
Разновидности и цены
Современный автомобильный рынок может предложить большой ассортимент в выборе кроссовера (каждый производитель автомобилей имеет в своём багаже минимум по одной модели). Среди них встречаются как моноприводные (чаще всего переднеприводные), так и полноприводные. Бывают и с дополнительным (третьим) рядом сидений. Для более понятного распределения в видах и моделях нужна классификация по габаритам.
Мини
Ford EcoSport (начальная цена от 900 тыс. руб.);
Mitsubishi Pajero Mini (в нашей стране пока не продаётся);
Suzuki SX4 (начальная цена от 1,08 млн. руб.);
Renault KAPTUR (от 880 тыс. руб.).
Малые
Chery Tiggo (начальная цена от 850 тыс. руб.);
Mitsubishi ASX (начальная цена от 1,1 млн. руб.);
Nissan Qashqai (начальная цена от 980 тыс. руб.);
Skoda Yeti (от 1,07 млн. руб.);
BMW X1 (от 1,55 млн. руб.);
Audi Q3 (от 2,3 млн. руб.);
Renault DUSTER (от 640 тыс. руб.).
Компактные
Chevrolet Captiva (на данный момент не продаётся);
Hyundai Tucson (от 1,45 млн. руб.);
Toyota Rav4 (от 1,45 млн. руб.);
Volkswagen Tiguan (от 1,35 млн. руб.);
Mazda CX-5 (от 1,5 млн. руб.);
Ford KUGA (от 1,25 млн. руб.).
Средние
Hyundai Santa Fe (от 1,85 млн. руб.);
Audi Q5 (от 3 млн. руб.);
Volvo XC60 (от 2,6 млн. руб.);
BMW X3 (от 3,4 млн. руб.);
Infiniti QX30 (от 2,1 млн. руб.);
Kia Sorento (от 1,6 млн. руб.);
Lexus RX (от 2,8 млн. руб.);
Mercedes GLK (от 3,1 млн. руб.);
Nissan Murano (от 2,46 млн. руб.);
Toyota Highlander (от 2,3 млн. руб.);
Mitsubishi OUTLANDER (от 1,25 млн. руб.).
Полноразмерные
Audi Q7 (от 3,75 млн. руб.);
BMW X6 (от 5,3 млн. руб.);
Infiniti QX80 (от 4,2 млн. руб.);
Mazda CX-9 (от 2,9 млн. руб.);
Porsche Cayenne (от 4,83 млн. руб.);
Mitsubishi PAJERO (от 2,8 млн. руб.);
Volkswagen Touareg (от 3 млн. руб.);
Volvo XC90 (от 3,4 млн. руб.);
Ford Explorer (от 2,85 млн. руб.).
Внедорожник – что это
Под этим названием скрывается широкий модельный ряд машин, которые могут перемещаться по бездорожью. Отсюда и название.
Основные отличия:
- рамная конструкция;
- надежная подвеска;
- полный привод – на все четыре колеса;
- большой клиренс – это расстояние от дорожного полотна до самой нижней точки плоскости автомашины;
- межосевая и межколесная блокировка;
- пониженный ряд передач.
С такими данными внедорожник может не только двигаться по бездорожью, но и буксировать по ней другие авто или прицепы, преодолевать серьезные препятствия. Но есть и минус – это отсутствие экономической стороны дела. Топлива “съедает” эта модель в больших количествах.
Конкурировать по легкости управления внедорожник с легковыми машинам не может. Хотя в конструкцию каждый год вносятся изменения. Хоть салон у автомобиля большой, но в плане комфорта он проигрывает своим конкурентам.
Внедорожник – это своеобразная рабочая лошадь, которую специально создали для передвижения по бездорожью.
Плюсы и минусы. Немного о “начинке” и поведении на дороге
Кроссоверы куда маневреннее и обладают огромным потенциалом. Они преодолевают большое количество препятствий, с ними не страшны досадные преграды а-ля лежачего полицейского – днище не останется поцарапанным – или трамвайных путей и высоких бордюров.
Кроссоверы бывают с несколькими вариациями размеров:
- Полноразмерный. Стандарт 4х4, полный привод. Наибольшая схожесть с внедорожниками
- Мини. Часто оснащены моноприводом. Отличная машина для поездок по городу и ближнему пригороду.
- Компактный. Оптимальное соотношение.
- Среднеразмерные. Типичная золотая середина, которая подойдет как профи, так и неопытным водителям.
Кроссоверы обладают огромным количеством достоинств:
- Маневренность. Управлять им куда проще, чем обычным внедорожником.
- Малый вес.
- Большая универсальность.
- Прочная конструкция
- Высокая посадка (удобный обзор)
- Вместительность. Большой объем салона и возможность перевозить большие грузы за счет уменьшения пассажировместимости.
- Возможность как полного, так и монопривода.
- Мощный мотор.
- Несущий кузов
- Максимальный клиренс
- Трансмиссия. Она сложнее, чем у легковых автомобилей, а значит, водитель будет чувствовать себя увереннее при сложных поворотах, кренах, спусках.
Это те основные особенности-достоинства, присущие абсолютно всем кроссоверам. В зависимости от модели и комплектации количество приятных плюсов меняется
Не все так радужно, есть и целый ряд минусов данной категории автомобилей. Существенных или нет, каждый автолюбитель решает для себя.
- Расход топлива
- Затраты на обслуживание
- Некая громоздкость
Кроссоверы хороши тем, что можно подобрать модель абсолютно на любой кошелек и самые капризные требования. Они разнообразны, цены на них – тоже. Так что стереотип – все кроссоверы исключительно для премиум сегмента рынка – пора забыть. Хотя да, многие модели обладают повышенной комфортностью, шикарной отделкой и поэтому скорее подойдут высокому уровню среднего класса или вип-классу автомобилистов.
О колесах и проходимости
Наиболее кардинальные отличия внедорожников, паркетников и кроссоверов выражены в особенностях их колес и геометрической проходимости.
Внедорожник оснащен колесами большого размера (от тридцати дюймов в диаметре и выше) с высокой боковиной. А кроссоверы и паркетники могут обладать обычными низкопрофильными, предназначенными для езды трафика по асфальту.
Это позволяет повысить углы съезда и въезда при резких или неожиданных спусках и подъемах. Проходимость кроссоверов и паркетников ниже, так как они оборудованы достаточно большими свесами. Основанием для этого является то, что в конструировании автомобилей типа паркетник или кроссовер главным показателем есть эстетический момент, а не физический.
Упоминая о геометрической проходимости, важно отметить, что главным ее определением является способность преодоления препятствий различной сложности
Основные различия классов
Если суммировать информацию, изложенную выше, то можно составить список основных отличий между такими категориями, как паркетник, кроссовер и внедорожник.
- Кузов паркетников, как правило, меньше чем у кроссоверов, что позволяет их владельцам забыть о трудностях парковки.
- Салон кроссоверов может уступать по уровню комфортабельности паркетнику (но не всегда), поскольку последний максимально приближен к условиям езды в легковом автомобиле.
- Кроссовер – это автомобиль с полным приводом и дополнительными функциями (например, понижающей передачей трансмиссии), позволяющими преодолевать бездорожье. Представители паркетников таким уровнем проходимости похвастаться не могут. Их удел – ровные дороги мегаполиса и зеленые зоны отдыха за городом.
- Кроссоверы в большинстве случаев оснащаются мощным двигателем, который дает возможность не только преодолевать сложные участки пути, но и приближает управление к спортивному стилю вождения. Паркетник, в свою очередь, идеально подходит для семьи, проводящей большую часть своего времени в городе.
- Паркетник и кроссовер находятся в разных ценовых категориях, хотя возможны и исключения.
Необходимо отметить, что часто то или иное авто можно отнести к обоим классам сразу, так как четких границ между ними не существует. При этом ни кроссовер, ни тем более паркетник не способны сравниться по уровню проходимости с полноценным рамным внедорожником. Однако модели, обладающие характеристиками внедорожника, нельзя назвать лучшим выбором для активной городской жизни.
Представители внедорожников
Во-первых, внедорожники большие. Это значит, что у них увеличенный, по сравнению с кроссовером, радиус разворота и для парковки потребуется значительно больше места.
Во-вторых, управление внедорожника далеко от таких понятий как «легкость» и «точность». Разумеется, водитель в любом случае будет чувствовать себя комфортно, управляя качественным, пусть и большим, автомобилем, но маневрировать также увлеченно, как и за рулем паркетника, не получится. К тому же и топлива такие модели требуют немало.
Поэтому думать о приобретении внедорожника есть смысл только в том случае, если в будущем придется на постоянной основе преодолевать серьезное бездорожье.
Любительское видео о различиях между классами:
https://youtube.com/watch?v=-irkzX_ZjbE
Что касается выбора между кроссовером и паркетником, то здесь также важно разобраться с ожиданиями покупателей. Если миссия четырехколесного друга будет заключаться в комфортабельной езде по автострадам любимого города, радуя при этом умеренным потреблением топлива, то лучше изначально смотреть в сторону паркетников
Любителям динамичной езды и путешествий за пределами мегаполисов, соответственно, есть смысл присмотреться к новым моделям кроссоверов.
Почему внедорожники называют джипами
Существует несколько теорий происхождения термина «джип», однако их рассмотрение – тема для отдельной статьи, поэтому здесь приведем только две наиболее распространенные.
Первая версия заключается в том, что нарицательное название оффроадов произошло от английского жаргонного слова «jeep» (что в переводе означает «салага», «новобранец», «новичок»). Его стали использовать американские солдаты, когда в 1941 году в армию США начали поступать первые серийные offroad с заводов Уиллиса и Форда. Логика такого прозвища вполне понятна: и Форд, и Уиллис действительно были новобранцами, так начали выпускаться и поступили на вооружение совсем недавно. Со временем эта кличка стала нарицательной и стала обозначать все внедорожники вообще, а не только конкретные автомобили производства Форда или Уиллиса.
Вторая теория происхождения названия объясняет его совершенно иначе. Дело в том, что все автомобили, поступающие в американскую армию, имеют буквенно-цифровую маркировку, из которой можно узнать основные сведения о транспортном средстве. У авто от Уиллиса и Форда, попавших туда в 1941 году, первыми двумя буквами такой маркировки были GP (что читается как «джи пи»). G в данном случае обозначала американский государственный заказ, а P – наличие у авто привода на все четыре колеса. Со временем «g» в устах американских солдат трансформировалась в «j», а «y» в конце слова исчезла. Таким образом появилось современное слово «jeep», обозначающее не только Форд и Уиллис.
В настоящее время, несмотря на свою нарицательность, слово Jeep запатентовано итало-американским автоконцерном Fiat Chrysler Automobiles и под этой маркой производятся автомобили.
Топ лучших в мире рамных внедорожников всех времен и народов
Еще с первой половины прошлого века для армейских нужд инженеры стали разрабатывать специальную технику для решения конкретных задач. Многие автомобили настолько хорошо зарекомендовали себя, что их стали массово выпускать для гражданского использования.
Willys Jeep CJ2A
Советские граждане познакомились с этим автомобилем еще в 1942 году, когда в СССР по программе американской помощи ленд-лиз начались поставки военной техники. Благодаря этой неприхотливой, маневренной и надежной машине, на пространстве Советского Союза появилось понятие «Джип».
С окончанием Второй мировой войны на базе автомобиля стали создаваться более комфортабельные удобные универсальные модификации. В их основе оставался рамный кузов с жесткими рессорными подвесками, подключаемый передний мост. Механическая трансмиссия с раздаточной коробкой, понижающей передачей отлично сочеталась с силовым агрегатом мощностью 60 лошадиных сил.
С 17.07.1945 года начался конвейерный выпуск модели Willys Jeep C12A. Здесь появился новый двигатель объемом 2,2 литра, мощностью 60 «лошадок». Он характеризовался повышенной степенью сжатия. Кроме того, здесь появилась увеличенная тяга. В трехступенчатой трансмиссии появилась опция синхронизации, благодаря чему увеличилась максимальная скорость авто. Машина выпускалась с тентом или металлической крышей, стеклоочистителями, более широкими колесами.
С 1947 года на базе этой модели стал выпускаться джип с наполовину деревянным кузовом типа «универсал», а также модификация с удлиненным кузовом пикап. Коробка отбора мощности позволяла устанавливать на авто дополнительное оборудование, например, газонокосилку или поливочную систему. Машина приобрела большую популярность у фермеров, охотников, рыбаков и туристов.
Jeep Wrangler
В конструкции внедорожника Jeep Wrangler используется дизельный силовой агрегат мощностью от 170 лошадиных сил либо бензиновый мотор мощностью 272 «лошадки». Они работают с 6-ступенчатой механикой или с 5-ступенчатым автоматом. Выпускаются версии с двумя и четырьмя дверями, с постоянным или подключаемым полным приводом.
Большой дорожный просвет, широкие шины, автоматически регулируемая система стабилизаторов поперечной устойчивости обеспечивает отличную проходимость даже при полном отсутствии дорог.
Mercedes G-Class
Данные автомобили выпускаются для немецких вооруженных сил с 1964 года. Джип настолько хорошо зарекомендовал себя в плане прочности, надежности, выносливости, что его начали выпускать для широкого потребления.
Здесь впервые используется жесткая блокировка переднего и заднего моста.
Автомобиль Mercedes G-Class является настоящим внедорожником. Машина может похвастаться надежным шасси, солидной системой полного привода, большим дорожным просветом. Тяговый дизельный двигатель имеет ресурс более 1 000 000 километров пробега.
Наличие сразу трех блокировок позволяют джипу преодолевать самые сложные препятствия. Даже в горной местности он чувствует себя максимально уверенно. Единственным серьезным недостатком модели можно считать ее высокую стоимость.
Hummer H1
В 1992 году начался выпуск гражданской модификации автомобиля Hummer H1. Здесь уже упор делается на повышенную комфортабельность. Внутри уютного салона находятся кожаные удобные кресла, кондиционер, стереосистема.
Несмотря на довольно высокую цену, джип быстро завоевал популярность. Прочная стальная рама, надежная подвеска, большой дорожный просвет обеспечивают высокую проходимость в самых неблагоприятных условиях.
Под капотом здесь находится дизельный V8 мотор объемом 6,5 литров, мощностью 170 лошадиных сил. При максимальной скорости 105 км/час до первой сотни пятитонная машина разгоняется за 19,5 секунд.
Авто оснащается фирменной системой полного привода Torq Trac 4, которая работает с межосевым дифференциалом, демультипликатором. При этом за блокировку колес в конструкции авто отвечает электроника.
Здесь же используется дистанционное управление давлением внутри шин, которое можно изменять в зависимости от состояния дорожного покрытия. Это настоящий комфортабельный внедорожник.
Toyota Land Cruiser 70
Впервые этот японский автомобиль появился на рынке в 1984 году. Он отличается простотой, удобством управления. Сильными сторонами машины являются прочные неразрезные мосты, качественные и надежные двигатели с хорошей тягой, подключаемый полный привод, выносливая трансмиссия. Рамная конструкция кузова позволяет двигаться по любым неровностям, выбоинам и ямам.
Таким образом, этот джип не теряет популярности до сегодняшнего дня. Видимым недостатком этой модели является ее высокая стоимость.
Кроссоверы
Итак, кроссоверы (иногда их называют паркетники) — это фактически легковые автомобили, имеющие большой дорожный просвет, а также, функцию подключаемого полного привода. Кроссоверы подходят главным образом для повседневного использования в черте города или за городом и для периодических выездов на природу, пикники, рыбалку и т.п. Следует отметить, что преимуществом паркетников является платформа лёгких автомобилей, серьёзно снижающая вес и повышающая точность управления транспортным средством. Примерами таких автомобилей являются Volkswagen Tiguan, Toyota RAV 4, Nissan Quasquai.
Внедорожники (или джипы) — автомобили, цель которых — эксплуатация на бездорожье и на асфальте, но в приоритете для — именно бездорожье. В качестве наиболее известных представителей класса внедорожников можно назвать Land Rover Defender, УАЗ Patriot, Jeep Grand Cherokee.
Почему внедорожники называют джипами
Существует несколько теорий происхождения термина «джип», однако их рассмотрение – тема для отдельной статьи, поэтому здесь приведем только две наиболее распространенные.
Первая версия заключается в том, что нарицательное название оффроадов произошло от английского жаргонного слова «jeep» (что в переводе означает «салага», «новобранец», «новичок»). Его стали использовать американские солдаты, когда в 1941 году в армию США начали поступать первые серийные offroad с заводов Уиллиса и Форда. Логика такого прозвища вполне понятна: и Форд, и Уиллис действительно были новобранцами, так начали выпускаться и поступили на вооружение совсем недавно. Со временем эта кличка стала нарицательной и стала обозначать все внедорожники вообще, а не только конкретные автомобили производства Форда или Уиллиса.
Вторая теория происхождения названия объясняет его совершенно иначе. Дело в том, что все автомобили, поступающие в американскую армию, имеют буквенно-цифровую маркировку, из которой можно узнать основные сведения о транспортном средстве. У авто от Уиллиса и Форда, попавших туда в 1941 году, первыми двумя буквами такой маркировки были GP (что читается как «джи пи»). G в данном случае обозначала американский государственный заказ, а P – наличие у авто привода на все четыре колеса. Со временем «g» в устах американских солдат трансформировалась в «j», а «y» в конце слова исчезла. Таким образом появилось современное слово «jeep», обозначающее не только Форд и Уиллис.
В настоящее время, несмотря на свою нарицательность, слово Jeep запатентовано итало-американским автоконцерном Fiat Chrysler Automobiles и под этой маркой производятся автомобили.
Плюсы и минусы. Немного о “начинке” и поведении на дороге
Кроссоверы куда маневреннее и обладают огромным потенциалом. Они преодолевают большое количество препятствий, с ними не страшны досадные преграды а-ля лежачего полицейского – днище не останется поцарапанным – или трамвайных путей и высоких бордюров.
Кроссоверы бывают с несколькими вариациями размеров:
- Полноразмерный. Стандарт 4х4, полный привод. Наибольшая схожесть с внедорожниками
- Мини. Часто оснащены моноприводом. Отличная машина для поездок по городу и ближнему пригороду.
- Компактный. Оптимальное соотношение.
- Среднеразмерные. Типичная золотая середина, которая подойдет как профи, так и неопытным водителям.
Кроссоверы обладают огромным количеством достоинств:
- Маневренность. Управлять им куда проще, чем обычным внедорожником.
- Малый вес.
- Большая универсальность.
- Прочная конструкция
- Высокая посадка (удобный обзор)
- Вместительность. Большой объем салона и возможность перевозить большие грузы за счет уменьшения пассажировместимости.
- Возможность как полного, так и монопривода.
- Мощный мотор.
- Несущий кузов
- Максимальный клиренс
- Трансмиссия. Она сложнее, чем у легковых автомобилей, а значит, водитель будет чувствовать себя увереннее при сложных поворотах, кренах, спусках.
Это те основные особенности-достоинства, присущие абсолютно всем кроссоверам. В зависимости от модели и комплектации количество приятных плюсов меняется
Не все так радужно, есть и целый ряд минусов данной категории автомобилей. Существенных или нет, каждый автолюбитель решает для себя.
- Расход топлива
- Затраты на обслуживание
- Некая громоздкость
Кроссоверы хороши тем, что можно подобрать модель абсолютно на любой кошелек и самые капризные требования. Они разнообразны, цены на них – тоже. Так что стереотип – все кроссоверы исключительно для премиум сегмента рынка – пора забыть. Хотя да, многие модели обладают повышенной комфортностью, шикарной отделкой и поэтому скорее подойдут высокому уровню среднего класса или вип-классу автомобилистов.
Особенности кроссоверов
Кроссоверы представляют собой новое поколение внедорожников, за основу создания которых берутся автомобили легковой категории. Кроссоверы с высокой степенью проходимости, а их характерные признаки — это:
- высокая посадка;
- высокий потолок;
- полный привод;
- большой просвет дороги, размер которого составляет 165-190 мм;
- экономичность;
- отсутствие рамы, что является одним из главных отличий кроссовера от внедорожника;
- отсутствие раздаточной коробки;
- относительная мощность подсветки, которая значительным образом уступает таковой у джипов и является аналогичной у автомобилей легковой категории;
- небольшой размер кузова.
В процессе разработки и создания кроссоверов производители прибегают к использованию конструкций, отличающихся современностью и высокой технологичностью. Наиболее популярные представители семейства классиков представлены:
Volkswagen Tiguan 2019
Toyota RAV4 2019
Hyunday Santa-Fe 2019
Honda CR-V 2019
Также в последнее время можно все чаще услышать о таком автомобильном кузове, как паркетник, который достаточно часто путают с кроссовером. Чтобы понять, чем отличается паркетник от кроссовера, следует заглянуть внутрь первого. Салон паркетника отличается повышенным комфортом и большим пространством, что имеет направленность на семейные пары. Кроссовер же больше ориентирован именно на езду по бездорожью.
Область применения кроссоверов
Популярность кроссоверов обуславливается их универсальностью, когда возникает необходимость периодического преодоления бездорожного расстояния, но при этом основная езда осуществляется по асфальтированной поверхности. Иными словами, основные отличия в том, что кроссовер — идеальный вариант для жителей крупных и густонаселенных городов, периодически выезжающих за пределы мегаполиса.
Его основным достоинством является основа легкового автомобиля, которая способствует значительному снижению веса кроссовера, а также повышению точности управления
Большой дорожной просвет, выступающий одним из главных отличий кроссовера от внедорожника, позволяет осуществлять длительные путешествия на дальние расстояния, выезды на природу, что особенно важно и ценно для семей с детьми
Проходимость
В процессе создания кроссоверов производители стараются не обделять вниманием внешний вид автомобиля, избегая, как правило, рубленых свесов и задранных носов, вследствие чего такие машины отличаются низкими подъемными и спусковыми углами. В отличие от внедорожника, у кроссоверов отмечается более низкий клиренс
Трансмиссия
В данном случае становится возможным прочувствовать в полной мере все возможности полного привода:
- подключение по мере необходимости;
- распределение крутящего момента посредством электронных систем, оповещающих о пробуксовке, или устройств механического характера.
Сразу вспоминается автомобильный гигант «Honda Motors», который прибегает к использованию гидравлической блокировки двухконтурного типа, перераспределяющей через муфту крутящий момент в сторону буксующего моста. Данный процесс происходит в случае имеющейся разницы в давлениях.
Кузов
Как неоднократно говорилось выше, кроссовер, по сути, представляет собой легковой автомобиль с широкой областью эксплуатации, что прямым образом сказывается на кузове, который лишен рамы, но при этом обладает высокой степенью жесткости на кручение.
Подвеска
При работе над подвеской производители, в первую очередь, руководствовались комфортным управлением на разбитых дорогах. Как результат — независимые передняя и задняя подвески. При этом категорически не рекомендуется длительная езда по бездорожью.
Колеса
В подавляющем большинстве случаев колеса на кроссоверы устанавливаются низкопрофильного вида, основное предназначение для которых сводится к эксплуатации автомобиля по асфальту.
Список основных отличий паркетника от кроссовера
- У паркетника клиренс меньше, так как он рассчитан на городские дороги;
- Кроссоверы часто выпускают в версиях с полным приводом;
- На кроссоверах обвес, бамперы и крылья рассчитаны на более тяжёлые условия;
- На кроссовер ставится более мощный двигатель, в следствие чего растёт расход топлива;
- Паркетник – машина не рассчитанная на серьёзные нагрузки, в то время, как кроссовер создан если не для бездорожья, то для загородных поездок;
- Классические кроссоверы — Honda CR-V и Toyota RAV4;
- Если посмотреть на паркетник и кроссовер отличия будут не заметны. Зато, когда машины проходят тестовые заезды, результат налицо.
Особенности кроссоверов
Кроссоверы представляют собой новое поколение внедорожников, за основу создания которых берутся автомобили легковой категории. Кроссоверы с высокой степенью проходимости, а их характерные признаки — это:
- высокая посадка;
- высокий потолок;
- полный привод;
- большой просвет дороги, размер которого составляет 165-190 мм;
- экономичность;
- отсутствие рамы, что является одним из главных отличий кроссовера от внедорожника;
- отсутствие раздаточной коробки;
- относительная мощность подсветки, которая значительным образом уступает таковой у джипов и является аналогичной у автомобилей легковой категории;
- небольшой размер кузова.
В процессе разработки и создания кроссоверов производители прибегают к использованию конструкций, отличающихся современностью и высокой технологичностью. Наиболее популярные представители семейства классиков представлены:
Volkswagen Tiguan 2019
Toyota RAV4 2019
Mitsubishi Outlander 2019
Hyunday Santa-Fe 2019
Honda CR-V 2019
Также в последнее время можно все чаще услышать о таком автомобильном кузове, как паркетник, который достаточно часто путают с кроссовером. Чтобы понять, чем отличается паркетник от кроссовера, следует заглянуть внутрь первого. Салон паркетника отличается повышенным комфортом и большим пространством, что имеет направленность на семейные пары. Кроссовер же больше ориентирован именно на езду по бездорожью.
Область применения кроссоверов
Популярность кроссоверов обуславливается их универсальностью, когда возникает необходимость периодического преодоления бездорожного расстояния, но при этом основная езда осуществляется по асфальтированной поверхности. Иными словами, основные отличия в том, что кроссовер — идеальный вариант для жителей крупных и густонаселенных городов, периодически выезжающих за пределы мегаполиса.
Его основным достоинством является основа легкового автомобиля, которая способствует значительному снижению веса кроссовера, а также повышению точности управления
Большой дорожной просвет, выступающий одним из главных отличий кроссовера от внедорожника, позволяет осуществлять длительные путешествия на дальние расстояния, выезды на природу, что особенно важно и ценно для семей с детьми
Проходимость
В процессе создания кроссоверов производители стараются не обделять вниманием внешний вид автомобиля, избегая, как правило, рубленых свесов и задранных носов, вследствие чего такие машины отличаются низкими подъемными и спусковыми углами. В отличие от внедорожника, у кроссоверов отмечается более низкий клиренс
Трансмиссия
В данном случае становится возможным прочувствовать в полной мере все возможности полного привода:
- подключение по мере необходимости;
- распределение крутящего момента посредством электронных систем, оповещающих о пробуксовке, или устройств механического характера.
Сразу вспоминается автомобильный гигант «Honda Motors», который прибегает к использованию гидравлической блокировки двухконтурного типа, перераспределяющей через муфту крутящий момент в сторону буксующего моста. Данный процесс происходит в случае имеющейся разницы в давлениях.
Кузов
Как неоднократно говорилось выше, кроссовер, по сути, представляет собой легковой автомобиль с широкой областью эксплуатации, что прямым образом сказывается на кузове, который лишен рамы, но при этом обладает высокой степенью жесткости на кручение.
Подвеска
При работе над подвеской производители, в первую очередь, руководствовались комфортным управлением на разбитых дорогах. Как результат — независимые передняя и задняя подвески. При этом категорически не рекомендуется длительная езда по бездорожью.
Колеса
В подавляющем большинстве случаев колеса на кроссоверы устанавливаются низкопрофильного вида, основное предназначение для которых сводится к эксплуатации автомобиля по асфальту.
Внедорожник или джип: его особенности
Классическим внедорожником принято считать большой джип с рамой, например, Тойота Ленд Крузер 200, в Тойоте до сих пор не отказываются от рамной конструкции. Кроме рамы есть еще и такие отличительные особенности внедорожников:
- полный привод;
- блокировки дифференциалов;
- понижающие передачи;
- большой дорожный просвет – более 200 мм.
Для примера, классические внедорожники это Хаммер Н1, Кадиллак Эскалейд, Шевроле Тахо, Субурбан, Мерседес Гелендваген и другие. Но это большие внедорожники, а здесь размер может и не иметь значения, если это касается проходимости, например, Лада Нива, УАЗ Хантер и УАЗ Патриот тоже являются внедорожниками, хотя в Ниве несущий кузов, она все равно хорошо преодолевает очень сложные участки.