Лифт нивы 2121 своими руками: чертежи, размеры
Содержание:
- Какая резина стоит на Ниве с завода
- Варианты лифтовки
- Колеса на Ниву Шевроле — какие выбрать?
- Важная информация для автолюбителей
- Материалы и инструменты
- На что влияет размер шин и дисков
- Зачем нужны проставки под пружины
- Усиление кузова 2121
- Варианты лифтовки
- Назначение
- На что влияет размер шин и дисков
- Резина для еще большей проходимости: 235/75 R15 и 240/80 R15
- Штатный размер шин и допустимые к установке аналоги Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4 Urban
- Лучшая резина для Нивы бездорожья: результаты теста
Какая резина стоит на Ниве с завода
ВАЗ 2121 (в кузовах 21213 и 21214) Нива и ВАЗ 2131, носящие сегодня официальные наименования Лада 4х4 и Лада 4х4 5D соответственно — до сих пор занимают лидирующие позиции на российском рынке внедорожников. Их популярность во многом основана на сочетании стойкости, цены и возможности усовершенствования заводской комплектации, в том числе относительно колёс.
В стандартной нивовской комплектации устанавливается авторезина марки ВлИ-5 диаметром R16. Родные покрышки для всех модификаций, кроме «Урбан», а также собранного на основе Нивы внедорожника АПАЛ-21541 «Сталкер» имеют типоразмер 175 на 80. Типоразмер 185 на 75 предназначен для модификации «Urban».
Причина, по которой автовладельцы часто меняют оригинальные колёса экземпляров со стока — большое количество недостатков:
- повышенная шумность при достижении скорости 60 километров/час на твёрдом покрытии;
- потеря эластичности резины в холодное время года;
- наличие камеры, сокращающей срок службы покрышек;
- проблемы с управляемостью на трассе.
Конечно, у заводских шин есть и плюсы, которые хорошо заметны даже на фото. Они предназначены в первую очередь для прохождения бездорожья, грязевого и глинистого покрытия, с чем неплохо справляются.
Варианты лифтовки
Как и где вы будете делат ь лифт для своего кроссовера, решайте сами. Постараюсь рассказать про все нюансы этой процедуры, чтобы вам было понятно, чего ожидать и к чему готовиться.
Скажу сразу, что кузовной лифт поднимает весь кузов путем использования подставок, доработки шланга и прочих деталей. В теории подобный тюнинг очень простой, но в случае с Нивой его не используют. А все почему? Да потому что у Нивы 2121 и других представителей серии отсутствует рама. Была бы рама, тогда вопросов нет.
Отсюда делаем вывод, что для нашей Нивы оптимальным решением станет подвесной лифтинг. Он дает следующие преимущества:
- увеличивает проходимость кроссовера;
- поднимает всю машину;
- позволяет устанавливать колеса большего размера без необходимости подрезать арки;
- обеспечивает автомобилю более привлекательный внешний вид;
- делает Ниву идеальным авто для рыбалки, охоты и езды по самым сложным участкам дорог и бездорожья.
Если поднять машину примерно на 45 мм, добиться лифта в 50 мм или даже взять высоту в смелые 60 мм, удастся без труда вставить в заводские арки колеса диаметром до 29 дюймов. Не забывайте, что установки больших колес влияет на расход топлива.
Многие ошибочно считают, что проще вырезать арки, вставить туда шины на 33 дюйма и поднять тем самым авто. На практике при таких решениях машина поднимается незначительно. Самое главное, на геометрическую проходимость это не сильно влияет. Я бы рекомендовал поставить одновременно колеса на 31 дюйм и выполнить лифт. Такая комбинация обеспечит наилучший результат. Только грамотно выбирайте себе диски на авто и не забывайте о сезонных правилах хранения резины.
Сделаю одно замечание. При лифтовке у машины сокращается срок службы внутреннего ШРУСа и заводского пыльника. Чтобы исправить проблему, попробуйте поменять внутренние пыльники на ШРУСе на наружные, а также опустите РПМ (редуктор переднего моста) на 10 мм. Так удастся уменьшить угол работы ШРУСа.
Колеса на Ниву Шевроле — какие выбрать?
Автомобиль Chevrolet Niva, который в народе ласково сократили до “Шнивы”, выпускается с 2002 года по настоящее время. Наличием в имени известной американской марки “Нива” обязана сотрудничеству GM и АвтоВАЗа. Правда, в 2019-м российский автопроизводитель выкупил у американцев долю в совместном предприятии. Поэтому скоро “Нива” обновится и будет выпускаться уже как LADA с новым заводским индексом.
Но давайте разбираться с тем, какой размер колес на “Ниве Шевроле” стоит у вас и какие есть варианты для замены.
Какие колеса на Шевроле Нива с завода
Владельцы “Нив” в разных комплектациях получили разные диски и шины. Так какие колеса на Шевроле Нива стоят с завода?
Владельцы пятнадцатидюймовых дисков получили в оригинале типоразмеры шин 205/75 R15 и 205/70 R15. Владельцам шестнадцатидюймовых колес достался типоразмер 215/65 R16.
Разболтовка колес Нива Шевроле
Разболтовка колес “Нива Шевроле” — это параметр, который в маркировке дисков помечен как PCD. Разболтовка колес “Нива Шевроле” составляет 5×139.7. Эти цифры с маркировкой PCD означают, что диски на “Ниву” крепятся на 5 колесных болтов, а расстояние между центрами отверстий для них составляет 139.7 мм. Также есть информация о том, что в 2002-м году на модификацию автомобиля Chevrolet Niva 1.7 и 1.8 i ставились колеса с разболтовкой 5×139 и вылетом ЕТ 48
Обратите внимание — нельзя использовать диски с разболтовкой 5/139, если вам предписано использовать 5/139.7!
Разболтовка 5х139.7 на литом диске
Разболтовка 5х139.7 на штампованном диске
Дело в том, что разница в диаметре меньше миллиметра незаметна при монтаже — диск все равно сядет на шпильки ступицы. Но вот при закручивании гаек не соответствующий диск не будет должным образом зафиксирован. То есть колесо может просто-напросто открутиться при движении! Поэтому внимательно соблюдайте все параметры размера колес “Нива Шевроле”.
Размер колес Нива Шевроле
Что по другим важным параметрам дисков? Если диаметр дисков вашего колеса “Нива Шевроле” имеет 15 дюймов, то кроме разболтовки PCD 5×139.7 они имеют ширину от 6J до 6.5J (в дюймах), вылет 40 и диаметр ступичного отверстия 98,5 мм. Если же у вас диски 16 дюймов, то они имеют ширину от 6J до 7J, но другие параметры такие же.
Что стоит в оригинале на колесах владельцев “Нив”? Судя по информации из открытых источников, колесные диски «АвтоВАЗ» делает самостоятельно. А вот шины на конвейер чаще всего поставляются такими и «Алтайский шинный комбинат». А в рейтинге шин они даже в двадцатку лучших не входят…
Альтернативные колеса на “Ниву Шевроле”
Niva всегда пользовалась популярностью среди тех автовладельцев, кто любит охоту, рыбалку и внедорожную езду. Часто именно такие автолюбители задумываются над тем какие колеса поставить на “Шевроле Нива”, чтобы увеличить ее возможности, особенно на бездорожье. Для этого есть несколько методов, которые можно совмещать — установить диски большего диаметра, установить шины большего диаметра, поставить шины с более агрессивным рисунком протектора.
Так какие колеса можно поставить на “Ниву Шевроле”? И какие из них станут в машину без внесения изменений в конструкцию, а под какие придется поднимать вашу “Ниву” с помощью проставок и возможно резать колесные арки?
Важная информация для автолюбителей
Если водитель собирается произвести лифтовку старого автомобиля, то необходимо помнить о внутренних ШРУСах (они могут уходить с места). Поэтому нужно быть внимательным, и при необходимости заменить их на новые. Также можно устранить проблему путем уменьшения угла привода, если отвязать передний мост.
При установке 33-дюймовых колес на автомобиль Нива придется вырезать арки, а также произвести тюнинг подвески. Если вырезать арки, то можно увеличить дорожный просвет авто и герметическую прочность. Благодаря этому автомобиль сможет проезжать даже в самых грязных и непролазных местах.
Материалы и инструменты
Не спорю, что в Самаре, в Нижнем Новгороде, в Москве или городах типа Екатеринбург и Санкт-Петербург есть множество компаний, готовых за ваши деньги сделать любой объем работ по машине и подвеске в частности.
Если вы решили все сделать самостоятельно, ничего не имею против. Только советую использовать только заводские, качественные комплекты для лифта Нивы.
Хорошие отзывы заслужили комплекты от Иж Техно, в магазине на Седова, что в Санкт-Петербурге, можно тоже найти отличные варианты. Этот магазин называется Нива 4×4. Еще отлично себя показал лифт-комплект Т 34. Каждый из них отлично подходит для Нивы, потому широко применяется автовладельцами при доработке подвески спереди и сзади.
Есть вариант собрать комплект самостоятельно. Но для этого потребуются точные чертежи, еще больше времени и сил. Не вижу в этом смысла, поскольку лучше взять готовый набор, посмотрев обзор на разные комплекты.
Для работы вам понадобится взять:
- передние и обязательно задние новые пружины;
- проставки, выполненные из резины, под взятые пружины с чашкой из металла;
- проставки для нивовской шаровой опоры (верхней);
- амортизаторы;
- кронштейны для задних пружин-амортизаторов;
- шайбы для чашек;
- набор инструментов;
- домкрат;
- прочные доски;
- стяжки для работы с пружинами.
Размеры подбираются индивидуально, исходя из того, какой у вас автомобиль и на какие результаты вы нацелены. Что-то удается купить без проблем. Хотя некоторые элементы придется брать под заказ или делать все своими руками. Вот почему покупка готового лифт-комплекта для меня выглядит предпочтительнее.
Приготовьтесь к работе. Фото и видео инструкции вам в помощь.
На что влияет размер шин и дисков
Увеличение диаметра диска | Увеличение ширины диска | Увеличение ширины шины | |
Стиль автомобиля | улучшится | улучшится | улучшится |
Удержание дороги | улучшится | улучшится | улучшится |
Точность рулевого управления | улучшится | улучшится | улучшится |
Сцепление шин с дорогой | не изменится | не изменится | улучшится, но только на сухой дороге |
Устойчивость к аквапланированию | не изменится | не изменится | ухудшится |
Комфорт на неровной дороге | ухудшится | не изменится | улучшится |
Шум от дороги | не изменится | не изменится | усилится |
Расход бензина | не изменится | увеличится | увеличится |
Износ шин | не изменится | не изменится | увеличится |
Чем меньше величина неподрессоренных масс
(к ним относится масса шин и дисков), тем лучше автомобиль будет держать дорогу и быстрей разгоняться. Например, если на машину поставить колеса, которые будут легче на 2 кг каждый, то разгон до 100 км/ч сократится на 0,2 секунды.
Купить колесные диски для Lada 4×4 по самым низким ценам
можно у нас.
Напомним, что для безопасности и увеличения срока службы шин следует поддерживать рекомендуемое давление в шинах. Другие доработки Lada 4×4 можно найти в категории тюнинг и по содержанию.
Ключевые слова: диски 4х4 | шины 4х4 | лада 4х4 урбан
51
7
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Стало известно ближайшее будущее Chevrolet Niva
Фото и видео обзор Lada Vesta Exclusive с вариатором
Большой тест-драйв: Lada XRAY после 15 000 км пробега
Подкрылки (локеры) на Лада Веста (отзывы, назначение, установка)
Зачем нужны проставки под пружины
Со временем стандартный комплект имеет свойство проседать, тем самым теряется жесткость, упругость и функциональность. Чтобы исправить ситуацию, потребуется замена, но не во всех случаях. Так, если изделие имело свойство проседания, но без наличия деформаций, то можно обойтись без замены. Для этого имеются специальные проставки, которые помимо восстановления функциональности, осуществляют увеличение клиренса автомобиля.
Так выглядят проставки
Проставки выпускаются в различных исполнениях:
- Проставки между опорой пружины и чашкой кузовного элемента. Зачастую данный вид применим для подвесок типа Макферсон, когда при повороте стойка поворачивается с амортизатором.
- Межвитковые проставки являются самыми простыми по конструкции и установке. Могут устанавливаться как на задние, так и на передние пружины. Они не имеют способности изменения клиренса, но заметно меняют упругость изделия.
- Проставки между пружиной и чашей кузова являются самым распространенным вариантом, так как они совмещают две функциональные особенности: увеличение клиренса и добавление жесткости подвески. Имеются проставки штатные и усиленные. Штатные проставки предназначены для незначительного увеличения клиренса, а усиленные отличаются от первых – высотой конструкции. Разница в высоте 30 мм, что говорит о значительном увеличении клиренса. Особенно популярны усиленные виды проставок под задние пружины.
Усиление кузова 2121
Чтобы обезопасить себя от проблем, заботливый водитель пользуется профилактическими мероприятиями. В их число, помимо антиграв обработки и других процедур, входит усиление.
Все операции, касающиеся упрочнения и реставрации корпуса авто очень сложны, занимают много сил и времени, но дают великолепный результат.
На первое место, если речь заходит о модернизации кузова, выступает сразу же усиление лонжеронов. Она частенько проводится с помощью стального листа толщиной до 3-4 мм. Одновременно с этим усиливаются крепежные элементы подвески.
Сразу отметим, что усиление лонжеронов впереди актуально как никогда, если на Ниву устанавливаются более жесткие амортизаторы, пружины и большие по размеру колеса. Также это рекомендуется делать после установки силовых бамперов и лебедок.
Алгоритм проведения усиления лонжеронов на 2121
Вот, что рекомендуется сделать:
- Вначале надо обеспечить доступ к лонжерону. Для этого автомашину загоняют на эстакаду или подъемник, демонтируют колесо.
- Далее снимается суппорт, откручивается фиксатор с верха опора.
- Ударом молотка или техникой под рычаг выбивается узел.
- Ослабляются амортизаторные крепежи (верхнее и нижнее).
- Цилиндр тормозной системы вывешивается на шланги.
- Верхний рычаг снимается, а также чашка и верхний отбойник.
- Освобождается редуктор и маятник руля.
Таким образом обеспечивается доступ к лонжерону:
Далее проверяется состояние места под амортизаторы. Если деталь не поржавела, то ее следует вынуть.
- «Домик» снимается, а затем снова зачищается вся поверхность лонжерона с целью диагностики на предмет возможных мелких дефектов.
- Снова тщательная зачистка, ведь она является основой всего.
Варианты лифтовки
Как и где вы будете делат ь лифт для своего кроссовера, решайте сами. Постараюсь рассказать про все нюансы этой процедуры, чтобы вам было понятно, чего ожидать и к чему готовиться.
Начнем с существующих вариантов лифта. Профессионалы по доработке подвески различают два типа такой процедуры:
Скажу сразу, что кузовной лифт поднимает весь кузов путем использования подставок, доработки шланга и прочих деталей. В теории подобный тюнинг очень простой, но в случае с Нивой его не используют. А все почему? Да потому что у Нивы 2121 и других представителей серии отсутствует рама. Была бы рама, тогда вопросов нет.
Отсюда делаем вывод, что для нашей Нивы оптимальным решением станет подвесной лифтинг. Он дает следующие преимущества:
- увеличивает проходимость кроссовера;
- поднимает всю машину;
- позволяет устанавливать колеса большего размера без необходимости подрезать арки;
- обеспечивает автомобилю более привлекательный внешний вид;
- делает Ниву идеальным авто для рыбалки, охоты и езды по самым сложным участкам дорог и бездорожья.
Если поднять машину примерно на 45 мм, добиться лифта в 50 мм или даже взять высоту в смелые 60 мм, удастся без труда вставить в заводские арки колеса диаметром до 29 дюймов. Не забывайте, что установки больших колес влияет на расход топлива.
Многие ошибочно считают, что проще вырезать арки, вставить туда шины на 33 дюйма и поднять тем самым авто. На практике при таких решениях машина поднимается незначительно. Самое главное, на геометрическую проходимость это не сильно влияет. Я бы рекомендовал поставить одновременно колеса на 31 дюйм и выполнить лифт. Такая комбинация обеспечит наилучший результат. Только грамотно выбирайте себе диски на авто и не забывайте о сезонных правилах хранения резины.
Сделаю одно замечание. При лифтовке у машины сокращается срок службы внутреннего ШРУСа и заводского пыльника. Чтобы исправить проблему, попробуйте поменять внутренние пыльники на ШРУСе на наружные, а также опустите РПМ (редуктор переднего моста) на 10 мм. Так удастся уменьшить угол работы ШРУСа.
Назначение
С завода Нива Шевроле поставляется с пружинами, как спереди, так и сзади. Главное назначение этих устройств — поглощение всех ударов подвески, возникающих при попадании колес в выбоины и на бугры. Располагаются они в просвете между колесом и рамой автомобиля, за счет чего и происходит сглаживание ударов от дороги.
Для их изготовления используется специальная сталь высокой прочности. Количество витков устройства влияет не только на качество амортизации, но еще и на расстояние расположения кузова от подвески.
Задние пружины многие владельцы Шевроле Нивы модернизируют, устанавливая проставки или усиленные детали.
На что влияет размер шин и дисков
5J*** | 58*** | 0,21 (2,1) | 0,19 (1,9) |
5J*** | 58*** | 0,21 (2,1) | 0,19 (1,9) |
Увеличение диаметра диска
Увеличение ширины диска | Увеличение ширины шины | ||
Стиль автомобиля | улучшится | улучшится | улучшится |
Удержание дороги | улучшится | улучшится | улучшится |
Точность рулевого управления | улучшится | улучшится | улучшится |
Сцепление шин с дорогой | не изменится | не изменится | улучшится, но только на сухой дороге |
Устойчивость к аквапланированию | не изменится | не изменится | ухудшится |
Комфорт на неровной дороге | ухудшится | не изменится | улучшится |
Шум от дороги | не изменится | не изменится | усилится |
Расход бензина | не изменится | увеличится | увеличится |
Износ шин | не изменится | не изменится | увеличится |
Чем меньше величина неподрессоренных масс
(к ним относится масса шин и дисков), тем лучше автомобиль будет держать дорогу и быстрей разгоняться. Например, если на машину поставить колеса, которые будут легче на 2 кг каждый, то разгон до 100 км/ч сократится на 0,2 секунды.
Резина для еще большей проходимости: 235/75 R15 и 240/80 R15
Тем, кому стандартной проходимости мало и хочется заехать в реальные дебри, то надо просто взять резину R15 с такой размерностью (235/75) и поставить ее в Ниву. Эти размеры сделают автомобиль настоящим джипом, который проедет по сути везде, где только можно проехать. Так что у кого есть такие цели, то надо и поставить такие колеса на Ниву.
Но не все так просто, чтобы такая резина нормально стала, придется делать лифтинг, это своего рода тюнинг Нивы. Придется поднимать подвеску и расширять колесные арки. Но это вообще не проблема, потому что даже на заводе в Тольятти есть специальные комплекты для лифтинга, благодаря которым можно колесную ось можно сделать ниже на 4 см., чего будет достаточно, чтобы поставить такую внедорожную резину R15 235/75.
В комплект для лифтинга входят:
- поперечная штанга,
- модернизированные пружинные чашки;
- пружинные проставки;
- усиленные штанги продольные;
- проставки под шаровую опору.
Если правильно установить этот комплект, то амортизаторы и пружины будут стоять как надо. Но это еще не все, для полноценной езды надо еще сделать некоторые замены: поменять пары переднего и заднего редукторов. Если с завода они идут 3,9, то надо поставить 4,44. Получится увеличенная динамика разгона, да и меньше будет нагрузки на мотор и сцепление.
Также надо помнить, что есть еще вылет колесных дисков, этот параметр надо немного увеличить, для этого надо сделать специальные проставки из алюминиевого сплава и вмонтировать их в ступицу. Мастера обычно знают, как это делается.
После таких усовершенствований ступичный узел будет работать при повышенных нагрузках, поэтому рекомендуется устанавливать ступицы с 2-х рядными подшипниками на поворотном кулаке. Такой тюнинг Нивы потребует немного времени и денег.
Штатный размер шин и допустимые к установке аналоги Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4 Urban
Размерность шин с индексами грузоподъемности и скорости*
* Индексы скорости: Q — до 160 км/ч, S — до 180 км/ч, Т — до 190 км/ч.Индексы грузоподъемности: 85 — 515 кг, 88 — 560 кг, 92 — 630 кг, 95 — 690 кг. ** Вылет обода (ЕТ) — расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода. *** В эксплуатации допускается установка колес с шириной обода 5½ J и вылетом обода 48 — 58 мм. Допускается применение зимних шин (M+S) вышеуказанных размерностей и индексом Q с соответствующим ограничением максимальной скорости автомобиля (до 160 км/ч). Штатные колёса на комплектацию Urban КРЕПЛЕНИЕ КОЛЁC (размер колёсных гаек) Перестановка колёс Для равномерного износа завод-изготовитель рекомендует через каждые 10 тыс. км переставлять колёса (включая запасное) в соответствии с представленной схемой. Видео |
Технические характеристикиГабаритные размеры Идентификационные номераРасположение узлов и агрегатовОрганы управления Комбинация приборовМоменты затяжкиДанные для регулировокКоды неисправностейПрименяемые жидкости и их объёмыПрименяемые сальники Применяемые подшипники Применяемые лампыПрименяемые свечиРазмеры шин и дисковДвери, капот, бензобакСиденьяПротивоугонная система АПС-4Езда на автомобилеПереключение передач и раздаткиОбкатка нового автомобиляОсобенности ЭСУДЗамена ламп Регламент ТОЭлектрсхема ВАЗ–21213Электросхема ЭСУД ВАЗ-21214Электросхема ВАЗ 2121Характеристики бронированной НивыХарактеристики пожарной НивыХарактеристики Нивы ПикапХарактеристики бортовой НивыХарактеристики Нивы ФургонХарактеристики Нивы Снегоболотохода Взаимозаменяемость деталей (95 г.)
Детали двигателяДетали трансмиссииДетали подвескиДетали рулевого управленияДетали тормозной системыДетали электрооборудования |
lada-niva.ru
Лучшая резина для Нивы бездорожья: результаты теста
В поисках лучшей резины для внедорожника, обратимся к тесту, проведённому в 2018 году в ЮАР журналом «4х4», и, может, его результаты помогут вам выбрать внедорожные шины для Нивы.
В испытаниях было 17 участников от 16-ти производителей, каждый из которых выставил лучшие в их линейках модели.
Тесты проводились по 5 категориям:
- Торможению на асфальте;
- Торможению на гравии;
- Тяговому усилию на песке;
- Тяговому усилию на гравии;
- Преодолению подъёма.
В основном, в соревновании принимали участие А/Т, и это кстати, лучшие летние шины для Нивы Шевроле.
Итак, знакомимся с моделями, которые попали в десятку:
10 – Velocity Raptor A/T
Корейская компания TiAuto выставила на соревнования сразу три своих модели. Кроме Velocity это ещё и GT Radial, которая поднялась на ступеньку выше, а так же Hankook, который стал лишь 14-м. В российских магазинах Velocity вряд ли найдётся, поэтому и говорить о них не стоит.
9 – GT Radial Adventuro A/T3
А вот с GT Radial отечественные автолюбители знакомы неплохо. И хоть особых восторгов по поводу этого бренда среди них не наблюдалось – во всяком случае, в легковых размерах, здесь она проявила себя совсем неплохо, заняв золотую серединку в итоговой таблице.
Правда, показатели были нестабильные – если в прочих дисциплинах она была в середине или ближе к хвосту, то в тесте на тяговое усилие в песке стала третьей, пропустив вперёд только два бренда, которые в итоге и стали победителями.
8 – Firestone Destination AT
Марка этой шины принадлежит японской корпорации Bridgestone, но для стран Европы она производится в Испании и Венгрии. В торможении на асфальте и гравии она показала едва ли не самые худшие результаты, а вот в тяговом усилии на гравии была третьей.
7 – Dunlop Grandtrek AT3G
Компания Dunlop единственная, кто представил на испытания сразу две модели Grandtrek, которые имеют разную конструкцию. AT3 G – трёхслойная шина.
В итоговой таблице она заняла седьмое место, сразу после своей «родственницы» – двухслойной AT3 M (с повышенном индексом нагрузки). Лучшие результаты показала в эффективности торможения — и на шоссе, и на гравийной дороге.
6 – Dunlop AT3 M
Двухслойный Grandtrek, изготовленный по новой технологии, показал пусть не самые высокие, но довольно приличные результаты, обходя трёхслойные покрышки своего же бренда во всех тестах.
При торможении на асфальте эта шина вообще стала первой, оставив далеко позади даже модели, которые победили по совокупности показателей.
5 – Michelin LTX A/T2
Шина от Michelin показала в итоге неплохие результаты, но в торможении на асфальте была только 14-й. Лучше всего ей удавалось преодоление подъёма, благодаря чему и получилось 5–е место.
4 – Bridgestone Dueler A/T D694
Во всех соревнованиях японский Bridgestone был на 7 и 8 месте, выручила его только потрясающая способность ехать в гору.
3 – Continental CrossContact AT
На почётной третьей ступени оказался всеми уважаемый Continental – завсегдатай всевозможных тест-драйвов, и зачастую их же победитель. Здесь шине удалось занять третье место, хотя она показывала крайне нестабильные результаты.
При торможении на асфальте была вообще 10-й, на гравии -4-й, на песке 8-й. А вот в тягловом усилии Континенталь стал первым, что и спасло его положение.
2 – Goodyear AT Adventure
Второй призёр тоже блистал не во всех номинациях. В торможении на асфальте стал 12-м, на гравии 9-м, в том числе и в тяговом усилии.
Зато в тяге на песке Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure не было равных, и шина показала лучшие результаты. На подъёме в гору он стал вторым, пропустив вперёд только General, который и стал победителем.
1 – General Grabber AT3
Говорят, победителей не судят. И, тем не менее, золотой призёр во многих дисциплинах показывал довольно посредственные результаты. Первым он был только на преодолении подъёма и вторым в обоих видах тягового усилия.
С торможением дело обстояло намного хуже, так как в нём результаты были лишь 9 на гравии и 12 на асфальте.
На примере этого теста мы лишний раз убедились, что нельзя ни о чём судить однозначно
Выбирая, какие грязевые шины поставить на Ниву, принимайте во внимание условия, в которых им чаще всего придётся работать
Лишь в этом случае даже высокая цена не уменьшит вашей радости от приобретения, ведь правильно обутая машина станет надёжным помощником не только на дорожном покрытии, но и там, где его нет и в помине.