Ремонт акпп ssangyong kyron своими руками

SsangYong Kyron – вне правил

SsangYong Kyron дебютировал в середине 2005 года. Работы над корейским внедорожником стартовали в 2002 году, когда компания еще сотрудничала с Daimler-Benz. Однако, в конце 2004 года Саньенг стал частью китайской корпорации SAIC. Экспансия в Европу началась в 2006 году.

Очевидные достоинства модели: приемлемое базовое оснащение, достаточно прочная конструкция и умелое сочетание практичности классического SUV с функциональностью внедорожника.

И все же, конструктивно Кайрон ближе к внедорожникам. Кузов закреплен на лестничной раме, а система полного привода имеет понижающий ряд. В то время нечто подобное предлагал только Suzuki Grand Vitara.

О дизайне модели позаботился Кен Гринли, ранее работавший в австралийском MG. Получилось неплохо, если не считать задние фонари в форме герба. От малопривлекательных элементов избавились в середине 2007 года – во время рестайлинга. Преобразился передний бампер и противотуманные фонари. Фейслифтинг, безусловно, пошел на пользу.

Для российского рынка Сангенг Кайрон с 2006 года собирался в Набережных Челнах на заводе «Соллерс». В конце 2009 года место сборки перенесли во Владивосток – «Соллерс-Дальний Восток». К сожалению, надежность дальневосточных копий существенно снизилась.

Система полного привода

SsangYong Kyron мог быть как полноприводным, так и заднеприводным. Последний вариант официально в Россию не поставлялся.

Систем полного привода две. Первая, AWD — с автоматическим распределением крутящего момента, но без понижающего ряда. Использовалась только в сочетании с 2.7 XDI, поэтому официально не предлагалась.

Вторая, Par Time — жестко подключаемый передний мост с понижающим редуктором. Данная схема была единственно возможной на российских Кайронах.

За подключение колес отвечают хабы – муфты. Управление осуществляется вакуумной системой. Проблемы с подключением могут возникнуть из-за утечек в системе. Кроме того, спустя 80-100 тыс. км выходят из строя сами хабы. В систему попадает влага, и муфта ржавеет.

Нередко при использовании полного привода на сложном бездорожье разрушается кронштейн крепления переднего моста. При наличии на борту автомата, дефект попутно приводит к повреждению трубок охлаждения трансмиссионной жидкости. Точку крепления можно доработать, перераспределив нагрузку. После профилактики проблем не встречается.

Трансмиссия корейского внедорожника довольно нежная. При частых выездах на бездорожье растягивается цепь в раздаточной коробке. Сама раздатка может закапризничать из-за обрыва проводки или коррозии контактов разъема исполнительного мотора. Не любит нагрузок и дифференциал переднего моста.

После 50 000 км могут потечь сальники трансмиссии. Сальник переднего левого привода может потерять герметичность уже после первых 10 000 км.

Элементы трансмиссии требуют регулярного технического обслуживания. Помимо традиционной замены жидкостей необходимо шприцевать крестовины карданного вала.

Технические характеристики АКПП SsangYong Kyron

Крутящий момент первой АКПП 722.6 SsangYong Kyron начинается от 350 Нм до 580 Нм в зависимости от модификации автомата. Заливается в коробку изначальна порядка 9 литров трансмиссионной жидкости. АКПП создана для заднеприводных и полноприводных машин.

Рекомендуемое масло для заливки должно иметь допуск MB 236.14. Слабым местом является фетровый фильтр. Его меняют после каждой смены трансмиссионки. Саму замену делают перед зимой.

DSI6 M78 пришла на смену BTR 4. Шестиступенчатая коробка долгое время проходила испытания. Производители убирали много проблем и детских болезней, которые были неразрывно связаны с АКПП Кайрон и пришли от предыдущего типа автоматической коробки передач.

Устанавливается на заднеприводные и полноприводные автомобили. Оснащают этой АКПП Кайрон с двигателями объемом 2 литра и 2,7.

В каких местах он ржавеет?

  • Металл неплохо противостоит коррозии, хотя возраст берет свое — у ранних экземпляров ржавчина зачастую наблюдается на отбортовках крыльев, кромках дверей, капота и багажника.
  • Рама может выглядеть хуже, в возрасте 8–10 лет сдавшись поверхностной коррозии. А ее номер в районе правого переднего колеса перестает читаться и того раньше — обработка антикоррозионными составами не помешает.
  • Хуже всего, что от нагрузок в кузове появляются усталостные трещины: возле точек крепления к раме, на брызговиках в местах установки кронштейна аккумулятора или топливного фильтра. Проблемы устраняются сваркой, но лучше загодя усилить конструкцию слабых мест кузова.
  • Спустя 8–10 лет отгнивают контакты фонаря подсветки номерного знака.
  • Быстрее всего сколы начинают цвести на крае крыши возле ветрового стекла.
  • Через 8–10 лет растрескивается изоляция проводов в жгутах, идущих от стоек в двери, — из-за этого, например, может перестать работать привод зеркал.

SsangYong

Здесь собраны типы АКПП, которые устанавливались на различные модели SsangYong.

В каталоге содержится подробная информация, включающая в себя следующие характеристики:

  • модель автомобиля;
  • годы выпуска;
  • параметры двигателей (объём, число цилиндров, тип топлива);
  • маркировка с заводским обозначением трансмиссии.

Зная год выпуска машины и параметры её силового агрегата, вы безошибочно определите производителя и модель автоматической коробки передач.

Модель Годы выпуска Двигатель АКПП
Actyon 4 Speed 2005 — 2014 L4 2.0L Дизель BTR 74LE
Actyon 4 Speed 2005 — 2014 L4 2.3L Бензин BTR 74LE
Actyon 4 Speed 2005 — 2014 V6 3.2L Бензин BTR 74LE
Actyon 6 Speed 2012 — 2014 L4 2.0L Дизель BTR M78
Actyon 6 Speed 2012 — 2014 L4 2.3L Бензин BTR M78
Chairman H 2000 — 2014 L4 2.3L Бензин Mercedes-Benz 722.6 (5G-Tronic)
Chairman H 2000 — 2014 V6 2.8L Бензин Mercedes-Benz 722.6 (5G-Tronic)
Chairman H 2000 — 2014 V6 3.2L Бензин Mercedes-Benz 722.6 (5G-Tronic)
Korando C 2012 — 2014 L4 2.0L Дизель BTR M78
Korando C 2012 — 2014 L4 2.3L Бензин BTR M78
Korando Sports 2012 — 2014 L4 2.0L Бензин BTR M78
Korando Turismo 2012 — 2013 L5 2.7L Дизель Chrysler W5A330
Kyron 5 Speed 2005 — 2014 L4 2.0L Дизель Mercedes-Benz 722.6 (5G-Tronic)
Kyron 5 Speed 2005 — 2014 L4 2.0L Дизель Chrysler W5A380 (NAG1)
Kyron 5 Speed 2005 — 2014 L4 2.0L Дизель Chrysler W5A330
Kyron 5 Speed 2005 — 2014 L4 2.3L Бензин Mercedes-Benz 722.6 (5G-Tronic)
Kyron 5 Speed 2005 — 2014 L4 2.3L Бензин Chrysler W5A330
Kyron 5 Speed 2005 — 2014 L4 2.7L Дизель Mercedes-Benz 722.6 (5G-Tronic)
Kyron 5 Speed 2005 — 2014 L4 2.7L Дизель Chrysler W5A330
Kyron 5 Speed 2005 — 2014 L6 3.2L Бензин Chrysler W5A380 (NAG1)
Kyron 5 Speed 2005 — 2014 V6 3.2L Бензин Mercedes-Benz 722.6 (5G-Tronic)
Kyron 5 Speed 2005 — 2014 V6 3.2L Бензин Chrysler W5A330
Kyron 6 Speed 2009 — 2014 L4 2.0L Дизель BTR M78
Kyron 6 Speed 2009 — 2014 L5 2.7L Дизель BTR M78
Musso 4 Speed 1993 — 2006 L4 2.3L Бензин BTR 74LE
Musso 4 Speed 1993 — 2006 L5 2.9L Дизель BTR 74LE
Musso 4 Speed 1993 — 2006 V6 3.2L Бензин BTR 74LE
Musso 5 Speed 2003 — 2008 L5 2.7L Дизель Mercedes-Benz 722.6 (5G-Tronic)
Musso 5 Speed 2003 — 2008 L5 2.7L Дизель Chrysler W5A330
Musso 5 Speed 2003 — 2008 V6 3.2L Бензин Mercedes-Benz 722.6 (5G-Tronic)
Musso 5 Speed 2003 — 2008 V6 3.2L Бензин Chrysler W5A330
Rexton 4 Speed 2001 — 2013 L4 2.3L Бензин BTR 74LE
Rexton 4 Speed 2001 — 2013 L5 2.9L Дизель BTR 74LE
Rexton 4 Speed 2001 — 2013 V6 2.8L Бензин BTR 74LE
Rexton 4 Speed 2001 — 2013 V6 3.2L Бензин BTR 74LE
Rexton 5 Speed 2002 — 2011 L5 2.7L Дизель Mercedes-Benz 722.6 (5G-Tronic)
Rexton 5 Speed 2002 — 2011 L5 2.7L Дизель Chrysler W5A330
Rexton 5 Speed 2002 — 2011 V6 3.2L Бензин Mercedes-Benz 722.6 (5G-Tronic)
Rexton 5 Speed 2002 — 2011 V6 3.2L Бензин Chrysler W5A330
Rexton 5 Speed 2012 — 2014 L5 2.7L Дизель Chrysler W5A380 (NAG1)
Rexton 5 Speed 2012 — 2014 L5 2.7L Дизель Chrysler W5A330
Rexton 5 Speed 2012 — 2014 V6 3.2L Бензин Chrysler W5A330
Rodius 2004 — 2014 L5 2.7L Дизель Mercedes-Benz 722.6 (5G-Tronic)
Rodius 2004 — 2014 V6 3.2L Бензин Mercedes-Benz 722.6 (5G-Tronic)

Коробки передач долго ходят?

Пятиступенчатая механика Dymos, являющаяся родственником семейства коробок американской компании BorgWarner — самая беспроблемная. Разве что после 100 тысяч км случаются течи сальников, а от серьезных нагрузок на пробеге 120 тысяч км может загудеть подшипник первичного вала. Не слишком вынослив выжимной подшипник (7000 рублей), порой изнашивающийся уже к сотне тысяч км. Диск сцепления выдерживает 100–150 тысяч км. Оригинальный комплект обойдется более чем в 20 тысяч рублей — есть смысл сэкономить, выбрав более доступную продукцию от любого именитого производителя.

Четырехступенчатый автомат М74 австралийской фирмы BTR (бывшего отделения компании BorgWarner), появившийся ещё в 1989 году, надежен. Правда его характер из-за малого числа передач оставляет желать лучшего, как и расход топлива. Больше всего коробка страдает от перегрева. А из-за забивания фильтра продуктами износа случается масляное голодание: насос не в состоянии обеспечить нужное давление масла, и фрикционы ускоренно изнашиваются, особенно при активной манере езды. Коробку нужно обслуживать хотя бы раз в 50–60 тысяч км.

Шестиступенчатый автомат М78 — дальнейшее развитие четырехступенчатой конструкции М74. Агрегат появился в 2008 году уже под новым брендом DSI и покровительством китайский фирмы Geely. И оказался капризней четырехступки: пинки могут наблюдаться уже через 60–70 тысяч км. Проблемы часто создает гидротрансформатор, а иногда случается и разрушение подшипника планетарного ряда — устранение такой поломки влетит в копеечку (около 100 тысяч рублей). Проблемы с давлением масла при забитом фильтре никуда не делись, а перегрев отрицательно сказывается на продолжительности жизни управляющей электрики. Этой коробке показана еще более частая замена масла — раз в 40–50 тысяч км.

Пятиступенчатая АКП серии 722.6 мерседесовской разработки тоже не идеальна. Основная проблема — слабая электрика во главе с платой (ценой до 20 тысяч рублей), которая вместе с датчиками скорости, соленоидами блокировки трансформатора и скоростей и регулятором давления страдает от горячего и грязного масла. Уплотнения разъемов со временем дубеют и начинают пропускать масло в ЭБУ. С устранением проблем лучше не затягивать — можно попасть на капремонт коробки.

Сколько выдержит полный привод?

Подключаемый полный привод Part Тime не рассчитан на большие и частые нагрузки. Поэтому если регулярно используете внедорожник по прямому назначению, замену жидкостей в элементах трансмиссии и шприцовку карданного вала нужно проводить как можно чаще. Также в условиях сложного бездорожья страдает кронштейн крепления переднего моста, что влечет за собой и повреждение трубок охлаждения автоматической трансмиссии — если этого пока не произошло, место их крепления лучше перенести.

Муфты подключения передних колес (по 15 тысяч рублей) наименее надежны у дорестайлинговых версий старше 2007 года. Механики советуют менять их на более долговечные от родственника SsangYong Musso. Через 100 тысяч километров хабы часто ржавеют при попадании в них влаги. А вакуумная система, управляющая процессом их подключения, со временем перестает функционировать из-за утечек. Через 50–70 тысяч км могут сдаться и сальники трансмиссии — ­первым, как правило, у левого переднего привода.

В рулевом управлении недолговечней всего наконечники — способны износиться за 30–50 тысяч км. Через 60–80 тысяч км может появиться стук из-за люфта в рулевом валу. Если износ не сильный, на время помогает набивка сочленений новой смазкой. После 100 тысяч км у рулевой рейки может потечь верхний сальник и появиться стук, вызванный износом втулок. Новая рейка стоит 25 тысяч рублей, хотя можно купить и восстановленную в заводских условиях — такая обойдется более чем вдвое дешевле.

У раздаточной коробки растягивается цепь (ремонт обходится от 20 до 50 тысяч рублей). В разъемах исполнительных сервоприводов управления режимами пропадают контакты, а на экземплярах старше 2009 года ненадежен и сам блок управления раздаткой. Не любят нагрузок дифференциалы обоих мостов (новые обойдутся в сумму от 70 тысяч рублей, но при желании возможно найти подержанные в живом состоянии).

При износе подвесного подшипника и крестовины официально предписано менять карданный вал в сборе (от 22 тысяч рублей). Но специализированные фирмы освоили его восстановление, что обойдется в разы дешевле.

Коробка передач

Первые Кайроны агрегатировались исключительно 5-ступенчатыми механикой и автоматом. Бензиновые версии комплектовались либо 5-скоростной МКПП, либо 4-диапазонной АКПП. В июле 2008 года все автоматические трансмиссии уступили место 6-ступенчатому автомату. 5-скоростной автомат оставили только для 2.7 XDi.

Механическая коробка передач – достаточно выносливая, чего не скажешь о системе сцепления. Если сам диск гарантированно прослужит более 100-150 тыс. км, то выжимной гидравлический подшипник не протянет и 100 000 км. Его стоимость около 5 000 рублей, а полного комплекта сцепления – более 16 000 км.

5-ступенчатая АКПП, пожалуй, самая надежная из всех автоматических трансмиссий. Коробка широко использовалась в автомобилях Мерседес и имеет номенклатурное обозначение 722.6. Ее ресурс до первого ремонта – более 200-250 тыс. км. Среди распространенных неисправностей можно выделить: течь масла через разъем, выход из строя электроплаты и износ гидротрансформатора.

4-скоростной автомат был разработан австралийской компанией BTR специально для СсангЙонг еще в 1989 году. Он способен пройти более 150-200 тыс. км. Далее приходится менять гидротрансформатор и перебирать гидроблок.

6-диапазонный автомат оказался самым уязвимым. Он представляет собой современную модификацию 4-скоростной BTR. К сожалению, коробка изводит неисправностями уже после первых 30-60 тыс. км. Чаще всего страдает автомат более нагруженных дизельных версий. Впрочем, есть примеры беззаботной эксплуатации на протяжении 200 000 км. И, тем не менее, неприятности встречаются чаще. Главный недостаток – сильные толчки во время переключений. Кроме того, коробка не терпима к перегреву масла, что отрицательно сказывается на долголетии электрики. Отдельным владельцам даже пришлось столкнуться с разрушением подшипника планетарного ряда. В случае ремонта придется потратить около 100 000 рублей.

Единственное, что может продлить срок службы любой из АКПП – регулярная замена масла. Прибегать к данной процедуре следует через каждые 40-60 тыс. км.

какая аккп лучше SsangYong Kyron

В смысле, по форме ручки? )))

Если я не ошибаюсь, на первом изображен дорестайловый Кайрон.

Селектор, в общем, должен выглядеть, как на втором. Но внешним видом голову не забивай. Просто ищи, чтобы была 5-ступка. 4 и 6 — фтопку.

Re: > с какой коробкой взять, какая надежней,

Всё уже сказали не раз — ТОЛЬКО 5-ступенчатая на основе мерседесовской 722.6

про старую 4-ступку не скажу, не знаю. А 6-ступенчатую — в топку.

> и как вообще выглядит 5 ступ

Выглядят они по разному СНЯТЫЕ с машины, лежащие на полу в сервисе А селектор КПП у всех одинаковый

Проверка проста — если продавец или темнит что не знает какая коробка или действительно не знает по причине пофигизма — то садимся в машину, включаем ручной режим переключения и едем спокооойно-спокойно по прямой, перещёлкивая в процессе разгона передачи вручную кнопками на руле (или пимпочкой на селекторе). И СМОТРИМ на дисплей — если после «5» она позволит переключиться выше и на дисплее увидишь «6», то останавливайся, вылезай из машины, скажи спасибо продавцу за тест-драйв и попрощайся с ним, пусть он сам с этим китаем возится

Re: > добрый день. > 5 ступенчатую ставят на дизель а на бензин 6 ступ

в 2013 и 2014 годах именно так, сам выбрал дизель именно по этой причине — 5-ступенчатая 722.6

ДО 13 года везде 6-ступ, перед покупкой нового Кайрона обзвонил наверное все объявки в Питере по Кайронам с 07 по 12 годы, везде 6-ступенчатая вне зависимости от типа двигателя

про 15 модельный год были вроде уже сообщения в конфе, что вроде на Кайрон снова стали 6-ступенчатую якобы «обновлённую модернизированную» ставить, но которая начала ломаться еще быстрее

> у меня выше два фото стоит выбор с какой взять > с квадратной ручкой никто не может сказать скольки

значит нафиг эту квадратную, вроде бы сказали уже что это дорестайл 2005года

алгоритм проверки «вживую» я написал

Re: > вот машина 2010 г.в. на ней стоит с квадратной ручкой , > это значит старая коробка автомат > http://auto.ru/cars/used/sale/1008168563-7559e/

научить пользоваться интернетом?

вот ЭТА-ЖЕ машина! (тот-же вин) http://msk.am.ru/used/ssangyong/kyron/prv—48778cec/ и здесь русским по белому написано «АКПП — ШЕСТИ-ступенчатая». Вопросы по ЭТОЙ машине остаются?

и что? так хочется эту квадратную ручку? ну так покупайте

но это на 100% 6-ступенчатая китайско-австалийская коробка и если она не навернулась с 10 года, то наверное навернётся сразу после покупки. Хотите рискнуть?

Вроде всё понятно объяснили — где какие стоят. И какие стоит покупать, а какие категорически не стоит.

Когда я выбирал и думал какой купить, мне здесь в конце в прошлом году все так-же подробно расписали — где какая была и есть. В том числе объясняли те-же самые соконфетники, которые и сейчас в этой-же ветке присутствуют! В итоге взял новый Кайрон дизель 14 года. В 13 и 14 году на дизелях 100% стояли АКПП 722.6, а на бензинках 100% стояли BTRA-китайцы.

Источник

Двигатели

Первые Kyron получили 5-цилиндровый турбодизель 2.7 XDi мощностью 163-176 л.с. Чуть позже появились версии с 4-цилиндровым турбодизелем 2.0 XDi отдачей 136-145 л.с. Бензиновый 150-сильный атмосферник объемом 2,3 л предложили после рестайлинга и только в России. Он стал альтернативой единственному доступному у нас 2-литровому дизелю.

Все силовые агрегаты Санг Йонг – модернизированные аналоги Мерседес. Единственный мотор, сохранивший максимальную близость к оригиналу, бензиновый 2.3 л, известный по машинам со звездой как М111.970. Все двигатели имеют привод ГРМ цепного типа.

Дизельным агрегатам присущ характерный мерседесовский недостаток – прикипание топливных форсунок и свечей накаливания, чаще самых дальних. При попытке выкрутить они могут обломиться. Для извлечения придется снимать головку блока цилиндров и высверливать останки. Чтобы избежать неприятностей в дальнейшем, рекомендуется каждые 40 000 км снимать форсунки и свечи накаливания и смазывать посадочные места.

Топливные форсунки (от 22 000 рублей) чувствительны к качеству топлива. Прежде они служили более 200 000 км. В более молодых копиях форсунки нередко приходится менять уже спустя 100-150 тыс. км. В это же время могут отказать и свечи накала (1 000 руб.).

После 50 000 км возможны перебои в работе дизельного двигателя из-за забившегося клапана EGR. Сбои в работе турбонаддува происходят из-за отказа вакуумного модулятора турбины. Забивается фильтр, который следует прочистить или заменить. Турбонагнетатель, как правило, служит более 200 000 км. Стоимость новой турбины – от 35 000 рублей, сменного картриджа – от 12 000 рублей.

В старых агрегатах после 200-250 тыс. км увеличивается вероятность выхода из строя гидронатяжителя цепи ГРМ. Появляется посторонний звук. В машинах свежей сборки натяжитель может выйти из строя при пробеге 30-100 тыс. км.

Бензиновый двигатель, пожалуй, самый надежный. Правда, помпа нередко сдается уже после 20-30 тыс. км. Появляются течь, шум, или обнаруживается люфт шкива. В случае с остальными двигателями Kyron ресурс помпы превышает 100 000 км.

Через 40-60 тыс. км может потребовать замены зашумевший ролик или демпфер натяжителя приводного ремня. Еще одна болячка бензиновых моторов – разрушение кронштейна выхлопной системы.

Зимой эпизодически наблюдается зависание оборотов. Недуг вызван появлением конденсата во впускной системе и обмерзанием дроссельного узла. С данной особенностью хорошо знакомы владельцы старых Мерседес.

В редких случаях после 100-150 тыс. км встречается пробой прокладки головки блока. При вскрытии обнаруживается дефект литья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector