Сравнение автомобилей кроссовер bmw x3 f25 рестайлинг и кроссовер audi q5 typ 8r рестайлинг

Внешний вид

Какой из кроссоверов ни возьми, Audi Q5 или BMW X3, каждый из них в новой генерации больше похож на старшего брата, что внешне, что в плане технических характеристик. Обе премиальные модели, несмотря на убавку в весе, заметно прибавили в габаритах.

Так, внешность Audi Q5 реализована в духе Q7, и вообще черты автомобиля повторяют фирменный стиль Audi, что ещё больше роднит автомобиль с другими представителями модельного ряда автоконцерна. Как можно заметить, автопроизводитель в принципе не спешит перекраивать дизайн экстерьера авто и обновляет свои модели весьма сдержанно. Выразительная хромированная радиаторная решётка, базирующаяся в передней части кузова новой модели Audi Q5 та же, что и у собратьев, при этом некоторые отличия в облике авто всё же присутствуют. Центральные полосы расположены горизонтально, а не вертикально, как у некоторых других моделей, кроме того новинка снабжена узкой головной светодиодной оптикой с ровными гранями. Удачно оформлены нижний и боковые воздухозаборники со встроенными противотуманными фарами, кузов привлекателен также многочисленными рельефами, в том числе багажного отсека, линией, идущей к корме, увеличенным диаметром колёсных арок и длинными стоп-сигналами.

Внешние трансформации кроссовера BMW X3 тоже не самые масштабные. Не изменяя традициям, модели оставили прежние узнаваемые черты, но теперь в облике BMW Х3 ещё больше проглядывается мощь и харизма. Новинка радует количеством рельефных дополнений, спереди – фирменные крупные «ноздри» решётки радиатора с декоративной отделкой из хрома, а также мощный бампер с несколькими секциями воздухозаборников и узкими противотуманными фарами. Хищности автомобилю добавляет обновлённая оптика, а вот профиль изменился несущественно, при этом модель Х3 выделяют рельефные линии и мощные колёсные арки. Агрессивнее стал внешний вид задней части модели – массивный бампер, крупная угловатая оптика и патрубки выхлопной системы по обеим сторонам, напоминающие о внедорожном характере кроссовера. В целом новый BMW X3 соответствует современным тенденциям и выглядит очень неплохо, особенно привлекательно смотрится автомобиль в М-обвесе.

Оба конкурента, и Audi Q5, и BMW Х3 предлагают широкую линейку цветового исполнения кузова, причём за дополнительную плату машину можно окрасить в уникальный цвет.

Автомобили в движении

В движение кроссоверы приводятся бензиновыми турбоустановками 2.0 литра, которые выдают по 249 лошадиных сил. При этом мотор Audi Q5 сочетается с семидиапазонной роботизированной трансмиссией, а BMW X3 — восьмиступенчатым «автоматом».

С места автомобили стартуют резко и идут ноздря в ноздрю вплоть до 160 километров в час. Ко второй «сотне» же быстрее добирается «баварец» — за счет более оптимального передаточного соотношения коробки, что позволяет ему стать лучшим по части динамики.

Однако Ауди неожиданно отыгрывается в управляемости и предоставляет гораздо больше удовольствия от вождения благодаря чувствительному рулю с четкой около нулевой зоной, малым кренам в виражах.

БМВ допускает раскачку на высоких скоростях и не так быстро реагирует на повороты руля хотя и он устойчив в поворотах и демонстрирует на дуге нейтральную поворачиваемость.

Высокого комфорта же не стоит ожидать ни от одного кроссовера — они довольно жесткие и проецируют на седоков удары от мелких ухабов. Впрочем, стоит признать, что Q5 отрабатывает дорожные дефекты более собрано, не допуская неприятных вибраций, чем X3, увы, похвастаться не может.

Выводы

Audi Q5 и BMW X3 предельно близки по своим потребительским качествам и разница между ними не является принципиальной. Тем не мене, баварский кроссовер можно порекомендовать тем, кто часто ездит с большой компанией по скоростным автомагистралям с хорошим качеством дорожного полотна — он вместителен и обладает отличной динамикой разгона.

Его конкурент же из Ингольштадта более искусен по части настроек шасси и обладает дизайном в стиле хай-тек, но не так практичен.

Стоимость обслуживания

Любая, даже самая надёжная машина требует к себе внимания и для беспроблемной эксплуатации техобслуживание автомобилей выполняется согласно регламенту автопроизводителя.

Модели марки Audi необходимо обслуживать каждые спустя каждые 15 000 км пробега. Учитывая уровень бренда и необходимость использования качественных расходных материалов, на уход за автомобилем придётся потратиться. Самым дорогим будет четвёртое ТО, при этом стоимость услуг и расходников для Audi Q5 зависит от комплектации и в среднем составит около 14 000 рублей за техосмотр с заменой расходных материалов, при выходе из строя систем и агрегатов потребуются дополнительные вложения, причём немалые.

В случае с кроссовером BMW Х3, обслуживать его требуется каждые 10 000 км. пробега, по поводу стоимости ТО и замены необходимых материалов, картина та же – цена зависит от комплектации модели и в среднем составит около 10-12 000 рублей. Так, с учётом частоты сроков проведения техосмотра авто выгоднее будет покупка Audi Q5, но на необходимость ТО и замены расходников влияют ещё и условия эксплуатации автомобиля.

Экстерьер BMW X3 и Audi Q5

Внешний вид БМВ Х3 весьма мощный, с плавным переходом от решетки радиатора к передним фонарям, задняя L-образная оптика со светодиодами, а также изменившаяся форма пятой двери. Облицовка машины сделана под сильным углом – этот момент придает машине еще большую устремленность. Вообще, экстерьер получился и узнаваемым и новым. Во время формирования кузова применили легкие и прочные алюминиевые сплавы и, конечно, карбон.

В облике Ауди Q5 есть изменения, но не очень большие. Решетка радиатора немного стала больших размеров. Она сейчас более мощная – это придает машине спортивности. Передние фонари стали узкими и меньших размеров, они со светодиодной начинкой. Боковой вид показывает ниспадающую к корме крышу, большую площадь остекления и новые зеркала.

Задние фары немного переформированы. Вообще, машина стала немного больших размеров и солиднее, по сравнению с предыдущей версией. И при всем компания сохранила почти те же размеры кузова, а также динамические качества. Машина подходит и для езды по городу, и продвижению по бездорожью.

Комплектации

BMW X3:

  • xDrive 20 I– мотор 2.0 л. 184 «лошадки», бензин, КПП – MT, привод на обе оси, разгон – 8.4 с, скорость – 210 км/час, расход: 8.7/6.0/7.0
  • Мотор 2.0 л. 184 «лошадки», бензин, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 8.2 с, скорость – 210 км/час, расход: 9.0/6.2/7.3
  • xDrive 20 IUrban, xDrive 20 IMSport- мотор 2.0 л. 184 «лошадки», дизель, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 8.2 с, скорость – 210 км/час, расход: 9.0/6.2/7.3
  • xDrive 20d- мотор 2.0 л. 190 «лошадей», дизель, КПП – MT, привод на обе оси, разгон – 8.1 с, скорость – 210 км/час, расход: 5.4/4.9/5.1
  • Мотор 2.0 л. 190 «лошадей», дизель, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 8.1 с, скорость – 210 км/час, расход: 5.7/5.1/5.4
  • xDrive 20 dUrban, xDrive 20 dxLine- мотор 2.0 л. 190 «лошадей», дизель, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 8.1 с, скорость – 210 км/час, расход: 5.7/5.1/5.4
  • xDrive 28 I, xDrive 28 ILafestyle, xDrive 28 IExsclusive- мотор 2.0 л. 245 «лошадей», бензин, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 6.5 с, скорость – 230 км/час, расход: 9.1/6.3/7.4
  • xDrive 35I- мотор3.0 л. 306 «лошадей», бензин, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 5.6 с, скорость – 245 км/час, расход: 10.7/7.0/8.4
  • xDrive 30 dExsclusive- мотор3.0 л. 249 «лошадей», дизель, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 5.9 с, скорость – 232 км/час, расход: 6.2/5.7/6.0

Audi Q5:

  • Бэйс, Комфорт, Спорт – мотор 2.0 л. 180 «лошадей», бензин, КПП – MT, привод на обе оси, разгон – 8.5 с, скорость – 210 км/час, расход: 9.3/6.5/7.6
  • Мотор 2.0 л. 180 «лошадей», бензин, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 8.2 с, скорость – 210 км/час, расход: 8.7/6.9/7.6
  • мотор 2.0 л. 230 «лошадей», бензин, КПП – MT, привод на обе оси, разгон – 7.2 с, скорость – 228 км/час, расход: 9.4/6.6/7.7
  • Мотор 2.0 л. 230 «лошадей», бензин, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 6.9 с, скорость – 228 км/час, расход: 8.6/6.7/7.4
  • Мотор 3.0 л. 272 «лошадки», бензин, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 5.9 с, скорость – 234 км/час, расход: 11.4/7.0/8.6

Volvo XC60

В России продают не все «шестидесятки», но выбор, тем не менее, вполне приличный: два бензиновых и два дизельных турбомотора – все с одинаковым объемом 2 литра, но отличаются по отдаче. Базовой версией назначена бензиновая Т5 с 249-сильным двигателем – такая «ксюша» обойдется в 2 925 000 руб. Дизель D4 (190 л.с.) дороже всего на 70 000, но заметно экономичнее и к тому же интереснее по налогам. Более мощный дизель D5 (235 сил) оценивается в 3 184 000 руб. А в топе значится бензиновый Т6, который оснащается 320-сильным двигателем с комбинированным наддувом (турбо плюс компрессор). Любопытно, что такая машина на 99 000 рублей дешевле, чем D5, но с точки зрения налогов этот XC60 окажется разорительным. Гарантия на автомобили Volvo – 3 года или 100 000 км пробега, а межсервисный интервал – целых 20 000 км.

Полный привод

Все три кроссовера заявлены как полноприводные, однако полноприводность у них реализована по-разному. Audi Q5 обзавелся новой трансмиссией quattro ultra, в которой помимо пакета фрикционов между коробкой передач и карданным валом есть дополнительная кулачковая муфта в разрезе задней оси. При пробуксовке передних колес все это добро смыкается, и крутящий момент отправляется на заднюю ось. У BMW с продольным силовым агрегатом передачей тяги на переднюю ось заведует муфта с электронным управлением, расположенная в раздатке. При этом в обычных режимах движения крутящий момент между передними и задними колесами распределяется в соотношении 40:60 – поэтому у X3 характер поведения заднеприводный. А у изначально переднеприводного Volvo тягу на задние колеса передает муфта Haldex. Это уже пятое поколение многодисковой муфты. Управляется она электроникой, но сам исполнительный механизм гидравлический – пакет фрикционов сжимается при помощи кольцевого поршня.

Статья про Audi Q5 и BMW X3: сравнение технических характеристик, внутреннего наполнения, ездовых качеств, комплектации и ценников. В конце статьи — видео сравнительного тест-драйва BMW X3 и Audi Q5.

Осенью 2021 года компания Audi официально представила вторую генерацию Q5, а спустя полгода компания BMW презентовала третье поколение X3, после чего противостояние моделей вышло на совершенно иной уровень.

Однако больше всех «пострадали» потенциальные покупатели, оказавшиеся перед сложным выбором. Именно поэтому мы решили опытным путём выяснить, какой из автомобилей заслуживает звание лидера, а какому суждено быть догоняющим.

Фамильные признаки

Из трех соперников лишь Audi заботится о чистоте брюк садящихся в салон – его двери закрывают пороги и те всегда остаются чистыми. Попасть внутрь конкурентов в плохую погоду, не испачкавшись, вряд ли получится. Если же изловчишься и останешься чистым, радоваться рано – извозишься при выходе.

Дизайн салонов у всех машин выполнен в соответствии с «фамильными» традициями – не нужно даже смотреть на эмблему, чтобы понять, где находишься. В Audi интерьер технократичный, изобилующий прямыми линиями, в BMW спортивный салон, ориентированный на водителя, а в Mercedes-Benz домашняя, уютная гостиная. Качество отделочных материалов у наших соперников примерно на одном, очень высоком уровне.

Однако, несмотря на уют, именно в GLC посадка наиболее спортивная – здесь располагаешься по-легковому низко, а из-за высоких центрального тоннеля и передней панели кажется, что сидишь ниже, чем на самом деле. В Audi расположение за рулем чуть выше, а панель и тоннель ниже, поэтому посадка ощущается более «гражданской». Выше всех водитель сидит, как ни странно, в баварском кроссовере.

У всех троих – спортивные передние сиденья, так как представитель Ингольштадта оказался в версии S-Line, «баварец» оснащен М-пакетом, а к GLC приложили руки специалисты из отделения AMG. У «штутгартца» самая мощная боковая поддержка на спинке и самая слабая – на подушке. У Audi ровно наоборот, из-за чего садиться и выходить не особенно удобно. Сиденье баварского кроссовера на вид самое обыкновенное, но валики его спинки регулируются и лучше соперников фиксируют тело в виражах. В целом по удобству мы ставим знак равенства, так как профиль у всех выверен идеально.

Эргономика у конкурентов тоже «фамильная». Так, Audi щеголяет большим тачпадом MMI, в BMW на центральном тоннеле красуется джойстик интерфейса iDrive, а у мерседесовского COMAND есть и джойстик, и тачпад. Наиболее удобным мы считаем бээмвэшный iDrive, имеющий интуитивное и логичное меню, а также лучшую на фоне конкурентов графику. Имеется здесь и фирменная система управления жестами, но она на данном тестовом экземпляре почему-то работает через раз в отличие от протестированных нами ранее «пятерок» и «семерок», где никаких проблем не было. Интерфейсы конкурентов требуют чуть больше действий для нахождения тех или иных функций, хотя в целом и они нареканий не вызывают.

Обзорность сильно зависит от комплектации конкретного автомобиля – в качестве опции любой из них можно оборудовать функцией кругового обзора, не говоря уже о парктрониках. Камера заднего вида лучше у Mercedes-Benz – при движении вперед она всегда убрана и выдвигается только при включении задней передачи, благодаря чему остается чистой. У Audi есть омыватель камеры, хотя помогает он только при небольшом морозе. У «баварца» никакого омывателя не предусмотрено, и обзор становится никудышным очень быстро.

На втором ряду все трое предлагают практически одинаковое пространство для ног. Если на переднем кресле расположится человек ростом 180 см и после этого пересядет назад, перед его коленями останется около 10–12 см. Для ступней у всех места не много, если передние кресла опущены в крайнее нижнее положение. По расстоянию от головы до потолка в лидерах Mercedes-Benz – примерно 10 см (у соперников на 3–4 см меньше).

Наиболее комфортабельный диван в Audi, а наименее удобный в BMW, поскольку расположен низковато, да и подушка у него короткая. Впрочем, и в Mercedes-Benz подушка небольшой длины, хотя геометрия посадки лучше. Зато для «баварца» можно заказать регулировку спинки. Представитель Ингольштадта тоже предлагает такую опцию, но спинка там не откидывается, а ставится более вертикально – для увеличения багажного отсека. Все автомобили опционально можно оснастить однозонной климатической системой для задних пассажиров. Также у всех имеются удобные откидные центральные подлокотники и подогрев дивана.

По объему и удобству багажного отсека в лидерах снова Audi. Места здесь больше, причем под полом имеется «докатка». К тому же, как мы уже отметили, можно поднять спинку заднего дивана либо подвинуть весь диван вперед, при этом, правда, поджав седоков второго ряда (такие регулировки доступны в качестве опции). В багажнике Mercedes-Benz по паспорту места столько же, но в реальности часть объема расположена в подполье, не имеющем запасного колеса ни в каком виде.

Представитель Баварии в базовом исполнении тоже не имеет запаски, однако покупатель может заказать «докатку», как в нашем тестовом экземпляре, тогда пол будет очень высоким и сильно уменьшится объем отсека. Спинки у Mercedes-Benz и Audi складываются вровень с полом, а у BMW из-за «докатки» получается уступ. Электропривод пятой двери есть у всех трех моделей.

Интерьер БМВ Х3 и Ауди Q5

Кроме эргономичного пространства во внутреннем убранстве BMW X3, стала лучше и обзорность. Внутри машины новая архитектура и компоновка. Базовая модификация имеет – 4-х зонную климатическую установку, спинки кресел настраиваются по высоте и наклону, а также можно открыть либо закрыть пятую дверь благодаря жестам.

Функционально можно приобрести авто с разными оттенками обивки и обзорное стекло. С технической стороны машина имеет большое количество разного вспомогательного функционала, к ним можно отнести помощника во время парковки либо продвижения в пробках. Мультимедиа комплекс, который распознает жесты и голосовые команды, навигатор и прочее.

Благодаря увеличенным габаритам Audi Q5, внутри стало больше пространства и удобства. Его компоновка сделана, как и подобает фирменному стилю компании, в которой любая часть сосредоточена для удобства и безопасности. Отделочные материалы использовались только очень качественные.

Будущие клиенты новой модели смогут выбрать несколько оттенков оформления интерьера и разные циклы подсветки. Панель приборов достаточно информативна, все устройства управления размещены там, где положено. Новинка имеет много современных опций, к примеру -мультимедийный комплекс с экраном до 12 дюймов, новейший климат-контроль, эл. привод всех настроек и тому подобное.

Внутреннее оформление Audi Q5 против BMW X3

Внутреннее убранство кроссоверов выполнено в традиционном для каждой из марок стиле, впрочем, в обоих случаях в салоне обыграна «история» минимализма и максимально высокой эргономики. Рабочее место в Q5 встречает водителя качественной цифровой приборкой и стильным мультифункциональным рулевым колесом. На центральной торпедо производитель расположил отдельно стоящий 8,4” монитор медиа-системы, под которым располагается минималистический блок управления микроклиматом.

Передним седокам предлагаются комфортные кресла, в то время как задним – достаточно просторный диван, где из-за высоко расположенного трансмиссионного туннеля с максимальным комфортом смогут расположиться только два человека.

BMW X5 щеголяет пухлым мультифункциональным рулём и эффектной приборной панелью, умеющей изменять графику в зависимости от выбранного режима езды.

В центральной части торпедо производитель установил возвышающийся 10,2” экран мультимедийного центра, а чуть ниже – блок управления музыкой и микроклиматом. Центральная торпедо традиционно немного развёрнута в сторону «пилота», что делает использование расположенных на ней систем более удобным.

Передним пассажирам предлагаются не менее комфортные чем в Ауди сидения, а вот задний диван предлагает чуточку больше свободного места. Задний диван «баварца» имеет три секции, каждая из которых имеет возможность регулировки по наклону, а вот в Q5 пользователю доступна продольная регулировка заднего дивана.

Объем багажника в кроссовере из Ингольштадта составляет 550-610 литров в пятиместной и 1550 литров – в двухместной компоновке салона. В то же время объем багажного отсека BMW составляет 550 или 1600 л, при этом у «баварца» он несколько просторнее и удобнее в использовании.

Качество отделочных материалов полностью соответствует статусу автомобилей, правда, стоит признать, что у Audi материалы выглядят и ощущаются благороднее, а качество сборки – не намного, но все-таки выше.

На фото: мотор BMW X3

Audi Q5 в России предлагается только с одной силовой установкой, которой выступает 2–литровый турбобензиновик TFSI, генерирующий 249 «лошадок» и пиковую крутящую тягу в 370 Нм.

Пару ему составляет 7-скоростной «робот» и полноприводная система quattro, что позволяет разменять первую сотню за 6,3 сек. и разогнаться до максимальной отметки в 237 км/ч. Смешанный расход топлива равен 6,8 л/100 км.

В отличие от Ауди, линейка двигателей BMW представлена 4 моторами:

  1. 2-литровым дизелем xDrive20d, генерирующим 190 л. с. и 400 Нм момента, способных разогнать кроссовер с места до сотни за 8 сек. и развить максимальные 213 км/ч. Комбинированный расход горючего равен 5,1 л.
  2. 3-литровым дизелем xDrive30d, воспроизводящим 265 л. с. и максимальные 620 Нм крутящей тяги. Этого достаточно, чтобы автомобиль преодолел первую сотню за 5,8 сек. и развил пиковые 240 км/ч. «Аппетит» в смешанном режиме равен 6 л/100 км.
  3. 2-литровым бензиновым силовым агрегатом xDrive30i, выдающим 249 л.с. и 350 Нм тяги. С ним кроссовер способен развить 240 км/ч, преодолевая первую сотню за 6,3 сек. Комбинированный расход заявлен на 7,6 л.
  4. топовым 3-литровым 360-сильным бензиновым двигателем М40i, позволяющим достичь 100 км в час за 4,8 сек. и развить максимальную скорость 250 км/ч, расходуя в среднем порядка 8,9 л на каждые 100 км пути.

Вне зависимости от мощности и типа силовой установки, пару ему составляет 8-скоростная АКПП и полноприводная система хDrive.

11 причин купить BMW X3

  1. Больше количество цилиндров

    На 2 цилиндра больше. Чем больше цилиндров, тем меньше вибраций, и двигатель работает более плавно (более плавный прирост крутящего момента) из-за меньшей паузы между тактами рабочего хода. Как следствие, у двигателя повышается КПД (расход топлива на 1 лошадиную силу становиться меньше), лучше заводится. Минусы: сложная конструкция и как следствие более сложное и дорогое обслуживание.

    4 количество цилиндров 6 количество цилиндров
  2. Больше количество передач (автоматическая трансмиссия)

    На 1 больше. Чем больше передач в автоматической трансмиссии, тем меньше топлива будет потреблять автомобиль, благодаря более эффективному использованию крутящего момента двигателя.

    7 количество передач (автоматическая трансмиссия) 8 количество передач (автоматическая трансмиссия)
  3. Больше мощность двигателя

    На 47% или на 170 л.с. Чем выше мощность автомобиля, тем больше максимальная скорость. Не стоит также забывать, что увеличение лошадок увеличивает транспортный налог!

    190 л.с. мощность двигателя 360 л.с. мощность двигателя
  4. Больше крутящий момент

    На 36% или на 180 Нм. Чем больше крутящий момент, тем быстрее разгон.

    320 Нм крутящий момент 500 Нм при 1850-5000 об/мин крутящий момент
  5. Быстрее ускорение от 0 до 60 м/ч

    На 3.8 с быстрее. Чем быстрее разгон, тем быстрее автомобиль достигает оптимальной скорости. Конечно, это может привести к повышенному расходу топлива.

    8.6 с ускорение от 0 до 60 м/ч 4.8 с ускорение от 0 до 60 м/ч
  6. Больше максимальная скорость

    На 40 км/ч выше. Чем выше максимальная скорость, тем быстрее автомобиль сможет передвигаться по трассам.

    210 км/ч максимальная скорость 250 км/ч максимальная скорость
  7. Больше объем двигателя

    На 34% или на 1014 см3 больше. Чем больше объем двигателя, тем меньшим будет износ элементов агрегата. Большие объемы моторов обычно способствуют продлению срока эксплуатации.

    1984 см3 объем двигателя 2998 см3 объем двигателя
  8. Быстрее разгон от 0 до 100 км/ч

    На 79% или на 3.8 с быстрее. Чем быстрее разгон, тем быстрее автомобиль достигает оптимальной скорости. Конечно, это может привести к повышенному расходу топлива.

    8.6 с разгон от 0 до 100 км/ч 4.8 с разгон от 0 до 100 км/ч
  9. Больше вместимость багажника с разложенными сидениями

    На 3% или на 50 л больше. Чем больше литраж багажника с разложенными сидениями, тем больший максимальный объем груза владелец может перевезти на автомобиле.

    1550 л вместимость багажника с разложенными сидениями 1600 л вместимость багажника с разложенными сидениями
  10. Меньше радиус разворота

    На 1% или на 0.1 м Чем меньше радиус разворота, тем меньше места автомобилю потребуется для совершения маневров. Это в целом улучшает управляемость и маневренность транспорта.

    12.2 м радиус разворота 12.1 м радиус разворота
  11. Короче колесная база

    На 2% или на 44 мм короче. Чем короче колесная база автомобиля, тем лучше внедорожные возможности машины. Также короткобазные автомобили лучше управляются и справляются с заносами.

    2908 мм колесная база 2864 мм колесная база

Audi Q5 2.0 TFSI vs BMW X3 xDrive 28i — очки и классификация

Кузов Макс. пункт. Q5 X3
Простор спереди 40 36 32
Простор сзади 30 24 24
Объем багажника 25 23 23
Грузоподъемность 15 12 12
Видимость 20 17 18
Кресла, положение водителя 30 28 27
Эргономичность 20 16 16
Качество отделки 20 18 17
Сумма баллов 200 174 169
Привод и подвеска Макс. пункт. Q5 X3
Ускорение 25 22 22
Гибкость 25 24 23
Уровень шума 15 14 13
Коробка передач 15 14 15
Поведение на дороге 30 27 28
Комфорт езды 30 28 25
Рулевое управление 15 13 14
Диаметр разворота 5 4 3
Эффективность тормозов 40 35 33
Сумма баллов 200 181 176
Расходы и оборудование Макс. пункт. Q5 X3
Стоимость после модернизации 50 22 25
Потеря значения 15 14 12
Расход топлива 30 17 15
Комплектация – комфорт 30 20 18
Выходить. – безопасность 30 26 26
Страхование 10 5 5
Гарантия 15 10 8
Обзоры 20 13 13
Сумма баллов 200 127 122
Конечный результат 600 482 467
Место в тесте 1. 2.

Внешность BMW X3 и Audi Q5

BMW X3 относительно своего предшественника претерпел существенные изменения во внешнем дизайне и стал более выразительным, при этом  ощутимо раздался во внешних габаритах и теперь еще больше походит на старший X5.

Отличительными чертами баварского кроссовера являются сужающаяся к центру оптика головного освещения, выпуклые колесные арки и капот, бамперы и дверные молдинги с псевдометаллическими элементами.

На фоне конкурента Audi Q5 менее революционен, но зато более респектабельный и стремительный. Автомобиль сочетает в себе здоровую агрессию и авангардность. В частности, он способен удивить граненной решеткой радиатора из алюминия, низкой крышей, выразительными боковинами кузова и прищуром передних фар.

Но если дизайн — это дело вкуса, то геометрическая проходимость для кроссовера играет не самую последнюю роль и по этой части лидером числится БМВ.

Дорожный просвет модели составляет 204 миллиметра, что можно считать достаточным показателем для преодоления сложных дорог. Под днищем Ауди насчитывает лишь 190 миллиметров и данный факт существенно ограничивает ее внедорожные способности даже на относительно легких участках.

Высоко сидим

В салоне Freelander водителя встречают новые приборы в дорогой “оправе” в стиле “старших” моделей, крупный 5-дюймовый дисплей между ними и более современное оформление пультов управления “музыкой” и “климатом” на центральной консоли. Выглядит все это солиднее и качественнее, чем раньше. Только к новому контроллеру выбора внедорожных режимов Terrain Response придется привыкать – управление клавишами взамен старой “крутилки” не особенно наглядно. Качество отделочных материалов – на высоте.

Сиденье Land Rover почти не имеет боковой поддержки, намекая на то, что этот автомобиль не создан для атаки виражей на предельной скорости. Находиться в нем удобно в течение многих часов пути. Спорны лишь откидные подлокотники, на которые седокам крупной комплекции руку положить трудно, а центральный подлокотник между передними сиденьями отсутствует. Зато посадка – королевская. Водитель располагается по высоте на уровне внедорожников классом выше, свысока наблюдая за транспортным потоком. Эргономика хороша, если не считать заторможенного меню управления навигацией и “музыкой”.

Посадка за рулем Audi Q5 лишь немногим ниже, чем у Freelander. А сиденье просто образцовое. Оно заметно жестче, чем у британского кроссовера, но его форма буквально повторяет контуры тела. Дизайн интерьера традиционен для автомобиля этой марки. То же самое можно сказать о качестве: подгонка панелей безупречна, а материалы выглядят очень дорого. Правда, на ощупь оказывается, что жесткого пластика здесь многовато. Эргономика отличная, за исключением клавиш интерфейса MMI –  расположенные внизу на центральном тоннеле, они заставляют отвлекаться от дороги.

Передние сиденья в BMW Х3 самые мягкие и не менее удобные, чем у конкурентов. Посадка чуть ниже, нежели в кроссовере из Ингольштадта. “Бублик” руля толстый, что нравится не всем. Отделка интерьера выглядит проще, чем у соперников, а пластик имеет грубую фактуру. Зато на ощупь эта пластмасса оказывается почти как пластилин. Кроме того, лишь у Х3 из мягкого материала выполнен не только верх, но и низ передней панели. Эргономика лучшая. Приборы наиболее информативны, а интерфейс iDrive позволяет пользоваться клавишами вслепую.

Наиболее просторный задний диван – у Audi. И дверной проем шире, чем у соперников, а спинки сидений регулируются по углу наклона. В BMW места для ног на 3–4 см меньше, но над головой так же просторно. Диван у “баварца” спрофилирован лучше, чем у других, но расположен слишком низко. Это понравится невысоким пассажирам, а вот рослые седоки будут вынуждены сидеть с задранными коленями. Регулировки наклона спинки у Х3 нет. Отсутствует она и у Land Rover. Места для ног во втором ряду британского внедорожника примерно столько же, сколько и у BMW, а над головой чуть меньше (хотя все равно достаточно) из-за самого высокого в нашем тесте расположения дивана.

Ассортимент BMW

Под этим брендом также выпускаются седаны, купе, хэтчбеки и универсалы (1-8), автомобили повышенной проходимости (X) и другие (Z, M, i). Актуальными на начало 2021 года являются следующие модели:

  • 2-й серии — линия компактных автомобилей гольф-класса, преимущественно состоящая из двухдверных (Coupe) и четырхдверных купе (Gran Coupe);
  • 3-й серии — самая успешная линейка за всю историю немецкого производителя, в которую входят четырёхдверные седаны (в том числе версии Gran Turismo);
  • 4-й серии — семейство компактных автомобилей класса люкс, представленное в основном двухдверными (Coupe) и четырёхдверными купе (Gran Coupe);
  • 5-й серии — одна из самых известных линий компании, в состав которой входят модели бизнес-класса, выпускаемые преимущественно в кузове седан;
  • 6-й серии — семейство, в которое в разные годы входили двухдверные и пятидверные купе, а также кабриолеты (в настоящее время — только пятидверное купе);
  • 7-й серии — автомобили представительского класса, которые по габаритам кузова подразделяются на две версии — стандартную и удлинённую Long;
  • 8-й серии — линия моделей класса Gran Turismo, среди которых есть двухдверное купе (Coupe), пятидверное купе (Gran Coupe) и двухдверный кабриолет (Cabrio);
  • X1 — компактный и при этом вместительный пятидверный кроссовер, который вполне подходит на роль универсального семейного автомобиля;
  • X2 — эта модель представляет собой кроссовер, который по линиям кузова и обвесу больше похож на хэтчбек повышенной проходимости;
  • X3 — люксовый пятидверный полноприводный компактный SUV сегмента J, для которого характерны большая вместительность (в сравнении с X1 и X2);
  • X4 — относительно новый пятидверный кроссовер J-сегмента (выпускается с 2014 года) со спортивным купеобразным кузовом и заниженной линией крыши;
  • X5 — среднеразмерный SUV, который к сегодняшнему дню пережил множество обновлений и позиционируется производителем как лидер модельного ряда;
  • X6 — спортивное купе, ориентированное на активный отдых, со свойствами внедорожника — крупными колёсами, мощным мотором и большим клиренсом;
  • X7 — полноразмерный четырёхместный SUV класса люкс, созданный на платформе широко известных X5 и X6, с максимальным комфортом и просторным салоном.

В ассортимент BMW также входят модели M-серии, выпускаемые подразделением BMW M GmbH. Это автомобили немецкой марки, доработанные в соответствии с популярными гоночными классами. Кроме перечисленных, ещё есть спортивные двухместные модели линий Z с классической компоновкой, электрические и гибридные (серии i).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector