Машины высокой проходимости: чем уникальны российские бронеавтомобили «медведь» и «водник»

Русский супер-внедорожник «Медведь» наголову превзошел зарубежные аналоги

21:26 &nbsp1 Апреля 2017

7 281

Один из самых мощных снегоболотоходов российского производства, способный преодолеть практически любое бездорожье, — это машина с истинно русским названием «Медведь». Данный вездеход был сконструирован и вот уже несколько лет выпускается , расположенной во Владимирской области.

www.uazbuka.ru

Вездеход-амфибия «Медведь» был специально создан для того, чтобы передвигаться по лесам, полям и водоемам, а потому конструкторы уделили особое внимание надежности и безопасности этой машины, чтобы она не подвела даже в самых тяжелых условиях. Низ снегоболотохода сделан из стали высокого качества, а его верх – стеклоплатиковый

Вместо колес на машине установлены мощные гусеницы, которые помогают вездеходу двигаться по сложным участкам.

Все модификации вездехода-амфибии «Медведь» оснащены бензиновым двигателем ВАЗ-2107 мощностью от 76 до 81 л.с., который позволяет развивать машине скорость до 50 км/час на суше и до 5 км/час — на воде. Коробка передач – механическая, пятиступенчатая, а подвеска — торсионная и специально улучшенная именно для этого вездехода. Благодаря качественным фрикционам и тормозам с вакуумным усилителем управлять снегоболотоходом будет крайне легко даже новичкам, так как он маневренный и очень быстро реагирует на любые команды.

trinixy.ru

Практически все детали, используемые при создании вездехода «Медведь», — российского производства, что дает этой машине ряд серьезных преимуществ. Во-первых, его крайне просто ремонтировать, причем делать это без проблем можно даже в полевых условиях. Впрочем, случается такое нечасто, так как разработчики как следует позаботились о том, чтобы машина была очень надежной и не подводила даже в самых сложных ситуациях. В этом плане он превосходит даже иностранных конкурентов.

Кроме того, благодаря отечественным комплектующим стоимость «Медведя» в несколько раз ниже цены его зарубежных аналогов, что делает этот вездеход практически непревзойденным в своем классе.

motorsman.ru

В настоящее время снегоболотоход выпускается в трех модификациях: пассажирские «Медведь-2» и «Медведь-5», а также грузовой «Медведь-3». Самой массивной является грузовая модель. Длина этой версии вездехода составляет 3,5 метра, ширина – 2 метра, а высота – 1,99 метра. А вот самая компактная модификация – это «Медведь-2». Его длина – «всего» 3,1 метра, а высота — 1,5 метра (правда, без учета тента).

Несмотря на массивность, вездеход-амфибия прекрасно держится на воде даже при полной загрузке. Во многом добиться этого разработчикам удалось благодаря грамотному расположению двигателя и трансмиссии, за счет чего их вес распределился равномерно по корпусу.

motosota.ru

В отличие от некоторых вездеходов других марок, «Медведь» по умолчанию оснащен лобовым стеклом, отопительным прибором в салоне и трюмной помпой, что опять же выгодно выделяет его на фоне конкурентов, в том числе и зарубежных. Впрочем, при желании машину можно оснастить и различными дополнительными механизмами и опциями – в этом отношении производители также предлагают довольно широкие возможности.

slovodel.com

Модельный ряд

Я-512 Медведь

К таким шинам можно отнести покрышки эконом-класса «Медведь», которые зарекомендовали себя только с лучшей стороны, и использовались, как на небольшом бездорожье, так и в городских условиях. Особой популярностью пользовались, шины Медведь на Ниву, УАЗ и Газель, из-за своего соотношения цена-качество.

К самым популярным «Медведям» относятся следующие модели:

  • Я-462 типоразмером 175R16C (Газель) – всесезонная покрышка, идеально подходящая для легкогрузового транспорта, отвечающая всем необходимым требованиям безопасности и комфорта. Уникальный рисунок протектора позволяет уверенно вести автомобиль в любых условиях, и на любых покрытиях (снег, бездорожье, асфальт). Ознакомиться с внешним видом шины, можно на фото.

  • Я-512 – зимняя покрышка, выпускающаяся в 13 диаметре диска, и размерностью 175/70. Уверенно чувствует себя на любом зимнем покрытии, обеспечивая высокую проходимость и управляемость, не допуская заносов автомобиля.
  • Я-471 — шины Медведь 31*10.50R15, подходящие на автомобили УАЗ и Нива (для внедорожников и кроссоверов). Всесезонная, зарекомендовавшая себя только с лучшей стороны. Качество подтверждает то, что миллионы владельцев оставляют только положительные отзывы, о долговечности, и проходимости этих покрышек. Как они выглядят после установки на УАЗ, можно увидеть на фото.
  • Я-569 – высокопроходимые шины Медведь на УАЗ «Буханку». Резина для всех сезонов, на которой автомобиль сможет проехать в самые недоступные места в любое время года, не испытывая серьёзных проблем. Отличные шины Медведь R15 с типоразмером 235/75, собравшие огромное количество положительных отзывов.
  • Я-426 – шина, предназначенная для летних условий. Уникальный рисунок протектора обеспечивает высокую курсоустойчивость автомобиля, и сопротивление аквапланированию. Может использоваться, как на лёгком бездорожье, так и на высокоскоростных трассах. Отвечает всем современным требованиям к качеству, и является одной из лучших покрышек в своём классе.

Шина с логотипом Медведь

Итог можно подвести следующий: если автовладельцу требуются покрышки повышенной проходимости, чтобы они идеально подходили для различных условий, то необходимо присмотреться к отечественному производителю из Ярославля – за небольшие деньги, автовладелец получит качественные и высокопроходимые покрышки для бездорожья, подходящие, и для городской езды.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЕЗДЕХОДА-АМФИБИИ МЕДВЕДЬ | Вездеход, снегоход, болотоход!

Модель МЕДВЕДЬ М2 МЕДВЕДЬ М1

Общие данные гусеничная с торсионной подвеской гусеничная с жигулевскими опорными катками

Масса, кг 800 700

Вместимость  (чел) 5 5

Удельное давление на грунт кг/см2 0,52 0,47

Максимальная скорость вперед  (км/ч) 50 40

Скорость движения на плаву, км/ч 5 5

Средний расход топлива, л./час 6-7 6-7

Клиренс, мм 280 310

Основные габаритные размеры  (мм):

Длина 2750 3100

Ширина 1900 2000

Высота/по стеклу/по тенту 1170/1850/1920 1500/2090/2160

Колея 1510 1520

Ширина гусеничной ленты 380 490

Объем топливного бака  (л) 60 60

Объем масла в картере двигателя (л) 3,75 3,75

Объем масла в КПП  (л) 1,6 1,6

Объем масла в редукторе  (л) 2,5 2,5

Двигатель

Бензиновый: ВАЗ-2107  (карбюратор),Мощность двигателя по паспорту  (л. с.) 76 л.с. 76 л.с.

Трансмиссия

Сцепление однодисковое, сухого трения с гидроприводом

Коробка передач 5-ти (4-х) ступенчатая, механическая

Главная передача одноступенчатая, коническая, со спиральным зубом

Бортовая передача одноступенчатая, механическая, прямозубая

Механизм поворота бортовой фрикцион масляный, ленточный, с остановочным дисковым тормозом

Привод управления бортовыми фрикционами и остановочными тормозами гидравлический с вакуумным усилителем

Ходовая часть, гусеничный движитель

Подвеска независимая, торсионная

колеса R13 (комплектация ВАЗ) Опорные катки спаренные, полые  (10 штук на борт) пневматические (4 колеса на борт)

Ведущие колеса заднего расположения заднего расположения

Механизм натяжения гусениц «винт-гайка» «винт-гайка»

Особенности в цифрах

Еще одна особенность гусеничного вездехода – большая вместительность. В нем свободно располагается до 5 человек. И это не мешает транспортному средству обладать высокими показателями в отношении расхода топлива и скорости. При движении по суше разгоняться вездеход может до 50 км/час. Этот показатель, но при движении по водным препятствиям, составляет 5 км/час. Потребление топлива в среднем составляет 6-7 литров в час. Эти значения позволяют «Медведю» стать лидером по данным показателям.

Вездеход уверенно и устойчиво передвигается по любым поверхностям. И это зависит не только от самой конструкции. Большое значение в этом играет ширина гусениц, которая составляет 380 мм.

Humdinga 2

За пятилетний срок этот вездеход становится первой разработкой обновленной компании. Пожалуй, из всех моделей с плавающими колесами. Humdinga 2 способна развивать большую скорость даже на воде. 48 км/ч не предел для плавающего внедорожника, плюс ко всему, до ста километров в час амфибия разгоняется за 9 секунд.

Главным секретом являются колеса, которые при въезде в воду складываются как шасси у самолета. Можно подумать, что по воде плывет катер, а не мчится внедорожник-амфибия. За океаном такой агрегат воспринимают как чудо техники.

Этот автомобиль стал просто находкой для военных служб и ООН благодаря своей мобильности. Не стоит огорчаться любителям рыбалки или охоты, потому что у них тоже есть возможность приобрести этот внедорожник. Но он стоит довольно дорого, за него придется отдать боле 200 тысяч долларов.

Особенности конструкции[ | ]

Машина обладает несущим корпусом капотной компоновки. Экипаж машины — 2 человека, десант — до 10 человек. В задней части корпуса предусмотрены распашные двери для посадки-высадки десанта. Днище имеет V-образную форму, помогающую эффективно рассеивать энергию взрыва. Подвеска машины полностью независимая, торсионная, унифицирована с подвеской БТР-90. В трансмиссии машины использованы серийные узлы и агрегаты, использующиеся на грузовых автомобилях семейства «Урал». Двигатель первого опытного образца — ЯМЗ 7601.10 (дизельный, шестицилиндровый, V-образный, мощностью в 300 л. с.). Заявленный межремонтный ресурс машины — 250 000 км, для двигателя — 800 000 км, что превосходит аналогичные показатели большей части колёсной и гусеничной бронетехники. Запас хода 1400 км. Во втором и третьем образце устанавливался рядный 6-ти цилиндровый двигатель ЯМЗ-536 мощностью 312 л.с.

Предпосылки для создания

Впервые бронемашины с повышенной степенью защиты от подрывов на стандартных противотранспортных минах появились в 70-х годах прошлого столетия в Южно-Африканской Республике. Первой моделью был БТР «Каспер», созданный для противопартизанских военных действий в Намибии. В начале двадцать первого века войска США и их союзники, воюя в Афганистане и Ираке, столкнулись с проблемой широкомасштабного партизанского сопротивления. Тогда ими было принято решение перенять опыт коллег из ЮАР. Великобритания вместе с США начали массово закупать лицензии на южноафриканские броневики, чтобы создавать их обновленные модификации. Тогда и появилась аббревиатура MRAP, которая обозначала программу бронированных авто с высочайшим уровнем баллистической защиты и стойкости к подрывам на противотанковых минах и фугасах.

Описание бронированного автомобиля

Несмотря на большие габариты и внушительный вес, по легкости управления «Тигр» сравним с легковой машиной. Это одно из немногих транспортных средств военного назначения, которое может передвигаться по трассам общего пользования. Но все-таки его ареал — это бездорожье, где он чувствует себя комфортно.

Благодаря уникальным качествам, внедорожник нашел успешное применение в ОМОНе не только для передвижения, но и для прикрытия группы захвата при штурме вооруженных преступников.

Российская машина Тигр на учениях

Выглядит машина брутально. По своим ТТХ автомобиль «Тигр» превосходит аналогичный западный Хаммер, что и показывают неоднократные сравнительные тест-драйвы.

Военный автомобиль «Тигр» оснащен новым дизельным двигателем 215 л/сил с объемом 4.5 литра, изготовленном в Ярославле. Расход топлива автомашины с такой массой относительно небольшой.

Двигатель имеет предпусковой подогреватель, что позволяет эксплуатировать машину при любой минусовой температуре.

Устройство двигателя позволяет использовать любые виды жидкого топлива и их смесей.

По такому принципу работают двигатели танков и бронетранспортеров. Этот эксперимент не способен пережить ни один автомобиль НАТО.

На любом виде топлива военный Тигр, характеристики которого уникальны, способен проехать 1000 км без дозаправки.

Бронированный автомобиль Тигр с открытым капотом.

В мире существует лишь несколько машин, похожих на броневик «Тигр». Это итальянские, австрийские и швейцарские варианты. Однако требования защиты в странах НАТО отличаются от российских стандартов.

По нашим стандартам сквозного пробития не допускается, — в отличие от НАТО, где пробитие 49 пуль из 100 считается допустимым значением. То же самое и с подрывом пробивных зарядов, где 49 осколочных отверстий из 100 считается нормой.

У нас — ни одного. Салон гражданских вариантов может оборудоваться кожаными материалами. Раскраска машины возможна как под камуфляж, так и в любой цвет, по желанию заказчика.

Гражданский вариант автомобиля

Особенности конструкции армейского броневика ГАЗ

Конструкция спаренных гидравлических амортизаторов, наряду с торсионной подвеской, по образцу бронетранспортера БТР-80. Они обеспечивают комфортабельные ТТХ «Тигра»: мягкий ход по бугристой дороге на большой скорости.

Конструкция спаренных гидравлических амортизаторов

  1. Блокировка межосевого дифференциала, помогающая на сильном бездорожье (грязь, глина, песок, гололед, мокрая трава).
  2. Наличие регулируемой подкачки колес, позволяющей совершать движение с пробитыми колесами, или покорять зыбкий грунт.
  3. Наличие понижающей передачи.

Дополнительное оборудование

  1. Хорошая система отопления. Имеется штатная и дополнительная печки.
  2. Возможна установка 2-х кондиционеров, спереди — для водителя, сзади — для пассажиров.
  3. Система пожаротушения, позволяющая тушить колеса, двигатель и салон.

Система пожаротушения

  1. Лебедка для перемещения застрявшего автомобиля в сложных условиях;
  2. Возможность регулировки кресел и руля.

Характеристики военного Тигра (ТТХ)

Характеристика Значение
Потребление топлива в городских условиях 20 л/100 км
Потребление топлива на трассе 17 л/100 км
Предельная скорость 140 км/ч (рекорд Хаммера 113 км/ч)
Клиренс 40 см
Масса до 7,6 т
Длина 5,7 м
Ширина 2,4 м
Высота 2 м
Преодолеваемый бордюр 1,2 м

Вооружение нового бронеавтомобиля «Тигр»

комплекс Корнет, имеющий 2 пусковые установки с 4-мя противотанковыми ракетами, дальность стрельбы которых составляет 5,5 км;

Армейский Тигр комплексом Корнет на выставке в Туле

штурмовой вариант Абаим-Абанат для взятия 2-го этажа;

Армейский Тигр с Абаим-Абанат

два пулеметных расчета;

СПМ-1 «Тигр»

машина связи П-230Т

П-230Т

комплекс Арбалет. Крупнокалиберный пулемет с ночным прицелом инфракрасного видения;

Арбалет

комплекс РЛС для обеспечения систем огня ракетной и ствольной артиллерии;

Тигр в Сирии

30 – миллиметровая автоматическая пушка;

Бронированный Тигр

разведывательное оборудование;

Sova-SBRM

комплекс минометного огня МЗ-304 «Горец». Система оборудована автоматической зарядкой боеприпасов и корректировкой стрельбы из кабины управления;

Российский бронеавтомобиль Тигр с МЗ-304 «Горец»

ЗРК ближнего действия Гибка-С;

Гибка-С

Комплекс РЭБ «Леер-2», обеспечивающий постановки помех электронным средствам противника;

Леер-2

РХМ-ВВ, специализированная машина разведки химических войск;

РХМ-ВВ

Внедорожник Медведь

На российском автомобильном рынке появилась похожая модель, она носит название внедорожник-амфибия Медведь. Он имеет схожие качества и характеристики с вездеходом американской компании. Производители решили сделать его из легкого материала парабим, также можно отметить его довольно высокую прочность. Автомобиль имеет двигатель FE6 от всемирно известной компании Nissan.

Главным преимуществом российского автомобиля являются его огромные колеса и мощнейший силовой агрегат. Эти немаловажные детали делают внедорожник невероятно проходимым. Он бесспорно может претендовать на самый большой, мощный и вездеходный внедорожник во всем мире. На самом деле внедорожник является сборной разработкой. То есть основная часть была взята от российской компании ГАЗ, а двигатель был позаимствован у компании Nissan. На 100 километров этому великану требуется около тридцати литров чистого топлива.

А от советских автомобилей внедорожник позаимствовал хорошие мосты. Также амфибия обладает великолепной геометрией проходимости по тяжелому бездорожью и труднопроходимым участкам дороги. Автомобиль способен совершать спуски и подъемы, угол которых равен сорока градусам. Высокая грузоподъемность и очень маленький и незначительный показатель давления на грунт придали автомобилю маневренность и проходимость, которой не обладают ближайшие конкуренты внедорожника-амфибии.

Амфибия Медведь обычно используется для рыбалки. Водителю и пассажирам можно не выходить из машины, и это довольно удобно. На мелких водоемах вы с легкостью найдете подходящее место для начала рыбалки. Также внедорожник не наделает много шума, так как он передвигается без особых усилий и гула мотора или колес.

О внутреннем пространстве мало что можно сказать, в нем есть все необходимое для управления таким мощным и габаритным внедорожником. В интерьере большинство деталей и механизмов изготовлено из прочных материалов, что соответствует водному вездеходу. Любители минимализма с радостью воспримут столь простой внутренний салон. Вешний вид внедорожника весьма брутальный и даже агрессивный. Серый цвет и массивные формы немного пугают. Но такой цвет внедорожника очень походит для охоты, так как он делает автомобиль незаметным в чаще леса.

Многим уже стало понятно, что этот вездеход обладает рядом таких важных и необходимых качеств для внедорожника. Еще можно сказать и о массе автомобиля, в этот показатель входит и груз. Цифра для такого вездехода довольно приемлемая, потому что четыре тонны и двести килограмм может весить другой внедорожник, не обладающий рядом положительных качеств.

Конечно, внедорожник-амфибия не подходит для езды по трассе, а уже тем более в городских условиях. Такой массивный и огромный внедорожник просто-напросто будет нелепо выглядеть среди маленьких и юрких легковых автомобилей. Плюс ко всему, такой габаритный автомобиль занимает полторы полосы, что не разрешено.

Защита автомобиля «Медведь»

Тип брони, используемой в данном авто, – разнесенная дифференциальная. Машина выполняется в виде монокока. Согласно отечественному ГОСТу 50963, авто по уровню баллистической защиты относится к шестому классу (3 класс STANAG), а по уровню противоминной защиты – ко 2 классу STANAG. Простыми словами, корпус и стекла могут выдержать попадание бронебойной пули калибром 7,62 мм, выпущенной с винтовки СВД с расстояния в 100 метров. Что касается стойкости к подрыву – авто может продолжить свою работу после взрыва под днищем или колесом снаряда, эквивалентного 6 килограммам тротила. Экипаж при этом не получит серьезных травм и сохранит свою боеспособность.

Высокий уровень защиты от мин обеспечивается использованием несущего корпуса, который имеет V-образное днище и большую высоту обитаемого отсека относительно земли. Клиренс автомобиля равен 50 см, что превосходит тот же параметр у БТР, БМП и танков. Поэтому конструкторы, разрабатывающие российский броневик «Медведь», утверждают, что прочнее его может быть только танк. Благодаря системе мгновенной постановки дымовых завес машина может за считанные секунды скрыться от прицельного огня противника. Завеса, образующаяся при использовании этой системы, способна скрыть бронеавтомобиль «Медведь» не только от простых оптических приборов для прицеливания и наблюдения, но и от оптико-электронных современных устройств, в том числе тепловизоров.

Поступь зверя

Семейство бронемашин «Медведь» предназначено для проведения контртеррористических операций, выполнения задач территориальной обороны, перевозки грузов и десанта. Машина создана специалистами ООО «Военно-промышленная компания» (ВПК).

Масса «Медведя» — 14 т, высота — 2,72 м, длина — 6,16 м, ширина — 2,55 м, максимальная скорость движения по шоссе — не менее 105 км/ч, запас хода — 800 км, количество посадочных мест — девять, грузоподъёмность (в зависимости от модификации) — от 1,7 до 2,6 т.

Также по теме


«Полностью отечественная разработка»: каким потенциалом обладает новейший армейский автомобиль «Тайфун-ПВО»

Дебютантом парада Победы на Красной площади станет новейшая армейская бронемашина «Тайфун-ПВО». Она спроектирована на базе автомобиля…

Данный вездеход имеет несущий корпус, на котором крепятся все узлы и агрегаты. Как утверждает разработчик, шестицилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-53601 обеспечивает «Медведю» хорошие тягово-динамические характеристики, а независимая торсионная подвеска всех колёс — плавность хода и высокую скорость в условиях бездорожья.

«Корпус бронированный, несущий, сваренный из стальных листов. Обитаемое отделение — однообъёмное. Посадка и высадка осуществляются через две боковые и одну заднюю распашную двухстворчатую двери. В крыше корпуса выполнены два люка. Все стёкла — пулестойкие, вклеены в броневые рамки и представляют собой съёмные оконные модули», — отмечается в материалах ВПК.

Для повышения баллистической защиты периметра обитаемого отделения «Медведя» внутрь корпуса можно установить дополнительные съёмные бронеэлементы и комплекты противоминной защиты на днище. Как поясняют в ВПК, за счёт применения съёмных внутренних бронемодулей обеспечивается возможность изменения класса защиты и, соответственно, грузоподъёмности, в том числе силами экипажа.

В базовой модификации «Медведя» грузоподъёмностью 2,6 т (без противоминной защиты) обеспечивается 3-й класс бронезащиты — при круговом обстреле машины с дистанции 5—10 м из автомата АК-74 патроном калибра 5,45 мм или автомата АКМ патроном калибра 7,62 мм с обычными пулями ПС со стальным нетермоупрочнённым сердечником.

В варианте с грузоподъёмностью 2,3 т ВПК-3924 выдерживает поражение из винтовки СВД патроном 57-Н-323С калибра 7,62 мм с пулей ЛПС с обычным сердечником или из АКМ патроном 57-Н-321 калибра 7,62 мм с пулей ПС со стальным термоупрочнённым сердечником (5-й класс защиты).

Чтобы обеспечить безопасность экипажа при детонации мин, «Медведь» получил энергопоглощающие экраны, специальную геометрию и особую конструкцию днища. Кроме того, кресла в автомобиле оборудованы четырёхточечными ремнями безопасности, противоперегрузочными механизмами и подножками с энергопоглощающими матами.

  • ВПК-3924 «Медведь» в горных условиях

Ещё одним достоинством своего детища ВПК называет ремонтопригодность. «Медведь» оснащён механизмом выдвижения силового моноблока, благодаря которому обеспечивается удобный доступ к двигателю и электропневматическому приводу коробки передач.

«Операции технического обслуживания проводятся без выдвижения силового моноблока. Узлы и агрегаты систем питания топливом, пневмосистемы и тормозной системы расположены в съёмном подвесном модуле и легкодоступны для обслуживания и ремонта», — уточняют в ВПК.

Предпосылки для создания

Впервые бронемашины с повышенной степенью защиты от подрывов на стандартных противотранспортных минах появились в 70-х годах прошлого столетия в Южно-Африканской Республике. Первой моделью был БТР «Каспер», созданный для противопартизанских военных действий в Намибии. В начале двадцать первого века войска США и их союзники, воюя в Афганистане и Ираке, столкнулись с проблемой широкомасштабного партизанского сопротивления. Тогда ими было принято решение перенять опыт коллег из ЮАР. Великобритания вместе с США начали массово закупать лицензии на южноафриканские броневики, чтобы создавать их обновленные модификации. Тогда и появилась аббревиатура MRAP, которая обозначала программу бронированных авто с высочайшим уровнем баллистической защиты и стойкости к подрывам на противотанковых минах и фугасах.

Презентация

Бронеавтомобиль «Медведь», технические характеристики которого заслуживают восхищения, впервые был представлен в конце осени 2008 года на выставке средств по обеспечению безопасности государства под названием INTERPOLITEX. Позже автомобиль показали Министру обороны России А. Э. Сердюкову и высшему руководству Министерства внутренних дел РФ. Руководитель военного ведомства попросил о скорейшем завершении испытаний уникального автомобиля. А министр внутренних дел РФ Р. Г. Нургалиев выказал уверенность в том, что «Медведь» в скором времени поступит в ряды техники МВД.

Бронетранспортер с колесной формулой 4*4 также был выставлен перед сотрудниками ОДОН – отдельной дивизии особого назначения Внутренних войск. Генерал Н. Е. Рогожин – главнокомандующий ВВ – лично проверил ходовые качества автомобиля. Он проехал на нем по всем видам препятствий, преодолел вертикальную стену и «гребенку». После испытаний генерал отметил, что очень доволен результатом работ по транспортным средствам специального назначения. В 2013 году по итогам последних баллистических испытаний автомобиль был включен в гособоронзаказ для МВД.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector