Покупаем подержанный bmw x3
Содержание:
Трансмиссия
В отличие от других моделей BMW, X3 F25 имеет несколько иную конструкцию раздаточной коробки системы полного привода xDrive. Вместо шестерен здесь используется цепь. По мнению специалистов, такое решение является более надежным, а любые проблемы связаны лишь с пренебрежением замены масла.
О неисправностях системы полного привода подскажут толчки (рывки) при движении с полностью вывернутыми колесами. Механики рекомендуют менять масло как можно чаще — каждые 40-60 тыс. км.
С возрастом появляется люфт в шлицевом соединении переднего карданного вала с раздаткой. Новый карданный вал в оригинале доступен за 28 000 рублей, а ценник на аналоги стартует с отметки 8000 рублей. К счастью, есть более дешевые способы ремонта — установка проставки (2000 рублей) либо вилки с удлиненной шлицевой частью.
При регулярной замене масла (каждые 60-80 тыс. км / около 15 000 рублей) жалоб на работу 8-ступенчатого автомата ZF 8HP70 не возникает долгое время. Рывки при переключениях могут быть вызваны износом гидротрансформатора. Стоимость ремонта составит около 80 000 рублей.
Другие проблемы и неисправности
Время от времени подводит электрика. Например, из-за неисправного реле открывается замок багажника. А из-за отказавших антенн перестает работать центральный замок.
Может выйти из строя и мультимедиа. Часто в этом виновата, так называемая группа ССС (Car Communication Computer).
Порой приходится сталкиваться со сбоями в работе блока FRM. В таком случае перестают работать стеклоподъемники, указатели поворота, и постоянного горит ближний свет. За ремонт придется отдать 3-5 тыс. рублей.
Иногда владельцы жалуются на быстрый износ «тормозов» и падение их эффективности в сырую погоду. Со временем закисают и начинают подклинивать суппорта задних колес.
BMW X3 E83 — Breyton
BMW X3 E83 — капля тюнерской любви для 83 кузова… Это ателье предпочитает не распространяться о своих возможностях, пока на пороге не появится конкретный клиент. Говорят. из ворот Breyton уже выехало несколько Х3, чьи моторы были пришпорены с помощью компрессора, но пока конкретные цифры озвучены только для программ чип-тюнинга: к примеру. 3-литровый турбодизель развивает 248 л. с. вместо 218 в стоке.
Представители ателье обещают по желанию покупателя заменить глушитель на более голосистый, уменьшить дорожный просвет и украсить интерьер аксессуарами из алюминия и (или) карбона. Но на практике главную роль в привлечении клиентов наверняка играют запоминающиеся очертания переднего бампера и колесные диски: сразу три модели — Spirit, Magic Sport и Туре Seven — доступны в 22-дюймовом варианте.
Бензиновые двигатели
Решившимся на покупку автомобиля с бензиновым двигателем, обычно нечего бояться. Да, существуют проблемы с катушками зажигания (2-3 тыс. рублей), толкателями клапанов и системой Valvetronic, но встречаются они редко. 2.5 / N52B25 склонен к повышенному расходу масла, а базовый 2-литровый агрегат может огорчить своими динамическими характеристиками. Поэтому самый оптимальный вариант — двигатель рабочим объемом 3,0 л, который гарантирует хорошую динамику и надежность. Однако придется смириться с большим расходом топлива. Экономные могут воспользоваться услугами сервисов, предлагающих установку оборудования для работы на сжиженном газе. Благодаря распределенному впрыску топлива двигатель адекватно воспринимает такую доработку.
Технические особенности
Производители стремились создать практичное авто. Баварцы добились поставленной цели, и, если внешность кроссовера достаточно спорная, то технические характеристики BMW X3 E83 на высшем уровне.
Кроссовер BMW X3 E83 оснащается модифицированной системой полного привода xDrive, маркировку которой внедрили лишь в 2008. xDrive работает благодаря распределению крутящего момента на оси с помощью электронной многодисковой муфты. Стандартный режим позволяет распределять тягу в пропорции 40/60 с большим показателем на задних колёсах. Электронно-управляемая тяга позволяет сохранять сцепление колёс с дорожным покрытием даже в самых непростых погодных условиях.
Система полного привода xDrive отличается надёжностью, однако имеет свои недостатки. Например, спустя 100 000 км пробега обнаруживается выход из строя раздаточной коробки, однако, радует невысокая стоимость ремонтных работ. Кроме того, при подключении полного привода появляются толчки в акпп
Для продления срока эксплуатации системы xDrive важно менять масло в раздатке через 40 000 км
Что касается трансмиссии BMW X3 E83, двигатели работают в тандеме с пяти- или шестидиапазонной АКПП, а также с шестиступенчатой механической коробкой передач.
МКПП отличалась надёжностью лишь на двухлитровых бензиновых и дизельных моторах. Мощные силовые установки, развивая высокий показатель крутящего момента, приводили к выходу из строя механической трансмиссии, не выдерживающей подобных нагрузок. Неполадки приводили к износу сцепления и двухмассового маховика.
Коробки автомат BMW X3 E83 могут похвастаться большей надёжностью и длительным сроком эксплуатации. Первые дефекты, проявляющиеся в форме подёргиваний, затяжного переключения скоростей, пробуксовки, возникаю лишь спустя 200 000 км пробега.
Конструкция передней подвески основана на стойках Мак Ферсон с телескопическими амортизаторами, сзади установлена многорычажка с амортизаторами двустороннего действия. Строение подвески довольно сложное, однако ремонт её не особо дорогостоящий. Чаще всего проблемы возникают со стойками стабилизатора на передней подвеске, а также амортизаторы, верхние рычаги.
Все тормоза дисковые, управляются интегрированными системами безопасности АБС, DSC.
Элементы подвесок БМВ Х3 Е83
Передние элементы подвесок в автомобилях из стальной ковки:
- с поперечными рычагами;
- тягами;
- поворотными цапфами.
Поэтому ходовка кроссоверов очень надежная. Запчасти тоже можно купить по доступным ценам. Замена шаровых и сайлентблоков проводится отдельно.
- После 60 тыс км проявляется износ стоек стабилизаторов для поперечной устойчивости. Цены на них небольшие, как и на обслуживание. Замена амортизаторов, причем, четырех сразу производится после 140 — 160 тыс. км.
- После 150 тыс. км нужна замена сайлентблокам, шаровым опорам,ступичным подшипникам.
- Рулевые рейки меняют после 200 — 300 тыс. км.
Дизельные двигатели
Доля объявлений с дизельными Ф25 достигает 60 процентов. Это достаточно много. В основном преобладают версии с 2-литровым турбодизелем отдачей 184 л.с. К сведению: в Европе самая слабая дизельная модификация развивала 143 л.с. и была исключительно заднеприводной (sDrive — 18d).
Главный враг дизеля – слишком большой межсервисный интервал замены масла, которое теряет свою вязкость намного раньше. Особенно негативно это сказывается на состоянии цепи ГРМ, в чем убедились многие Европейские пользователи. Там рекомендованный интервал замены масла составляет немыслимые 30 000 км.
При частых поездках на короткие расстояния (например, в городе) могут возникнуть проблемы с сажевым DPF-фильтром. Он просто не успевает закончить процесс самоочищения. При регулярных неудачных запусках саморегенерации образуются излишки топлива, которые попадают в моторное масло. Его смазочные свойства теряются, что приводит к износу турбонагнетателя, самого мотора и цепи ГРМ. Тревожный признак – увеличение уровня масла между заменами.
Проблема преждевременного износа цепи ГРМ в большей степени касается дизеля N47, но и B47 не избавлен от этой проблемы. В комплект привода ГРМ входит несколько цепей, натяжителей, направляющих и т.д. За все придется заплатить порядка 60 000 рублей. Высокая цена обусловлена необходимостью демонтажа масляного поддона и коробки передач, так как цепь находится со стороны коробки. Опытному механику на работу потребуется 1,5 дня.
Еще одна проблема N47 — это риск самовозгорания. Инцидент может произойти из-за того, что в охладителе выхлопных газов системы EGR могут возникнуть утечки. В результате охлаждающая жидкость попадает во впускной канал, где смешивается с отложениями. Образовавшаяся смесь под воздействием высокой температуры может воспламениться прямо в пластиковом впускном коллекторе. BMW проводил кампанию по устранению уязвимости для машин, выпущенных до 31.12.2016 года.
Встречаются и неисправности ТНВД. Если насос начинает гнать стружку, то загрязняется вся топливная система, в том числе и форсунки.
Ряд машин коснулась гарантийная замена форсунок.
А спустя 150-200 тыс. км может зашуметь или потечь помпа (7-9 тыс. рублей).
3-литровый турбодизель серии N57 из-за DPF-фильтра, как и 2.0d, не терпим к частым поездкам на короткие расстояния.
Привод ГРМ здесь тоже расположен со стороны коробки. К счастью, проблемы с цепью встречаются гораздо реже, чем в 2.0d. В числе недостатков: невысокий ресурс шкива ремня навесных агрегатов и клапана EGR (системы рециркуляции отработавших газов).
После 100-150 тыс. км забивается сажей впускной тракт дизельных моторов. В результате, падает тяга, двигатель начинает работать неустойчиво, и появляются ошибки по заслонкам во впускном коллекторе. За очистку в сервисе возьмут от 10 до 25 тысяч рублей.
Кузов
Формы и линии кузова неразрывно связаны со стилистикой остальных моделей BMW. Несмотря на годы, автомобиль по-прежнему выглядит свежо и современно. Пожаловаться можно разве что на неокрашенные пластиковые бамперы, которые после рестайлинга в 2006 году наконец-то обрели цвет кузова. БМВ Х3 е83 технически тесно связан с BMW 3 серии E46. Однако кроссовер более вместительный и без проблем позволяет отправиться в путешествие семье из четырех человек.
Колесная база поражает своими размерами — 2800 мм. Казалось бы, внутри должно быть очень просторно. Но это не совсем так. Все дело в компоновке: двигатель расположен продольно, поэтому большая колесная база — вынужденная мера. Но места в салоне хватает.
BMW X3 – все «за» и «против»
Покупка подержанного БМВ X3 – это очень выгодно, как и было сказано выше, но есть одно маленькое «но». Дело в том, что этот кроссовер не так популярен в среде угонщиков, как X5 (угонщики то в автомобилях разбираются неплохо). Если добавить сюда еще тот факт, что для криминальной братвы маленький и маломощный (по сравнению с X5) БМВ X3 совершенно не к месту, то в число истинно «бандитских» автомобилей, способных умчать седока от преследователей в любое время дня, этот кроссовер явно не входит. Зато видимое отсутствие брутальности у БМВ X3 сыграло другую роль. Этот автомобиль сразу полюбился представительницам слабого пола, ведь именно женщины обнаружили всю прелесть компактных габаритов X3. И подержанный кроссовер БМВ X3, бывший во владении женщины, просто супер-вариант, ведь кто, а леди за своим авто ухаживают лучше мужчин. По крайней мере, если речь идет о чистоте внутри салона и своевременном ремонте у профессионалов.
Тип кузова: | универсал |
Длина/ширина/высота, мм: | 4570/1855/1675 |
Тип привода: | полный |
Объем багажника, л: | 480-1560 |
Объем топливного бака, л: | 67 |
Снаряженная/полная масса, кг: | 1740/2250 1805/2350 |
КПП: | 6МКПП |
Объем двигателя, см3: | 2996 2993 |
Макс мощность, л.с: | 272 218 |
Макс скорость, км/ч: | 232 220 |
Время разгона о-100 км/ч, с: | 7,2 7,4 |
Расход топлива, л/100 км: | 7,2/13,4 6/9,7 |
Начнем с того, что кроссовер БМВ X3 базируется на основе универсала этой же 3-ей серии. Поэтому автомобиль существует только в 5-дверном варианте кузова. Что касается гаммы двигателей, то здесь выбор получше: 6-цилиндровые объемом 2,5 и 3.0; турбодизель мощностью 204 л.с.
Интерьер и оснащение
Х3 получил четкий и лаконичный щиток приборов, мягкий руль и эргономичную центральную консоль. Все кнопки и переключатели находятся в пределах досягаемости и не вызывают сложностей в использовании. Оформление салона во многом зависит от того, насколько богат был первый покупатель. А он, как правило, не испытывал недостатка в денежных средствах. Поэтому на вторичном рынке можно встретить много машин с бежевой или оранжевой кожей и декоративными вставками из дерева и алюминия. Кроме того, некоторые экземпляры имеют опциональный панорамный люк и спорт-пакет.
Скрип и истирание пластика в салоне — известная проблема. Интерьер в старых автомобилях, скорее всего, уже сильно изношен.
Огромный плюс BMW X3 – богатое оснащение. Уже в стандартной комплектации кроссовер имел на борту кондиционер, электропривод стекол и зеркал, был обут в большие колеса с легкосплавными дисками. Подавляющее большинство экземпляров оборудованы автоматическим климат-контролем, кожаным салоном, навигацией и высококлассной аудиосистемой.
Многие Х3 лишены какого-либо запасного колеса (в основном Европейские версии). В привычном для запаски месте под фальшполом багажника расположен аккумулятор, инструмент и аптечка. На отдельных экземплярах предусмотрена «докатка», размещенная снаружи под днищем. Багажник имеет средние размеры и располагает объемом 480 литров.
Двигатели
До рестайлинга кроссовер оснащался надёжной «шестёркой» серии M54 и откровенно неудачной «четвёркой» N46B20.
Что касается двухлитровой «четвёрки», этот мотор слабоват для внедорожника, и слишком сложен.
- Особенно накаляют в этом смысле владельцев поломки системы впуска Valvetronic и фазовращателей VANOS.
- А ещё моторы N46 склонны к перегреву и масложору. Это при топливных аппетитах, сопоставимых с трёхлитровой «шестёркой».
Моторы серии М54 имеют объём 2,5 или 3,0 литра. А ещё они мощнее и проще по конструкции — значит, ресурс их выше.
Эти «шестёрки» ходят по 300-500 тыс. км без капремонта, при нормальном обслуживании.
- Из проблем по ходу эксплуатации — течи сальников и прокладок, «умирающий» масляный насос и проблемы с системой вентиляции картера.
- «Масложор» на этих моторах говорит о закоксовке маслосъемных колпачков и колец.
- Зимой может падать компрессия из-за холодного масла и неудачной конструкции гидрокомпенсаторов.
- Иногда глючит ЭБУ от Siemens.
Но в целом, это лучший вариант по моторам для BMW E83. Если следить за системой охлаждения и выбирать хорошее масло, проблем не будет.
Дорестайлинговые дизели — вариации легендарного трёхлитрового М57.
Мощная 286-сильная рядная «шестёрка» полагалась топовой версии, дизельные трёхлитровики на 201-218 л.с. ставились на рядовые E83.
После рестайлинга на Х3 тоже ставили версии М57, но уже в обновлённых модификациях.
О надёжности и говорить не приходится, ресурс 300+ тыс. км по умолчанию, никакого перегрева и «масложора», одна сплошная тяговитость и экономичность. Брать, однозначно, стоит.
- Есть нюансы по смазочной системе. Увы, но даже М57 не избежал проблем с течами масла, выходом из строя маслонасоса.
- Отдельного внимания заслуживает состояние системы ожлаждения и исправный термостат.
- Шкив коленвала с демпфером может расслаиваться, выпускной коллектор — трескается.
Поэтому проверять состояние мотора нужно всё равно
А при покупке — обратить внимание на впускной коллектор и шумность работы. Потёки масла на впуске и стуки из-под капота трубеют удаления вихревых заслонок коллектора
В противном случае, обломки заслонок могут попасть во впуск и, в худшем случае, под клапаны в цилиндр, что выведет мотор из строя.
Как и все дизельные моторы, М57 чувствительны к качеству топлива. Свечи накала не слишком надёжны. Клапан EGR нужно проверять и чистить каждые 50-60 тыс. км. Турбину с изменяемой геометрией инспектировать и чистить потребуется тоже.
2,0-литровые дизели до рестайлинга — это серия M47TUD20, вполне удачная.
- Из серьезных проблем этих «четвёрок» — разве что отказ блока управления, в остальном дублирует ситуацию с М57.
- Привод ГРМ не слишком ресурсный. Цепь ходит 150-180 тыс. км, зато расположена на передней стенке, что облегчает замену.
Рестайлинг 2006 года отразился на гамме моторов не лучшим образом.
Удачную серию М54 сменила проблемная и конструктивно сложная N52. Дизельные M47 заменили N47, что не в лучшую сторону отразилось на ресурсе.
Рядные «шестёрки» N52 сильно отличаются от предшественников по конструкции: системой подъема клапанов Valvetronic II и более высоким температурным диапазоном, в основном.
- Они склонны к закоксовке, особенно 2,5-литровая версия. А вместо масляного щупа на них стоит электронный датчик, и его отказ чреват выходом двигателя из строя.
- Высокая штатная температура методично выводит из строя элементы системы охлаждения и быстро приканчивает резиновые сальники клапанов, что вызывает течи масла.
- Но больше всего жалоб владельцев снискало алюсиловое покрытие блока цилиндров. Оно легко повреждается, при малейшем «масложоре» это грозит крупными неприятностями.
Попытки решить проблему, заменив термостат и перепрошив ЭБУ, которые предпринимают отдельные владельцы, не приносят стабильного результата из-за меньшего запаса ЦПГ у данного мотора.
Лучше не рисковать и не выбирать подержанную БМВ Х3 (Е93) с данным двигателем.
Если 3,0-литровый агрегат ещё можно как-то рассматривать, то 2,5-литровый N52 без замены ЦПГ вообще служит до 120 тыс. км и просится на капремонт, в том числе — из-за масложора на уровне «литр на тысячу». А повреждённый катализатор добивает алюсил внутри цилиндров.
Послерестайлинговые дизели серии N47 тоже болеют, но иначе.
Тут проблема в конструкции привода ГРМ.
- Во-первых, цепь находится на стороне маховика, и чтобы её снять, нужно демонтировать мотор. Что поднимает стоимость услуг сервисменов до небес.
- Во-вторых, ресурс цепи такой, что она начинает издавать стрёкот при пробеге всего 80-90 тыс. км, и в некоторых случаях даже проскакивала, не добираясь до сотни. А последствия ужасны, до необратимых повреждений ДВС.
Коробки передач
BMW X3 E83 предлагался как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Механика демонстрировала надежность только в паре с 2-литровыми бензиновыми и дизельными агрегатами. Работая с более мощными моторами, развивающими высокий крутящий момент, коробка не выдерживала агрессивной манеры вождения. Вскоре неминуемо изнашивались сцепление (15-30 тыс. рублей) и двухмассовый маховик (от 25 000 рублей).
Автоматические коробки достаточно долговечные, но необходимо быть осторожнее с 5-диапазонными изделиями General Motors, которые достались машинами с бензиновыми 2,5-3,0 л. Среди типичных дефектов следует отметить задержки с ускорением в момент старта с места. Любые подергивания, затянувшиеся переключения или пропуски (пробуксовки) свидетельствуют о неисправности АКП. Как правило, характерные неисправности автомата начинают появляться после 200 000 км.
6-ступенчатые АКПП разработки ZF (6HP19 / 6HP21/ 6HP26/ 6HP28) считаются более выносливыми. Обычно они нуждаются в ремонте не раньше 250 000 км. В зависимости от степени износа за переборку придется заплатить от 50 до 100 тысяч рублей.
Ходовая
Передняя и задняя подвеска Х3 довольно сложная по конструкции. На передней оси периодически сдаются стойки стабилизатора, а в долгосрочной перспективе — амортизаторы (10-17 тыс. рублей), шаровые опоры (2-3 тыс. рублей) и сайлентблоки (2-3 тыс. рублей). Оригинальные детали дороже в 2 раза, но и ходят они заметно дольше.
На задней оси, помимо амортизаторов (6-11 тыс. рублей) и сайлентблоков (1-2 тыс. рублей), порой ломаются пружины (3-8 тыс. рублей).
При динамичном вождении из-за активного подтормаживания буксующих колес увеличивается скорость износа тормозных колодок.
Рулевое управление время от времени привлекает внимание после 200-250 тыс. км
Может зашуметь насос ГУР (5000 рублей за аналог), либо придется ремонтировать рулевую рейку (15 000 рублей).
Заводские ступичные подшипники доезжают до 200-300 тыс. км. Меняются они отдельно от ступиц (3-6 тыс. рублей за подшипник).
Интерьер
Салон из материалов высокого качества и хорошо собран, но как это свойственно любому другому б/у автомобилю он имеет ряд возрастных слабостей, и одна из них — шумоизоляция, хотя ее качество зависит скорее от того, в каком она вообще состоянии после эксплуатации n-ым количеством владельцев, и с какого автомобиля Вы пересаживаетесь в BMW E83.
Декоративные вставки иногда «покидают» свои посадочные места. Кроме того, в подержанным БМВ Х3 очень любят селиться так называемые «сверчки», и на ходу машина может раздражать слух скрипами и стуками, особенно неприятно, что самые громкие звуки обычно доносятся от передних кресел.
Находясь в салоне проверьте работоспособность климатической установки.
Дизельные двигатели
Ситуация с дизельными агрегатами не столь радужная. Отказы встречаются и довольно часто. В автомобилях с большими пробегами выходят из строя топливные форсунки и демпферный шкив коленвала. Определенные неприятности доставляет сажа, скопившаяся в фильтре твердых частиц. Кроме того, встречаются случаи разрушения оловянного выпускного коллектора, который лучше бы заменить на чугунный.
2-литровый турбодизель М47 развивает 150 л.с. и не лишен недостатков. В их числе заслонки во впускном коллекторе (есть риск разрушения и попадания в двигатель), растяжение цепи ГРМ, неисправности системы впрыска и износ шкива коленвала (16-26 тыс. рублей). Несмотря на это, двигатель заслужил хорошую репутацию, благодаря механической прочности и дешевизне ремонта.
Если вы решились на приобретение дизельного Х3, то лучшим выбором станет 3.0d мощностью 204 л.с. Он обеспечивает хорошую динамику и при этом достаточно экономичен. Его более сильный вариант тоже заслуживает доверия, но возможный ремонт окажется дороже. Не рекомендуется связываться с дизельными кроссоверами первых лет выпуска: зафиксированы случаи растрескивания блока агрегата!
Одна из распространенных неисправностей — выход из строя демпферного шкива коленвала. Оригинал обойдется в 30 000 рублей, а аналоги стартуют с отметки 15 000 рублей. Стоит отметить, что в этом двигателе использовались пьезофорсунки, которые значительно дороже электромагнитных (26-35 тыс. рублей). С 2004 года практически каждый X3 3.0d был оснащен сажевым фильтром.
2-литровый дизель N47 предлагался с 2007 года. Двигатель отличается дорогой в ремонте системой впрыска с пьезофорсунками, проблемным турбонагнетателем с электронным управлением и самое главное — уязвимым цепным приводом ГРМ, расположенным со стороны коробки передач. Замена цепи стоит дорого, так как связана с демонтажом мотора. Встречались случаи износа зубчатого колеса на распределительном валу и даже разрыв цепи ГРМ. Впрочем, известны и агрегаты, прошедшие свыше 300 000 км без серьезных проблем. Основа долголетия — хорошее обслуживание. Помните, что покупка любого дизеля — это риск.
Двигатели
Под капот БМВ X5 устанавливались бензиновые моторы объемом 3.0, 4.4, 4.6 (только дорестайлинг), 4.8 литра (только рестайлинг) и дизельный силовой агрегат объемом 3.0 литра.
С каким мотором выбрать БМВ Х5 Е53?! В первую очередь отталкивайтесь от своего бюджета и от того, что Вы хотите “получать” от автомобиля.
Популярный и надежный
Наиболее распространенная и популярная модификация БМВ Х5 Е53 – бензиновая версия 3.0i с рядным 6-цилиндровым силовым агрегатом БМВ М54. Этот двигатель хорошо себя зарекомендовал не только на X5-ом, но и на других автомобилях БМВ.
БМВ Е53 3.0 не может похвастаться особо спортивной динамикой (так как в отличии, например от 530i в кузове E39, Х5 имеет несколько иные аэродинамические показатели, а снаряженный вес кроссовера больше почти на 0.5 тонн), но и не лишит Вас от удовольствия в вождения.
В БМВ Х5 3.0 с М54 частой проблемой является подтекание заднего сальника коленчатого вала, что будет хорошо заметно при поднятом автомобиле. При возникновении этой проблемы непосредственно во время эксплуатации автомобиля, нужно менять вентиляцию картерных газов (1 раз в 2 замены масла, то есть при ~ 30 000 км пробега). Причиной возникновения этой проблемы является забивание вентиляции, в результате чего масло начинает воздействовать под давлением, и так как прокладку продавить сложнее оно просачивается через задний сальник коленвала.
Внимательно осмотрите прокладку поддона. Если по прокладке поддона сочится масло, в большинстве случаев это говорит о том, что с мотором в ближайшее время будут проблемы. Причиной появления протекания является – выдавливание газами масла сквозь прокладку поддона.
Экономный
Бюджетная модель БМВ Е53 3.0 дизель с надежным двигателем М57 предлагалась в двух вариантах – дорестайлинг мощностью в 184 л.с. и после рестайлинг 218 л.с.. Стоит отметить, что рестайлинговая модификация 3.0d по динамическим показателям практически на ровне с 3.0-литровой бензиновой версией, и имеет значительно меньший расход топлива.
Мощные
При выборе с мотором V8 между БМВ Е53 4.4 vs 4.6 vs 4.8 – опять же, отталкивайтесь от своего бюджета – за лучшую динамику и больший расход придется доплачивать не только на расходные материалы, но и на обслуживание автомобиля или его ремонт. Так, например, цепь ремня ГРМ на 6-цилиндровом двигателе прослужит в 2 раза больше, в то время как на V8 цепь нужно менять 1 раз на 200 000 км пробега.
В данном диапазоне наиболее популярная 8-цилиндровая модель – 4.4 (всего выпущено более 120 000 экземпляров). Но стоит отметить, что расход топлива рестайлинговой версии 4.4 с мотором N62, практически равен расходу 4.8-литровой модели c тем же двигателем.
Сам мотор (Н62) представляет собой в целом – надежный силовой агрегат, но учитывая длительность эксплуатации – время берет свое. Главными проблемными местами этого двигателя являются – маслосъемные колпачки, которые приводят к повышенному расходу масла и появлению “задирам”.
Что касается выбора БМВ Е53 4.6 оснащенной мотором BMW M62, то необходимо смотреть сам автомобиль, а точнее его состояние. Эта модель доступна только в дорестайлинговом кузове, а показатели расхода топлива несколько превышают показатели расхода заменившей ее в 2004 году 4.8-литровой модели.
На что обратить внимание?
При осмотре двигателя, обратите внимание на наличие свежих потеков масла по бокам. Как и в любом другом двигателе, и не только марки БМВ, система охлаждения вполне может перегреться, и одной из популярных проблем перегрева является засоренный радиатор, который необходимо периодически прочищать
Обратите внимание на него при осмотре моторного отсека, а далее сделайте вывод сами исходя из его состояния
Как и в любом другом двигателе, и не только марки БМВ, система охлаждения вполне может перегреться, и одной из популярных проблем перегрева является засоренный радиатор, который необходимо периодически прочищать
Обратите внимание на него при осмотре моторного отсека, а далее сделайте вывод сами исходя из его состояния
Моторы БМВ требовательны к качеству масла, поэтому производителем рекомендуется использовать только качественные синтетические масла, так как оно служит не только смазывающим веществом, но и охлаждает двигатель.
Кузов
С качеством металла и окраской серьезных проблем не будет, если автомобиль не бит, а наличие коррозии гласит о не качественном ремонте после ДТП.
В первую очередь ржавчина проявляется на сварочных швах моторного отсека, опорных чашках и колесных арках, поэтому этим местам стоит уделить особое внимание. В задней части БМВ Е83 при осмотре необходимо уделить внимание крышке багажника, так как ее конструкция способствует попаданию вовнутрь влаги, и как результат довольно быстро провоцирует появление коррозии
Под номерной знаком часто облезает краска
В задней части БМВ Е83 при осмотре необходимо уделить внимание крышке багажника, так как ее конструкция способствует попаданию вовнутрь влаги, и как результат довольно быстро провоцирует появление коррозии. Под номерной знаком часто облезает краска
На дорестайлинговых экземплярах стояли слишком жесткие дверные уплотнители поэтому к состоянию дверных порогов нужно присмотреться очень внимательно, не протерлось ли здесь краска до металла. Проблему возможно устранить поменяв дверные уплотнители.
Было замечено, что заводская трапеция механизма стеклоочистителей — недолговечна. Она бывает двух видов: с бронзовыми и пластиковыми втулками, но лучше найти третий вариант — китайского производства и с алюминиевыми втулками. Скорее всего покажется удивительно, что китайская деталь имеет более надежную конструкцию, но причина в том, что оригинальная часть сделана не очень хорошо и недостаточно водоустойчива.
Из-за возможного проникновения воды в салон, салонный фильтр теряет свои свойства.
xDrive
Что касается полного привода xDrive, в целом он достаточно надежный и долговечный, если масло меняется вовремя (40-60 000 км) и ездить с умеренным стилем вождения. Но к раздаточной коробке лучше присмотреться.
Конструкция раздаточной коробки системы полного привода xDrive BMW X3 F25 немного отличается от раздаток xDrive других моделей BMW. Вместо шестерен используется цепь, что более надежно, а проблемы, которые возникают на некоторых экземплярах, вызваны исключительно неправильной эксплуатацией — слишком агрессивное вождение или пренебрежение замены масла.
Если при скорости 80-90 км/час чувствуются удары (толчки, рывки) и при повороте колес в крайнее положение машина как бы упирается и не хочет ехать — скорее всего имеются проблемы с системой полного привода, причем произойти это может до 100 000 км, хотя этот показатель зависит от условий в которых эксплуатировался автомобиль. Ремонт этой системы с легкостью может превысит ценник за 200 000 рублей.