Bmw x5 m50d 2019
Содержание:
Что интересного в M50d?
Отдельного внимания заслуживает двигатель BMW M50d.
Главными отличиями этого агрегата стали улучшенные технические характеристики и повышенный крутящий момент. Производителям, решившим немного поменять конструкцию, удалось добиться мощности в 381 л. с. Расход топлива в связи с этим был увеличен.
Наддув в двигателе осуществляется последовательно: сначала вступают в работу две малые турбины, и лишь после начинает действовать третья – более мощная.
Двигатель М50 вне зависимости от модификации – надёжный силовой агрегат, готовый проработать достаточно долго на автомобиле. Технические характеристики и расход топлива доказывают качество мотора и его надёжное исполнение.
Двигатель М50
Двигатель представляет собой силовой агрегат, оборудованный шестью цилиндрами и двумя верхними распределительными валами. От М20 двигатель отличается большим числом конструктивных особенностей, среди которых можно отметить:
- уменьшенный выброс СО2;
- сниженный расход топлива;
- высокую эффективность;
- увеличенную мощность.
Агрегат стабилен, надёжен и долговечен. Основное отличие заключается в наличии 24-клапанной головки цилиндров и в количестве валов. Уже было отмечено, что в этом варианте их используется два. В действие распределительные валы приводятся газораспределительным механизмом, и это также отличает БМВ М50 от М20.
Технические характеристики
Прежде чем говорить о характеристиках, стоит отметить, что двигатель М50 имеет несколько модификаций. Для каждой модификации основные показатели сведены в таблицу.
М50В20
Характеристика | Показатель |
Объём | 1991 см3 |
Мощность | 150 л. с. |
Максимальный крутящий момент | 190 Нм |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Привод ГРМ | Цепь |
Топливо | 5W-30 |
Тип | АИ-92 |
Примерный ресурс | 400 тыс. км |
М50В20TU
Характеристика | Показатель |
Объём | 1991 см3 |
Мощность | 150 л. с. |
Максимальный крутящий момент | 190 Нм |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Привод ГРМ | Цепной |
Топливо | 5W-30 |
Тип | АИ-92 |
Примерный ресурс | 350 тыс. км |
М50В25
Характеристика | Показатель |
Объём | 2494 см3 |
Мощность | 192 л. с. |
Максимальный крутящий момент | 245 Нм |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Привод ГРМ | Цепь |
Топливо | 5W-30 |
Тип | АИ-92 |
Примерный ресурс | 350 тыс. км |
М50В25TU
Характеристика | Показатель |
Объём | 2494 см3 |
Мощность | 192 л. с. |
Максимальный крутящий момент | 245 Нм |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Привод ГРМ | Цепной |
Топливо | 5W-30 |
Тип | АИ-92 |
Примерный ресурс | 350 тыс. км |
Расход топлива
Расход топлива двигателя будет рассмотрен на примере BMW 525i 1994 г. с МКПП. Потребление составляет:
- В случае эксплуатации в городских условиях – 12,1 литра.
- При эксплуатации на трассе – 6,8 литра.
- При смешанном режиме эксплуатации автомобиля – 9,0 литров.
Можно сказать, что расход вполне приемлемый.
Недостатки
Несмотря на то, что двигатель BMW M50 считается одним из самых надёжных моторов производителя, у него всё же имеется ряд недостатков. Основными минусами являются:
- Перегрев. Если это случается, рекомендуется регулярно проверять состояние радиатора и прилегающих к нему элементов конструкции.
- Перебои в работе. Чтобы это исправить, нужно отремонтировать катушки зажигания, свечи, форсунки или полностью заменить их.
- Плавающие обороты. Основная причина – поломка клапана, отвечающего за холостой ход. Также может быть сломан датчик, фиксирующий положение дроссельной заслонки.
- Частая поломка катушек зажигания.
- Течь масла из системы.
- Отключение подачи топлива.
Чтобы предотвратить возможную поломку двигателя, рекомендуется регулярно проводить технический осмотр его состояния и при необходимости выполнять ремонт.
Альтернатива
Сравнивать мы будем исключительно машины с дизельными моторами, коих много. Но вот дизели мощностью больше 300 л.с. можно пересчитать по пальцам одной руки. Ни Lexus, ни Infiniti конкурировать в данном случае не могут, да и правильность присутствия Mercedes и Audi в этом списке можно поставить под сомнение.
Porsche Cayenne
Главный и основной конкурент, ради которого BMW и заварил всю эту кашу. Тут я, в первую очередь, имею в виду дизельный Cayenne S Diesel, выдающий на 1 л.с. и на 110 Нм крутящего момента больше, чем наш тестовый BMW. Весят машины почти одинаково, но X5 M50d каким-то чудным образом умудряется разгоняться до 100 км/ч на 0,4 секунды быстрее. Cayenne стоит на 43 тысячи дороже, но при цене в 4 350 000 рублей вряд ли это будет иметь решающее значение.
Теперь знаменитые ангельские глазки BMW слегка прищурены сверху и снизу
Volkswagen Touareg
В принципе, как вы понимаете, «Туарег» в данном случае с натяжкой можно рассматривать в качестве конкурента, разве что версию Edition X с дизельным мотором мощностью 340 л.с. До первой сотни он разгоняется за 5,8 секунды (на полсекунды медленнее BMW), зато стоит на целый миллион рублей дешевле. Volkswagen не такой пафосный и крутой, но шины уже, так что на второстепенных дорогах чувствуешь себя лучше.
Mercedes-Benz M-Class
ML350 выдает всего 249 дизельных коней и скорее выглядит разумным приобретением, нежели внушающим страх и уважение. У «Мерседес» есть интересные бензиновые варианты, но, это не совсем то, что мы рассматриваем в данном случае.
Audi Q7
Дизель Q7 выдает хорошие 340 лошадей, но сам он больше и тяжелее X5, что делает его на 1,1 секунду медленнее BMW. Он уже довольно стар и скоро должен получить продолжение в виде второго поколения, но пока его стоит рассматривать как добротный огромный семейный семиместный автомобиль, и уж точно ни как спортивный внедорожник, способный творить чудеса на асфальте.
Первоклассный салон в плане отделки и эргономики. А в качестве крыши тут гигантское стекло, которое можно сдвинуть и получить огромных размеров люкВместо традиционного рычага, у BMW уже традиционно устанавливается джойстик. Кому-то нравится, кому-то нет, но в плане удобства никаких нареканий. Слева от него — кнопки управления передней камерой, системой контроля спуска, парктрониками, системой стабилизации и системой управления режимами движения (Eco, Comfort, Sport, Sport+). Справа — шайба управления системы iDriveКлассические BMW-шные приборы скрещенные с оптитронной приборной доской. Смотрится очень гармоничноСиденья хоть и не регулируются, сидеть в них – одно удовольствие. Даже втроем на одном диване можно проехать ни одну сотню километровДля задних пассажиров отдельный полноценный двухзонный климат-контроль. Итого получается 4 зоныСистема iDrive напичкана множеством «игрушек» и вот одна из них – спортивные приборы, показывающие, сколько мощности и крутящего момента в данный момент задействованоМало кто из конкурентов сможет похвастаться таким же экономичным дизельным мотором. Средний расход получился всего 10,2 л/100 км. Тут нужно пояснить, что это расход при средней скорости в 110,6 км/ч. И снова уточню. 900 км ехать на круиз-контроле невозможно, так что где-то я останавливался, вставал в пробку, а где-то несся с огромными превышениями. Так или иначе, при такой мощности, это потрясающие показатели экономичностиКак и многие современные автомобили, Х5 наделен четырьмя камерами по периметру машины. Благодаря им, мы получаем три возможных изображения. Первое (верхнее) – вид назад с динамической разметкой, второе (снизу слева) – вид вперед с фронтальной камеры. Чрезвычайно полезна она бывает при парковке и на бездорожье. Третье (снизу справа) – вид сверху. Изображение со всех четырех камер «склеивается» и получается вот такой вот общий вид. При этом динамическая разметка прорисовывается не только для задней, но и для передней части автомобиляОбъем багажника в таком состоянии – 650 литров, если сложить спинки задних сидений, то объем увеличится почти в три разаИнтересно, что запаски в машине нет, а под полом расположена большая ниша для ремкомплекта, аптечки и прочего. Качественно решена и проблема с удержанием псевдопола в поднятом состоянии – установлен пневмоупор, наподобие тех, что удерживают открытый капот и дверь багажникаСпинка заднего дивана разделена на три секции (средняя самая узкая) и сложить отдельно от других можно любую из нихПод капотом позади двигателя можно увидеть две распорки, улучшающие жесткость кузоваAudi Q7Mercedes-Benz M-ClassPorsche CayenneVolkswagen Touareg