Экспресс-тест changan сs35plus, cs55, cs75plus, cs85 coupe и cs95: изучаем гамму кроссоверов на полигоне в китае
Содержание:
- Доступные комплектации и цены
- Экстерьер
- Конкурентоспособность
- Модификации и опции для России
- Технические характеристики
- Описание модели первого поколения CS95
- Интерьер и мультимедиа
- Changan CS35Plus 1.4 Turbo
- Changan CS95 2.0Turbo
- Обновление модели в 2019 году (рестайлинг)
- Changan CS85 Coupe 1.5 Turbo DCT
- Changan CS75Plus 2.0 Turbo
Доступные комплектации и цены
Напомним, Changan CS95 продается на внутреннем рынке. И, согласно информации с сайта производителя, представлен 11-ю комплектациями: одна пятиместная, переднеприводная, остальные 7-ми местные.
Автомобиль оснащен современными технологиями, что значительно повысило его стоимость и приблизило к аналогичным кроссоверам популярных марок. Цены на кроссовер стартуют с 160 тыс юаней (1,6 млн рублей) и завершаются цифрой в 230 тыс юаней (2,3 млн рублей).
Высокий уровень комфорта и безопасности (современные системы активной безопасности), а также удивительные возможности, такие как полуавтономное вождение – богатое оснащение доступно уже в базовой версии (стабилизация, экстренное торможение, 4 подушки, мониторинг давления, парковочные датчики, камера, круиз-контроль, мультимедиа с экраном 8 дюймов, навигатор, шесть динамиков, кожаная обивка, диски 18R).
Топовая версия предлагается с полным приводом, к четырем подушкам прибавляются боковые и оконные, работает система дистанционного открытия задней багажной двери (та самая, что открывает дверцу по взмаху ноги под задним бампером), трехзонный климат-контроль, обивка кресел сделана из перфорированной кожи, регулировка передних кресел с электроприводом, в них также встроен массажер и вентиляция. Поставляется Чанган CS95 со всевозможными системами активной безопасности. Музыкальное сопровождение во время езды обеспечивает аудиосистема Hi-Fi с 10 динамиками Pioneer.
Экстерьер
Китайский кроссовер Changan CS75FL Если CS75 больше вызывал впечатление нацеленного на молодежную аудиторию, то CS75FL стал более сдержанным и солидным: выделяющиеся ребра сглажены, убраны фальшрешетки на капоте. Зато машина избавилась и от огромной планки с надписью Changan, а в головной оптике есть светодиодные сборки — машина теперь выглядит заметно дороже.
Общее впечатление от нового дизайна: он стал массивнее визуально, что для среднеразмерного кроссовера, в целом, на пользу. В городском потоке машина смотрится хорошо, не теряясь на общем фоне. Практичный человек первым делом подумает, что увеличившаяся площадь решетки радиатора улучшит охлаждение турбомотора, установленного на CS75FL.
Пятая дверь уже не кажется такой сдавленной покатыми боками. Доля окрашенного пластика на заднем бампере возросла, но за счет накладки, так что в случае повреждения карман не придется «облегчать» на весь бампер, и это на автомобиле с довольно длинными свесами приятно. Интегрированные хромированные окантовки, имитирующие выхлопные патрубки, действительно скрывают за собой две выхлопные трубы, пускай и спрятавшиеся за ними в глубине.
Конкурентоспособность
Главный конкурент кроссовера Чанган CS95 на внутреннем рынке – это пятиметровый GAC Trumpchi GS8 (производитель группа компаний GAC). Сложно сказать, в чём различия между ними: модели примерно одинаковы. Несущественных различий, которые бросаются сразу в глаза, всего два. Первое, у кроссоверов разные силовые агрегаты. Второе, они отличаются внешним оформлением.
Если представить, что «95-ый» вышел бы на внешние рынки, ему пришлось бы соперничать со многими представителями класса. В категории полноразмерных кроссоверов на мировом рынке представлено множество моделей более знаменитых брендов, чем Чанган, среди которых можно найти и более доступные (например, Лифан Х80 от 640 тыс. рублей). Разница между доступными вариантами и Changan CS95 существенная, и кроется она в технической «начинке». Сложно поверить, что такое дорогостоящее оборудование и в таком количестве поместилось в кроссовере стоимостью от 1,6 млн рублей.
Модификации и опции для России
Обе модификации для России Changan CS75 Fl 2020 модельного года – с двумя (2WD) и четырьмя (4WD) ведущими колесами – имеют по два уровня комплектации: Комфорт и Люкс.
Несмотря на общие названия, наполнение этих пакетов в каждом отдельном варианте несколько отличается:
- Comfort 2WD. Данная комплектация китайского кроссовера получает в оснащение 2 подушки безопасности, кондиционер, 17-дюймовые колесные диски, отделку кресел из кожзама и 10,25-дюймовый экран системы мультимедиа.
- Luxe 2WD. Комплектация расширена за счет боковых airbags, двухзонного климат-контроля, круиз-контроля, системы регулировки рулевого колеса по вылету, электропривода водительского кресла, системы подогрева передних сидений, бесключевого доступа, кнопки Start/Stop для запуска двигателя, заднего парктроника, камеры заднего вида, заднего парктроника и противотуманок.
- Comfort 4WD. Полноприводный Чанган CS75 FL в начальной комплектации оснащается лучше, чем переднеприводный: в набор систем сразу включаются передние датчики парковки и 18-дюймовые диски.
- Luxe 4WD. К вышеперечисленному в «топовой» версии добавляются шторки безопасности, датчик дождя, преднатяжители передних ремней и электропривод кресла переднего пассажира.
Новый паркетник для России. Стоимость паркетника Changan CS75 FL 2020 модельного года в наиболее доступной версии составляет 1,4 млн. руб., тогда как за Luxe 4WD дилеры запросят не менее 1,63 миллиона. Ближайший китайский аналог – Haval F7 с 150-сильным мотором и роботизированной трансмиссией сегодня продается примерно за те же деньги: от 1,47 млн. рублей за самую простую комплектацию.
Технические характеристики
Рестайлинговый Чанган CS95 2020 в новом кузове будет доступен для российских покупателей уже в следующем году. Информация о доступных комплектациях на данный момент не раскрывается, но на местном рынке данная модель имеет 5 доступных вариаций. Что касается технических характеристик, цены авто и его фото, то их можно найти в нашем обзоре.
Независимо от комплектации, под капотом рестайлингового Changan будет расположен 2,0-литровый турбированный силовой агрегат, способный выдавать мощность до 233 л.с. Крутящий момент данного мотора составляет 360 Н.м, количество цилиндров – 4. Тип потребляемого топлива – бензин АИ-95. В паре с ним будет задействована автоматическая трансмиссия на 6 передач. На выбор клиента, можно приобрести передне либо полноприводную модели.
Данная конфигурация позволяет разогнать кроссовер до 190 км/ч. Первой сотни автомобиль достигает за 10,55 секунд. Ходовая часть является классикой для современных паркетников: передняя подвеска комплектуется стойками McPherson, задняя – независимая многорычажная.
Габариты обновленного Changan CS95 2020 года:
- размеры кузова – 4949х1930х1790 мм;
- колесная база – 2810 мм;
- количество посадочных мест – 5 либо 7;
- объем бака для топлива – 74 литра.
Автопроизводителем предусмотрена гарантия на данную модель, которая составляет 3 года эксплуатации либо 100 тысяч километров пробега.
Описание модели первого поколения CS95
К созданию флагманской модели специалисты Changan отнеслись со всей ответственностью: необходимо было создать действительно перспективный, интересный и конкурентоспособный кроссовер.
Под капотом
Под капотом флагмана появился совершенно новый силовой агрегат – турбированный 2-х литровый 233-сильный мотор Blue Core собственного производства Changan. Разработка запатентована, хотя поставщиками комплектующих известные компании Европы и Америки. Над разработкой шесть лет трудились специалисты британского центра Changan (работали «лучшие умы», пришедшие в Чанган из Ford, BMW, Bentley, Rolls Royce).
Мотор комплектуется 6-ти cтупенчатым «автоматом» Aisin и полным приводом c муфтой от BorgWarner. Базовая версия – переднеприводная (за доплату возможно подключение системы 4WD).
Кроссовер с такой «начинкой» разгоняется за 9,8 сек (до первой сотни), преодолевает крутые подъёмы. Также двигатель Changan CS95 выдержал испытания экстремальными температурами (в спецкамере).
В основании Changan CS95 лежит изменённая платформа седана Raeton (той же марки).
Подвеска сзади многорычажная.
Проходимость
Представленный концепт-кар имел 20-ти дюймовые диски и клиренс 205 мм, однако серийный Changan CS95 имеет 190 мм дорожного просвета и на него устанавливают 18-19 дюймовые диски (в зависимости от комплектации).
Экстерьер
Changan CS95 наделён внешностью легендарных премиальных внедорожников Ленд Ровер. Над дизайн-проектом трудились специалисты из собственной студии, но, по мнению экспертов, ничего нового в облик полноразмерного кроссовера не привнесли.
Кузов наделён правильными пропорциями. Габариты кроссовера соответствуют заявленному классу (полноразмерные кроссоверы считаются таковыми, если их длина превышает 4,7 м):
- длина – 4,95 м,
- ширина – 1,93 м,
- высота – 1,79 м,
- колесная база – 2,8 м.
Экстерьер кроссовера сложился из простых, но лаконичных линий, из массивного бампера, обвеса пластиковой защиты и большой, но аккуратной задней части. Корма выглядит гармонично, благодаря окрашенным в черное стойкам. Чанган CS95 смотрится эффектно.
Производитель предлагает 5 вариантов окраски кузова. Головные фары и задние габаритные огни полностью светодиодные.
Салон
Производитель предлагает пятиместные и семиместные комплектации кроссовера. В любой из них находится комфортно и водителю, и пассажирам.
Передние кресла оснащены электроприводом. На втором ряду умещаются три человека. Сидения второго ряда двигаются в продольном направлении. А третий ряд выглядит как полноценный задний, но, конечно, места под ноги здесь меньше, а сидений всего два.
В интерьере использованы дорогие отделочные материалы, интерьер выглядит богато: на сиденьях белая кожа, видные солидные по размерам вставки из материала, имитирующего дерево, а также хромированные элементы.
В центре всего – медийная система с широким сенсорным дисплеем. Комфортный микроклимат обеспечивает трехзонный климат-контроль.
Шум хорошо изолирован, на уровне представителей С-класса.
Интерьер и мультимедиа
А вот где уж точно у CS75 и CS75FL минимум общего, так это внутри. Здесь повторяется ход, который мы уже видели на CS35 и CS35 Plus: дизайн, построенный на сходящихся линиях, заменен более авангардным.
Первое, что сделали инженеры Changan — это дали владельцу больше дисплеев: и экран мультимедиа, и бортовой компьютер стали больше и удобнее. Экран бортовика разросся за счет того, что спидометр и тахометр урезали до 180-градусных дуг с оцифровкой от нуля внизу вместо полного круга: объем информации, выдаваемой бортовым компьютером, стал больше и удобнее для восприятия, но стрелочные приборы уже потребуют привыкания, особенно тахометр с его ходом против часовой стрелки.
Экран головного устройства с диагональю 10,25 дюйма уже не встроен в панель, а возвышается над ней. Сама «голова» стала удобнее и функциональнее, обзаведясь среди прочего функцией отзеркаливания экрана подключенного смартфона. Поэтому в самом головном устройстве нет навигационной программы — предполагается, что владелец запустит на смартфоне ту, к которой привык. Акустика — восемь динамиков во всех комплектациях.
Стильный диазйн китайского кроссовера
Рулевое колесо стало удобнее в хвате и обзавелось приспортивленным срезом снизу. Регулировка по вылету доступна во всех комплектациях, кроме базовой с передним приводом. Электроусилитель руля — трехрежимный, чего CS75 не хватало: легкий и удобный на парковке, он был на скорости излишне «пустым». Теперь же, выехав на автомагистраль, можно переключиться в режим «Спорт» и сделать руль потяжелее. Сиденья также несколько модернизированы, к тому же обзавелись электрорегулировками — вновь возникают ассоциации со вторым поколением CS35, в обоих случаях конструкторы и дизайнеры явно пошли по одному пути.
Места сзади достаточно, и особо приятно, что производитель предусмотрел на заднем ряду регулировку наклона спинки сиденья: в этом ценовом сегменте такая возможность скорее исключение, чем правило. В отличие от CS75, теперь при складывании задних сидений образуется ровная багажная платформа без ступенек.
Changan CS35Plus 1.4 Turbo
Внешне самый мощный «тридцать пятый» ничем не отличается от своего «атмосферного» коллеги. Собственно, претензия к последнему на российском тесте была всего одна — уж очень спокойный характер двигателя: 117 «лошадок» машине хватало только в городе, а вот на трассе обгоны давались CS35Plus с трудом.
С турбированным мотором 1.4 мощностью 158 л. с. и 7-ступенчатым «роботом» вместо «автомата» сложилось ощущение, что мы пересели в тюнинговую спортверсию от придворного ателье. Легкость, с которой кроссовер стал уноситься вперед, поначалу даже немного пугала: едущие впереди коллеги уж слишком быстро оказывались перед самым капотом.
Эффектный красный декор в интерьере — особенность Sport-версии CS35Plus. Внедрение «робота» потребовало внесения изменений в конструкцию центрального тоннеля. Кроме того, китайцы исправили баг магнитолы, хотя и забыли сделать легкодоступную регулировку громкости, — отныне она расположена над крышкой бардачка в виде сенсорной панели
«Робот» DCT за время проездов не вызвал нареканий, правда, его работу пришлось оценивать в идеальных условиях — на линейных разгонах и торможениях, когда коробка работала четко и плавно. Главные недостатки «роботов» проявляются в рваном режиме работы, то есть в пробочном мегаполисе. Получится ли оценить эту агрегатную пару в России, пока неизвестно: Changan переживает по поводу спроса на недешевую модификацию.
Changan CS95 2.0Turbo
Флагман кроссоверного ряда Changan — CS95 — у нас точно будет. Здоровенный вседорожник достаточно самобытен внешне, а идеологически наиболее близок к таким моделям, как Ford Explorer, Nissan Pathfinder или Toyota Highlander. И, признаться, им не уступит. Причем ни снаружи, ни внутри.
Интерьер сделан очень добротно, если не сказать богато. Очевидно, что работали тут не только специалисты по эргономике, но и дизайнеры. Да, ни одну из деталей не назвать аутентичной, но, собранные вместе, смотрятся они интересно. Это касается и псевдоединого дефлектора обдува во всю ширину панели, и блока климат-контроля а-ля Audi TT, и рычага «автомата» с блоком управления полным приводом.
Ну а уровень оснащения… Проще сказать, чего в CS95 нет. Во-первых, вседорожник семиместный. Третий ряд, конечно, не царское ложе, но взрослый человек тут какое-то время провести сможет. В остальном — полный набор всех достижений современного автопрома: электроприводы с памятью, регулировки всех сидений, подогрев и вентиляция передних кресел, трехзонный «климат», системы удержания в полосе и помощи при спуске, полнофункциональная мультимедийная система, панорамная крыша и даже розетка на 220 В.
В движение Changan CS95 приводится все тем же 2,0-литровым бензиновым турбомотором мощностью 230 л. с., в паре с которым работает 6-ступенчатый «автомат». Трансмиссия — полноприводная с тремя режимами работы муфты и тремя ездовыми программами поведения.
На ходу вседорожник больше всего напоминает американские аналоги: CS95 комфортен и вальяжен. Причем расхлябанным его не назвать: большой кроссовер очень уверенно стоит на прямой и даже при откровенных провокациях на скользком полигоне хоть и заметно кренится, но траекторию не теряет и не пугает водителя своей реакцией. А это означает, что шасси машины явно настраивали и выводили специально. Сил двигателю в целом хватает, хотя с высокой скорости ускоряется более чем двухтонный кроссовер с ленцой.
Больше всего вызывает интерес цена. В Китае в переводе на рубли флагманский кроссовер Changan стоит менее 1,5 млн! Правда, это переднеприводная версия с куда более скромным оснащением. Участвующая в тесте топ-комплектация в Китае стоит около 1,9 млн рублей. Если с подобным прайс-листом машины доедут до России, модель смело может рассчитывать на успех. Ждем во второй половине 2020 года.
Обновление модели в 2019 году (рестайлинг)
Рестайлинг флагманской модели полноразмерного кроссовера не входил в планы компании Changan. Обновление — это вынужденная мера, к которой прибегнул концерн в связи с резким снижением спроса. В год выхода Changan CS95 на домашний рынок (в 2017) кроссовер демонстрировал хороший уровень продаж (21 тысяча экземпляров), год спустя (2018) было продано лишь 6,8 тысяч машин.
Изучив детально все характеристики флагманского кроссовера, инженеры Чанган приступили к работе. Мотор у Changan CS95 оставили прежним (2 л, 233 л.с.), как и КПП (6-ти ступенчатый «автомат»). Изменили всё остальное – экстерьер, интерьер, оснащение.
Экстерьер
Дизайнеры Changan посчитали необходимым полностью перерисовать переднюю часть CS95, и немного изменить заднюю – в соответствии с новой стилистикой фирмы Чанган (которая уже применена на модели CS85). В результате изменений головная оптика обрела более строгие черты. Радиаторная решетка Changan CS95 заняла всю ширину бампера и даже «зашла» под фары.
Сзади кроссовер Changan CS95 обрёл цельную полосу габаритный фонарей и L-образную форму противотуманок. Исчез (не только сзади, но и по всему периметру) защитный обвес черного цвета.
Габариты Changan CS95 остались прежними. Предложено 4 цвета: белый, коричневый, пепельный, ченый.
Салон
Ещё больше изменений инженеры и дизайнеры Changan произвели в салоне кроссовера CS95:
- для отделки были взяты более качественные и дорогие материалы,
- место водителя от места первого пассажира и ранее было отделено крупным подлокотником, после рестайлинга перегородку продлили вдоль центрального тоннеля вплоть до консоли с экраном мультимедиа (причем перегородка обогнула рычаг КПП со стороны пассажира, обособив таким образом все органы управления),
- изменилась архитектура передней панели,
- новое оформление получили ручки в дверных вставках,
- панель приборов стала цифровой и обрела широкий экран – 10 дюймов,
- увеличился экран мультимедиасистемы (с 10 до 12 дюймов),
- изменился руль,
- установлены кресла представительского класса (валики боковой поддержки стали более ощутимыми),
- блок управления микроклиматом стал более стильным и функциональным,
- трехзонный климат-контроль в топовой версии имеет отдельные регуляторы для пассажиров заднего ряда.
Цена, старт продаж и комплектации.
Новый Чанган ЦС 95 появится в продаже во 2-м квартале текущего года (2019), практически по той же цене (1,6-2 млн в рублях по текущему курсу). На официальном сайте уже представлены новые комплектации.
- Базовый Changan CS95 за 1,57 млн рублей с системой предупреждения об отклонении с полосы, панорамным обзором (360 градусов), 12-ти дюймовым цветном экраном мультимедиа.
- Топовый за 2,03 млн рублей — обогрев и вентиляция передних сидений, 10-ти дюймовый цифровой экран приборной панели, дверь багажника с электроприводом и с датчиком открытия (проводим ногой под капотом и она открывается), аудиосистема с высокой точностью воспроизведения с усилителем звука.
Changan CS85 Coupe 1.5 Turbo DCT
Самый неоднозначный кроссовер в гамме Changan. Нечего греха таить: рисовали машину китайцы явно под вдохновением от BMW X4 — в три четверти сзади с 50 метров их не отличить. Да и в профиль разница невелика.
Зато внутри CS85 Coupe полностью аутентичен. Интерьер не похож ни на одну модель даже из собственной гаммы марки, за исключением отдельных элементов вроде экрана мультимедиа или фурнитуры.
Главная «фишка» — горизонтальная панель на высоченном тоннеле. Блок «климата» и второстепенные клавиши расположены под правой рукой, так что к управлению температурой в салоне приходится поначалу привыкать.
Оригинально сделан комбинированный щиток приборов: стрелки спидометра и тахометра поднимаются асимметрично вверх. Резные барабанчики «климата» и выбора режимов движения очевидно подсмотрены у Volvo. В остальном салон, уже можно сказать, «по-чангановски» добротен и неплохо оснащен.
Как и стоило ожидать, пассажирам кросс-купе сзади не так комфортно. Места в целом достаточно, однако у «дивана» коротковата подушка и вертикально поставлена нерегулируемая спинка. В дальней дороге в комфорте не утонешь. Причем китайцы еще и явно сэкономили на шумоизоляции задних арок.
Зато благодать в багажнике: приличных размеров «трюм» имеет ворсовую отделку, электропривод двери багажника, органайзер и полнодюймовую «докатку» под полом
На тест нам досталась машина с базовым мотором — 1,5-литровый турбодвигатель форсирован до 178 л. с. и имеет в паре роботизированную трансмиссию DCT. Скажем так: в первой «сотне» по спидометру к возможностям агрегатной пары с поправкой на полигонные заезды вопросов нет.
Однако именно на CS85 Coupe нам повезло попасть на динамометрическую дорогу, где выяснилось, что предел ускорения 1,5-литрового мотора заканчивается где-то на 130–140 км/ч, что в целом неплохо. Дальше кросс-купе разгоняется инерционно, достигая предела ровно на 200 км/ч. Кроме того, выяснилось, что на разбитой дороге CS85 грубовато встречает серии колдобин, так что его ощутимо потряхивает. Последний фактор можно частично списать на 19-дюймовые колеса.
Changan CS75Plus 2.0 Turbo
Главной звездой китайского тест-драйва стала новинка Changan CS75FL — стильный среднеразмерный спорткроссовер, акцент в котором, безусловно, сделан на дизайне и умении пускать пыль в глаза. Такой не затеряется даже рядом с Porsche Macan!
Шильды S и красные детали — особенности исключительно дерзкого стайлинга. Технически кроссовер не отличается от менее выразительных комплектаций
Художникам явно дали карт-бланш, потому что машина практически целиком состоит из дизайнерских элементов. Фары, бамперы, решетка радиатора, подштамповки, линии стоек, выхлопные раструбы — взгляд останавливается на каждом. Причем все это не выглядит безвкусицей.
Внутри же CS75Plus и вовсе вызывает желание открыть рот от неожиданности: практически гоночный кокпит с креслами-ковшами, развернутая к пилоту консоль и огромная цифровая панель в виде двух состыкованных экранов, каждый диагональю 12,3 дюйма. Причем щиток приборов еще и очень эффектно анимирован.
Правда, фантазия стилистов на оформлении передней части салона заканчивается. Пассажирам от разгула спортивного антуража досталась только красная отделка «дивана» и дверей. Однако на удобство и запас свободного пространства это не повлияло, разве что дополнительных благ в столь эффектном и дорогом салоне сзади маловато: подлокотник да одна розетка на 12 В.
Объем багажника заявлен на уровне 620 литров. Можно отрегулировать или сложить спинки «дивана»
Что касается ездовых характеристик, то Changan CS75Plus снова удивляет отсутствием полного привода — все без исключения кроссоверы могут быть только с передними ведущими колесами.
На вопрос, почему производители из Поднебесной так настойчиво игнорируют трансмиссию 4х4, следует неожиданный, но логичный ответ. Оказывается, в Китае, большая часть территории которого находится в зоне бесснежных теплых зим, полный привод просто не пользуется спросом, так как его особо негде использовать.
Под капотом дорогих версий CS75Plus находится та же агрегатная пара, что и у CS95, — 2,0-литровый двигатель на 230 «лошадок» и 8-ступенчатый «автомат». В бодрости с такими показателями кроссоверу не отказать. Однако выглядящий как ралли-рейдовый прототип Changan, увы, не очень интересен в руле: отточенной реакции на повороты ватной баранки и четкого поведения в виражах машине не хватает. Зато кроссовер так же неплохо справляется с изъянами полотна, что и флагманский CS95.
Перспективы вывода этой модели в Россию пока под вопросом. В графике на ближайшее время она не значится. В Китае CS75Plus в пересчете стоит от одного до полутора миллионов рублей, что совпадает с российским диапазоном цен на нынешнее поколение CS75 в России. Правда, с одним условием: нынешний кроссовер может быть и полноприводным.