Цепи противоскольжения на колеса: практические рекомендации по выбору и эксплуатации
Содержание:
- О чем нужно помнить
- Виды антипробуксовочных цепей по рисунку
- Какие цепи противоскольжения на колеса купить
- Как самостоятельно сделать цепи на колеса
- Детали: какие замки на самодельных цепях противоскольжения лучше и почему?
- Есть ли альтернатива цепям противоскольжения на колесах
- Самостоятельное изготовление
- Изготовление простейшей самодельной цепи на автомобильные колеса
- Проект устройства противоскольжения для автомобиля
- Как выбрать цепи противоскольжения на колеса грузового автомобиля
- Как одевать цепи на колеса?
- Изучаем процесс: как сделать своими руками цепи противоскольжения для авто и видео рабочих моментов
- Цепь или браслет?
- Важно помнить
- Изготовление простейшей самодельной цепи на автомобильные колеса
- Цепи противоскольжения. Назначение, достоинства и недостатки
- Как надевать цепи противоскольжения на колеса
- Разновидности цепей по рисунку
- Виды цепей против скольжения по типу материала
- Чем опасно использование цепей против скольжения
О чем нужно помнить
Применение противоскользящих цепей недопустимо при передвижении по дорогам с твердым покрытием (бетон, асфальт). В условиях рыхлого снега или грунта рекомендуется придерживаться скорости в 10-20 км/ч. Нельзя допускать пробуксовки колес.
После установки противоскользящего приспособления, проехав первый 100 метров, следует остановиться и проконтролировать надежность его фиксации, а также натяжение по всему периметру. Плохо натянутая цепь может стать причиной поломки деталей подвески и рулевого механизма.
Идеальные колёса: как отличить друг от друга кованые, штампованные и литые диски
Когда и как производят замену цепи ГРМ – пошаговая инструкция
Виды антипробуксовочных цепей по рисунку
В зависимости от узора переплетения звеньев цепи, различают несколько видов устройства. Их свойства отличаются, поэтому будьте внимательны при выборе.
Лесенка
Это две окружности из цепей, соединенных между собой поперечными отрезками. Получили такое название, потому что снаружи эти устройства очень похожи на лесенку.
Это самый недорогой и простой в изготовлении вариант цепей противоскольжения. Есть у них и некоторые недостатки:
- менее эффективны при езде по сугробам и грунту;
- автомобиль передвигается “рывками”, а это перегружает трансмиссию;
- машину бросает в стороны поперек движению.
Ромб
В таких устройствах окружности из цепочек соединяются отрезками не по прямой, а по диагонали крест-накрест. Так получается характерный ромбовидный рисунок.
Такие антипробуксовочные цепи идеально подходят для передвижения по заболоченной местности или глубокому снежному покрову. Они очень прочные и обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью.
Отлично подойдут для паркетников и внедорожных автомобилей. Во много раз повышают проходимость транспортного средства.
Лишены практически всех недостатков “лестничных” собратьев.
Соты
Такой рисунок получается в результате соединения шестиугольников из цепочек между собой по углам. По центру располагаются шестиугольники, а по краям пятиугольники. Такие устройства обладают всеми преимуществами ромбовидных, плюс добавляют еще большую поперечную устойчивость.
Фото цепей по рисунку
Какие цепи противоскольжения на колеса купить
Нельзя однозначно сказать, что один из представленных на рынке вариантов лучше других – очень многое зависит от состояния дороги. Так, жесткие изделия лучше выбирать для тяжелых дорожных условий, а мягкие резиновые или пластиковые больше подходят для езды по легкому бездорожью.
Изделия из пластика можно не снимать после преодоления проблемного участка, тогда как жесткие могут повредить шины, если их вовремя не убрать.
При монтаже жестких цепей важно обращать внимание на сечение и размер их звеньев. Крупные обеспечивают лучшее сцепление, однако они сильнее портят резину.
Если рассматривать все варианты цепей противоскольжения на колеса, лучше остановить свой выбор на изделиях из резины
Безусловно, их дорожные характеристики не идеальны, зато такие изделия меньше портят шины и другие важные элементы автомобиля. При этом они позволяют сохранять комфортную скорость передвижения.
Если рассматривать все варианты цепей противоскольжения на колеса, лучше остановить свой выбор на изделиях из резины. Безусловно, их дорожные характеристики не идеальны, зато такие изделия меньше портят шины и другие важные элементы автомобиля. При этом они позволяют сохранять комфортную скорость передвижения.
В нашей стране представлен богатый выбор подобных устройств противоскольжения. Чтобы было проще выбрать один из вариантов, советуем опираться на такие характеристики:
- Страна производства. Отечественные модели механически надежны и имеют низкую цену – в пределах двух тысяч рублей и меньше. Импортные проще установить, причем это возможно, даже если машина уже завязла.
- Форма звеньев. Круглые чаще всего используются отечественными производителями, они обеспечивают несколько худшее сцепление с грунтом, но при этом прощают ошибки неопытного водителя. Импортные изделия с гранеными звеньями цепляются за грунт лучше, но не подходят для водителей-новичков: любая ошибка приведет к тому, что автомобиль сильно зароется.
- Наличие механизма автоматического натяжения. Он значительно облегчает эксплуатацию и повышает максимальную скорость передвижения оснащенного цепями автомобиля. Цепной гребень стабилизирует машину на траектории и спасает ее от сносов.
Подобные приспособления устанавливаются на автобусы, погрузчики, снегоуборочную технику и другие виды транспорта. Поэтому нужно четко представлять, для какой машины вы приобретаете цепи. Решите, что для вас важнее: плавность хода, долговечность изделия или возможность двигаться даже по самой непроходимой дороге.
Плавность хода является основной характеристикой для транспорта, используемого при перевозке людей и хрупких грузов. В этом случае стоит выбирать модели с рисунками «ромб» или «соты». Обычно именно их устанавливают для защиты автобусов от скольжения. Не менее важна плавность хода при движении по глубокому снегу, ведь отсутствие рывков снижает вероятность пробуксовки.
При выборе величины звена необходимо добиться золотой середины. Чем крупнее сегменты, тем проще машине цепляться за мягкое дорожное покрытие. Однако при этом снижается плавность хода на твердой дороге. Если вы решите взять изделие со звеньями меньшего размера, то получите противоположную картину.
Для лучшей проходимости стоит выбрать приспособления с шипами, предназначенные для противоскольжения грузовых автомобилей. Они прекрасно справляются с ездой по грязи, снегу, обледеневшей дороге, но, к сожалению, вовсе не подходят для передвижения по твердому покрытию. Если вы не можете позволить себе такой автомобильный аксессуар, добиться повышенной проходимости позволит увеличение количества поперечных ветвей.
Как самостоятельно сделать цепи на колеса
Выбор цепей противоскольжения сейчас на рынке очень большой, но приобретать их не обязательно, поскольку они не сложные в изготовлении и сделать вполне можно и самому. Но в домашних условиях изготавливаем только жесткую цепь.
В первую очередь определимся с геометрией рисунка. Самым простым будет «лесенка», но при желании можно сделать и «ромб», хотя он и сложнее в изготовлении. Из материалов потребуется:
- металлическая цепь, звенья которой соединяются при помощи сварки. При этом сразу же определяемся с размерами звеньев;
- крепление;
- натяжное устройство.
Видео: Делаем ЦЕПИ на колёса
Что касается инструментов, то понадобиться:
- угловая шлиф. машинка с отрезным кругом («болгарка»);
- сварочный аппарат;
- измерительный инструмент;
- тиски.
Имея это, приступаем к работам:
- Делаем замеры. В первую очередь следует по колесу отмерить продольные ветки, обе они должны быть одной длины.
- Отрезаем «болгаркой» требуемые участки.
- Замеряем длину поперечных элементов и нарезаем их в нужном количестве (чем больше поперечин, тем лучше).
- В концевых звеньях поперечных веток в месте сварного шва делаем разрез и немного разгибаем. Делаем так со всеми подготовленными элементами.
- Укладываем на землю продольные ветки и разрезами звеньев поперечин зацепляемся к ним. Следим, чтобы поперечины располагались перпендикулярно основам и на одном расстоянии друг от друга.
- При помощи сварочного аппарата завариваем проделанные прорези.
- На передние концы продольных веток таким же образом крепим крюки или карабины.
- При надобности на ту ветку, которая будет располагаться с внутренней стороны, устанавливаем натяжное устройство.
- Изготовленное изделие устанавливаем на колесо и проверяем, как она садится (при надобности наращиваем или укорачиваем продольные ветки).
Можно при сборке использовать и болтовые соединения поперечин с продольными ветками, но сварной шов надёжнее.
Детали: какие замки на самодельных цепях противоскольжения лучше и почему?
При изготовлении противобуксовочных устройств в гаражных условиях водители чаще всего используют для их фиксации на покрышке следующие типы запорных механизмов:
- S-образный;
- крюкообразный;
- с храповым механизмом.
Некоторые самодельные цепи на колеса комплектуются S-образной замочной конструкцией, которая закрывается четырех- или шестигранным ключом. Однако многие жалуются на ненадежную фиксацию и отсутствие регулировок у этого варианта. Кроме этого, установка такого оборудования представляет собой сплошное неудобство.
Второй вариант фиксации цепного устройства более распространен и довольно хорошо держит. При правильно уложенной цепочке застегивание выполняется отверткой без особых проблем. Для полной гарантии автолюбители советуют обвязать место контакта мягкой проволокой 1-3 мм. Разборка оборудования также происходит быстро без больших усилий.
Модель храпового замкового механизма раньше применялась на грузовых автомобилях. Отличается высокой надежностью и простотой в эксплуатации. Образец обеспечивает фиксацию без применения дополнительных материалов.
Есть ли альтернатива цепям противоскольжения на колесах
Еще в Советском Союзе автолюбители оценили так называемые браслеты противоскольжения. Они дают хороший результат, удобны, однако не могут устанавливаться на переднеприводные авто, так как этому мешает тормозной суппорт.
Еще один неплохой вариант – это полиуретановые ремни противоскольжения. Конечно, их эффективность и надежность гораздо ниже, зато их очень просто устанавливать, они легки и не занимают много места.
Резиновые или «мягкие» цепи имеют низкую эффективность, но могут похвастаться парой достоинств. Во-первых, с ними разрешается передвигаться по асфальту на хорошей скорости. А во-вторых, они не так сильно деформируют подкрылок автомобиля.
Резиновые сети, кабельные модели и другие механизмы противоскольжения не получили распространения в нашей стране.
Также существуют жесткие съемные дополнительные шинные протекторы (такие как «Spikes-Spider Quick» от производителя из Швеции). Они дороги, требуют сложной установки, недолговечны, зато наиболее эффективны среди всех описанных выше вариантов.
Самостоятельное изготовление
Все что нужно для изготовления аксессуара
Случается также, что необходимо проехать по бездорожью, а готовой цепи противоскольжения под рукой нет. В такой ситуации можно попытаться изготовить цепи противоскольжения своими руками, используя доступные инструменты и материалы. Для этого понадобятся следующие детали:
- натяжные приспособления;
- цепочка с диаметром проволоки 4-5 мм;
- карабины диаметром 5 мм;
- крючки.
Нарезаем цепь на куски определенного размера. Для изготовления продольных участков потребуется четыре куска, в каждом из которых по 83 звена. Поперечные участки будут изготовлены из шестнадцати 13-звенных куска. Первый поперечный участок крепится на шестом звене продольной цепочки, последний – на двенадцатом. Остальные поперечные цепи закрепляются с интервалом в 10 звеньев. Для соединения поперечных и продольных звеньев используются крючки или кольца. После четвертой поперечной цепочки с одной стороны крепится пятизвенный отрезок. На концах звеньев, расположенных вдоль, устанавливаются карабины. Натяжное приспособление ставится на закрепленном конце карабина, крючок – на другом. На этом цепь можно считать готовой и пригодной для испытания на колесах автомобиля УАЗ.
Изготовление простейшей самодельной цепи на автомобильные колеса
Не всегда есть возможность приобрести устройство противоскольжения – высокая цена и отсутствие в наличии нужного размера заставляет автовладельцев решать такие вопросы самостоятельно. Нужно сказать, что это довольно-таки неплохой выбор – все необходимые комплектующие всегда в наличии в метизных магазинах. В критической ситуации можно попытаться элементарно обмотать покрышку тросом или отрезком металлического такелажа, но не каждый возит с собой подобный набор. Более того, для системы тормозов дискового типа такой вариант абсолютно противопоказан – подобная конструкция нарушит работу механизмов. Поэтому стоит заранее приготовить самодельные цепи на колеса, для чего понадобятся:
- стальная цепь сечением не менее 5мм;
- крючки;
- карабины с закручивающейся муфтой;
- устройство для натяжения;
- болты, гайки и шайбы.
Размеры заготовок зависят от габаритов используемой шины, поэтому важно предварительно замерить нужные показатели. Количество поперечных деталей также индивидуально – народные умельцы рекомендуют делать так, чтобы в плоскости соприкосновения покрышки с грунтом находилось сразу две «поперечины»
Благодаря такой схеме увеличатся тяговые характеристики и надежность всего изделия. Процесс подготовительных действий и сборка цепей на колеса своими руками состоят из пунктов:
- нарезка продольных заготовок;
- нарезка поперечных деталей;
- закрепление поперечного элемента на 6 звене продольной цепи;
- монтаж последующих «поперечин» через каждые 9 звеньев с помощью колец или крючков;
- посередине одной продольной заготовки закрепить отрезок, состоящий из 6 звеньев и натяжного устройства с крюком.
Проверив надежность готового изделия, остается только установить его на автомобиль.
Проект устройства противоскольжения для автомобиля
цепи или браслеты противоскольжения
Выбор схемы плетения цепи
Прежде, чем что-то закупать и мастерить, необходимо иметь на руках проект: этот принцип лежит в основе любого серьезного изобретения и цепки для шин – не исключение
При разработке приспособлений для колес, повышающих проходимость автомобиля в снегу, важно выбрать подходящую под ваши потребности схему плетения
Лесенка
Соты
Ромб
+ Самое мощное тяговое усилие
+ Низкая цена
+ Простота конструкции
+ Отлично штурмует колею
+ Плавный ход по плотному грунту
+ Лучшая управляемость в классе
+ Добротное поперечное сцепление
+ Прекрасно выходит из колеи
+ Хорошая управляемость
— Плохо выходит из колеи
— Худшее поперечное сцепление в классе
— Повышенная нагрузка на узлы трансмиссии на твердых покрытиях
— Средний уровень тягового усилия
— Гребет посредственно
— Не препятствует сползанию машины вбок
— Высокая вибронагруженность трансмиссии
Подходит для ведомой оси
Лучший выбор для горных дорог и легкого бездорожья
Не рекомендуется к применению
Обратите внимание на соты или лесенку
Размер звена
Не рисунком единым. Калибр звеньев цепи также определяет ряд важных характеристик, среди которых – проходимость и долговечность. Так тонкая цепочка долго ходить не будет, но и вариант покрупнее может не влезть в колесную арку. Строго говоря, в этом вопросе не стоит фокусироваться лишь на одном параметре:
- С ростом калибра улучшаются тяговые возможности в снегу и грязи, увеличивается ресурс противобуксовочного изделия, но имеет место жор резины.
- Мелкозвенные цепи противоскольжения отлично цепляются за лед, обладают умеренным аппетитом к резине, но быстро изнашиваются.
- Легковые машины и кроссоверы: 3,5-6 мм. Наши коллеги из Автокомфорта опытным путем определили, что двухтонный SUV лучше оснащать 6 мм цепями. А еще лучше выбрать ассиметричную форму 6х8 мм – тогда машина демонстрирует все, на что способна. Что касается размерчика поменьше, то 5 мм цепь тем, кому за 2 000 кг, будет маловата.
- Грузовые автомобили и спецтехника: 6-19 мм.
Фурнитура
При виде фирменных комплектов становится понятным, что устройство противоскольжения состоит вовсе не из одной цепочки. Конструкцией также предусмотрены:
- Две соединительные линии, увязывающие участки цепи сзади и спереди покрышки.
- Стягивающее приспособление, плотно фиксирующее цепок на колесе (замок).
- Крепеж, скрепляющий металлические отрезки между собой непосредственно на протекторе (соединительные кольца).
Что конкретно может служить в роли тех или иных компонентов, определяет бюджет и номенклатура оборудования, находящегося в распоряжении. Приведем примеры для каждой из трех групп фурнитуры:
Лучшим вариантом соединения отрезков цепи по бокам является использование цепочки того же калибра. При таком раскладе гарантирована максимальная прочность и долговечность. Единственное, что отталкивает от этого решения – это высокая себестоимость. Отчего появилась вторая версия – использовать для этих целей трос. Погонный метр тросового каната заметно дешевле, но он способен перетираться и расплетаться, а посему менее надежен.
Стяжка на фирменной цепи также изготовлена из цепочки. В быту такое решение реализовать сложно, поэтому на самодельных изделиях прижились талрепы и своеобразные замочки, известные по устройствам противоскольжения «Сделано в СССР». Массовое использование талрепов обусловлено их доступностью в розничной продаже и отсутствием необходимости что-либо изготовлять своими руками
Вместе с тем, подобная схема скрепления располагает неважной грязезащитой. Отсюда появилось мнение, что талреп сложно ослабить после нескольких поездок
Преимущество советской конструкции замка состоит в надежности и безотказной работе. Однако у замочка есть единственный минус – сложности в изготовлении (необходимо допоборудование).
Соединение прямых и ромбовидных участков в зоне протектора (касается схем плетения «соты» и «ромб») проще всего производить специальными кольцами. Если таковые достать сложно, то можно обойтись известным приемом: разрезать болгаркой звено, завести в зацепление и заварить сварочным аппаратом.
Перечисленная фурнитура – костяк средства противоскольжения. В зависимости от технологии изготовления подбирается еще ряд обязательных к применению деталей:
- Тросовая схема увязки цепи по бокам шины. Дополнительно потребуются коуши, шакл и зажимы, фиксирующие трос от распускания.
- Цепная увязка цепочки по бокам колеса. Необходимы пластины, соединяющие участки цепки по периметру передней и задней стенки покрышки + съемные кронштейны, использующиеся на отрезке крепления замка/талрепа.
Как выбрать цепи противоскольжения на колеса грузового автомобиля
Основные проблемы при любых грузоперевозках всегда связаны с погодно-климатическими условиями. Во время обильных дождей дороги размываются, приходят в негодность – в бездорожье доставка товаров сильно затруднена. А в зимнее время года водителям грузового транспорта приходится справляться со снежными заносами и гололедом.
Освободить легковую машину из снежного плена можно при помощи буксира или специальной техники, тогда как помочь грузовику в подобной ситуации гораздо сложнее, ведь и вес у него больше. Поэтому во время дальних поездок не обойтись без цепей противоскольжения на колеса грузового автомобиля. Самые крупные и известные компании-производители грузовых авто даже включают подобные приспособления в стандартную комплектацию.
Выбор устройств противоскольжения для грузовой техники очень велик, поэтому всегда можно подобрать наиболее подходящий вариант. Отметим, что есть ряд производителей грузовиков, которые изготавливают приспособления для противоскольжения только для своей техники, так, например, есть цепи специально для автомобилей «Урал».
Чаще всего для грузовиков используют схему оснастки «лесенка», где продольные линии идут по окружности колеса и скрепляются поперечными соединениями.
Легкие коммерческие авто, такие как пикапы и фургоны, и даже тяжелые грузовики и прочая спецтехника может оснащаться моделями со схемой «соты». Таким образом обеспечивается лучший контакт с дорожным полотном и более плавный ход. Но нужно понимать, что и стоимость такой оснастки выше. «Соты» устанавливаются на погрузчики и прочую спецтехнику, предназначены для длительной работы, имеют мелкий шаг и также известны как короткозвенные. Подобная конструкция отличается от других более высокой износостойкостью.
Для коммерческих автомобилей, даже малой грузоподъемности, может использоваться устройство противоскольжения типа «сектор». Оно удобно и при этом быстро монтируется на колеса. Но для его эксплуатации есть одно условие: в колесном диске должны быть отверстия диаметром от 23 мм.
Для производства цепей противоскольжения на колеса для грузовиков используют обычные цепи разной толщины: 6, 8, 9 и 10 мм. Она зависит от предполагаемых условий эксплуатации: чем крупнее звенья, тем лучше проходимость автомобиля. Однако при увеличении веса изделия в машине начинает сильнее трясти, а резина служит меньше.
Даже визуально похожие приспособления для противоскольжения могут иметь разное качество и стоимость. Самые простые китайского производства обойдутся дешевле всего, тогда как за элитные бренды придется отдать немалые деньги.
При покупке обратите внимание не только на цену, но и на легкость установки. Если вы планируете часто использовать подобные устройства на разных участках дороги, удобство может стать решающим фактором при выборе.. Автоматические цепи противоскольжения для грузовых автомобилей.
Автоматические цепи противоскольжения для грузовых автомобилей.
В работе данных устройств используется совсем другой принцип. Они не постоянно находятся на колесе, а включаются лишь при необходимости разогнаться или затормозить, эффективны на скорости не более 50 км/ч. Чтобы подать их к колесу прямо на ходу, водитель должен нажать кнопку в кабине.
Такие автоматические устройства представляют собой стальной барабан с резиновым покрытием. Именно на нем закрепляются звенья из закаленной стали. Как только водитель нажимает на кнопку, устройство подается к колесу, барабан прижимается к внутренней поверхности покрышки и начинает вращаться. Центробежные силы воздействуют на отрезки цепи, закрепленные на барабане, те расправляются и периодически попадают под колесо грузовика, повышая степень сцепления с поверхностью. Когда сложный участок дороги пройден, устройство можно поднять, нажав кнопку.
Как одевать цепи на колеса?
Монтировать на колеса нужно заранее, до выезда на проблемный участок. Если же машина уже завязла в грязи или сугробе, надеть их на колеса проблематично.
Чтобы одеть цепи на колеса нужно:
- Перед колесами ведущей оси на землю укладываем цепи продольно движению и расправляем. Фиксирующие элементы (крюки, замки, карабины и т. д.) должны смотреть в сторону движения.
- Наезжаем колесами на цепи так, чтобы впереди колеса оставалось 20-30 см изделия.
- Накидываем на колесо часть, расположенную за колесом.
- Соединяем фиксирующим элементом сначала внутреннюю продольную ветку, и только затем – внешнюю.
- Если имеется механизм натяжения цепи – используем его.
- Проезжаем на авто 20-30 метров, чтобы изделие нормально село на колесо и расправилось.
Видео: Как надеть цепь на колесо не наезжая и без домкрата
И только после этого пробуем преодолевать бездорожье. При этом делать это нужно на низкой передаче и с повышенными оборотами двигателя, чтобы колеса могли «выгребать» из-под себя. В городских же условиях на цепях передвигаемся в обычном режиме, но перед этим лучше сделать тестовый заезд, чтобы определить поведение авто, причем сделать это следует на дороге с разными условиями – снег, лед. И главное – нельзя превышать скоростной режим, иначе потеряете управление или разорвёте цепь.
Изучаем процесс: как сделать своими руками цепи противоскольжения для авто и видео рабочих моментов
Бывалые автомобилисты уверяют, что в критические моменты хорошо выручает трос или даже простой такелаж. Ими можно элементарно обмотать колесо, другой вопрос – не всегда такие вещи есть под рукой. Больше того, данный способ категорически противопоказан для машин, оборудованных тормозной системой дискового типа. Поэтому лучше заранее запастись терпением и изготовить «цепной обвес» самостоятельно.
Делая цепи противоскольжения своими руками по доступным видео, где не всегда указан метраж заготовок, важно сделать точные замеры радиуса и ширины покрышки. Исходя из полученных результатов, рассчитать параметры будущего изделия
Количество поперечных элементов (грунтозацепов) также подбирается для каждой модели автомобиля индивидуально. Мастера рекомендуют ориентироваться на то, что в плоскости контактного пятна резины с покрытием должны находиться сразу две поперечные детали.
Процедура сборки устройства для повышения проходимости заключается в выполнении следующих пунктов:
- нарезать болгаркой продольные и поперечные заготовки цепи;
- закрепить первый поперечный элемент на 6-м звене продольной детали при помощи болтов и шайб, крючков или сварки;
- монтировать все последующие поперечины через каждые 8-9 звеньев;
- по центру одного продольного элемента установить отрезок, состоящий из 6-8 звеньев и устройства натяжения для надежной фиксации изделия;
- на концах продольных участков установить карабины диаметром не менее 5 мм.
При наличии определенных навыков и инструмента, операция займет около 40-60 минут. Нелишним будет опыт проведения сварочных работ, который позволит на практике отказаться от соединений на резьбе, что положительно отразится на качестве устройства.
Цепь или браслет?
В качестве альтернативы цепям автомобилисты также используют браслеты. Это схожая конструкция, состоящая из нескольких частей цепи, которые крепятся на колесе ремнями. Особенность браслета в том, что на шине автомобиля он затягивается прочно, благодаря чему конструкцию надежно крепится на одном месте. Для одного колеса вполне достаточно трех браслетов.
Браслеты противоскольжения
Теперь рассмотрим главные преимущества браслетов противоскольжения:
- длительный срок эксплуатации;
- низкая стоимость изделия;
- универсальность конструкции (браслеты подходят для разных диаметров колес);
- простота монтажа (не нужно поднимать колесо домкратом для установки браслета);
- малогабаритность изделия.
Как выглядят браслеты противоскольжения Ознакомившись со всеми сторонами браслетов и цепей, можно подвести итог. В первую очередь, цепи противоскольжения подойдут для далеких путешествий по плохой дороге (лед, снег или болото). Для нечастых поездок в городских условиях лучше подойдут браслеты. Они быстро монтируются и так же быстро снимаются. К тому же установить браслеты можно непосредственно в дороге, даже когда машина уже успела застрять в снегу.
Важно помнить
Любое противобуксовочное оборудование неблагоприятно сказывается на сохранности покрышек, а также на состоянии ходовой части. Особо тщательно нужно подходить к выбору замков для самодельных цепей на автомобильные колеса, поскольку от них зависит безаварийная эксплуатация машины.
Передвигаться по твердому покрытию недопустимо. При езде по рыхлому снегу или грязи следует выдерживать режим движения 20-30 км/ч, допускать пробуксовку колес не рекомендуется. Опытные водители советуют во время движения периодически контролировать натяжение оборудования по всему внутреннему и наружному периметру покрышки.
Изготовление простейшей самодельной цепи на автомобильные колеса
Не всегда есть возможность приобрести устройство противоскольжения – высокая цена и отсутствие в наличии нужного размера заставляет автовладельцев решать такие вопросы самостоятельно. Нужно сказать, что это довольно-таки неплохой выбор – все необходимые комплектующие всегда в наличии в метизных магазинах. В критической ситуации можно попытаться элементарно обмотать покрышку тросом или отрезком металлического такелажа, но не каждый возит с собой подобный набор. Более того, для системы тормозов дискового типа такой вариант абсолютно противопоказан – подобная конструкция нарушит работу механизмов. Поэтому стоит заранее приготовить самодельные цепи на колеса, для чего понадобятся:
- стальная цепь сечением не менее 5мм;
- крючки;
- карабины с закручивающейся муфтой;
- устройство для натяжения;
- болты, гайки и шайбы.
Размеры заготовок зависят от габаритов используемой шины, поэтому важно предварительно замерить нужные показатели. Количество поперечных деталей также индивидуально – народные умельцы рекомендуют делать так, чтобы в плоскости соприкосновения покрышки с грунтом находилось сразу две «поперечины»
Благодаря такой схеме увеличатся тяговые характеристики и надежность всего изделия. Процесс подготовительных действий и сборка цепей на колеса своими руками состоят из пунктов:
- нарезка продольных заготовок;
- нарезка поперечных деталей;
- закрепление поперечного элемента на 6 звене продольной цепи;
- монтаж последующих «поперечин» через каждые 9 звеньев с помощью колец или крючков;
- посередине одной продольной заготовки закрепить отрезок, состоящий из 6 звеньев и натяжного устройства с крюком.
Проверив надежность готового изделия, остается только установить его на автомобиль.
Цепи противоскольжения. Назначение, достоинства и недостатки
Чтобы повысить внедорожные качества автомобиля, используются цепи противоскольжения или антипробуксовочные цепи. Задача этих аксессуаров – повысить проходимость авто. Они играют роль универсальных грунтозацепов.
После их установки водитель получает:
- хорошие показатели проходимости по заснеженной дороге;
- возможность преодолевать подъемы и спуски с меньшей вероятностью потери управления;
- улучшенная управляемость авто на обледенелом покрытии;
- повышенные гребные свойства при преодолении грязи.
Благодаря противобуксовочным цепям на колесах авто преодолевает серьезное бездорожье. Но отметим, что проходимость при этом зависит от клиренса.
Недостатки цепей противоскольжения:
- Повышение нагрузки на рулевой механизм, элементы трансмиссии.
- Невозможность быстрого перемещения (не удастся ехать на скорости свыше 40 км/ч).
- Интенсивный износ шин.
- Сильный шумовой эффект.
Цепи для легкового автомобиля помогут в бездорожье или снежный занос, но длительная эксплуатация не рекомендуется.
Как надевать цепи противоскольжения на колеса
Устройства противоскольжения устанавливаются заранее, до того как автомобиль окажется на наиболее сложном участке дороги. Проблема в том, что оснастить колеса машины, завязшей в грязи или снегу, крайне сложно.
Чтобы надеть цепи на колеса, нужно выполнить такие действия:
- Положите цепи на землю перед колесами ведущей оси таким образом, чтобы они лежали вдоль автомобиля, расправьте их. Все фиксирующие элементы должны быть направлены в сторону движения.
- Теперь необходимо наехать колесами на цепи таким образом, чтобы впереди оставалось 20–30 см изделия.
- Накиньте на колесо расположенную за ним часть оснастки.
- Соедините фиксирующим элементом внутреннюю продольную ветку, после этого закрепите внешнюю.
- Если на вашем изделии предусмотрен механизм натяжения цепи, самое время его использовать.
- Нужно проехать на машине 20–30 м, чтобы изделие расправилось по колесу.
Теперь можно выезжать на бездорожье на низкой передаче и с повышенными оборотами двигателя. Только при таких условиях колеса смогут «выгребать» из-под себя. По городу на цепях можно передвигаться в обычном режиме, однако предварительно рекомендуется выполнить тестовый заезд. Так вы поймете, как автомобиль ведет себя в разных условиях: на снегу, льду, пр. И помните, ни в коем случае не превышайте скоростной режим, поскольку вы рискуете потерять управление или порвать цепочки.
Разновидности цепей по рисунку
- Лесенка. Грунтозацеп, который состоит из параллельных линий, соединяющихся между собой по горизонтали. Их отличает простота в применении и сравнительная дешевизна. Но при чуть большем нажатии на педаль газа вызовет рывок машины. Также плохо справляется с заносами. Отличный вариант для тех, кто планирует прямолинейное движение.
- Соты. Рисунок этих цепей довольно сложный: ромбы соединяются между собой линейно. Подобный подход обеспечивает наиболее высокий уровень проходимости транспортного средства в труднодоступных местах.
- Ромб. Это параллельные линии, которые между собой соединяются по диагонали. Несомненно, как и все предыдущие виды подходят для выезда из сложных ситуаций (снег, болото и другое). Кроме того, препятствуют заносам, практически не влияют на рулевое управление, а также совсем не перегружают трансмиссию. Отметим, что этот вариант – это лучший выбор для тяжёлых транспортных средств.
Виды цепей против скольжения по типу материала
В свободной продаже имеется оборудование против скольжения различных видов, также возможно сделать цепи на колеса своими руками. Различаются они по типам использованных для изготовления материалов и по характерному рисунку самих цепей.
Мягкие цепи
Мягкие цепи на колеса изготавливаются из резины, полиуретана и других пластмасс. Представляют из себя сетку, по всему периметру которой располагаются металлические шипы.
Самые популярные мягкие противоскользящие цепи производятся из полиуретана. Они обладают высокой стойкостью к износу и на разрыв, очень эластичны и устойчивы к воздействию химвеществ.
Стоят довольно дорого, но зато эксплуатируются в городских условиях без ущерба дороге. К тому же скорость при движении с такими цепями на колесах можно держать довольно высокую – до 80 км/ч. Для сильного бездорожья и гололеда такие устройства не эффективны.
Жесткие цепи
Этот вид цепей производится из твердых материалов – стали, алюминия или титана. Недорого стоят, но очень надежны. Идеально подойдут даже для сильного гололеда и бездорожья. С классическими цепными устройствами не рекомендуется ездить быстрее 50 км/ч.
Браслеты противоскольжения
Такое оборудование отличается отсутствием продольных элементов. Браслеты крепятся поперек по всей окружности колеса на одинаковом расстоянии. Просты в установке, но менее эффективны на бездорожье.
Браслеты, фото
Чем опасно использование цепей против скольжения
При постоянном использовании цепей противоскольжения возможны следующие негативные последствия:
- Увеличивается нагруженность рулевого устройства.
- Быстро изнашивается подвеска.
- Цепи сильно шумят при езде.
- Повышается изнашиваемость покрышек.
- Невозможно держать высокую скорость.
- Не комфортно передвигаться.
Не пользуйтесь данными устройствами жесткого типа при езде по асфальтированным дорогам – это приводит к повреждению дорожного полотна.
Соблюдайте скоростной режим: для жестких – не выше 80 км/ч, для мягких – не больше 50 км/ч. Используйте такое оборудование только в экстренных ситуациях для увеличения проходимости.
Самодельные зацепы (мордовки, ремни противоскольжения, противобуксовочные ленты) подходят для любого авто – Газель, грузовик, трактор, УАЗ, ВАЗ, Нива и другие.