Урал и днепр с коляской: вспоминаем скоростные характеристики
Содержание:
Возможности тюнинга
Из-за закрытия Киевского мотоциклетного завода модернизация и модификация данной мототехники приостановлена. В связи с этим все усовершенствования приходится выполнять собственными руками или обращаться к частным специалистам.
Области тюнинга
В большей степени нуждается в замене выхлопная система, передняя вилка, дуга безопасности, подножка, ветровое стекло. Вилки, подножки и прочие корпусные детали заменяются хромированными аналогами.
Когда модернизируют выхлопную систему, то чаще выполняют установку никелированных колен и прямоточного глушителя. Такие замены позволят улучшить производительность двигателя и сделать его звучание качественнее. Некоторые мотолюбители вместо задней передачи обеспечивают аппарат дополнительной передачей, чтобы повысить динамику мототехники.
В видео ниже вы как раз таки можете ознакомиться с пошаговой инструкцией по переделке стандартной коробки передач в пятиступенчатую:
Требует переделки система зажигания. С этой целью мотосредство оснащают электрическим стартером для автоматического запуска двигателя и бесконтактным зажиганием. Наиболее эффективно скажется замена двигателя на новый – более мощный. Такие изменения будут стоить существенных затрат, потому что новый мотор приобретается с дополнительными деталями и оборудованием.
Внешний вид
Из-за больших габаритов мотоцикла для придачи ему динамичности и обновления внешних качеств прибегают к замене некоторых частей кузова в виде штатных амортизаторов, рулевого механизма, подножек, вилки и прочих деталей на более облегчённые аналоги. Часто для обновления внешнего вида перекрашивают детали в другой цвет.
Тюнинг двигателя
В процессе модернизации должна быть выполнена тщательная чистка мотора. Выхлопная система оснащается различными кольцами из никеля и системой прямотоков. Эти действия важны не только для эстетики, но и для работы двигателя.
Тюнинг рамы и кузова
Рамная конструкция у всех модификаций аналогична. Раму сзади можно удлинить (на 15-20 см), чтобы ногам было свободнее. В этом случае нужно выполнить и удлинение карданного вала – тогда удлинение рамы выполняется в соответствии с ростом водителя.
Чтобы получить сходство посадки с классическими американскими чопперами, нужно удлинить раму впереди. Карданный вал тогда не меняется, нужно только переделать педали.
Возможности тюнинга мотоцикла Днепр продемонстрированы в этом видео:
Многие владельца мотоцикла Днепр испытывают к нему особую привязанность и, несмотря на огромный выбор современной мототехники, не собираются менять свои пристрастия. Сейчас существует много возможностей, чтобы обновить транспортное средство с помощью его тюнинга.
история бренда
Завод, который впоследствии начал выпускать мотоциклы «Днепр», основали в сентябре 1945 года. Это был бывший бронетанковый завод, переоборудованный под выпуск мототехники. Первые мотоциклы «Днепр» выпускали, в основном, для инвалидов и для нужд почты. В 60-х годах был произведен К-750 с двигателем мощностью 26 л.с., детали которого были взаимозаменяемы с запчастями Ирбитского мотоциклетного завода, а в 1967 году завод выпустил первые модели К-650.
Мотоцикл Днепр К-650
Конструкторы и иженеры-разработчики смогли увеличить мощность мотоциклов «Днепр» до 32 л.с., уменьшив при этом кубатуру двигателя до 650 см³. Они использовали верхнее расположение клапанов. Коленчатый вал в этой конструкции был литой, вкладыши взяли от двигателя из автомобиля «Москвич 407». Также была использована новая система смазки деталей двигателя, благодаря которой он имел гарантийный пробег 40 000 км.
Эти мотоциклы «Днепр» имели лучшие характеристики среди аналогов и даже с коляской могли развивать скорость до 105 км/час. Расход топлива стал экономичнее: при скорости 50-60 км/час на 100 км расходовалось 5,8 литров бензина марки А-76. Этот бензин считался дорогим: 75 копеек за литр. Были и более дешёвые марки бензина А-66 и А-72 с меньшим октановым числом и стоимостью 60 и 70 копеек за литр соответственно.
Мотоцикл Днепр МВ-650
После таких разработок, как МТ-9, МТ-10 с 1976 года стали изготавливать МВ-650. Эта модель имела 12-тивольтовое электрооборудование и генератор Г-424.
«Днепр МВ-650» считался военным мотоциклом, поэтому при его покупке необходимо было отмечаться в военкомате. В моделях имелся привод на колесо бокового прицепа, что улучшало его проходимость на бездорожье.
Мотоцикл Днепр МТ-10-36
Данную модель также начали выпускать где-то с 1976 года. И она является модификацией МТ-10. «Днепр МТ-10-36» также имел генератор Г-424 на 12 Вольт. Также в нём был установлен модернизированный карбюратор К-301Д.
Днепр-11, Днепр-12, Днепр-16
Примерно с 1985 года начали компания начала выпускать различные модификации моделей. Изменения коснулись рамы и некоторых типов креплений. Также усовершенствовались генератор и карбюратор.
В моделях «Днепр-12» устанавливался генератор Г-414, рассчитанный на 6 Вольт. В модели «Днепр-6» устанавливался карбюратор К-63. Расход бензина в данном случае не уменьшился, зато увеличилась проходимость агрегата. Модель мотоцикла «Днепр-11» имела возможность быстрого отсоединения коляски. Без бокового прицепа этот байк мог развить скорость до 140 км/час.
КМЗ-8.157-01
«КМЗ-8.157-01» иногда называли «Днепр Соло», так как она выпускалась без бокового прицепа. Хотя любители без труда присоединяли к нему мотоколяску от других моделей или даже от ИМЗ или «Урала».
В этом мотоцикле был установлен карбюратор К-65Т. Он заправлялся топливной смесью с маслом. Использовался бензин А-76. Мотоцикл был оснащен двигателем мощностью 23,5 л.с при оборотах 52000. «КМЗ-8.157-01» развивал скорость до 125 км/час.
Характеристики:
Общие данные
Макс длина с коляской 2500 мм
Макс высота с коляской 1100 мм
Макс ширина с коляской 1700 мм
Макс база (длина между оси переднего и заднего колеса) 1530 мм
Макс колея 1200 мм
Мин просвет между землей и нижней точкой шасси (клиренс) 125 мм
Макс нагрузка, вкючая массу водителя и двух пассажиров 260 кг
Макс скорость 100 км/ч
Макс расход топлива на 100 км пути 7,5 л
Макс расход масла на 100 км 0,15 л
Макс путь торможения со скорости 80 км/ч 49,2 м
Макс сухая масса 325 кг
Двигатель
Тип двигателя четырехтактный, карбюраторный, с верхним расположением клапанов, двухцилиндровый
Рабочий объем цилиндров 649 см3
Степень сжатия 7
Диаметр цилиндра 78 мм
Ход поршня 68 мм
Макс мощность 23,5 (32) кВт (л. с.)
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальной мощности 5200 об/мин
Макс крутящий момент 47 (4,8) Н•м (кгс•м)
Тип карбюратора K63T
Топливо бензин А-76 или А-72
Воздухоочиститель с бумажным фильтрующим элементом
Охлаждение встречным потоком воздуха
Силовая передача
Сцепление сухое, двухдисковое
Коробка передач четырехступенчатая, c передачи заднего хода
Переключение передач ножная педаль для включения четырех основных передач; ручной рычаг включения заднего хода
Передаточные числа в коробке передач:
I передача 3,6
II передача 2,28
III передача 1,7
IV передача 1,3
задний ход 3,67
Передаточное число главной передачи 4,62
Ходовая часть
Рама трубчатая, сварная
Подвеска заднего колеса рычажная на пружинно-гидравлических амортизаторах двухстороннего действия
Передняя вилка телескопическая, с пружинно-гидравлическими амортизаторами
Колеса взаимозаменяемые, легко съемные, с литыми корпусами, регулируемыми коническими роликоподшипниками
Тормоза барабанные, тормоза переднего колеса двухкулачковой, заднего колеса и колеса бокового прицепа однокулачковой
Шины 3,75–19 дюймов
Коляска одноместная, кузов пассажирского типа, подресссоренный резиновыми рессорами; колесо на рычажной подвеске с пружинно-гидравлическим амортизатором
Рама коляски трубчатая, сварная
Седла одно сдвоенное или два раздельных
Электрооборудование
Аккумуляторная батарея 6MTC9
Генератор переменного тока 12 В, 150 Вт Г424
Регулятор напряжения 33.3702
Система зажигания батарейная, 12 В с автоматическим регулированием угла опережения зажигания
Катушка зажигания Б204
Прерыватель ПМ302A
Свечи А14В
Звуковой сигнал C205Б
Фара ФГ137-Б
Ёмкости
Топливный бак 19 л
Картер двигателя 2,2 л
Картер коробки передач 1,5 л
Картер главной передачи 0,1 л
Перо передней вилки 0,13 л
Амортизатор 0,105 л
Основные данные для регулировки и контроля
Опережение зажигания до в.м.т. 32°–36°
Зазор между коромыслом и клапаном на холодном двигателе (при 15–20°C) 0,07 мм
Зазор между контактами прерывателя 0,4–0,6 мм
Зазор между электродами свечи 0,50–0,65 мм
Зазор между разрядником и клеммой катушки зажигания 9 мм
Свободный ход переднего плеча педали переключения передач 10–15 мм
Макс свободный ход педали тормоза заднего колеса 45 мм
Давление в шинах колес:
коляски и переднего 0,15–0,16 (1,5–1,6) МПа (кгс/см2)
заднего 0,25–0,26 (2,5–2,6) МПа (кгс/см2)
Схождение плоскостей колес мотоцикла и бокового прицепа на длине базы мотоцикла 6–10 мм
Угол развала плоскостей заднего колеса и колеса бокового прицепа 1°–2°
Преимущества и недостатки мотоцикла
К достоинствам мотоцикла относятся:
- удобное сидение: даже во время продолжительных поездок сидеть в нём очень комфортно, спина не будет затекать и уставать;
- в морозную погоду двигатель запускается легко (если всё подготовить);
- задняя передача, что при наличии коляски очень полезно;
- четырёхтактный двигатель;
- наличие толстых покрышек;
- доступные к замене запчасти;
- высокая мощность;
- карданный привод;
- неприхотливость;
- устойчивость на дорогах;
- простота конструкции;
- надёжность, долговечность.
К недостаткам мотоцикла относятся:
- переднего тормоза не хватает для такого большого веса техники;
- плохое зажигание (слабая искра);
- большой расход топлива;
- неудобная система тормозов на коляске;
- большой вес;
- перегревается двигатель;
- низкое расположение цилиндров двигателя и при поездках по пересечённой местности их можно оборвать;
- шумный.