Подберите нужный насос или арматуру с помощью удобного инструмента ksb easyselect

Подключаемый полный привод (part-time 4wd)

Данная система предполагает передвижение в обычных условиях в
«недоприводном” режиме (т.е. с приводом только на передние или только на
задние колеса) и включение полного привода только тогда, когда в нем
действительно возникла необходимость – в грязи, в снегу, на льду, при
движении по сильно пересеченной местности. Хрестоматийными
представителями машин с системой подключаемого полного привода является
отечественный УАЗ (вся линейка), Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero,
Suzuki Jimny, большинство компактных пикапов итд. Классический part-time
привод подразумевает включение полного привода вручную, когда водитель
понимает, что в нем есть необходимость. Классический pert-time с ручным
подключением полного привода не имеет межосевого дифференциала и
ориентирован на использование в условиях бездорожья и невысокие
скорости. Использование подобного типа привода на сухих покрытиях
опасно, поскольку значительно снижает управляемость машины (особенно на
поворотах) и создает значительные нагрузки на трансмиссию (т.н.
«циркуляция мощности”), что ведет к ускоренному ее износу.

Дорожная обстановка часто складывается таким образом, что водитель не
всегда может верно оценить ситуацию и своевременно переключиться в
полноприводный режим. Развитие микропроцессорной техники и ее активное
внедрение в автомобилестроение привело к возникновению трансмиссии с
автоматически подключаемым полным приводом. Основная ее идея заключается
в том, что электроника «следит” за дорожной ситуацией и автоматически
задействует полный привод, когда он необходим, отключая его, как только
такая необходимость исчезла.

Практически все современные кроссоверы и универсалы повышенной
проходимости, а также вседорожники класса «люкс” имеют на вооружении
систему подключаемого полного привода, управляемую электроникой.

Несмотря на всю привлекательность подобного решения оно имеет
множество минусов. Полный привод, подразумевающий ручное подключение,
как уже говорилось, не всегда может быть включен именно тогда, когда в
нем действительно есть потребность. Здесь все зависит от опыта водителя,
а опыт, как известно – сын ошибок трудных, и приобретается он либо
после нескольких часов вытаскивания автомобиля из грязи или снега, либо
(что печальнее) после ДТП, которого можно было избежать.

Главный же недостаток подключаемого привода, управляемого
электроникой, заключается в том, что такая трансмиссия не рассчитана на
длительную работу в полноприводном режиме. Это связано с конструктивными
особенностями подобной системы и самой идеологией ее использования:
подключить при возникновении опасной ситуации – выключить, как только
опасность миновала. Элементы такой трансмиссии, отвечающие за передачу
крутящего момента на подключаемые колеса, не рассчитаны на
продолжительную эксплуатацию под нагрузкой (например несколько
километров по глубокому снегу или грязи при активной пробуксовке).

В большинстве подобных систем применяются всевозможные вариации на
тему многодисковой муфты – пакета дисков, прижимающихся друг к другу при
активации полного привода и передающих крутящий момент на подключаемые
колеса. При длительной работе под нагрузкой такие муфты сильно
нагреваются, а при перегреве выходят из строя. Большая часть
автоматических систем самостоятельно отключают полный привод, как только
возникает опасность перегрева. Водитель в такой ситуации обнаруживает,
что оказался в сложной ситуации без поддержки, на которую сильно
рассчитывал. Особенно обидно, когда «умная” автоматика, спасая систему
от перегрева, отключает вторые ведущие колеса в тот момент, когда
останавливаться просто нельзя.

Особняком от перечисленных выше вариантов схемы part-time стоит
трансмиссия SuperSelect, применяемая на автомобилях Mitsubishi Pajero и
дорогих версиях пикапа L200, а также система Multi-Mode, применявшаяся в
Toyota HiLux Surf и 4Runner. Эти трансмиссии позволяют двигаться как в
«недоприводном” режиме для экономии топлива, так и в режиме постоянного
полного привода без ущерба для управляемости и риска повредить
трансмиссию. Фактически, это трансмиссия full-time 4wd, которую можно
принудительно перевести в режим, при котором крутящий момент передается
только на два колеса. Такие системы более сложны и дороги, чем
традиционный part-time с ручным управлением и имеют в своем составе
межосевой дифференциал, который может быть заблокирован при
необходимости. На мой взгляд, это наилучшее из конструктивных решений
трансмиссий part-time, которым может быть оснащен автомобиль для выездов
подальше от цивилизации.

Акпп «супер селект» и «easyselect» mitsubishi: что нужно знать

Как известно, благодаря наличию полного привода, увеличенного клиренса и улучшенных показателей проходимости внедорожники и кроссоверы пользуются большим спросом, особенно на рынках развивающихся стран. В СНГ, где общее состояние дорог зачастую неудовлетворительное, именно такие машины принято считать наилучшим решением для активной эксплуатации.

В списке бестселлеров среди внедорожников почетное место занимают японские модели Mitsubishi. Данный производитель давно известен тем, что предлагает надежные и хорошо оснащенные автомобили по доступной цене, особенно на фоне конкурентов. 

При этом важно понимать, что внедорожные качества любого автомобиля напрямую будут зависеть не только от двигателя, но и от коробки передач. В этой статье мы  отдельно рассмотрим актуальную трансмиссию внедорожников Mitsubishi EasySelect  и SuperSelect

Что в итоге

Как видно, Easy Select 4wd и Super Select имеют много общего, однако по своим возможностям эти трансмиссии  несколько отличаются друг от друга. Если первый вариант можно считать несколько «облегченным» вариантом, то второй является решением, которое больше направлено на езду по бездорожью в тяжелых условиях. 

SAWC1

Дает ли эта система какие-либо выгоды обычному водителю? Безусловно! Сэкономленный метр радиуса поворота или тот же метр, на который меньше снесло машину на тестовом мокром бетонном покрытии во время выхода из «змейки», в реальной жизни позволят не улететь в кювет или перевернуться. Случайно запоздав с маневром или не рассчитав скорость, теперь проще удержать машину на траектории, когда под чистым снегом окажется коварный микс льда и асфальта. А в условиях бездорожья доступная нажатием кнопки принудительная блокировка переднего дифференциала позволит доехать до дома вовремя в тепле и комфорте, а не идти по колено в грязи за трактором в соседнюю деревню, не успев забраться на высокий берег после рыбалки при начавшемся дожде…

Не следует считать эту систему панацеей. Но признаем, что она заметно расширяет не только возможности машины, но и ее активную безопасность на дороге. Фактически мы имеем похожий внешне, но изменившийся внутри Mitsubishi Outlander. Привычный, теперь уже «устаревший» Outlander сам по себе неплох, и зачастую его возможности диктуются качеством шин и клиренсом, но и эта система, за которую просят доплатить 20 тыс. руб., пришлась весьма к месту. Следует предположить, что в недалеком будущем большинство конкурентов обзаведутся аналогичной системой, благо на нынешнем техническом уровне внедрение нового узла не требует совершить очередной революционный прорыв в технологиях. Огорчает лишь, что пока S-AWC доступна только на машинах в максимальной комплектации Ultimate с 3,0-литровым бензиновым V6 (1 479 000 руб.), доля продаж которых весьма невелика, а большинство покупателей, готовых доплатить за такую систему на более простых популярных комплектациях с двигателями 2,4 л, могут перебежать к конкурентам, если те успеют сделать интересное предложение. Как когда-то первая СR-V нанесла удар RAV4…

Принцип работы

В трансмиссии первого поколения использован симметричный конический дифференциал, момент передается через зубчатую скользящую передачу с синхронизаторами. Переключения передач осуществляются рычагом.

Главные характеристики “Супер Селект-1”:

  • механический рычаг;
  • распределение момента между осями 50х50;
  • передаточное отношение понижающей передачи: 1-1,9 (Hi-Low);
  • использование вискомуфты 4Н.

Второе поколение системы получило несимметричный полный привод, изменилось соотношение передачи момента ― 33:67 (в пользу задней оси), при этом передаточное соотношение понижающей передачи Hi-Low осталось без изменений.

Система привода Super Select 4WD, 2 поколение

В конструкции заменили механический рычаг управления на электронный с использованием электропривода. По умолчанию в трансмиссии установлен режим передвижения 2Н, с ведущим задним мостом. При подключении полного привода за корректную работу дифференциала отвечает вискомуфта.

В 2015 году конструкция трансмиссии была доработана. Вискомуфту заменил дифференциал “Торсен”, система получила название Super Select 4WD поколение 2+. В системе был оставлен несимметричный дифференциал, который передает усилие в соотношении 40:60, изменилось и передаточное соотношение 1-2,56 Hi-Low.

Для переключения режимов водителю достаточно использовать шайбу селектора, рычаг «раздатки» отсутствует.

Когда появилась?

Предыстория появления этой трансмиссии началась еще в конце 80-х гг. прошлого века, когда в рядах автоконцерна Mitsubishi оказался изобретательный специалист Каору Савазе.

Вдохновляясь идеей производства скоростных машин с внедорожными свойствами, которые бы не вызывали сомнений у покупателей, молодой энтузиаст приступил к разработкам и вскоре презентовал задний дифференциал Active Yaw Control (AYC).

Технология появилась в популярной модели Lancer серии GSR Evolution IV-го поколения.

Затем состоялся анонс фрикционной муфты с электронным управлением Active Center Differential (ACD), которой оснащались Lancer Evolution VII образца 2001 года.

Усилиями Савазе автопроизводитель оказался на передовой по разработке современных технологий полного привода.

А ведь этот конструктор еще и поспособствовал созданию системы Super Select, реализовав свой потенциал в культовых автомобилях японского автопрома.

Акпп «супер селект» и «easyselect» mitsubishi: что нужно знать

Как известно, благодаря наличию полного привода, увеличенного клиренса и улучшенных показателей проходимости внедорожники и кроссоверы пользуются большим спросом, особенно на рынках развивающихся стран. В СНГ, где общее состояние дорог зачастую неудовлетворительное, именно такие машины принято считать наилучшим решением для активной эксплуатации.

В списке бестселлеров среди внедорожников почетное место занимают японские модели Mitsubishi. Данный производитель давно известен тем, что предлагает надежные и хорошо оснащенные автомобили по доступной цене, особенно на фоне конкурентов.

При этом важно понимать, что внедорожные качества любого автомобиля напрямую будут зависеть не только от двигателя, но и от коробки передач. В этой статье мы отдельно рассмотрим актуальную трансмиссию внедорожников Mitsubishi EasySelect и SuperSelect

Трансмиссия SuperSelect и EasySelect Mitsubishi: особенности

Итак, трансмиссия «Супер Селект» и «Easy Select» является фирменным решением, которое устанавливается на внедорожники и пикапы Mitsubishi. При этом во время выбора автомобиля не все потенциальные владельцы понимают, чем отличаются указанные типы трансмиссии, а также как их правильно эксплуатировать и т.д. Давайте разбираться.

Трансмиссия Easy Select предполагает наличие двух межколесных дифференциалов. Один расположен на передней оси между колесами, а другой находится в области заднего моста. При этом межосевого дифференциал в раздаточной коробке нет. Как видно, это стандартная схема частичного (подключаемого) полного привода, которая встречается даже на отечественных УАЗах. Единственное, модели Mitsubishi не имеют переднего моста, однако дифференциал между передними колесами присутствует.

Если на Easy Select выключить полный привод, происходит автоматическое размыкание муфты, которая соединяет полуоси с дифференциалом. Получается, в данном режиме межколесный дифференциал спереди не используется. Сама машина в таком режиме больше похожа на легковую, причем как с трансмиссией Easy Select, так и в случае с Super Select.

Подключение дифференциала происходит тогда, когда рукоять управления режимами передвигается в режим 4Н. Указанный режим 4H на Easy Select запрещается включать при езде по дорогам с сухим и твердым покрытием, при движении с высокой скоростью (обычно выше 50 км/ч).

С учетом того, что в Easy Select нет межосевого дифференциала, при включении полного привода машина на скорости хуже управляется (например, не держит траекторию и с трудом заходит в повороты). Также при езде с высокой скоростью и в условиях твердого сухого дорожного покрытия значительно быстрее изнашиваются сами элементы трансмиссии (возникают перегрузки, перегревы и т.д.).

Разбираемся в суперспособностях полного привода Mitsubishi Super Select

Фото: CARscope.ru и Mitsubishi

Д авно известно: Mitsubishi здорово удаются кроссоверы. Именно Outlander и ASX возглавляют российский хит-парад «бриллиантовых» моделей. Но когда речь заходит о настоящих «проходимцах» для работы или мужских развлечений, мы призываем на службу других бойцов: L200, Pajero Sport, Pajero. Их самурайское оружие — не только и не столько клиренс (по запасу подбрюшного пространства «паркетный» Outlander идет вровень со стоковыми «элечкой» и Pajero Sport). И вообще не геометрия. Источником силы для этой троицы выступает Super Select 4WD — одна из самых способных и честных систем полного привода. Чтобы нащупать пределы ее возможностей и сравнить трансмиссии разных поколений, мы отправились в предгорья Урала.

Фото на память. Годика через два из этой четверки в строю останется лишь новый L200 (справа). Скоро дилеры начнут распродавать последние Pajero Sport II (ждем скидок), ведь в конце лета-начале осени подоспеет третье поколение. Старший Pajero прощается навсегда: проект заморожен. «Четверку» продолжат везти к нам до тех пор, пока работают конвейеры в Японии. Но сколько это продлится, сейчас не скажет никто

Если мужики затевают спор о том, какой автомобиль самый проходимый, бегите за попкорном. А лучше просто бегите. Забрызжут продуктами эмоций, могут и в поле двинуться — «шкворень выпрямлять». Победителю дуэли — почет и уважение, секундантам — лопата в руки. Идеальных вездеходов не существует. В особенности теперь, когда производители потихоньку-полегоньку выводят своих гряземесов на асфальт под тем соусом, что современный человек покидает его совсем уж изредка и исключительно по глупости.

Одни компании отказываются от центрального дифференциала в пользу многодисковой муфты — сия участь постигла, к примеру, Toyota Highlander. Другие экономят на ручных блокировках, поручая эту работу ESP или втыкая «самоблок» с мизерным коэффициентом — попробуйте выехать из «диагонали» на Chevrolet Tahoe или Trailblazer! Оглядевшись вокруг, понимаешь, что по-настоящему универсальных внедорожников с тремя дифференциалами, с принудительными блокировками (хотя бы двумя — передок жестко блокируется только у Gelaendewagen), с двухступенчатой раздаткой, с правильными углами и клиренсом осталось от силы полтора десятка. Включая премиум. А еще есть две крайности, которые можно обозначить как «человек манипулирует техникой» и «техника манипулирует человеком». Вот в Land Rover рассудили, что управлять пневмоподвеской и демультипликатором, «зажимать» и «распускать» дифференциалы, вдумчиво работать тягой и тормозами — занятия, недостойные джентельмена. Его роль сводится к тому, чтобы выбрать программу, максимально соответствующую пейзажу за окном, и указывать направление рулем, положившись на автоматику. Просто, круто. и как-то беспокойно: слишком многое зависит от показаний датчиков и алгоритмов, заложенных в блоки управления. Да и стоит все это хозяйство немалых денег.

Совсем иной философии придерживаются конструкторы Mitsubishi. За 15 лет своего существования система Super Select 4WD обновлялась лишь дважды — и не то чтобы радикально. Она не умеет поддерживать малый ход на бездорожье, не выведет на экран бесполезный креномер и чумазую картинку с камер кругового обзора. Спецрежимы для травы, грязи, каменистой местности? Еще чего. Вот рычаг раздатки, вот клавиша блокировки задка — воюй! Не нам судить, какой подход правильнее. Можно решить, что ближе лично тебе. Кто-то не нарадуется кофе-машине с единственной кнопкой, а кому-то подавай мельницу, турку и щепотку соли. «Суперселект» — для тех, кто умеет или хочет научиться готовить. Он наделен всем необходимым, ненавязчив и достаточно демократичен.

Трансмиссия Super Select

В 90-х появилась система привода Super Select (пер. Простой выбор). Его дебют состоялся в выпущенном Mitsubishi Pajero V20. Конструкция произвела революцию в системах управления внедорожников.

Super Select это многорежимная и полноприводная трансмиссия для внедорожников.

Трансмиссия SS состоит из раздаточной коробки передач и пониженной передачи.

В раздаточной коробке установлена коробка передач дифференциала, которая крепит привод переднего моста. После подключения переднего моста привод через центральный дифференциал распределяется на все колеса.

Раздаточная коробка дает распределение крутящего момента между мостами автомобиля в нескольких режимах.

Есть три режима работы трансмиссии: полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом, полный привод, задний привод. Включается каждый из режимов на ходу на скорости до 100 км/ч. Трансмиссия SS позволит в полной мере использовать потенциал своего авто. Пониженную передачу включаем с остановкой, полностью подключив все возможности трансмиссии.

Режим полный привод с заблокированным дифференциалом .

Поможет на заснеженных, скользких дорогах или при езде бездорожью. При блокировке дифференциала мощность распределится на обе оси, что увеличит тягу. Max проходимость можно получить вкл «понижайки», в этом режиме крутящий момент на колесах увеличится в два с половиной раза. С заблокированным дифференциалом авто устойчивее на больших скоростях по скользкой дороге. Не предназначен для езды по городу, блокировка оказывает влияние на манёвренность авто. Если забуксовали, стоит заблокировать дифференциал. Переключение происходит с прямыми передними колесами и отпущенной педалью.

Необходим на заснеженных дорогах и при боковом ветре. Сохранит устойчивость автомобиля и лучшее сцепление с дорогой.

Лучше использовать в обычных условиях движения с хорошим покрытием дороги, когда нет необходимости в полном приводе. Режим обеспечит экономичное потребление топлива и снизит усилие на руле.

В трансмиссии SS в дифференциале используется вискомуфта. И состоит из следующих элементов: корпус цилиндрический, внутри которого на шлицах диски, вала, на котором также на шлицах посажена вторая половина пакета дисков. Диски имеют каналы и отверстия, увеличивающие вязкостное трение жидкости. Для работы дисков корпус примерно на 80% заполнен силиконовой жидкостью, которая обладает высокой вязкостью. При пробуксовке колес вискомуфта автоматически заблокирует дифференциал.

Вискомуфта передает крутящий момент с помощью внутреннего трения в жидкости, которой заполнен корпус. Когда ведомые отстают от ведущих дисков, температура жидкости возрастает, она расширяется тем самым сжимая воздух. Из-за чего последует резкий скачок давления в муфте, который приведет к перемещению дисков по оси до их механического контакта. Вследствие чего вращение передастся за счет механического трения, температура и давление жидкости медленно будут снижаться, диски выйдут из механического контакта. Передаваемый момент зависит от характеристик муфты и от разности скоростей вращения ее валов.

Интересно, что в модели Pajero задний дифференциал основан на трансмиссии Torsen, которая имеет тенденцию к самоблокировке и передаче движущей силы на колесо, которое имеет большее сцепление.

Одна из особенностей трансмиссии SS карданный вал из углепластика, славится своей безопасностью. При возможном столкновении вал сложится в запрограммированных местах, тем самым не навредив салону автомобиля.

Также у трансмиссии SS есть цепная передача между межосевым дифференциалом и выходным валом привода переднего моста.

Mitsubishi предлагает привод Super Select в трех своих моделях: Mitsubishi Pajero, Mitsubishi Pajero Sport и Mitsubishi L200. Таким образом, компания создала хорошо разработанный ассортимент многоцелевых внедорожников, из которых каждый покупатель может выбрать автомобиль, идеально соответствующий его потребностям.

Компания Mitsubishi, создавшая систему привода Super Select , таким образом, смогла найти идеальное решение, как для бездорожья, так и для повседневного использования на обычных дорогах.

Источник

Принцип работы, возможности и поколения трансмиссии Super Select

Трансмиссия «Супер Селект» от компании Мицубиси в начале 90-х годов произвела революцию в конструкции систем полного привода. Водителю требуется одно переключение рычага, и к его услугам – три режима трансмиссии и понижающая передача.

Что такое полноприводная трансмиссия от Мицубиси

Трансмиссию «Супер Селект» 4WD впервые реализовали на модели Pajero. Конструкция системы позволяла на скорости до 90 км/ч перейти внедорожнику на необходимый режим передвижения:

  • задний;
  • полный привод;
  • полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом;
  • понижающая передача (на скорости до 20 км/ч).Система привода Super Select 4WD

Впервые полноприводная трансмиссия «Супер Селект» была опробована на внедорожниках для спортивных соревнований на выносливость 24 часа Ле-Мана. После высоких оценок экспертов система устанавливается как штатная на все внедорожники и микроавтобусы компании.

Конструкция мгновенно переключает монопривод в режим полного привода на скользкой поверхности. Во время выезда на бездорожье включается блокировка межосевого дифференциала.

Пониженная передача позволяет значительно увеличить крутящий момент на колесах.

Поколения системы на Паджеро Спорт и других моделях

С момента серийного выпуска в 1992 году трансмиссия прошла единственную модернизацию и одно обновление. Поколения I и II отличаются небольшими изменениями в конструкции дифференциала, и перераспределении момента. В модернизированной системе “Селект 2+” использован “Торсен”, который заменил вискомуфту.

Система привода Super Select 4WD, 1 поколение

Система состоит из двух главных элементов:

Синхронизаторы муфты обеспечивают переключение режимов непосредственно во время движения авто.

Характерная особенность трансмиссии в том, что вискомуфта только корректирует работу дифференциала при распределении момента. При езде по городу узел неактивен.

В таблице ниже – использование трансмиссии Super Select в автомобилях Mitsubishi:

Супер Селект первого и второго поколения и 2+
1 2 2+
Mitsubishi L200Pajero (I и II) Pajero Sport Pajero PininDelica

Полный привод Super Select: 4 режима для всего!

В наши дни становится все меньше автомобилей, способных уверенно съехать с асфальта. Полный привод все чаще делают на основе фрикционных муфт вместо дифференциалов, жесткие принудительные блокировки подменяются электронными имитациями.

Все эти меры хороши, если вы 90% времени проводите в черте города, или бездорожье сводится к неочищенной от снега дороге или грунтовке.

Mitsubishi имеют в своем арсенале решения для всех.Особняком среди полноприводных трансмиссий стоит Super Select (SS). Эта система на рынке с 91 года, и она уже успела сменить 2,5 поколения. Давайте разбираться, что за супер выбор дает эта система водителю, и чем она так полюбилась?

Селектор выбора режимов поколения 2+ полноприводной системы Super Select. Для любителей механического выбора: смотрите в сторону SS I поколения — там рычаг.

Режимы работы и конструкция

Mitsubishi в своей трансмиссии придерживаются идеологии: всем внедорожным оборудованием распоряжается тот, кто сидит за рулём, а электроника только страхует.

Super Select сменил 2 поколения и одно обновление, но логика его работы и принципиальная схема остались неизменными. Раздаточная коробка имеет двуступенчатый редуктор (передаточные числа 1 и 1,9 (2,57 для 2+)) и межосевой дифференциал с возможностью отключения передней оси, а также его блокировки вискомуфтой (Torsen в 2+) или принудительно. Всеми этими переключениями заведуют 2 подвижных зубчатых муфты (одна с 2-мя положениями, вторая с 3-мя).

Super Select I поколения с симметричным дифференциалом. Слева направо: двухступенчатый редуктор с муфтой переключения, муфта выбора режима движения с 3-мя положениями, цепная передача привода передней оси, межосевой дифференциал, вискомуфта, фланец привода задней оси.

Водителю же на выбор предоставляются следующие режимы: 2H, 4H, 4HLc, 4LLc + R/D Lock . Что они значат?

Советую прочитать – про раздаточные коробки, про работу дифференциала, про блокировки дифференциалов.

2H — задний привод

Режим работы Super Select 2H — привод только на задние колеса. Кадр из видео MitsubishiRussia: https://www..com/watch?v=-1NM2Pl4ftQ

Такой режим позволяет передвигаться по дорогам с твердым покрытием и максимально экономить топливо, т.к. в редукторе включена прямая передача (нет дополнительных потерь мощности в зубчатых зацеплениях), дифференциал заблокирован (узел вращается как единое целое), а передачи крутящего момента на переднюю ось нет. У такого режима есть еще одно возможное применение — вы можете потренироваться в контролируемом заносе (разумеется на безопасной площадке).

Режим работы Super Select 2H — привод только на задние колеса. В редукторе (справа) прямая передача, на цепь привода передней оси (по центру) крутящий момент не передается, дифференциал (слева) вращается как единое целое. https://www..com/watch?v=-1NM2Pl4ftQ

Если двигаться прямо на скорости до 100 км/ч, то, отпустив педаль акселератора, можно переключиться на режим 4H.

4H — полный привод с автоматической блокировкой

Если в режиме 2H ни о какой проходимости и устойчивости речи идти не могло, то 4H — режим на все случаи. Он наделяет автомобиль максимальной стабильностью на дорогах с любым покрытием, обеспечивает лучшую активную безопасность, т.к. за раздачу крутящего момента между осями заведует дифференциал (разный для каждого из поколений).

Режим работы Super Select 4H — привод на все 4 колеса с автоматической блокировкой межосевого дифференциала. https://www..com/watch?v=-1NM2Pl4ftQ

Если съехать в таком режиме на бездорожье, то начнет работать автоматическая блокировка, которая реагирует на разность скоростей вращения передней и задней осей (вискомуфта замыкает между собой привод задних колес на корпус дифференциала). Случилась пробуксовка — дифференциал заблокировался, все просто и понятно. Т.к. блокировка срабатывает с запозданием, то для суровых условий такой вариант не подойдет, для этого в трансмиссии есть и другие режимы.

Режим работы Super Select 4H — привод на все 4 колеса с автоматической блокировкой межосевого дифференциала. В редукторе (справа) прямая передача, дифференциал (слева) распределяет крутящий момент на цепь привода передней оси (по центру) и фланец привода задней (между ним и корпусом дифференциала вискомуфта). https://www..com/watch?v=-1NM2Pl4ftQ Не забудьте поставитьлайк

Принцип работы

В трансмиссии первого поколения использован симметричный конический дифференциал, момент передается через зубчатую скользящую передачу с синхронизаторами. Переключения передач осуществляются рычагом.

Главные характеристики “Супер Селект-1”:

  • механический рычаг;
  • распределение момента между осями 50х50;
  • передаточное отношение понижающей передачи: 1-1,9 (Hi-Low);
  • использование вискомуфты 4Н.

Второе поколение системы получило несимметричный полный привод, изменилось соотношение передачи момента ― 33:67 (в пользу задней оси), при этом передаточное соотношение понижающей передачи Hi-Low осталось без изменений.

Система привода Super Select 4WD, 2 поколение

В конструкции заменили механический рычаг управления на электронный с использованием электропривода. По умолчанию в трансмиссии установлен режим передвижения 2Н, с ведущим задним мостом. При подключении полного привода за корректную работу дифференциала отвечает вискомуфта.

В 2015 году конструкция трансмиссии была доработана. Вискомуфту заменил дифференциал “Торсен”, система получила название Super Select 4WD поколение 2+. В системе был оставлен несимметричный дифференциал, который передает усилие в соотношении 40:60, изменилось и передаточное соотношение 1-2,56 Hi-Low.

Для переключения режимов водителю достаточно использовать шайбу селектора, рычаг «раздатки» отсутствует.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector