Грейт вол ховер м2 2019 года

GW Hover M2 – новинка на рынке бюджетных кроссоверов

Впрочем, нам всего хватает, ничего экстремального не предполагается, максимум пара километров по все еще сухой после аномально жаркого лета грунтовке. Да и не везем мы почти ничего, кроме самих себя и пары килограмм шашлыков…

Нет, сразу разочарую читателя, никаких рассказов про то, как обделенная здравомыслием московская молодежь застряла в колхозных полях на «пузотерках», как называют такие автомобили владельцы внедорожников, не будет. Отдых на природе ничем омрачен не был. Тем не менее, те самые километры грунтовки, связывающей несколько деревень и старых дачных поселков, заставили задуматься о том, из чего приходится выбирать при покупке автомобиля владельцу домика в деревне. Ведь пройдет еще месяц, зарядят дожди, грунтовка раскиснет, и городскому автомобильчику придется здесь ой как не сладко, а там и зима не за горами.

Конечно, речь не о состоятельных владельцах коттеджей, а о тех, чей уровень доходов позволяет приобрести автомобиль в диапазоне от 300 до 600 тысяч и это будет единственная машина в семье, а значит она должна быть максимально универсальна – и в пир, и в мир. При кажущемся богатстве выбора на современном рынке полноприводных автомобилей в этом ценовом сегменте не так много. Абсолютное большинство кроссоверов далеко перешагивает верхний ценовой предел.

Остаются болезненно патриотичные Нивы и УАЗики, автомобили без всякой доли иронии достойные, но слишком узкоспециализированные. Разве что Chevrolet Niva может претендовать на относительную комфортность как в городе, так и вне его пределов. Еще есть китайские пикапы, но надо ли говорить, что в городе пикап – не самое удобное средство передвижения.

Тем интереснее мне было буквально на следующей неделе после этого выезда на природу познакомиться с новым игроком сегмента бюджетных кроссоверов на российском рынке.

Тест-драйв Great Wall Hover M2 состоялся на испытательном автополигоне НАМИ недалеко от подмосковного города Дмитров.

Технические показатели

Технические характеристики у Грейт Вол Ховер м2 скромные, предложен всего один двигатель, это бензин с рабочим объемом 1,5 л. готовый генерировать 105 л.с., обладая 135 Нм. момента. В принципе мотор не плохой, отзывы владельцев на его работу в основном положительные, ремонт провести или запчасти найти не проблема, потому как это лишь отчасти измененная модификация японского «движка».

Средний расход топлива всего 9,5 литра, за городом, если передвигать исключительно по трассам, потребление не более 6 л. Желающие испытать машину на «офф-роуде» хотели бы иметь Ховер дизель, но судя по откликам, авто на бездорожье немножко не хватает клиренса, всего 160 мм. Кстати, адаптируется данный агрегат с «механикой» и доступен даже в полноприводном исполнении.

Что касается подвески, то ремонт неизбежен, тем более, что сама конструкция весьма не подготовлена для российских условий. Если спереди МакФерсон еще как-то выигрывает, то сзади система из пружин и телескопических амортизаторов, подкрепленных рычагами и поперечинами, находится на уровне обычной легковой машины. Абсолютно все неровности вбирает, поэтому проселочные или разбитые дороги помогут почувствовать всю прелесть отечественных «направлений».

Если бы доработать подвеску, увеличить клиренс, можно смело использовать как «рабочею лошадку», проводить тюнинг, ведь наличие полного привода значительно увеличивает шансы машины

Обратите внимание на представленный обзор в конце, там будет сделан акцент на ремонт, какие проблемы могут подстерегать и чего тот же владелец Грейт Вал Хувер может избежать

По электронике новшеств никаких, обычный гидроусилитель, парочка ассистентов для тормозов, и еще несколько приятных «плюшек» в салоне.

Экстерьер

Искушенный иностранными машинами автолюбитель непременно обратит внимание на очень схожую внешность с аналогичной моделью, но только от КИА. С одной стороны скопировать удалось практически все главные элементы кузова, свесы, покат крыши, выштамповки, но и собственные дизайнерские нововведения сыграли свою роль

Бампер составляет единую платформу со всем обвесом, это мощный пластиковый корпус обволакивающий весь периметр. По краям посажены кругляши противотуманок. «Юбка» помимо надежного пластика получает еще и алюминиевую защиту.

Силуэт выделяется в первую очередь просто громадным пластиковым защитным слоем на дверях и порогах. Так и хочется сказать, что среди владельцев Грейт Вол много любителей бездорожья. Кстати, в боковой части наиболее заметен квадратный стиль.

Сзади чего-то примечательного нет, в принципе единая линия дизайна и здесь находит подтверждение. Квадратный спуск крыши, ровные боковины, выделенные только задней оптикой. Бампер с учетом остального обвеса составляет единую сеть и аналогично «передку» подстегнут «юбкой» из алюминия.

Все по-честному

Сперва на скоростное кольцо – на дмитровском полигоне НАМИ это широкая дорога с плавными поворотами, весьма напоминающая большинство подмосковных шоссе качеством покрытия. Многочисленные трещины и выбоины. Разгоняемся. Передачи включаются мягко, четко. До 70 км/ч разгон очень резвый. В городском трафике динамических возможностей автомобиля должно хватать даже с запасом. Дальше перехожу на четвертую передачу, — разгон продолжается, плавный уверенный без провалов, но гораздо медленнее. В результате до 100 км/ч стрелка спидометра добралась за 17 секунд, это немногим более заявленного производителем значения (16 секунд).

На 110 км/ч включаю пятую… Оказывается не стоило. Дальнейший разгон дается с трудом, еле-еле добираюсь до 140 км/ч. Педаль газа в пол, но дальше никак. Между тем максимальная скорость, заявленная производителем 158 км/ч.

На 140 пробую, как автомобиль слушается руля, реакции быстрые и предсказуемые, но какого-то особого «драйва» нет. Просто хорошая управляемость. Дорогу М2 держит хорошо. Специально проезжаю по нескольким выбоинам побольше. Никаких намеков на пробой, последующее раскачивание или рысканье. Вот и первый круг заканчивается. Останавливаемся – делимся впечатлениями с коллегой. «А очень мягкая машина», — говорит он, – «Неровности почти не чувствуются». Соглашаюсь, подвеска действительно приятно удивила. Шум в салоне тоже вполне умеренный, если только не открывать люк.

Идем на второй круг. Разгоняемся. На сей раз держу четвертую передачу почти до красной зоны на тахометре. 140 км/ч – пятая. M2 продолжает уверенно набирать скорость, стрелка спидометра переходит за отметку 160 км/ч и замирает. Все – максимум. В конце круга резко оттормаживаюсь, ожидая, что сработает ABS, но нет, просто уверенное торможение без блокировки вплоть до остановки, и это где-то со 120 км/ч.

Что ж в тех. характеристиках все честно, свои 158 км/ч Hover M2 идет. Более того автомобиль позволяет водителю чувствовать себя уверенно даже на таких предельных для себя скоростях.

Энергоемкость подвески Hover M2 позволяет комфортно перемещаться на большие расстояния

При съезде с круга замечаю эстакаду. Посмотрим на новинку снизу. Под днищем сразу обнаруживается несколько сюрпризов. Во-первых, подтекающее из коробки масло. Скорее всего, сочится из под сливной гайки. Вряд ли это характерный дефект, но все же не приятно. Во-вторых, практически никак не защищенные механизмы стояночного тормоза, грязь и агрессивная среда вполне могут им повредить. И наконец, очень низко расположенные рычаги в независимой передней  подвеске – в колею лучше не попадать, расстояние от земли до картера заднего дифференциала и нижних рычагов немногим больше, чем у среднестатистической легковушки.

И все же, раз уж автомобиль заявлен как кроссовер, отправляемся на «грунт». Кольцо «равнинной» грунтовки на полигоне – это 14 км самых разнообразных типов бездорожья. Начинается все с сухой каменистой дороги. По ней M2 бежит, особо не замечая камней и ям. Впрочем, чем быстрее, тем меньше трясет. А вот на небольших скоростях комфортным передвижение по такой грунтовке не назовешь. Практически то же самое касается и участка дороги, вымощенного булыжником.

Затем дорога уходит вниз, начинаются лужи и грязь. Ведущая у Hover M2 передняя ось, задняя подключается через вискомуфту только в случае пробуксовки передних колес. Такая конструкция, как правило, не допускает длительной пробуксовки, вискомуфта перегревается, после чего происходит ее отключение, и автомобиль остается на одном только переднем приводе. Лучше не застревать, — вылезти без посторонней помощи будет проблематично. Однако даже в глубокой грязи M2 чувствовал себя явно в своей стихии. На второй передаче он проезжал скользкие препятствия почти без пробуксовки. Остановка и троганье с места в луже тоже проблем не вызвали. Как только передние колеса срывались в букс, мягко подключалась задняя ось, и автомобиль продолжал движение.

Однако дальше дорога сузилась до лесной колеи, пусть и не слишком глубокой, но оказавшейся для Hover M2 непреодолимой. Он то и дело цеплял картером заднего моста грунт и срезал рычагами земляные бортики. Выбраться же из влажных канавок, чтобы попробовать продолжить маршрут «в пол колеи» оказалось не так-то просто, сказался тип полного привода. Подключение задней оси происходит с ощутимым запаздыванием, передние колеса уже успевают набрать скорость вращения и только бессильно шлифуют влажный грунт, а задние проталкивают автомобиль вперед по колее.

Renault Kadjar (универсал 5-дв.)

Поколение
I
Тест-драйвов

В результате было решено, что для городского кроссовера, коим M2 и является, отступить перед колеей не зазорно, — не для того он создан.

Переосмысление «крутого мишки»

Уже с первого взгляда на новинку становится понятно, что многим она придется по душе. Вполне современный дизайн, не лишенный определенной брутальности, но не агрессивный. Анфас Hover M2 выглядит вполне дружелюбно с легким намеком на улыбку. Но в то же время пластиковый внедорожный обвес и массивный передний бампер придают облику автомобиля солидности.

При том, что в длинну M2 имеет всего четыре метра, а в ширину и в высоту – 1,7 метра, маленьким он не выглядит. Более того, кузов больше напоминает минивен, чем внедорожник. Особенно такому впечатлению способствуют пропорционально небольшие колеса – литые диски R16 обуты в почти низкопрофильную резину 195/55. Дорожный просвет не велик – 16 с небольшим сантиметров.

И за всем этим безошибочно угадывается другая модель Great Wall – CoolBear. Представители GW сами признают, что Hover M2 – это просто полноприводная модификация городского молодежного минивена. Однако конструкторы и дизайнеры из Поднебесной существенно над ней потрудились. Если CoolBear – это китайское воплощение Toyota bB, то Hover M2 – гораздо более самостоятельная модель. Конечно, и здесь можно разглядеть заимствованные черты (что-то от Nissan Nout, что-то от Skoda Yeti), но стоит ли придираться, если в результате получился вполне привлекательный автомобиль, который нельзя упрекнуть в прямом копировании чужих стилевых решений.

Салон модели приятно удивляет качеством исполнения. До сих пор считается, что китайские автомобили и качество – это слова из разных семантических рядов. В случае с Hover M2 это не так. Материалы не выглядят дорого, но вполне добротно, детали подогнаны друг к другу аккуратно. Небольшое недоумение вызывает разве что слишком мягкий, явно склонный к появлению задиров материал, использованный в отделке дверей.

Вряд ли будет преувеличением сказать, что богатство оснащения в M2 вне конкуренции – тут и мультимедийная система с большим цветным сенсорным экраном, DVD-проигрывателем, навигацией, Bluetooth и массой других полезных функций. И климат-контроль. Само собой присутствуют подогрев сидений, электростеклоподъемники на все четыре двери, электропривод и подогрев зеркал заднего вида, две подушки безопасности, парктроник, ABS с EBD… И все это дополняется рулевым колесом с управлением магнитолой и электролюком.

Особого «драйва» в M2 нет. Просто хорошая управляемость.

Эргономика водительского места особых нареканий не вызывает. Пространства и над головой и со стороны переднего пассажира более чем достаточно, посадка по-внедорожному прямая. Чуть непривычно центральное расположение панели приборов на торпедо, но к этому быстро привыкаешь. Единственным не слишком удобным в использовании элементом оказались кнопки управления подогревом сидений – они расположены справа, под рукой водителя, но так низко, что их не видно за водительским креслом.

Сзади комфортно поместятся два пассажира любой комплекции или трое не слишком упитанных мужчин, рост при этом значения практически не имеет. С точки зрения перевозки грузов M2 тоже демонстрирует вполне приличные для компактного кроссовера показатели. Багажник имеет заявленный объем в 330 литров. При сложенных задних сиденьях 1100. Этого вполне хватит для перевозки даже весьма габаритных предметов. Однако, чего Hover M2 действительно не хватает, так это грузоподъемности – она составляет всего кг.

Подробный осмотр автомобиля и обсуждение его особенностей с коллегой, присутствовавшим на тест-драйве, заняли больше часа, а между тем пора было уже и на полигон, опробовать M2 в разных дорожных условиях.

Оснащение

Комплектаций всего три и все они предлагаются с вышеуказанным силовым агрегатом и механической коробкой передач. Стандартный Luxe за 570 тысяч рублей предлагает системы ABS+EBD, передние подушки безопасности, противоугонную систему, окраску цветом «металлик», литые 16-дюймовые колесные диски с резиной размерностью 195/55, кондиционер, музыкальный плеер с CD и MP3, электростеклоподъемники четырех дверей, регулируемую по высоте рулевую колонку, гидроусилитель, центральный замок. Доступны еще и противотуманные фары, рейлинги на крыше, и подогрев зеркал. Чем не мечта для семьянина со средним достатком!

Если доплатить еще 10 тысяч рублей получите оснащение Elite. Оно дополняет автомобиль спойлером на задней двери и парковочным радаром. Последний весьма полезная вещица в современных реалиях. За топовый Elite + придется «отстегнуть» 620 тысяч рублей. Но тут уже можно увидеть мультимедийную систему с сенсорным дисплеем, DVD-проигрывателем, Bluetooth и USB-входом, мультифункциональный руль, люк в крыше с электрическим приводом, и даже кожаную обивку сидений.

Комплектации и цены

Грэйт Волл М2 на российском рынке представлен в трех комплектациях. Даже «база» обеспечивается вполне достойным перечнем оснащения, например подушки, противотуманки, полный электропакет с обогревом зеркал, кондиционер, замок, иммобилайзер, магнитола, регулируемая рулевая колонка, литье.

Стоимость начальной версии, от 400 000 руб. Более оснащенные модификации, оказались немного дороже, в среднем на 100 000 руб. Для них, помимо перечисленного оборудования, будут предложены еще парктроники, новая магнитола, кожаный салон, руль, привод зеркал, люка, климат и система для подключения телефонов – это «Люкс» комплектация для Great Wall модели Hover М2.

Интерьер

Если внешние параметры еще дают определенный процент идентичности с японцем, то внутри, пожалуй, собственный стиль концерна. Исключительно китайский подход середины «нулевых». Конечно, качество, как материалов, так и сборки весьма плачевное, но в принципе существенных проблем нет, да и дискомфорта также.

Панели спидометра, как таковой нет. Главный «колодец» фиксирующий скорость находится над центральной консолью, как бы создает единую зону с приборами. В стороне находится небольшой экран, туда выводится основная информация с датчиков, это уровень топлива, масла, температура и так далее.

У Great Wall Hover даже фото могут представить всю печальность картины. Слишком своеобразный стиль расположения всех приборов, возможно именно поэтому пока данный автомобиль не имеет столь широкого спроса на российском рынке. Радует, что даже в базе получит собственную магнитолу, старенькую, но с не плохим функционалом.

Сиденья огромные, причем имеется даже существенная боковая поддержка. Подушки вместительные, с хорошими валиками. Для задних пассажиров места немерено, там не то, что трое седоков, там все четверо уместятся. Причем и в ногах, и на диване места много.

Начинка

Одна из главных фишек Hover M2 — это, конечно же, полноприводная трансмиссия в базе. Пусть хоть и простенькая, но сам факт ее наличия уже радует. При нормальной езде ведущие колеса передние, но стоит им только начать беспомощно вращаться, как тот час же подключается задняя ось. Реализовано это посредством вискомуфты, которая умеет грамотно жонглировать крутящим моментом.

Пора опробовать автомобиль в деле. Подкатываю к небольшому пригорку покрытому ледяной коркой, останавливаюсь, затем снова трогаюсь, усердно притопив педаль газа. Сначала чувствуется легкая пробуксовка «передка», мгновение спустя мой «вездеход» преодолевает препятствие. Неплохо! То же самое и в условиях снежной каши. Преимущество 4WD на лицо. Жаль только, что дорожный просвет маловат, иногда цепляешь «брюхом» утрамбованный снег в проторенных, более серьезной внедорожной техникой, колеях. Идем далее. Выбираю относительно длинный прямой участок асфальтированной дороги, изъеденной мелкими неровностями и такими же ямами. Набираю скорость порядка 60-70 км/ч и наслаждаюсь комфортной ездой без сносов и сильной тряски. Все дело в правильно настроенной жесткости пружин и амортизаторов.

Что же под капотом? А там все очень скромно — расположенный поперечно четырехцилиндровый мотор объемом в 1.5 литра. Мощность этого «кусочка инженерии» равна 105 л.с. при 6000 об/мин. А все немногочисленные 138 нм крутящего момента доступны при 4200 об/мин. Всех этих цифр явно не хватает для динамичной езды по шоссе, более того, даже для «средней» по сегодняшним меркам. Хотя чувствуется, что передаточные числа КПП подобраны для городских вояжей, ввиду чего разгон до четвертой скорости более чем удовлетворительный. Максимальная скорость на которую способен M2 по паспорту достигает 158 км/ч. Проверить на деле это к сожалению не удалось. Зато удалось опробовать тормоза, которые справляются со своей работой хорошо. Расход топлива в смешанном ритме движения составляет 7.4 литра на 100 км пути.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector