Автогусеницы
Содержание:
- Модели Кена Блока
- Гусеничные движители Stalker track
- Производители
- Преимущества и недостатки конструкции
- Модели Кена Блока
- Кержак
- Джукотанк или Nissan Juke Nismo RSnow
- Принцип конструкции
- Принцип конструкции
- Нюансы установки системы
- Особенности конструкции
- Гусеничный УАЗ: обзор
- Особенности конструкции
- Преимущества и недостатки конструкции
- Немного истории
- Можно ли сделать своими руками?
- ГАЗ-3409 Бобр
- Минусы
- Вывод
Модели Кена Блока
Именитый гонщик К. Блок, который приобрел популярность благодаря серии видеороликов о дрифте, продолжительное время занимался экспериментами по установке различных видов гусениц на автомобили.
Первой его моделью стал полноприводный Subaru WRX STI Trax, который имел комплект съемных траков и отличался брутальным внешним видом и необыкновенно высокими ходовыми характеристиками, несмотря на то, что позиционировался как спецтранспорт для доставки лыжников и сноубордистов.
Разработкой и сборкой этого транспортного средства занималась не мене именитая компания Vermont Sports Car, которая выпустила немало легендарных раллийных спорткаров.
Из салона будущей гусеничной модели убрали все лишнее, чтобы максимально облегчить автомобиль и увеличить полезную площадь. Помимо этого, дополнительно усилили кузов и установили специальный каркас безопасности.
Эта модель Субару комплектовалась оппозитным 2.5-литровым силовым агрегатом, который перед установкой на гусеницы был доработан, после чего сблокирован со спортивной 5 ступенчатой МКПП. Так же был переработан межосевой дифференциал и усилена подвеска, что позволило автомобилю на траках дополнительно перемещать карбоновые сани, рассчитанные на 5 взрослых человек.
Однако Кенн Блок не смог ограничится одной моделью легкового гусеничного вездехода, поэтому в конце 2014 года им была презентована новая модель тракового автомонстра Ford F-150 Raptor Trax.
Мастерам компании Special Vehicle Concepts удалось значительно прокачать силовой агрегат путем установки на него специального механического нагнетателя Whipple. Модель получила мощные (массой 150 кг) гусеничные траки, которые позволяли ей передвигаться абсолютно по любому типу покрытия.
Дополнительно была усилена подвеска, на кузове гусеничного пикапа появились дополнительные осветительные приборы, дуги безопасности, лебедка и т. д. Полностью модернизированный «Раптор» стоит более 100000$.
Гусеничные движители Stalker track
Гусеничные модули Stalker track российского производства предназначены для легковых автомобилей, внедорожников, микроавтобусов и лёгких грузовиков, оснащённых полным или задним приводом. Гусеницы самостоятельно устанавливаются вместо колёс на штатные посадочные места автомобильных ступиц, в любых условиях, без использования специального оборудования и инструмента. Весь процесс монтажа/демонтажа гусеничных блоков занимает 40-60 минут.
Гусеницы на автомобиль – самый простой и недорогой способ превратить легковую машину или заводской внедорожник не просто в крутой вседорожник, а в настоящий вездеход. «Гусеничные колёса» Сталкер трак, прошедшие долгие и изнурительные испытания, доказали свою надёжность и практичность. Бесконечные тест-драйвы показали, что ни мокрый снег, ни скользкий лёд, ни топкие болота, ни вязкая грязь не станут непреодолимым препятствием для данной системы.
Вездеходные гусеничные движители (ВГД) Stalker track, от их отечественных и импортных аналогов, выгодно отличает целый ряд преимуществ. Например, зарубежные производители (Dominator Car Tracks System, Mattracks, TrackNGo и др.) предлагают свою продукцию по ощутимо более высокой стоимости. При этом, эффективность, надёжность и качество иностранных гусеничных систем объективно можно сопоставить с новосибирской разработкой, а по некоторым показателям и вовсе поставить на первое место.
Помимо цены, в гусеничный ход Сталкер трак внедрены удобные и эффективные особенности, к числу которых можно отнести: регулируемый угол атаки, что позволяет изменять площадь соприкосновения гусеницы с поверхностью грунта, так называемое «пятно контакта»; универсальность использования – установка, практически, на любой полноприводный и даже заднеприводный автомобиль; эксплуатацию двух ВГД в паре с лыжами вместо передних колёс; и пр.
В отличии от тверских ВГД «треугольной» формы, снегоходные гусеничные ленты «Т-образных» внедорожных модулей из Новосибирска во время движения не задевают пороги и бамперы транспортных средств. Модули Stalker track устанавливаются на любую модель авто, с максимальной разрешённой массой до 3.5 т (с запасом), без дополнительной модернизации машины. Это стало возможным благодаря тому, что ограничители переворачивания интегрированы непосредственно в конструкцию движителей.
Гусеницы для авто допускается эксплуатировать в любое время года при температурах -40°C…+40°C. Конструкция вездеходных гусеничных движителей включает прочную оцинкованную раму, которая покрыта полимерной краской, а также гусеничные ленты для движения по снегу и грязи, шириной 29, 38, 40 и 50 см, с самоочищающимся протектором. Траки с высокими грунтозацепами позволяют водителю легкового автомобилю, джипа или пикапа уверенно чувствовать себя в условиях полного бездорожья.
Автомобильные гусеницы Stalker track – идеальный вариант для отечественных внедорожников Нива и УАЗ (для любых их модификаций: будь то ЛАДА 4×4 или Нива Шевроле, УАЗ-469, УАЗ-452 «Буханка», УАЗ Патриот или Хантер). Иностранные марки автомобилей – не исключение: Тойота или Мицубиси, Сузуки или Субару, Ниссан, Додж и прочие авто на гусеницах Сталкер трак гарантированно смогут передвигаться по глубоким сугробам, заболоченной местности, по размытым дождями, просёлочным дорогам и лесным просекам.
Чтобы убедиться во всём этом, достаточно посмотреть отснятые создателями и многочисленными покупателями фото и видео материалы. Более того, для сомневающихся и пессимистов, мы предоставляем услугу «Бесплатный тест-драйв». Записаться на тест-драйв можно по телефону или электронной почте. После всех договорённостей, посидеть за рулём и самостоятельно протестировать автомобиль на гусеничном ходу Сталкер трак можно будет на испытательном полигоне завода.
По сути, гусеницы для легкового автомобиля или внедорожника являются сравнительно дешёвой, самой простой и доступной возможностью сделать тюнинг авто своими руками, не изменяя заводскую конструкцию и конфигурацию узлов транспортного средства
И что немаловажно – в любой момент и в любом месте снова «поставить» машину на обычные колёса, когда вновь понадобится выехать на скоростную автостраду. Таким образом, купить гусеницы на авто – значит расширить его возможности.
Гусеницы на машину (видео)
Производители
Справедливости ради стоит отметить, что разработаны они в США, и только после этого разошлись по всему миру. Сейчас делают несколько десятков, а может и сотен компаний по всему миру, в том числе и России.
Если брать импортные варианты, то самым именитым из всех является фирма – Mattracks, это один из родоначальников производства таких «катков». Правда цены у них кусаются, за цену комплекта можно купить Российский авто.
Если брать отечественных производителей, то здесь можно выделить Челябинск, именно там производят катки на НИВУ, УАЗ и т.д. Стоимость в несколько раз ниже чем у зарубежных аналогов.
Преимущества и недостатки конструкции
Безусловно, гусеницы для легкового автомобиля обладают рядом преимуществ. Даже невооружённым глазом можно заметить увеличение клиренса, а также высокую проходимость. Машина легко преодолевает глубокие сугробы, двигается по болотам и размытым дорогам. В самом начале предполагалось использование гусениц для спасательных работ. Они давали возможность легко добраться до тех мест, куда большие внедорожники подъехать не могут. Вывод однозначен. Гусеницы имеют неоспоримые преимущества в определённых условиях перед обычными колёсами.
При большом количестве положительных качеств гусеницы имеют и ряд недостатков. Прежде всего это касается движения по асфальтовой дороге. На таком транспорте специалисты советуют не развивать скорость более 40 км/ч. Если двигаться с большей скоростью, гусеница начнёт быстро стираться, придётся её менять, так как она не подлежит ремонту.
Ещё одним отрицательным фактором является невозможность справиться с препятствием, которое свободно преодолевают обычные колёса. Например, упавшее дерево или небольшой выступ (10 — 15 см) гусеничный автомобиль переехать не сможет.
Модели Кена Блока
Именитый гонщик К. Блок, который приобрел популярность благодаря серии видеороликов о дрифте, продолжительное время занимался экспериментами по установке различных видов гусениц на автомобили.
Первой его моделью стал полноприводный Subaru WRX STI Trax, который имел комплект съемных траков и отличался брутальным внешним видом и необыкновенно высокими ходовыми характеристиками, несмотря на то, что позиционировался как спецтранспорт для доставки лыжников и сноубордистов.
Разработкой и сборкой этого транспортного средства занималась не мене именитая компания Vermont Sports Car, которая выпустила немало легендарных раллийных спорткаров.
Из салона будущей гусеничной модели убрали все лишнее, чтобы максимально облегчить автомобиль и увеличить полезную площадь. Помимо этого, дополнительно усилили кузов и установили специальный каркас безопасности.
Эта модель Субару комплектовалась оппозитным 2.5-литровым силовым агрегатом, который перед установкой на гусеницы был доработан, после чего сблокирован со спортивной 5 ступенчатой МКПП. Так же был переработан межосевой дифференциал и усилена подвеска, что позволило автомобилю на траках дополнительно перемещать карбоновые сани, рассчитанные на 5 взрослых человек.
Однако Кенн Блок не смог ограничится одной моделью легкового гусеничного вездехода, поэтому в конце 2014 года им была презентована новая модель тракового автомонстра Ford F-150 Raptor Trax.
Мастерам компании Special Vehicle Concepts удалось значительно прокачать силовой агрегат путем установки на него специального механического нагнетателя Whipple. Модель получила мощные (массой 150 кг) гусеничные траки, которые позволяли ей передвигаться абсолютно по любому типу покрытия.
Дополнительно была усилена подвеска, на кузове гусеничного пикапа появились дополнительные осветительные приборы, дуги безопасности, лебедка и т. д. Полностью модернизированный «Раптор» стоит более 100000$.
Кержак
На базе автомобиля Газель нижегородской был создан в 2006 г. вездеход «Кержак». Производители предлагают клиентам 2 модели своего изобретения, 4 и 6-колесную. Конструкция оснащена мостами от трактора МТЗ-82 и 2,4-литровым дизельным двигателем класса ЗМЗ. Кроме этого, теплоотдача радиатора в кабину увеличена на 30% газельного варианта.
Технические характеристики «Кержак» варианта ТТС 30071:
- посадочные места — 3;
- кузов — с грузовой платформой;
- масса — 2300 кг;
- грузоподъемность — 1200 кг;
- длина — 6,3 м;
- ширина — 2,83 м;
- высота — 2,8 м;
- колесная база — 3,45 м;
- колея — 2,13 м;
- клиренс — 70 см;
- мощность — 103 кВт/5200 об/мин (бензин) и 79 кВт/3500 об/мин (дизель);
- крутящий момент (макс.) — 21,5 кгс/м при 4000 об/мин;
- максимальная скорость на твердой поверхности — 50 км/ч, воде — 5 км/ч.
Вездеходы на базе Газели популярны не только у российских, но и зарубежных покупателей. Связано это с высокими качественными показателями и характеристиками автомобилей.
Джукотанк или Nissan Juke Nismo RSnow
Этот прототип гусеничного транспортного средства повышенной проходимости был разработан инженерами компании Nissan на базе их популярного кроссовера Juke. Стоит отметить, что это довольно новая разработка, которая была подготовлена для проведения одного из мероприятий в Финляндии.
Несмотря на то, что в качестве базы для создания этого необычного гусеничного транспортного средства была использована серийная модель компании Juke Nismo RS, серьезных конструктивных доработок избежать не удалось. Колеса кроссовера были заменены съемными траками Dominator Track Systems, которые производит фирма American Truck Truck.
Вполне возможно, что всех характеристик силового агрегата транспортного средства вполне достаточно для комфортного передвижения на таких гусеницах. Во всяком случае, производитель не указывает всех характеристик после доработки мотора.
Серьезно пришлось модернизировать кузов, увеличивать все колесные арки и пороги, поскольку система катков при выполнении маневров, постоянно цеплялась за них, причиняя определенные неудобства во время управления кроссовером.
Во время испытаний модели на гусеничном ходу, полностью переработанный Juke показал весьма необычные результаты, с легкостью преодолевая метровые сугробы, а по укатанному снегу свободно развивая скорость 80 км/ч, что довольно неплохо для транспортного средства такого класса.
Увы, но с большой долей вероятности можно сказать, что модель, скорее всего так и останется в единичном экземпляре в собственности финской компании, под мероприятие которой она собственно была и разработана.
Принцип конструкции
Сейчас продаются как бы блоки на все четыре колеса авто, просто убираем стандартные колеса, прикручиваем специальные переходники на ступицы – одеваем гусеницы.
Нет, они не большие, а соответствуют именно размерам вашего авто, просто помещаются в стандартные арки колес, есть варианты даже на легковые автомобили, хотя это немного абсурдно.
Конструкция также проста, имеется треугольная металлическая мощная рамка, с пятью (иногда больше) парами катков внизу и одним большим сверху. На которые одевается гусеница, сделанная по специальной технологии (многие скажут — похожа на резину), однако это не совсем так, износостойкость и эластичность на высоком уровне, они остаются мягкими даже при минусовой температуре. Конечно состав материала вам никто не выдаст.
В верхний «большой» каток, устанавливается стандартная ступица колеса и сажается на жесткую сцепку, таким образом, ступица вращаясь будет передавать вращение всей конструкции, вот вам и вездеход готов. Большим плюсом остается то что можно поворачивать руль как на обычном авто с колесами, также когда нужно просто снимаем гусеницы и одеваем обычные колеса.
Принцип конструкции
Сейчас продаются как бы блоки на все четыре колеса авто, просто убираем стандартные колеса, прикручиваем специальные переходники на ступицы – одеваем гусеницы.
Нет, они не большие, а соответствуют именно размерам вашего авто, просто помещаются в стандартные арки колес, есть варианты даже на легковые автомобили, хотя это немного абсурдно.
Конструкция также проста, имеется треугольная металлическая мощная рамка, с пятью (иногда больше) парами катков внизу и одним большим сверху. На которые одевается гусеница, сделанная по специальной технологии (многие скажут — похожа на резину), однако это не совсем так, износостойкость и эластичность на высоком уровне, они остаются мягкими даже при минусовой температуре. Конечно состав материала вам никто не выдаст.
В верхний «большой» каток, устанавливается стандартная ступица колеса и сажается на жесткую сцепку, таким образом, ступица вращаясь будет передавать вращение всей конструкции, вот вам и вездеход готов. Большим плюсом остается то что можно поворачивать руль как на обычном авто с колесами, также когда нужно просто снимаем гусеницы и одеваем обычные колеса.
Нюансы установки системы
Монтаж гусеничных автомобильных систем достаточно прост. Он очень похож на установку колёс. Существует несколько факторов, которые нужно обязательно учитывать.
Как правильно выбрать и установить гусеницы для Нивы? Читайте об этом в подробном материале нашего специалиста.
- На раме должно быть предусмотрено крепление штанги. Именно к ней будет крепиться гусеничная конструкция.
- Устройство можно установить не на все модели автомобилей.
- Если машина оснащена моноприводом, конструкция не даст высокого эффекта. Она нормально функционирует только на машине с полным приводом.
- Под крыльями должно быть много свободного места. Иначе гусеницы просто не встанут, или их будет невозможно повернуть.
- Устройство требует наличия в машине гидроусилителя руля. Сцепление гусениц происходит на большой площади, а это затрудняет управление машиной. Поэтому без усилителя руля будет сложно проводить маневрирование.
Надо сказать, что мощность мотора в этом случае может быть любой. Гусеничный диск намного меньше диаметра обычного колёса. Поэтому начинает увеличиваться крутящий момент. В результате падает скорость передвижения. Производитель таких систем рекомендует не двигаться со скоростью, превышающей 65 км/ч.
Особенности конструкции
Современный гусеничный модуль для автомобиля представляет собой несложную конструкцию, которую устанавливают вместо колес. Принципиально нового в этой конструкции ничего нет — по сути это усовершенствованный и облегченный движитель Кегресса. Обычно модуль имеет треугольную форму и состоит из каркаса, катков, ведущей звезды и гусеницы, похожей на снегоходную.
Гусеничный модуль
Благодаря треугольной форме устройство спокойно встает в колесную арку, что исключает необходимость какой-либо доработки автомобиля. Чтобы модуль не провернулся от избытка крутящего момента, его часто фиксируют с помощью тросов или цепей.
Приспособление может иметь и другую форму, а также выполнено таким образом, что нет необходимости даже снимать колеса. Автомобиль просто заезжает на модули, они крепятся и можно ехать. Конечно подобные гусеницы на колеса автомобиля — удовольствие недешевое. Комплект обойдется никак не дешевле 150-200 тыс. рублей. Цена устройств зарубежных производителей может доходить до 700-800 тыс. рублей за комплект, что выше стоимости нового УАЗа. Разумеется, многие пытаются изготовить гусеничный модуль своими руками, и часто это даже получается.
Гусеничный УАЗ: обзор
Так что же представляет собой УАЗ-танк, какими он обладает преимуществами, в чем его особенности и недостатки? Изучая многочисленные отзывы счастливых обладателей такого гиганта и его технические характеристики, можно утверждать следующее.
Чтобы гусеничный ход машины справился с такой преградой, как болото, основу конструкции составляет водоизолированная, прочная лодка, на которую уже устанавливается верхняя часть УАЗика. В общем, это гремучая смесь разных транспортных средств и идей: нижняя часть, лодка, агрегаты и детали взяты у ПАЗа и трактора, гусеницы – у танка. УАЗ на гусеничном ходу представлен на фото 1. На рисунке ниже показана схема гусеничных узлов.
Правда, стоит отметить, что водонепроницаемость не составляет 100%, так как вездеход не герметичен. Но проехать по болотцу с достоинством наш полутанк вполне сможет: во время преодоления преграды в дело вступают насосы, которые в значительной степени защищают автомобиль от воды.
Еще одна модификация гусеничного УАЗа
Средний коэффициент удельного сопротивления, который создает вездеход на почву, равен 12-12.5 кПа. Это очень хороший показатель, объясняющий колоссальные возможности автомобиля. На выбор предлагается несколько комплектаций: от простой до наиболее мощной, многофункциональной.
Под капотом стоят два типа двигателей, бензиновый и дизельный, развивающие максимальную скорость в 60 км/ч. Конечно, говоря о гусеничном автомобиле, мы не предполагаем, что его хозяину захочется гнать на нем по идеальной трассе на головокружительной скорости. Для этой цели существуют другие машины, легкие, динамичные.
Особенности конструкции
Современный гусеничный модуль для автомобиля представляет собой несложную конструкцию, которую устанавливают вместо колес. Принципиально нового в этой конструкции ничего нет — по сути это усовершенствованный и облегченный движитель Кегресса. Обычно модуль имеет треугольную форму и состоит из каркаса, катков, ведущей звезды и гусеницы, похожей на снегоходную.
Гусеничный модуль
Благодаря треугольной форме устройство спокойно встает в колесную арку, что исключает необходимость какой-либо доработки автомобиля. Чтобы модуль не провернулся от избытка крутящего момента, его часто фиксируют с помощью тросов или цепей.
Приспособление может иметь и другую форму, а также выполнено таким образом, что нет необходимости даже снимать колеса. Автомобиль просто заезжает на модули, они крепятся и можно ехать. Конечно подобные гусеницы на колеса автомобиля — удовольствие недешевое. Комплект обойдется никак не дешевле 150-200 тыс. рублей. Цена устройств зарубежных производителей может доходить до 700-800 тыс. рублей за комплект, что выше стоимости нового УАЗа. Разумеется, многие пытаются изготовить гусеничный модуль своими руками, и часто это даже получается.
Преимущества и недостатки конструкции
Безусловно, гусеницы для легкового автомобиля обладают рядом преимуществ. Даже невооружённым глазом можно заметить увеличение клиренса, а также высокую проходимость. Машина легко преодолевает глубокие сугробы, двигается по болотам и размытым дорогам. В самом начале предполагалось использование гусениц для спасательных работ. Они давали возможность легко добраться до тех мест, куда большие внедорожники подъехать не могут. Вывод однозначен. Гусеницы имеют неоспоримые преимущества в определённых условиях перед обычными колёсами.
При большом количестве положительных качеств гусеницы имеют и ряд недостатков. Прежде всего это касается движения по асфальтовой дороге. На таком транспорте специалисты советуют не развивать скорость более 40 км/ч. Если двигаться с большей скоростью, гусеница начнёт быстро стираться, придётся её менять, так как она не подлежит ремонту.
Ещё одним отрицательным фактором является невозможность справиться с препятствием, которое свободно преодолевают обычные колёса. Например, упавшее дерево или небольшой выступ (10 — 15 см) гусеничный автомобиль переехать не сможет.
Немного истории
Танки и, следовательно, гусеничные механизмы появились давно. Тогда же российские военные инженеры задумались, что было бы неплохо создать уникальные, универсальные автомобили с гусеничным ходом, которые обладали бы высокой проходимостью и были способны справиться с любым испытанием на прочность.
Такая техника была востребована, ведь бескрайние просторы России не могли повсеместно порадовать хорошими дорогами, в этой ситуации как раз понадобились бы такие мощные полутанки. Но из-за бюрократической волокиты и массы других проектов реализация этой задумки каждый раз откладывалась. Инженеры десятки раз подавали свои заявки начальству, желая продолжить разработки, но получали отказ. Эта идея была поднята из архивов только в начале шестидесятых.
В 1962 году прошел испытание первый УАЗ на гусеничном механизме. Начальство было в восторге. Сильный, величественный, пусть не такой быстрый, но зато устойчивый и проходящий по любому бездорожью, УАЗ завораживал своей уверенностью, самодостаточностью.
Кроме гусениц, тогда же на УАЗ начали ставить лыжи вместо колес. Так внедорожник мог проходить по бесконечным заснеженным просторам Сибири. Во время испытания автомобиль беспрепятственно доехал из Новосибирска в Ульяновск по самым плохим дорогам за довольно короткий срок. Начальство похвалило новую разработку и… разошлось по своим делам. В серию машина так и не была запущена, вопрос по-прежнему находился в стадии решения.
Можно ли сделать своими руками?
ДА конечно можно, почему бы и нет! Ведь их также производят люди. Однако вам нужно будет делать технические изыскания, рассчитывать нагрузку, свариваться треугольник. Искать катки и само полотно (многие делают и старой резины). Как видите не все так просто – хотя нужно отметить реализуемо.
Вот посмотрите, что народ в гараже делает!
Однако желательно своими руками только установить купленные в компании «катки» — ну это если очень сильно хочется или крайняя необходимость. Например, живете вы на крайнем севере, где снег 365 дней в году.
(9 голосов, средний: 3,56 из 5)
“>
ГАЗ-3409 Бобр
Необходимость попадать в труднодоступные места требуется службам экстренного реагирования, геологам и военным подразделениям. Для потребностей таких специалистов нужны универсальные авто, на которых удобно перевозить персонал и грузы в максимально комфортных условиях на дальние расстояния. К тому же вездеход должен обладать удобством в управлении, дополнительным баком для горючего и возможностью производить ремонт при высоких минусовых и плюсовых температурах.
Заволжский автозавод в 2006 г. приступил к выпуску плавающего снегоболотохода на гусеничных колесах на базе Газели, который разработчики назвали «Бобром». Гусеничный автомобиль может передвигаться как по рыхлому и сыпучему грунту, так и асфальтовому покрытию, не разрушая его. Кроме этого, «Бобр» умеет плавать, а свое название машина получила за то, что держится на воде с помощью крутящихся колесных элементов.
Вездеход имеет такие технические характеристики:
- снаряженный вес — 3,6 т;
- грузоподъемность — 600 кг;
- вместимость — 6 человек (2 в кабине и 4 в салоне);
- мощность силового агрегата — 130 л. с. при 3,8 тыс. об/мин;
- крутящий момент (max) — 260 Нм при 1,8 тыс. об/мин;
- объем силовой установки — 2,8 л;
- количество цилиндров — 4;
- длина — 4,6 м;
- ширина — 2,4 м;
- высота — 2,8 м;
- колесная база — 2,5 м;
- клиренс — 43 см;
- средний расход топлива — 30 л/100 км;
- вместимость бака — 185 л;
- скорость по асфальтированной дороге (max) — 63 км/ч;
- скорость на воде (max) — 5 км/ч.
Первыми заказчиками на снегоболотоход «Бобр» стали МЧС и Минздрав России.
Популярны вездеходы на базе Газели и у любителей охоты или рыбалки. Автомастера самостоятельно создают везде проходимые машины, на легких шинах низкого давления, и называют их «Каракатом». На такие «поделки» ставят гидроусилитель руля, самоблокирующиеся дифференциалы и несколько топливных баков. Комплектация авто зависит от ее создателя.
Минусы
Конечно же есть и минусы, куда же без них. Первый, но очевидно один из самых важных, это применение на асфальтированных дорогах — тут нужно выдерживать специальный скоростной режим, практически все производители рекомендуют передвигаться со скоростью не более 40 км/ч, иначе сама гусеница очень быстро стирается, вы ее просто выкинете.
Второй, это то что таким «каткам» сложно, а я бы даже сказал невозможно, преодолеть упавшее дерево, даже не значительное в 10 – 15 см высотой, обычные колеса внедорожника его просто бы переехали, но гусеницы – нет.
Третий, это достаточно высокая цена, хотя на этом я остановлюсь подробнее.
Вывод
Гусеницы вместо колес отлично подойдут для передвижения по глубокому снегу и в условиях тяжелого бездорожья. С этой же задачей могут справиться шины сверхнизкого давления, однако их установка потребует серьезных изменений конструкции автомобиля. Гусеничный модуль можно установить менее чем за полчаса на любой серийный автомобиль, кстати не обязательно полноприводный, а после преодоления тяжелого участка снова перейти на колеса. В этом и заключает его основное преимущество по сравнению с шинами сверхнизкого давления.
Гусеница на авто
Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы разберемся, как самостоятельно сделать гусеницы для гусеничного вездехода и что для этого понадобиться? Погнали… Гусеничный вездеход является наиболее проходимым среди своих собратьев, а все потому что удельное давление на грунт равномерно распределяется по всей нижней плоскости гусеницы, тоесть она является однородной точкой опоры. А вот на колесных вездеходах давление распределяется на 4 точки, поэтому они не редко вязнут и буксуют. Простой пример Вам, почему танки гусеничные? Да все по той же причине, чтоб равномерно распределить огромный вес машины на плоскость гусеницы соприкасающейся с землей, в противном случае они просто завязнут в грунте и не сдвинуться с места.
Гусеницы для самодельных вездеходов делают в основном из транспортерной ленты и профтрубы прямоугольного сечения, причем траки предварительно опрессовываются на самодельном станке где им предается необходимая форма. Крепятся траки к ленте болтами и гайками. И так, давайте рассмотрим более подробно процесс создания гусеницы вездехода.
Материалы
- транспортерная лента
- профтруба прямоугольного сечения
- болты, гайки, шайбы, гровера
- арматура
Инструменты
- сварочный аппарат
- болгарка
- дрель
- самодельный дыракол
- набор гаечных ключей
- молоток
- станок для опрессовки траков
Пошаговый процесс создания гусеницы вездехода своими руками.
Первым делом следует раздобыть транспортерную ленту, выглядит она вот так.
Так же нужна будет профтруба прямоугольного сечения.
Ну и естественно крепеж в виде: болтов, гаек, шайб, граверов.
Сначала делаем заготовки траков согласно ширине изготавливаемой гусеницы, пилим болгаркой и складываем в стопочку)
После чего этим заготовкам нужно предать нужную форму и опрессовать на специальном самодельном станке. Для наглядности давайте посмотрим, как это делает профессионал, 40 секунд на опрессовку одного трака -это вам не шутка ребята)