Квадроцикл honda trx 680
Содержание:
Yamaha Grizzly 700 EPS (2007 г . – наст . вр . 350000 – 1050000 руб .)
Yamaha Grizzly 700 EPS – один из самых уважаемых и популярных «утилей». Его феноменальная надёжность удачно дополнена довольно резвым мотором, что в сумме позволяет рассуждать о «Гризли» как о лучшем выборе для тех, кто хочет утилитарный мотовездеход с возможностью прохватить по полю и ближайшему перелеску, поднимая в воздух комья грунта.
Двигатель
Yamaha Grizzly 700 EPS оснащён четырёхтактным четырёхклапанным, 708-кубовым одноцилиндровым двигателем с двумя распредвалами в системе газораспределения и жидкостным охлаждением. По сути, данный силовой агрегат ведёт свою историю с самого момента появления большого «Гризли» на свет. Проблемы с ним случаются лишь в случае полного утопления или сильнейшей укатанности. Двигатель крайне живучий и в дефиците мощности его не обвинишь. Есть склонность к подъеданию масла при большом пробеге. Воздухозаборник и все сапуны выведены под фальшбак на уровень сиденья.
Трансмиссия
Yamaha Grizzly 700 EPS пропагандирует использование классической в данном виде техники вариаторной трансмиссии. Прелесть вариатора Ultramatic в высокой прочности. При прочих равных шкивы и сопутствующие детали довольно крупные. Порвать ремень на Grizzly 700 максимально сложно. Переключение режимов привода 2WD/4WD c возможностью блокировки дифференциала при 4WD осуществляется при помощи системы On-Command. Сервопривод быстро и эффективно подключает переднюю ось и блокировку. Со включенным полным приводом и блокировкой Yamaha Grizzly 700 обладает феноменальной проходимостью.
Рама и обвес
Стальная рама Yamaha Grizzly 700 EPS уложена в несколько ярусов сложной пространственной конструкции. Параллельные трубы и диагонали старательно усилены перфорированными вставками. Сокрушить что-либо в данной конструкции крайне сложно. Обвес выполнен из вязкого и плотного пластика, который не ломается даже при очень низких забортных температурах. Шершавая фактура со временем покрывается большим количеством неглубоких царапин. Зацарапанные места поглощают грязь, плохо отмываются и выглядят неряшливо. Камуфляжная краска в месте повреждения может отслаиваться кусками.
Тормоза
С простыми однопоршневыми суппортами в круг тормозит Grizzly 700, как и подобает подобной технике, вальяжно. На рычаги тормозов приходится нажимать что есть силы. Для использования вне дорог общего пользование такое поведение стоит считать нормальным.
Подвески
Чисто кинематически независимые подвески всех колёс на А-образных стальных рычагах у Grizzly 700 рассчитаны скорее на высочайшую проходимость, чем на сверхчувствительную и подконтрольную рулёжку. Ввиду большого хода подвесок, короткой базы, большого дорожного просвета и сравнительно небольшой колеи Yamaha Grizzly 700 ощутимо кувыркучий. При резком открытии «газа» мотовездеход легко встаёт на дыбы, а в повороте опасно кренится, на околомаксимальных скоростях курс приходится корректировать. В ходе эволюции производитель несколько раз пытался минимизировать подобное поведение за счёт длины рычагов, но до полной победы дело не дошло. Отчасти переворотов можно избежать применением проставок для увеличения колеи. Также проблему можно минимизировать, если приноровиться плавно работать курком «газа». Прыжки подвеска держит героически. Пробить и сломать что-то при каких угодно жёстких приземлениях почти нереально. В теории на 26-дюймовой резине «Гризли» может плыть по воде без водителя.
Комфорт
Одно из ощутимо повышающих комфорт средств – электрический усилитель рулевого управления, который устанавливается на Grizzly 700 с самого начала производства. Усилитель обеспечивает лёгкость и точность поворота руля почти в любых условиях. Система абсолютно надёжна. Незаменима в грязи и на сложном рельефе.
Также для удобства перевозки грузом мотовездеход оснащён сразу несколькими багажниками и багажными ёмкостями. Как и прочие японские производители, Yamaha не поощряет езду на квадроцикле вдвоём. Поэтому Grizzly 700 скорее полутораместный, чем двухместный. Пассажиру отведено совсем немного места.
Модификации
В 2014 году в силовом агрегате появились кованые поршни, также значительно обновлена начинка. В 2016 году двигатель перешёл на DOHC газораспределение и гильзованный цилиндр, прибавил в рабочем объёме и характеристиках. В том же году появилась дополнительная фара на руле. Параллельно с базовой версией выпускается чуть более богато оснащённая (диски, раскраска и др.) версия SE . С 2016 года на базе Yamaha Grizzly 700 выпускается удешевлённая и упрощённая модель квадроцикла Yamaha Kodiak 700.
Выбор резины
В штатной комплектации на оба квадроцикла, как и на все утилитарники, ставится универсальная резина, одинаково пригодная, точнее, непригодная, для езды по всем типам земной коры. Единственное покрытие, на котором она неплохо держит, это хорошо подготовленные укатанные гравийки. Поэтому нередко вопрос о смене резины встаёт задолго до того, как она сотрётся. Просто потому, что хочется чего-то большего.
Во-первых, большего по размеру. Штатные 25” и 26” внешнего диаметра не могут обеспечить хорошую проходимость в глубоких колеях и на заболоченных участках местности. Безо всяких переделок, замен дисков, установки проставок на колёса и регулировки сход-развала в оба ATV легко встают колёса 27×10.00–12 вперёд и 27×12.00–12 назад. Да, они весят больше, чем 25–26, но приподнимают квадроцикл на полдюйма-дюйм над землей, и, как правило, отличаются большей «зубастостью». Можно примерить и 28”+, но тут уже не всё однозначно. Могут быть проблемы с задеванием покрышек за квадроцикл на кочках при сжатии подвески, а также при поворотах колеса за рычаги и пластик.
Во-вторых, хочется большего по высоте лопаток и проходимости протектора. Ставить что-то подобное тому, на чём квадр выехал с конвейера, имеет смысл только при его сугубо утилитарной эксплуатации, для рабочих целей
Тогда обратите внимание на Maxxis Bighorn, Kenda Bounty Hunter, CST Abuzz, ITP Terra Cross. Они неплохо держат и долго ходят
Если планируются внедорожные покатушки с форсированием и преодолением, то лучше поставить что-то более зубастое с увеличенной высотой лопатки, рисунком ёлочкой и улучшенным самоочищением: Kenda Bearclaw, ITP серии Mudlite, Deestone D936 Mud Crasher, CST Ancla, Arisun AT12, Maxxis MU-01 Zilla, Sedona AT30. Я бы замену штатным колёсам искал именно в этой группе.
Для любителей залезть в болото по самый шноркель можно посоветовать совершенно внедорожные шины, по рисунку близкие к задним колёсам трактора «Беларус». Их сцепные свойства на асфальте будут крайне посредственными, да и стираться они будут быстро при езде по твёрдым поверхностям, но зато на грунте они ведут себя восхитительно. В этом сегменте лидерами будут Kenda Executioner, ITP серии Mayheim, Deestone D932 Swamp Witch, CST Wild Thang, Maxxis M966 Mudzilla, Arisun AR49.
На что ещё следует обратить внимание, так это на конструкцию шины. Количество слоёв (нейлона, кевлара, арамида) по рабочей части протектора маркируется цифрой и словом “Ply” после неё
Четырёхслойные (4ply) шины будут легче и эластичнее, шестислойные (6ply) – тяжелее и жёстче. С первыми лучше справляется подвеска, вторые лучше противостоят проколам. Если есть желание заморочиться, придите в магазин со своими напольными весами. Разница в массе разных покрышек похожей маркировки размера может вас удивить.
Программа реновации пластика >