Infiniti fx 2 / qx70 (s51 / 2008-2017)

Точечные изменения

Я встретил обновленный кроссовер на подземной парковке одной из мюнхенских гостиниц. Встретил как старого знакомого. Ведь плановый редизайн не изменил ауру FX кардинально. Иная решетка радиатора в стиле концепт-кара Infiniti Essence, пересмотренный передний бампер, новые колесные диски и больше хрома во внешней отделке выглядели свежо. Однако машина, как и прежде, напомнила мне профессионального культуриста – мускулистый профиль, длинный капот, большие колеса в раздутых арках. Отметим, что эта атлетичность задается в том числе и техническими параметрами – длинной колесной базой, широкой колеей и короткими кузовными свесами. Нельзя не отметить и свежие штрихи в интерьере. Среди главных изменений – белый цвет стрелок приборов, которые стали лучше читаться, и такая же белая подсветка дисплея маршрутного компьютера. В салоне, как и раньше, гармонично сочетаются роскошь и спортивность. Как и прежде, безупречна эргономика, кресла убаюкивающе комфортны и в то же время не аморфны. Центральная консоль с аналоговыми часами и россыпью кнопок осталась главной дизайнерской фишкой, подкрепляющей премиальный статус “японца”.

Infiniti QX70 — обзор автомобиля

Infiniti QX70 / Инфинити QX70

Притягательная внешность спортивного кроссовера Infiniti QX70 гармонично сочетается с длинным капотом и элегантными кузовными линиями. Боковые аэродинамичные диффузоры, напоминающие жабры, дополняют уникальный мифический облик QX70. Эффектные черты кузова купе и достоинства кроссовера объединились в одном автомобиле, где достигнут идеальный баланс дизайна и технических решений. Изысканный интерьер Infiniti QX70 захватывает дыхание. Достаточно смелый дизайн с двойным изгибом панели сочетается с высококлассными натуральными материалами. Комфортабельная атмосфера внутри Infiniti QX70 достигается с помощью климатического контроля и ионизатора воздуха Plasma Cluster.

Стремительный нрав нового Infiniti QX70 реализован в мощных силовых установках V6 и V8. Их энергетика позволяет испытать незабываемое удовольствие от нарастающего ускорения. Отменную управляемость и ощущение контроля обеспечивает система 4WD ATTESA, которая грамотно распределяет крутящий мoмент в зависимости от условий. Круговой обзор Around View c передовыми технологиями обработки изображения выведет на констрастный монитор картинку автомобиля и близлежащих объектов с высоты, что поможет при парковке в стесненных условиях.

В стартовой комплектации Premium японский спорт-кроссовер Infiniti QX70 имеет 20-дюймовые диски колес, регулируемое би-ксеноновое освещение с адаптивной функцией, противотуманные фонари, обогрев «дворников», сенсоры света и дождя, парковочные дaтчики спереди и сзади, камеру обзора сзади, багажные рейлинги, обивку салона натуральной кожей, перeдние кресла с вентиляцией и памятью положения, круиз-контроль, 2-канальную аудиосистему BOSE (329 Вт), двухзонный климат Plasma Cluster. Версия Sport отличается колесами R21, тонировкой передних фар, спортивными креслами и рулем, функцией кругового обзора AVM (обнаружение приближающихся объектов, помощник парковки). Линия отделки S-Design содержит черные колеса R21 со спортивной резиной, спортивный задний диффузор, передний спойлер, диодные габариты и «противотуманки». Топовая комплектация Hi-Tech оборудована дополнительно российской навигационной системой с HD на 40 Гб и медийно-развлекательным центром с установленным в потолке дисплеем 9 дюймов. По части безопасности все функции имеются в стандартной комплектации Infiniti QX70 и доплаты не требуют. В этом числе динамическая стабилизация, противобуксовочная система, мониторинг дaвления в колесах, улучшенные подушки безопасности, активные подголовники, сигнализация.

Бензиновые двигатели

До рестайлинга начальная версия обозначалась FX35. Под ее капотом разместили атмосферный бензиновый V6 объемом 3,5 литра (VQ35HR) отдачей 307 л.с.

Модификация FX37 комплектовалась бензиновым V6 емкостью 3,7 литра (VQ37VHR) и мощностью 333 л.с.

Топовый FX50 оснащен 5-литровым V8 (VK50VE), развивающим 400 л.с. и 500 Нм крутящего момента.

VQ37 создан на базе VQ35. Однако, в 3.7 увеличен ход поршня и установлена система бездроссельного смесеобразования VVEL, работающая по схожему принципу с Valvetronic от БМВ. Т.е. регулировка состава смеси осуществляется с помощью механизма изменения хода клапанов и фазовращателей на обоих валах. Система VVEL используется и в 5-литровом V8.

Оба V6 имеют одну уязвимость – бумажные прокладки маслоканалов. Со временем их выдавливает, и давление в системе смазки падает. Это приводит к преждевременному износу двигателя. Например, могут провернуться вкладыши. В таком случае для ремонта понадобится порядка 100-200 тыс. рублей.

После 2012 года стали использовать металлические прокладки. Но и среди образцов 2012-2013 года попадаются экземпляры с бумажными прокладками. Кроме того, со временем откручиваются болты крышки маслоканалов. Решение – нанесение резьбового герметика. Суммарные затраты на замену прокладки составят порядка 25-30 тыс. рублей.

В остальном все три бензиновых двигателя достаточно надежные, а случаи серьезного ремонта довольно редкие. Весьма долговечна и цепь привода ГРМ.

А вот заводской радиатор сдается после 150-200 тыс. км. Новый радиатор можно приобрести за 12-15 тысяч рублей, а за его замену попросят 2-3 тысячи рублей.

С возрастом начинают «сопливить» прокладки клапанной крышки, а в свечных колодцах появляется масло (11 000 рублей за устранение).

Дизельный двигатель

Во втором поколении спортивного кроссовера нашлось место и дизельному мотору. Версия FX30d появилась на рынке в 2010 году.

3-литровый агрегат с индексом V9X представляет собой V6 с турбонагнетателем в развале блока. За питание топливом отвечает система впрыска Common Rail с пьезоэлектрическими форсунками Bosch. Развиваемая мощность 238 л.с. Это единственный мотор в палитре, который укладывается в разумные рамки налогового бремени.

V9X разработан совместно альянсом Рено-Ниссан. Его можно найти под капотом купе Renault Laguna, внедорожника Nissan Pathfinder и пикапа Navara. Однако мотор Инфинити отличается блоком, коленчатым валом, впускным коллектором, системой впрыска, турбокомпрессором, каталитическим нейтрализатором, клапаном рециркуляции отработавших газов и масляным поддоном.

Критичных неисправностей 3-литрового турбодизеля в Infiniti FX/QX пока не выявлено.

Ходовая

Подвеска представляет собой двойные трапецевидные рычаги спереди и многорычажную схему сзади.

Версии «Sport» с индексом S оснащались системой CDC, которая с помощью электроники управляет жесткостью адаптивных амортизаторов. Кроме того, задняя ось получила активное управление RAS — поворачивает задние колеса на угол до одного градуса.

К 100-150 тыс. км сдаются шаровые опоры передних рычагов. Меняются они в сборе с рычагами: 18-19 тыс. рублей за нижний рычаг и 8-14 тысяч за верхний.

Сайлентблоки рычагов передней подвески служат значительно дольше шаровых и состариться, как правило, не успевают, так как рычаг меняют при износе шаровых.

Сайлентблоки рычагов на задней оси (800-1200 рублей) доезжают до 150-200 тыс. км.

Передние амортизаторы прослужат свыше 100-150 тыс. км, а задние – свыше 150-200 тыс. км. Оригинальные амортизационные стойки доступны за 11-12 тысяч рублей, а аналоги – за 3-7 тыс. рублей.

После 120-150 тыс. км доводится обновлять зашумевшие передние ступичные подшипники (5-13 тыс. рублей плюс 2000 рублей за работу).

По прошествии 150 000 км может застучать или потечь рулевая рейка. Оригинальная рейка доступна за 89 000 рублей, а восстановленная – за 46 000 рублей. За переборку рейки в сервисе попросят около 13 000 рублей.

Золотая середина

Маркетологи Infiniti предполагают, что объем продаж дизельной новинки составит на российском рынке не менее 15% от общего числа проданных FX, но фактически рассчитывают даже на большее. На наш взгляд, для таких прогнозов есть основания. Дизельный кроссовер одинаково хорош и для активного драйва, и для стайерских маршрутов по автомагистралям, и для города, и для выездов на природу. Рачительных автомобилистов должна привлечь коммерческая выгода. Наш опыт показал, что дизельный гигант обладает весьма умеренным аппетитом. Расход за время теста составил порядка 11 л на 100 км. Мотор мощностью 238 л.с. позволит сэкономить при выплате налога с транспортных средств, ведь, как известно, наиболее тяжкое налоговое бремя ложится на плечи владельцев машин, развивающих свыше 250 л.с. Наконец, 2 590 000 рублей, которые просят на нашем рынке за дизельный FX, также кажутся вполне адекватной ценой за большой драйверский автомобиль премиального уровня.

Французское сердце

Дизельный V-образный 6-цилиндровый мотор V9X имеет блок цилиндров из серого чугуна CGI и систему подачи топлива с единой топливной рампой (common rail) высокого давления (1800 бар) и пьезоэлектрическими форсунками. Двигатель очень компактен, а благодаря применению серого чугуна прочен и легок. Угол развала цилиндров, равный 65°, и расположенный в развале блока турбокомпрессор обеспечивают двигателю максимальную компактность. Благодаря турбонагнетателю с изменяемой геометрией пиковая мощность 238 л.с. достигается при 3750 об/мин, что делает этот двигатель одним из самых мощных агрегатов с одноступенчатым турбонаддувом. Крутящий момент достигает максимальных 550 Нм уже при 1750 об/мин, гарантируя неизменно мощное ускорение. По тяговым возможностям французский дизель превосходит даже топовый 5-литровый бензиновый V8. На высоте также экономичность и экологичность. Паспортный расход в смешанном цикле составляет 9 л/100 км, уровень выбросов CO2 равен 238 г/км.  

СРАВНИТЕ САМИ

Параметр/автомобиль

Infiniti FX30d

BMW X6 30d

Porsche Cayenne Diesel 3.0 AT

Макс. мощность, л.с.

238

245

245

Макс. момент, Нм

550

540

550

Макс. скорость, км/ч

212

210

220

Время разгона 0–100 км/ч, с

8,3

7,5

7,6

Экономичность, л/100 км

9,0

7,4

7,4

Безопасность EuroNCAP

*****

нет данных

нет данных

Цена, руб.

2 590 000

3 247 000

3 148 000

Технические характеристики Infiniti FX30d

Габариты, мм

4865х1925х1650

Колесная база, мм

2885

Колея спереди/сзади, мм

1635/1640

Диаметр разворота, м

11,2

Объем багажника, л

410–1305

Снаряженная масса, кг

2175

Тип двигателя

дизельный V6

Рабочий объем, куб. см

2993

Макс. мощность, л.с./об/мин

238/3750

Макс. момент, Нм/об/мин

550/1750

Привод

полный

Трансмиссия

автоматическая 7-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

212

Время разгона 0–100 км/ч, с

8,3

Расход топлива (средний), л/100 км

9,0

Объем бака, л

90

Дизельная альтернатива

Это действительно дизель? Я невольно задал себе такой вопрос, когда утопил кнопку “Start Stop Engine”. Французский мотор заявил о себе практически бесшумной работой на холостом ходу и отсутствием вибраций, характерных для агрегатов, потребляющих солярку. Плавно трогаюсь и вливаюсь в плотный поток центральной части Мюнхена. FX30d оказывается прекрасно приспособленным для движения в городской толчее. Под правой педалью – солидный запас тяги, но машина реагирует на нажатие акселератора без какой-либо нервозности. Коробка не путается в передачах, задействовать ее ручной режим нет нужды – для быстрых перестроений хватает и штатного положения “Drive”.

В потоке немецких машин большой Infiniti привлекает внимание. Хотя Германия – ключевой рынок сбыта FX, в Мюнхене этих кроссоверов раз-два и обчелся

В то время как на обновленную машину засматриваются, я вглядываюсь в дорожную разметку. Высоко поднятая подоконная линия кроссовера чрезвычайно эффектна, но несколько препятствует обзору по флангам. Приходится быть вдвойне внимательным, направляя крупногабаритный FX в узкие мюнхенские полосы движения. Впрочем, к солидным габаритам машины быстро привыкаешь. А на пересеченной местности и при парковке в тесном дворе руку помощи протягивают видеокамеры, встроенные в переднюю, заднюю и боковые части автомобиля. Такую помощь трудно переоценить и на бездорожье, когда приходится преодолевать крутые подъемы или протискиваться по узким тропам.

Но вот еще одна лакмусовая бумажка – автобан с отсутствием скоростных ограничений. Будем честны: дизельный автомобиль не поражает ураганной динамикой так, как это делает топовая версия FX50. Но вплоть до 150 км/ч ускорение получается очень даже мощным, особенно если поддерживать высокие обороты мотора при помощи ручного режима коробки передач. При “кикдауне” заметны некоторые задержки (субъективно – секундные) при понижении передач – еще один повод активно задействовать ручной режим “автомата”. Хорошо, что на дизельном “японце” оперировать трансмиссией можно не только селектором АКП, но и удобными подрулевыми “лепестками”. Со 150 до 200 км/ч FX30d ускоряется менее энергично. Ощущения запредельной скорости по достижении 200 км/ч не возникает. Невольно отдаешь должное высокой плавности хода, прекрасной курсовой устойчивости, отсутствию вертикальной раскачки и минимальной парусности. И все же 160–170 км/ч – это наиболее оптимальная скорость для асфальтовых трасс. Если ехать быстрее, подвеска дизельного FX начинает передавать на кузов вибрации.

Поколение
III
Тест-драйвов
9

Поколение
II рест.
Тест-драйвов
6

Mercedes-Benz M-Class (универсал)

Поколение
W166
Тест-драйвов
10

А что же на виражах? Ведь FX позиционируется Infiniti как самый спортивный автомобиль среди одноклассников. Марш-бросок по извилистым дорогам, встретившимся нам в сотне километров от Мюнхена, демонстрирует, что маркетологи Infiniti не грешат против истины. Конечно, машине со снаряженной массой более чем 2 т свойственна инерция, а поскольку рулевая рейка у FX довольно длинная, то информативный руль не отличается кинжальной остротой, им приходится активно работать. Но главное, что дизельный FX управляется предсказуемо и точно. Крены для столь массивного автомобиля весьма незначительны, и это притом, что нам на тест достался FX со штатной подвеской, без фирменной системы изменения жесткости амортизаторов CDC (Continuous Damping Control), которая положена комплектациям Sport и Hi-Tech, а также системы RAS, обеспечивающей поворот задних колес на заданные углы (до 1°), улучшая отзывчивость автомобиля на малых и средних скоростях и курсовую устойчивость на высоких. Наконец, отдельного упоминания заслуживают мощные тормоза. Машины 2012 модельного года оснащены 4-поршневыми передними и 2-поршневыми задними тормозными суппортами. Системы Intelligent Brake Assist (IBA) и Electronic Brake Force Distribution (EBD) входят в базовое оснащение всех модификаций.

Съезжаю на грунтовку и снова нахожу повод для комплиментов инженерам, разрабатывавшим FX30d. Филигранно настроенный руль вопреки моим опасениям не препятствует активной езде по пересеченной местности. “Баранка” оказывается в должной мере расслабленной, но при этом не вялой, как у канонических рамных внедорожников. Фирменная полноприводная система ATTESA E-TS умело жонглирует тягой, перебрасывая на передние колеса до 100% тягового усилия. Это хорошее подспорье на скользких покрытиях, равно как и при движении по грязи и песку. Словом, на дизельном FX добраться на дачу или загородный пикник можно не только с комфортом, но и с азартом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector