Регулировка схождения уаз патриот своими руками

Содержание:

Монтаж шаровых опор в УАЗ

Способ является самым технологичным из всех рассматриваемых вариантов, тем более, что процедура по корректировке кастора давно отработана специалистами. Здесь применяются шаровые опоры поворотного кулака (ШОПК) с заранее выставленным углом. Сегодняшний рынок способен предложить вкладыши и кулаки из бронзы или их усиленные аналоги, которые покрыты хромированным напылением. Опытные мастера советуют сразу приобретать полный комплект, что позволит заменить в шкворневом узле не только указанные компоненты, но и прокладки, которые зачастую оказываются изношенными.

Суть метода заключена в разборке подвески для замены поворотных кулаков с металлическими накладками. Особой сложности данная процедура не вызывает. Здесь потребуется воспользоваться смазочными материалами.

Особая рекомендация касается машин с лифтом подвески. Для таких экземпляров необходимо покупать ШОПК, где угол кастора равен «+8». Если автомобиль УАЗ Патриот не подвергался лифтингу, то подойдут опоры, у которых угол составляет «+5».

У способа присутствует характерный недостаток – потребность в подгибании тяги рулевого механизма. Иногда владельцы прибегают к намеренному деформированию элементов рулевой трапеции. Эти манипуляции позволяют не допустить задевание за картер редуктора переднего моста.

Наконец осуществил свою самую большую и давнюю хотелку, касательно переделок «Патриота» — завалил кастор! Хотите знать где, как и почем?

Кастор на мостах меняется установкой шаровых опор поворотного кулака (ШОПК) с измененным углом наклона шкворней. Брал «ваксойловские» кулаки в сборе с усиленными ШОПКами на +5 градусов (поставляются уже отрегулированными). Кулаки в сборе примерно на ту же сумму дороже, на которую дешевле их установка (по сравнению с установкой комплекта из отдельных шкворней с ШОПКами (который обшолся бы дешевле). Как ни крути, то на то и выходит. Сами два поворотных кулака обошлись мне в 25 тыс. рублей , что вполне ожидаемо. Заказывал в «Базе для УАЗа», поэтому за доставку не платил (как если бы заказывал на сайте производителя).

Убежден в том, что обслуживанием УАЗов должен заниматься сервис, специализирующийся на них. Уж очень специфичная конструкция. Первым делом я позвонил в «СТО дорог», где обслуживался ранее . У меня были подозрения о слегка завышенный ценник, но когда за замену поворотных кулаков в сборе мне озвучили цену в 12 тыс. рублей я слегка удивился. Для сравнения позвонил в другой сервис — «УАЗ Мастер». Там мне озвучили цену в 6 тыс. рублей, в два раза меньше, Карл! Даже если там накинут еще пару тысяч за смазку и прокладки это будет дешевле, подумал я и поехал к ним.

На замену кулаков ушло примерно 4 часа, в ходе которых я совал свой нос во все интересные места и замечательно провел время в беседах с механиками, обслуживающими мою машину. Один из них оказался владельцем настоящего боевого УАЗа на огромных колесах, припаркованного перед автосервисом и соавтором ютуб-канала « УАЗы Питер ». Много интересных вещей об УАЗиках услышал от него. Ему хочется верить и к нему хочется ездить

Так что, поговорить во время ремонта, это тоже важно, кроме того такие разговоры могут многое рассказать об автосервисе и квалификации механиков

По факту, за работу с меня взяли даже рублей на пятьдесят меньше , чем мне озвучили заранее, еще и кофейком угостили на дорожку.

Крутить гайки могут все, многие даже могут затягивать их с нужным моментом, а вот сделать так, чтобы клиент время хорошо провел, могут единицы.

Противовесом этому приятному времяпрепровождению стала поездка в другой сервис для регулировки схождения на компьютерном стенде. Оказалось далеко не все «развальщики» берутся за УАЗы. Однако я нашел тех, кто возьмется. Но наблюдение из-за стекла и никакого общения. За схождение на «Патриот» я отдал 1800 рублей.

В итоге, я еще не понял и полностью не прочувствовал, насколько сильно изменилось поведение машины, но субъективно, устойчивость на прямой и возврат руля в нулевое положение улучшились. Согласно данным компьютерного стенда, теперь у меня кастор +7 градусов и я доволен, несмотря на то, что кошелек облегчился почти на 33 тыс. рублей.

Источник

Методы изменения кастора

Заводские настройки, которыми наделен кастор (не более 3-х градусов) у УАЗ Патриот обеспечивают возможность возврата рулевого колеса в первоначальную позицию после выхода авто из поворота. Когда меняется величина кастора? Обычно это происходит после самодельных доработок внедорожника, предполагающих лифт подвески. Здесь довольно часто наблюдается ухудшение управляемости. Опытные владельцы сходятся во мнении, что первоначальная величина угла мала, поэтому рациональным подходом считают самостоятельную доработку.

Рассмотрим несколько способов, посредством которых достигается корректировка значения кастора:

  • замена шаровых опор на аналоги с изначально предустановленным углом;
  • перенос точек крепежа рычагов подвески;
  • монтаж втулок (сайлентблоков), обладающих смещенным центральным отверстием.
  • использование кастор-платы.

подготовка ч.2 — установка кастор-плат, возвращение моста к истокам! Переборка ПКулаков!

Всем привет!Ну что же продолжим!Начну с того что уже говорил в предыдущих записях — при лифте подвески мост выворачивается! В следствии чего изменяется положение хвостовика, значения кастора, панару начинает крутить, появляется вибрация, ухудшается управляемость, а так же довольно часто появляется шимии!

И так: я решил все эти проблемы возвращением моста к его исконному положению, методом установки кастор-плат!Кастор-платы приваривал к стандартным креплением, стандартные не резал(получилось что стандартные легли на передние болты, под салент блок подкладывао резаные на пополам шайбы приваренные к кастор платами) при этом регулировку наклона моста вел по двум показателям — положение хвостовик рпм и рк, и значение кастора! В итоге пришёл к практически параллельным фланцам рк и рпм, и кастору

Ранее кардан изгибался в дугу!

Что мы решаем такой переделкой:1.Отсутствие масленного голодания хвостовика рпм!2. Правильное положение кардана!3. Нормальный кастор4. Не скручиваются рулевые а так же тяга панама!

Плюс к этому перебрался поворотные кулоки! Сделал это т.к. перестало очищать шар, да и как бы чтобы знать как дела внутри)))Как оказалось шкворни у меня на подшипниках, ну что же купил комплект новых! Самое сложное было отодрать все это добро от чулка — старый хозяин не жаловал машинку смазкой при сборке этого узла)))В итоге на левой стороне оторвалось два болта, впоследствии открутил приварив гайки!А вот на правой стороне пришлось все 5 болтов срезать, приварив гайки получилось отвратить только две((( остальные окуратно высверливал 8мм светлом и прогонял метчиком(тем самым выкручивая остатки болтов)! Забил все новой смазкой и установил новые пыльники! И главное от регулировал т.к. ранее была неправильная регулировка шкворней! Да кстати добавлю, что не нужно слушать самоучитель по ремонту шкворнегого узла, который гласит чтобы снять поворотную сошку нужно аккуратно долбить по конусным шайбам и не как иначе! Давайте просто включим мозг и опыт)))- как сбиваются шаровые и рулевые наконечники(правильно молотком), какой принцып ихней фиксации(правильно конусный)! В общем я разобрал правую сторону за 30мин, самое сложное это снять сошку — делал так: открутил гайку шкворня и четыре гайки сошки, все очистил железной щёткой и пролил обильно вд40, взял молоток и начал долбить в углы сошки — шайбы сами выпрыгивают(до этого побывал как глосят самоучители отверткой по шайбам в итоге шайбы режет и как то все это не перспективно)

Меняем угол наклона

Изменение кастора наиболее трудоемкая и требует от владельца соответствующего понимания конструктива подвески, а также особенностей поведения внедорожника при езде.

Выполнение работ подразумевает первоначальную разборку переднего моста, после чего поворотный кулак извлекается в комплекте с полуосью. Отверстия на фланце подлежат расширению до диаметра в 10,5 мм. После этого в них необходимо нарезать резьбу М12. В обозначенные отверстия будут вкручены болты. Далее производится обрезка частей метизов, после чего поверхность тщательно зачищают до получения однородной фактуры.

На завершающем этапе выполняется сверловка новых отверстий под крепеж рычагов. Отверстия предполагается сместить по часовой стрелке, причем на величину, строго соответствующую заданному углу кастора. К примеру, владелец желает достичь завала кастора на 5 градусов. Здесь ему потребуется прибегнуть к смещению отверстий ровно на указанную величину.

Всю процедуру можно охарактеризовать, как наиболее щадящую для УАЗ Патриот. И это оправданно, ведь никаких новых компонентов в заводскую конструкцию не интегрируется. Величину кастора можно подобрать по своим предпочтениям. Опыт свидетельствует, что часто владельцы прибегают к смещениям на 5-7 мм, такой кастор наиболее оптимальный.

Теперь подвеску можно собирать, не забывая о смазке новых деталей и установке новых сальников и прокладок. После тестовой поездки улучшения поведения авто UAZ Patriot замечаются практически сразу.

Самостоятельная регулировка

На заднеприводных «Жигулях», например, ВАЗ-2105 или 2107, угол составляет 3 градуса 30 минут, плюс-минус 30 минут. На переднеприводных моделях, например, на «Приоре», ВАЗ-2109, ВАЗ-2110, этот угол меньше, всего 1 градус 30 минут, плюс-минус 30 минут. Если кастер одного переднего колеса ВАЗ-2105 составит 3 градуса ровно, а другого – 4 градуса ровно, что является нормой по заводским меркам, машину неизбежно будет уводить в сторону.

Регулировка угла кастера осуществляется путем удаления или добавления шайб на растяжках подвески. Максимально допустимое количество шайб – две спереди и четыре сзади, при этом добавление или удаление одной шайбы изменяет угол кастера на 19 минут. Добавляя шайбы, необходимо переворачивать их фасками к упорному торцу растяжки.

Разумеется, в гаражных условиях проводить данную процедуру нельзя. Регулировка угла кастера производится только совместно с регулировкой развала и схождения колес, иначе настройки подвески будут нарушены, и машина может вести себя совершенно непредсказуемо.

Любители тюнинга для его увеличения снимают штатные опоры стоек и устанавливают вместо них опоры SS-20. на переднеприводных автомобилях ВАЗ, в том числе на «Приоре» такая замена вкупе с установкой максимального числа шайб позволяет увеличить угол до 3 градусов. Управляемость машины при этом заметно меняется, общий эффект оказывается положительным.

Нередко для улучшения управляемости достаточно просто заменить опоры стоек такими же. Несмотря на то, что угол кастера при этом сколько-нибудь значительно не изменится, результат будет, что называется, налицо. Все дело в физическом износе. Сигналом того, что опоры нуждаются в замене, являются негромкие глухие стуки, проявляющиеся при езде по неровной дороге на низкой скорости. Подтвердить диагноз можно, раскачав автомобиль и посмотрев, одинаково ли стойки гасят колебания с левой и правой стороны. Если нет – нужно менять опоры.

Выбирая новые опоры стоек, не следует брать самые дешевые. Лучше купить или штатные или SS-20. Последние стоят намного дороже, но и прослужат не в пример дольше, а ввиду того, что замена опор – дело сложное и трудоемкое, переплата может быть вполне оправданной.

» alt=»»>

Угол продольного наклона (кастер) — угол между осью поворота колеса и вертикалью на виде сбоку. Считается положительным, если ось наклонена назад относительно направления движения.

Развал — наклон плоскости колеса к перпендикуляру, восстановленному к плоскости дороги. Если верхняя часть колеса наклонена наружу автомобиля, то угол развала положительный, а если внутрь — то отрицательный.

Читать дальше: Емкость топливного бака мерседес спринтер

Схождение — угол между продольной осью автомобиля и плоскостью, проходящей через центр шины управляемого колеса. Схождение считается положительным, если плоскости вращения колес пересекаются перед автомобилем, и отрицательным, если они, наоборот, пересекаются где-то сзади.

Ниже приведены эксперимены, позволяющие уяснить, как влияют регулировки колес на поведение автомобиля. Для тестов выбран «Самара» ВАЗ-2114 — большинство современных иномарок не обременяет владельца диапазоном и выбором регулировок. Там все параметры заложены заводом-изготовителем и повлиять на них без конструктивных переделок достаточно сложно. У нового автомобиля — неожиданно легкий руль и невнятное поведение на дороге. Углы схода-развала находятся в поле допуска, за исключением продольного угла наклона оси поворота левого колеса (кастера). Применительно к передней подвеске отечественного переднеприводного автомобиля установка углов всегда начинается с регулировки кастера. Именно этот параметр, с одной стороны, служит определяющим для остальных, а с другой — в меньшей степени сказывается на износе шин и прочих нюансах, связанных с качением автомобиля. Более того, данная операция наиболее трудоемка — думается, именно поэтому о ней «забывают» на заводе. Только потом, разобравшись с продольными углами, грамотный мастер начинает регулировать развал, а затем и схождение колес.

Специальные сайлентблоки

Суть метода сводится к применению специальных полиуретановых втулок, у которых смещено центральное отверстие. Заметим, что добиться существенного изменения кастора данным способом не удастся, однако он все равно обладает широкой популярностью. Это вызвано, прежде всего, отсутствием потребности в сварочных работах и прочих изменениях конструктивных элементов подвески внедорожника.

Сегодня рынок позволяет выбрать сайлентблоки как регулируемые, так и уже с заданной величиной кастора. Из-за небольших размеров втулок не представляется возможным достичь большого завала угла.

Трудность способа заключена в том, что необходимо затратить определенные усилия и время, чтобы «уловить» болты отверстиями во втулках. Это предполагает выполнение корректных замеров перед непосредственной запрессовкой сайлетнблоков в рычаги.

К примеру, если автомобиль УАЗ Патриот был подвержен лифту на 60-80 мм, то размер между втулочными отверстиями должен соответствовать 185 мм. Заметим, что при этом эксцентрики размещаются друг к другу, но в обратных направлениях.

В целом правильно выполнить данную работу непросто, поскольку потребуется достичь определенной точности при установке втулок в «клюшки» рулевого механизма.

Регулировка

Если будет меняться угол кастера, понадобятся самоконтрящиеся гайки M12x1,25. У ВАЗа есть подходящий артикул – 16105011. Если же угол будут уменьшать, нужны и шайбы «2108-2904225» (деталь 24). Установка одной шайбы ведёт к уменьшению кастера на 19 угловых минут.

Растяжка (сабля) и рычаг

Для регулировки любого параметра колесо вывешивают и снимают его. А при настройке кастера по очереди вывешивают каждое из двух колёс. В общем, работа предстоит долгая.

Угол кастера

Чтобы добавить или убрать шайбы, нужно снимать растяжку: плоским ключом «на 24» придерживают саму растяжку, а другим ключом откручивают гайку.

Демонтаж растяжек подвески

Отвернув гайки с обеих сторон, сразу удалить деталь нельзя. Нужно открутить и крепёж рычага к тяге стабилизатора (ключ «на 17»). Чтобы выбить крепёжную шпильку, используйте проставку из алюминия.

Угол развала

На всех «Десятках», в том числе на ВАЗ-2112, развал регулируется просто. Верхний болт, на котором удерживается кулак, снабжён эксцентриком. Гайку на болте нужно ослабить и затем вращать его ключом – угол развала будет меняться.

Регулировка развала правого колеса

Отметьте штатное положение шляпки регулировочного винта ( рис. 1 ). Ослабьте гайку на нижнем винте. То же самое надо сделать с верхним винтом – гайку не откручивают полностью! Выполнив настройку, крепление затягивают. Нужны два ключа «на 19» ( рис. 2 ).

Угол схождения

На фото показано, как устроена рулевая тяга в сборе с наконечниками. Шестигранник рассчитан под ключ «на 17», но прежде, чем его вращать, надо ослабить стяжной винт на каждом из наконечников – внутреннем и наружном.

Рулевая тяга и её наконечники

Если смотреть на арку снаружи, то вращая шестигранник «по часовой стрелке», мы уменьшаем длину рулевой тяги. И наоборот.

Откручивая винт, помеченный на фото стрелкой, наконечник «a» нужно придерживать. То же относится и к операции настройки – плоскость шаровой опоры должна остаться параллельной плоскости рычага «b».

Внешний наконечник и поворотный рычаг

Кто пренебрежёт нашим советом, будет менять наконечники через день.

  1. Для регулировки правой тяги руль надо вывернуть влево;
  2. Взяв ключ «на 13», ослабляют два стяжных винта;

Стяжной винт внешнего наконечника

Описание запчасти

Артикул: КАСТОР +8 градусов с т

Служит для самостоятельного изменения продольного угла наклона оси шкворней (кастора) на +8 градусов относительно заводского с целью улучшения курсовой устойчивости и возврата руля в ноль при выходе из кривых.

Нужно разобрать поворотный кулак, заглушить штатные отверстия во фланце шаровой опоры повортного кулака (ШОПКа) и с помощью кондуктора пересверлить эти отверстия на заданный угол. Из дополнительных инструментов потребуются дрель с набором свёрл и болгарка.

Для постоянных клиентов и оптовых покупателей сотрудничество с нами выгодно, благодаря существующей системе скидок, программу которой, вы можете узнать у наших менеджеров.

Фотография карточки товара носит информационный характер. Возможно некоторое отличие комплектности и внешнего вида оригинального товара от представленного на фото изображения. За подробной информацией по характеристикам товара обратитесь к менеджеру 8 800 200 08 73 (магазин Autogur73) звонок по России бесплатный.

Внимание! Компания УАЗ не является производителем этого товара. Этот товарный знак используется исключительно в информационных целях, чтобы показать покупателю для каких конкретно автомобилей данный товар подходит

Источник

Изменение кастора на Уаз Патриот

Немало владельцев практичного УАЗ Патриот со временем склоняются к мнению, что их автомобиль требует некоторых доработок. Одной из главных характеристик машины является ее управляемость, что особенно актуально при маневрировании на скорости. Частично решить данный вопрос помогает такая операция, как завал кастора.

Что подразумевается под кастор? Если предаться изучению словаря, то это понятие подразумевает величину угла, образуемого продольным наклоном оси переднего колеса. Этот параметр оказывает влияние на силу сцепления колеса с полотном дороги. Если показатель кастора положительный, то автомобиль при прямом движении сохраняет стабильность траектории, что обусловлено стремлением возникающих боковых усилий вернуть колеса в первоначальное положение.

Вариант 1

Мастер максимально сдвигает углы продольного наклона стоек, уведя их в «минус». Мы как бы сдвигаем передние колеса назад, к брызговикам колесных ниш. Ситуация, довольно часто встречающаяся на старых и сильно «уезженных» машинах либо после установки проставок, поднимающих заднюю часть автомобиля. Результат: легкий руль, быстрые отклики на его малейшие отклонения. Однако «Самара» стала излишне нервной и вертлявой, что особенно заметно при скорости после 80-90 км/ч и выше. У автомобиля нестабильны отклики при входе в поворот (необязательно быстрый), норовит рискнуть в сторону, требуя от водителя постоянного подруливания. Ситуация осложняется при выполнении маневра «переставка».

Меняем кастор кастор-платами!

После небольшого лифта подвески, для установки больших колес, сильно изменилось поведение авто.Что конкретно я почувствовал:— руль стал тяжелее крутиться, особенно на месте— после поворота он стал медленно возвращаться в нулевую зону— машина стала очень сильно реагировать на дорожное полотно, особенно на колеюВ итоге я стал сильно уставать, т.к. приходилось попросту постоянно бороться с машиной и я понимал, что ездить так совсем не безопасно!Покопавшись в инете, нашел только один способ решить проблему, это завалить кастор! Нашел два способа:— первый, это разбирать полностью поворотные кулаки и пересверливать по кондуктору отверстия крепления самого кулака— второй способ, это купить кастор-платы и приделать их, почти ничего не разбирая.Често, т.к. Очень лень разбирать мост, сверлить это все в гаражных условия совсем не охото, поэтому выбрал путь по наименьшему сопротивлению)Заказал платы, цена вопроса 1860 руб., пришли за 3 дня. Вчера выбрал время, думал что выйдет намного дольше.Что потребовалось для установки:— вд 40— новые болты 16×110 4 шт (есть в инете вариант исполнения на 6 болтов)— гайки с гроверами— шайбы 16-е 8 шт, для компенсации толщины кронштейна моста— балон краски.По работе, откручиваем 4 болта крепления клюшки и максимально отнимает его вниз для доступа к кронштейну. Отмечаем на передней части строго по чертежу отметки для срезки болгаркой. Далее выпиливаем отмеченное, защищаем обязательно внешние стороны кронштейна от коррозии и применяем платы, используя задние отверстия кронштейна моста и клюшки, фото прилагаю)Настроить их очень просто, новое отверстие в плате должно проходить верхней частью по центру старого отверстия на кронштейне. В итоге мы отпускаем наше отверстие на 8 мм, но у меня получилось ровно 10 мм, т.к. ориентировался на параллельность нижних граней платы и кронштейна.Далее все собираем, не забываем компенсировать шайбы шайбами на 16 получившийся зазор, для обжима сайлентблока и обвариваем платы по контуру. Осталось протянуть под нагрузкой наши новые болты и покрасить, т.к. Все может заржаветь)Что же по итогу получилось, когда я сделал первый выезд с измененным кастором, это просто не передать словами!))))) Я сразу заметил изменения:— руль стал крутиться одним пальцем, буд-то электроусилитель поставили— поведение авто полностью изменилось и стало похоже на управление легковушкой— рулевое колесо стало быстро возвращаться в нулевое положение— и самое главное, теперь пофигу на колеийность, патра перестало судорожно болтать из полосы в полосу, можно теперь расслабиться!)))Вывод, те кто еще не сделал кастор, даже у кого нет лифта подвески, ДЕЛАЙТЕ, вы не пожалеете!

Регулировка угла поворота колес уаз патриот – Регулировка углов колес УАЗ Патриот

Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при эксплуатации.

Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.

Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным ниже, может объясняться износом и деформацией деталей подвески, деформацией кузова.

Замена или ремонт деталей подвески может повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому проверка углов установки колес после проведения этих работ обязательна.

Проверку схождения колес проводят методом замера расстояния между средними частями боковин шин. Расстояние А

Между колесами спереди должно быть на 0,5—1,5 мм меньше расстояния В между колесами сзади.

Схождение передних колес регулируют изменением длины тяги рулевой трапеции.

Для регулировки схождения выполните следующие операции.

Ослабьте затяжку контрящих гаек и вращением регулировочной тяги добейтесь правильного схождения колес, после чего затяните контрящие гайки. Проверку углов максимального поворота колес проводят на стенде.

Угол поворота правого колеса вправо (левого колеса влево) должен быть в пределах 26—27°.

Углы поворота передних колес регулируйте вращением упорного болта 1, предварительно ослабив затяжку контрящей гайки 2.

Проверка схождения колес переднего моста УАЗ

Проверка установки схождения колес переднего ведущего моста производится в зависимости от износа шин. Для регулировки схождения установить автомобиль на горизонтальной площадке в положении колес для движения по прямой. Схождение колес, разность расстояний Б и А, должно быть в пределах 1.5-3 мм.

Схождение колес проверяется и регулируется в горизонтальной плоскости изменением длины поперечной рулевой тяги, предварительно ослабив стопорные гайки, имеющие правую и левую резьбу.

Вращая поперечную рулевую тягу, для мостов с колесными редукторами, или вращая регулировочный штуцер, для мостов без редукторов, с помощью раздвижной линейки устанавливается необходимая величина схождения. По окончании регулировки стопорные гайки затягиваются.

  • Передний ведущий мост УАЗ-469, УАЗ-469Б и семейства УАЗ-452, устройство поворотных кулаков, муфты выключения колес.
  • Одноступенчатый задний мост типа Тимкен на УАЗ-469Б и УАЗ-31512, устройство и обслуживание.
  • Задние мосты Уаз-3151, 31512, 31514, 31519 и грузопассажирских Уаз вагонной компоновки, устройство задних мостов.
  • Ремонт ШРУС переднего моста УАЗ-452, регулировка затяжки шкворней поворотного кулака переднего моста.
  • Передние мосты Уаз-3151, 31512, 31514, 31519 и Уаз вагонной компоновки, типы и особенности устройства.
  • Дефектовка и ремонт деталей заднего военного моста Уаз, контролируемые зазоры деталей и узлов, способы ремонта деталей заднего редукторного моста Уаз.

Проверка и регулировка углов установки колес

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту УАЗ 3163 (Патриот) 2005+ г.в.
  3. Проверка и регулировка углов установки колес

Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при эксплуатации. Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.

Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным ниже, может объясняться износом и деформацией деталей подвески, деформацией кузова.

ПредупреждениеЗамена или ремонт деталей подвески может повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому проверка углов установки колес после проведения этих работ обязательна.

Проверку схождения колес проводят методом замера расстояния между средними частями боковин шин. Расстояние А

Рис. 4.5 . Проверка схождения колес

( рис. 4.5) между колесами спереди должно быть на 0,5–1,5 мм меньше расстояния В между колесами сзади.

Схождение передних колес регулируют изменением длины тяги рулевой трапеции. Для регулировки схождения выполните следующие операции.

Ослабьте затяжку контрящих гаек и вращением регулировочной тяги добейтесь правильного схождения колес, после чего затяните контрящие гайки.

Проверку углов максимального поворота колес проводят на стенде. Угол поворота правого колеса вправо (левого колеса влево) должен быть в пределах 26–27°.

Рис. 4.6 . Регулировка углов поворота колес: 1 – упорный болт; 2 – контрящая гайка; 3 – упор-ограничитель поворота

Фотоотчет по изменению кастора.

Фотоотчет по изменению кастора.

Сообщение Ваксойл » Вт мар 15, 2011 10:15

Автомобиль Патриот 2009 г.в., пробег 27 000 километров, жалоба на плохую управляемость. Проблема возникла после лифтовки рамы и кузова. Фотографию специально сделал рядом со стоковым.

В настоящее время изготавливаем кондуктор, который бы позволил пересверлить отверстия в ШОПКе с необходимой точностью.

Сообщение Ваксойл » Вт мар 15, 2011 10:51

Сообщение Серёга34 » Вт мар 15, 2011 11:02

Сообщение Krashman72 » Вт мар 15, 2011 11:49

Сообщение Ваксойл » Вт мар 15, 2011 12:17

Сообщение Серёга34 » Вт мар 15, 2011 12:21

Сообщение Ваксойл » Вт мар 15, 2011 12:52

Сообщение Серёга34 » Вт мар 15, 2011 12:54

Сообщение Ваксойл » Вт мар 15, 2011 13:03

Сообщение Ваксойл » Вт мар 15, 2011 13:56

Сообщение CodeDaemon » Вт мар 15, 2011 14:10

Воот, это вы праведное дело начали =) Плюсую!

ну и все мы ждем чертежи кондуктора!

p.s. Я правильно понимаю что пятую дырку пересверливаем в последнюю очередь?

Сообщение Ваксойл » Вт мар 15, 2011 15:12

CodeDaemon писал(а): Воот, это вы праведное дело начали =) Плюсую!

ну и все мы ждем чертежи кондуктора!

p.s. Я правильно понимаю что пятую дырку пересверливаем в последнюю очередь?

Чертежи обязательно выложим.

Верно поняли, завтра подробно постараюсь зафотать процесс сверловки ШОПКа.

Сообщение ГАВРИЛОВ » Вт мар 15, 2011 17:01

Сообщение CodeDaemon » Ср мар 16, 2011 01:47

Сообщение ГАВРИЛОВ » Ср мар 16, 2011 09:52

Сообщение Ваксойл » Ср мар 16, 2011 12:00

Пересверловка отверстий. Для этой цели можно использовать и банальную дрель, но раз станок сверлильный имеется, мы сверлим на нем. Диаметр сверла 10 мм.

Источник

Кастор-плата как изготовить и установить самостоятельно

Сегодня специализированные магазины реализуют пластины, позволяющие изменять кастор колес УАЗ Патриот, хотя их также можно изготовить в самостоятельном режиме. Для этого понадобится металлический лист с толщиной 5 мм. Изготовленные или приобретенные пластины следует устанавливать так, чтобы, находясь между мостом и рычагом, плата вызывала изменение угла наклона шкворня.

Немаловажный аспект – установка платы предполагает срезание части стандартного крепежа рычага. К такому методу модернизации обычно склоняются после лифта подвески, предполагающего замену заводских пружин усиленными и удлиненными аналогами. В результате угол заваливается на 7-10 градусов.

Какие же выводы можно сделать:

про пункт 1 предлагаю сразу забыть так как мнимая экономия вылезет боком на очень частой замене этих сайлентблоков и отсутствии даже элементарного комфорта подвески, ну если конечно данное слово можно применить к УАЗу пункт 2 и 4 хороши если есть доступ к станкам и специалистам, самому изготовить можно, но достаточно сложно. пункт 6 нужно быть очень хорошим сварщиком или обращаться в ответственный автосервис чтобы соблюсти одинаковые углы с двух сторон, экономия на стоимости запчасти может обернуться увеличением стоимости работ по переделке. Выбор же между тюнеными ШОПК и продольными тягами достаточно сложен, при практически одинаковой цене нужно будет оценить несколько дополнительных факторов: размер колес, высота лифта, жесткость эксплуатации, текущее состояние поворотных кулаков и их шаровых опор. пункт 3 позволит привести в порядок поворотные кулаки, усилит конструкцию, что не лишне при жесткой эксплуатации и больших колесах, но об экономии топлива и езде с выключенными хабами нужно забыть. Пункт 5 имеет наибольшее количество плюсов и самый простой в установке, но при большом лифте может не хватить градусов для компенсации доворота моста и нужно будет рассмотреть применение дропбоксов или тюненых ШОПК.

В нашем магазине вы можете приобрести усиленные продольные тяги, усиленные ШОПК производства Ваксойл и кастор-платы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector