Хранение шин
Содержание:
- Особенности установки шин после хранения
- Правила хранения шин и колес на балконе
- Места, где чаще всего хранят резину зимой
- Как правильно хранить шины
- Общие принципы
- Где хранить колеса
- Каким должно быть давление в шинах зимой
- Можно ли хранить шины и колеса на балконе
- Как правильно хранить колёса и шины?
- Где разрешено хранить шины
- Ошибки в хранении
- Правильное хранение дисков
- Как хранить диски в сборе
Особенности установки шин после хранения
Правильная подготовка перед консервацией позволяет проводить замену, сбор без дополнительных манипуляций. Другой момент — для шин характерно неравномерное изнашивание. Перед отправкой на хранение необходимо колеса снять, провести сравнение протекторов, на каждом проставить метки. Можно использовать обычный мел, маркер. При выраженном износе с одной стороны шины рекомендуем поменять местами по осям, наискосок.
Пример маркировки:
Стирание протекторов с правой или левой стороны требует регулировки углов развал-схождения.
Шины длительное время сохраняют ездовые качества только при правильном хранении
Нельзя пренебрегать тщательной подготовкой, важно выполнить защитную обработку. В этом случае летняя или зимняя резина прослужит не меньше пяти лет
Это установленный производителями гарантийный срок.
Второй момент — деформация. Подвешенные шины рекомендуем периодически прокручивать. Сложенную, поставленную резину переворачивать на другую сторону. Достаточно это делать раз в 2-3 месяца. Иначе сохранить правильную форму не получится.
Предыдущая
Запчасти и ГСМСрок годности и хранения резины для автомобиля
Следующая
Запчасти и ГСМХранение лодочного мотора зимой
Правила хранения шин и колес на балконе
Способ складирования “автообуви” напрямую зависит от того, в каком виде вы будете ее хранить – в сборке или разбортованной. Для каждого случая есть свои правила, но существует и ряд общих моментов.
Правильное хранение колес и шин
Общие правила консервации – от чистки до маркировки
Чтобы после длительного хранения на балконе колеса сохранили свой внешний вид, функциональность и надежность, необходимо соблюсти следующие правила.
- Тщательно отмыть их от грязи, которая скопилась на поверхности в период эксплуатации. Летнюю резину достаточно просто тщательно промыть водой. Зимнюю лучше почистить с помощью специальных средств – они эффективно удалят следы реагентов, которыми посыпают дороги в холодное время года.
- Раскладывайте изделия так, чтобы между ними была хотя бы минимальная воздушная прослойка.
- Не нагружайте их дополнительно, превращая в место для сидения или хранения других вещей, стол.
- Не реже одного раза в три месяца меняйте положение шин, поворачивая их на 90 градусов.
- Не выпускайте воздух из камер. Давление в них должно остаться рабочим, то есть как при эксплуатации автомобиля.
- Используйте маркировку. Для этих целей подойдет специальный маркер или мел. Можно нанести метку в виде крестика, отмечая место соприкосновения изделия с опорой. Воспользуйтесь буквенной маркировкой, отмечая принадлежность шины к тому или иному колесу. Так, правая передняя будет иметь маркировку “ПП”.
Вариант маркировки покрышек
Как разместить на балконе колеса в сборе
В полной комплектации колеса нужно складировать в одном из двух вариантов:
- Сложив на полу стопкой, друг на друга. Наиболее правильное решение – укладка каждого изделия на ровную и твердую поверхность. Но это потребует слишком много свободной площади.
- Подвесив на крюки, цепи и другую опору. Чтобы исключить механическое воздействие на резину, подвешивать колеса необходимо за обод.
При этом категорически запрещено ставить их на опору вертикально (“на ребро”). Чем же обусловлен такой запрет? Все очень просто. Немалый вес колес способствует их быстрой деформации и невозможности эксплуатации в дальнейшем.
Подвешивание за обод с помощью специального ремешка
Как хранить шины без дисков
Снятые с обода покрышки складируют, наоборот, строго “на ребре”. При размещении друг на друга нижние элементы испытывают большую нагрузку, чем верхние – длительное давление может привести в дальнейшем к неплотному примыканию резины к ободу. При этом ухудшится качество ее сцепления с дорогой. По этой же причине покрышки нельзя подвешивать.
Чтобы максимально сохранить форму и снизить нагрузку на лежащие внизу изделия, используют рамные конструкции – полки, стеллажи, шкафы. У них нет настила, шины фиксируются между двумя горизонтальными балками.
Места, где чаще всего хранят резину зимой
После установки зимнего комплекта, водители на радостях забывают про летние «тапки» и оставляют их в самых разных местах. Например, часто бывает, когда сменную резину вообще не вытаскивают с багажника. Возможно её некуда притиснуть или же просто не хватает времени искать место. Однако, если багажник мал, то шины оставляют где попало. Это место, конечно, напрямую будет зависеть от того, где вы живёте. Давайте разберём основные варианты с квартирой:
- балкон — первое место, которое приходит в голову, ведь здесь резина никому не будет мешать;
- в самой квартире — этот вариант подойдёт для тех, у кого много места;
- кладовая — хорошо, если она имеется;
- гараж — отличная идея для тех, у кого он есть.
Балкон — первое место в квартире, про которое вспоминают, когда требуется сохранить резину. Однако это определенно не лучшее помещение для неё.
С квартирой всё понятно. На самом деле все эти места для хранения можно найти и в частном доме, но стоит ли себе так морочить голову, когда в своей крепости есть много других вариантов:
- отапливаемый гараж — чаще всего «дом для машины» соединяется с основным жилищем, поэтому тоже обогревается;
- веранда — хорошая идея;
- летняя кухня — наверное, первая версия, которая приходит в голову человеку со своим домом;
- сарай — тоже неплохая мысль.
Места для хранения летних скатов есть как в квартире, так и в своём доме. В принципе, заморочек с этим возникнуть не должно. Однако, не всё так просто! Резина — это не пластик! Ей нужны определённые условия для того чтобы она не испортилась. Просто взять и кинуть в свободное место не получится.В помещении должна быть оптимальная температура, влажность, а также освещение. Если не учитывать эти параметры, то шины не пролежат и месяца.
Как правильно хранить шины
При закладке резины на хранение важно соблюдать основные требования. Некоторые из них являются абсолютными, независимо от того, шины с дисками или без
Но существуют и некоторые особенности, которые следует учитывать, исходя из того, в сборе резина или нет.
Как хранить колеса на дисках
Специальные чехлы улучшают хранение
При хранении резины с дисками нужно учитывать ряд требований. Это позволит сохранить функциональность колес на нужном уровне и значительно продлит срок эксплуатации шин.
Инструкция по хранению:
-
Выбрать сухое отапливаемое место с учетом допустимого температурного режима и уровня влажности воздуха.
- Помыть протекторы, очистить от камней.
- Тщательно просушить резину, снизить давление до 1 атм.
-
Обработать специальным консервирующим составом, чтобы замедлить процесс старения материала.
- Белым маркером сделать отметки на резине, указывающие место установки, а также сторону крепления к кузову. Это позволит в новом сезоне без особых трудностей провести сборку.
-
Упаковать в специальные чехлы или нетканый материал.
- Укрепить крюки в стене, обернуть их и продеть через диск, если предполагается подвешивать шины.
- Уложить на пол деревянные поддоны при хранении колес в стопках по 2 шт.
- Уложить или подвесить колеса в зависимости от выбранного способа.
Каждый 1-2 месяца проводить рокировку шин, меняя точку опоры. Такая процедура поможет сохранить резину без повреждений до нового сезона.
Важно! Укладку колес в чехлы нужно проводить только при полном отсутствии влаги, в противном случае остатки воды спровоцируют развитие коррозии металлического обода.
Как хранить колеса без дисков
Хранение шин нужно проводить с учетом того, что они более подвержены деформации
Поэтому важно создать такие условия, которые помогут избежать избыточного давления на резину
Инструкция по хранению шин без дисков:
-
Подготовить помещение с учетом температуры содержания и влажности воздуха.
- Для хранения выбрать полую полку, так как резину без дисков можно держать только в вертикальном положении.
-
Помыть и высушить протекторы, обработать специальным средством от преждевременного старения резины.
- Сделать соответствующие пометки с указанием места установки шины и стороны обращения к кузову.
-
Поместить их в чехлы или полиэтилен.
- Поставить покрышки вертикально на стеллажи или полки, размещая их, вплотную друг к другу.
При длительном хранении важно периодически перекатывать шины и менять их местами, чтобы избежать деформации бортов и сохранить симметричность формы. Важно! Запрещается класть на стоящие вертикально шины любые предметы, так как даже незначительная нагрузка может привести к искривлению профиля покрышки
Это грозит уменьшением площади контакта с дорогой и повышает износ средней части протектора.
Важно! Запрещается класть на стоящие вертикально шины любые предметы, так как даже незначительная нагрузка может привести к искривлению профиля покрышки. Это грозит уменьшением площади контакта с дорогой и повышает износ средней части протектора.
Общие принципы
Хранение шин в подвешенном положении
Первое, что нужно усвоить каждому автолюбителю, это то, что шины не должны валяться где попало в неприспособленных для этого местах (лишь бы где: на даче, балконе и т.д.). Для их хранения нужно выбрать прохладное темное помещение. При этом показатель влажности в помещении должен быть низким – влага оказывает пагубное воздействие на шины. Равно как и грязь, высокая температура и длительное воздействие ультрафиолета.
Любой из указанных факторов при длительном воздействии может привести к тому, что покрышки постареют, на них образуются микротрещины, а сама резина потеряет свою эластичность. Эксплуатировать такие шины не рекомендуется, так как автомобиль может потерять устойчивость управления.
Перед укладыванием шин на хранение необходимо очистить их от грязи, промыть и просушить. Для улучшения сохранности можно обработать резину специальным консервирующим составом. Не помешает и маркировка – специальные метки для правых и левых колес задней и передней оси. Маркировка поможет в дальнейшем установить колеса на их «родные» места. А чтобы сбалансировать износ шин можно поменять их местами: задние установить на переднюю ось и наоборот.
Дальше следует решить вопрос, как хранить автомобильные шины: с дисками или без них. В первом случае нельзя ставить шины вертикально. Их необходимо подвесить или уложить стопкой. Во втором случае приемлемо вертикальное хранение шин. Но для предотвращения деформации колеса нужно раз в месяц его переворачивать.
Где хранить колеса
На фото: готовый вариант оборудованного системой хранения гаража от «ГаражТек»
Ответив на вопрос как хранить шины, важно решить где хранить колеса. Помещение для хранения автошин должно способствовать продлению срока эксплуатации резины
В таком помещении температурный режим должен сохраняться в пределах от 0 градусов до +25 градусов. Также помещение должно защищать покрышки от прямых солнечных лучей и обязательно должно быть закрытым, защищая от погодных условий.
Важно следить, чтобы влажность в помещении сохранялась на оптимальном уровне и в нем было достаточно свободного места для хранения. Помещение должно предусматривать специально выделенное место для хранения колес, которое убережет от механических повреждений резины
Для хранения колес подойдут гаражи, сараи или отдельные строения. Хранение колес дома, к примеру, на балконе не совсем подходит, т. к. возможно попадание солнечных лучей на покрышки. Также сложно найти нужное свободное место для размещения колес.
Покрышки во время хранения нельзя:
- помещать в узкое пространство, сдавливать их;
- упирать в острые предметы;
- загружать сверху грузом;
- оставлять вблизи отопления.
Компания «ГаражТек» поможет определиться с выбором помещения для хранения колес и создать все необходимые условия хранения автомобильных шин, оборудовав помещение системой хранения.
Другие советы
- Как обустроить гараж полками и стеллажами своими руками, фото, идеи
- Типичные ошибки гаражных помещений
- Обустройство гаража внутри своими руками: советы экспертов, фото, видео, варианты
Каким должно быть давление в шинах зимой
Рекомендованное давление указано производителем на шинах, но редко кто точно соблюдает рекомендации. Обычно параметры подбирает каждый самостоятельно под свои желания и исходя из веса машины и типа шины. Зима требует более внимательного отношения к давлению. Контролировать его нужно чаще по следующим причинам:
- более сложные погодные условия;
- резкие перепады температур (если машина выезжает на мороз из отапливаемого гаража и во время морозов/оттепелей);
- плохое состояние дорожного покрытия (гололед, снег, лужи).
При правильно накачанных шинах нагрузка распределяется равномерно на всю поверхность шины, улучшается сцепление с дорожным полотном, машина увереннее держит дорогу и ее не заносит. Управлять машиной в этом случае легче.К чему приводит неправильно подобранное давление в шинах
Зимой контролировать состояние шин нужно чаще. Чересчур низкое давление может стать причиной:
- повышенного износа протектора;
- «виляния» на дороге и увеличения тормозного пути;
- шина может прокручиваться, что приведет к срыву соска;
- разрыва шины.
Давление в шинах зимой должно быть на 0.1-0.2 атм. выше обычного. Это связано с тем, что с понижением температуры на каждые 10 оС происходит снижение показателя на 0,1 атм. Таким образом, повышая его, вы компенсируете погодное влияние.
Когда необходимо низкое давление в шинах
Зимой, во время обильного снегопада и заносов на дорогах, пониженное давление может облегчить вождение (увеличивается площадь соприкосновения покрышки, что повышает контролируемость машины). Все владельцы замечают, что немного спущенные шины повышают комфортность езды, также в этом случае оказывается меньшее воздействие на подвеску, продлевается срок ее службы. Но снижать давление больше чем на 10-15% от рекомендованного нельзя – это опасно. С другой стороны, перекачанные покрышки помогут сэкономить до 5% на топливе. Но такая экономия может обернуться ремонтом ходовой или аварией.
Почему падает давление в шинах зимой
Самой частой причиной быстрого снижения давления является выход из строя ниппеля. По правилам его нужно менять раз в квартал, но обычно это делают только при смене покрышек. Вторая причина – выход из строя резинового бескамерного вентиля (его желательно менять раз в полгода, в крайнем случае раз в год, при переходе на зимнюю «обувку»). Давление в зимних шинах автомобиля падает, когда под действием мороза вентиль становится менее гибким, нарушается герметичность.
Еще одна причина – наличие в воздушной смеси масел и водяных паров. Устранив их и очистив воздух, вы снизите зависимость давления от погодных условий на 20-30%. Иногда покрышки теряют герметичность из-за проблем с посадочным местом. При замене обязательно проследите, чтобы обод не был заляпан грязью, устраните пыль и посторонние частицы, уберите остатки герметиков или других веществ. Только после этого приступайте к монтажу. Нарушение этого правила ведет к понижению давления в холодное время года.
Выводы
Контролируйте давление в шинах чаще. От того, какое давление в шинах зимой, зависит ваша безопасность и исправное состояние автомобиля. А этим пренебрегать нельзя.
Можно ли хранить шины и колеса на балконе
Традиционно важные условия хранения – влажность в помещении, температурный режим и степень воздействия внешних факторов. К последним относят УФ-лучи, химические вещества, газы и др. Все условия необходимо оценивать только на остекленном балконе.
Один из вариантов хранения колес на балконе
Влияние температуры на сохранность авторезины
Допустимые температуры для хранения автомобильной резины находятся в диапазоне от -30°C до +35°C, оптимальными принято считать значения от +10°C до +20°C. Придется провести тщательную работу по утеплению балкона. Помимо теплого остекления это может быть:
- Покрытие стен, пола и потолка помещения теплоизоляционными материалами – минеральной ватой, пенопластом, экструдированным пенополитиполом.
- Установка мобильного или стационарного обогревателя.
- Укладка теплого пола. Но если покрышки вы будете хранить на полу, то проложить в этом месте нагревательные элементы вы не сможете. По технике безопасности они не должны испытывать нагрузку от тяжелых предметов.
Укладка теплого пола на балконе
Чем чревато несоблюдение температурного режима? При постоянном воздействии температуры, которая превышает допустимый максимум, “обувь” вашего автомобиля может размягчиться и деформироваться. При значении ниже 0°C резина становится слишком жесткой, а значит, менее устойчивой к износу и механическим повреждениям при дальнейшей эксплуатации.
Уровень влажности на балконе
Несмотря на низкие показатели гигроскопичности, автомобильные покрышки следует хранить в сухом месте. Это касается не только поверхности полок и стеллажей, но и воздуха. Допустимый уровень влажности – 50-80%. Поддерживать эти значения и предотвратить появление конденсата поможет эффективная вентиляция помещения.
>
Сами изделия в течение всего срока хранения также должны быть сухими. Перед размещением в заданном месте их моют и тщательно просушивают. Для дальнейшей защиты от негативного воздействия влаги обрабатывают специальными влагозащитными составами.
Оставшаяся грязь способствует быстрому старению резины
Каким же образом вода может повлиять на качество покрышек? Попадая в микротрещины, она меняет свое состояние при перепадах температур. Результат – ухудшение эксплуатационных свойств покрышек.
Что еще важно для консервации “автообуви”
Решив хранить шины на балконе, помимо влажностного и температурного режимов, обеспечьте их защиту от:
- Солнечных лучей. Помогут шкафы для хранения с глухими дверцами или специальные синтетические чехлы.
- Негативно воздействующих на резину химикатов (растворителей, масел и др.). Для хранения этих веществ лучше предусмотреть изолированную удаленную полку или небольшой шкафчик. Размещать их в непосредственной близости от шин нельзя!
- Воздействия озона. На балконе не должны использоваться приборы, выделяющие озон в воздух.
Негативное влияние этих факторов заключается в изменении структуры резины, ухудшении ее свойств.
>
Учтите, что вес одного колеса может достигать 30 кг! Нагрузка на плиту-основание балкона будет значительной. Прибавьте к этому вес других хранящихся там вещей и как минимум свой. Впечатляет? Оцените состояние балконной плиты, ее целостность. Если возникли сомнения в ее надежности, пригласите для этих целей специалиста.
Как правильно хранить колёса и шины?
- Подробности
- Категория: Статьи
- Опубликовано 14.04.2020
Сегодня мы расскажем, как подготовить шины и колёса к хранения, где и как лучше хранить шины и колёса в сборе.
Подготовка к хранению шин и колёс
Прежде чем перейти к вопросу хранения, шины и колёса нужно подготовить к этому.
1. Мойка
Учитывая, что чаще всего смена шин и колёс происходит в межсезонье, их нужно тщательно отмыть и почистить:
- удаляем из протектора все застрявшие камни и прочие инородные тела;
- моем шины и диски при помощи тёплой воды с моющим средством, тряпки или щётки;
- тщательно просушиваем шины и диски.
2. Проверка
Перед тем, как оставить шины на хранение, важно проверить их состояние. Если протектор стёрся до минимального значения индикатора износа или высота его менее 1,6 мм (для зимних шин — менее 4 мм) — эксплуатировать такие шины уже нельзя
Также проверяем наличие и исправность всех золотников и колпачков. Важен визуальный осмотр — нет ли на шинах трещин, повреждений или проколов. Лучше это всё проверить заранее и по возможности устранить, чем при наступлении сезона стоять в очередях на шиномонтаж. Давление в шинах также нужно проверить и довести до нормы.
Тоже самое касается и дисков — нужно визуально оценить их состояние, нет ли вмятин, изгибов, в случае наличия сколов краски необходимо подкрасить повреждённые места.
3. Упаковка
Каждую шину или колесо в сборе необходимо максимально герметично упаковать в мешок — подойдут большие мешки для мусора или пакеты для колёс, продающиеся практически в любом магазине. Перед упаковкой нужно убедиться, что шины и диски полностью сухие. При помощи пылесоса откачайте воздух из мешка с колесом или шиной, чтобы упаковка получилась максимально плотной. После этого заклейте каждый мешок скотчем, чтобы туда не попадал воздух.
Где хранить шины и колёса
Для хранения шин или колёс в сборе важно соблюдение нескольких условий:
- отсутствие прямых солнечных лучей (ультрафиолет ухудшает состояние шин);
- отсутствие осадков;
- отсутствие сквозняков.
Исходя из этих условий, наиболее приемлемыми в наших условиях местами для хранения автомобильных шин и колёс являются подвалы или гаражи. Если Вы храните шины на балконе (многие так и делают), обязательно укройте их, защитив от солнца.
Как правильно хранить шины
Есть три самых доступных способа хранения автомобильных шин:
- поставить вертикально;
- сложить стопкой друг на друга;
- подвесить на крюки или держатели.
Для шин, хранящихся отдельно от дисков, наиболее оптимальным будет первый вариант — хранить, поставив их вертикально. Так они будут меньше деформироваться — главное, не забывайте раз в месяц поворачивать их, чтобы они не стояли всё время на одной точке.
Если возможности хранить шины вертикально нет, в крайнем случае их можно сложить стопкой друг на друга, но не более 2 штук в стопке. Хранить шины, подвесив на крюки или держатели, категорически запрещается — так они сильно деформируются.
Как правильно хранить колёса
В случае с хранением колёс в сборе доступны те же 3 варианта, но тут ситуация с точностью наоборот:
- поставить вертикально;
- сложить стопкой друг на друга;
- подвесить на крюки или держатели.
В отличие от шин, колёса в сборе как раз нельзя хранить вертикально — под весом диска шина при длительном хранении деформируется. Наиболее оптимальным вариантом для хранения колёс будет подвешивание их на крюки или держатели. Если такой возможности нет, их можно сложить стопкой друг на друга.
- Можно ли ездить на шипах летом? — 12/04/2020
- Что такое двухзонный климат-контроль? — 11/04/2020
- 5 причин для замены шин на новые — 11/04/2020
- Чем климат-контроль отличается от кондиционера? — 11/04/2020
Где разрешено хранить шины
Какие условия допустимы? Расскажу, как правильно хранить автомобильную резину.
Температура. По ГОСТу разрешено хранить покрышки при температуре от -30°C до +35°C. При сильных морозах качество резины резко ухудшается. На практике идеальная температура для долговременного хранения автопокрышек составляет +15°C, а допустимая от -10 до +25 градусов по Цельсию. Резкие колебания температуры воздуха также сильно вредят целостности шин. А если резина долго находилась на холоде, то перед установкой на автомобиль её надо какое-то время выдержать при положительной температуре.
Влажность. Идеальный уровень влажности воздуха должен быть от 50 до 60%. Резкая перемена влажности недопустима. А влажность воздуха менее 50% и более 90% может вызвать появление трещин и растрескиваний.
Солнечный свет. Солнечное и ультрафиолетовое излучение негативно влияет на автомобильные шины, а также способствует появлению мелких трещин из-за пересыхания, снижает прочность. Это может привести к высокой вероятности разрыва покрышки при езде.
Место для хранения. Шины должны храниться свободно. Даже небольшой предмет, который находится длительное время на покрышке, способен вызвать её деформацию. Выбирайте сухое и тёмное место, которое хорошо проветривается.
На балконе
Что делать, если нет гаража, а платить шинному центру нет особого желания? В квартире можно воспользоваться балконом или лоджией. В идеале он должен быть застеклённый. На открытом воздухе хранить автомобильные шины нельзя.
При хранении на балконе резину надо накрыть специальным защитным материалом (лучше тёмного цвета), который не должен пропускать солнечный свет. А при очень сильных холодах покрышки временно перенесите в тёплую квартиру.
Также надо защитить шины от влажности. Отличным решением будет накрыть их армированной непрозрачной плёнкой с отверстиями для поступления воздуха.
Где ещё разрешено хранить шины в квартире? Допустимо вместо балкона хранить автопокрышки в кладовке. Терпимо – в подвале или чердаке, главное поддерживайте баланс температуры и влажности, время от времени проветривайте помещения.
В гараже
Главный плюс хранения в гараже – это защита от дождя, снега и солнечного света. Но есть и минусы – там часто хранятся различные агрессивные химикаты (продукты нефтепереработки, разные жидкости и присадки и др.). Очень вреден для резины долгий прямой контакт с химическими агрессивными веществами.
Важный момент – в летние дни металлические гаражи могут нагреваться до температуры более +40°С, что пагубно влияет на резину. Она трескается и деформируется, быстро теряет свои характеристики. Поэтому в полностью металлическом гараже хранить шины можно зимой, или летом, но при условии его месторасположения в тени зданий или деревьев.
Оптимальное место для хранения автомобильных шин – это кирпичный утеплённый гараж с хорошо организованным местом.
Шинный центр
Многие спрашивают, есть ли смысл сдавать покрышки в шинные центры? Туда можно обратиться, если у вас вообще нет никакого места для хранения автопокрышек. Если фирма надёжная, то там созданы все условия для нормального хранения.
При сдаче резины в шинный центр внимательно прочитайте договор, какие там есть гарантии, а также что будет сделано в случае пропажи или порчи изделий. Не соглашайтесь сдавать резину в те центры, которые не предоставляют договор, а выдают обычный чек.
Примерная цена по хранению резины в течение полугода (4 колёс) от 1500 до 3000 р. (всё зависит от размера). Иногда сразу же получить шины не получится, это как минимум несколько дней, потому что их возят в грузовиках партиями — так дешевле сервису.
Хранение шин на самом автомобиле
Если вы планируете длительное время не пользоваться автомобилем (например, всю зиму), то автопокрышки можно хранить, не снимая их с транспортного средства.
Для этого следует автомобиль установить на подставки (например, деревянные бруски), что исключить их контакт с промерзшей землёй. Далее колёса надо накрыть известковым раствором, чтобы защитить их от солнечных лучей. Если авто хранится в гараже, то защитой их можно не покрывать.
Если у вас нет возможности установить машину на подставки, то уменьшите её вес, а шины накачайте до верхнего допустимого уровня. Потом раз в 30 дней перемещайте машину, либо прокручивайте колёса для смены их положения.
Теперь внимательно ознакомьтесь, как подготовить шины на длительное хранение. Ведь от этого зависит срок их службы и ваша безопасность.
Ошибки в хранении
Нередко при отдельном хранении дисков, они начинают портиться – покрытие трескается, на нем появляется ржавчина, при установке колес нарушается их балансировка.
Возникает такое зачастую из-за допущения следующих ошибок в хранении:
-
Недостаточная подготовка к хранению. Чтобы металлическое покрытие долго хранились в прежнем виде, обязательно тщательно промойте его, отполируйте и нанесите напыление.
-
Хранение дисков с ржавчиной. Если на покрытии вы изначально заметили очаги ржавчины, их сразу нужно удалить, и лишь потом убрать их на длительное хранение.
-
Хранение дисков в одном пакете или коробке. Их рекомендуется разместить в разных коробках, чтобы они не царапались друг об друга и не деформировались.
-
Постоянное хранение дисков вне шин. Такой метод раздельного хранения подходит лишь для разового использования.
Избежать проблем с хранением дисков можно, если соблюсти основные правила и рекомендации, касающиеся их размещения – как вместе с шинами, так и отдельно от них.
Правильное хранение дисков
Несмотря на то, что колеса после переобувания машины обычно сразу убираются в гараж или другое техническое помещение, вопросы, которые касаются их хранения все-таки возникают.
Рассмотрим особенности хранения дисков в сборе с шинами и отдельно от них.
В сборе
Именно такой вариант считается оптимальным и лучше подходит для сохранения качества как резины, из которой состоят шины, так и дисков.
В собранном виде колеса нужно оберегать от четырех факторов:
-
Высокая влажность.
-
Высокая температура.
-
Ультрафиолетовое излучение (сюда относится естественный и искусственный свет).
-
Грязь.
Так, чаще всего колеса хранятся в специально подготовленном для них месте в гараже, сарае, погребе, кладовой комнате или на балконе.
В собранном виде колеса можно хранить единой вертикальной стопкой – просто сложите их друг на друга, при желании переложите их дополнительной тканью. Также их можно разложить на стеллажах – лучше, чтобы они были сделаны из металла или дерева и имели отверстия для обеспечения циркуляции воздуха.
Если каждое колесо вы фиксируете в вертикальном состоянии держателем, закрепленным на стене, убедитесь, что нагрузка на него приходится не сверху, а посередине или снизу. Так риск его деформации уменьшается.
Важно уделить внимание упаковке колес. Для этого используйте холщовый или полиэтиленовый мешок. Накрыть колеса можно и обычной тканью, главное – оставить достаточно места для свободного проветривания шин
Это поможет избежать повышения влажности и порчи покрытия дисков.
Накрыть колеса можно и обычной тканью, главное – оставить достаточно места для свободного проветривания шин. Это поможет избежать повышения влажности и порчи покрытия дисков.
Хранение отдельно от шин
Отдельно от шин диски хранить не рекомендуется, поскольку так их покрытие быстрее портится, на нем может появляться коррозия, а сам металлический каркас начинает деформироваться.
Однако если вы все-таки хотите хранить их отдельно, уделите внимание советам:
-
Диски не должны тереться друг об друга. Это оставит царапины на их покрытии или даже приведет к деформации.
-
Лучше всего хранить их в собственных коробках, в которых они изначально продавались. Так они не займут много места и будут защищены от воздействия извне.
-
Размещать их можно и в подвешенном состоянии или на стеллажах. В таком случае убедитесь, что они не трутся друг об друга и об окружающие предметы.
Раз в месяц вскрывайте коробки и проверяйте диски на сохранность. Если вы обнаружили на их покрытии признаки коррозии или конденсат, смените способ и условия их размещения.
Как хранить диски в сборе
Чтобы хранить изделие таким образом, нужно уделить внимание сохранению качества резины. На него могут повлиять:
- грязь;
- сырость;
- ультрафиолетовое излучение;
- высокая температура.
Если вы хранили колеса не совсем правильно, и вышло так, что в течение долгого времени присутствовал хоть один из вышеперечисленных факторов, то без всяких сомнений срок службы у шин заметно сократился – изнашиваться они будут гораздо быстрее, на рабочей поверхности появятся микротрещины, резина начнет терять свою эластичность.
В таком случае езда на таких покрышках станет небезопасной, ведь машина может неожиданно потерять управление. Редко, но случается и такое, что шины разрываются прямо во время движения. Если знать, как правильно хранить диски и вообще колеса в сборе, то подобных проблем можно легко избежать.
Специалисты утверждают, что оптимально резину хранить на дисках, при этом не особо важно, на балконе или в гараже. Когда шина надета на диск, вероятность ее деформации практически равна нулю.. Есть тут и очевидный плюс: если хранить таким способом, замена колес будет проходить быстрее.
Есть тут и очевидный плюс: если хранить таким способом, замена колес будет проходить быстрее.
Лучше всего, если вы подвесите шины или уложите их стопкой. Если выбираете первый вариант, то следите, чтобы диск был закреплен правильно, строго за середину. Чтобы хранить колеса таким образом, убедитесь, что поблизости нет:
- красок;
- растворителей;
- химикатов с резким запахом.
Если же вы решили хранить резину, уложив ее стопкой, то правильно сделаете, если накроете ее чехлом. Если такового нет под рукой, то можно использовать и полиэтиленовую пленку. При этом не стоит накрывать стопку полностью, оставьте небольшое окно, чтобы позволить лишней влаге выходить. Хранить шины нужно, убедившись, что они накачаны и давление составляет 1,5 атмосферы.