Автомобильные лебедки: виды, назначение, критерии выбора

Содержание:

Лучшие электрические лебедки

Существует несколько качественных, заслуживающих внимания моделей, стоящих недорого, но отличающихся производительностью и функциональностью: могут вытащить из грязи внедорожники тойота, УАЗ и многие другие.

Electric Winch «12 000 4413»

Средняя цена: 15,1 тыс. рублей.

Грузоподъемность (кг) 5443
Длина троса (кг) 25
Напряжение (В) 12
Мощность (л.с.) 6
Вес (кг) 44

Кроме лебедки, троса и крюков в комплект входят пульты управления (радио и проводной). Двигатель у устройства достаточно мощный. Трос лебедки металлический, параметры 9,5 мм *25 м. Сможет поднять автомобиль массой более 2-х тонн. Предназначена для экспедиционных автомобилей, часто попадающих в экстремальные ситуации. Например, для внедорожников фирм УАЗ, НИВА и Тойота.

Трехступенчатый редуктор сделан из стали, что подтверждает качество и производительность лебедки. Блок соленоидов устанавливают разными способами. Устройство работает достаточно быстро из-за запатентованного тормоза и надежных шестеренок. Тяговое усилие – 5443 килограмма.

автомобильная лебедка Electric Winch 12 000 4413
Достоинства

  • тормоз безынерционный удерживает редуктор от прокручивания;
  • легко включить свободную размотку;
  • два сальника на корпусе не дают попадать влаге в мотор и в редуктор.

Недостатки

Калибр ЭЛБ 1130

Средняя цена: 6 тыс. рублей.

Грузоподъемность (кг) 2500
Длина троса (кг) 10
Напряжение (В) 12
Мощность кВт 22
Вес (кг) 21

Напряжение питания, как и у предыдущей лебедки, а вот тяговое усилие намного меньше.

Крепление на фаркоп удобное, пристегивают к разным автомобилям. Кроме того, использовать можно вручную. Но трос недлинный: вытащить массивный внедорожник будет трудно, хотя производитель заявляет, подойдет для спецтехники.

автомобильная лебедка Калибр ЭЛБ 1130
Достоинства

  • выгодная цена;
  • способна поднять тяжелый груз.

Недостатки

Master Winch «MW 9500 12V»

Средняя цена: 30 тыс. рублей.

Грузоподъемность (кг) 4310
Длина троса (кг) 28
Напряжение (В) 12
Мощность (л.с.) 5,7
Вес (кг) 38

Еще одна хорошая автомобильная электрическая лебедка. Тяговое усилие здесь определяется из названия – 9500 ibs.

В комплекте есть трос из стали, крюк и ремень. В качестве дополнительных аксессуаров выступают кнопка аварийного выключения и гаситель троса. Можно присоединять к Газели, Ниве и различным автомобилям фирмы УАЗ. Производитель – Китай. Чаще лебедки производят именно там.

Master Winch MW 9500 12V
Достоинства

  • высокая грузоподъемность;
  • кнопка аварийного выключения.

Недостатки

Denzel LB-2000 52021

Средняя цена: 25 тыс. рублей.

Грузоподъемность (кг) 2260
Длина троса (кг) 24
Напряжение (В) 12
Мощность (кВт) 3,2
Вес (кг) 17

Автомобильная электрическая лебедка стационарного типа. С помощью нее можно вытащить из болота и внедорожник, и небольшой квадроцикл.

Оборудование использовать легко. Но в комплекте кроме лебедки и инструкции нет дополнительных аксессуаров. Как и другие модели, производится в Китае, в то же время – бренд немецкий. Трос длинный, это удобно.

Установить можно на кузов, бампер автомобиля, но это не главное. У нее есть ручка, с помощью которой переносят устройство и карабин на крючке, ловко захватывающий груз.

Denzel LB-2000 52021
Достоинства

  • длинный трос;
  • не тяжелая.

Недостатки

Электрическая тяговая лебедка как спасение для джипперов

Нередко джипперам (путешественникам-экстремалам) приходится цеплять трос автомобильной лебедки за дерево. В подобных ситуациях почти всегда следует искать точку приложения усилий лебедки поближе к его корневой системе. Объясняется это следующими обстоятельствами.

Бывают ситуации, когда маршруты джипперов оказываются в совершенно голой местности, где не сыщешь ни дерева, ни пня, ни валуна. Тогда придется делать якорь самим. В этом деле сгодятся канистры, колеса, ломы, обрезки трубы, бревна, хайджеки (облегченные домкраты). Подобные продолговатые предметы вбиваются в почву под острыми углами. При этом, верхняя часть надолба должна смотреть в сторону, противоположную месту расположения автомобиля. Более надежным вариантом является использование одновременно нескольких предметов.

Когда в ход идет колесо либо канистра, необходимо предварительно выкопать яму. Затем в нее помещается самодельный якорь с зафиксированным лебедочным тросом. Дабы предотвратить трение фала о землю, перед якорем укладывается бревно, поверх которого перекидывается сам фал. Трос может перепилить дерево. Для минимизации такого риска следует воспользоваться цепью. Лучше всего, если в арсенале путешественника найдется лодочный якорь. С ним фиксация будет надежной. При этом, его легко извлечь, если направление тяги (вектор усилия лебедки) изменится.

Если лебедка электрическая тяговая используется вместе с дополнительными блоками, сила тяги устройства умножается в два раза. Чтобы получить наилучший эффект, блок фиксируется непосредственно на самом якоре, а сам трос пропускается сквозь него и фиксируется на проушине бампера, либо на платформе лебедки.

При наличии второго блока усилие лебедки утраивается. В данном варианте второй узел фиксируется на проушине/установочной площадке, между тем как конец фала вновь протягивается к якорю.

Не стоит излишне усердствовать с нагрузками, поскольку комплектующие лебедки (пусть даже идеального качества) имеют свой предел прочности. В конце концов, может порваться трос. Опыт показывает: только в случае достаточной длины фала целесообразно применение блока.

В подавляющем большинстве случаев трос автомобильной лебедки должен тянуться прямо. Однако встречаются ситуации, когда колеса массивного автомобиля становятся пленниками узкоколейки. Тогда фал нужно направлять в сторону. Этот прием поможет оперативно выбраться из засады.

Если предстоит вытягивать автомобиль на гору, то, для большей безопасности, имеет смысл воспользоваться дополнительными страховочными канатами. Наиболее эффективным вариантом выступает применение двух симметричных «концов». По мере того, как машина будет перемещаться наверх, канаты следует регулярно перевязывать, следя за тем, чтобы автомобиль не «зависал» на единственном страховочном тросе.

При вытягивании автомобиля необходимо контролировать, чтобы под днищем не было ни бревен, ни камней, ни туб, ни прочих громоздких элементов. В противном случае велика опасность повреждения важных узлов и агрегатов. Если описанный риск все же возник, то нужно воспользоваться домкратом либо хайджеком.

Лебёдка автомобильная[ | ]

Автомобильная лебёдка — механизм, закреплённый на автомобиле и предназначенный для его перемещения путём наматывания троса, свободный конец которого зацеплен за неподвижный предмет — хорошо закреплённый или значительно большей массы.

Автомобильные лебёдки бывают трёх типов:

  • электрические, с питанием от автомобильного аккумулятора;
  • механические лебёдки — это лебёдки, приводимые в действие двигателем автомобиля. К раздаточной коробке подключается специальная коробка отбора мощности, от которой лебёдка и получает крутящий момент. Эти лебёдки отличает: высокая мощность, неприхотливость и надёжность; возможность изменять скорость наматывания троса путём изменения оборотов двигателя. Основным недостатком механических лебёдок является их возможность установки только на внедорожники, раздаточная коробка которых допускает подключение коробки отбора мощности;
  • гидравлические лебёдки — лебёдки, работающие от гидромотора, который обычно приводится в действие насосом гидроусилителя руля. Гидравлические автомобильные лебёдки имеют ряд существенных преимуществ: высокая надёжность гидромотора; устойчивость к перегрузкам (при перегрузке гидромотор не ломается, а просто останавливается); возможность работать под водой (гидромотор герметичен). К недостаткам данной лебёдки можно отнести: невысокая скорость сматывания троса (данный параметр может быть критичным для спортсменов); невозможность работы при выключенном моторе; часто одного насоса гидроусилителя руля не хватает для одновременной работы лебёдки и гидроусилителя руля.

Лучшие гидравлические автомобильные лебедки

Автолебедки, которые работают от гидравлического редуктора, отличаются хорошей выносливостью, практичностью, не перегружают сеть внедорожника. Такие приборы не нуждаются в электрическоCome UP HV-10м питании, однако мотор должен быть включенным. Развиваемое тяговое усилие довольно большое, что обусловливает популярность такого типа автолебедок. При сравнении 6 приборов установлено, какой из них лучше, в обзор попали 3 из них.

Come UP HV-10

Производительная автолебедка, используемая в сложных условиях бездорожья. Независимо от нагрузок (тяговое усилие позволяет сдвигать транспортные средства с массой до 4,5 т) скорость наматывания сохранится неизмененной. Гидравлическая система снабжается клапанными предохранителями, предотвращающими перегрузку лебедки. Для легкого разматывания троса с барабана используется спецмуфта – управляется панелью на приборе.

Помимо этого, такое приспособление обладает надежной тормозной системой, что в полной мере соответствует международным правилам безопасности. Вмонтировав COMEUP HV-10 на собственный внедорожник, автолюбитель существенно увеличит возможности своего автомобиля по преодолению различных препятствий.

Достоинства

  • Мощный электрический двигатель;
  • Отличное тяговое усилие;
  • Надежная система торможения;
  • Присутствуют клапанные предохранители.

Недостатки

Значительный вес устройства.

На основании отзывов, техника эффективно решает самые сложные задачи по преодолению препятствий. Пользователи отмечают, что прибор способен сдвигать самые крупные внедорожники.

Superwinch 10-W-HY

Профессиональное устройство, которое спроектировано для комфортного передвижения автомобиля по трудному ландшафту. Автолебедка подойдет для тяжелого эвакуатора, автомашин, которые перевозят специальную технику. Также прибор используется для вытаскивания военных транспортных средств, в горнодобывающей отрасли. Superwinch 10-W-HY разрабатываются, учитывая наиболее жесткие требования к характеристикам эксплуатации, в строгом соответствии с международными стандартами.

Специалисты популярной компании Superwinch смогли обеспечить высокую гибкость, не потеряв в прочности прибора. Кроме того, лебедка обладает надежной тормозной системой, быстрой скоростью линии, высокой скоростью наматывания троса на барабан. Эффективный редуктор обеспечит высокую производительность устройства. Механизм позволит провести увеличение передаточного числа, снизить крутящий момент и наоборот. Благодаря указанным характеристикам устройство имеет большую популярность на рынке.

Достоинства

  • Отличная система торможения;
  • Надежность в работе;
  • Хорошее тяговое усилие;
  • Большой функционал.

Недостатки

Шум при функционировании.

Пользователи отмечают высокую производительность лебедки, а также разноплановость использования прибора.

Runva HWN10000A

Торговая марка Runva производит популярные на международном рынке модели автолебедок. Это устройство, помимо приемлемой цены, обладает хорошей прочностью – даже в воде оно продолжит работать.

Гидравлическая система оснащается защитным контуром, обеспечивает наматывание троса на барабан со скоростью, которая не зависит от прилагаемого усилия. Подобное возможно ввиду наличия тормозной системы с нолевым сопротивлением и высокоскоростного редуктора. Установленный на внедорожник прибор вытаскивает авто из любой грязи либо песка, не нуждаясь в помощи со стороны. Такая эффективность подтверждается многими автолюбителями, убедившихся на практике в мощности оборудования данного производителя.

Достоинства

  • Надежная система торможения;
  • Есть защитный контур;
  • Хорошее тяговое усилие;
  • Большая скорость подъема.

Недостатки

  • Неудобная транспортировка;
  • Длина троса.

Лебедка ручная барабанная Tundra — 1400 кг, трос 10 метров

В комплекте с «Тундрой» идет металлический трос из стали длиной десять метров и диаметром 4,5 миллиметра с крюком на конце.

Агрегат имеет очень удобную рукоятку. Ее рычаг слегка изогнут, что делает более комфортным работу с ним, а в месте хвата расположена рифленая накладка из полимерного материала, предотвращающая скольжение ладони.

Передаточное число механизма – четыре к одному, а максимальный вес, который он способен выдержать, составляет 1т. Это позволяет использовать «Тундру» для высвобождения других легковых автомобилей, если они застряли.

Лебедка ручная барабанная Tundra — 1400 кг, трос 10 метров

Разновидности подъемных устройств

Общим у блочка для подъема груза и строительного крана является использование идеи увеличения силы – правила рычага. Для того чтобы уравновесить груз на короткой стороне рычага, нужно приложить к длинной его стороне усилие меньше настолько, насколько короткое плечо меньше длинного. Соотношение сил на концах рычага называется передаточным числом.

Уравновесить и даже поднять тяжесть можно с усилием меньше его веса, но проделанный концом длинного рычага путь будет длиннее, чем у короткого, настолько же, насколько меньше сил для подъема было приложено. Выигрыша в работе (F1*L1=F2*L2) нет, но это и не требуется.

Использование закона Архимеда воплощается в разные подъемные механизмы, а как — зависит от назначения подъемника. Конструкции различаются по передаточному числу, принципу передачи усилия, мобильности, прочности, используемой энергии. Самые востребованные для самостоятельного изготовления виды:

  • полиспасты;
  • барабанные конструкции;
  • рычажный механизм.

Лебедка ручная барабанная

Эти механизмы даже внешне похожи на автомобильные лебедки, установленные на спецтранспорте. Они состоят из барабана и редуктора. Последний, применительно к ручным лебедкам, может быть шестеренчатым или червячным. Барабан служит для наматывания стального троса или ленты.

Червячные ручные лебедки обладают одним неоспоримым преимуществом. На редукторе такого типа гораздо проще реализуется система, позволяющая в нужный момент застопорить лебедку. Это значительно повышает безопасность ее использования. Кроме того, червячная ручная лебедка обладает большой надежностью и многообразием способов крепления. Правда такой механизм не лишен и недостатков:

  1. Приличные габариты. Отзывы владельцев свидетельствуют, что червячная лебедка больше подходит для использования в гараже;
  2. Относительно небольшая масса, которую способен тянуть такой механизм;
  3. Червячный редуктор достаточно сложен, требует постоянного обслуживания и очень критичен к грязи.

Все вышеперечисленное свидетельствует о том, что лебедка этого типа – не самый лучший вариант для мобильного устройства.

Шестеренчатые ручные лебедки также состоят из барабана и редуктора с ручкой. Они более просты в изготовлении, а потому при прочих равных несколько дешевле червячных. Трос здесь фиксируется с помощью храповика, который должен обладать достаточной надежностью. Редуктор гораздо проще в обслуживание, наличие пары шестерен, предъявляет особые требования к качеству металла, из которого они изготовлены. Поэтому лучше брать изделия известных производителей и не гнаться за дешевизной.

Независимо от конструкции все барабанные лебедки обладают следующими недостатками:

  • Размер барабана ограничен габаритами механизма. Это ограничивает длину троса;
  • Внутренний диаметр барабана очень мал. Если применяется стальной трос, то при наматывании он подвергается сильному изгибу. Поэтому, при интенсивном использовании, быстро выходит из строя;
  • Еще одно слабое место – механизм укладки троса. Он, часто не выдерживает нагрузок и перестает выполнять свои функции. Как результат, трос начинает попадать в шестерни редуктора, а это потеря времени и нервов.

Вывод: Ручные лебедки барабанного типа не всегда удобны для использования в полевых условиях. Эксперты рекомендуют приобретать их для гаражной эксплуатации.

Рычажные ручные лебедки

Именно эту разновидность ручных лебедок водители чаще всего используют для вызволения своих автомобилей. Стандартная конструкция включает в себя металлическую раму с расположенным внутри ее механизмом.

в ногу со временем?

Он приводится в действие с помощью рычага на корпусе лебедки. Благодаря тому, что к рычагу можно приложить большее усилие, такие механизмы способны помочь в более сложных ситуациях, чем барабанные. Тяговое усилие ручных рычажных лебедок достигает нескольких тонн. И это со стандартным рычагом. Если его усилить, то вытащить автомобиль можно быстрее, потратив на это меньше усилий. Некоторые уважающие себя производители включают такой усилитель в комплект поставки или делают рычаг телескопическим.

Одним из основных элементов рычажного механизма является так называемый храповик. Он фиксирует трос в натянутом состоянии. Храповик представляет собой колесо с расположенными на нем упорными зубьями. В каждый из них, поочередно, упирается специальный штырь – фиксатор, не давая колесу крутиться в обратную сторону, обеспечивая тем самым натяжку троса.

Естественно, что вся нагрузка ложиться на раму лебедки. Поэтому она должна быть изготовлена из металла соответствующей толщины и качества. В противном случае, она просто деформируется. Не стоит покупать рычажную лебедку, если ее рама сделана из металла толщиной менее 3-мм.

Благодаря небольшим габаритам работать механизмом можно даже в самом неудобном месте. Кроме того, в отличие от барабанной, рычажная лебедка не требует обязательного крепления корпуса. Но нужно иметь в виду, что чем меньше намоточный барабан, тем большее усилие придется прилагать. Поэтому внутренний диаметр барабана должен быть не меньше 45 мм.

Рекомендации по применению

Для безопасной и долговременной эксплуатации самодельных автомобильных лебедок следует придерживаться следующих инструкций:

  • Любые манипуляции с тросом проводить только после полной деактивации механизмов устройства.
  • Используйте конструкции исключительно по предназначению.
  • Вертикальное передвижение объектов данным устройством не предусмотрено.
  • Не проводите роботы с конструкцией и ее элементами без перчаток.
  • Перед применением внимательно проверяйте крепление устройства и его составных частей.

Создание определенных видов автомобильных лебедок в домашних условиях – дело не из легких, но упорство и тщательное выполнение всех рекомендаций помогут сделать надежную и эффективную конструкцию, которая не раз выручит вас в сложных ситуациях.

Лучшие 5 лебедок для вашего внедорожника

Superwinch LP8500 Gen II — электрическая лебедка начального уровня

Особенности и характеристики

  • Тяговое усилие — 8500 фунтов (3855 кг.)
  • Трос — стальной 28 метров
  • Двухступенчатая планетарная передача
  • Электрический мотор 4,5 л.с.
  • Удаленное проводное управление, шнур длиной 4,5 м.
  • Вес лебедки — 33 кг.
  • Поддерживает установку клюза
  • Гарантия 2 года
  • Цена — 280 долларов

Mile Marker HI9000-Series — водонепроницаемая, гидравлическая лебедка

Особенности и характеристики

  • Водонепроницаемая
  • Легко противостои коррозии
  • Клюз
  • 2 скорости
  • Соотношение передач 6:1
  • Тяговой усилие — 9000 фунтов (4080 кг.)
  • Очень прочный, гальванизированный трос длиной 30 м.
  • В основе конструкции лежит корпус из закаленной стали
  • Вес лебедки — 44 кг.
  • Цена — 1300 долларов

Smittybilt XRC 9500 Winch — лучшая лебедка по соотношению цена/качество

Особенности и характеристики

  • Тяговое усилие — 9500 фунтов (4300 кг.)
  • Водонепроницаемость по стандарту IP67
  • Электромотор с мощностью 6,6 л.с.
  • Трехступенчатая планетарная передача
  • Вес — 37 кг.
  • Стальной трос — 28 м.
  • Проводной пульт управления
  • Лебедка «бестселлер» в 2020 году
  • Цена — 300 долларов

Warn VR10000 — очень прочная и качественная лебедка

Особенности и характеристики

  • Тяговое усилие — 10000 фунтов (4500 кг.)
  • Водонпроницаемость
  • Вес — 40 кг.
  • Трехступенчатая планетарная передача, очень надежная
  • Проводной пульт управления в комплекте
  • Цена — 590 долларов

Особенности и характеристики

  • Тяговое усилие — 12000 фунтов (5400 кг.)
  • Вес — 44 кг.
  • Крученый, стальной трос — 24 м.
  • Трехступенчатая планетарная передача
  • Высокоскоростной электромотор
  • Беспроводной пульт управления в стандартной комплектации с возможностью зарядки через USB
  • Водонепроницаемость по стандарту IP68
  • Барабан лебедки увеличенного диаметра, но с меньшим весом
  • Система снижения износа кабеля

Рейтинг лучших производителей автолебедок

Лебедка является обязательным атрибутом, которым необходимо оснащать автомобиль во время езды по пересеченной местности или бездорожью. Особенно актуально это утверждение в тех случаях, когда водитель планирует ехать на своем авто по грунтовке или бездорожью в сезон дождей. Ведь в таких условиях вождения возникает большая вероятность того, что транспортное средство не сумеет преодолеть возникшие препятствия собственными силами.

Какой фирмы лучше купить лебедку, на что обратить внимание и каких ошибок не допустить во время выбора? Чтобы правильно подобрать лебедку, необходимо, в первую очередь, ознакомится с лучшими производителями этих устройств, которые представлены на отечественном рынке. Ведь во время покупки необходимо обращать внимание как на советы, отзывы и рекомендации других пользователей, так и на технические параметры, а также бренд приобретаемого устройства

Одними из самых лучших производителей, продукция которых встречается на отечественном рынке,  являются:

  1. Автоспас. Под этим популярным брендом производится большое количество самых разнообразных моделей лебедок, которые предназначены для эксплуатации в условиях бездорожья. Во время изготовления продукции, которая выпускается под этой маркой, производитель использует современные технологии, а также учитывает все отзывы и потребности потребителей.
  2. Denzel. Одна из самых известных на отечественном рынке торговых марок, которая выпускает электрическое оборудование для авто. Большая популярность продукции, выпускаемой под этим брендом, обусловлена ее техническими показателями, хорошим запасом мощности.
  3. Forsage. Этот производитель известен многим отечественным потребителям своей авто техникой, в которой сочетается цена, а также высокий уровень качества. Достоинством агрегатов, выпускаемых под этой торговой маркой, является высокое качество и приемлемый функционал для езды по бездорожью.
  4. Сорокин. Эта компания активно занимается производством лебедок для гаражей. Продукцию, которая выпускается под этим брендом, уже по достоинству смогло оценить большое количество потребителей, о чем свидетельствует большое количество положительных отзывов и комментариев.
  5. TOR. Популярный производитель, который занимается выпуском качественной строительной и грузоподъемной техники. Также под этой маркой выпускаются автолебедки высокого качества по доступной для большинства отечественных потребителей стоимости.
  6. Калибр. Известный отечественный производитель автолебедок, которые способны выполнять работу в сложных условиях и выдерживать повышенные нагрузки. Продукция, выпускаемая этим предприятием, отличается высоким уровнем качества, не большой стоимостью и неплохими техническими характеристиками.
  7. Come Up. Известная во всем мире торговая марка, под которой выпускается множество лебедок как промышленного, так и бытового типа. Является одним из лидеров по продажам на отечественном и зарубежном рынке.
  8. Runva. Один из крупнейших китайских производителей. Продукция, выпускаемая этой компанией подойдет как для авто отдыха и езде по бездорожью, так и для работы разнообразной спецтехники (эвакуаторов).

Лучшие ручные лебедки

Вашему вниманию рейтинг лучших лебедок, составленный на основе оценок специалистов и отзывах пользователей. Фирмы производители предлагают широкий выбор устройств, с нашими рекомендациями вы подберёте лучший вариант.

Matrix 52225

  • Масса – 6 кг, оптимальный вариант для передвижения по вертикальной и горизонтальной плоскости;
  • Повышенная безопасность эксплуатирования за счет двойного храпового колеса;
  • Стальной трос на 2,8 метра, диаметром 5 мм;
  • Передвигает и удерживает груз массой до 1,6 тонны;
  • Придаточное число – 15, что позволяет добиться тяговой силы в 4 т.;
  • Надёжная фиксация 2-я штатными крюками. Подходит для использования в качестве подъемного механизма.

Зубр 43105-2

  • Металлическая конструкция, грузоподъёмность до 2 т.;
  • Крюки сделаны из углеродной стали, материал устойчив к высоким нагрузкам;
  • Специальный переключатель, для большей безопасности при наматывании и разматывании троса;
  • Надёжная работа устройства при высоких нагрузках за счёт 2-го цельнокованому колесу;
  • Долговечность крепежных узлов повышена за счет термообработки стали.

Stayer 4310-2

  • Подъем груза на высоту до 3-х метров 1 тонны;
  • Рычажной механизм позволяет использовать устройство без источника электропитания;
  • Рукоять сделана из пластмассы, что позволяет удобно держаться при любой погоде;
  • Тяговое усилие до 2 т.;
  • Дополнительное усиление стального корпуса и троса.

Типы лебедок и их применение

Грузоподъемное оборудование – один из самых необходимых помощников в работе. Так для поднятия грузов одним из самых удобных устройств считается лебедка. Лебедка, это устройства для передвижения грузов посредством движущегося гибкого элемента — каната, цепи или троса. Лебедки применялись еще во времена рабовладельческого Египта, и приводились в движение мускульной или гужевой силой. Развитие техники и производства позволило использовать механический привод, который значительно облегчил работу с лебедкой.

В настоящее время используется два основных вида лебедок – это лебедки с ручным приводом и лебедки с электрическим приводом.

Лебедки с ручным приводом универсальное и дешевое решение для подъема грузов на строительных площадках, складах, небольших производствах, а так же отлично подходит для вспомогательных и монтажных-демонтажных работ. Область применения ручных лебедок очень широка, так как для их работы не требуется наличие источников электричества.

К ручным лебедкам относятся рычажные лебедки, барабанные лебедки и монтажно-тяговые механизмы. Принцип работы рычажной лебедки основан на протягивании каната через корпус с помощью сжимов, попеременно зажимающих канат и продвигающих его, в соответствующем направлении. В барабанной лебедке с ручным приводом подъем, и опускание грузов производятся вращением вручную одной либо двух рукояток, установленных на приводной вал. Для ускорения поднятия легких грузов изготовляют двухскоростные лебедки. Монтажно-тяговые механизмы своеобразны собственной системой, менее похожи на другие ручные лебедки. Принцип их работы базируется на протягивании каната через механизм лебедки, что позволяет применять канаты неограниченной длины.

Электрические лебедки — это грузоподъемное оборудование, предназначаемое для производств подъемно-транспортных операций при производстве строительных, монтажных и остальных работ, буровых установок, для комплектации различных строительных подъемных устройств, мачтовых подъемников, кранов, а также для перемещения железнодорожных вагонов и цистерн.

Лебедки тяговые предусмотрены для производства подъемно-транспортных операций для монтажных, строительных и прочих работ, а также для комплектации строительных подъемных устройств. Крепятся данные тяговые лебедки к любой, удобной для вас поверхности, к примеру: полы, стены, потолки, при помощи крепления на горизонтальной либо вертикальной площадке.

Лебедки маневровые предназначаются для передвижения железнодорожных вагонов на прирельсовых складах, и применяются на погрузочно-разгрузочных участках, что позволяет заменить тепловоз. Эти лебедки классифицируют как однобарабанные и двубарабанные, а по виду потребляемой энергии — электрические и пневматические.

Лебедки вспомогательные и буровые предназначены для транспортировки грузов и инструмента с приемных мостиков на буровые площадки, подъема грузов, свинчивания и развинчивания обсадных труб.

Лебедки скреперные предназначены для доставок отдельной от массивов горной массы при подземной разработке полезных ископаемых. Они также используются на открытых разработках и используются как средство механизации складирования кусковых и сыпучих материалов. В движение лебедка приводится при помощи включения или выключения рабочего и холостого барабана с помощью ручного тормоза. Шахтная лебедка, предназначается для передвижения оборудования и грузов, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ в условиях шахт.

Преимуществами использования лебедок является небольшие физические усилия при пользовании, простота конструкций и их управления, компактность габаритов и надежность в работе, большие тяговые усилия.

Описание и характеристики

Современная лебёдка является подъёмным устройством, которое позволяет перемещать грузы в горизонтальной и вертикальной плоскости. Их используют для решения следующих задач:

  • при проведении строительно-монтажных работ;
  • в автомобильных мастерских;
  • для транспортировки груза на небольшие расстояния;
  • преодоления труднопроходимых участков дорог (автомобильные лебёдки).

Можно однозначно утверждать, что такое устройство — это небольшой кран. Его основными характеристиками являются:

  • грузоподъёмность;
  • длина каната;
  • собственный вес;
  • способ крепления;
  • область применения.

Чаще всего она используется как грузовой механизм в небольших помещениях. Её компактность, надёжность, долговечность позволяет решать широкий круг задач при строительстве, ремонте, погрузке различных агрегатов.

Классификация ледок в зависимости от назначения

В зависимости от того, где применяются лебедки и для каких целей можно разделить их на несколько типов:

  • Тяговые используются для перемещения различных грузов на предприятиях, складах или строительных объектах;
  • Маневровые необходимы для перемещения железнодорожных вагонов на территории предприятий или участках разгрузки;
  • Монтажные применяются для удержания и перемещения грузов при выполнении работ по сборке или разборке различного оборудования;
  • Малогабаритные используются в быту или на стройплощадках при небольших объемах работ;
  • Скреперные находят применение в местах разработки месторождений полезных ископаемых. Они используются для транспортировки добытой породы.

Механическая лебедка

Это самый надежный вариант лебедок, но и самый неоднозначный. Рабочий процесс обеспечивается не специальным мотором, а силовым агрегатом автомобиля. Следовательно, механическая лебедка располагает наивысшей мощностью. От раздаточной коробки стандартной модели 4х4 отходят карданные валы на два моста, а у автомобилей, снабженных механической лебедкой, предусмотрен и третий — специально под лебедку. В распоряжении у водителя также будет дополнительный рычаг, которым осуществляется отбор мощности. Подобные устройства появились на внедорожниках еще в 40-е годы, зарекомендовав себя как эффективный способ самовытаскивания. Среди недостатков, свойственных всем надежным и простым механизмам, можно отметить немалый вес и громоздкость. По этой причине «легковые» версии внедорожников ими оснащаются реже – исключением стали «рабочие лошадки» типа Land Cruiser 70 серии или первые поколения Nissan Patrol. В целом, автомобиль с механической лебедкой практически неуязвим на бездорожье.

И еще один минус, который вырастает прямо из достоинств: в процессе «смотки» работают и колеса автомобиля, причем скорости наматывания и вращения колес обычно не совпадают. И выходит, что с одной стороны лебедка тянет, а с другой – колеса буксуют и еще больше уходят в грязь.

Пару слов стоит сказать о мощности. Прекрасно, когда ее достаточно. Но при эксплуатации ручного механизма или дешевой электрической лебедки нередко возникает ситуация, когда сил у водителя (или у лебедочного мотора) не хватает. Удвоить мощность можно за счет обычного блока. Это ролик, через который проходит трос с зафиксированными концами. Получается своеобразная петля, через которую «ходит» блок. В этом случае вдвое снижается длина расстояния до препятствия, скорость также падает, но усилие, требуемое для вытаскивания автомобиля, сокращается. Но здесь главное не переусердствовать, поскольку механизмы лебедки обычно рассчитываются на работу без применения блока и на двойные усилия могут неадекватно реагировать.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Механические устройства

Механическая лебедка на Ниву приводится в действие с помощью узла отбора мощности, который крепится к раздаточной коробке автомобиля. Именно эта конструкция формирует крутящий момент механического устройства, а скорость наматывания троса регулируется в нем изменением оборотов двигателя. Чтобы установить такую лебедку, возможно, придется воспользоваться услугами квалифицированного автослесаря, но это как раз тот случай, когда цель оправдывает средства.

Поставить лебедку с механическим приводом — значит оснастить свою Ниву надежным, неприхотливым устройством повышенной мощности. Именно механическую лебедку многие бывалые автолюбители и профессионалы считают наиболее оптимальным вариантом оборудования, необходимым для прохождения сложных условий бездорожья.

Механизм работы ручной

Ручные механизмы

Рычажная лебёдка — это самый бюджетный вариант. Их главные недостатки:

  • не подходят для регулярного использования;
  • режим медленного спуска, как правило, отсутствует;
  • получить усилие свыше 3 тонн при ручном приводе практически невозможно, поэтому их покупать имеет смысл только владельцам кроссоверов массой до 1,3-1,5 тонн.

Но они механические, для их использования не нужен работающий мотор или аккумулятор. Для них стационарной установки не предусмотрено.

Лучшими ручными лебёдками для покупки к внедорожникам считаются:

  1. АвтоDело 43154. Заявленное максимальное усилие — 4 тонны, на практике получается всего 2,5-3 тонны (больше не выдерживает храповик). Штатный трос толщиной в 5 миллиметров. Длина — всего 2 метра. Подходит только для горизонтального тягового усилия (без подвеса). Средняя стоимость — 2,4 тысячи рублей.
  2. Stayer4310-2. Обновлённая модификация ранее выпущенной 4310. Подходит и для горизонтального, и вертикального тягового усилия. Заявленная грузоподъёмность — до 1 тонны (тяговая мощность не указана). Длина троса — 3 метра. Есть возможность прицепить ленту для буксирования (через кольцо). Главное отличие от предыдущего поколения данных лебедок — это усиленная конструкция храповика (вместо заклепок — только болты). Средняя цена — 2 тысячи рублей.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector