Какой трос выбрать для лебедки

Лебедку какой фирмы лучше выбрать

Сейчас рынок переполнен широким выбором лебедок от разных производителей. Конкуренция настолько велика, что сделать выбор качественного устройства становится все сложней. Наши эксперты составили список лучших тяговых лебедок, основываясь на мнении специалистов и отзывах реальных пользователей. В обзор вошли авторитетные производители, которым больше всего доверяют покупатели.

  • Зубр – российская компания-производитель, на рынке с 2005 года. Выделяется широчайшим ассортиментом инструмента: домкраты, лебедки, компрессоры, ключи, паяльные лампы. Отличительная характеристика – бюджетная цена, долговечность механизмов.
  • Sparta – немецкая компания, известна разработкой ручного инструмента. Все механизмы торговой марки разработаны в спартанском стиле, обладают отличными рабочими характеристиками, не усложнены излишними дополнениями. Спарта – это надежность, простота доступная цена.
  • Mirax – российский бренд, выпускающий большой ассортимент ручного инструмента. Качественная разработка, продолжительный срок эксплуатации, приемлемая цена – основные критерии. Отдельное направление автомобильные механизмы: высокопрочные лебедки разной модификации, гидравлические подкатные домкарты и т.д
  • TRT – узбекско-Корейский изготовитель автозапчастей с хорошим сочетанием качество и цена. Выпускает большой список наименований запчастей и комплектующих. Согласно многочисленным отзывам, товары торговой марки обладают достаточно качественным решением, демократичной ценой.
  • Tundra – известное российское предприятие, производит ручной и электроинструмент, различные расходные материалы. Каждая модель инструмента Тундра проходит строгий контроль качества на всех этапах производства. Торговая марка славится недорогими качественными товарами по трем направлениям: Basic, Comfort и Premium.
  • Falco – компания из Китая. Торговая марка представляет большой каталог с наборами ручного и электроинструмента, расходников. Автомобильные лебедки для внедорожников получили хорошие отзывы от водителей.
  • Калибр – российское предприятие, выпускает электроинструмент, механическое оборудование, садовую технику. Инструмент отличается простым дизайном, хорошим функционалом, надежностью, доступной ценой. Гарантия безопасности в эксплуатации, долговечный износ.
  • TOR – международный концерн, включающий группу предприятий производителей грузоподъемного, гидравлического и строительного оборудования, ручного и электроинструмента, такелажа. Эксперты концерна ведут строгий контроль каждого этапа производства. Все товары соответствуют стандартам европейского качества.
  • T–Max – компания-производитель мировой лидер по инновационным разработкам и выпуску автомобильных лебедок разных модификаций и назначения. Индустриальные, ручные рычажные и электролебедки для внедорожников, квадроциклов. Аксессуары, запчасти для лебедок.
  • ComeUp – тайваньское торговое предприятие, представляет товары более чем в 60 странах мира. На российском рынке с 2002 года поставляет широкий ассортимент авто и мототехники, автолебедок, буксировочных тросов для внедорожников, квадроциклов, эвакуаторов.

Как определить прочность и нагрузку на стальной канат?

Разрывное усилие часто выражается в ньютонах Н (N) или кратно этой единице. Для простоты предполагается, что 1daN = 1 кг, хотя 1daN = 1.019716, но для наших нужд точный расчет не требуется.

Таким образом мы можем получить расчетную нагрузку изделия:

  • 1N = 0,1 кг;
  • 1daN = 1 кг;
  • 1кН (кг) = 100 кг.

Учтите: прочность стального каната на разрыв, указанная производителем, определяется в лабораторных условиях и может отличаться от фактической. Поскольку там идеальная температура, влажность, канат не подвергается воздействию УФ-излучения, химикатов, воды, песка и т. д.

Коэффициент безопасности v

Чем выше этот коэффициент, тем более безопасен стальной канат в случае разрыва. Оптимально, если коэффициент безопасности составляет не менее 5-6 при вытаскивании грунта и 8 при движении под ним людей. Хотя, этот показатель может отличаться, в зависимости от того, где будет использоваться канат:

  • В шкивах с ведущим колесом требуемый коэффициент запаса прочности должен составлять от 7 (для буксировки вынутого материала) до 9 (для передвижения людей);
  • В случае использования тросов в однонаправленных лебедках в положении лежа (например, для натягивания сети или буксировки автомобиля) коэффициент безопасности может составлять 3.

Как пользоваться этим коэффициентом при выборе стального каната? Все очень просто — нужно умножить его на нагрузку. Например, если вы собираетесь перевозить груз m = 200 даН, для этого следует использовать канат с прочностью v * 200 даН = 1600 даН (предположение запаса прочности v = 8).

Количество зажимов

Учтите, чем больше зажимов на стальном канате, тем он слабее. Если без них не обойтись, рекомендуется использовать чередующиеся зажимы или комбинировать с рукавами. Наиболее эффективными методами являются переплетение и свивка тросов.

Гибкость

Гибкость стального каната определяется отношением металлического поперечного сечения к количеству проволок в конструкции. Предполагается, что чем больше прядей и проволоки, тем гибче канаты.

Раздавливание

Этот фактор важно учитывать, если вы выбираете стальной канат или трос для подъемных устройств с несколькими шкивами, в которых они подвергаются локальной деформации. В этом случае гибкие стальные канаты гораздо более устойчивы к возможным повреждениям

Использование канатов с дополнительным стальным сердечником, напротив, увеличивает сопротивление раздавливанию, однако их гибкость становится существенно ниже.

Смазка

Для большей долговечности стальные тросы и канаты должны быть обязательно в смазке. Для этой цели можно использовать сухие смазочные материалы, например ПТФЭ.

Практически все модели новых стальных канатов предварительно смазываются на заводе, однако важно не забывать также смазывать их во время работы. Перед смазкой канаты необходимо очистить, а затем смазать консистентными смазками

Оптимально, чтобы они были нелипкими, с хорошим проникновением и длительной защитой металла от коррозии и замерзания.

Несколько полезных советов

В заключение, хотим отметить:

  • Удлинитель троса может применяться не только при использовании электрической лебёдки. Ту же самую функцию он выполняет и при лебежении с помощью ручной лебёдки. Но в этом случае вариантов направления для лебежения гораздо больше.
  • Сложенный вдвое удлинитель вполне можно использовать при буксировке автомобиля в экстренных случаях.
  • Так же можно удлинять и динамические стропы при резком выдёргивании застрявшего автомобиля.
  • Не лишним будет напомнить, что удлинитель вполне подойдёт как средство закрепления груза на внешней подвеске автомобиля или и в его багажном отделении.

Перейти в каталог >>

Лучшие ручные рычажные лебедки

Конструкция ручного рычажного устройства очень простая – стальная рама, внутри которой располагается механизм. Тяга осуществляется за счет рычага, прикрепленного к корпусу

Какую выбрать ручную рычажную лебедку, и как определить надежность? В первую очередь необходимо обратить внимание на толщину рамы. Многие не рекомендуют покупать агрегаты, у которых толщина рамы меньше 3 мм

В категории представлены лучшие лебедки, которые имеют надежный размер рамы.

Зубр «Профессионал»

Тросовые ручные лебедки Зубр «Профессионал» считаются самыми надежными, доступными механизмами. Прочная металлическая рама обеспечивает надежную грузоподъемность до 4 тонн. Основной крюк изготовлен из специальной углеродистой стали неподдающейся ломкости. Рама выдерживает высокие нагрузки, устойчива к разрушению. Специальный переключатель повышает безопасность во время наматывания/разматывания троса. Двойной цельнокованый храповик дает надежную тягу при максимальной грузоподъемности. Усиленная «собачка» обеспечивает безопасность и безотказную работу. Узлы крепления из закаленной стали повышают качество изделия, эффективность, долговечность. Гарантия 6 мес, длина троса – 3 м, номинальный вес 6.73 кг.

Достоинства

  • Надежность за счет закаленной стали;
  • Небольшой вес, малые габариты;
  • Сумка в комплекте;
  • Тяговая нагрузка 4 т;
  • Приемлемая цена.

Недостатки

Короткий трос.

Многие пользователи отмечают, что модель отличается удобной рукояткой анатомической формы, обеспечивает удобный хват. Одно из преимуществ – компактные габариты, простота использования.

Sparta

Лебедка ручная для подъема груза Sparta с одинарным храповым колесом подходит для поднятия и перемещения грузов в вертикальной, горизонтальной, наклонной плоскости. Часто применяется при монтажных, разгрузочных работах на стройке, где не нужна скорость, а перемещение грузов происходит на малые расстояния. Для удержания грузов модель оснащена храповым тормозом. Крепкий стальной строп диаметром 5 мм обеспечивает надежное перемещение, подъем и удержание. Два штатных крюка из закаленной стали прочно фиксируют вес, повышая безопасность при перемещении. Тяговый механизм грузоподъемностью 600 кг. Максимальная тяговая нагрузка с блоком 1.5 т. Длина стального троса -1,5 м. Гарантия – 3 мес., вес – 1.8 кг.

Достоинства

  • Облегченная модель;
  • Маленький вес;
  • Прочность;
  • Бюджетная цена.

Недостатки

Небольшая грузоподъемность.

Модель станет хорошим выбором для проведение работ с небольшими грузами. Ее стоит приобрести тем, кто не желает платить больше за лишние характеристики тягового усилия.

Mirax

Рычажный тросовый механизм Mirax станет универсальным помощником, когда работа застанет в пути. Для эксплуатации ручного инструмента совершенно не нужны источники электропитания. Легко справляется с перемещением грузов по горизонтальной и наклонной плоскости. Механический аппарат небольших габаритов, не занимает много места в багажнике. Два крюка из закаленной углеродистой стали, двойной храповый механизм. Эргономичная пластмассовая рукоять на ручке облегчает захват. Усиленная рама, качественные комплектующие обеспечат продолжительный срок эксплуатации. Стальной строп диаметром 4 мм, длина – 1,8 метра. Вес 2,3 кг. Тяговое усилие 1,5 т.

Достоинства

  • Облегченная, но прочная рама;
  • Хорошее тяговое усилие;
  • Выносливость;
  • Справляется с подъемом под уклоном до 15 градусов.

Недостатки

  • Нет тормоза;
  • Короткий трос.

Многие потребители отмечают, что в работе потребуется дополнительный буксировочный ремень, так как часто длины 1.8 м недостаточно для зацепления лебедочного крюка с точкой опоры.

Что такое кевлар?

Кевлар представляет собой высокопрочное полимерное волокно на основе полипарафенилен-терефталамида, которое впервые было произведено в середине 70-х годов прошлого века американским химическим концерном DuPont. Первоначально такое волокно предназначалось для военных целей в качестве сырья для производства касок и защитных бронежилетов (и действительно там широко применяется). Однако эксплуатационные возможности кевлара (и модификации ассортимента этого волокна) позволяют существенно расширять область его применения. В частности, кевларовый трос для лебёдки (и не только автомобильной) может решить множество проблем, которые возникают при повседневной эксплуатации разнообразных подъёмно-транспортных механизмов.

Физико-механические свойства кевлара следующие:

  1. Предел прочности в условиях одноосного растяжения — до 3500 МПа (что в 2,5…3 раза превышает аналогичный показатель для средне- и высокоуглеродистых сталей).
  2. Относительное удлинение до момента появления шейки в поперечном сечении — не более 1…1,5%.
  3. Температуростойкость материала — до 320ºС.
  4. Водопроницаемость – не более 1%.
  5. Плотность – 0,97…2,52 г/см3 (зависит от состава армирующего волокна; максимальный показатель соответствует стекловолокну, а минимальный – полиэтиленовому).

Впечатляют и эксплатационные свойства кевларовых волокон (в дальнейшем под этим будем понимать синтетик с любым видом наполнителя). Так, кевларовый трос для лебёдки может сплетаться как с использованием сердечника, так и без него. При этом такие тросы существенно легче и безопаснее металлических. Используя такие тросы, можно работать без перчаток, а в случае разрыва подобного кевларового изделия его остатки не будут, разлетаясь во все стороны, травмировать окружающих.

Для увеличения допустимого значения разрывного усилия кевларовый трос для лебёдки изготавливается методами многорядного плетения (обычное число прядей — 12). При прочностных испытаниях усилие разрыва зависит от диаметра троса, и составляет:

  • При диаметре 9 мм – не менее 47 кН;
  • При диаметре 10 мм – не менее 58 кН;
  • При диаметре 11 мм – не менее 78 кН;
  • При диаметре 12 мм – не менее 98 кН.

По условиям безопасной эксплуатации грузоподъёмных устройств коэффициент запаса по усилию должен составлять не менее 3,5 (а при использовании лебёдок для подъёма людей – до 9). Таким образом, предельные усилия для безопасного нагружения кевларовых тросов составляют от 52…108 кг – при использовании на работах, связанных с подъёмом людей, до 130…280 кг – для иных видов грузоподъёмных операций в строительстве.

Уход за тросами из кевлара

Высокая прочность и надёжность кевларового троса для лебёдки проявляется лишь при определённых условиях его эксплуатации

В частности, здесь особое внимание необходимо уделять чистоте сматываемого изделия. Конечно, производитель кое-что в этом направлении предусматривает, например, поверхностную обработку троса защитными веществами, предотвращающими попадание различных загрязнений в зазоры между витками

Однако такая защита малоэффективна в условиях пониженных температур внешнего воздуха, поскольку на поверхности троса может образоваться ледяная корка, которую придётся удалять вручную. Опасность повреждения синтетика в этом случае гораздо больше, чем стали в металлическом тросе. В продаже имеются кевларовые тросы с термостойким покрытием, но, во-первых, их способность не накапливать тепло при вращении барабана необходимо ещё проверить экспериментально, а. во-вторых, стоимость таких тросов будет выше.

Таким образом, кевларовый трос для лебёдки нуждается в соответствующих условиях хранения, а также в более тщательном обслуживании.

Несколько слов о восстановлении повреждённого изделия. Для продления жизни кевларовому тросу необходимо правильно выполнять восстановление повреждённого участка. Для этого участок, который будет охватывать коуш, плотно, виток к витку обматывают капроновой нитью. Для более плотной укладки трос в месте соединения ставится «на изгиб», и под него укладывается термопрокладка (можно использовать полиамидное или стекловолокно). Затем с противоположной стороны производится вплетание свободного конца кевларового троса в основной участок. Концевые участки вплетания также обматываются капроновой нитью. Длина возобновляемого участка троса не должна быть менее 250 мм, но перед окончанием работ стоит убедиться в том, что восстановленный участок не мешает плотной и равномерной намотке троса на барабан лебёдки.

При эксплуатации кевларовых тросов необходимо помнить, что они неустойчивы к воздействию ультрафиолетового излучения, а надёжность эксплуатации зависит от температуры: при низкой температуре кевлар теряет свою гибкость, а при высокой — имеет тенденцию плавиться.

Сопло для пескоструйного аппарата. Как найти самое долговечное?

Ручная дрель механическая. Привет из СССР

Разновидности

Купить трос можно разного вида, у них могут быть различные геометрические параметры: масса, диаметр и длина троса, а также материал изготовления. Отличаются по типу, количеству прядей и направлению свивки.

Материал

По материалу изготовления различают:

  • Растительный.
  • Синтетический.
  • Стальной.

Рассмотрим подробней каждый тип.

Растительный

Изделия имеют пряди из растений. Бывают достаточно экзотические для наших широт манильские из листьев банана, которые имеют характерную пятнистую поверхность, сизальские из листьев Агавы и кокосовые из волокон скорлупы ореха. У нас чаще применяют более традиционные пеньковые канаты из конопляных волокон, а также хлопковые, льняные и джутовые. Растительный строп имеет достаточно высокую цену, отличается повышенной мягкостью и гибкостью. Подробней о видах таких изделий в таблице.

Вид Особенности
Манильские Имеют пятнистую поверхность, прочные, гибкие, эластичные, диаметр троса в мм достигает 350 мм.
Сизальские Имеют светло-желтый цвет, менее гибкие и прочные, чем манильские, сильно впитывают влагу, отличаются высокой эластичностью.
Кокосовые Не очень прочные, но легкие и не тонут в воде. Эластичные — при нагрузке, трос на треть может увеличивать свою длину.
Пеньковые Склонны к гниению, впитывают влагу. Отличаются повышенной мягкостью, достаточно эластичны.
Хлопковые Мягкие, гибкие, но сильно растягиваются, имеют склонность к образованию плесени.
Джутовые Не слишком прочные изделия (в 2 раза слабее пеньковых), изготавливаются из индийского кустарника джута.
Льняные Мягкие, имеют невысокую прочность, предназначены для изготовления тонких тросиков.

Синтетический

Эти изделия по прочности превышают, например, манильские (при одинаковых диаметрах троса) в 10 раз, отличия с кокосовыми канатами еще больше: могут достигать троекратного преимущества. Они недорого стоят, выдерживают высокие температуры. Различают:

  1. Полиамидный или нейлоновый. Один из наиболее прочных материалов не только из этой группы, они отличаются малым весом, не гниют, не впитывают воду. Некоторые эластичные канаты могут растягиваться до 30% и после того, как нагрузка на трос прекращается, возвращается в первоначальное положение.
  2. Полиэстеровый. Он менее эластичный, чем полиамидный канат, но имеет более высокую степень износа. Активно применяется в парусном спорте.
  3. Полиэтеновый. Не так распространен, как первые два типа, но отличаются высоким сроком службы, выдерживает натяжение на трос примерно в 1,5—2 раза больше, чем манильский канат.
  4. Кевларовый. Обладает прочностью выше, чем металлический, а кроме этого он легкий, гибкий, сила натяжения для троса из кевлара может достигать максимально высоких значений, не разрывая его. Из недостатков отметим — высокую цену, снижение характеристик при действии влаги и солнечных лучей.

Стальные

Диаметр стального троса в мм зависит от области применения и прогнозируемых нагрузок. Нередко можно встретить диаметр троса стального в 3 мм, но также изготавливают металлические канаты толщиной более 50 мм. Его конструкция — стержень, вокруг которого свиты пряди в количестве шести штук. Сердечник делают из пеньки, его дополнительно пропитывают маслом. Гибкость изделия зависит от количества проволоки, по ГОСТ трос имеет 42, 72 или 144 штуки, соответственно, с 7, 12 и 24-ю проволоками в пряди.

Тип

Различают канаты тросовой и кабельной работы. В первом случае применяют классическую тройную свивку — волокна сматывают в пряжу, затем из пряжи делают пряди и потом изготавливают трос. Строп кабельной работы имеет четверную свивку. Его отличие от первого типа:

  • Повышенная плотность.
  • Стойкость к износу.
  • Стойкость к проникновению влаги.
  • Меньшая прочность.
  • Более высокая цена.

Также они отличаются по количеству прядей. Синтетические и растительные обычно имеют три, четыре, восемь или шестнадцать прядей. При этом трос нержавеющий имеет шесть прядей.

Бывают изделия правой и левой свивки, в первом случае пряди закручивают по часовой стрелке, во втором случае против часовой стрелки.

Область применения

Используют в самых разных областях. Основное направление — производство. Трос оцинкованный металлический применяется на лебедках и кранах, при изготовлении подвесных дорог и на буровых агрегатах, экскаваторах и на подъемниках. Они нужны для оттяжки мачт на судах, в рыболовецких конструкциях и на троллейбусах.

Страховочный трос обеспечит безопасность при выполнении высотных работ в промышленности, он же станет страховкой от падения в альпинизме.

Синтетические изделия активно применяют при монтаже городских конструкций, например, светофоров, рекламы или предупреждающих знаков. Растительные изделия применяют при изготовлении швартовых и буксиров, стропов и найтов, для других целей.

Правильно изготовленные тросы позволяют решить множество самых разных задач, что повлияло на их распространение.

Особенности синтетических тросов

Синтетическиетросы появились относительно недавно – в середине 90-ых годов ХХ века. Они изготавливаются из различных материалов. Большинство моделей состоит из высокотехнологичного полиэтилена, достаточно прочного для выдерживания больших нагрузок. Преимущества стропов из синтетики заключаются в:

  • Легкости материала. Изделия из синтетики аналогичного диаметра в 10 раз легче стальных;

  • Удобстве в использовании. При применении синтетическогоканата можно не опасаться получения травм или разрыва одежды из-за образования заусениц, образования петель, перекручивания;

  • Необязательном сматывании в барабан. При частом применении лебедки стропы из синтетики можно наматывать на специальные усы, экономя время на укладке;

  • Возможности увеличения длины и восстановления при разрыве. Это становится возможным, благодаря простом плетении. Разорванные участки или новые отрезок всегда можно присоединить к свободному концу;

  • Высокой гибкости, позволяющей использовать его в труднодоступных, узких местах.

К недостаткам этого типа относят:

  • Высокую стоимость в сравнении с металлическими аналогами;

  • Высокий риск бокового износа, подверженность трению, разрушение под действием ультрафиолета;

  • Невозможность использования при замерзании, повышение риска разрыва из-за повреждения волокон кристаллами льда;

  • Разрывы при перенапряжении или ударной нагрузке;

  • Непереносимость высоких температур.

Какой и где использовать трос

Стальной трос подходит:

  • при поездках в горы и пески, где возможно истирание:
  • для тяжелых внедорожников;
  • при наличии физически крепкого штурмана, что бы его таскать;
  • в зимнее время.

При использовании стального троса обязательно необходимо соблюдать технику безопасности, работать в перчатках, использовать гаситель троса, отлично подходит армейская плащ-палатка. Его необходимо регулярно смазывать, например смазкой WD-40, во избежание коррозии.

При намотке троса на барабан лебедки обязательно следить за равномерностью намотки.

Удобен для использования в поездках на охоту и рыбалку, где риск застрять не так высок как на внедорожных соревнованиях, поэтому больше подходит рыбакам и охотникам.

Запрещен на многих внедорожных соревнованиях.

Синтетический трос отлично подойдет для легких внедорожников и внедорожников не имеющих рамную конструкцию. Используется в лебедках которые спрятаны в бампер автомобиля

На абразивных грунтах нужно использовать с осторожностью

Необходимо внимательно использовать зимой, во избежание смерзания троса на лебедке, возможно стоит обработать специальными пропитками. Можно использовать без перчаток, использование гасителя троса обязательно.

Ввиду легкости и гибкости троса отлично подходит для внедорожных соревнований, нет необходимости постоянной намотки на барабан лебедки, можно обмотать вокруг кенгурина, или накинуть и прикрепить к экспедиционному багажнику.

Какой и где использовать трос

Стальной трос хорошо подойдет для использования в поездках по горам и пескам, где возможно истирание, можно использовать на тяжелых рамных внедорожниках, наличие физически крепкого штурмана, что бы таскать этот трос. Отлично подходит для использования в зимнее время.

При использовании обязательно необходимо соблюдать технику безопасности, работать в перчатках, использовать гаситель троса,отлично подходит армейская плащ палатка. Необходимо регулярно смазывать например смазкой WD-40, во избежание коррозии. При намотке троса на барабан лебедки обязательно следить за равномерностью намотки. Удобен для использования в поездках на охоту и рыбалку, где риск застрять не так высок как на внедорожных соревнованиях, поэтому больше подходит рыбакам и охотникам. Запрещен на многих внедорожных соревнованиях.

Рекомендуем: Минимально разрешенные к вылову размеры рыбы, для Восточно-Сибирского бассейна, сохрани в закладки

Синтетический трос отлично подойдет для легких внедорожников и внедорожников не имеющих рамную конструкцию. Отлично подойдет для использования в лебедках которые спрятаны в бампер автомобиля

На абразивных грунтах нужно использовать с осторожностью. Внимательней использовать зимой, во избежание смерзания троса на лебедке, возможно стоит обработать специальными пропитками

Можно использовать без перчаток, но все равно обязательно использовать гаситель троса. В виду легкости и гибкости троса отлично подходит для внедорожных соревнований, нет необходимости постоянной намотки на барабан лебедки, можно обмотать вокруг кенгурина, или накинуть и прикрепить к экспедиционному багажнику.

Опрос

Канаты и тросы для работы на растяжение

Такие канаты обычно используются для:

  • для подъема грузов;
  • в качестве траловых и грузовых строп;
  • прокладки телефонных кабелей;
  • устройства телевизионных мачт;
  • в качестве рулевых тросов, передающих силы в различных промышленных устройствах.

Количество тросов / свивок является основным параметром, отличающим такие конструкции. Чем более плотный канат, тем больший груз он может выдерживать. Чем более гибкие стропы у каната, тем менее он устойчив к истиранию. Напротив, если они жесткие, то почти не гнутся, зато отличаются большей устойчивостью к разрыву и истиранию.

Среди строителей наиболее популярны строительные канаты 6×7, они отличаются малой гибкостью, зато у них высокая износостойкость. Для строительных кранов и подъема тяжелых грузов часто применяют усиленные канаты стальной двойной свивки https://xn--b1acenonepk.xn--p1ai/catalog/kanaty/kanaty-gost/gost-2688-80-kanat-dvoynoy-svivki-lk-r/.

Давайте теперь рассмотрим основные критерии, на которые нужно обращать внимание при выборе строительного каната

Как установить зажим для троса

Если хотите сформировать прорезь в тросе или соединить два кабеля вместе с помощью соединения колен, ниже вы найдете информацию о том, как выполнить это соединение, используя зажим для стальных канатов.

Если предпочитаете текстовые и графические пояснения информации, продолжайте читать.

Части проволочного зажима

Основой, для правильной установки этих элементов, является знание терминологии.

Части зажима:

  • седло, называемое основанием или корпусом;
  • U-образный болт и гайки.

Седло, U-образный болт и гайки

Ведущий конец стального каната — это более длинная часть троса, которая проходит к другой точке подключения. Это будет держать груз.

Ведущий конец кабеля

Тупик

Тупик — это короткая часть, которая повернута назад, так, что зажимам из проволочной веревки, есть что еще захватить.

Тупик

Когда зажимы используются, чтобы сделать ушко или конец на тросе, это называется окончанием.

Правильно прикладывайте седло захвата

Необходимые материалы

Для проведения работ, понадобятся необходимые инструменты:

  • рулетка;
  • захватная лента;
  • динамометрический ключ;
  • крепление подходящего размера для вашего стального троса.

Необходимые материалы

Подготовка к сборке

Отрежьте распутанную или изогнутую часть кабеля. Сделайте захват металлического троса скотчем перед резкой, чтобы держать конец плотно. Если не нужно обрезать трос, обязательно плотно оберните его, чтобы сохранить структуру стального каната, в его намеченной форме.

Отрежьте, распутанную часть кабеляПлотно оберните скотчемСкрепления конца кабеля, мягкой проволокой

Измерение оборота

Поворот — это длина троса от основания глаза, до конца тупика.

От основания глаза, до конца тупика

Сначала измерьте и отметьте длину оборота.

Измерить длину оборота

Определите, насколько большим, будет глазок в вашем стальном тросе, и отметьте конец, где находится метка поворота.

Отметьте конец, где находится метка поворота

Применение металлических креплений

Запомните, правильную ориентацию при применении захвата.

Запомните, правильную ориентацию зажима

  1. Выровняйте по маркировке и примените первый зажим к сборке.
  2. Разместите зажим для стального каната, на небольшом расстоянии от конца тупика.
  3. Затяните гайки.
  4. Убедитесь, что они чистые, сухие и не имеют смазки.

Чередуйте гайки, чтобы обеспечить равномерное давление. Использование динамометрического ключа поможет достичь рекомендованного крутящего момента, необходимого для удержания груза.

Перегиб троса

  1. Установите второй зажим в сборке.
  2. Прижмите его вплотную к коушу. Если вы не используете коуш, поднимите его до линий, отмеченных ранее.

Прижмите зажим вплотную к коушуПоднимите зажим до отмеченной линии

Вручную затяните гайки.

Если для вашей сборки, требуется 3 или более захватов, разместите их равномерно между собой.

Разместите зажимы, равномерно между собой

  1. Затягивайте зажимы, начиная с ближайшего к тупику, и возвращаясь к глазу.
  2. Удалите провисание стального каната, между захватами, подтянув провисание к глазу. Спускаетесь, и затягивайте все зажимы.

После затягивания всех зажимов, важно выполнить первую нагрузку на узел, чтобы установить все компоненты. Выполните первую нагрузку на узел

Выполните первую нагрузку на узел

Загрузите сборку с нагрузкой и осмотрите. Снова затяните все зажимы.

Теперь ваш стальной канат в сборе и готов к эксплуатации.

Используя шкив как наперсток

Если вы используете шкив в качестве наперстка, добавьте еще 1 захват в сборку. Убедитесь, что крепления, расположены на расстоянии не менее 1 длины седла друг от друга. Первый захват возле шкива, должен находиться на расстоянии и достигать 60-градусного угла между тросами.

Шкив в качестве наперстка

Зажимы кулак

Зажимы для кулачковых захватов — это новый вид, для стального троса, разработанный для облегчения монтажа. Они имеют только одну гайку с каждой стороны поэтому при затягивании гаечный ключ, может свободно вращаться.

Зажим кулакОни имеют только одну гайку с каждой стороны

Зажимы с одинарной и двойной штамповкой

Зажим двойной для троса и с одинарной штамповкой требуют немного другой процедуры сборки.

Зажимы с одинарной и двойной штамповкой

  1. Сначала убедитесь, что конечный диаметр стального каната соответствует зажиму, который вы используете.
  2. Затем, захватите конец троса.
  3. Открутите гайки и снимите верхнюю пластину.
  4. Поместите стальной канат в корпус двойного зажима и вставьте его в канавки и вокруг болтов.

Кабель в корпусе зажима

  1. Поместите верхнюю пластину на корпус, чтобы зафиксировать металлический трос, и затяните гайки от руки.
  2. Используйте гаечный ключ для окончательной затяжки, чередуя гайки, чтобы обеспечить одинаковое давление.

Используйте гаечный ключ для окончательной затяжки

Синтетический он же кевларовый трос

Преимущества:

  • легкий;
  • более безопасный при обрыве, по сравнению со стальным;
  • гибкий, меньше склонен к образованию изгибов и перекручиванию;
  • можно работать без перчаток, хоть и не рекомендуется;
  • имеет большую прочность, по сравнению со стальным;
  • при разрыве можно починить;
  • не тонет и не впитывает влагу;
  • можно намотать на кенгурятник, или прикрепить к багажнику, перекинув через капот автомобиля, не наматывая его на лебедку.

Недостатки:

  • высокая цена;
  • склонен к истиранию;
  • при использовании в зимнее время, и попадание в воду, возможно смерзание троса на лебедке, из за чего есть возможность остаться без лебедки;
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector