Уаз патриот какой привод. полный привод на уаз патриот: как включить? включение полного привода на патриоте

Принцип действия системы полного привода

Нет сомнений, что полный привод — весьма приятный бонус для владельца любого авто. Преимущества в проходимости и устойчивость на скользком покрытии здесь на лицо. Однако такой привод может преподнести владельцу УАЗ Патриот некоторые неприятные моменты. Первый из них – это повышение топливного расхода.

Поговорим о преимуществах, поскольку их значительно больше в сравнении с негативными аспектами.

Итак, достоинства:

  • сцепление с дорожным полотном существенно повышается;
  • уверенный старт, особенно на скользкой поверхности;
  • значительно улучшается проходимость;
  • более прогнозируемая управляемость и устойчивость.

К недостаткам можно причислить сложность конструкции, хотя это сугубо субъективный аспект, ведь для большинства технически «подкованных» владельцев полный привод УАЗ Патриот в конструктивном плане не представляется чем-то особенным.

Рассмотрим, какие типы полноприводных систем здесь наиболее распространены.

Их три:

  1. Когда полный привод постоянный.
  2. С возможностью ручного подключения.
  3. Автоматически подключаемый.

В УАЗ Патриот разработчики применили именно второй тип системы, то есть полноприводный режим можно активировать вручную.

Такая схема наделена рядом преимуществ, а именно:

  • возможность экономить топливо;
  • включение при возникновении потребности;
  • стоимость узлов существенно ниже в сравнении с вариантом, где полный привод подключается в автоматическом режиме.
  • Осталось еще выяснить, как включить полный привод.

Как работает устройство? Главная роль в полноприводной системе УАЗ Патриот отведена кардану, с помощью которого вращение передается на задние колеса непосредственно через мост кормы. Это моноприводный режим, ведь передние колеса пока не подключены и обладают «статусом» ведомых. Ниже рассмотрим, как включить полный привод.

Заметим, что для энерговооруженных внедорожников такой конструкторский подход является оптимальным решением. Здесь уровень распределения момента между осями составляет 50 на 50 (в процентах).

Работа привода на 2 оси осуществляется по нижеприведенной кинематической схеме.

  1. Крутящий момент с маховика мотора направляется в коробку передач, а с нее передается раздатке.
  2. В раздаточной коробке присутствует специальный механизм – межосевой дифференциал. Он необходим для перераспределения вращающего усилия между осями.
  3. Когда рычаг активации переднего привода отключен, то передача момента осуществляется только на заднюю ось.
  4. Если рычаг включить, то раздаточная коробка начнет распределять момент уже между двумя осями.
  5. Как отмечалось, усилие вращения передается карданным валам, причем не только заднего, но и переднего привода.
  6. Для того, чтобы привести в действие задние колеса, конструкторы установили мост, который состоит из редуктора с дифференциалом и полуосей со ступицами. Примерно аналогичные узлы применены и для передачи момента к передним колесам.
  7. Полезным свойством системы является наличие блокировки дифференциала. Эта функция позволяет повысить проходимость, так как синхронизирует вращение колес на одной оси при пробуксовке, а это не приводит к существенной потере момента.

Единственным недостатком опции фигурирует то, что систему не рекомендовано длительно использовать, иначе возможно быстрое появление шумов, вибраций и прочих признаков неисправностей в узлах привода.

Теперь поговорим, как включить полный привод в автомобиле UAZ Patriot.

Включение полного привода на УАЗ Патриот

На автомобилях УАЗ, собранных до 2013 г., – стандартная раздатка УАЗ Патриот. Для изменения режимов работы используется отдельный рычаг, выведенный на тоннель между передними сидениями. Рукоятка позволяет включать или выключать привод на передний мост, а также выбирать прямую или пониженную скорость в редукторе. На рукоятке смонтирована шарообразная накладка, на которой указан алгоритм переключения редуктора.

После внедрения раздаточного редуктора Hyundai Dymos (разработан в Южной Корее) для переключения режимов работы трансмиссии используется поворотная шайба, установленная на центральной консоли.

Использование электроники позволяет включить режим полного привода на ходу (при скорости до 100 км/ч). Но для включения пониженной передачи требуется остановиться и перевести рычаг основной коробки в нейтральное положение (при отпущенном сцеплении). Затем шайба переводится вправо, а сцепление УАЗ Патриот выжимается до момента включения индикатора на панели.

Режимы работы редуктора Dymos:

  1. Стандартный 2Н, применяемый при эксплуатации автомобиля на шоссейных или грунтовых дорогах с твердым покрытием (в летний и зимний период).
  2. Режим полного привода с прямой передачей 4Н, активируемый при движении по мокрым или скользким грунтовым или асфальтированным дорогам. При включении привода на панели приборов срабатывает контрольный индикатор. Завод рекомендует переключать режим только при движении по прямой. Активация привода на 2 моста при движении по дуге приводит к ударным нагрузкам на агрегаты трансмиссии. Если при повороте шайбы привод на передний мост не включается, то необходимо повысить или понизить скорость, а затем повторить попытку.
  3. Пониженный ряд 4L используется при езде в сложных дорожных условиях или при перемещении прицепа по грязи или глубокому снегу (до 400 мм и более). Режим обеспечивает увеличение крутящего момента на колесах, на комбинации приборов горит контрольная лампа. При движении запрещается резко дергать машину двигателем, поскольку цепной механизм не переносит ударных нагрузок и разрушается.

Раздаточная коробка Dymos под передаточное число 4.11.

При подключении полного привода редуктор может издавать посторонние звуки, сопровождаемые вибрацией кузова. При эксплуатации автомашины с приводом на передний мост ухудшается управляемость (снижается угол поворота колес), при вращении рулевого колеса возникают вибрации. Применение привода на сухих дорогах приводит к росту расхода топлива и дополнительному шуму, а также негативно влияет на ресурс покрышек и узлов трансмиссии.

При эксплуатации машин с редуктором Dymos встречается неисправность, связанная с самопроизвольным включением привода на все колеса. Дефект связан с ошибочной коммутацией блока управления агрегатом.

Для восстановления работоспособности потребуется отремонтировать контроллер или заменить деталь вместе с поворотной шайбой. В конструкции редуктора предусмотрена система диагностики: при обнаружении сбоев на комбинации приборов включается индикатор 4WD Check с одновременной активацией указателя режима работы, в котором зафиксирована проблема.

Схема редуктора Dymos.

Турбомотор и новая подвеска

По имеющейся информации, проект «Русский Прадо» представлял собой глубокую модернизацию «Патриота», причем в его конструкции планировали по максимуму использовать наработки по проекту кроссовера УАЗ-3170, в том числе турбомотор и систему постоянного полного привода. Однако из-за ограниченного бюджета и большого объема переделок итоговый вариант модернизации оказался более скромным. Тем не менее «Патриот» получал новый кузов с улучшенной безопасностью и переднюю независимую подвеску.

Но этот автомобиль не смогли закончить, даже несмотря на участие в инжиниринговых работах Санкт-Петербургского политеха. Кроме того, УАЗ покинули несколько ключевых инженеров, отвечавших за разработку модернизированного «Патриота». По словам журналиста Drom.ru Сергея Цыганова, побывавшего в тольяттинском подразделении «Соллерс Инжиниринг» в августе прошлого года, работы по «Русскому Прадо» на тот момент были фактически остановлены.

Здесь Прадо

Фото: РИА Новости/Алексей Сухоруков

«УАЗ не может создавать новый продукт. Во-первых, это огромные инвестиции, экспертиза и так далее. Создавать продукт — какой? Нужно идти в ногу со временем», — заявил Адиль Ширинов. Также он сообщил, что на Заволжском моторном заводе не планируется производство новых двигателей, по всей вероятности упомянутых выше турбомоторов.

Техническое оснащение

На особенности технического оснащения следует уделять внимание при выборе любого автомобиля, в особенности внедорожника. На Патриот устанавливаются:

Приобрести внедорожник, выпускаемый отечественным автопроизводителем, можно только с бензиновым двигателем, объем которого составляет 2,7 литра и мощность 135 лошадиных сил. При этом УАЗ Патриот 2021 расход топлива имеет около 10 литров на 100 км пройденного пути в смешенном режиме.
Многие ищут УАЗ Патриот 2021 дизель . Отметим, что новое поколение не поставляется с дизельным двигателем, так как инженеры не смогли довести показатели его работы до Евро-5.

По заявлением представителей компании, на автомобиль в дальнейшем будет устанавливаться и двигатель с турбиной, а также автоматическая коробка передач собственного производства. Как скоро появится возможность выбора внедорожника с турбированным двигателем и автоматической коробки передач.

Особенности корейского «Даймоса»

Опытные владельцы внедорожников с установкой новой раздатки сразу же заметят более низкий уровень шума. За счет применения в конструкции многорядной цепи Морзе в салоне стало значительно тише. Саму цепь читатель может увидеть на фото ниже.

На автомобиле «УАЗ Патриот» корейская раздатка не уменьшает клиренс — под ней до земли целых 32 сантиметра, что даже больше, чем над главной передачей. Она не станет тем «бутылочным горлышком», которое ограничивает возможности проходимости.

Многочисленные тест-драйвы показывают, что данному механизму не помешала бы дополнительная защита раздатки. «УАЗ Патриот» штатно такой опции не имеет. Электромотор выступает наружу. А при движении по оврагам, болотам и прочим препятствиям его можно легко повредить.

Что касается технических характеристик, то увеличились габаритные размеры механизма, возрос крутящий момент за счет других передаточных чисел. Это стало причиной необходимости Так, передний был усилен, а задний — укорочен. Также убрали промежуточную опору. Это большой плюс в пользу корейско-китайского механизма. Конструкция более надежная, а вибрации кардана несильные.

Корпус механизма выполнен из алюминия. А внутри него не привычные шестерни, а цепь. За счет применения другой конструкции выросли передаточные числа пониженного ряда на 31 процент. Теперь передаточное число составляет 2,56. Автомобиль может увереннее двигаться по пересеченной местности за счет увеличенного крутящего момента. На механических версиях этого добивались при помощи тюнинга.

Задний мост УАЗ Патриот

Задний мост

Patriot можно разглядеть на схематичном изображении чуть ниже.

Похожие новости

Обычно задний мост

“Спайсер” не доставляет владельцам внедорожника проблем. Главное, это постоянно следить за уровнем масла в картере моста. Поскольку переборка моста или заменаглавной передачи с дифференциалом лотерея. Можно довольно легко нарваться на сырой металл и потом ездить с постоянно гудящей трансмиссией.

Основные советы по эксплуатации мостов Патриота

довольно просты – не следует ездить с подключенным передним мостом по сухой хорошей дороге, это приводит к повышенному расходу топлива и износу раздатки. Не стоит допускать длительной пробуксовки одного из колес, если вы застряли, это может привести к ускоренному износу моста. А вот при движении с температурой окружающего воздуха минус 30 передниймост лучше подключать.

Напомним, у серийного УАЗ Патриот нет блокировки межколесного дифференциала

. То есть, если переднее правое колесо застряло в грязи, а переднее левое висит в воздухе, то вращаться будет только то, которое свободно. Так же и с задними колесами. Что бы не попадать в глупую ситуацию настоящие любители бездорожья доустанавливают межколесную блокировку самостоятельно. Сегодня существует несколько типов блокировок на любой вкус и кошелек.

Автомобиль с полным приводом УАЗ Патриот имеет два ведущих моста, причем передний подключается не через муфту или электронные системы. Конструкция предусматривает отбор крутящего момента через раздаточную коробку и далее к главной передаче моста. Различные фото и схемы как переднего, так и заднего моста можно посмотреть не только в каталогах, но и на сайтах в интернете.

Включение переднего моста

Включение переднего моста

Сообщение Horse05 » Чт сен 12, 2013 17:17

Почему нельзя допускать включение переднего моста при движении автомобиля с малым радиусом поворота.

И что может произойти в противном случае.

Сообщение luchsergey » Чт сен 12, 2013 18:11

Сообщение Horse05 » Чт сен 12, 2013 19:20

Спасибо за ответ.

со старой РК — это как я понимаю обычная (Ульяновская) механика. а не новая «Конорейя» с тумблером.

И если я правильно понимаю. то не какого негатива на механику, кроме износа резины, при маневрах с малым радиусом не будет.

Re: Включение переднего моста

Сообщение Партизанский » Чт сен 12, 2013 19:21

Horse05 писал(а): Почему нельзя допускать включение переднего моста при движении автомобиля с малым радиусом поворота.

И что может произойти в противном случае.

На сухих и твёрдых поверхностях на автомобилях с парт-таймом (к которым относится и УАЗ Патриот) ездить нельзя.

Причина — повышенный износ элементов трансмиссии и подвески из-за нерасчётных ударных нагрузок на них, неравномерный износ резины, появление вибраций и биений.

Как правильно использовать полный привод и пониженные передачи на Патриотах — смотрим здесь: https://www.uazpatriot.ru/forum/v-pomosh . tml#639386

Сообщение Horse05 » Чт сен 12, 2013 19:36

На сухих и твёрдых поверхностях на автомобилях с парт-таймом (к которым относится и УАЗ Патриот) ездить нельзя.

Причина — повышенный износ элементов трансмиссии и подвески из-за нерасчётных ударных нагрузок на них, неравномерный износ резины, появление вибраций и биений.

То есть если осуществлять маневр на сухих и твёрдых поверхностях то это повлечет износ и прочий мазофака.

А если тоже самое но по мясу, то все нормально. или как.

Сообщение Партизанский » Чт сен 12, 2013 20:19

Там детально расписано — когда и как можно пользоваться полным приводом на Патриоте

Сообщение Horse05 » Чт сен 12, 2013 22:45

Подключён передний привод, подключена раздатка, ведущие оси — обе (полноприводный режим с использованием понижающих передач).

Режим используется в тяжёлых условиях — на скользких поверхностях при затруднённом передвижения на полном приводе (сугробы глубиной от 40 см и выше, глубокая грязь выше ступиц, болота, горы, ручьи и т.п.)

Сообщение виктор сергеевич » Чт сен 12, 2013 23:05

Сообщение Horse05 » Чт сен 12, 2013 23:39

хм. ) ну и что же там написано. кроме как:

1. Во время движения по сухим и твердым дорогам необходимо отключать передний мост. Не допускать включения переднего моста при движении автомобиля с малым радиусом поворота.

А меня интересует почему нельзя и при каких условиях можно если вообще можно.

Просто как то печально, если оказавшись на бездорожье, автомобиль весьма ограниченный в своих маневрах.

Сообщение alex524 » Пт сен 13, 2013 05:08

Horse05 писал(а): Почему нельзя допускать включение переднего моста при движении автомобиля с малым радиусом поворота.

И что может произойти в противном случае.

Сообщение Партизанский » Пт сен 13, 2013 06:01

А меня интересует почему нельзя и при каких условиях можно если вообще можно.

Просто как то печально, если оказавшись на бездорожье, автомобиль весьма ограниченный в своих маневрах.

Не нужно путать тёплое с мягким.

Если машина находится на асфальте — передний мост подключать нельзя, потому что «. на сухих и твёрдых поверхностях. «, особенно «. при движении автомобиля с малым радиусом поворота. » в трансмиссии и подвеске парт-таймовых внедорожников возникают повышенные нерасчётные нагрузки, которые при регулярном их появлении вызывают увеличение зазоров, люфты, вибрации или даже поломки элементов трансмиссии.

Включение полного привода на УАЗ Патриот

На автомобилях УАЗ, собранных до 2013 г., — стандартная раздаточная коробка. Для изменения режимов работы используется отдельный рычаг, выведенный на тоннель между передними сидениями. Рукоятка позволяет включать или выключать привод на передний мост, а также выбирать прямую или пониженную скорость в редукторе. На рукоятке смонтирована шарообразная накладка, на которой указан алгоритм переключения редуктора.

После внедрения раздаточного редуктора Hyundai Dymos (разработан в Южной Корее) для переключения режимов работы трансмиссии используется поворотная шайба, установленная на центральной консоли.

Режимы работы редуктора Dymos:

  1. Стандартный 2Н, применяемый при эксплуатации автомобиля на шоссейных или грунтовых дорогах с твердым покрытием (в летний и зимний период).
  2. Режим полного привода с прямой передачей 4Н, активируемый при движении по мокрым или скользким грунтовым или асфальтированным дорогам. При включении привода на панели приборов срабатывает контрольный индикатор. Завод рекомендует переключать режим только при движении по прямой. Активация привода на 2 моста при движении по дуге приводит к ударным нагрузкам на агрегаты трансмиссии. Если при повороте шайбы привод на передний мост не включается, то необходимо повысить или понизить скорость, а затем повторить попытку.
  3. Пониженный ряд 4L используется при езде в сложных дорожных условиях или при перемещении прицепа по грязи или глубокому снегу (до 400 мм и более). Режим обеспечивает увеличение крутящего момента на колесах, на комбинации приборов горит контрольная лампа. При движении запрещается резко дергать машину двигателем, поскольку цепной механизм не переносит ударных нагрузок и разрушается.

При подключении полного привода редуктор может издавать посторонние звуки, сопровождаемые вибрацией кузова. При эксплуатации автомашины с приводом на передний мост ухудшается управляемость (снижается угол поворота колес), при вращении рулевого колеса возникают вибрации. Применение привода на сухих дорогах приводит к росту расхода топлива и дополнительному шуму, а также негативно влияет на ресурс покрышек и узлов трансмиссии.

Для возврата к режиму привода на задние колеса требуется отпустить педаль газа, а затем нажать на сцепление. Одновременно производится поворот шайбы в позицию 2Н. После того как на дисплее комбинации приборов погаснет индикатор 4Н, педаль сцепления отпускается. Для переключения пониженной передачи на прямую требуется остановить автомобиль, а затем нажать на педаль сцепления, после перевести шайбу из позиции 4L в положение 4Н, дождаться отключения индикатора и отпустить сцепление.

При эксплуатации машин с редуктором Dymos встречается неисправность, связанная с самопроизвольным включением привода на все колеса. Дефект связан с ошибочной коммутацией блока управления агрегатом.

Для восстановления работоспособности потребуется отремонтировать контроллер или заменить деталь вместе с поворотной шайбой. В конструкции редуктора предусмотрена система диагностики: при обнаружении сбоев на комбинации приборов включается индикатор 4WD Check с одновременной активацией указателя режима работы, в котором зафиксирована проблема.

Как устроен передний мост УАЗ

Схема переднего моста УАЗ буханка позволяет определить, что он состоит из нескольких узлов:

Ниже приведено устройство составляющих переднего моста автомобиля УАЗ буханка.

Картер

Картер моста автомобиля УАЗ буханка состоит из 2 частей. Между собой части крепятся болтами, при этом образуя картер редуктора. Части картера оборудованы креплениями для установки рессор и амортизаторов.

По краям моста расположены поворотные механизмы. Они необходимы для управления автомобилем. Механизмы шарнирно соединены с краями картерного кожуха. На поворотные механизмы устанавливаются цапфы. Они необходимы для шарнирного соединения со ступицами автомобиля. Для уменьшения степени трения ступица устанавливаются на роликовые подшипники.

Редуктор

Редуктор переднего моста УАЗ буханка состоит из главной передачи и межколесного дифференциала. Когда передний мост УАЗ буханки включён, крутящий момент от коробки переключения передач поступает через карданный вал на фланец редуктора. Он установлен на одном валу с ведущей шестерней главной передачи.

Вращаясь, ведущая шестерня передаёт крутящий момент ведомой шестерне. По сравнению с ведущей шестерней она имеет большой диаметр. Это позволяет понизить крутящий момент, передающийся от раздаточной коробки.

Внутри ведомой шестерни расположен межколесный дифференциал. Он состоит из конических сателлитов и их осей. В механизм дифференциала входят шлицы полуосей. Дифференциал позволяет при повороте автомобиля достигать разницы в скорости вращения колес одной оси. Так же можете прочитать про УАЗ 390945.

Полуоси

Передний мост автомобиля УАЗ буханка представляет собой вал со шлицами на краях. С одной стороны и шлицы устанавливаются в дифференциал редуктора. Вторая сторона полуоси приводит в действие колесную ступицу. Передача крутящего момента от редуктора переднего моста к колесному механизму осуществляется при помощи ШРУСа. Он позволяет передавать крутящий момент независимо от угла поворота колёсных механизмов.

Отличительной особенностью переднего моста автомобиля УАЗ буханка является возможность отключать колесные ступицы от полуосей. Это необходимо для предотвращения износа вращающихся частей редуктора при длительном движении по покрытию хорошего качества.

Инструкция

1. Для того что бы это сделать, вначале остановите автомобиль. Позже проверьте, работают ли муфты стремительного включения передних колес. Если они не включены, то поверните их до конца по часовой стрелке. Позже двиньте крайним правым рычагом вперед.

2. Вы едете дальше и наслаждаетесь проходимостью УАЗа , но проселочная дорога становится все дрянней и дрянней. Мотор начинает трудно трудиться и затягиваться даже на первой передаче. Автомобиль не может совладать с нагрузкой и глохнет. Дабы машина работала ровно и легко, вам вновь нужно остановиться.

Позже этого потяните средний рычаг назад. Этим действием вы включили пониженную передачу в раздаточной коробке. Помимо этого на пониженном режиме вы будете иметь все те же четыре передачи. Это значит, что при включенной пониженной передаче по той самой дороге, где вы ехали на первой и мотор затягивался, вольно дозволено ехать и на 2-й, и на третьей, и даже на четвертой передачах.

3. Вот вы и проехали сложный участок дороги и выехали на шоссе, а автомобиль начинает рычать при малой скорости даже на четвертой ступени передачи. Это происходит из-за того, что в раздаточной коробке передач стоит пониженная ступень. Дабы этого не было, переключите раздаточную коробку передач на повышенную ступень. Для этого двиньте средний рычаг вперед до упора.

4. Помимо того, вам отменнее будет отключить и передний мост, потому что при включенных обоих мостах автомобиль расходует на 1 – 1,5 литра бензина огромнее. Для этого переведите правый рычаг в заднее расположение. Для больше удобной езды так же дозволено отключить муфты стремительного включения. Это также содействует уменьшению расхода топлива и снижению яруса шума при движении автомобиля.

Передние сайлентблоки передних рычагов автомобильной подвески представляют собой две соосные втулки, пространство между которыми заполнено резиновой вставкой. Сайлентблоки соединяют рычаг со ступицей колеса и служат для гашения ударов и вибраций.


Передние сайлентблоки являются одними из основных конструктивных элементов многорычажной передней подвески. Сайлентблок служит для соединения рычага к ступице переднего колеса автомобиля. Конструктивно передний сайлентблок переднего рычага равен иным сайлентблокам, используемым в составе подвески мотора. По тезису действия сайлентблок представляет собой упругий шарнир, допускающий небольшие перемещения во всех направлениях.

Передний мост УАЗ Патриот

Схематично передниймост Patriot изображен на первой картинке в самом верху статьи. Основной особенностью моста можно считать наличие ШРУСов. Ведь передние колеса кроме вращения, должные еще и поворачиваться. Изначально использовались ШРУСы типа “Вейс”, но от них отказались. Из-за особенностей конструкции, угол поворота не превышал 27 градусов, что сказывалось на маневренности автомобиля. Поэтому сейчас устанавливаются новые ШРУСы типа “Бирфильд”, которые обеспечивают поворот на 32 градуса и более долговечные, из-за более равномерной нагрузки на элементы поворотного шарнира.

Похожие новости

Положения рычага раздатки и их значения

Рычаг располагается, естественно, в салоне в непосредственной близости от основного рычага выбора передач трансмиссии. Перейдем к рассмотрению положений рычага с пояснениями, и как работает устройство.

  1. Рычаг располагается слева сзади. Данная позиция является основной и свидетельствует о деактивированном переднем приводе. Здесь раздаточная коробка не функционирует, а передача момента в полном объеме адресуется задней оси.
  2. Рычаг переместился вперед и направо. Такая позиция говорит о подключенном приводе передка. Заметим, что пониженная передача все равно остается неактивной. Данный режим весьма эффективен на скользком покрытии или при преодолении легкого бездорожья.
  3. Положение, когда рычаг переведен вправо, а затем назад на половину первоначального хода. Данная позиция характеризуется нейтральным положением раздаточного агрегата, что свидетельствует о неподвижности автомобиля в заданный момент.
  4. Рычаг находится в положении, почти соответствующем предыдущему, однако доведен назад до упора. При такой позиции «наблюдатель» понимает, что внедорожник функционирует по полноприводной схеме, причем с активированной пониженной передачей. К таким действиям следует прибегать во время преодоления значительных препятствий на бездорожье или же, если UAZ Patriot «засел» в болоте и необходимо оттуда выбраться. То есть режим эффективен в критических ситуациях и постоянному применению не подлежит, иначе возникает риск нанесения вреда агрегатам системы.

Принцип действия системы полного привода

Двигатель автомашины Patriot соединен с 5-скоростной синхронизированной коробкой передач с ручным управлением. Вторичный вал коробки передает крутящий момент на 2-ступенчатый раздаточный редуктор, который связан с мостами при помощи карданных валов с игольчатыми подшипниками и подвижными муфтами. Шлицевые муфты обеспечивают работу трансмиссии при движении моста на подвеске. Привод на заднюю балку работает в непрерывном режиме, передний мост водитель включает при движении по бездорожью.

Классический раздаточный редуктор УАЗ оснащается шестернями с прямыми зубьями, которые переключаются при помощи рычага. Корпусные детали редуктора изготовлены из чугуна, внутри расположен первичный и вторичный вал, предусмотрен промежуточный элемент с подвижной кареткой. В крышке редуктора располагается механизм переключения, оборудованный двумя штоками с вилками. Механизм связан с рычагом, выведенным в салон автомобиля.

В применяемой с лета 2013 г. коробке Dymos (с алюминиевым картером) для передачи потока мощности на колеса используется цепь, в конструкции предусмотрен двойной синхронизатор (при включении полного привода на прямой передаче). Завод-изготовитель заявляет ресурс редуктора на уровне 200 тыс. км, но при частой эксплуатации машины в условиях тяжелого бездорожья узел выходит из строя раньше. Для переключения передач используется электрический сервопривод, связанный с шайбой управления.

Полный привод автомобиля распределяет момент между мостами в пропорции 50/50. Межосевой дифференциал в конструкции трансмиссии не предусмотрен. Задний мост оборудован дифференциалом, для передачи момента на колеса используются полуоси, установленные внутри чулок моста. Для подачи момента на передние колеса используются полуоси и поворотные кулаки с шарнирами. Узлы позволяют передавать мощность на управляемые колеса. В картере переднего моста также предусмотрен межколесный дифференциал.

На машинах, выпущенных до 2007 г., в ступицах передних колес устанавливались заводские муфты (хабы). Устройства позволяют отключить ступицы от полуосей и дифференциала, что положительно сказывается на расходе топлива. Изделия оснащаются шлицевыми муфтами, для управления положением используется специальная поворотная шайба в центре ступицы. Завод отказался от установки хабов с целью упрощения конструкции автомобиля, но владельцы машин Patriot могут смонтировать узлы самостоятельно.

Неполадки и способы устранения

Коробка нуждается в периодическом осмотре и сервисе. Механизм надёжен, неприхотлив и живуч, при условии правильного с ним обращения.

Источник неполадок Ликвидация
Чрезмерный гул устройства
Слабый крепёж раздатки к классической коробке, либо ослабление фиксации крышек подшипника. Затяните крепёж.
Разбалансировка кардана. Настройте, либо смените изделие.
Снос подшипников. Поменяйте сношенные подшипники.
Снос шестерёнок. Поменяйте сношенные шестерёнки.
Несоответствие характеристик рабочей жидкости. Поменяйте на рекомендуемую жидкость.
Низкий уровень смазки. Долейте жидкость до нормального уровня.
Сложное переключение
Высокая степень износа колёс машины. Замените колёса, установите нормальный напор.
Заедают соединители валов. Отшлифуйте, поменяйте повреждённые элементы.
Повреждение устройств фиксации передач. Выровняйте или поменяйте устройство.
Передачи «вылетают»
Стёрты зубья шестерёнок. Поменяйте сношенные шестерёнки.
Увеличены промежутки в продольных выступах вала. Обеспечьте нормальные промежутки.
Снос фиксирующих устройств, снижение усилия упругих элементов. Поменяйте сношенные элементы.
Утечка рабочей жидкости
Нарушение уплотнения. Замените уплотнители.
Снижение уровня затяжки крепежа. Затяните крепёжные изделия.
Повреждение сальников. Поменяйте уплотняющие элементы.
Рытвины и поры не поверхности остова. Поменяйте элементы остова.

Внешний вид УАЗ Патриот 2021

Внешний вид машин 2021 модельного года не изменился по сравнению с машинами образца 2021 г. Фронтальная оптика оборудована отдельными отражателями для ламп ближнего и дальнего света, указатели поворота расположены в боковой части корпуса. По нижней кромке блок-фары проходит светодиодная лента дневных ходовых огней. Увеличенная эмблема производителя закреплена на пластиковой решетке радиатора, имеющей крупные ячейки и хромированную окантовку сверху и снизу.

Бамперы отлиты из ударопрочного пластика, в передней оболочке предусмотрены боковые крышки для установки противотуманных фар и центральное окно, направляющее поток воздуха на радиатор системы охлаждения двигателя.

На нижней части бампера закреплен гофрированный щиток из упрочненного материала, позволяющий преодолевать препятствия без риска повреждения лакокрасочного покрытия. Под мотором расположен дополнительный металлический экран, снижающий риск деформации или разрушения масляного поддона о неровности дорожного покрытия.

Кузов

Цельнометаллический сварной кузов оснащен боковыми распашными дверями для водителя и пассажиров и дополнительной створкой багажного отделения. Ветровое стекло и боковое остекление грузового отсека вклеены в проемы и воспринимают часть силовых нагрузок. Кузов крепится к раме болтами, в точках соединения предусмотрены резиновые амортизирующие подушки. По периметру колесных арок закреплены накладки из пластика, окрашенного в цвет кузова, предотвращающие загрязнение боковой поверхности дверей и стекол.

Зеркала заднего вида оборудованы пластиковыми обтекателями, окрашенными в цвет кузова (на базовой модели на кожухи лакокрасочное покрытие не нанесено). Наклонное ветровое стекло снижает аэродинамическое сопротивление, но часть грязи оседает на остеклении двери багажника.

Возможные неисправности и их проявление

Несмотря на простоту , из-за высокой нагрузки или нарушения правил эксплуатации возможно возникновение неполадок, которые легко диагностировать.

Для переднего моста характерны такие неисправности:

  1. Повышенность шумов при работе моста. Такая неполадка устройства может быть вызвана:
    • нарушением регулировки и выработкой подшипников дифференциала;
  2. неправильной регулировкой подшипников, выработкой шестерен в конструкции редуктора главной передачи;
  3. низким уровнем масла в картере моста.
  4. Повышенный уровень шумов при разгоне авто и торможении обусловлен:
    • нарушением зацепления или зазора шестерен главной передачи;
  5. увеличением зазоров в подшипниках при отсутствии регулировки или в результате износа.
  6. Стук, когда машина трогается, вызван износом оси сателлитов в механизме дифференциала.
  7. Понижение уровня масла:
    • потеря сальником переднего моста упругости;
  8. износ сальников внутреннего шарнира;
  9. плохое закрепление крышки моста.
  10. Шум во время движения при прохождении поворотов будет обусловлен износом деталей одного или нескольких шарниров равных угловых скоростей.

Следует отметить, что неисправности аналогичны тем, что могут возникнуть в деталях заднего моста. С учетом несложного устройства моста трудностей с ремонтом, как правило, не возникает.

Подведем итоги

В 2015 г. производитель ульяновских внедорожников внес коррективы в систему полного привода. Теперь подключение передних колес, то есть управление раздаточным агрегатом, осуществляется не с помощью рычага, как мы только что рассмотрели, а посредством электроники. В салоне традиционный рычаг был заменен небольшим регулятором, который обладает аналогичным функционалом. В том случае, если в вашем авто нет рычага, то включение переднего моста происходит по схеме описанной

Любые переключения режимов раздаточной коробки Dymos или Divgi-Warner на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап выполняется только при работающем двигателе. Включение и выключение режима полного привода 4H выполняется как на неподвижном автомобиле, так и во время движения на установившихся режимах по прямой, при отсутствии пробуксовки колес.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector