Kia sportage 2001

Двигатель Sportage 1 поколения

Конструктивно машина – типичный кроссовер. Мотор расположен поперечно. Привод задней оси действует от простейшей муфты.

Силовых установок Киа Спортейдж 1 выпущено пять. Из них три — на бензине и два — дизельных агрегата. На российских дорогах чаще встречаются бензиновые версии с 4-цилиндровым двигателем. Объем его составляет 2,0 литра, впрыск распределенный. Автомобили держат под капотом 118 и 128 лошадиных сил. До двухтысячных годов мощность внедорожника была 95 «лошадей» при тех же 2,0 литрах объема.

Мощность дизельных установок не превышает 63 л. с. Атмосферные силовые агрегаты объемом 2,2 литра базируются на платформе Мазда.

Второй дизельный мотор имеет турбонаддув и развивает 83 лошадиные силы.

Оба варианта двигателей надежные

Водители уделяют внимание топливной системе. Фильтр Kia Sportage I нуждается в регулярной замене

Некачественное топливо приводит к забитым форсункам. От плохого горючего страдает бензонасос.

Свечи зажигания Kia Sportage I «живут» привычные российским автомобилистам 10-15 тыс. км. Ремень ГРМ производители рекомендуют менять через 80 тыс. км пробега. Но дороги диктуют свои условия: запчасть вместе с роликами непригодна на 60 тыс. км.

Трансмиссия

Внедорожные способности Кия Спортейдж 1-го поколения сравнивают с Toyota RAV-4, хотя в управляемости «кореец» сильно уступает «японцу».

С завода машины шли с двумя вариантами коробки передач: автоматической и механической. «Механика» комплектуется 5 ступенями. АКПП – 4-ступенчатая, гидротрансформаторная. Есть пониженная передача.

В автомобиле — задний привод. Переднюю ось подключают вручную. Зато есть раздаточная коробка, а некоторые версии снабдили самоблокирующимся дифференциалом на задний мост. Варианты авто без него могут использовать полный привод только на гололеде или бездорожье. На полном приводе по асфальту стираются покрышки и растягиваются цепи в раздатке Part-Time. Со временем она начинает шуметь.

Передняя подвеска — независимая пружинная, с телескопическими стойками. Ресурс долговечности двойного поперечного рычага удивляет владельцев. Единственное, что нужно менять каждые 40 тыс. км пробега, это втулки стабилизатора.

Задняя часть (кроме версии Гранд) оборудована также крепкой пружинной подвеской, амортизационными стойками. Срок службы конструкции составляет 200 тыс. км. Это классическая неубиваемая тяга Панара.

Поколения Киа Спортейдж

Первые Sportage (в кузове NB-7) имели стандартные размеры, а в 1996 году была разработана длиннобазная версия — эта модель выпускалась для азиатского рынка под названием Kia Sportage Grand. В варианте Grand автомобиль имел такую же колёсную базу, а длиннее он получался за счёт самого кузова.

С 1998 года внедорожник стал производиться в Корее, но уже к 2003-м модель перестала выпускаться на многих рынках. В России сборка SUV-автомобилей на Калининградском авто началась с 2002 года, и с этого времени Sportage появился и на российском рынке. Производство марки «Спортейдж-1» полностью прекратилось в 2006 году.

Второе поколение Киа Спортейдж (KM) уже относится к классу полноценных кроссоверов, автомобиль представлен в полноприводном и переднеприводном варианте. Sportage-2 выпускался с 2004 по 2010 год, эта модель построена на одной платформе с Hyundai Туссан. В 2008 году кроссовер подвергся рестайлингу, а в 2009-м был произведен второй facelift. Kia Sportage 2-го поколения получил высокую оценку (5 звезд) в краш-тесте и занял одно из высоких мест в рейтинге самых безопасных автомобилей в мире.

Kia Спортейдж-3 (SL) появился в апреле 2010 года, и сначала он поставлялся на европейский и азиатский рынки. Затем автомобиль стал продаваться в странах Центральной и Северной Америки, а в октябре 2010 производиться для Австралии. Спортейдж-3 делит платформу с кроссовером Hyundai IX35 и также выпускается в двух вариантах — с полным и передним приводом. С начала 2021 года корейская компания приступила к производству 4-го поколения популярного внедорожника, в марте состоялась премьера автомобиля в России.

Кузов

Киа Моторс – старая компания, которая сначала производила трубы. В 1973 году стала сотрудничать с Форд и Мазда. Корейские разработчики взяли лучшее из технологий партнеров и на шасси Mazda стали выпускать собственные автомобили. Трансмиссию и силовую установку также позаимствовали у знаменитого бренда.

Кузов Киа Спортейдж 1 (на фото) не отличается оригинальностью и изысками.

Спартанский вид. В облике — все просто, но приветливо. Гармоничные линии вселяют уверенность в надежности транспорта. В машине 5 дверей, столько же мест.

Длина в разных модификациях 3 760-4 340 мм говорит о среднем классе транспортного средства. Ширина Kia Sportage I пропорциональная – 1 735 мм, высота — 1 650 мм. В модели Гранд задний свес увеличен на 120 мм.

Масса также зависит от вариантов исполнения – от 1510 до 1540 мм. Клиренс соответствует автомобилю с внедорожными качествами. Составляет 200-216 мм.

Кузов крепится к раме из прочного металла, не оцинкован. Лакокрасочное покрытие держится хорошо. Но под пластиковыми обвесами прячутся очаги коррозии. Такая беда постигает задние арки, швы, передние крылья, места соединения подвески. Сильно выгнивают крепления брызговиков и задний бампер.

Сколы краски на не оцинкованном кузове ведут к ржавчине. Это не редкость на машине, которая ездит по бездорожью.

Фары хрупкие, выгорают, мутнеют. Бамперы — пластиковые, поэтому на жаре коробятся, а от сильных морозов трескаются.

Допустимый полный вес автомобиля 1 930 кг. Багажник с разложенными задними сидениями — 640 л, минимальный объем — 347 л.

Технические характеристики Kia Sportage 1

Полноприводный рамный внедорожник Киа представлен в варианте как с «механикой», так и с автоматической коробкой передач. Рассмотрим технические характеристики подробнее.

Двигатели и коробки передач

Автомобили Киа Спортейдж 1 оснащались двумя бензиновыми двигателями – SOHC объемом 2 литра, развивающим мощность до 95 «лошадей», а также усиленным 2-литровым DOHC, обеспечивающим мощность 128 л.с. 83-сильный дизельный силовой агрегат производитель начал ставить на Kia Sportage в 1997 году.

Стандартная комплектация предусматривает 5-ступенчатую МКПП, а улучшенная, более дорогая модификация — 4-диапазонный АКПП.

Динамика автомобиля оставляет желать лучшего, так как даже с мощным 16-клапанным мотором DOHC скорость разгона до 100км/ч составляет 14,7 секунд. Дизельный двигатель демонстрирует 21,7 секунд до развития скорости 100 км/ч. Максимальный показатель скорости у бензинового агрегата – 172 км/ч, у дизельного – 145 км/ч.

Экономной модель назвать нельзя. Смешанный расход бензинового Kia Sportage составляет 10,2-12,6 л, дизель «съедает» 9,1-11 л на каждые 100 км.

Габариты и объемы

Стандартный 5-дверный Спортейдж оснащен двумя рядами сидений и вмещает 5 человек, включая водителя. Длина кузова составляет 4245 мм, ширина – 1730, и высота – 1650 мм. Колесная база равна 2650 мм. Автомобиль весит 1438 кг, максимально допустимая масса в нагруженном состоянии – 1928 кг. Топливный бак рассчитан на 60 литров горючего.

Кузов Киа Спортейдж 1 поколения (1998) модели Гранд был удлинен. Габариты удлиненной версии достигли 4430 мм в длину, ширина и высота увеличились до 1735 и 1655 мм соответственно. Клиренс как обычной версии, так и модификации Grand, составил 200 мм.

Полноприводная трансмиссия Киа Спортейдж 1

На всех Kia Sportage 1 установлена раздаточная коробка Part-Time, в которой отсутствует межосевой дифференциал (в моделях второго поколения, вышедших в 2004 году, он также отсутствовал). Это значит, что полный привод надо использовать в условиях бездорожья. На асфальте езда в полноприводном режиме влечет за собой преждевременное растяжение цепи раздатки и повышенный износ шин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector