Малое бетонное кольцо вокруг москвы
Содержание:
- «Нужны и сверхскоростные, сверхманёвренные и сверхточные ракеты способные поражать цели по принципу кинетического перехвата или «пуля в пулю»
- Московское центральное кольцо (МЦК)
- Кольцевая линия метро
- Кольца Москвы
- «Шарик» на МКС
- Недостатки
- Этапы строительства ЦКАД
- «Развитие шагнуло далеко вперёд»
- Достоинства
- Московская кольцевая автомобильная дорога
- Дальний рубеж
- Что будет с землей рядом с ЦКАД?
- Немного цифр
- Когда планируется запуск?
- Национальная станция
- Общая характеристика объекта МКАД
- «Дорогостоящая и сложная система»
«Нужны и сверхскоростные, сверхманёвренные и сверхточные ракеты способные поражать цели по принципу кинетического перехвата или «пуля в пулю»
— А говорить про противовоздушную оборону не приходится?
— Задача с ПВО на сегодняшний день решена. Вопросами противовоздушной обороны занимаются такие системы, как, а также находящийся на подходе модернизированный «Панцирь». Кроме этого, есть и ряд комплексов войсковых ПВО, среди которых и С-300В4. Поэтому системы, позволяющие решать задачи противоракетной обороны, представлены целым рядом комплексов. Все они постоянно совершенствуются, развиваются и не стоят на месте.
Владимир Коробицын/zvezdaweekly.ru
Вопросами противовоздушной обороны занимаются такие системы, как С-400 «Триумф».
А что касается задач противоракетной обороны, то в силу того, что количество ракет, которые будут нацелены на Россию, в ближайшее время возрастёт в разы, встаёт вопрос увеличения и комплексов противоракетной обороны, причём очень серьёзно.
— Верно ли понимаю, что здесь речь идёт именно о банальном превышении характеристик зенитно-ракетного комплекса по числу доступных зенитных управляемых ракет в боекомплекте ракетного комплекса? Ведь чтобы исчерпать характеристики по тому же числу наведения ЗУР, надо уж очень сильно постараться…
— Речь идёт не только о количестве готовых ракет к применению
Хотя и это очень важно. В Нагорном Карабахе армия Азербайджана при участии турецких советников на первом этапе широко использовала обычные советские «кукурузники» с дистанционным управлением
Они начинялись взрывчаткой и как дроны-камикадзе запускались в сторону наземной цели. Армянские ракетчики успешно сбивали их, тратя на второстепенные и дешёвые с точки зрения стоимости цели дорогие ракеты. Вскоре, когда ЗРВ Армении ощутили недостаток ракет, в дело включились «Байрактары», которые могли теперь работать по комплексам ПВО. Те же «Торы» оказались почти без ракет и с ними довольно быстро разобрались.
mil.ru
Армянские ракетчики потратили на второстепенные и дешёвые с точки зрения стоимости цели дорогие ракеты.
Кстати, впервые подобная ситуация сложилась в декабре 1972 г. во Вьетнаме во время операции Лайнбеккер-2. Тогда вьетнамцы очень быстро расстреляли почти весь запас своих ракет и несколько дней буквально хозяйничали в воздухе. Поэтому кроме большого боезапаса ЗУР непосредственно на пусковых установках нужны и сверхскоростные, сверхманёвренные и сверхточные ракеты способные поражать цели по принципу кинетического перехвата или «пуля в пулю». Этот метод позволяет избежать случайного взрыва ядерной боевой части, находящейся в гиперзвуковой, баллистической или крылатой ракете. Новые типы ракет нужны для уничтожения новых видов целей. Как только такая ракета появляется, то можно вести речь и о создании новой системы ПВО или ПРО.
Московское центральное кольцо (МЦК)
Кольцо включает 31 узел для пересадки, создано удобство путей, возможность пересадки на общественный транспорт, остановки. Движение пассажиров стало возможным с 2021 года, в сентябре, также к 2021 в планах развитие соседних территорий. Будут расширяться зоны, ранее бывшие заброшенными, усовершенствуется доступность. Курсируют поезда «Ласточка» по 150 пар в выходные, по 170 пар в будни. Линия обозначена номером 14, в самые востребованные часы поезда будут ездить каждые 6 минут. Из всех станций, 17 связаны с метро, а 10 с ЖД радиальными ветками.
Малое кольцо Московской железной дороги с 1908 до 2021 годы
С 1908 тянется история Малого кольца, когда был создан путь по 8 направлениям, к 2012 году станций в работе стало 12. На данный момент идет строительство, результатом которого станет наземное метро, удобное для пересадок. С течением времени будут работать реконструированные пути.
Кольцевая линия метро
Разработка линии производилась в 1938 году, при этом расположение было не таким, как вышло. Утвердили проект в 1943 году, глубоко расположенной линия стала по причине военных действий, уже к 1950 открыли первый из фрагментов. Линия шла по траектории Садового кольца в его южной части. К 1952 году создали участок, который соединил крупные узлы и прошел за Садовым кольцом. Получилось создать привязку к вокзалам, но только не Рижским и Савеловским. С 1954 года кольцо замкнули.
Данная линия является самой шикарной для Московского метро, все станции оформлены, словно дворец, и представляет собой особенное творение. Строительство выполнялось в течение трех этапов. Каждая из станций позволяет выполнить пересадку. Линия является кольцевой, окружая многие из ЖД вокзалов, и проходя центр по кругу. В целом протяженность станции 19,4 км, на ней предусмотрено 12 станций. Задумано дальнейшее возведение станций промежуточного типа, чтобы желающие могли пересесть на радиальные линии. Кольцевая линия имеет станции с глубоким заложением, чаще всего они пилонные. Ветка соединяет все направления метрополитена, за исключением пары линий.
Кольца Москвы
Исторически в Москве сложилась радиально-кольцевая планировка. Такой принцип застройки города формировался на протяжении многих лет. Большинство колец, обозначенных сегодня на карте столицы, когда-то были границами Москвы. Подобная планировка встречается также во многих европейских городах, среди которых Париж и Вена.
С древности кольцевой принцип строительства применялся в городах, которые были крупными торгово-транспортными центрами и важными военными объектами. Выстраивая оборонительное сооружение, город просто окружали, что было проще всего.
Кольца появились в Москве не сразу. И первый деревянный Кремль, и каменный, возведенный Иваном Калитой, имели в плане треугольник, расположившийся между реками Неглинной и Москвой. Реки служили тогда естественной преградой во время нападений неприятеля. Долгое время город застраивался в восточном, более безопасном направлении, где в XVI веке выросли стены Китай-города.
Бульварное кольцо
Когда Москва разрослась за обе реки, границы города постепенно стали скругляться. Первым кольцом столицы можно назвать конфигурацию, образованную стенами Белого города. Это кольцо было незамкнутым – его прерывала Москва-река. Белый город стал застраиваться еще в XIV веке, тогда вокруг него был прорыт ров и насыпан вал. В пределах этой местности находился загородный двор великого князя, а также усадьбы бояр. Крепостная стена вокруг Белого города появилась в конце XVI века, после того, как прежние деревянные укрепления сгорели при набеге крымских татар. В конце XVIII века город вырос, Белгородская стена потеряла свое оборонительное значение и в 1770-е-1780-е годы была разобрана, а на ее месте заложили бульвары. Так появилось Бульварное кольцо. Первый бульвар (Тверской) был разбит в 1796 году, кольцо в целом сложилось после 1812 года. О проездных крепостных башнях в бывшей городской стене напоминают названия многих площадей между бульварами, называющихся «ворота».
Садовое кольцо
Первое замкнутое кольцо Москвы было образовано стенами Земляного города. Исторически Москва была окружена рядом фортификационных сооружений, одно из которых — земляной вал, представлявший собою замкнутое кольцо протяженностью 16 км. Вал был насыпан в 1591-1592 годах, по повелению Бориса Годунова, вскоре после набега крымских татар. Поверх него была выстроена дубовая стена. Вал получил название Земляной, а территория между ним и Белым городом стала называться Земляным городом. К концу XVIII века вал постепенно разрушилcя и местами был срыт. Городские власти приняли решение снести остатки вала, а на его месте построить широкую кольцевую улицу, мощенную булыжником. Так было положено начало Садовому кольцу, вплоть до первой четверти XX века считавшемуся границами городской территории Москвы.
Камер-Коллежский вал
Третьим кольцом в Москве стал Камер-Коллежский вал. Это было уже не оборонительное сооружение, а таможенная граница. Вал построили в середине XVIII века для того, чтобы отделить территорию, принадлежащую откупщикам, имеющим право торговать спиртными напитками в пределах Москвы. Кольцо это именно неправильную форму, а в длину достигало приблизительно 37 километров. С северо-западной и юго-западной сторон границы кольца приближались к центру города, а на северо-востоке удалялись от него, охватывая Преображенское и Лефортово. Несмотря на то, что Камер-Коллежский вал фактически стал новой городской чертой, официально это долгое время не признавалось.
«Шарик» на МКС
«Причал» представляет собой сферический герметичный отсек. Узловой модуль является носителем разнообразной электроники: системы управления бортовой аппаратурой, радиотехнических средств, системы обеспечения теплового режима, комплексов управления движением и навигации, агрегатов стыковки и перестыковки, а также другого оборудования.
На внешней поверхности корпуса «Причала» размещены трубопроводы и блоки клапанов транзитных магистралей дозаправки топливом. Для обеспечения фиксации космонавта (оператора) на узловом модуле имеются специальные поручни. Корпус, все кабели, трубопроводы и агрегаты на «Причале» закрыты листами микрометеороидной защиты.
Также по теме
«Фейковые угрозы»: почему в Евросоюзе осудили испытания противоспутникового оружия РФ
Глава европейской дипломатии Жозеп Боррель заявил, что в ЕС «решительно осуждают» испытания российского противоспутникового оружия,…
Внутренний объём сферического корпуса модуля разделён панелями интерьера на две зоны — приборную и обитаемую (для оператора). На места внутри «Причала», не закрытые интерьером, монтируются фальшьпанели, которые при необходимости можно заменить.
«Для обеспечения функционирования узлового модуля «Причал» в составе транспортного грузового корабля-модуля «Прогресс М-УМ» на его внешней поверхности со стороны активного агрегата стыковки установлены телекамера контроля стыковки и передающая антенна системы «Клёст», антенны активной системы сближения «Курс-НА», — поясняется в материалах «Роскосмоса».
Стартовая масса «Причала» составляет 4,65 тонны, диаметр сферического корпуса — 3,3 м, грузовместимость — 700 кг, количество стыковочных агрегатов — шесть, срок службы — десять лет.
После стыковки с МКС произойдёт расконсервация «Причала», которая подразумевает перенос доставляемых к станции грузов и интеграцию электронных систем с модулем «Наука».
Затем, как сообщается на сайте «Роскосмоса», отделится приборно-агрегатный отсек корабля и состоится выход экипажа МКС в открытый космос для установки на внешней поверхности «Причала» антенн и мишеней, «необходимых для стыковки к нему транспортных кораблей «Союз МС» и «Прогресс МС».
К «Причалу» можно пристыковать до пяти объектов, не считая МКС. Первым кораблём, который примет «Причал», будет «Союз МС». Стыковка ожидается 18 марта 2022 года.
- Сборка «Прогресс М-УМ» (внутри находится модуль «Причал») с ракетой-носителем
«Данный модуль — новое веяние в развитии пилотируемых станций. Это узел, к которому могут пристыковывать объекты и (таким образом. — RT) развиваться станция. И он обеспечивает взаимную связь со всеми модулями — как цифровую, так и гидравлическую», — пояснил Абдулхаликов.
Ранее гендиректор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин рассказал, что специалисты отрасли дали «Причалу» ласковое название «Шарик». По словам гендиректора госкорпорации, ввод в эксплуатацию узлового модуля позволит «расширить возможности стыковок со станцией российских кораблей, в том числе нового «лунного» корабля «Орёл».
Аппарат, о котором упомянул Рогозин, предназначен для доставки людей и грузов на орбитальные станции на околоземной орбите и является одним из ключевых элементов реализации российской программы освоения Луны. Первый полёт «Орла» без экипажа должен состояться в 2023 году, в пилотируемом варианте — в 2025-м.
Недостатки
Недовольство у горожан вызывают транспортные заторы, возникающие на Московской кольцевой дороге, их называют главным недостатком.
Причинами такого явления служат:
- отсутствие дорог между районами, что заставляет горожан использовать МКАД как межрайонную трассу;
- расположение торговых объектов, которые привлекают покупателей на автомашинах как из Москвы, так и области;
- устаревшие клеверные развязки и отсутствие полос с переходной скоростью;
- отсутствие единой светофорной системы в городе, что снижает пропускную способность магистрали из-за заторов, возникающих на съездах перед светофорами;
- отсутствие стоянок для аварийных автомобилей.
Негативную роль играют и правительственные кортежи, из-за которых часто перекрываются главные участки МКАД, такие как Рублевское и Каширское шоссе, Ленинский проспект. Однако городские власти активно пытаются решить существующие проблемы.
В планах правительства Москвы комплексная реконструкция кольцевой автодороги, предусматривающая развитие прилегающих территорий, строительство дорог-дублеров и разгонных полос, а также изменение системы съездов и выездов.
Этапы строительства ЦКАД
Магистраль разбита на пять пусковых комплексов:
- В районе Малого Московского кольца от трассы М-4 “Дон” до трассы М-1 “Беларусь” в районе Большого Московского кольца;
- В районе Большого Московского кольца от трассы М-1 “Беларусь” до скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург;
- В районе Малого Московского кольца от скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург до трассы М-7 “Волга”;
- В районе Малого Московского кольца от трассы М-7 “Волга” до трассы М-4 “Дон”;
- В районе Малого Московского кольца от трассы М-3 “Украина” до скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург.
Точное прохождение участков лучше рассмотреть на подробной схеме ЦКАД:
Протяженность первого участка ЦКАД – 113,45 километра, второго участка – 117,86 км, третьего – 104,65 км, четвертого – 95,7 км, пятого – 89,97 км.
Предполагается, что в этой зоне будет создано около 200 тысяч рабочих мест. Реализацию всего проекта планируется завершить к 2025 году.
«Развитие шагнуло далеко вперёд»
В беседе с RT главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко подчеркнул, что С-25 создавался практически с нуля. Главная задача, которую стремилось решить советское правительство, заключалась в борьбе с боевой авиацией западных стран, включая американские ядерные бомбардировщики.
По информации Минобороны РФ, с началом холодной войны иностранные самолёты часто безнаказанно нарушали государственные границы СССР, а в 1951—1952 годах советские военные зафиксировали попытки «глубоких прорывов» реактивных самолётов-разведчиков.
- Пуск ракеты С-75
«В 34 случаях нарушений было сбито всего три иностранных самолёта и ещё три повреждено, при этом потерян свой самолёт и погиб лётчик», — говорится в материалах Минобороны.
Решение данной проблемы советское руководство видело в совершенствовании истребительной авиации и появлении зенитных ракетных комплексов.
Юрий Лямин считает, что залогом успеха развития отечественных средств ПВО является перманентная угроза, которую представляет собой авиация стран — членов НАТО. В то же время, как говорит эксперт, с 1960-х годов западные военные самолёты не рискуют нарушать госграницы СССР и РФ.
«Конечно, сегодня С-25 и С-75 могут показаться примитивными, ведь за прошедшие десятилетия развитие отечественных ЗРК шагнуло далеко вперёд. Но в 1950-е годы огромными усилиями была создана традиция развития средств ПВО
И сегодня данной сфере совершенно справедливо по-прежнему уделяется особое внимание государства», — подытожил Лямин
Достоинства
МКАД – это не просто дорога. В свое время она стала воплощением мечты о светлом будущем. Таких дорог в СССР не было больше нигде: на песчаное основание укладывалась струнно-бетонная подушка, в швах сжатия отсутствовали штыри. Опыт строительства московской кольцевой использовался впоследствии по всей стране.
Благодаря ей ежедневно миллионы горожан и жителей области имеют возможность быстро попасть в точку назначения. На МКАД опробуются инновационные технологии строительства и новинки дорожной инфраструктуры.
Строительство новой развязки для съезда с МКАД на улицу генерала Дорохова
Московская кольцевая дорога постоянно развивается, рядом с ним возводятся торговые объекты, центры развлечений, спорта и культуры что позволяет жителям районов приобретать товары и услуги, не уезжая далеко от дома.
Московская кольцевая автомобильная дорога
Идея строительства МКАД родилась еще до войны. В 1941 году для быстрой переброски войск была проложена временная кольцевая дорога, которая во многом способствовала успешному контрнаступлению под Москвой. Первые километры трассы провели в конце 1950-х годов, а удалось достроить ее только в 1962 году. Спустя 30 лет, в 1990-х годах, проводилась масштабная реконструкция дороги.
#Москвастобой — онлайн-проект, запущенный столичным Комитетом по туризму вместе с культурными площадками города в марте этого года. Здесь можно посмотреть экскурсии, послушать лекции, увидеть театральные представления, кулинарные шоу, модные показы и многое другое. Посетителям сайта доступно более 500 видеоматериалов.
Источник
Дальний рубеж
26 декабря Минобороны РФ сообщило, что в настоящее время войсковая ПВО находится на стадии перевооружения. Военное ведомство ожидает, что поступление новейших ЗРК позволит к 2020 году значительно нарастить боевые возможности сил ПВО. Ранее были анонсированы планы по увеличению доли современной техники в войсковой ПВО до 70% в 2020 году.
«В текущем году зенитная ракетная бригада Западного военного округа получила зенитный ракетный комплекс средней дальности «Бук-МЗ», а зенитные ракетные полки общевойсковых соединений — зенитные ракетные комплексы малой дальности «Тор-М2», подразделения ПВО общевойсковых соединений получили новейшие зенитные ракетные комплексы «Верба», — отметили в Минобороны.
- Боевая машина 9А331МК из состава ЗРК «Тор-М2Э»
Основными разработчиками средств ПВО в России являются НПО «Алмаз-Антей» и Конструкторское бюро машиностроения. ЗРК делятся между собой по ряду характеристик, одна из основных — дальность перехвата воздушной цели. Существуют комплексы дальнего, среднего и малого радиусов действия.
В войсковой ПВО за дальний рубеж обороны отвечают ЗРК С-300. Система была разработана в СССР в 1980-х годах, однако претерпела множество модернизаций, что позволило улучшить её боевую эффективность.
Наиболее современный вариант комплекса — С-300В4. ЗРК вооружён тремя типами управляемых гиперзвуковых двухступенчатых твердотопливных ракет: лёгкими (9М83М), средними (9М82М) и тяжёлыми (9М82МД).
C-300B4 обеспечивает одновременное поражение 16 баллистических ракет и 24 аэродинамических целей (самолётов и беспилотников) на дальности до 400 км (тяжёлой ракетой), 200 км (средней ракетой) или 150 км (лёгкой ракетой), на высоте до 40 км. Данный ЗРК способен поражать цели, скорость которых может достигать до 4500 м/с.
В состав С-300В4 входят пусковые установки (9А83/9А843М), радиолокационные комплексы программного (9С19М2 «Имбирь») и кругового обзора (9С15М «Обзор-3»). Все машины обладают гусеничными шасси и потому являются вездеходными. С-300В4 способен вести длительное боевое дежурство в самых экстремальных природно-климатических условиях.
Также по теме
Русский «Витязь»: что известно о новейших ЗРК, которые могут пополнить ВС России
Государственные испытания новейшего зенитного ракетного комплекса (ЗРК) С-350 «Витязь» должны завершиться до конца 2017 года. Военные…
C-300В4 был принят на вооружение в 2014 году. Западный военный округ первым получил данную ракетную систему. Новейшие зенитные ракетные комплексы были задействованы для защиты олимпийских объектов в Сочи в 2014 году, а позже ЗРК был переброшен для прикрытия Тартуса. В перспективе C-300В4 заменит все войсковые комплексы дальнего действия.
«С-300В4 способен бороться как с авиацией, так и с ракетами. Главная проблема современности в области противовоздушной обороны — борьба с гиперзвуковыми ракетами. Ракеты ЗРК С-300В4 за счёт двойной системы самонаведения и высоких лётных характеристик способны поражать практически все виды современных баллистических, тактических и крылатых ракет», — рассказал Кнутов.
По словам эксперта, США вели охоту за технологиями С-300 — и на рубеже 1980—1990-х годов им удалось получить несколько советских ЗРК. На основе этих комплексов США разработали систему ПВО/ПРО THAAD и улучшили характеристики ЗРК Patriot, однако полностью повторить успех советских специалистов американцы не смогли.
Что будет с землей рядом с ЦКАД?
Как утверждают власти, земли вдоль центральной кольцевой дороги бездумно застраиваться не будут: разрешения на строительство недвижимости вдоль этой трассы на территории столицы не будут выдаваться до утверждения единого проекта планировки всей территории.
Хотя, безусловно, планы по застройке прилегающих территорий вблизи ЦКАД уже есть: на земельных участках, прилегающих к центральной кольцевой, возведут жилье, производственные предприятия, офисную и коммерческую недвижимость.
Также власти Москвы планируют построить три крупные транспортные развязки на границах Новой Москвы: Троицкого и Новомосковского округов (ТиНАО). Это будут развязки на пересечении ЦКАД с Варшавским и Калужским шоссе, а еще одна – в районе 26-го пикета. Общая протяженность новой дороги на территории «Новой Москвы» составит 22,4 км.
Интересно отметить, что в планы столичных властей не входит строительство большего числа развязок и съездов на новой автомагистрали.
Немного цифр
Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) – пожалуй, самый масштабный проект развития инфраструктуры Московской области. Трасса охватит огромные территории, десятки районов Подмосковья. Кольцо длиною 521 километр замкнется на удаленности приблизительно в 50 км от МКАД.
Всего запланировано построить 34 развязки, 278 мостов, путепроводов и эстакад. Количество полос – 4-8, расчетная скорость движения – 80-140 км в час.
Основные социальные и экономические задачи проекта ЦКАД вокруг Москвы:
- разгрузка дорожной сети мегаполиса и ближнего Подмосковья от движения большегрузного и транзитного транспорта;
- рационализация структуры грузораспределения;
- создание автодорожной составляющей международных транспортных коридоров, проходящих через территорию Московской области;
- формирование условий комплексного развития инфраструктуры и территории Московской, Тверской, Ярославской, Владимирской, Рязанской, Калужской, Тульской, Смоленской областей и Москвы на основе мультипликативного эффекта от строительства ЦКАД;
- снижение себестоимости перевозок и транспортных издержек для грузоотправителей.
Значение проекта строительства ЦКАД вокруг Москвы, как ключевого элемента логистической системы московского региона, обуславливает строительство крупнейших многофункциональных транспортно-логистических центров. Планируется, что они будут располагаться в узлах транспортной сети на пересечении магистральных путей сообщения.
Также ожидается, что населенные пункты и поселки вблизи ЦКАД станут более востребованными, в том числе среди тех москвичей, кто хочет переехать жить за город постоянно, но опасается за невозможность быстро добираться до Москвы и достаточно слабой инфраструктурой за ее пределами. Что несомненно повысит спрос на дома и участки, а следовательно и цены на них.
Разумеется новая автотрасса будет оснащена всеми необходимыми объектам дорожного сервиса. Согласно схеме и планам строительства ЦКАД, инфраструктура будет включать в себя:
- 32 автозаправочные станции с минимаркетами и фастфуд-кафе;
- 18 станций технического обслуживания для легкового и грузового автотранспорта;
- 18 мотелей, 22 кафе-ресторана в составе 30 многофункциональных автозаправочных комплексов.
Когда планируется запуск?
Первый участок ЦКАД протяженностью 49,5 км (96 км – 146 км) уже построен. Он прошел по территориям:
- городского округа Домодедово;
- Подольского района;
- Троицкого административного округа;
- Наро-Фоминского района.
По задумке проекта на утвержденной схеме участка «номер 1» было построено 46 мостов и 6 разноуровневых развязок. Этот пусковой комплекс относится к категории дорог «1А», что означает то, что скорость движения по магистрали рассчитана на 140 км в час. Ширина трассы: от 4 до 6 полос движения в обе стороны. Учитывая ширину и скоростной режим, почти на всех участках они разделены ограждениями-«отбойниками».
Движение по этому участку планируется запустить в ближайшее время.
Строительство первого участка поможет в значительной степени разгрузить выезды из Москвы, которые заполнены транзитным транспортом, затрудняющим подъезд к городу. Участок будет платным, за каждый 1 км придется заплатить 2,32 руб.
Национальная станция
«Причал» — последний модуль, который Россия введёт в состав своего сегмента Международной космической станции. В соответствии с действующими соглашениями МКС должна завершить свою работу в 2024 году.
Правда, в конце сентября на совещании по вопросам развития космической отрасли президент РФ Владимир Путин допустил, что срок службы станции может быть продлён. Тем не менее глава государства призвал руководителей отрасли «смотреть за горизонт текущего десятилетия, учитывая новые вызовы в исследовании дальнего космоса».
Также по теме
«Доставить на Землю вещество с поверхности планеты»: российский учёный — о задачах космической миссии «Венера-Д»
Запуск российского космического аппарата «Венера-Д» предварительно назначен на 2029 год. Об этом в интервью RT заявил академик РАН,…
«Наши специалисты уже прорабатывают идею создания российской служебной орбитальной станции», — напомнил Путин.
Первый модуль новой российской орбитальной служебной станции (РОСС) должен быть изготовлен в 2025 году. Реализация этого проекта возложена на коллектив РКК «Энергия». В августе на YouTube-канале предприятия сообщалось, что появление национальной станции можно назвать «следующим этапом космической деятельности России».
Ожидается, что РОСС сможет функционировать без постоянного экипажа — космонавты будут работать «вахтовым методом». Станция станет «портом для малых космических аппаратов». Она будет выполнена в виде базового комплекса (ядра), вокруг которого вращаются автономные модули, и пристыковываться к нему для техобслуживания.
«РОСС — это творчески переосмысленный и технически более совершенный возврат к идее станции «Мир-2». Размещение «Мир-2» также предполагалось на высоких широтах планеты. Это позволило бы полностью наблюдать территорию нашей страны и особенно интересные с экономической точки зрения районы Арктики», — пояснили в РКК «Энергия».
Как рассказал журналистам Рустам Абдулхаликов, технический потенциал «Причала» позволяет создать на его основе новую орбитальную станцию. При этом он отметил, что окончательное решение по облику РОСС ещё не принято — эскизный проект по ней будет готов в 2022 году.
На текущий момент до ввода в строй национальной станции Москва не будет сокращать программу экспериментов на МКС. По мнению Натана Эйсмонта, с большой вероятностью РОСС будет сформирована на основе наиболее современных модулей российского сегмента МКС.
- МКС
- Reuters
«Конечно, РОСС можно создать с нуля, но это очень затратно и, на мой взгляд, неразумно, учитывая то технологическое наследие, которым обладает Россия на МКС. Я думаю и (это видно по последним заявлениям должностных лиц), что победит эволюционный подход. Он подразумевает, что российский сегмент МКС будет избавлен от морально устаревших элементов и пополнится новыми модулями», — считает Эйсмонт.
Эксперт надеется, что экипаж РОСС продолжит наращивать компетенции России в сфере биомедицинских технологий и будет более интенсивно заниматься фундаментальными научными исследованиями, в том числе по направлению астрофизики.
«Работа российского сегмента МКС и проект национальной орбитальной станции подчинён одной сверхзадаче — подготовка к экспедициям к другим планетам. Для этого на орбите требуется отработать массу новых технологий. В этом плане РОСС будет продолжателем миссии российского сегмента МКС», — подчеркнул Эйсмонт.
Общая характеристика объекта МКАД
До 1984 г. административная граница столицы СССР проходила по контуру автомобильной трассы, окольцовывающей город. В 80-е годы некоторые районы, находившиеся за пределами кольцевой автодороги, были включены в состав столицы, и теперь МКАД лишь местами совпадал с постоянно растущим мегаполисом.
От географического центра столицы дорога в среднем удалена на 17-18 км, среди прочих районов она проходит через национальный парк «Лосиный остров».
Трасса имеет 5 полос в каждом направлении. Ее пропускная способность в 2011 г. составляла свыше 9000 машин в час.
МКАД имеет ряд особенностей, благодаря которым она справляется с основным транспортным потоком в Москве и способствует разгрузке центральных районов:
- нет пересечений на одном уровне с другими дорогами;
- отсутствуют светофоры;
- разрешенная скорость движения 100 км/ч.
Протяженность федеральной трассы на 2021 г. составила 108900 м, дорога имеет асфальтобетонное покрытие. Трасса входит в ряд европейских и азиатских маршрутов: Е22, Е30, Е101, Е105, Е115, Е119, АН6, АН8.
«Дорогостоящая и сложная система»
В мае 1951 года по распоряжению правительства и Генштаба ВС СССР рядом с Капустиным Яром (Астраханская область) началось создание нового полигона для проведения испытаний опытного образца «Беркута».
25 июля 1951 года С-25 впервые выпустил зенитную ракету В-300. Спустя три месяца под Москвой стартовали испытания опытного образца станции наведения Б-200. Весной 1953 года на высоте 7 км «Беркут» перехватил мишень Ту-4, выпустив по ней одну ракету с осколочно-фугасной боевой частью. Во второй половине 1954 года в ходе стрельб в зоне ответственности ПВО Москвы ЗРК уничтожил самолёт-мишень Ил-28.
1 апреля 1955 года советские военные завершили государственные испытания С-25, а в следующем месяце комплекс был принят на вооружение. Эксплуатацией пусковых установок ЗРК и радиолокационных станций занимались части 1-й армии ПВО особого назначения, которые дислоцировались под Москвой.
- Ракеты для ЗРК С-25 на параде в Москве
Формирование столичной системы противовоздушной обороны фактически завершилось в 1956 году. Защиту неба над Москвой и областью обеспечивали два эшелона общей численностью 56 полков. В районе дислокации каждого подразделения находились 60 пусковых установок.
Особенность размещения зенитных ракет С-25 заключалась в том, что они не располагались в контейнерах. Огневые позиции представляли собой стоящие в несколько рядов вертикальные пусковые столпы, которые были легко заметны на местности.
При этом станции наведения ракет находились в полузаглублённых железобетонных сооружениях, которые сверху были замаскированы травяным покрытием.
Также по теме
«Колоссальный прорыв»: российские учёные разработали новый способ обнаружения самолётов-невидимок
В России разработан новый метод селекции движущихся объектов, изготовленных по технологии «стелс». Как сообщили в Радиотехническом…
С-25 обладал возможностью одновременно обстреливать до 20 целей. Для поражения одного воздушного объекта отводилось до трёх ракет. В августе 1956 года расчёты ЗРК впервые приняли участие в учениях войск противовоздушной обороны, перехватив на них 191 цель.
Боеприпасы для С-25 были впервые продемонстрированы широкой публике на параде в Москве 7 ноября 1960 года.
В процессе эксплуатации советские предприятия постоянно совершенствовали ракеты для решения задач по отражению массированных налётов авиации противника.
В 1960-е годы инфраструктура столичной системы ПВО подверглась модернизации. На боевом дежурстве обновлённые комплексы С-25М находились до 1982 года и были впоследствии заменены на самоходные ЗРК C-300.
Как отмечают эксперты, развёртывание С-25 во второй половине 1950-х годов придало мощный импульс развитию отечественных зенитных комплексов, средств радиолокации и управления войсками ПВО. Опыт разработки и эксплуатации «Беркута» позволил осознать необходимость последующего оснащения армии СССР передвижными и самоходными ЗРК.
Например, научно-технологический задел, полученный в рамках реализации проекта С-25, применялся при создании комплекса С-75, который 1 мая 1960 года в небе над Свердловской областью сбил самолёт-разведчик США Lockheed U-2. Впоследствии данное средство ПВО успешно использовалось во Вьетнамской войне для уничтожения американской авиатехники.
«Помимо прочего, С-25 — это первый отечественный многоканальный ЗРК, то есть он мог отслеживать разные типы целей. Но «Беркут» получился очень крупным и потому размещался на стационарных позициях в Подмосковье. По тем временам это была дорогостоящая и сложная система», — пояснил в беседе с RT военный эксперт Юрий Лямин.
По его словам, в процессе создания С-25 советским конструкторам в кратчайшие сроки пришлось решать множество проблем. В частности, на начальном этапе развития находилась компьютерная техника — советские электронно-вычислительные машины 1950-х годов были громоздкими и потребляли значительный объём энергии.
«Крупные габариты электронного оборудования сильно ограничивали разработчиков зенитных ракетных комплексов, но эта проблема существовала во всём мире. В 1950-е годы потянуть такой проект, как ЗРК, могла только передовая страна. И задача, поставленная руководством СССР, была успешно выполнена. Удалось разработать новые радары, ракеты, системы управления», — рассказал Лямин.