Купить аро 244д в россии объявления продажи

Румынский внедорожник ARO 10, прочный, компактный и экономичный джип

О книге : Журнал. Издание 2015 года.Формат книги : файл pdf в архиве zipСтраниц : 16Язык : РусскийРазмер : 10.9 мб.Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей

Румынский внедорожник ARO 10, прочный, компактный и экономичный джип.

Работа над внедорожником ARO 10 продвигалась с небывалой для автопрома социалистических стран скоростью — всего за пять лет, с 1975 по 1980 год, был пройден путь от первых набросков на кульмане до первых серийных автомобилей ARO 10. Как и подобает истинному внедорожнику, основой нового автомобиля стала лонжеронная рама, на которую сверху ставился кузов. 

Кстати, в этом заключалось принципиальное отличие румынского ARO от советского малого внедорожника ВАЗ-2121 «Нива», который вышел на зарубежные рынки примерно в это же время. «Нива» имела несущий кузов, что отличало ее практически от всех существовавших в то время в мире внедорожников.

Спереди у ARO 10 была независимая подвеска колес с поперечными рычагами и пружинами. Сзади первоначально тоже использовали независимую рычажно-пружинную подвеску, вариант А, но она не получила должного признания, поэтому вскоре ее заменили на более традиционный вариант с жесткой балкой моста, подвешенной на продольных рессорах — вариант Б. Масса второго варианта была на 80 кг. больше, но в условиях бездорожья он оказался более надежным.

Для движения по бездорожью в трансмиссию ARO 10 был дополнительно введен двухступенчатый понижающие редуктор — демультипликатор. При движении по хорошим дорогам, несмотря на то что для машины вся агрегатная часть заимствовалась от переднеприводной легковушки Dacia 1300, на ARO 10 отключался передний мост, а ведущим оставался задний.

В этом плане ARO 10 мало чем отличался от большинства классических внедорожников. Опять же сравним с нашей «Нивой», у которой полный привод был постоянным на все колеса и никаких отключений мостов не предусматривалось в принципе.

Другими словами, несмотря на сопоставимые размеры и время выхода на рынок двух внедорожников ARO 10 и ВАЗ-2121 «Нива», схожего между ними было мало. Если «Ниву» можно считать авангардным для своего времени автомобилем, то ARO создавался по уже устоявшимся в среде проходимых машин канонам и ничего революционного в нем не было. Хотя внешность ARO 10 для своего времени была интересной.

Перекликаясь рублеными формами кузова со старшими братьями — внедорожниками серии ARO 24, машины ARO 10 обладали яркой индивидуальностью. Во всяком случае, спутать маленький румынский внедорожник с автомобилем другой марки было довольно сложно. И это всецело заслуга румынских художников-конструкторов — они создавали свой автомобиль самостоятельно, без оглядки на другие машины.

Все автомобили семейства ARO 10 первоначально имели только двухдверные кузова различных типов, которые ставились на единое унифицированное рамное шасси :

ARO 100 — двухместный открытый пикап.ARO 101 — пятиместный грузопассажирский автомобиль с открытым кузовом кабриолет, заднее трехместное сиденье легко снималось освобождая пространство для дополнительного багажа.ARO 102 — пикап с двухместной закрытой кабиной и открытым кузовом.ARO 103 — двухместный универсал с закрытым кузовом.ARO 104 — пятиместный универсал с закрытым кузовом.

Автомобили ARO 100 и ARO 101 с открытыми кузовами комплектовались брезентовым тентом, который в хорошую погоду можно было легко снять, а ветровое стекло машины опустить на капот. Первоначально все варианты ARO 10 оснащались только двигателем объемом 1284 см3 и мощностью 54 л.с. от Dacia 1300. С ним машина могла развить максимальную скорость 110 км/ч.

В 1984 году автомобили Dacia получили обновленный, более мощный силовой агрегат объемом 1397 см3 и мощностью 65 л.с. который стал частично применяться и на машинах семейства ARO 10. С ним максимальная скорость малого внедорожника выросла до 120 км/ч.

Скачать книгу — Румынский внедорожник ARO 10, прочный, компактный и экономичный джип >>>

Удачная разработка и обновление – модель 10

Когда отзывы покупателей румынских внедорожников стали говорить о недовольстве при отсутствии изменений, компания решила выпустить на рынок ARO 10. Этот джип оказался на порядок короче своего предшественника, а также обладал меньшей колесной базой. Такие изменения в ARO 10 отлично сказались на производительности оборудования. Румынская разработка от компании АРО обладала тремя дверьми, что стало классикой современной техники для бездорожья, джип получил большую проходимость, чем его предшественник. Трехдверный внедорожник АРО 10 стал не просто очередной разработкой компании, он позволил корпорации пережить самые сложные в автомобильном мире времена и стабильно продавать джипы от румынского бренда. Среди преимуществ можно поговорить о таких аспектах ARO 10:

  • джип перенял все положительные технические черты своего предшественника;
  • в основе разработки внедорожника лежали уже проверенные технологии АРО;
  • компания не экспериментировала с неизвестными вариантами техники;
  • активное сотрудничество с европейскими компаниями привнесло много интересных новинок;
  • компания сделала автомобиль более комфортным, поменяв технологии подвески;
  • управление оказалось острым, но достаточно удачным в плане ощущений и возможностей;
  • рамная конструкция и все прелести полного привода оказались полностью доступны во всех версиях модели.

При всех своих важных преимуществах полноприводный автомобиль с традиционной техникой без экспериментов обладал и одним определенным минусом – устаревшим оснащением. Дело в том, что 80-е годы стали прыжком развития автомобильной индустрии. Это десятилетие наполнилось самыми громкими открытиями в сфере технологий двигателей и коробок передач, европейские бренды делали свои авто лучше. ARO 10 остался прежним, компания не меняла внедорожник до самого снятия с производства.

Примечания

  1. 1234Jiří Fiala. Энциклопедия внедорожников = Encyklopedia samochodów terenowych. — Варшава: Bellona, 2010. — С. 24. — ISBN 978-83-11-11912-3.
  2. [https://lodz.naszemiasto.pl/archiwum/rumunskie-aro-z-lodzkiej-montowni,539188,art,t,id,tm.html Rumuńskie ARO z łódzkiej montowni — Łódź — naszemiasto.pl]
  3. [https://www.rockcrawler.com/features/newsshorts/04december/crosslander.asp ROCKCRAWLER.com — Cross Lander 4×4 Finally Coming to America]
  4. 12automobilio.info. [https://automobilio.info/pl/Aro/24/ ARO 24] (польск.). Проверено 15 августа 2020.
  5. automobilio.info. [https://automobilio.info/pl/Aro/24/24/2.4-i-16V-5-dr-140-AG/1970 ARO 24 2.4] (польск.). Проверено 15 августа 2020.
  6. automobilio.info. [https://automobilio.info/pl/Aro/24/24/2.5-85-AG/1972 ARO 24 2.5] (польск.). Проверено 15 августа 2020.
  7. automobilio.info. [https://automobilio.info/pl/Aro/24/24/2.5-i-HX—5-dr-121-AG/1974 ARO 24 2.5] (польск.). Проверено 15 августа 2020.

Подводим итоги

ARO 10 стал прототипом для многих кроссоверов и джипов нашего времени. Корпорации из Европы активно покупали простые и эффективные технологии румынского концерна АРО, когда тот начал банкротиться. Это повлияло на саму суть производства техники для бездорожья. Своей разработкой ARO 10 бренд смог не только продлить существование, но и оставить след в истории автомобилестроения.

Не стоит забывать, что все начиналось с ARO 24. Эта машина стала основой работы корпорации на протяжении трех десятилетий. Много технических версий и соблюдение философии простейшей конструкции позволили компании остаться надолго в истории.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector