Список курсов повышения водительского мастерства
Содержание:
- Экстремальное вождение: виды и содержание курсов
- Зима (с декабря по 1 марта)
- Программы летнего сезона (1 апреля — 1 ноября)
- Всесезонные
- Как проходят занятия
- Что такое контраварийное вождение?
- Власов Сергей Константинович: 35 лет подготовки оперативных водителей для спецслужб
- Где можно учиться экстремальному вождению
- Виды экстремального вождения
- Программа
- Почему происходит авария?
- Для чего нужна контраварийная подготовка водителей?
Экстремальное вождение: виды и содержание курсов
Контраварийная подготовка в АМК ведется в двух формах:
- На курсах контраварийного вождения автомобиля или мотоцикла.
- В тренажерном классе на комплексе ТВ-2110.
Программы рассчитаны на водителей разного уровня мастерства.
- Контраварийное управление переднеприводным авто. Зимние занятия. Обучение длится два дня. Записаться на курсы можно с ноября по апрель. Учебный план состоит из таких тематических разделов:
- Экстренное маневрирование на автомобиле с передним приводом.
- Руление автомобилем с передним приводом при езде по скользкому покрытию.
- Выполнение умышленных заносов и сносов осей, управление неумышленным дерапажем.
- Эффективные методы стабилизации на разных покрытиях авто с передним приводом.
- Экстремальное вождение заднеприводного транспортного средства. Срок обучения составляет четыре дня. Водители научатся:
- выполнению экстренных маневров на скользких покрытиях;
- управлению заносами;
- уверенному контролируемому торможению на сложных покрытиях.
- Летние занятия. Базовое экстремальное вождение. Двухдневный курс. Содержание учебного плана:
- Формирование ощущения габаритов авто, техника маневрирования, основные приемы безопасного руления.
- Выполнение экстренных маневров и правильное торможение в опасных ситуациях.
- Продвинутый летний курс контраварийного вождения. Содержание курса:
- Управление авто, оборудованным инновационными системами безопасности и поддержки водителя.
- Совершенствование навыков управления ТС.
- Управление авто для комфортной езды.
- Технические приемы маневрирования и торможения (для профессионалов).
ЦОБВ предлагает специальные подарочные сертификаты на обучение на курсах экстремального вождения: классические и праздничные – к 8 марта, дню рождения, Дню защитника Отечества или к Новому году.
Зима (с декабря по 1 марта)
Для водителей с небольшой практикой, с неуверенностью за рулем, с большим перерывом, с некачественным обучением в автошколе. Программа включает 25 ч. занятий свой автомобиль автомобиль «Экстрим драйв» |
Наиболее популярные курсы у женщин объединены в одну программу. Легкость парковки, городская практика, движение в пробках, ледовый автодром. Программа включает 20 ч. занятий свой автомобиль автомобиль «Экстрим драйв» |
Только автодромная практика. Управление автомобилем в экстремальных ситуациях на скользящем покрытии (лед). Программа включает 12 ч. занятий свой автомобиль автомобиль «Экстрим драйв» |
Теоретическая + тренажерная + автодромная практика экстремального вождения (лед) Программа включает 26 ч. занятий свой автомобиль автомобиль «Экстрим драйв» |
Программы летнего сезона (1 апреля — 1 ноября)
Наиболее популярные курсы у женщин объединены в одну программу. Легкость парковки, движение в городе, скорость маневрирования. Программа включает 20 ч. занятий свой автомобиль автомобиль «Экстрим драйв» |
Для водителей с небольшой практикой, с неуверенностью за рулем, с большим перерывом, с некачественным обучением в автошколе. Программа включает 25 ч. занятий свой автомобиль автомобиль «Экстрим драйв» |
Только автодромная практика. Управление автомобилем в экстремальных ситуациях на нескользящем покрытии (асфальт). Программа включает 14 ч. занятий свой автомобиль автомобиль «Экстрим драйв» |
Теоретическая + тренажерная + автодромная практика экстремального вождения (асфальт) Программа включает 22 ч. занятий свой автомобиль автомобиль «Экстрим драйв» |
Всесезонные
Высококласный персональный инструктор решает с вами индивидуальные задачи вождения в любом районе Москвы 2 занятия по 2.5 часа 4 занятия по 2.5 часа |
Полная контраварийная программа, включающая в себя летние и зимние курсы. Программа включает 40 ч. занятий свой автомобиль автомобиль «Экстрим драйв» |
Два курса контраварийной подготовки на мотоцикле. Программа включает 8 ч. занятий |
Как проходят занятия
Курсы начинаются с теории. Участнику курса требуется разобраться с физикой процессов при движении, какие силы и как действуют на автомобиль, и что может предпринять водитель для устранения опасности. Только хорошее знание механики процессов позволит приступить к практике.
На практических занятиях упражнения выполняются сначала на тренажерах, а потом вместе с опытным инструктором на специальном полигоне. Там курсант с инструктором создают ситуации, которые могут привести к аварии на дороге. Инструктор, после выполнения маневра тщательно разбирает действия курсанта. Где была ошибка, как правильно действовать.
Обычно предлагаются следующие программы занятий:
- контраварийное вождение для опытных водителей;
- тактика ведения при заносах;
- управление на скользкой дороге;
- маневрирование в интенсивном потоке;
- спортивное совершенствование;
- специальные программы для женщин.
Что такое контраварийное вождение?
В процессе дорожного движения время от времени могут возникать ситуации, когда избежать аварии очень трудно или даже невозможно. Это может быть скользкая дорога. Причём не только обледенелая, но и мокрая или покрытая жидкой грязью или песком. Даже на сухом асфальте автомобиль может пойти юзом, если он «обут» в шины, несоответствующие сезону или же водитель значительно превысил скорость.
Бывает ситуация, когда ничто не предвещает аварии: дорога сухая, шины соответствуют погоде, скорость — в пределах допустимой, видимость отличная. Но вдруг другой водитель совершает неожиданный манёвр, и обстановка стремительно меняется. Избежать столкновения можно, но для этого необходимо быстро принять решение и чётко выполнить необходимые действия по управлению автомобилем.
Власов Сергей Константинович: 35 лет подготовки оперативных водителей для спецслужб
«Специалисты знают, что во времена Советского Союза в легендарных Седьмом и Девятом Управлениях КГБ СССР был самый высокий уровень подготовки оперативных водителей. Оба управления имели свои собственные учебные базы, методические и технические средства подготовки. При этом обе школы развивались параллельно, каждая имела свой почерк и стиль. Их определяли специфика задач, характер несения службы, опыт и видение вопроса отвечавших за подготовку руководителей.
Для сотрудников 7-го Оперативно-поискового управления КГБ СССР особенностью работы являлось соблюдение требований конспирации. Это накладывало свой отпечаток как на внешний вид автомобиля, так и на профессиональную подготовку водителя. Управление автомобилем без соответствующей раскраски, световой и звуковой сигнализации, необходимость интенсивного маневрирования в потоке транспорта на максимально возможной скорости, умение быстро и четко принимать единственное возможное решение, способность умело и грамотно отступать от требований правил дорожного движения, выявлять факты преследования и организовать уход из-под контроля — все это навыки, которыми необходимо было овладеть сотрудникам в процессе обучения.
Сотрудники 9-го управления, обеспечивая охрану первых лиц государства, помимо высоких навыков вождения, должны были обладать умением взаимодействовать при движении в колонне, в кортеже, в организованной группе. Специфика работы в прямом контакте с первыми лицами государства требовала знания психологии и этикета. Сотрудники обеих служб в равной степени должны были владеть мастерством использования табельного оружия, в том числе в процессе управления транспортным средством.
С распадом Советского Союза было утрачено многое из наработанного в предыдущие годы. Сегодня по-прежнему подготовка водителей в каждой Службе ФСБ ведется автономно, не хватает не только грамотных специалистов, но и здоровой конкуренции методик преподавания внутри профессионального сообщества. В то же время, потребность в подготовке такого класса водителей уже много лет успытывают не только государственные структуры, но и частные организации. Учитывая криминогенную обстановку в стране, в наши дни практически стерлась грань между понятиями «персональный водитель», «водитель-охранник» и «оперативный водитель».
Уникальность программы подготовки персональных водителей и водителей-охранников Центра «Штурман» заключается в синтезе двух школ подготовки водителей Седьмого и Девятого управлений КГБ СССР. Программа вобрала в себя то лучшее, что было накоплено в годы расцвета КГБ.»
Власов Сергей Константинович: Автор — преподаватель-консультант Центра «Штурман». С 1975 по 1989 год — Руководитель спец-подготовки водителей Гаража особого назначения (ГОНа) УЛО СОМ ФСО, бывшее 9 Управление КГБ СССР.
Директор Центра «Штурман»
Путято Андрей Борисович:
«…мы ставим персонального водителя и водителя охранника на более высокую ступень, чем автоспортсмена. Это заставляет по-новому взглянуть на качество всей подготовки…» подробнее…
Где можно учиться экстремальному вождению
Обучение проходит в автошколах на специальных курсах, направленных на обучение экстремальному вождению. Такие школы должны иметь:
- специальное оборудование — тренажеры;
- автотехнику, способную выдерживать нагрузки при выполнении экстремальных маневров;
- специально подготовленных инструкторов, имеющих хорошие практические навыки экстремального вождения.
Если у вас есть желание освоить экстремальное вождение, то в Интернете можно найти информацию, где в вашем городе имеются школы экстремального вождения. Потом лучше посетить их все по очереди и поинтересоваться об условиях обучения, наличии оборудования, познакомиться с программой курсов. Просто поговорите с людьми и выберите ту, которая вам больше понравиться.
Второй способ – это поиск индивидуального инструктора через Интернет. Здесь можно почитать отзывы о каждом инструкторе.
Виды экстремального вождения
На практике различают три вида экстремального вождения:
- отсутствие скольжения при полном контакте с поверхностью дороги;
- предел сцепления и грань скольжения;
- переход за предел сцепления со скольжением.
Отсутствие скольжения при полном контакте с поверхностью дороги
Здесь выполняются стандартные приемы вождения:
- поворот;
- торможение;
- ускорение.
Такой вид езды поможет правильно действовать на плохой или скользкой дороге, не нарушая надежного сцепления с дорогой (именно то, что требуется для безаварийного движения).
Предел сцепления и грань скольжения
Правильное движение в таком режиме, когда водитель исполняет необычные маневры и не позволяет машине скользить, — это очень полезный навык, который придает уверенность и силы для больших действий. Но использование на практике таких навыков на практике не рекомендуется при движении на обычной дороге. ваши нестандартные движения могут привести к аварии других участников дорожного движения, которые не будут ждать от вас таких действий, но они помогут в случае возникновения нестандартной ситуации.
Переход за предел сцепления со скольжением
Такой маневр включает в себя быстрый и полный разворот автомобиля, резкие движения и тормоз. Суть таких движений — это приобретение непоколебимой уверенности в своих силах. Умение выполнять такие действия считается высшим пилотажем. В нормальной обстановке такие действия не должны применяться.
Программа
Общее время занятия — 4 часа.
Инструктаж по мерам безопасности, краткий обзор всего курса, объяснение
упражнений на первую часть занятия, распределение обучаемых по учебным группам
и учебным местам.
Практическая часть (первая половина) – 1 час 30 минут.
Выполнение упражнений на специализированной площадке автодрома.
В каждом автомобиле занимаются по 2 обучаемых, смена проводится по команде
руководителя занатий.
Перерыв – 15 минут.
Кофе-брейк, объяснение упражнений на вторую часть занятия.
Практическая часть (вторая половина) – 1 час 30 минут.
Выполнение упражнений на автодроме.
В каждом автомобиле занимаются по 2 обучаемых, смена проводится по команде
руководителя занатий.
Заключительная часть – 15 минут.
Подведение итогов, ответы на вопросы, постановка задач на следующий день /
вручение свидетельств (в последний день занятий).
Почему происходит авария?
В состоянии стресса и отсутствия времени на размышление даже опытный водитель может растеряться и допустить роковую ошибку. Потом, в спокойной обстановке анализируя аварию можно увидеть свой просчёт, понять, как надо было действовать. Но изучение и анализ не гарантируют адекватных действий в сходной ситуации в следующий раз.
Обстановка может повториться, но времени на размышления опять не будет, в стрессовой ситуации не удастся вспомнить и выполнить то, что тщательно разбирали в прошлый раз. В быстро меняющихся обстоятельствах не будет времени рассчитывать и анализировать множество факторов: движение своего и чужих автомобилей, скорости, массы, трение, ускорения и торможения.
Для чего нужна контраварийная подготовка водителей?
Вспомните, как мы оцениваем дорожную обстановку, определяем очерёдность проезда или порядок движения на перекрёстке. Не начинаем копаться в памяти, вспоминая пункты правил, которые старательно изучали перед экзаменом на получение прав. Мы даже не помним формулировки, изложенные в них, но, тем не менее, почти всегда действуем в полном соответствии с предписанным порядком. Эти навыки выработались в течение длительного времени, отложились в подсознании, и мы даже не задумываемся, как поступить в той или иной ситуации. Решение принимается на уровне рефлекса.
Так же надо действовать и в аварийной ситуации — не задумываясь, практически рефлекторно. В этом назначение контраварийной подготовки — научить водителя правильно действовать в экстренных обстоятельствах.