Список курсов повышения водительского мастерства

Экстремальное вождение: виды и содержание курсов

Контраварийная подготовка в АМК ведется в двух формах:

  1. На курсах контраварийного вождения автомобиля или мотоцикла.
  2. В тренажерном классе на комплексе ТВ-2110.

Программы рассчитаны на водителей разного уровня мастерства.

  1. Контраварийное управление переднеприводным авто. Зимние занятия. Обучение длится два дня. Записаться на курсы можно с ноября по апрель. Учебный план состоит из таких тематических разделов:
    • Экстренное маневрирование на автомобиле с передним приводом.
    • Руление автомобилем с передним приводом при езде по скользкому покрытию.
    • Выполнение умышленных заносов и сносов осей, управление неумышленным дерапажем.
    • Эффективные методы стабилизации на разных покрытиях авто с передним приводом.
  2. Экстремальное вождение заднеприводного транспортного средства. Срок обучения составляет четыре дня. Водители научатся:
    • выполнению экстренных маневров на скользких покрытиях;
    • управлению заносами;
    • уверенному контролируемому торможению на сложных покрытиях.
  3. Летние занятия. Базовое экстремальное вождение. Двухдневный курс. Содержание учебного плана:
    • Формирование ощущения габаритов авто, техника маневрирования, основные приемы безопасного руления.
    • Выполнение экстренных маневров и правильное торможение в опасных ситуациях.
  4. Продвинутый летний курс контраварийного вождения. Содержание курса:
    • Управление авто, оборудованным инновационными системами безопасности и поддержки водителя.
    • Совершенствование навыков управления ТС.
    • Управление авто для комфортной езды.
    • Технические приемы маневрирования и торможения (для профессионалов).

ЦОБВ предлагает специальные подарочные сертификаты на обучение на курсах экстремального вождения: классические и праздничные – к 8 марта, дню рождения, Дню защитника Отечества или к Новому году.

Зима (с декабря по 1 марта)

Для водителей с небольшой практикой, с неуверенностью за рулем, с большим перерывом, с некачественным обучением в автошколе.

Программа включает 25 ч. занятий

свой автомобиль

54 000 р. (скидка 20 000 р.) 34 000 р.

автомобиль «Экстрим драйв»

70 000 р. (скидка 20 000 р.) 50 000 р.

Наиболее популярные курсы у женщин объединены в одну программу. Легкость парковки, городская практика, движение в пробках, ледовый автодром.

Программа включает 20 ч. занятий

свой автомобиль

40 000 р. (скидка 11 000 р.) 29 000 р.

автомобиль «Экстрим драйв»

53 000 р. (скидка 11 000 р.) 42 000 р.

Только автодромная практика. Управление автомобилем в экстремальных ситуациях на скользящем покрытии (лед).

Программа включает 12 ч. занятий

свой автомобиль

28 000 р. (скидка 4 000 р.) 24 000 р.

автомобиль «Экстрим драйв»

44 000 р. (скидка 4 000 р.) 40 000 р.

Теоретическая + тренажерная + автодромная практика экстремального вождения (лед)

Программа включает 26 ч. занятий

свой автомобиль

54 000 р. (скидка 15 000 р.) 39 000 р.

автомобиль «Экстрим драйв»

78 000 р. (скидка 15 000 р.) 63 000 р.

 

Программы летнего сезона (1 апреля — 1 ноября)

Наиболее популярные курсы у женщин объединены в одну программу. Легкость парковки, движение в городе, скорость маневрирования.

Программа включает 20 ч. занятий

свой автомобиль

40 000 р. (скидка 11 000 р.) 29 000 р.

автомобиль «Экстрим драйв»

53 000 р. (скидка 11 000 р.) 42 000 р.

Для водителей с небольшой практикой, с неуверенностью за рулем, с большим перерывом, с некачественным обучением в автошколе.

Программа включает 25 ч. занятий

свой автомобиль

54 000 р. (скидка 20 000 р.) 34 000 р.

автомобиль «Экстрим драйв»

70 000 р. (скидка 20 000 р.) 50 000 р.

Только автодромная практика. Управление автомобилем в экстремальных ситуациях на нескользящем покрытии (асфальт).

Программа включает 14 ч. занятий

свой автомобиль

35 000 р. (скидка 6 000 р.) 29 000 р.

автомобиль «Экстрим драйв»

56 000 р. (скидка 6 000 р.) 50 000 р.

Теоретическая + тренажерная + автодромная практика экстремального вождения (асфальт)

Программа включает 22 ч. занятий

свой автомобиль

47 000 р. (скидка 17 000 р.) 30 000 р.

автомобиль «Экстрим драйв»

68 000 р. (скидка 17 000 р.) 51 000 р.

 

Всесезонные

Высококласный персональный инструктор решает с вами индивидуальные задачи вождения в любом районе Москвы

2 занятия по 2.5 часа

14 000 р. (скидка 2 000 р.) 12 000 р.

4 занятия по 2.5 часа

28 000 р. (скидка 8 000 р.) 20 000 р.

Полная контраварийная программа, включающая в себя летние и зимние курсы.

Программа включает 40 ч. занятий

свой автомобиль

89 000 р. (скидка 24 000 р.) 65 000 р.

автомобиль «Экстрим драйв»

134 000 р. (скидка 24 000 р.) 110 000 р.

 

Два курса контраварийной подготовки на мотоцикле.

Программа включает 8 ч. занятий

14 000 р. (скидка 2 000 р.) 12 000 р.

Как проходят занятия

Курсы начинаются с теории. Участнику курса требуется разобраться с физикой процессов при движении, какие силы и как действуют на автомобиль, и что может предпринять водитель для устранения опасности. Только хорошее знание механики процессов позволит приступить к практике.

На практических занятиях упражнения выполняются сначала на тренажерах, а потом вместе с опытным инструктором на специальном полигоне. Там курсант с инструктором создают ситуации, которые могут привести к аварии на дороге. Инструктор, после выполнения маневра тщательно разбирает действия курсанта. Где была ошибка, как правильно действовать.

Обычно предлагаются следующие программы занятий:

  • контраварийное вождение для опытных водителей;
  • тактика ведения при заносах;
  • управление на скользкой дороге;
  • маневрирование в интенсивном потоке;
  • спортивное совершенствование;
  • специальные программы для женщин.

Что такое контраварийное вождение?

В процессе дорожного движения время от времени могут возникать ситуации, когда избежать аварии очень трудно или даже невозможно. Это может быть скользкая дорога. Причём не только обледенелая, но и мокрая или покрытая жидкой грязью или песком. Даже на сухом асфальте автомобиль может пойти юзом, если он «обут» в шины, несоответствующие сезону или же водитель значительно превысил скорость.

Бывает ситуация, когда ничто не предвещает аварии: дорога сухая, шины соответствуют погоде, скорость — в пределах допустимой, видимость отличная. Но вдруг другой водитель совершает неожиданный манёвр, и обстановка стремительно меняется. Избежать столкновения можно, но для этого необходимо быстро принять решение и чётко выполнить необходимые действия по управлению автомобилем.

Власов Сергей Константинович: 35 лет подготовки оперативных водителей для спецслужб

«Специалисты знают, что во времена Советского Союза в легендарных Седьмом и Девятом Управлениях КГБ СССР был самый высокий уровень подготовки оперативных водителей. Оба управления имели свои собственные учебные базы, методические и технические средства подготовки. При этом обе школы развивались параллельно, каждая имела свой почерк и стиль. Их определяли специфика задач, характер несения службы, опыт и видение вопроса отвечавших за подготовку руководителей.

Для сотрудников 7-го Оперативно-поискового управления КГБ СССР особенностью работы являлось соблюдение требований конспирации. Это накладывало свой отпечаток как на внешний вид автомобиля, так и на профессиональную подготовку водителя. Управление автомобилем без соответствующей раскраски, световой и звуковой сигнализации, необходимость интенсивного маневрирования в потоке транспорта на максимально возможной скорости, умение быстро и четко принимать единственное возможное решение, способность умело и грамотно отступать от требований правил дорожного движения, выявлять факты преследования и организовать уход из-под контроля — все это навыки, которыми необходимо было овладеть сотрудникам в процессе обучения.

Сотрудники 9-го управления, обеспечивая охрану первых лиц государства, помимо высоких навыков вождения, должны были обладать умением взаимодействовать при движении в колонне, в кортеже, в организованной группе. Специфика работы в прямом контакте с первыми лицами государства требовала знания психологии и этикета. Сотрудники обеих служб в равной степени должны были владеть мастерством использования табельного оружия, в том числе в процессе управления транспортным средством.

С распадом Советского Союза было утрачено многое из наработанного в предыдущие годы. Сегодня по-прежнему подготовка водителей в каждой Службе ФСБ ведется автономно, не хватает не только грамотных специалистов, но и здоровой конкуренции методик преподавания внутри профессионального сообщества. В то же время, потребность в подготовке такого класса водителей уже много лет успытывают не только государственные структуры, но и частные организации. Учитывая криминогенную обстановку в стране, в наши дни практически стерлась грань между понятиями «персональный водитель», «водитель-охранник» и «оперативный водитель».

Уникальность программы подготовки персональных водителей и водителей-охранников Центра «Штурман» заключается в синтезе двух школ подготовки водителей Седьмого и Девятого управлений КГБ СССР. Программа вобрала в себя то лучшее, что было накоплено в годы расцвета КГБ.»

Власов Сергей Константинович: Автор — преподаватель-консультант Центра «Штурман». С 1975 по 1989 год — Руководитель спец-подготовки водителей Гаража особого назначения (ГОНа) УЛО СОМ ФСО, бывшее 9 Управление КГБ СССР.

Директор Центра «Штурман»
Путято Андрей Борисович:

«…мы ставим персонального водителя и водителя охранника на более высокую ступень, чем автоспортсмена. Это заставляет по-новому взглянуть на качество всей подготовки…» подробнее…

Где можно учиться экстремальному вождению

Обучение проходит в автошколах на специальных курсах, направленных на обучение экстремальному вождению. Такие школы должны иметь:

  • специальное оборудование — тренажеры;
  • автотехнику, способную выдерживать нагрузки при выполнении экстремальных маневров;
  • специально подготовленных инструкторов, имеющих хорошие практические навыки экстремального вождения.

Если у вас есть желание освоить экстремальное вождение, то в Интернете можно найти информацию, где в вашем городе имеются школы экстремального вождения. Потом лучше посетить их все по очереди и поинтересоваться об условиях обучения, наличии оборудования, познакомиться с программой курсов. Просто поговорите с людьми и выберите ту, которая вам больше понравиться.

Второй способ – это поиск индивидуального инструктора через Интернет. Здесь можно почитать отзывы о каждом инструкторе.

Виды экстремального вождения

На практике различают три вида экстремального вождения:

  • отсутствие скольжения при полном контакте с поверхностью дороги;
  • предел сцепления и грань скольжения;
  • переход за предел сцепления со скольжением.

Отсутствие скольжения при полном контакте с поверхностью дороги

Здесь выполняются стандартные приемы вождения:

  • поворот;
  • торможение;
  • ускорение.

Такой вид езды поможет правильно действовать на плохой или скользкой дороге, не нарушая надежного сцепления с дорогой (именно то, что требуется для безаварийного движения).

Предел сцепления и грань скольжения

Правильное движение в таком режиме, когда водитель исполняет необычные маневры и не позволяет машине скользить, — это очень полезный навык, который придает уверенность и силы для больших действий. Но использование на практике таких навыков на практике не рекомендуется при движении на обычной дороге. ваши нестандартные движения могут привести к аварии других участников дорожного движения, которые не будут ждать от вас таких действий, но они помогут в случае возникновения нестандартной ситуации.

Переход за предел сцепления со скольжением

Такой маневр включает в себя быстрый и полный разворот автомобиля, резкие движения и тормоз. Суть таких движений — это приобретение непоколебимой уверенности в своих силах. Умение выполнять такие действия считается высшим пилотажем. В нормальной обстановке такие действия не должны применяться.

Программа

Общее время занятия — 4 часа.

Инструктаж по мерам безопасности, краткий обзор всего курса, объяснение
упражнений на первую часть занятия, распределение обучаемых по учебным группам
и учебным местам.

Практическая часть (первая половина) – 1 час 30 минут.

Выполнение упражнений на специализированной площадке автодрома.

В каждом автомобиле занимаются по 2 обучаемых, смена проводится по команде
руководителя занатий.

Перерыв – 15 минут.

Кофе-брейк, объяснение упражнений на вторую часть занятия.

Практическая часть (вторая половина) – 1 час 30 минут.

Выполнение упражнений на автодроме.

В каждом автомобиле занимаются по 2 обучаемых, смена проводится по команде
руководителя занатий.

Заключительная часть – 15 минут.

Подведение итогов, ответы на вопросы, постановка задач на следующий день /
вручение свидетельств (в последний день занятий).

Почему происходит авария?

В состоянии стресса и отсутствия времени на размышление даже опытный водитель может растеряться и допустить роковую ошибку. Потом, в спокойной обстановке анализируя аварию можно увидеть свой просчёт, понять, как надо было действовать. Но изучение и анализ не гарантируют адекватных действий в сходной ситуации в следующий раз.

Обстановка может повториться, но времени на размышления опять не будет, в стрессовой ситуации не удастся вспомнить и выполнить то, что тщательно разбирали в прошлый раз. В быстро меняющихся обстоятельствах не будет времени рассчитывать и анализировать множество факторов: движение своего и чужих автомобилей, скорости, массы, трение, ускорения и торможения.

Для чего нужна контраварийная подготовка водителей?

Вспомните, как мы оцениваем дорожную обстановку, определяем очерёдность проезда или порядок движения на перекрёстке. Не начинаем копаться в памяти, вспоминая пункты правил, которые старательно изучали перед экзаменом на получение прав. Мы даже не помним формулировки, изложенные в них, но, тем не менее, почти всегда действуем в полном соответствии с предписанным порядком. Эти навыки выработались в течение длительного времени, отложились в подсознании, и мы даже не задумываемся, как поступить в той или иной ситуации. Решение принимается на уровне рефлекса.

Так же надо действовать и в аварийной ситуации — не задумываясь, практически рефлекторно. В этом назначение контраварийной подготовки — научить водителя правильно действовать в экстренных обстоятельствах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector