Частые неисправности, характеристики и слабые места lada xray

Тормозная система

На Lada XRay, в зависимости от комплектации, устанавливаются колёса на дисках R-15 или R-16. Независимо от размеров колёс, тормоза впереди дисковые, а сзади – барабанные, эффективность которых значительно ниже.

Список недостатков с течением времени будет наверняка дополнен автолюбителями. Какие-то из них будут учтены производителем и устранены, а какие-то сочтут соответствующими заявленному классу автомобиля. Однако с уверенностью можно утверждать, что перечень достоинств этого автомобиля в разы превышает количество недостатков, а после усовершенствования станет ещё более желанным приобретением для широкого круга автолюбителей.

Кузов

Lada Xray был ожидаем с 2012 года, причём как кроссовер, но, спустя 3 года, к разочарованию ожидавших презентации, всё же напоминал малый хэтчбек с увеличенным до 195 мм клиренсом и только передним приводом.

Эффектность профиля боков «Лада Х Рей», тиснение дверей и крыльев имеет обратную сторону медали – сложность восстановления овальных контуров на этих деталях кузова после повреждений.

На крыше «ХРей» отсутствуют рейлинги, поэтому установить сверху багажник, кроме раритетного универсального выпуска ещё 60-х годов, не представляется возможным, а цена багажных боксов зарубежного производства составляет несколько десятков тысяч рублей.

Капот в открытом положении фиксируется невысоко – короткой распоркой, из-за чего доступ к подкапотному пространству неудобен – приходится наклоняться.

Пороги кузова никаким покрытием снизу не защищены, и в результате абразивного воздействия летящего из-под колёс гравия (привычного для кроссовера) быстро начинают коррозировать.

Объём топливного бака «Лада ХРей» маловат для кроссовера – всего 50 литров. Кроме того, бензобак оборудован примитивной металлической приёмной горловиной без дренажа и каких-либо защитных накладок. Крышка люка, за которой находится горловина, непропорционально велика, никакого запорного устройства не имеет и свободно открывается снаружи без участия водителя.

Боковые зеркала Lada XRay, учитывая высоту автомобиля, малы, поэтому не только несоразмерны кузову визуально, но и малоинформативны. При этом амплитуда регулировок зеркал (ход регулировочного рычажка) явно недостаточна, так как рослым водителям, далеко назад отодвигающим сиденье, приходится вручную устанавливать зеркальный элемент в удобное для себя положение через опущенное стекло водительской двери.

Двери «Лада ХРей» после открывания не имеют фиксированных положений, что неудобно при ветре или останове машины на склоне.

Стёкла XRay, как боковые, так и лобовое, имеют низкую устойчивость к абразивному воздействию. Через несколько месяцев эксплуатации на лобовом стекле появляются царапины от работы «дворников», а на боковых – от подъёма-опускания.

Уплотнители подкапотного пространства «Икс Рей», хоть и установлены даже в передней его части, со своей задачей – защитой двигателя от пыли сверху не справляются. Причина тому – неудачный профиль сечения и недостаточно упругий материал изготовления.

Технические характеристики

По словам производителя, Lada XRay будет комплектоваться как с передним, так и с полным приводом. Помимо этого, используется подвеска Renault Duster, современная тормозная система и прекрасное моторное семейство, которое состоит из нескольких движков.

Первый мотор – атмосферный ВАЗ на 16 клапанов, производительность которого достигает 106 лошадиных сил. В своей работе он агргатирован с механической КПП на 6 ступеней, что позволяет новинке разгоняться до первых 100 км/ч за 11,9 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 170 км/ч, а расход горючего равен 7,5 литров на каждый 100 км.

Ещё один атмосферный двигатель для кроссовера перешёл в наследство от Nissan. Его производительность достигает 115 лошадиных сил, работает в паре с механической КПП, а разгон до 100 км/ч осуществляется за 10,9 секунды.

Очередной атмосферный силовой компонент Ricardo на 1,8 литра объёмом, обладает мощностью в 123 лошадиных силы и агрегатируется с АМТ. До первой «сотни» с таким движком авто может разогнаться за 10,3 секунды, тогда как максимально возможная скорость передвижения не превышает 185 км/ч.

Комплекция и стоимость

Комплектация базовой модификации Lada XRay будет состоять с динамической системы стабилизации автомобиля, двух подушек Airbag спереди, мультимедийного комплекса с 6-ю динамиками, системы экстренного реагирования в случае аварии, антиблокировочного тормозного механизма и колёсных дисков на 16 дюймов. За отдельную плату покупатель сможет себе заказать подогрев боковых зеркал, лобового стекла и передних сидений.

На данный момент точная дата выхода новинки на российский рынки сбыта является неизвестной, а вот предположительная стоимость очередной модификации Lada XRay достигает 500 тыс. рублей.

Прочие недостатки

Также пользователи выделяют некоторые недостатки, которые не нуждаются в подробном описании, так как часть из них очевидна и типична для моделей производителей, а часть не относится к значительным минусам модели.

  • Небольшие продажи. Чем меньше распространена модель, тем сложнее обстоит дело с покупкой запчастей. С расходниками, как и всегда все отлично, а вот некоторые сложные детали, например, кузовные придется заказывать и ожидать достаточно долго.
  • Ликвидность. Спорный момент, дело в том, что это зависит от региона. Если большинство моделей ВАЗ популярны и востребованы во многих регионах, то Икс Рей Кросс разошелся не везде. В некоторых регионах России продать такой автомобиль с пробегом быстро и по хорошей цене будет очень трудно.
  • Ремонт и обслуживание. Этот минус вытекает из сравнения с другими моделями производителя. Под капотом все очень плотно, что существенно затрудняет самостоятельный ремонт, кроме того, это может повысить на расценки некоторых СТО, если сравнивать с привычной недорогой ценой ремонтных работ для прочих моделей ВАЗ.
  • Плохая устойчивость. Из-за разной ширины передней и задней колеи авто, многие пользователи жалуются на его устойчивость.
  • Типичные для АвтоВАЗа минусы. Некоторые владельцы отмечают некачественную сборку, шумные моторы, а также коробки, некоторые из которых требуют привыкания.

Относительно поломок сложно что-то выделить, так как пробеги у купленных авто еще сравнительно небольшие. Проблемы имеются, кто-то жалуется на выход из строя различных датчиков. Кто-то заметил, что, из-за некачественной сборки, двери могут обирать краску на кузове при закрытии или открытии.

У кого-то наблюдаются проблемы с электроникой. В некоторых случаях наблюдается повышенный расход масла. Однако, выделить какие-либо одинаковые поломки, которые встречаются у огромного количества пользователей, пока что сложно.

Кто выбирает модель Lada Xray

Оптимальное сочетание цены и качества делает хэтчбек повышенной проходимости привлекательным для представителей среднего класса. Эффектный внешний вид автомобиля в сочетании с практичностью и надежностью сделали его бестселлером российского авторынка. Машина уверенно ведет себя не только на асфальте, но и на проселочных дорогах. Современный салон эргономичен, а большое количество модификаций позволяет подобрать автомобиль в соответствии со своими возможностями и потребностями.

Отлично подготовленный для эксплуатации в разнообразных климатических условиях России, Лада Иксрей идеально подходит разным возрастным категориям для решения рабочих и бытовых вопросов. С учетом того, что конструкторы постоянно работают над совершенствованием автомобиля, Lada Xray и в дальнейшем будет пользоваться большой популярностью.

Описание автомобиля

Основой конструкции хэтчбека с увеличенными возможностями проходимости, разработанной российскими инженерами совместно со специалистами французской компании, является платформа BO. Габаритные размеры автомобиля составляют в длину 4165 мм, в ширину — 176,4 см, а по высоте – 157 см. Дорожный просвет автомобиля составляет 195 мм, объем багажного отделения вместимостью 361 л, можно увеличить до 1207 литров, сложив задние сиденья. Моторная линейка представлена 106-сильным бензодвигателем объемом 1600 куб. см и 1,8 литровым агрегатом мощностью 122 «лошадки». Для 122 — сильного бензомотора предусмотрена автоматическая механическая трансмиссия.

В базовое оснащение «Лада Иксрей» входят:

  1. Две фронтальные подушки безопасности.
  2. Ремни безопасности с преднатяжителями для сидений переднего ряда.
  3. Система курсовой устойчивости, включающая антипробуксовочную и антиблокировочную системы.
  4. Помощник при старте на подъеме:
  5. Экстренное оповещение «ЭРА-ГЛОНАСС».

Всего предусмотрено 11 вариантов исполнения модели, отличающихся списком оснащения, силовыми агрегатами и видом трансмиссии. В зависимости от уровня комплектации, вида двигателя и коробки передач стоимость автомобиля колеблется от 609,9 тыс. руб. (модификации Standart) до 842 900 рублей, которые нужно выложить за самую дорогую модель Luxe Prestige АМТ 5.

Сначала о хорошем

Среди модельного ряда автомобилей ВАЗ эта машина выделяется существенными преимуществами, о которых пишут владельцы:

Удачный дизайн кузова. LADA X-RAY выглядит стильно и современно, выделяясь среди городского потока машин. Это оценили отечественные автолюбители, для которых большое значение имеет экстерьер авто. Особо выделяется модель штамповками на боковинах кузова, светодиодными ходовыми огнями

В итоге машина привлекает внимание уже издалека. Достойный дорожный просвет

Клиренс данного авто составляет 195 мм. Несмотря на отсутствие полного привода, для российских реалий этот момент является крайне важным. Качественная подвеска, которая максимально адаптирована для российских условий. Эффективная звукоизоляция салона. Находясь внутри машины, водитель и пассажиры чувствуют себя достаточно комфортно. Защита в плане виброакустики заслуживает только положительных отзывов. Здесь эта модель ВАЗ может дать фору даже более дорогим автомобилям. Это полностью оценили владельцы нового авто. Качественная мультимедийная система и звук. Мультимедиа внутри салона достаточно отличается удобством, имеет внятный интерфейс, хорошую навигацию, четкую камеру заднего вида, функцию автоматической коррекции звука в зависимости от скорости движения автомобиля. Кроме того, штатный звук характеризуется неплохим уровнем.

На фоне перечисленных достоинств, цена автомобиля довольно выгодная по сравнению с конкурентами.

Оценка экстерьера кузова и интерьера салона

Внешние параметры никак не влияют на функциональность и производительность автомобиля, однако они также играют значительную роль для многих автолюбителей. Значительно приятнее управлять красивым транспортным средством – иначе разработчики так сильно не стремились к идеальному дизайну.

Пастушенко сразу отметил, что о вкусах не спорят. Объективная оценка модели с точки зрения ее визуальных качеств – это достаточно зыбкая почва, так как выстроена она, в конечном счете, на субъективном мнении (результат невозможно выразить в числовом эквиваленте)

Тем не менее, даже ведущий не смог не обратить свое внимание на некоторые эстетические нюансы (подробнее их можно рассмотреть на предложенных фото)

Во-первых, сочетание размеров кузова и колес было признано не самым лучшим выбором конструкторов. Кузов не только достаточно велик фактически, но и крайне массивен визуально – колеса с дисками на пятнадцать дюймов смотрятся в этой модели несколько гротескно и нелепо, практически теряясь на фоне мощной базы

Тем не менее, этот факт некоторыми автолюбителями рассматривается нейтрально или даже положительно, поэтому на нем не стоит заострять внимание

Это интересно: Тест-драйв Ниссан Патфайндер

Во-вторых, элемент рельефа кузова, охватывающий центральную стойку, действительно несколько напоминает вмятину. Это особенно заметно при глянцевой окраске кузова. Данная особенность отсутствует в концепте №1, на что указывают критики, высказывая гневные отзывы о «загубленном» дизайне концепта №2, на основе которого и создан серийный автомобиль.

Тем не менее, само качество исполнения внушает уважение. Кузов оцинкован, поэтому не будет подвергаться коррозии, разумеется, до первого повреждения определенных деталей. Цвета, доступные для выбора, также радуют глаз – особенно понравился Максиму ярко-оранжевый цвет «Фреш», доступный для покупателей топовых комплектаций Lada XRay.

Интерьер салона не вызвал никаких вопросов. Он выполнен крайне грамотно – чувствуется работа опытного дизайнера, знающего свое дело, заметен стиль и порода внутреннего пространства автомобиля.

Интерьер и оснащение автомобиля

Качественная отделка салона с использованием дешевого пластика придает автомобилю солидный респектабельный вид. Приборная панель разумно скомпонована и легко читается даже при ярком солнечном свете. Экран снабжен логичным меню и отличается качественной графикой. Удобно наличие выдвижного вещевого контейнера под передними сидениям, большие ниши в дверных панелях для хранения бутылок, охлаждаемый перчаточный ящик.

Большая площадь остекления, крупные зеркала, высокая посадка обеспечивает водителю отличную обзорность. Владельцы автомобиля отмечают удобные сидения, оформленные в спортивном стиле, которые можно регулировать по высоте, наличие подголовников на трех сидениях и регулируемых ремней безопасности.

Много внимания уделено обеспечению безопасности автомобиля. В интеллектуальной системе безопасности предусмотрены следующие опции:

  1. Сохранение управляемости при экстренном торможении.
  2. На скользком или неоднородном дорожном покрытии обеспечивается динамичный старт.
  3. Предотвращение заноса через систему распределения тормозных усилий.
  4. Автоматическая механизированная трансмиссия способствует экономии расхода топлива, продлевает моторесурс, работает независимо от внешних температурных условий.

Недостаток #2: В САЛОНЕ МАЛО УДОБСТВ

Продолжая тему салона: он-то и тесный, и пластик-то в нём какой-то дешёвый – в общем, к Икс-Рею в этой части предъявляют те же претензии, что и ко многим другим сравнительно недорогим автомобилям. А вот в плане скупости удобств проблема более узко сегментирована – похоже, эту чёрточку автомобиль перенял у «родственников», Каптюра и Дастера, которые не очень-то щедры на маленькие радости жизни. Подлокотник водителя, подсветка задней части салона, подсветка кнопок на руле, круиз-контроль, обогрев руля, подогрев задних сидений – это то, чего у Икс-Рея нет. И чего, по мнению владельцев, ему очень не хватает.

Плюсы

1. Дизайн. Изначально к экстерьеру Lada XRAY были замечания. После внедрения 17-дюймовых колес, внешний вид кроссовера сомнений не вызывает.

2. Мультимедийная система. Штатная магнитола Medianav Evolution досталась отечественному автомобилю от Renault. Она имеет удобный интерфейс, хорошее быстродействие, встроенную навигацию, чёткую камеру заднего вида и даже функцию автокоррекции громкости в зависимости от скорости. Штатный звук тоже вполне на уровне (см. обзор и отзывы о магнитоле).

3. Клиренс. Клиренс под защитой двигателя равен 190 мм. Его достаточно для преодоления большинства городских препятствий (см. сравнение дорожного просвета Lada XRAY).

4. Подвеска. Подвеска досталась от родственника Sandero Stepway, но подверглась доработке под российские дороги. В результате она стала чуть собраннее, не растеряв энергоёмкости (см. отзывы и устройство подвески).

5. Шумоизоляция. Основная масса владельцев этого автомобиля хвалят штатную шумоизоляцию. В плане виброакустики в машине чувствуешь себя комфортнее, нежели в иных машинах вдвое дороже (см. отзывы о шумоизоляции).

Плюсы

Лада Х рей переняла все плюсы от предыдущей модели Сандеро. Но производители на этом не остановились и улучшили свой продукт. Как результат, продажи Х рей превысили продажи от ее прародителя.

Основные плюсы: 

Клиренс. 

Расстояние от земли до кузова машины составляет 19,5 см. Машина легко преодолевает городские бордюры стандартной высоты 15,0 см. За городом на не асфальтированных дорогах большой просвет также обеспечивает хорошую проходимость.

Подвеска. 

Производитель сохранил конструкцию предыдущей модели, усовершенствовав ее. Спереди стоит Макферсон, сзади — упругая балка. В сравнении с Сандеро, балка увеличена на 37 мм. Конструкция подвески простая и не доставляет проблем владельцу. Во время движения крен подвески минимален, позволяет выезжать из колеи.

Экономичный расход топлива. 

Расход топлива Лады Х рей колеблется от 6 до 9 литров. Машина достаточно экономичная, при этом легко разгоняется на светофоре и при обгоне.

Вместительность. 

В багажнике Лады организован фальшпол для инструментов, не нужных ежедневно. Благодаря этому, машина достаточно вместительная при небольшом размере.

Электроника. 

В стандартную комплектацию входят электропривод, сигнализация, обогрев стекол и зеркал, датчики дождя. В дополнительной комплектации присутствует задний партроник, камера заднего вида, климат-контроль.

Шумоизолязия. 

При быстрой езде и плохих погодных условиях на улице в салоне сохранятся тишина.

Кузов. 

Все части кузова выполнены из оцинкованных материалов. Автомобиль прочный, не поддается ржавчине. Выдерживает удары гравия, образующиеся сколы не значительны.

Внешний вид. 

То как выглядит Лада Икс Рей привлекает внимание автолюбителей. Дизайн сдержанный и в то же время, элегантный

 LADA XRAY обгоняет своих конкурентов по оснащенности салона. Даже в базовой комплектации в машине установлена надежная система безопасности: система стабилизации, 2 подушки безопасности и система Эра-Гронасс, которая при аварии определяет степень аварии и расположение пострадавших в транспорте. После система посылает сигнал бедствия оператору МЧС через ближайшего сотового оператора.

В дополнительную комплектацию входит система показа пробок, климат-контроль, подсветка входа и выхода, литые диски диаметром 17 дюймов, обивка сидений из эко кожи.

Трансмиссия

На Lada XRay устанавливаются два варианта трансмиссии: механическая и 5-диапазонная роботизированная трансмиссия типа АМТ серии ВАЗ-21827.

К механической КПП объективных претензий нет, а вот по «роботу» нарекания имеются:

  • по правилам эксплуатации роботизированная АКПП не нуждается в прогреве, однако на практике езда без прогрева сопровождается рывками;
  • при продолжительном стоянии в пробке нужно переключаться на «нейтраль»;
  • двигатель ВАЗ-21179 в сочетании с данной трансмиссией обеспечивает разгон автомобиля до 100 км/час минимум за 10,2 секунды;
  • резвый обгон на трассе возможен только при переключении коробки на ручной режим.

Недостаток #5: ТЕСНЫЙ ПЕДАЛЬНЫЙ УЗЕЛ

Уж кого-кого, а автора этих строк сложно обвинить в излишне критичном отношении к продукции Волжского автозавода, но тут скулил даже он – и сейчас мы видим, что небезосновательно: довольно часто владельцы называют эту черту среди минусов автомобиля. Педальный узел, по признанию конструкторов АВТОВАЗа, просто перенесённый в Икс-Рей с французских родственников по платформе, воспринимается довольно тесным, особенно в зоне педалей газа и тормоза. В зимней обуви крупных размеров перепутать педали не составляет особого труда. Особо печально, что дорабатывать конструкцию на АВТОВАЗе не будут – унификация.

Двигатель

Двигатель HR16DE (H4M по классификации Renault) с цепным приводом ГРМ способен на пробег 300 тысяч км без особых вмешательств. Однако его ставили на XRAY только в первый год продаж в сочетании с МКП — на вторичке это дефицит. В 2019‑м двигатель вернулся уже в паре с вариатором.

Двигатель ВАЗ 21129 (1.6л., 106 л.с.) достаточно резв и экономичен. Недостатки: не очень живучие термостат и водяная помпа, стучат гидрокомпенсаторы, подклинивает клапан вентиляции картера. Но в целом вполне надежный агрегат с заявленным ресурсом в 220 тысяч км.

Двигатель ВАЗ 21179 (1.8л., 122 л.с.) служит не дольше. Чугунный блок — тот же самый, но наряду с увеличенным ходом поршней появились фазовращатели, импортные насосы и топливная рампа. Главная болезнь — масложор, достигавший пугающих значений в несколько литров на тысячу. С годами завод частично решил вопрос, заменив часть комплектующих. Но прочие мелкие неприятности остались — например, заедающий клапан масляного насоса.

Плюсы и минусы новой Lada XRay

Передняя часть автомобиля заслуживает отдельного внимания. На тёмном фоне чётко проступают очертания буквы «Х» – подобное решение уже давно вошло в моду среди производителей кроссоверов. Очень оригинально смотрится световая оптика, которая напоминает по своей форме неправильный четырёхугольник. В нижней части бампера красуется защита, которая даёт возможность внедорожнику передвигаться в любых дорожных условиях.

Двери новинки чересчур резкие: на нижней части установлен хромированный обод, который располагается до колёсных арок. Не очень впечатляет и размер боковых стёкол, которые откровенно малы для автомобиля подобного формата. Порадовать производитель решил габаритными колёсными арками, хотя тот вариант, который будет использоваться на серийной версии Lada XRay уже не такой впечатляющей, как у концепта. А вот установленный клиренс является просто отличным решением для езды по бездорожью.

При оформлении салона автомобиля было решено свести к минимуму дополнительные детали. Все поверхности отделанные приятным на ощупь и качественным покрытием. Руль выполнен в форме трезубца и на нём практически нет дополнительных кнопок управления. Несмотря на то что на приборной панели нет привычного разнообразия кнопок, не стоит думать, что функциональность автомобиля ограничена. Просто теперь большинство команд подаётся системе с помощью тачскрина.

Габариты новинки никак не выделяют её среди аналогичных моделей в её классе: высота на уровне 1,6 метра, длина – 4,3 метра, ширина – 1,75 метра, колёсная база – 2,6 метра. В баке помещается 55 литров горючего.

Экстерьер

Итак, Лада X Рей от АвтоВаза. Первым делом стоит отметить новую переднюю «X» часть. Работал над ней Стив Мартин, а позже этот дизайн был вероломно украден Митсубиши. Также в глаза бросается новая головная оптика, которая в новой машине еще больше, чем у Лада Веста. Еще выделяются дневные ходовые огни – они светодиодные, а как сказал Рустам Вахидов, это правильный маркетинговый ход от АвтоВаза – каждый автомобилист проезжая мимо Лада XRay останавливается и пытается определить, что это за авто.

Стоит обратить внимание на клиренс – он достаточно высокий, 19,5 см. С боковой стороны издалека сразу бросается в глаза X-тиснение

Но это кузову отнюдь не на пользу – машина выглядит не слишком эффектно, она выглядит короткой. Огромные фары, небольшая задняя часть и X-выштамповки делают 4х метровый кузов еще короче.

Автомобиль построен на платформе Renault Sandero и ребята на видео «Лада XRay большой тест-драйв 2016» пытаются найти различия в экстерьере, собственно, Лады и Сандеро. И они их, конечно, находят. Итак, на Сандеро детали кузова очень плоские, линия остекления немного ниже, также у Сандеро нет стекла в третьей стойке. В Лада XRay самое заднее стекло есть, в максимальной комплектации, где есть климат-контроль, АМТ и все остальное, там задние стекла будут затонированными. Крыша – покатая, а в Сандеро более прямая. Люк бензобака просто королевских размеров.

Самый большой вопрос к задней части серийного автомобиля. На видео «Лада XRay большой тест-драйв» Стиллавин сравнивает заднюю часть серийной модели с задней частью концепта. И вот, ему не нравится, что буквы на серийной панели расставлены не очень широко – Стив Мартин здесь схалтурил. Также в серийной модели, как кажется автолюбителям, не хватает черной лакированной планки – она могла бы визуально расширить машинку. Она очень узкая – и это хорошо видно, а если присесть, то сразу видно и узкие колеса.

Большой вопрос к задней оптике. Все эти изгибы на задней фаре визуально просто не смотрятся. Стиллавин вообще уверен, что при сборке на АвтоВазе нормальные фонари просто закончились и поставили то, что было. Фара, субъективно, плохо выглядит. Выделяют габариты номерной знак. На пятой двери есть кнопка открывания.

Теперь пора перейти к багажнику. Проведя «Большой тест-драйв Лады Xray», для съемки видео понадобилось наполнить багажный отсек сверху донизу. И он оказался гораздо больше, чем на Рено Сандеро. Вещей реально много, Рустам садится на заднее кресло – и ему не особенно удобно. Там тесно крупным людям.

Пластик – целиком российский. Французские партнеры отказались от поставок из-за курса евро. Во всем, буквально во всех деталях можно наблюдать X-дизайн или X-гены, как сказал Стиллавин. На тест-драйве автомобиль в самой максимальной комплектации – здесь нет кондиционера, а есть климат-контроль, есть датчик дождя и вся прочая электроника, однако на водительской двери даже в такой комплектации нет автоматического режима даже у водительского стекла. При этом цена на тот момент составила 720 000 р. Материалы отделки салона значительно дороже, чем у Сандеро. Конструкция кресел позаимствована у европейских автомобилей.

Недостатки

Кроме плюсов, LADA Х RAY имеет ряд существенных минусов и мелких недостатков.

Минусы: 

Передний привод. 

Лада позиционируется производителем как кроссовер, но не является им по сути. На машину нельзя поставить полный привод, что затрудняет проезд по плохой дороге. Хрей негласно ставят в один ряд с хетчбеком.

Теснота салона. 

В машине мало места для пассажиров сзади. У крупных людей ноги упираются в переднее сидение.

Противобуксировочная система. 

Работа системы на хорошем уровне, но ее нельзя отключить. На зыбкой дороге (песок, снег) она не позволяет набрать скорость. Заехать на возвышенность или проехать по грязи машина не сможет. На более новых моделях производитель устранил этот недостаток.

Для дополнительного места в багажнике не предусмотрено отдельной дверцы. Чтобы открыть его, нужно поднимать весь фальшпол, при наличии большого числа вещей в багажнике, его придется полностью разбирать. Еще один недостаток это близко поставленные педали. Для водителя — мужчины в крупной обуви есть опасность перепутывания педалей газа и тормоза.

Другие нюансы

  • Ходовая требует внимания чаще, чем хотелось бы: к 30 тысячам км могут загудеть подшипники ступиц, к 50 тысячам — застучать шаровые, к 60 тысячам ремонта просит рулевой механизм. Невелик ресурс амортизаторов и пружин.
  • Часто перегорают различные лампочки, особенно докучает ближний свет.
  • Уплотнители дверей у ранних машин дубели на морозе и иногда рвались — проблему решали регулярной смазкой силиконом.
  • Система вентиляции недостаточно эффективна — при запотевании нередко приходится открывать окна.

Завод регулярно проводил оперативное лечение выявленных болячек, внося коррективы в конструкцию. Таким образом, чем позже год выпуска, тем совершеннее ХRAY.

  • Владельцы LADA XRAY оценили свой автомобиль
  • Сравнение стоимости обслуживания двигателей ВАЗ и Renault-Nissan на LADA

+7

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Минусы автомобиля

Среди основных недостатков автомобиля отмечают отсутствие полного привода и как следствие, плохую проходимость по бездорожью. Большие трудности при выезде на ровную дорогу из бездорожья создает слабый усилитель. Дискомфорт в салоне вызывает маленькое расстояние между передним и задним рядом сидений.

Среди недостатков по технической части машины можно отметить:

  • Отсутствие антикоррозийного покрытия.
  • При аварийных ситуациях салон автомобиля недостаточно защищен от механических повреждений.
  • Недостаточный уровень защиты картера.
  • Контакты датчиков и крепления балансировочных грузов по степени надежности не вызывают доверия.

Багажник

Объём штатного багажника «Лада ХРей» составляет 361 л — приличная цифра, но для кроссовера всё же маловато. Кроме того, к багажнику есть и другие претензии.

Проём кузова для крышки багажника невелик и, к тому же, из-за конструкции задних фонарей заужен по ширине в верхней половине. Это накладывает ограничения при погрузке габаритного багажа.

Размеры стекла крышки багажника не обеспечивают достаточного обзора из салона панорамы сзади, поэтому производитель оборудовал автомобиль системой парктроника и камерой заднего вида.

Пол в багажном отсеке двухслойный, верхний слой – съёмный фальшпол с рымами по углам для фиксации багажа. Прочность фальшпола не рассчитана на перевозку предметов большого веса – под воздействием сконцентрированной на малой площади нагрузки он прогибается, а близкое друг к другу расположение крепёжных рымов создаёт неудобства при вязке к ним стропов.

Под фальшполом расположено второе дно, покрытое листом картона с ворсистой тканевой отделкой. Расстояние между полами багажника составляет 10-12 см по всей его площади, и назначение этого пространства неопределённо. Кроме того, материал второго пола не водостоек.

Недостаток #1: НЕТ ПОЛНОГО ПРИВОДА

В целом отзывы об этой модели АВТОВАЗа пока что действительно очень лояльные, даже странно, что пасквили о «тазиках» встречаются в отношении Икс-Рея так редко – видимо, сказываются «иномарочные» корни объекта. Но вот фразой вроде «ему бы ещё полный привод» снабжается едва ли не половина высказываний. АВТОВАЗ с внедрением оного не спешит: во-первых, до сих пор нет чёткого понимания, каким именно будет этот полный привод на Xray Cross, а во вторых, на деле доплачивать за 4х4 будут готовы не более четверти покупателей. Куда проще окупить, скажем, юбилейную серию.

Другие статьи о Lada Xray

Правильная шумоизоляция багажника автомобиля своими руками
Про двигатели LADA с изменением фаз газораспределения (VVT)
Проверка эффективности охлаждаемого вещевого ящика Лада Веста и XRAY

Достоинства Lada Xray

Оригинальный и эффектный дизайн внедорожника со сложными выштамповками на боковинах кузова и светодиодными ходовыми огнями, делает Lada Xray заметной в любом автомобильном потоке. Внушительный дорожный просвет, стальная защита двигателя позволяет хэтчбеку повышенной проходимости уверенно чувствовать себя даже в условиях плохого дорожного покрытия. Самым существенным плюсом волжской модели является мягкая энергоемкая подвеска.

С технической точки зрения достоинствами «Lada Xray» являются:

  • Информативное сцепление.
  • Отличная шумоизоляция.
  • Точная и адекватная реакция рулевого управления на указания водителя.
  • Четкое соблюдение курса автомобилем на скоростной трассе или на извилистой дороге.
  • Великолепный баланс автомобиля за пределами коэффициента сцепления шин.
  • Обработка средствами антикоррозийной защиты днища и скрытых полостей.
  • Мощные резиновые уплотнители, предохраняющие салон от грязи.
  • Эффективный воздушный фильтр в салоне.

«Обутый» в 16 — дюймовые колесные диски, автомобиль развивает максимальную скорость до 205 км/час. В зависимости от объема двигателя и вида трансмиссии время необходимое для набора скорости в 100 км/час, стартуя с нуля, составляет 9,5-12 секунд. Автомобиль экономично расходует топливо, потребляя на 100 км пути от 5,6 л за городом (8,3 л. в городском цикле) до 6,7 л (10,8л).

В чем основные отличия от простой Lada XRAY

Чтобы лучше ориентироваться, о чем будет идти речь, ознакомимся с некоторыми изменениями, которые представлены в новой XRAY Cross относительно старшей модели. Их достаточно и вот основные из них:

  • увеличенный клиренс, который теперь составляет 21,5 сантиметра (было 19,5 сантиметров);
  • черный (не окрашен в цвет кузова) пластик по низу автомобиля;
  • колеса на семнадцать дюймов;
  • индивидуальная всесезонная резина (персональная разработка компании Continental для данной модели);
  • доработанный салон (эргономика);
  • улучшенное шасси.

Некоторые прочие элементы также перенесли доработки. Теперь пора приступить к основным недостаткам автомобиля.

Достоинство #1: УДАЧНЫЙ ДИЗАЙН

Да, в серии эта машина – совсем не та, что значилась под имеем XRAY в 2012 году. Однако выглядит она неплохо, и даже колёса побольше, ввиду многочисленных чаяний потребителя, в конце концов получила. Отчасти, конечно, стерпелось-слюбилось, но сейчас дизайн этой машины действительно гораздо чаще хвалят, чем высказывают какие-то замечания.

***

А ведь были у Икс-Рея и другие минусы, которые со временем ушли или как-то сгладились – кроме названных «слишком маленьких» колёс можно вспомнить невозможность отключения ESC, из-за чего «недокроссовер» на лёгком песочке превращался в глазах многих и вовсе в «недоавтомобиль». И вроде пустячок, но деактивацию системы с кнопки ввели для всех комплектаций с осени 2016 года.

Вывод

В данной статье были перечислены исключительно негативные моменты, которые заметили пользователи, но это не исключает наличия достоинств у автомобиля, которые имеются.

Также многие недостатки сложно назвать объективными, так как для кого-то они не будут играть роли. Но гораздо лучше принимать решение о покупке, рассмотрев авто с разных позиций.

Читайте далее:

Двигатели в Lada XRAY Cross: характеристики, краткое описание

Тормозные колодки Lada XRAY: передние, задние

Lada Vesta SW и SW Cross: полный обзор тормозных дисков

Двигатели Lada Vesta: характеристики и особенности

С какими ошибками чаще всего встречаются владельцы Lada XRay

Штатная приборная панель Lada Vesta SW, Cross

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector