Луаз-969 «волынь»: плюсы и минусы

Двигатель, трансмиссия, колеса Луаз

Итак, грузопассажирский полноприводный луаз, как мы уже сказали, оснащается 40-сильным двигателем объемом 1,2 л. Расход топлива при средней скорости в 60 км/час и полной загрузке кузова составляет 10 л. на 100 км. Объем бензобака составляет 34 л. Максимальная скорость по данным завода-изготовителя – 85 км/час.

Отметим, что данный родной двигатель вполне возможно доработать до 50 л.с., что является наиболее оптимальным вариантом, поскольку движки от других авто влекут за собой чрезмерные нагрузки, что неизбежно приведет к частым поломкам.

Трансмиссия достаточно прочная, проблем с ней не возникает. Единственная сложность состоит в поиске необходимых запчастей. В такой ситуации придется порыскать по гаражам, поскольку на рынках вы ничего не найдете.

Колеса рекомендуется поставить более широкие, нежели заводские, чтобы увеличить проходимость на размытой дождями дороге. Либо можно установить более аккуратную резину с целью снижения шума от езды.

Народное признание

“Волынь” — это пример автомобиля, который не оставляет равнодушным никого. И вы либо любите “жужика”, либо ненавидите. Можно точно сказать, что автомобиль стал одним из самых известных и любимых в народе. Чего только стоят его прозвища: “Волынка”, “Лунтик”, “Чебурашка” и прочее.

Любовь к авто протянулась сквозь года и сейчас можно наблюдать очень ухоженные модели. Популярность его в наши можно объяснить двумя вещами: внедорожными качествами и большим потенциалом к различным доработкам. Так как модель не обременена множеством систем, автомобиль с благодарностью отзывается на тюнинг.

Некоторые покупатели находят уникальные авто, с несколькими километрами пробега, которые всю жизнь простояли в гараже и прекрасно сохранились вплоть до наших дней. Такие авто, конечно, стоят хорошие деньги, о чем знают и покупатели, и продавцы.

Также вы можете приобрести ЛуАЗ 969 с консервации. Практика не новая: списанные военными частями и законсервированные автомобили нередко продают в частное пользование. При покупке такого авто, нужно тщательно проверять его. Вам может повезти и автомобиль будет совсем новый, а может достаться и почти убитый вариант

Особое внимание стоит уделить и правильной подготовке автомобиля к эксплуатации, его расконсервированию

Внешний вид

Несмотря на небольшие размеры, кузов состоит из интегрированной рамы лонжеронного типа. Волынь оснащается верхом из тента, что позволяет ей быть универсальной. Небольшие дверцы висят на петлях, упрощая тем самым монтаж и демонтаж.

969-я модель отличается от других машин еще и тем, что дворники прикреплены сверху, а не как у остальных машин – снизу, что является положительным моментом при движении в непогоду.

Если в прежней модели дуги были необходимы только для прикрепления тента, то в версии «М» они идут уже в укрепленном состоянии. Они защищали салон при опрокидывании машины. При обновлении ЛуАЗ-969М получил новую светотехнику. На дверях ставились замки, появились ремни безопасности.

Одним из самых серьезных недостатков кузова «волынки», была его предрасположенность к коррозии. Но этот минус можно легко решить при помощи простой кисточки. Тент, особо негативных моментов не имеет, однако те, кто любят поездки по лесным дорогам, следует поставить твердую крышу из металла.

Тогда уже будет не страшно, что ветки смогут порвать крышу. С приходом обновления, поменяли внешний облик транспортного средства. В первый раз, «Волынка» стала иметь наличие полноценных окон.

Кроме этого, особое внимание уделялось моменту с звуковой изоляцией. Установили лобовое стекло с иной формой, а двери были уже с замками (это то, о чем Вы и подумали, ранее замков не устанавливали!)

Передняя кузовная часть стала не такой угловатой, а автомобиль стал смотреться по-другому. Не так легко вериться, однако небольшая машина, из небольшого города в большом Советском Союзе смогла добиться международного признания.

Понятно, что автомобильный рынок внедорожных моделей, ранее был немного другим, однако это не меняет суть дела.

ЛуАЗ-967

Характеристика и отзывы об эксплуатации плавающего ЛуАЗа-967 расскажут, каким же получился в результате военный внедорожник.

Обладатели данной машины любят ее за ее внедорожные качества и часто хвастаются, что «Луазик» даже не нуждается в блокировке дифференциала, хотя она у него и имеется. Подвеска автомобиля полностью независимая. Клиренс составлял 285 мм. Днище машины гладкое, что играет только положительную роль и прибавляет скорость транспортера на плаву. Автомобилю нет равных ни в грязи, ни в снегу, ни в воде.

Задумки были воплощены: водительское сидение при желании трансформируется и складывается, также складываются и два сидения по бокам от водительского, образуется одна прямая и ровная площадка, как на этом фото плавающего ЛуАЗа.

Сложенные сидения боковые выглядели таким образом, как изображено на фото.

Также в машине осталась возможность управления автомобилем в лежачем положении.

У автомобиля имеется лебедка. Грузоподъемность ее 150 кг, что на самом деле является не плюсом, а минусом. Ведь этой лебедкой автомобиль не может вытащить себя при застревании, а идея с лебедкой была таковой, что ей подтягивались раненые на поле боя люди к машине для дальнейшей транспортировки, если бы она была мощнее, то это был бы плюс, так как ею можно было вытягивать и другие машины и, собственно, непосредственно автомобиль, на котором она была установлена. Вес автомобиля составляет 930 кг. Максимальная скорость была 75 км/ч. Объем двигателя составлял 0,9 литра, мощность двигателя — 27 лошадиных сил. Скорость движения в воде равнялась 3 км/ч.

Модификации

Как известно, у ТПК, у которого смогла родиться наша модель, было несколько модификаций, к примеру – трехосные автомобили. Понятно, что и сама «Волынь» имеет немалое количество вариаций. Интересно, что подавляющее большинство производили уже в постсоветское время на платформе машины 1302.

Предприятие в одно время пыталось влиться в законы рыночной экономики и успеть исполнить государственный заказ. Есть информация про модели, где есть кузов, удлиненная колесная база, жесткий верх, удлиненный задний свес и четыре двери.

Имело место и специальной версии «Форос», которая имела «джиперскую» внешность и оригинальный 6-колесный плавающий «Геолог». Данные транспортные модели «родимого пятна» армейской машины переднего края без трудностей могли проходить в тех местах, где просто «сдавались» более массивные модели ГАЗа, УАЗа и Нива.

Подразделение 969

  • ЛуАЗ-969В – модель выпускалась в период с 1967 по 1971 годы и являлась временной версией с передним приводом.
  • ЛуАЗ-969 – производилась машина с 1971 по 1975 годы. Являлась серийной вариацией и имела колесную формулу 4х4.
  • ЛуАЗ-969А – выпускали с 1975 по 1979 годы. Автомобиль представлял первую модернизацию с силовым агрегатом МеМЗ-969А.
  • ЛуАЗ-969М – автомобиль второй модернизации, производившийся с 1979 по 1992 годы. Модель шла с обновленным кузовом.

Детальный обзор ЛуАЗ 967 амфибия

Рассматриваемый автомобиль оснащен минимальными конструкционными новшествами, при этом легко преодолевает крутые подъемы и труднопроходимые участки. Среди особенностей ЛуАЗ 967 амфибия можно выделить следующее:

  • Вмонтирована новая панель приборов и усиленные лонжероны;
  • Четырехступенчатая КПП с возможностью активации пониженной ступени для преодоления сложных маршрутов;
  • Отбрасываемое водительское кресло и опускающийся рулевой узел с приборной панелью;
  • Круглые фары сзади, откидной фонарь-искатель, опускающийся лобовик;
  • Штатный водооткачивающий насос и система тормозного привода барабанного типа с одним контуром;
  • Отбрасывающийся задний борт.

Автомобиль оснащен минимальными конструкционными новшествами, при этом легко преодолевает крутые подъемы и труднопроходимые участки

Внешне модель ЛуАЗ 967 ТПК напоминает легкий грузовик, созданный на основе ЗАЗовской версии. Первое впечатление от экстерьера машины может оказаться обманчивым. Несмотря на кажущееся сходство с прошлыми «луазиками», этот автомобиль относится к полунесущим конструкциям, так как вся нагрузка приходится на панель пола.

Серийное производство рассматриваемого автомобиля производилось на Луцком автомобильном заводе с 1975 по 1989 гг. Среди вариаций можно отметить стандартную версию 967, 967-М, 967-МП. Наиболее популярная версия представлена на фото.

Среди вариаций можно отметить стандартную версию 967, 967-М, 967-МП

Амфибия в свое время пользовалась сумасшедшим успехом. Во-первых, специальная система рулевого управления позволяла при обстрелах двигаться под управлением водителем в лежащем состоянии, при этом роль педали газа играла ручная дроссельная заслонка. Во-вторых, торсионная независимая подвеска давала возможность конструктивно соединить жестко коробку переключения передач и задний мост (через редуктор). Передний привод оставался неотключаемым. Фронтальная часть амфибии оснащалась лебедкой, дополнительную надежность машине придавало отсутствие карданных шарниров. Лебедка поставлена с расчетом вытягивания не самого авто, а раненных с поля боя на специальной пластиковой волокуше.

Ещё по теме: Грузовики с полным приводом

ЛуАЗ-967

Это плавающий внедорожник, разработанный по заказу военных. Его серийный выпуск начался в 1975 г., при этом сам автомобиль производили, начиная с 1961 г. Изначально предназначался для обеспечения подвоза боеприпасов, буксировки минометов и других легких орудий, эвакуации раненых и т.п.

В первых моделях его кузов изготавливали из стеклопластика, но этот материал не оправдал возложенных на него ожиданий. Также замены требовал слабомощный мотоциклетный двигатель (22 л.с.). В итоге вместо него установили модель НАМИ-149А, унифицированную запорожцем. После этого машина стала иметь следующие характеристики: скорость в воде – 3 км/ч; на шоссе – 75 км/ч; мощность двигателя – 30 л.с. Данную модель прекратили выпускать в 1978 г.

Салон

Сиденье внедорожника позаимствовано у ЗАЗ. Среди датчиков и приборов можно найти амперметр, показывающий напряжение в электросети. Кстати температура трансмиссионного масла тоже выводится для водителя.

Отделка салон, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Все очень просто и в ретро стиле. Автомобиль явно создавался не для городского трафика, а в основном для езды по бездорожью, а значит для села.

Стандартная для армейских автомобилей панель приборов получила более гражданский вид и стала визуально приятнее. Некоторые неудобства исходят от сидений, особенно это можно отнести к установленным сзади креслам.

Очень часто, владельцы транспортного средства, решают изменить обивку дверей и покрытие потолка. Это служит для понижения шума. Когда автомобиль решили обновить, он стал иметь:

  • Обновленную переднюю панель;
  • Иную форму ветрового стекла;
  • Двери с замками и рамками окон;
  • Пластиковую приборную панель;
  • Травмобезопасную рулевую колонку и кресла от Жигулей.

После развала Союза Советских Социалистических Республик, в 91-ом году, Украина решила выйти из состава СССР, поэтому уже стала самостоятельным государством. Связи автомобильного предприятия с Российской Федерацией были прекращены.

Кроме силового агрегата, модель 1302 позаимствовала у «Таврии» кресла, ведь от «Жигули» брать уже было невозможно.

«Волынь», отличалась неплохой вместительностью и солидными транспортировочными свойствами. Если откинуть задний борт, там можно было перевозить довольно внушительные габариты.

Многие аскетизм салона автомобиля объясняют тем, что во время применения модели в сельской местности, там, где будет неизбежно пыль и грязь, комфортабельность и богатое убранство интерьера, было бы самым последним делом. Почему?

Потому что чистить его было бы всегда очень проблематично. Конечно, есть брезентовый верх, под которым летом очень жарко, а в холодное время – прохладно, поэтому приходиться согреваться подручными методами.

Зато вместе с водителем, могут поехать на охоту или рыбалку шесть достаточно массивных представителей сильной стороны человечества в охотничьей экипировке – а это уже не каждый автомобиль может.

В том случае, когда раскладываются задние кресла, 969-ая модель может взять с собой дополнительно 400 килограмм багажа, что будет очень кстати рыбакам и охотникам.

Конечный результат

Даже несмотря на то, что ЛуАЗ 969 не приспособлен для передвижения по воде, в нем легко узнать автомобиль, разработанный для военных. Его кузов надежно защищает двигатель, кпп, главную передачу и карда в полностью герметичном пространстве. Высокая подвеска позволяет достичь внушительных, даже для современных авто, значений 28 и 30 см спереди и сзади соответственно.

И без того внушительные внедорожные качества автомобиля усиливаются за счет зубастых покрышек, редукторов, дифференциалов и грамотного распределения веса: сам авто весит менее тонны, при этом основная масса (кузов и мотор) смещены в сторону передней подвески. Такая компоновка позволяет этому юркому автомобилю без особых проблем взбираться в гору и подобно маленькому танку, медленно, но уверенно, проезжать сложнейшие участки пути.

Некоторые автовладельцы всерьез полагали, что моторы от запорожца негативно сказывались на потенциале ЛуАЗа. Впрочем, наличие этих моторов и позволило запустить производство “жужика” для населения. А переднее расположение мотора позволило решить проблему его перегрева.

Единственное, чем они были похожи — это способность к езде. Тут уж мнение автовладельцев едино: едет “жужик” как танк. Проехать на нем большие расстояния под силу не каждому водителю. Дело в том, что ощущение динамики появляется только на 5ой передаче.

Тут вскрывается один занимательный факт. Сам по себе автомобиль не имеет никакой шумоизоляции, однако при разгоне, как то ни парадоксально, шума в салоне автомобиля становится значительно меньше. При передвижении достаточно выйти на оптимальную скорость и спокойной продолжать движение к следующей заправке.

Технические характеристики автомобиля ЛуАЗ-969М (4X4)

Грузопассажирский автомобиль ЛуАЗ-969М выпускался Луцким автомобильным заводом с 1979 г. Кузов — четырёхместный, духдверный, полунесущий с задним открывающимся бортом и мягким верхом. Двигатель, коробка передач и ведущий мост выполнены в одном агрегате. Основной ведущий мост — передний. Автомобиль ЛуАЗ-969 выпускался с 1969 до 1975 г. Автомобиль ЛуАЗ-969А выпускался с 1975 до 1979 г. Грузоподъемность ЛуАЗ-969М — 2 чел. + 250 кг груза или 4 чел. + 100 кг груза Допустимая масса прицепа, кг — 300 Собственная масса, кг — 960 #i В том числе на переднюю ось — 610 #i В том числе на заднюю ось — 350

Полная масса, кг — 1360

#i В том числе на переднюю ось — 690 #i В том числе на заднюю ось — 670

Дорожные просветы под осью, мм:

#i передней — 280 #i задней — 300

Радиус поворота, м:

#i по оси следа внешнего переднего колеса — 5 #i наружный габаритный — 5,5

Максимальная скорость, км/ч — 85 (Максимальная скорость дана при полной загрузке) Тормозной путь со скорости 80 км/ч — 43,2 Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км — 10 Двигатель МеМЗ-969А, карбюраторный, четырехтактный, четырёхцилиндровый с воздушным охлаждением. Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 76X66 Рабочий объем, л — 1,197 Степень сжатия — 7,2 Максимальная мощность, л. с. (кВт) — 40 (29,4) при 4200-4400 об/мин Максимальный крутящий момент, кгс-м (Н.м) — 7,6 (74,5) при 2700-2900 об/мин Карбюратор — К-127 Напряжение электрооборудования — 12B Аккумуляторная батарея — 6СТ-55 Прерыватель-распределитель — Р114-Б Катушка зажигания — Б115-В Свечи зажигания — А23 Генератор — Г502-А Реле-регулятор — РР310-Б Стартер — СТ368 Сцепление однодисковое сухое Коробка передач — четырёхступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода имеет дополнительную понижающую передачу. Главная передача (переднего и заднего мостов) двойная коническая со спиральными зубьями и колёсные редукторы с цилендрическими шестернями наружного зацепления. Передаточные числа:

#i коробки передач — I—3,8; II—2,118; III-1.409; IV-0,964; З.Х.—4.156; дополнительная — 7,2 #i колёсных редукторов — 1,294; #i главной передачи — 4,125

Рулевой механизм глобоидальный червяк с двухгебневым роликом. Передаточное число — 17 Подвеска:

#i Независимая торсионная на продольных рычагах, амортизаторы гидравлические телескопические.

Тормоза:

#i рабочий барабанный на все колеса; с раздельным гидравлическим приводом. Передний контур с гидровакуумным усилителем. #i стояночный на трансмиссию с механическим приводом.

Число колес — 4+1 Размер шин — 5,90 — 13 Давление воздуха в шинах:

#i передних колес, кгс/см2 — 1,7 #i задних колес, кгс/см2 — 1.7

Заправочные объемы, л, и рекомендуемые эксплуатационные материалы:

#i топливный бак — 34 л., бензин А-76

История создания

Во время Корейской войны, которая была в 1949—1953 гг., СССР официально не принимал участие в боевых действиях, но велась активная помощь финансовая, а также осуществлялось военное снабжение.

Больных и раненых перевозили на автомобилях ГАЗ-69, часто автомобиль застревал, тратилось много времени, чтобы его достать. Автомобиль был очень тяжелый. Тогда и пришла мысль о создании легкого автомобиля, пусть с малой грузоподъемностью, но с хорошей проходимостью. Также автомобиль должен был быть плавающим. Целый ряд задач был поставлен перед создателями автомобиля при его разработке.

Конверсия модели

После того, как был разработан транспортер, его поставили на выпуск в Луцке, присвоив наименование ЛуАЗ-967. Прозвучит странно, но подобные автомобили производись с 61-го по 89-й годы и изредка претерпевали модернизацию.

На вооружение армии Союза Советских Социалистических Республик модель пришла в 69-м году. Ее использовали в ВДВ и мотострелковых частях. Кроме этого, ее поставляли в страны Варшавского договора – к примеру, армия ГДР имела в распоряжении около 250 машин.

По многочисленному мнению, аналогичных моделей до сегодняшнего дня нет. Последняя модернизация коснулась уже 967М, которая напоминала легенький джип, нежели тележку с двигателем. Некоторые части элементов были унифицированы с автомобилями прочих компаний (например, электрическая часть была взята от УАЗа, а гидравлику использовали от Москвича).

Сфера использования моделей была значительно расширена – на них стали устанавливать небольшие пулеметы. Даже с началом 90-х годов были показаны трехосные вариации, однако они так и остались лишь опытными образцами.

У Луцкого автомобильного завода богатая и насыщенная история, наполненная разработкой большого количества прогрессивных технологических методов, внедрением смелых и уникальных идей, а также производством популярных транспортных средств.

Русский вездеход был “первопроходцем” во многом. В частности, на нем впервые была установлена система полного привода, он стал первым автомобилем для народа и в частности его производили специально для нужд сельского населения.

Весьма интересно, что шофер мог управлять ТПК, лежа на кресле, либо передвигаясь ползком рядом с транспортным средством, держась при этом за рулевое колесо. Это в том случае, когда идет сильный обстрел.

Инженерный состав предприятия, поработал на славу, производя данное авто ЛуАЗ. Техническая оснастка машин рознилась применением целого списка самых последних технологий. Например, каждое колесо имело свои редукторы, увеличивающие высоту дорожного просвета.

Приводной вал заключали в трубу, при помощи чего, ощутимо улучшалась проходимость автомобиля. Колесная подвеска являлась торсионной и независимой. Учитывая все это, ЛуАЗ 969 Волынь, рознилась легкостью, какая была обусловлена относительно низким числом оборудования и присутствием полнонесущей конструкции.

Но у модели были и свои недоработки, поэтому с начала 1970-ых годов, был старт по модернизации. Изначально, конструкторский состав предприятия старались увеличить мощность силового агрегата. Более того, рестайлинг распространился и на ходовую, кузовную часть, а также интерьер.

ЛуАЗ 969 фото и история происхождения

История про ЛуАЗ берет свое начало в Научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте. Именно так впервые появились наброски тележки с мотором, способной перевозить носилки либо несколько раненых человек. Называлась такая тележка – транспортер переднего края или сокращенно ТПК. Первоначально разработка ТПК велась для ВДВ, поскольку предусматривалось десантирование транспортного средства из воздушного судна. Обязательными атрибутами тележки должны были стать низкий кузов, полный привод и наличие лебедки. Была и необычная особенность: автомобиль мог плавать за счет движения колес. Первый образец имел индекс НАМИ-049, под кодовым названием “Огонек”. Дополнительно к приводу на четыре колеса, автомобиль получил независимую торсионную подвеску, межосевой и два межколесных блокирующихся дифференциала и редуктора. Движение ТПК обеспечивалось за свет 22-сильной силовой установке. Тщательно изучив проект, руководство принимает решение продолжить развивать данное направление.

Следующая за “Огоньком” модификация – НАМИ-049А. Если предыдущая модель оснащалась кузовом из стеклопластика, то обновленная версия обзавелась тентовой частью. Изменения коснулись и ходовой: из конструкции исчез межосевой дифференциал, а задний мост стал подключаемым, что позволило вывести авто на асфальтированную дорогу. Но главное изменение таилось под капотом. Характеристики луаз после обновления были следующие: объем двигателя 0,9 л., который выдавал 27 л.с.

Собственно говоря, было принято решение о запуске этой модификации в серийное производство на заводе в Луцке. При этом автомобиль получил название ЛуАЗ 967. Затем, вплоть до 1989 году, именно такие автомобили, конечно с проведением модернизаций, выпускались для массового потребителя. Что же касается военных, то и туда ЛуАЗ добрался. Правда, только в 1969 году. Поступил на вооружение отдельных мотострелковых частей и частей военно-воздушных сил.

Также будет интересно почитать: Нива Бронто Рысь: какие бывают модификации и цена их тюнинга

Хорошо отзывались об автомобиле и в других странах Варшавского договора. Некоторые аналитики утверждают, что подобный ТПК не имел аналогов в мире в том время. И вряд ли существует нечто подобное сейчас. Конечно, в процессе эксплуатации ЛуАЗ не раз модифицировался военными и некоторые его версии даже получили вооружение.

Что касается версии для массового пользования, то главное что убрали разработчики – режим амфибии. При разработке автомобиля для нужд рабочих и крестьян, инженеры произвели перекомпоновку сидений внутри автомобиля, оснастили авто брезентовыми накидками, да и в общем придали ему более законченный вид. Так появился автомобиль с индексом 969. Партию обновленных авто выпустили уже на заводе в Запорожье, а затем вновь возвращено на Луцкий машиностроительный завод.

Видео-обзор Луаз 969М:

Появление легенды Луаз 969м «Волынь»

Луазы серии 969 были первыми автомобилями во всем:

  1. именно на них впервые появился полный и передний привод;
  2. именно они стали первыми машинами для народа;
  3. именно их создавали специально для сельских нужд.

Инженеры завода поработали на славу, создавая это творение. Техническое оснащение автомобилей отличалось использованием целого ряда передовых технологий. Так, на каждом колесе были установлены редукторы, увеличивающие дорожный просвет. Приводной вал был заключен в трубу, благодаря чему существенно повышалась проходимость модели. Подвеска колес была торсионной независимой. При этом авто отличалось легкостью, обусловленной относительно малым количеством оборудования и наличием полунесущей конструкции.

Однако модель имела и некоторые недостатки, а потому в начале 70-х годов начались работы по усовершенствованию. Прежде всего, конструкторы завода стремились к увеличению мощности двигателя. Кроме того, модернизации подверглись ходовая часть, кузов, салон. Изменился дизайн автомобиля, он был оснащен новой светотехникой. На дверях были установлены замки, появились полноценные боковые окна, ремни безопасности

Наконец, внимание было уделено и звукоизоляции путем установки соответствующих панелей (хотя на сегодняшний день от них мало толку)

Так появился автомобиль луаз 969м, который, однако, не стал более популярным, а просто сохранил свои позиции. Объясняется это тем, что конструкторам не удалось воплотить все свои замыслы в силу ограниченных возможностей завода.

История автомобиля

Начато все было почти в случайном порядке, в 1950-х годах, ремонтные мастерские были преобразованы изначально в авторемонтное предприятие, а затем в машиностроительное. Заводом выпускалось сельскохозяйственное оборудование, вместе с прицепами, а также рабочие ремонтировали грузовые автомобили.

И вдруг, в НАМИ, по приказу Министерства обороны, был разработан транспортер переднего края – ТПК. Это был полностью военный концепт. Там было наличие мототележки, которую можно было выбрасывать с парашютом из самолета.

Транспортер переднего края – ТПК

Помимо шофера, на борту могли размешаться пара носилок, либо шесть сидячих пассажиров. Высота не превышала полметра. Установили систему полного привода и лебедку. Вдобавок ко всему, ее можно назвать амфибией, так как она передвигалась по воде при помощи вращения колес.

Предназначалась модель для транспортировки раненых, перевозки боеприпасов, а также буксирования небольших орудий. Судя по фотографиям, тяжело верится, что это легковая машина, но конструкторы весьма тепло относились к своему детищу.

Так, например, в некоторых источниках, дебютная вариация, построенная в 58-м году, имела милое название НАМИ-049 «Огонек».

Там было наличие постоянного привода на все колеса, межосевого и пары межколесных дифференциалов с блокировками, колесных редукторов и независимых торсионных подвесок, располагающихся на продольных рычагах, не слишком прочного стеклопластикового кузова и 22-сильного мотоциклетного силового агрегата МД-65.

Все это хорошо подходило к прототипу, но отнюдь не для принятого на вооружение боевого автомобиля. Посему, у второго прототипа, НАМИ-049А, было наличие открытого стального кузова с тентом.

Во время конструкционных доработок решили не использовать межосевой дифференциал, дабы можно было передвигаться по дорожному полотну, где есть твердое покрытие, задний мост был сделан отключаемым.

Важнейшим нововведением стала установка более мощного 27-сильного V-образного 4-цилиндрового двигателя, объем которого составлял порядка 0.9 литра. Он имел воздушное охлаждение – подобный мотор хотели поставить на усовершенствованный ЗАЗ-965А.

И это не случайно, ведь к разработкам были подключены специалисты из Запорожского автомобильного завода. Как раз общее с популярным «горбатым», а чуть спустя «ушастым», определило конечную архитектуру, которая коснулась военного транспортера, и того, в какой автомобиль его превратили после конверсии.

Надежность и безопасность

Если говорить про долговечность и надежность данного транспортного средства, то среди водителей есть много противоречивых мнений. Явным преимуществом можно назвать саму запорожскую силовую систему, которая входит в комплектацию машины.

Она расположена впереди, что позволяет избегать трудностей с ее перегреванием. Однако у нее есть и свой достаточно веский недостаток – низкий моторесурс.

Говоря про сами устройства, которые обеспечивают безопасность шофера и пассажиров машины, то в этой модели их просто нет. Тут не найти ремни безопасности, подушки, какими попросту «нафаршированы» машины последних поколений.

Объяснить подобные решения можно достаточно легко – в те годы, когда проектировали автомобиль, об этом никто сильно не задумывался. Поэтому, управляя подобной внедорожной машиной, у Вас получится получить неповторимые ощущения, которых не найти на современных джипах.

МОДЕРНИЗАЦИЯ

ЛУАЗ-969А

В 1975 году в серию пошёл ЛуАЗ-969А

с усовершенствованным двигателем МеМЗ-969А (1,2 л., 40 л.с.). Внешние отличия от предыдущей модели были незначительны и заключались в основном в изменении дизайна передней части автомобиля.

Было выпущено около 30,5 тысяч автомобилей этой модели.

В 1977 году была выпущена и партия закрытых цельнометаллических фургонов. У Э. Томпсона в его труде о советских автомобилях обозначается как ЛуАЗ-969Ф.

ЛУАЗ-969М

ЛуАЗ-969М «Волынь»

ЛуАЗ-969М «Волынь»

Производитель: Луцкий автозавод (Луцк)
Годы пр-ва: 1979—1996
Класс: внедорожник

Дизайн

Тип(ы) кузова: 3‑дв. фаэтон (2(4)‑мест.)-универсал
Компоновка: переднемоторная, полноприводная

Трансмиссия

4-х ступенчатая МКПП

Характеристики

Массово-габаритные

Длина: 3385 мм
Ширина: 1560 мм
Высота: 1770 мм
Клиренс: 280 мм (с полной нагрузкой)
Колёсная база: 1800 мм
Колея задняя: 1320 мм
Колея передняя: 1325 мм
Масса: 960—1360 кг

Динамические

Макс. скорость: 85 км/ч

На рынке

Преемник ЛуАЗ-1302
Грузоподъёмность: 400 кг
Расход топлива: 10 л на 100 км при скорости 60 км/ч
Объём бака: 34 л

С 1979 года был освоен ЛуАЗ-969М

(в разработке с 1973 года), отличавшийся в основном формой, конструкцией и отделкой кузова, а также обновлённой агрегатной частью.

Эта модель оборудовалась, как и предшественник, 1,2-литровым 40-сильным двигателем МеМЗ-969А, однако оснащалась раздельным приводом тормозов с гидровакуумным усилителем на переднем контуре. Внешность автомобиля осовременили: изменились панели передка, формы лобового стекла. Двери были оборудованы замками, их боковые окна получили жёсткое обрамление и открывающиеся «форточки», в салоне появилась мягкая панель приборов, травмобезопасная рулевая колонка и «жигулёвские» сиденья.

Ещё до запуска в серию ЛуАЗ-969М получил высокую оценку на ВДНХ СССР, а в 1978 году на международном салоне в городе Турин (Италия) он (как указывается в ряде источников) вошёл в десятку лучших автомобилей Европы. В 1979 году на международной выставке в городе Ческе-Будеёвице (ЧССР) он получил золотую медаль как один из лучших автомобилей для жителей села.

Подводим итоги

Несмотря на простоту салона, нестильный внешний вид, ЛуАЗ-969М отлично подойдет для любителей рыбалки и охоты и найдет свое применение в сельской местности. Из преимуществ можно выделить: небольшую цену автомобиля, простоту ремонта, обилие различных запчастей, хорошую проходимость по бездорожью.

Есть, конечно, и недостатки: отсутствие привлекательного интерьера, внешнего вида и удобных кресел, все-таки слабоватый двигатель, узкие колеса, которые особенно при загрузке машины будут проседать в грунт, отсутствие водяного охлаждения.

Но за такую стоимость транспортному средству можно простить многие недочеты. Автомобиль прекрасно поддается на различные усовершенствования и модернизации под свой вкус и собственные предпочтения.

Конечно, из-за слабого силового агрегата модель во многом не такая резвая, как хотелось, однако для спокойного и размеренного путешествия, либо охоты и рыбалки, подойдет прекрасно. В машину можно положить большое количество необходимых вещей.

В зимнее время в салоне не так тепло, как хотелось бы, поэтому будет необходимо брать с собой теплые вещи. Сам салон также можно переделать, улучшив его обивку и переднюю панель. Никто и подумать не мог, что луцкий автомобиль станет таким популярным, но это случилось.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector