«уазик» он же «козлик»

Особенности трансмиссии, ходовой и систем управления

Уникальные характеристики УАЗ 469 во многом связаны с удачной конструкцией трансмиссии. Данная система автомобиля состоит из сухого однодискового сцепления, коробки переключения передач (КПП), раздаточной коробки, заднего ведущего и переднего подключаемого мостов и колесных редукторов у армейской модификации внедорожника.

Технические характеристики КПП:

  • тип – 4-ступенчатая, механическая;
  • синхронизаторы – на 3 и 4 передачах.
  • 1 передача – 4,12;
  • 2 передача – 2,64;
  • 3 передача – 1,58;
  • 4 передача – 1,00;
  • задняя передача – 5,22;
  • масса КПП без смазки – 33,5 кг;
  • объем масла в КПП – 1 л.

Теххарактеристики раздаточной коробки: 2-ступенчатая, механическая.

  • прямая передача – 1,00;
  • пониженная передача – 1,94;
  • отбор мощности – до 40%;
  • масса с ручным тормозом, без смазки – 37,4 кг;
  • объем заливаемого масла – 0,7 л.

Карданная передача – 2-вальная, открытая.

  • передний – 2-шарнирный, комбинированный;
  • масса переднего вала – 6,9 кг;
  • задний – 2-шарнирный, трубчатый;
  • масса заднего вала – 8,25 кг.
  • тип – разъемные, с редукторами на всех колесах;
  • передаточное число – 5,38;
  • передаточное число главной передачи – 2,77;
  • передаточное число колесных редукторов – 1,94;
  • масса переднего моста – 140 кг;
  • масса заднего моста – 121,5 кг;
  • объем масла, заливаемого в каждый мост – 1 л;
  • объем масла, заливаемого в каждый колесный редуктор – 0,3 л.
  • тип – разъемные;
  • передаточное число главной передачи – 5,13;
  • масса переднего моста – 120 кг;
  • масса заднего моста – 100 кг;
  • объем масла, заливаемого в каждый мост – 0,85 л.

Отличить военные мосты от колхозных на фото можно по коническому колпачку на шлицевом фланце и двойной главной передаче.

  • подвеска – жесткая, рессорная;
  • рессоры – 7-9-листовые, эллиптические;
  • амортизаторы – телескопические, двустороннего действия;
  • колеса – стальные, штампованные;
  • шины – камерные;
  • рекомендованный размер шин – 215/90 R15.
  • механизм – червячного типа;
  • передаточное число – 20-21;
  • объем заливаемого масла – 0,25 л.
  • тип – гидравлическая, барабанная;
  • стояночный тормоз – трансмиссионный;
  • объем жидкости – 0,52 л.

В целом системы управления УАЗ 469 надежны и долговечны.

Делитесь фотографиями и оценивайте фотографии других пользователей

Мы собрали подборку видео о ремонте и обслуживании автомобилей УАЗ

Источник

Конструкция

Кузов изготавливался открытым, имеется съемный тент. Присутствует 4 двери. Для погрузки багажа есть задний борт, который можно назвать пятой дверью. Сзади установлено два откидных сидения для размещения пассажиров. Всего внедорожник способен перевозить до 7 пассажиров. Дуги для установки тента можно снимать. Для облегчения транспортировки внедорожника ветровое стекло выполнено откидным. Смонтирован кузов на надежной и прочной раме в виде лонжерона.

Двигатель в автомобиле используется 4-цилиндровый УМЗ-451МИ на 2,5 литра. Мощность составляет 75 л.с. Для заправки используется бензин А76 или А72. В основе стоит сухое сцепление на один диск. Установлена 4-ступенчатая коробка передач. Для топлива используется два бака по тридцать девять литров. На 100 километров пути расходуется 16 литров бензина (скорость 90 км/ч).

Автомобиль может перевозить до 7 пассажиров и 100 килограмм багажа или 2 и 600 килограммов багажа. Способен буксировать прицеп, масса которого составляет 850 килограммов.

В 1985-м году внедорожник был модернизирован и обзавелся новой приставкой в названии. Теперь сцепление имело гидравлический привод. Были установлены карданные валы с более плотными подшипниками. Обновлению подверглись и фары. Полезным для многих автолюбителей стал омыватель стекла с электрическим приводом. Педали тормоза и сцепления стали подвесными, усиление получили ведущие мосты, улучшена тормозная система. Для комфорта водителя и пассажиров было доработано отопление, которое стало более надежным. Основным достоинством модернизированной модели стал двигатель, который теперь имел мощность 80 л.с. Возросла и максимальная скорость внедорожника — 120 км/ч.

Вдохновлённые флорой

Природа – неиссякаемый источник кличек для домашних любимцев. Сегодня мы остановимся на цветущих прозвищах, вобравших в себя красоту растительного мира.

Для девочек:

  • Акация;
  • Астра;
  • Бегония;
  • Вербена;
  • Гвоздика;
  • Гортензия;
  • Календула;
  • Космея;
  • Лаванда;
  • Лилия;
  • Маргаритка;
  • Мимоза;
  • Петуния;
  • Примула;
  • Роза;
  • Ромашка;
  • Сенполия;
  • Фиалка;
  • Хоста;
  • Хризантема;
  • Эхиноцея.

«Мне уже выбрали имя! Я – Фиалка»

Для мальчиков:

  • Аконит;
  • Алоэ;
  • Амарант;
  • Багульник;
  • Барбарис;
  • Бересклет;
  • Василёк;
  • Вереск;
  • Гиацинт;
  • Гладиолус;
  • Горец;
  • Дурман;
  • Зверобой;
  • Ирис;
  • Ковыль;
  • Колокольчик;
  • Крокус;
  • Лён;
  • Люпин;
  • Мак;
  • Мирт;
  • Можжевельник;
  • Нарцисс;
  • Нивяник;
  • Очиток;
  • Пион;
  • Подснежник;
  • Подсолнух;
  • Ревень;
  • Ситник;
  • Тимьян;
  • Тюльпан;
  • Флокс;
  • Чабрец;
  • Шалфей.

О выборе кличке думают не только хозяева, но и многие опытные заводчики. Уж они-то не по наслышке знают, как трудно выбрать имя козленку, поэтому составляют свои списки:

МОДИФИКАЦИИ

  • УАЗ-469 — армейская версия с двухступенчатой главной передачей, бортовыми редукторами и клиренсом в 300 мм, после модернизации 1985 года получила индекс УАЗ-3151
  • УАЗ-469Б — основная, «гражданская» версия с одноступенчатой главной передачей (бортовые редукторы в мостах отсутствуют) (клиренс = 220 мм), после модернизации 1985 года получила индекс — УАЗ-31512 (с металлическим верхом — УАЗ-31514 и с 2,89-литровым двигателем УМЗ-4218 — УАЗ-31519)
  • УАЗ-469БИ — версия 469Б с экранированным электрооборудованием (например, для Р-403М — радиорелейной приёмопередающей УКВ-радиостанции)
  • УАЗ-469БГ — медицинский, оборудован местами для медперсонала и носилками, после модернизации 1985 года получила индекс УАЗ-3152
  • УАЗ-469РХ — машина радиационно-химической разведки

НЕСЕРИЙНЫЕ

  • УАЗ-3907 «Ягуар» — автомобиль-амфибия на базе УАЗ-469. На амфибии перед задним мостом установлены два гребных винта.
  • УАЗ-Марторелли — вариант УАЗ-469Б, экспортировавшийся в Италию, где автомобиль существенно дорабатывался. Было несколько модификаций: с «родным» бензиновым двигателем УМЗ-451М (2500 см3, 75 л. с.) называласьUAZ-Explorer ,
  • с дизелем Peugeot XD2 (2500 см3, 76 л. с.) — UAZ-Marathon ,
  • с турбодизелем фирмы Витторио Марторелли VM (2400 см3, 100 л. с.) — UAZ-Dakar ,
  • с бензиновым двигателем FIAT (2000 см3, 112 л. с.) — UAZ-Racing .

Основные технические характеристики УАЗ 469

469 469Б

Масса без нагрузки 1600 кг. 1540 кг.
Масса с полной нагрузкой 2400 кг. 2280 кг.
Объем топливного бака 78 л.
Привод Полный подключаемый
Наибольшая скорость при полной массе 90 км / час. 120 км / час.
Контрольный расход топлива при скорости 30 км/ч. 10,6 литров / 100 км.
Запас хода по шоссе при контрольном расходе 10,6 л/100 км 730 км.
Путь торможения с полной нагрузкой с начальной скорости 70 км/ч Не более 44,8 метров.
Глубина преодолеваемого брода 0,7 метра
Максимальный преодолеваемый подъем с водителем и 1 пассажиром 57 градусов
Максимальный преодолеваемый подъем при полной загрузке 31 градус
Наибольшая полная масса буксируемого прицепа 760 кг.

Двигатель

УАЗ 469 обладает 4-цилиндровым двигателем серии УМЗ 417 объемом в 2,5 литра. Мощность такого мотора достигает 75 лошадей, расположение клапанов верхнее. Система подачи топлива принудительная. Закрытая система охлаждения, жидкостная с принудительной циркуляцией. Нюанс этого двигателя — достаточно приличный расход топлива, до 16 литров за сотню.

Две разных модификации этого двигателя устанавливаются на УАЗ 469 двух разных предназначений. УМЗ 4178 — на обычные гражданские модели, УМЗ 4179 — на военные. Отличие «военных» моторов в том, что они оборудуются датчиком-распределителем и высоковольтной экранированной проводкой. К тому же в них есть специальное место для обогрева.

Отличительной особенностью двигателя серии УМЗ 417 является особенная конструкция объединенного блока цилиндров и верхней части картера в единое целое, выполненное из высокопрочного алюминиевого сплава. Цилиндры представляют собой мокрые съемные гильзы и отливаются из серого чугуна. Износостойкость гильзы обеспечивается благодаря кислотоупорному чугуну в верхней части.

Головка блока является общей для всех цилиндров и изготавливается из алюминиевого сплава, так же как и поршни. Пятиопорный коленвал сделан из магниевого чугуна.

Коробка передач

Коробка передач УАЗ 469 служит для изменения крутящего момента от двигателя через сцепление. КПП УАЗ 469 преобразовывает энергию вращения коленчатого вала в поступательное движение трансмиссии. Благодаря четырем передачам, которые имеет редуктор для движения вперед и одну заднюю, энергия передается колесам. Автомобиль может осуществлять движение в любом направлении. Трансмиссия УАЗ 469 подразделяется на два вида по типам КПП – старого образца и нового образца.

Коробка переключения передач в машине УАЗ 469 крепится к картеру сцепления четырьмя шпильками, ввернутыми в него. Шестерни привода промежуточного вала, второй и третьей передач изготавливаются с косыми зубьями, первой передачи – с прямыми зубьями.

Шестерни расположены на валах и находятся в постоянном зацеплении. Шестерни первой, второй и третьей передач установлены на ведомом валу на игольчатых подшипниках. Ведущий вал 1 имеет две опоры. Передний подшипник расположен в гнезде коленчатого вала, задний – в передней стенке картера коробки передач.

Расход топлива

  • Расход топлива у двигателя 2.4 составляет 15,6 литров на сотню км., а у двигателя 2,7 10,6 литров на сотню км.
  • Потребляемый бензин 92.

Мосты

Одно из базовых отличий УАЗ 469 и УАЗ 469Б – мосты. Они могут быть военными и колхозными соответственно.

Военные мосты (УАЗ 469)Колхозные мосты (УАЗ 469Б)

Источник

Уаз 31512: технические характеристики, фото, вес модели с железной крышей

С конца 1980-х годов Ульяновский автозавод начал широкую продажу легковых УАЗов населению. С этой поры, с наступлением рыночных отношений, а также резким уменьшением закупок УАЗов государственными организациями заводу пришлось начать реагировать на запросы и требования рынка, постепенно демобилизуя свою основную продукцию, у которой к тому же появились импортные конкуренты, хотя и гораздо более дорогие.

УАЗ-31514 с металлической крышей. Гражданская версия с 1993 года.

Множество мелких фирм и ранее делали жесткий верх для моделей УАЗ-469 и УАЗ-31512, а с 1993 года сам завод начал предлагать потребителям УАЗ-31514 с металлической крышей. Еще через год внедорожник получил нераздельное ветровое стекло. Также на часть автомобилей завод начал ставить облицовку панели приборов из пластика, передние сиденья на жигулевских салазках, регулировку спинки по углу наклона, тканевую обивку, а также подголовники.

УАЗ-31514 стал примером того, как можно без больших затрат и изменения технологии повысить потребительские качества старой модели. Салон и потолок утеплили, появилась обивка крыши, а также уплотнители проемов и стыков. В результате в салоне стало гораздо теплее и тише по сравнению с УАЗ-31512, но конечно, не с легковыми автомобилями. Двери наконец получили замки и внутреннюю блокировку.

Появились отключаемые муфты переднего моста. Карбюраторы заменили на модифицированные волговские К-151В и К-126ГУ. С июня 1994 года часть выпуска, дополнительный индекс 10, оснастили новой передней пружинной подвеской со стабилизатором поперечной устойчивости и задней на малолистовых рессорах — это позволило при той же грузоподъемности улучшить плавность хода машины, но такое удобство несколько удорожило машину и перестали быть взаимозаменяемы передние и задние амортизаторы.

Завод на этом не остановился и в дальнейшем внес в конструкцию УАЗ-31514 множество мелких изменений, в основном в отношении салона. Так, неудобный сплошной и вечно промокающий напольный ковер заменили на составной, уборка которого не представляла никаких проблем, коврики на дверях стали не клеить, а крепить пластмассовыми клипсами, привод стеклоочистителей перенесли в нижнюю часть, как у прочих легковушек, появились подлокотники на дверях и поручни над ними. Лючки бензобаков, их на УАЗе два, получили замки.

С появлением более мощного 98-сильного двигателя УМЗ-4218 рабочим объемом 2.9 литра УАЗ расширил модельный ряд. Появились удлиненная модель УАЗ-3153 и стандартная УАЗ-31519 с этим же силовым агрегатом.

Металлическая крыша на УАЗ

Классификация груза и его перевозчиков

АРБУЗ-ТРАНС – КАМАЗ, загруженный до предела овощами, как правило, имеет номера 05-го региона.

БЕДУИН – легковой автомобиль с тюками крыше. Чаще всего в таком формате жители юга РФ везут фрукты и овощи со своих угодий на рынки центральных регионов.

БУТЕРБРОД – перегонщик, везущий в кузове одной перегоняемой машины другую.

БОЧКА – грузовик с цистерной.

БУРАТИНО-ТРАНС – грузовик, перевозящий пиломатериалы, или лесовоз.

ВОРОВАЙКА – «Буратино-транс», перевозящий ворованные деревья.

ЗУБОЧИСТКИ – брёвна, везущие «Буратино-транс» и «Воровайки».

КОНТРАБАС – груз, не соответствующий описанию в документах, или откровенная контрабанда.

КОРОЕДЫ – грузовики, перевозящие дрова.

СКЕЛЕТ – незагруженный прицеп или грузовик, перевозящий морские контейнеры.

СОБАКА – металлический короб для защиты пломбы, закрывающийся на замок.

СУНДУК – перевозимый в закрытом виде, будто гигантская посылка, морской контейнер.

ТЕРМОС – кузов с термоизоляцией.

ХОМЯК – зерновоз.

ЦЫПЛЯТА – «Кактусы» оранжевого цвета, гружёные бананами.

ШАЙТАН-АРБА – см. «Арбуз-транс».

Технические характеристики УАЗ 469

Технические характеристики УАЗ 469 — тема, интересующая многих, но начиная о них говорить, в первую очередь, надо понимать, что данная модель выпускалась в нескольких модификациях и многие характеристики в них отличались. Поэтому, для внесения ясности, сначала кратко рассмотрим модификации УАЗ 469.

  • УАЗ 469 – классическая армейская версия. Главными отличительными особенностями являются двухступенчатая главная передача, дорожный просвет 300мм и, так называемые, военные мосты.
  • УАЗ 469Б – самая распространенная гражданская версия с одноступенчатой главной передачей. Дорожный просвет, по сравнению с военной модификацией уменьшен и составляет 220мм.
  • УАЗ 469БИ – аналог УАЗ 469Б, но с экранированным электрооборудованием.
  • УАЗ 469Г – медицинский вариант.
  • УАЗ 469РХ – предназначен для проведения радиохимической разведки.
  • УАЗ 469АП – милицейский УАЗик с металлической крышей, дополнительно оборудован решеткой, отделяющей основной салон от боковых сидений, находящихся в задней части автомобиля. Задняя дверь зарешечена и снабжена замком с внешней стороны.

Самыми распространенными модификациями являются УАЗ 469 и УАЗ 469Б. Их характеристики мы и будем подробно рассматривать в дельнейшей статье.

Технические характеристики УАЗ 469 Козлик

Эксплуатационные характеристики автомобилей УАЗ 469 Козлик

Расход топлива на 100км по городу: 10.6 лОбъем бензобака: 78 лСнаряженная масса автомобиля: 1650 кгДопустимая полная масса: 2450 кгРазмер шин: 215 SR 15Размер дисков: 6L х 15

Характеристики двигателя

Расположение: спереди, продольноОбъем двигателя: 2450 см3Мощность двигателя: 75 л.с.Количество оборотов: 4000Крутящий момент: 166.7/2200 н*мСистема питания: КарбюраторТурбонаддув: нетГазораспределительный механизм: нетРасположение цилиндров: РядныйКоличество цилиндров: 4Диаметр цилиндра: 92 ммХод поршня: 92 ммСтепень сжатия: 6.7Количество клапанов на цилиндр: 2Рекомендуемое топливо: АИ-80

Тормозная система

Передние тормоза: БарабанныеЗадние тормоза: Барабанные

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Червячный редукторУсилитель руля: нет

Трансмиссия

Привод: Полный подключаемыйКоличество передач: механическая коробка — 4

Подвеска

Передняя подвеска: Неразъемная балка мостаЗадняя подвеска: Неразъемная балка моста

Кузов

Тип кузова: универсалКоличество дверей: 5Количество мест: 7Длина машины: 4025 ммШирина машины: 1785 ммВысота машины: 2050 ммКолесная база: 2380 ммКолея передняя: 1453 ммКолея задняя: 1453 ммДорожный просвет (клиренс): 300 мм

Производство

Год выпуска: с 1972 по 1985

Источник

Установка и подключение музыки в салоне

В той или иной степени без этого трудно обойтись при любом подходе к улучшению салона (начиная от аскетичных вариантов и тем более в случае серьёзных переделок). Автозвук и мультимедиа в Уазе — это реально, хоть и в большинстве случаев крайне неактуально, с учётом особенностей внедорожной эксплуатации. Поэтому при внутреннем тюнинге в любом случае придётся столкнуться и с установкой музыки. Причём, не только непосредственно головного устройства системы, но и всех сопутствующих автозвуковых компонентов — усилителей, акустики, сабвуферов и прочих «прибамбасов». Обычно простой Уазик обходится минимумом такой аппаратуры, но бывают и исключения, поражающие оригинальностью и мощностью оборудования.

Установка среднечастотного динамика в переднюю дверь.

Крутой автозвук в багажнике Хантера - полный комплект аппаратуры.

Простой способ крепления широкополосной акустики в дверях.

О различных аспектах этого вида доработок можно ознакомиться в разделе Автозвук нашего каталога статей.

Другие доработки по салону

  • Обшивка алюминием;
  • Опускные стёкла в дверях;
  • Электростеклоподъёмники;
  • Кондиционер;
  • Поклейка плёнкой (карбон, дерево, алюминий);

О всех этих направлениях, можно будет почитать в следующих материалах. .

Видео по тюнингу салона 469-го УАЗ / Хантер

Видеоподборка по внутреннему тюнингу в салонах уазов. Работы различной степени сложности и материальных затрат (стоимость материалов, запчастей и дополнительных аксессуаров).

https://youtube.com/watch?v=Y_hvbNuouFI

А свежие фотографии с описаниями можно посмотреть в разделе Тюнинг УАЗ, или в категории Уаз 469 тюнинг нашего фотоальбома. Приятного просмотра!

Реальные фотографии по внутреннему тюнингу

По ссылкам, приведённым ниже, Вы сможете найти другие полезные материалы.

Возможно Вам будет интересно посмотреть:

Источник

Особенности легендарного внедорожника

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Как и на всех Уазиках, кузов 31512 стоит на раме

Предусмотрены ведущие мосты с 1-ступенчатой главной передачей, но без бортовых редукторов. Клиренс Уаз 31512 составляет 220 мм

Как и на всех Уазиках, кузов 31512 стоит на раме. Предусмотрены ведущие мосты с 1-ступенчатой главной передачей, но без бортовых редукторов. Клиренс Уаз 31512 составляет 220 мм.

Особое внимание стоит уделить карданам. Они по сравнению с валами «буханки» имеют большую длину

Кузов автомобиля открытый, предусматривает вместо крыши брезентовый тент. Если встречаются версии с металлической или стеклопластиковой крышей, то это всегда тюнинг модернизация, проведенная на базовом Уаз 31512 с тентом. Производитель за доплату дает возможность пользователю установить жесткую крышу.

Уаз 31512, а вернее Уаз-469Б выпускается Ульяновским автозаводом с 1972 года. С 1985 года автомобиль выходит уже, как 31512 и 31514– версия с редукционными мостами. После этого внедорожник продолжали выпускать вплоть до 2005 года.

Характеристики трансмиссии, ходовой и систем управления УАЗ 469

Коробка передач

УАЗ 469 оборудован 4-х ступенчатой механической коробкой передач с синхронизаторами на 3 и 4 передачах. Масса КПП без смазки – 33,5 кг. Объем масла – 1л.

Передаточные числа: Первая передача – 4,12 Вторая передача – 2,64 Третья передача – 1,58 Четвертая передача – 1,00 Задняя передача – 5,22

Раздаточная коробка

УАЗ 469 оснащен 2-х ступенчатой механической раздаточной коробкой. Она жестко крепится к коробке передач без промежуточного карданного вала. Ее масса вместе с ручным тормозом составляет 37,4 кг. Объем заливаемого масла – 0,7 л.

Передаточные числа: Прямая передача – 1,00 Пониженная передача – 1,94 Отбор мощности – до 40%

УАЗ 469Б имеет одноступенчатую раздаточную коробку.

Многозначность термина

В словарях имеется множество значений слова «козел». К ним относятся такие, как:

  • Рогатый самец домашнего или дикого жвачного животного, которое относится к классу млекопитающих и семейству полорогих. (Саша нашел в энциклопедии сведения о том, что сибирский горный козел – это основная добыча барсов).
  • В спорте – гимнастический снаряд, служащий для выполнения опорного прыжка, отличающийся от коня тем, что он меньше по длине, и у него отсутствуют ручки. (Андрей был огорчен донельзя – на уроке физкультуры он в очередной раз не смог перепрыгнуть через козла).
  • В металлургии – название застывшего чугуна, который остался на стенках доменной печи. (Мастер объяснял ученикам: «Немудрено, что после тридцатилетней работы в горне доменной печи со временем образовался настыль весом в 300 тонн, а называется он «козел»).
  • В авиации – термин, аналогичный «козлению», обозначающему подскок самолета во время его посадки. (Несмотря на опытность пилота при посадке все же не удалось избежать скоростного козла).
  • Один из химико-технологических терминов, который используют при описании дефектов, образующихся при производстве литого оргстекла, аналогичен термину «рыбий глаз». (К сожалению, последняя партия оргстекла оказалась не без козла).
  • Один из вариантов символов Сатаны в дьяволомании. (На левом предплечье у парня была татуировка, изображающая Бафомета, являющегося официальным символом Церкви Сатаны, которую в простонародье называют козлом).

Однако на этом многозначность рассматриваемого нами слова не заканчивается. Но она находится уже в несколько другой области, нежели рассмотренные выше – это «разговорный жанр» и жаргонизмы.

Технические характеристики

Производитель оборудовал автомобиль УАЗ 469 полноприводной трансмиссией. Модель комплектовалась 4-хцилиндровым двухтактным бензиновым силовым агрегатом. Двигатель неприхотлив к качеству топлива, температуре окружающей среды.

В совокупности с силовым агрегатом работает четырехступенчатая коробка передач механического типа. На неё крепится раздаточная коробка. Она передаёт крутящий момент от КПП к мостам. Раздатка и коробка переключения передач имеют совместную систему смазки.

Передача крутящего момента от силового агрегата к КПП осуществляется с помощью однодискового сцепления сухого типа. Нормальное положение корзины сцепления – постоянно включенное. Выключение сцепления осуществляется нажатием педали, расположенной в салоне автомобиля. Вилка выключения сцепления имеет гидравлический привод.

В зависимости от модификации автомобиля УАЗ 469, устройство трансмиссии отличается. Модель, предназначенная для использования в военной сфере, имеет редукторы с двойной главной передачей. Помимо этого, модификация оснащена бортовыми редукторами. Гражданская версия имеет одинарную главную передачу. Бортовые редукторы в УАЗ 469, предназначенном для использования в гражданских целях, отсутствуют.

Габариты

Дорожный просвет модели, предназначенной для военного и гражданского использования, отличается. Военная версия имеет клиренс 300 мм, гражданская – 220. В остальном габариты модификации не отличаются.

Габаритные размеры УАЗ 469:

  • Длина автомобиля от переднего бампера до заднего края запасного колеса – 4025мм.
  • Ширина модели по наружным краям передних крыльев – 1785 мм.
  • Высота автомобиля от покрытия до верхнего края крыши – 2050 мм.
  • Колесная база – 2380. (расстояние между осями автомобиля).
  • Колея передняя и задняя оси по центрам колёс – 1453 мм.

Масса

Весовые параметры гражданской и военной модификации отличаются. Модель, предусмотренная для использования в военной сфере, имеет более тяжёлый вес. Массовые параметры автомобиля:

  • Вес полностью снаряженного автомобиля УАЗ 469 – 1650 кг. Масса гражданской модификации составляет от 1540 кг.
  • Масса автомобиля с грузом – 2450 или 2300 кг.
  • Нагрузка на переднюю ось — 1020 или 965 кг.
  • Вес буксируемого прицепа – 760 кг.

Подводим итоги

ГАЗ-69 – полноприводной внедорожный советский автомобиль с богатой историей. Модель настолько часто применяли, что она даже умела прыгать с парашютом, да, Вам не показалось! Автомобиль летал, прыгал с парашютом и, даже, плавал. При помощи того, что машина обладала небольшой высотой, когда была сложена крыша, и имела общие небольшие показатели габаритов, 69-й прекрасно умел помещаться в транспортный самолет и вертолет.

Например, грузовой отдел среднего вертолета Ми-4 рассчитывался, как раз, на транспортировку данного средства. Чтобы десантировать автомобиль при помощи парашюта, с него удаляли выступающие элементы, такие как запаску и бампера. Саму машину погружали на специализированную платформу, и она в автоматическом порядке приземлялась на любую поверхность.

Это было очень удобно, быстро и практично. Также конструкторы сделали плавающий вариант на платформе 69-го Газона – ГАЗ-46, который многие знают, как МАВ (малый автомобиль водоплавающий). Ее производство продолжалось на протяжении пяти лет. Остановили выпуск из-за переезда выпуска машины в Ульяновск.

Как видно, модель активно применяли не только для нужд Советской армии, а и для потребностей гражданского населения. С такими габаритами, хорошей проходимостью и системой полного привода у него не было конкурентов в те года. Несмотря на немалый возраст, данный автомобиль еще можно встретить.

Особенно он популярен среди любителей рыбалки, охоты и отдыха. Многие автолюбители переделывают транспортное средство своими руками. Чертежи машины легко найти. Видео с примерами тюнинга, а также переделка ГАЗ 69 доступны в интернете. Довольно многим нравится на автомобиле ГАЗ 69 технические характеристики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector