Автомобильные шины michelin latitude cross: обзор, характеристики, отзывы
Содержание:
Основные недостатки
Идеальных покрышек пока еще нет, хотя в скором будущем таковые обязательно появятся. Ну а пока что каждый производитель старается сделать свою резину максимально качественной. У кого-то это получается лучше, у других — хуже. Исходя из именитости бренда, используемого компаунда и технологий, а также некоторых других экономических аспектов, формируется конечная стоимость продукта. Все это к тому, что основной минус заключается в ценнике, который уверенно держится выше среднего. Безусловно, за качественный товар необходимо платить. Но с этим согласны далеко не все.
Тем не менее есть один немаловажный факт в защиту покрышки: она ходит порядка 70 тысяч километров. Если переводить на сезоны, то для большинства это примерно 5 лет. В этом случае такую покупку можно назвать целесообразной и экономически выгодной, так как другой тип резины будет заменен за это время уже два раза.
Есть и некоторые другие проблемы. К примеру, передвижение по густой грязи, когда дренажные каналы оказываются недостаточно эффективными и быстро забиваются, что приводит к понижению эксплуатационных характеристик резины. Результаты тестирований также показывают недостаточно короткий тормозной путь на мокром асфальте
Хотя если брать во внимание тот факт, что шина не относится к шоссейным, то все в пределах нормы
Отрицательные отзывы встречаются крайне редко
Да и не всегда стоит на них обращать внимание. К примеру, кто-то говорит о плохой балансировке покрышек, но это совсем не так
Хотя возможны и некоторые отклонения от нормы, установленной заводом изготовителем. Но по сравнению с тем, какое удовольствие доставляет резина на дороге, это сущий пустяк.
Michelin Latitude Cross — особенности модели
Разработчики Мишлен создавали Латитуде Кросс для тех владельцев «джипов», кто регулярно выезжает из города на периферию. Например, на дачу или охоту. При этом инженеры учли, что езда должна оставаться комфортной.
Мишлен позиционирует колёса, как летние. Но, на боковине есть маркировка M&S (Mud & Snow), что переводится, как — снег и грязь. Иногда это вводит в заблуждение покупателей, и они думают, что перед ними «всесезонка». Это не так
Если вы планируете выбирать вседорожные покрышки, то французский производитель рекомендует обратить внимание на 4 особенности Latitude Cross:
- Качественное сцепление на бездорожье. Достигается благодаря оптимизированному распределению блоков, по технологии “Mud Catcher“.
- Агрессивный протектор. Поверхность беговой части оборудована множеством режущих кромок, которые поднимают уровень проходимости по бездорожью.
- Повышенная износостойкость. В изготовлении покрышек использована резина по технологии Terrainproof, которая традиционно применяется для производства грузовых шин.
- Отменный уровень комфорта. Обеспечивается оптимизированным распределением изогнутых блоков.
Автовладельцы высоко оценивают характеристики покрышек. На сайте представительства michelin.ru, есть 122 отзыва. Общий балл Latitude Cross 4,25 из 5. На одном из сторонних ресурсов пользователь написал, что колёса прошли 100 тыс. км, будучи установлеными на Chevrolet Niva, и он продолжает их эксплуатировать.
От города до гор
Многие автомобилисты называют авторезину Michelin Latitude Cross универсальной. Несмотря на то, что производитель относит ее к разряду летней, она частично может эксплуатироваться и на снегу, на что указывает маркировка M+S. Шины отлично ведут себя не только на чистом и гладком городском асфальте, но и на пересеченной местности.
Первое, что бросается в глаза при виде новых покрышек «Мишлен», — это их внешний вид. Особенно он шикарен в больших типоразмерах. Но эта резина не только отлично смотрится, но еще и «работает» как нужно. Эта информация подтверждается высокими оценками на проведенных тест-драйвах, где покрышка проверяется в самых различных условиях, начиная от сухого асфальта и заканчивая грязью. Собственно, покрышку можно расценивать как всесезонку, но для российских регионов все же больше подходят шипованные варианты. Шины «Мишлен» можно использовать вплоть до 0 градусов по Цельсию. Резина мягкая, поэтому при низких температурах не дубеет, а это очевидный плюс, так как переобувкой машины можно озадачиться позже остальных автолюбителей, избежав долгого стояния в очереди на шиномонтажку. Но затягивать с заменой слишком долго не стоит, все же французы использовали компаунд для мягкого европейского климата.
Что же говорят простые автомобилисты?
Никакие результаты тестирований не смогут заменить реальные отзывы водителей на просторах Интернета. Дело в том, что далеко не всегда заявленные производителем характеристики соответствуют действительности. Именно поэтому очень часто водители становятся первыми реальными испытателями того или иного типа резины. Что касается Michelin Latitude Cross XL, то в большинстве случаев отзывы положительные. Среди основных преимуществ резины, выделяемых автомобилистами, отмечены следующие:
- Тихая и эластичная.
- Обеспечивает высокий уровень курсовой устойчивости.
- Износостойкая. По словам водителей, даже постоянная езда на скорости выше 100 км/час — это не проблема для «Мишлен». В таком темпе она может пройти больше 100 тысяч километров.
- Хорошо справляется с поставленной задачей на мокром дорожном покрытии.
Но есть у резины и свои минусы, о которых также не забывают упомянуть водители. Выглядят они следующим образом:
- довольно высокая стоимость;
- низкая эффективность работы в грязи;
- узкий дренажный канал.
Собственно, по большей части встречаются положительные отзывы. Michelin Latitude Cross действительно заслуживает внимания. Практически все водители остались довольны, а это уже говорит о многом. Хотя ставить такие шины на легковые авто с небольшим клиренсом все же не рекомендуют, так как это практически лишено смысла.
Стоит ли брать?
Мы рассмотрели технические и эксплуатационные характеристики Michelin Latitude Cross. Описание резины можно проджолжать бесконечно, но все же лучше определиться, стоит ли приобретать ее или же обойти стороной. Тут многое зависит от преследуемых целей. Если вы владелец седана, то данные покрышки вам вряд ли пригодятся. Обусловлено это тем, что резина предназначена для установки на кроссоверы и внедорожники. Она выпускается в размере XL и имеет усиленные боковины, которые не боятся бордюров и порезов. А на легковушке, где клиренс с трудом достигает 15 сантиметров, вряд ли удастся покорять пересеченную местность.
Что касается внедорожников, то если позволяет семейный бюджет, однозначно нужно брать. Дело в том, что она отлично подходит как для асфальта, так и внедорожья. Другое дело — температурный режим, при котором используется покрышка. Автомобилисты отмечают, что она сохраняет свои эксплуатационные свойства до +30 °C. После этого резиновая смесь начинает плыть, появляется лишняя эластичность и теряется управляемость и четкость при езде. Примерно похожая ситуация и при минусовых температурах. Когда градусник показывает -30 °C и ниже, стоит быть крайне осторожным. К примеру, первые минуты движения, когда покрышка холодная, она практически не тормозит. Поэтому для условий Крайнего севера она подходит плохо, да и в регионах, где +35 °C — это норма, тоже.
В остальном же брать нужно, не задумываясь. Высокие эксплуатационные характеристики и устойчивость к повреждениям — все это обойдется недешево, но оно того стоит. Кроме того, на следующие 5 лет можно забыть о покупке летней резины, а если в городе чистят дороги, то «Мишлен» можно смело использовать как всесезонку.
Основные преимущества резины
Тест Michelin Latitude Cross показал отменные результаты на многих типах дорожного покрытия. Эксперты выделяют следующие положительные качества шин:
Устойчивость к истиранию
Данный параметр стоит поставить на первое место, так как это крайне важно для покрышек, иногда выезжающих на бездорожье. Производитель устанавливает маркировку Michelin Latitude Cross как 70/30
Следовательно, большая часть пробега — это асфальт, но пересеченная местность тоже не станет проблемой. Отличный вариант для поездок на дачу или на природу по выходным дням. Хорошо держит дорогу по трассе на высокой скорости. При исправных системах автомобиля рысканий по дороге не замечено даже при скорости 150 километров в час. Усиленный корд. Боковина покрышки выдерживает серьезные удары и устойчива к порезам
Так что перемещаться по камням и глубоким ямам можно, но соблюдать осторожность не помешает. Эффект аквапланирования наступает после 120 км/час, что, в принципе, очень неплохо для покрышки такого плана
Можно использовать как всесезонку. Со снегом справляется на отлично, на льду ведет себя посредственно, но при осторожной езде вполне справляется. Есть защита от бордюров на боковине.
Сильных сторон у шин Michelin Latitude Cross, характеристики которых мы рассматриваем, довольно много. Поэтому такой тип резины подойдет практически каждому. Она отлично показывает себя как при агрессивной, так и умеренной езде по асфальту. Если, конечно, дорог вообще нет, то лучше смотреть в сторону других типов покрышек, так как «Мишлен» не самый лучший выбор в этом случае.
Протектор шины Latitude Cross
Покрышка оборудована асимметричным ненаправленным рисунком протектора. Он состоит из 3 функциональных зон. Внешняя сторона (Outside) сформирована из центрального ребра жёсткости и плечевой области. Первое отвечает за курсовую устойчивость, второе — за качество маневрирования. Два глубоких радиальных дренажных канала быстро удаляют воду из пятна контакта.
Внутренняя часть протектора (Inside) скомпонована из 4-х рядов блоков. Этот элемент отвечает за разгон и торможение. Вся поверхность беговой части изрезана ламелями, для лучшего сцепления с грунтовой дорогой. Глубина протектора 9 мм (245/70 R15).
Michelin Latitude Cross: обзор управляемости
Ну а сейчас немного о собственных разработках французов. Mud Catcher — именно так был назван рисунок протектора производителем. Michelin Latitude Cross может похвастаться асиметрично направленным рисунком. Это обеспечивает комфортное передвижение не только на твердом и ровном дорожном полотне, но и там, где дорога отсутствует как таковая. Разработчику удалось разместить множество режущих граней за счет большого количества элементов протектора. Подобная конфигурация повсеместно встречается на зимних шинах. Данное решение позволило существенно увеличить сцепление с дорожным полотном независимо от его типа. Множество шашек протектора решило проблему с торможением на скользких поверхностях. Теперь тормозной путь даже на мокрой траве можно назвать оптимальным.
Отдельно нужно сказать несколько слов о резиновой смеси. Французами был разработан компаунд под названием Terrain-Proof. Он использовался и ранее, но по большей части на тяжелой сельскохозяйственной технике. После доработок стало возможным его применение и для легковых автомобилей без потери качества.
Как ни странно, резина может похвастаться отменной курсовой устойчивостью. Шины ведут себя вполне предсказуемо даже на высокой скорости и отлично противостоят аквапланированию. Хотя залетать в лужи на скорости 120 км/час все же не рекомендуется, ситуации бывают самые разные. Глядя на протектор, можно заметить широкие дренажные каналы. Собственно, для покрышки, которая будет эксплуатироваться по внедорожью, это — необходимость. Ведь от того, насколько эффективно будут выбрасываться гравий и грязь из пятна контакта, и зависит проходимость. Кроме того, компаунд отменно противостоит порезам и ударам, что проверено многочисленными тестами.
Подведем итоги
Многие эксперты называют эту покрышку универсальной. Все потому, что она сочетает в себе свойства дорожной шины и покрышки для бездорожья. Взять, к примеру, акустический комфорт
Это один из тех параметров, на которые большинство автомобилистов обращают внимание первым делом при выборе летних покрышек. Тут с этим проблем нет, что, собственно, и удивительно
Ведь покрышка рассчитана на езду по бездорожью, поэтому имеет весьма большие шашки протектора, которые к тому же расположены ассиметрично. Блоки протектора выполнены изогнутыми, что позволяет минимизировать уровень шума. На выходе мы получаем рабочие характеристики покрышки для бездорожья с комфортом шоссейной шины. Не об этом ли мечтают миллионы водителей?
Если добавить ко всему этому еще и прочность шины, то она становится действительно универсальной. Terrain-proof compound, который ранее уже применялся компанией в линейке HP, сыграл определяющую роль. Благодаря этой добавке, которая значительно увеличила прочность молекул в связке, покрышка стала более эффективно противостоять истиранию о камни. Это и позволяет шине бить все рекорды по пробегу, когда конкуренты не в силах уже бороться. Но как уже было отмечено выше, за это нужно платить. Поэтому отдать 40 тысяч за комплект колес 18-го радиуса или 60 за R20 может позволить себе не каждый. Хотя имеет смысл насобирать денег и решиться на такую покупку.
Автомобилистам очень понравились шины Michelin Latitude Cross — отзывы тому яркое подтверждение. Недостатков у резины не так много, да и большая их часть несущественная, а иногда и вовсе не имеющая значения. Сильных сторон у французских покрышек куда больше. Но не стоит забывать, что резинотехническая смесь разработана специально для мягкого климата. Именно поэтому лучше использовать данную модель «Мишлен» как летнюю.
Северным регионам России лучше обратить внимание на скандинавские бренды, которые тоже недешевы, но порядком лучше адаптированы для суровых климатических условий. Для центральной части страны «Мишлен» отлично подходит и может использоваться практически круглый год, а если вы не фанат агрессивной езды по льду и снегу, то можно применять покрышку как всесезонку и уверенно чувствовать себя на дороге