Дифференциалы. блокировки, lsd

Как работает LSD дифференциал и как делиться на типы

Нужно сразу отметить, что для нормальной работы этой блокировки требуется специальное, особенное масло для LSD дифференциала. Если лить туда обыкновенное масло, то узел долго не прослужит и проблемы могут возникнуть очень быстро. А, так как дифференциал LSD ремонтируется довольно сложно и (что даже важнее) очень дорого, то до такого лучше не доводить. Специальное масло непременно имеет на упаковке пометку, что оно подходит для соответствующих LSD блокировок.

Обыкновенный LSD дифференциал

Что касается типов LSD:

  • Классический — дифференциал чувствителен к разнице скоростей между валами, блокируя при определенном моменте. Это классическая блокировка, аналогичная вискомуфте. Применяется всё чаще, особенно во внедорожниках, так как лёгок в обслуживании и крайне прост по своей конструкции и принципу действия;

  • Традиционный — дифференциал срабатывает при разнице между передачей крутящего момента. Его уже почти никуда не устанавливают, встречается только на старых авто и то, чаще в нерабочем или полумертвом состоянии. Дифференциал LSD такого типа можно отнести к червячному типу, он блокирует автоматом при определенной разнице между КМ самого дифференциала и, непосредственно приводного вала.

Классический задний дифференциал LSD очень популярен, но на многих старых машинах доведен до ужасного состояния. В новые его тоже периодически устанавливают, но, как уже говорилось выше, его эффективность в серьезной грязи не очень высока. Многое зависит от прокладки между сиденьем и рулем, поэтому в умелых руках автомобиль лишь с такой блокировкой тоже способен на небольшие подвиги, но заменить 100% блокировку он не способен.

Также начинающие джиперы часто интересуются, как определить LSD дифференциал — делается это очень просто: задняя сторона машины домкратиться так, чтобы колеса отрывались от земли. Передняя часть авто при этом стоит на земле (не забывайте ставить под колеса противооткаты и держать авто на передаче в момент подъема). Колесо, которое оказывается в воздухе, можно попробовать покрутить. Если второе колесо крутится в ту же сторону, то у вас установлен LSD. Если второе колесо начинает крутиться в другую сторону, то в мосту или ничего нет, или дифференциал с блокировкой сломан и не функционирует. Также определить наличие или отсутствие LSD в мосту можно по наклейкам на самом узле или на арке водительской двери, но как показывает практика, чаще всего на старых авто такие наклейки не сохраняются.

Про крутящий момент

К этому типу относятся механически дифференциалы червячного типа, обеспечивающие автоматическую блокировку при возникновении разности крутящих моментов между корпусом и приводным валом. Если одно из колес проскальзывает, крутящий момент падает, червячный дифференциал перераспределяет крутящий момент на свободное колесо. При этом колесо блокируется не полностью, и степень блокировки зависит от степени падения крутящего момента. Самоблокирующиеся дифференциалы типа «Торсен»

Слово Torsen в наше время — торговая марка, а образовалось оно при сложении двух слов «torque» — «крутящий момент» и «sensing» — «чувствительный». Под маркой Torsen выпускаются конструкции двух типов. Самоблокирующиеся дифференциалы типа «Квайф»

Что это значит

В последние годы наблюдается активное развитие технологии 3D-печати в строительстве. Кажется, Нидерланды вовсю поддерживают данный тренд, — в начале мая в пригороде Эйндховена был заселен первый в ЕС жилой дом, полностью напечатанный на 3D-принтере, а сейчас за ним последовало открытие первого в мире стального моста, созданного при помощи данной технологии.

Индустрия 4.0

Как выглядит первый в Европе полностью напечатанный на 3D-принтере дом

Мы уже говорили, что за 3D-печатью — будущее строительства и дизайна. По сравнению с классическими постройками, печать на 3D-принтере имеет ряд неоспоримых преимуществ, — короткие сроки строительства, сокращение экономических и экологических издержек, а также простота исполнения сложных форм.

«Речь идет не только о сокращении и оптимизации расходов на строительство, а о том, чтобы дать архитекторам и дизайнерам новый инструмент, — новый очень крутой инструмент, с помощью которого они смогут переосмыслить дизайн своей архитектуры и своих проектов», — отмечает Тим Гёртьенс, соучредитель компании MX3D, занимавшейся возведением моста.

Мика Мос, член совета муниципалитета Амстердама выразил надежду на то, что данная конструкция также поможет городу привлечь качественно новых туристов:

«Это может привлечь новый тип посетителей, — тех, кто больше интересуется архитектурой и дизайном, что изменит восприятие этого района (известного ночными клубами и шумными вечеринками. — РБК Тренды)».

Что происходит

  • 15 июля в Амстердаме открыли первый в мире стальной мост, напечатанный на 3D-принтере. Он соединяет набережные канала Аудезийдс Ахтербургвал. На торжественном открытии присутствовала королева Нидерландов Максима.
  • Вес конструкции составляет 6 т, а в длину она достигает 12 м.
  • Мост был напечатан четырьмя роботами методом наварки слоев из проволоки из нержавеющей стали, для изготовления пролета в 12 метров им потребовались 4,5 т стали и шесть месяцев. Затем были изготовлены береговые опоры и декоративные элементы.
  • Данный проект был разработан лабораторией Йориса Лаармана и ABB, Air Liquide, ArcelorMittal, Autodesk, AMS Institute и Lenovo, в то время как изготовлением и установкой конструкции занималась амстердамская компания MX3D.
  • В мост встроены более десяти датчиков, с помощью которых можно будет следить за его состоянием и деформацией. Таким образом, он будет сам указывать на необходимость ремонта. Датчики также будут подсчитывать количество пешеходов, переходящих мост каждый день.
  • Конструкция была установлена на два года как замена обычному мосту, который в это время будет находиться на реконструкции.
  • Впервые этот мост был представлен на Голландской неделе дизайна в Эйндховене в 2018 году, где проект получил премию Голландского дизайна и приз зрительских симпатий. После этого готовый мост еще три года пролежал на складе: вначале в ожидании реконструкции канала, затем из-за пандемии коронавируса и локдауна.

Хорошие и разные LSD

Дифференциалы такого типа различаются по своим типам. Про них мы вам расскажем ниже.

Вязкостные дифференциалы

Этот распространённый тип дифференциала основан на действии вискомуфты.

Такие дифференциалы заслужили популярность из-за плавности своей работы. Принцип действия у них основан на изменениях свойств специального геля, которые меняются бесступенчато. Такое свойство удовлетворяет желанию производителей повысить комфорт для водителя.

Конечно, вязкостные здания имеют свои недостатки. Любой узел, который работает за счёт давления жидкости, теряет часть энергии при работе, что вызывает увеличение расхода топлива. Также они крайне чувствительны к перегревам и просто повышенным нагрузкам. Вискогель теряет рабочие свойства при повышении температур. Соответственно? если вы побуксовали в снегу продолжительное время — работа блокировки в следующий раз может быть и хуже. Механические блокировки в этом же случае работают одинаково, вплоть до поломки.

Такие дифференциалы могут требовать замены каждые 100 тысяч километров.

Такие системы очень чувствительны к состоянию уплотнений в системе, ведь внутренняя часть дифференциала полностью герметична. Если произошла разгерметизация — вискомуфту меняют.

Героторный насос

В этих дифференциалах с внутренней стороны установлен героторный насос, а на вращающемcя валу привода укрепили зубчатое колесо, которое находится внутри насоса. Если при вращении корпуса героторного насоса и зубчатого колеса появляется разница в скорости — жидкость сжимается. После этого крутящий момент уходит на «отстающее» колесо, которое имеет сцепление с дорогой. Эти системы стремительно набирают популярность по мере увеличения степени компьютерного управления узлами автомобиля (системы EBD и тому подобные), так как, в отличие от вискомуфты, работой героторного насоса можно управлять.

Вместо послесловия

Данный текст предназначен для понимания вами механики работы того самого узла, который помогает вам выехать из сугроба в тот самый день, когда коммунальщики забыли поработать. Ну или вы очень хотите прокатиться по полю на дачу. Думаю, на этом можно заканчивать цикл статей про этот узел, и готовить вам очередную техническую информацию про другие узлы автомобиля, которыми вы пользуетесь каждый день, но даже не подозреваете, как они работают.

08.05.2020

18.10.2017

16.11.2021

16.09.2021

09.12.2019

05.10.2020

06.08.2019

23.11.2018

19.02.2019

02.11.2018

04.07.2018

12.09.2019

11.07.2019

13.06.2019

24.05.2019

22.11.2017

20.08.2018

20.03.2019

Тест-драйв

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector