Какие свечи лучше выбрать: ngk или denso

Содержание:

Важные моменты

При покупке расходников рекомендуется сравнить несколько свечей партии между собой. Они должны иметь одинаковый вид. Подделки часто различаются между собой. Так, например, часть свечей блестит, а часть матовые. Расходники не должны отличаться если они с одной партии.

В упаковке не должен наблюдаться мусор. Если на поверхности свечи присутствует порошок − то это фальшивка.

При сомнениях в подлинности свечей зажигания рекомендуется проконтролировать наличие документов, подтверждающих их легальную продажу. Нечестные продавцы откажутся предоставить сертификат, так как его у них нет.

Правильная эксплуатация свечей – важный момент

Прежде чем начать обсуждать производителей в их ошибках, мы хотим провести небольшой экскурс в правила обращения с автомобильными свечами. Даже самые качественные и дорогие свечи не станут служить больше 25-30 тысяч километров с полной отдачей. Самые лучшие показатели свеча отдает в первые 8-10 тысяч километров пробега.

Часто на таком промежутке водители их меняют, чтобы добиться максимально качественной работы двигателя. Но все зависит не только от свечи. На бесперебойную работу электродов также влияют несколько важных факторов:

  • качество бензина и подходящая марка топлива вашему двигателю;
  • привычки вождения, определенные особенности поведения за рулем;
  • приобретение оригинальных или подделанных свечей;
  • использование исправных проводов;
  • наличие определенных неполадок в двигателе.

Все эти факторы могут вывести свечи из строя. Не имеет значения, какие именно элементы зажигания вы покупали и сколько денег за них отдали. При неподходящих условиях работы электроды быстро выгорят, и свеча перестанет выполнять свои обязанности должным образом.

Подделка или оригинал: старые (ненадежные) методы

  • Упаковка: практически во всех встреченных подделках, оказалась идеальной. Единственный момент — покупайте в упаковке от производителя, а не марки автомобиля. Можно встретить в продаже нужные свечи зажигания как в коробке Denso, так и в упаковке марки автомобилей Toyota, Nissan, Honda и т.п. избегайте «переупаковок». Это просто совет, а не призыв к действию.
  • Наконечник: в оригинале выполнен идеально, не имеет искажений, перекосов, руками не откручивается. На подделке явные перекосы, цвет из которого выполнен глянцевого оттенка.

Если смотреть сверху, то видны отличия в отливке. У оригинальной имеется впадинка, у подделки ровный наконечник.

Надпись на корпусе (керамической части): на оригинальных свечах выполнена точечками, имеет более ровный, тонкий шрифт. Позже в контрафакте были замечены шрифты выполненные точками и завод начал выпускать свечи, как с точечным шрифтом, так и цельным. Странное решение, но оно есть. Можно попробовать потереть чем нибудь твердым по тексту (уточните у продавца — можно ли это проделать), на подделке он будет стираться, отлетать. Текст на настоящей свече защищен защитным лаком и поэтому останется не поврежденным.

Шрифт может быть как с точками, так и цельным. Данный факт подтвержден заводом изготовителем.

Осматриваем центральную часть свечи на наличие явных дефектов. Это могут быть следы проточки от станков, оригинальные детали выполняются литьем. Следов наплыва, скосов, вкраплений, ямочек и т.п. Сравните шрифт на металлической каемке, с фотографией ниже.

Проверьте уплотнительное кольцо — оно не должно сниматься с резьбы свечи. Если вы смогли его свободно снять — явная подделка.

Маркировка свечей Denso

Видео: Свечи в японских автомобилях: маркировка свечей Denso, NGK

Каждый производитель использует свою схему кодирования параметров свечей. У Denso для новых серий принята следующая:

Для свечей Iridium TT схема своя:

Старая система маркировки:

Например, найдем аналог нашей классической свечи А17ДВРМ. Здесь трудность только с калильным числом (Denso не приводит сопоставления с отечественным стандартом), но из каталога аналогов можно заключить, что аналогом российского «17» у Denso станет «20». Так как нам нужен резьбовой хвостовик 14х19, а используемый свечной ключ – на 21, то свечи нам нужно искать с префиксом W20 в «старых» сериях (так как ВАЗовские свечи разменяли уже не первый десяток лет) – например, W20EPR-U, свечи с 19-мм хвостовиком (E), выступом центрального электрода (Р), встроенным резистором (R) и U-образной канавкой на боковом (U). Если же появилось желание поставить иридиевые свечи, то подойдут IW20TT.

Как не нарваться на контрафакт

Подделываются в основном самые востребованные и ходовые позиции, которые можно быстро реализовать, а также дорогие артикулы, на которых можно заработать больше, чем на дешевых сериях. Уровень схожести с оригиналом может быть разным, но в основном он достигается за счет имитации упаковки. Как Проверить Подлинность Свечей Denso по Штрих Коду|проверка Штрих Кода на Подлинность Свечей Зажигания|проверка Свечей Denso на Оригинальность по qr КодуНи для кого не секрет, что чем большим спросом и доверием потребителя пользуется продукт и бренд, тем меньше этот продукт нуждается в рекламе и продвижении, ведь сарафанное радио и рекомендации профессионалов работают лучше любой рекламы. Но мы знаем, что у медали всегда 2 стороны.

Оригинальные свечи очень качественные и способны служить в течении длительного времени. Об этом можно судить по отзывам автовладельцев со свечами DENSO , которые в разное время использовали эти запчасти. Но существует проблема, связанная с тем, что вместе с оригинальными устройствами в продаже имеется много контрафактной продукции, которая, мягко говоря, не отличается особым качеством.

Продукция Denso

Denso также является японским производителем комплектующих для автомобильных двигателей. Компания входит в число лучших мировых изготовителей аксессуаров для машин. Если внимательно изучить все особенности их изделий, вы сможете лично для себя найти ответ на вопрос о том, какие свечи всё же лучше в споре NGK или Denso. Начнём с того, что инженеры этой японской компании применили достаточно оригинальную идею. Для производства свечей зажигания они начали использовать порошки глинозёма при создании изолятора. Предварительно он проходит цикл высокоэффективной очистки. Благодаря такому подходу в Denso разработали уникальный высокопрочный изолятор с отличными показателями теплопроводности.

Также серьёзные изменения были внесены в конструкцию центрального электрода. Она стала более сложной. В основе лежит сплав из меди с добавлением хромоникелевых компонентов. Большинство электродов выполняют с U-образной выемкой. С помощью такого метода удалось получить дополнительное пространство для формирования искры и дальнейшего воспламенения топливовоздушной смеси. В продукции компании Denso изоляторы могут иметь по 5 рёбер, которые позволяют избегать лишнего искрообразования. Из этого следует, что уменьшается потеря по напряжению. Подобное нововведение позволило повысить качество работы изоляционного слоя примерно на 20 – 25%! Дополнительно разработчикам удалось улучшить эксплуатационные характеристики. Свечи хорошо справляются со своей работой даже в условиях повышенной влажности.

Рекомендуем: Признаки и неисправности вакуумного усилителя тормозной системы

Рёбра имеют специальные закругления. С их помощью удалось положительно повлиять на прочность изоляторов. Инженеры придумали специальные уплотнительные прокладки, для изготовления которых использовали стекло и медь. Такая мера помогла увеличить изоляционные характеристики центральных электродов свечей зажигания и сделать отвод тепла более эффективным. Для центрального электрода предусмотрена уникальная конструкция, в основе которой лежат медный корд и двойной сплав на основе хрома и никеля. Иридиевые сплавы, которые применяются для изготовления центральных электродов, являются настоящим предметом гордости японской компании. Иридий, применяемый в Denso, позволит существенно изменить понятие надёжности и долговечности современный свечей зажигания.

Иридиевые свечи, предлагаемые японским производителем, ориентированы на последние модели двигателей ведущих компаний. Ресурс таких элементов составляет свыше 100 тысяч километров.

Какие бывают свечи зажигания NGK?

В каталоге изготовителя вы найдете как простые никелевые или набирающие популярность иридиевые свечи, так и свечи, разработанные для эксплуатации в сложных дорожных условиях, запчасти, предназначенные для автомобилей на газовом топливе.

Бренд NGK родом из Японии, он был создан в середине 30-х годов прошлого века. Компания на протяжении длительного времени совершенствовала технологии производства свечей и добивалась лучших результатов, что позволяло и до сих пор позволяет ей сохранять ведущие позиции на мировом рынке.

Рассмотрим, какими бывают свечи зажигания NGK и какими отличительными чертами они обладают.

Разновидности свечей NGK:

  • свечи с применением иридия;
  • изделия из платины;
  • серия V-line (стандартные никелевые свечи);
  • с расширенным искровым промежутком;
  • с несколькими боковыми электродами;
  • с полускользящим разрядом.

Ходовыми считаются и стандартные свечи NGK 11, так называемые гибридные свечи, гоночные, а также продукт для моторов, работающих на газу.

Иридиевые свечи зажигания NGK

Иридиевые свечи отличают более высокие показатели температуры плавления, что дает лучшую производительность и обеспечивает стабильную работу свечи на протяжении всего эксплуатационного периода. NGK первыми использовали иридий в изготовлении свечи.

В каталоге NGK вы сможете найти три варианта иридиевых свечей:

  • IridiumIX – имеют иридиевый чип, который расположен на центральном электроде. Являются отличной альтернативой для стандартных свечей.
  • IridiumMax – гибридный продукт, отличающийся более длительным эксплуатационным периодом. К боковому электроду прикреплен платиновый чип. Особенности модели дают возможность без проблем осуществлять запуск мотора «на холодную».
  • IridiumLaser – данный тип устанавливается при изготовлении многих авто родом из Японии.

Подробную информацию про иридиевые свечи зажигания вы найдете в этой статье.

V-Line

Никелевые свечи со специальной насечкой в виде буквы V, из-за чего искра образуется на внешних частях электродов, где сконцентрирована смесь горючего. За счет такой организации надежность воспламенения повышается. Всего в этой серии было разработано 32 продукта, которые, по утверждению разработчиков, подходят практически на все современные легковые автомобили (и ставятся на многие машины еще на конвейере завода-изготовителя). К данной серии относятся популярные для классики BPR6ES-11 (они ставятся на ВАЗ, Ниву и пр.) и BPR6E-11.

Серия VX

Это свечи, в которых центральный электрод выполнен из драгметалла (платины). В данной модификации величина напряжения зажигания выше, за счет чего свечи обладают высокой термо- и коррозостойкостью. Цены на продукты данной серии выше, но и срок службы их значительно превышает средние показатели.

LPG LaserLine

Данная линейка предназначена для газовых типов двигателя. Продукт представляет собой двойные свечи с иридиевым наконечником на серединном электроде. Зазор равен 0,8 мм. В конструкции присутствует вставка из сплава, содержащего платину.

Линейка с полускользящим поверхностным зарядом

Имеет не менее 2-х боковых электродов, которые отвечают за надежный холодный запуск мотора. Искра проходит через вершину изолятора, очищая ее.

Новый метод + видео обзор подлинных свечей Denso

Обратите внимание на остальные части свечи — они выполнены идеально. Контрафакт выдает только толщина электрода.Идеальная толщина

100% оригинал по данному признаку.

Ответный электрод, в подлиннике, приваривается на лазерную сварку. Имеются наплывы металлов и неровности — норма при производстве. На ответной части, напротив центрального электрода должен находится «приемный» пятак. Изолятор белого, однородного цвета, идеальной формы.

Все эти методы не дают 100% результат в отличии подделки от оригинала. Далее предлагаем ознакомиться с видео обзорами оригинальных свечей Денсо. Запечатлены крупным планом все основные моменты, рассказаны некоторые моменты по упаковке.

Вывод

Из всего выше изложенного можно сделать вывод, что купить подлинные свечи зажигания Denso сложновато. Но если сложить в одно целое нашу инструкцию, закрепить просмотренным видео и добавить ответ производителя свечей — купить подлинные свечи можно у наших дистрибьюторов (ссылка на список дистрибьюторов — тут), то шансы на настоящие свечи велики. Не дайте себя обмануть, добавьте инструкцию в закладки и используйте при покупке свечей.

Иридий металл

Вставлю небольшую справку, для общего развития, нужно же понимать что это за элемент такой

Иридий – элемент с атомным номером 77 (в системе Менделеева Д.И.). Очень твердый, тугоплавкий, с серебристо-белым оттенком переходный металл платиновой группы. Обладает высокой плотностью, имеет высокую стойкость к коррозии, устойчивость к кислотам и щелочам (даже при температуре в 2000 °C). Встречается в земных породах крайне редко, поэтому достаточно дорогой и ценный. Температура плавления — 2466°C.

Как видите практически идеальный металл для применения его в камере сгорания, если бы не его цена.

Резьба

У поддельных свечей резьба выполнена некачественно. Это обусловлено тем, что изготавливаются металлические детали на обычных станках. Фирменные свечи производят на точном оборудовании, поэтому они не имеют дефектов, только за исключением производственного брака.

В оригинальных свечах Денсо, ответный электрод приварен на лазерную сварку. Могут присутствовать наплывы металла и небольшие неровности. Это считается нормой производства!

Напротив центрального электрода, то есть на ответной части, расположен «приёмный» пятак.

Изолятор имеет идеально ровную форму, окрашен в белый цвет и однородно.

NGK или Denso: какие свечи лучше

Начнем с того, что наиболее важным аспектом является не бренд, а соответствие свечей типу двигателя по ряду важных параметров (калильное число, физические размеры и т.д). Только определившись с тем, что элемент подходит, можно переходить к выбору той или иной фирмы-изготовителя.

Также в процессе покупки важно учитывать, что в свободной продаже на территории СНГ встречается большое количество контрафактных изделий и откровенных подделок, которые в некоторых случаях не так просто отличить от оригинала. Большое влияние на качество работы и срок службы свечей зажигания оказывает общее состояние двигателя и его систем (система питания, охлаждения, зажигания и т.д.)

Не следует забывать и о качестве топлива в конкретном регионе, возможном использовании самим автовладельцем дополнительных присадок в бензин, наличии ГБО и других индивидуальных особенностях

Большое влияние на качество работы и срок службы свечей зажигания оказывает общее состояние двигателя и его систем (система питания, охлаждения, зажигания и т.д.). Не следует забывать и о качестве топлива в конкретном регионе, возможном использовании самим автовладельцем дополнительных присадок в бензин, наличии ГБО и других индивидуальных особенностях.

С учетом вышесказанного становится понятно, что быстро и однозначно ответить на вопрос, какие свечи лучше,  NGK или Denso, не получится, так как оба бренда предлагают качественную продукцию и пользуются заслуженной репутацией.

Компания NGK является производителем из Японии, специализируется на изготовлении различных элементов и деталей, которые используются в конструкции ДВС. Японские автопроизводители часто комплектуют свои моторы именно продуктами данного бренда. В СНГ компания широко известна благодаря свечам зажигания.

Свечи зажигания Denso также являются японским продуктом, компания занимает первые строчки в списке мировых производителей запчастей и аксессуаров для автомобилей. Японские автоконцерны активно устанавливают в систему зажигания бренд Denso на свои ДВС. Кроме свечей не меньшей популярностью у отечественного потребителя пользуются щетки стеклоочистителя («дворники») данной фирмы.

В обеих компаниях используются уникальные технологи и применяются инновационные оригинальные идеи. Не вдаваясь в подробности, производители постоянно совершенствуют процесс производства и снижают процент производственного брака. Также активно внедряются различные материалы с улучшенными характеристиками для создания электродов и изолятора.

В результате как свечи Денсо, так и НЖК имеют высокопрочные изоляторы, которые обеспечивают отличную теплопроводность. Постоянно совершенствуется и центральный электрод, что позволяет добиться наилучшего и стабильного искрообразования для эффективного воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах ДВС.

Получается, сегодня потребитель может выбрать простые решения с одним электродом, приобрести многоэлектродные свечи, так называемые иридиевые, платиновые свечи зажигания и т.д. Например, центральный электрод из иридиевого сплава или с применением платины позволяет увеличить надежность работы и срок службы детали до 100 тыс. км. пробега.

Также отдельные типы свечей могут быть специально приспособлены для работы на обедненной и сверхобедненной смеси (например, в моторах GDI). Различные типы таких изделий есть как в каталогах NGK, так и Denso. Получается, в списке продуктов этих компаний имеются все доступные и современные решения, начиная от простых бюджетных одноэлектродных до платиновых и иридиевых.

По этой причине дать однозначный ответ на вопрос, например, какие иридиевые свечи лучше, ngk или denso, так же сложно, как и определить фаворита из этих двух брендов. То же самое не менее актуально в том случае, если владелец дизельного автомобиля перед покупкой пытается выяснить, какие свечи накаливания лучше, ngk или denso.

Однозначного ответа не следует ожидать ни от продавцов свечей, ни от других автолюбителей. Дело в том, что состояние ДВС у всех разное, топливо также может отличаться по качеству и т.д. При этом на свечи влияет даже стиль езды.

Представим, что один водитель привык ездить на низких оборотах, совершать короткие поездки и постоянно недогревать двигатель до рабочих температур. Другой владелец всегда держит мотор в среднем диапазоне оборотов и выше, поездки предполагают не менее 20-30 км. за один раз.

В этом случае вполне можно предположить, что независимо от марки установленных свечей указанные элементы окажутся чище и в лучшем состоянии именно во втором случае

Другими словами, не так важно, что стоит, Denso или NGK, а как водитель эксплуатирует свой автомобиль

О каких характеристиках свечей зажигания Denso нужно знать автолюбителям?

  • эффективное образование искры;
  • большую плотность электрического разряда;
  • максимальную долговечность;
  • полное сжигание топлива;
  • устойчивость к коррозийным изменениям и т. д.

Производителем при изготовлении этих свечей используется высокотехнологичное оборудование и инновационные технологии, благодаря чему удалось существенно улучшить их технические свойства. Использование свечей торговой марки Denso на автомобилях позволяет максимально снизить количество вредных выбросов в атмосферу.

http://znaiauto.ru/dvigatel/kakie-svechi-zazhiganiya-luchshe.htmlhttp://vyboroved.ru/avtomoto/954-luchshie-svechi-zazhiganiya.htmlhttp://m.partreview.ru/versus/svecha-zazhiganiya-ngk-vs-bosch-25/http://100vagonov.ru/stat-i-i-poleznyie-sovetyi/kakie-svechi-zazhiganiya-vybrat-denso-ili-bosch/

Почему стоит доверять немецкому качеству?

Компания Bosch на протяжении многих десятилетий поставляет на автомобильные рынки разных государств запасные части и другую профильную продукцию. Ежегодно с конвейеров этого немецкого производителя сходит больше 1 500 000 свечей зажигания, которые можно использовать на любых видах техники. Продукция этой торговой марки на практике смогла подтвердить все заявленные компанией Bosch характеристики, благодаря чему она по праву занимает лидирующие позиции на мировом рынке. К преимуществам, которыми обладают свечи зажигания Бош, можно причислить следующее:

  • надежную защиту от коррозии (обеспечивается благодаря покрытию их сплава хрома с никелем);
  • максимально длительный эксплуатационный срок;
  • функцию самоочищения;
  • надежность и высокую продуктивность.

Иридиевые или обычные – что лучше?

Вот мы и подошли к самому интересному, а собственно чем же лучше иридиевые варианты – обычных?

Отличий здесь немного, но как заверяют многие производители они существенные:

Центральный иногда и боковой электроды легированы (как становится понятным) – иридием. Сейчас различаются различные варианты нанесения:

Два мелких пятачка на электроды (которые сделанные по обычной технологии)

Легирование центральной части иридием, а на боковой делается специальная U-образная проточка, но он не легируется

Два электрода, друг напротив друга. Один платиновый, другой иридиевый.

Как мы знаем у этого благородного металла очень хорошие характеристики плавления, износоустойчивости, коррозии и пропускания электрического тока.

Также центральную часть обычно сужают, делая ее буквально как иголку. Если сравнить центральный электрод обычной свечи, то он примерно 2,4 – 2,8 мм, а вот у иридиевого варианта всего – 0,5 – 0,8мм.

Таким образом, мы получаем концентрированную и очень сильную искру. А покрытие, либо напайка этого благородного металла делает рабочую поверхность практически не изнашиваемой. То есть зазор между электродами держится ОЧЕНЬ долгое время, многие говорят о 100 — 150 000км. НО ничто не вечно, как только напыление этого металла платиновой группы разрушается, то буквально сразу разрушаются и рабочие поверхности электродов

Знаю, многие могут задать вопрос – а почему у обычных свечей нельзя сделать такую же тонкую центральную часть? Тут все просто – справ железа-никеля с медью и хромом не может также прекрасно противостоять электрическим разрядам, температуре, коррозии как оппонент из благородного металла, он просто быстрее износится и разрушится (буквально за 10-15000 км), тем самым увеличив зазор и ухудшив характеристики. Именно поэтому его делают намного толще, чтобы он мог держать воздействия агрессивной среды.

Двухэлектродные свечи зажигания: обзор моделей

Bosch FR7DCX

Изготовлена из сплава никеля и иттрия, что придает центральному электроду большую надежность и длительность периода эксплуатации. Сочетание с иттрием (Y) способствует увеличению эффективности зажигания и понижает расход горючего при работе. Эксплуатационные качества свечи высокие. Расстояние между электродами 0,9 мм. Данная модель идеальна для автомобиля с ручной коробкой передач и для двигателей с затрудненным доступом к свечам.

  • Плюсы свечи: долговечность работы, стабильность искры.
  • Минусы: не очень четкая работа в двигателях с автоматической коробкой.
  • Вывод: удобство применения и хорошее сочетание цены и качества.

Bosch WR7DP

Усовершенствованная конструкция  центрального электрода – сердечник погружен по уровень в керамический электроизолятор. Это ноу-хау дает устойчивую искру даже в условиях снижения напряжения в бортовой сети. Материал изготовления – платина.

  • Плюсы: использование в автомобилях отечественных марок, обеспечение числа мощности двигателя с обходом топливного расхода, экологичность выхлопов.
  • Минусы: высокая цена, стабильная работа лишь при качественном топливе.
  • Вывод: отменное качество работы с высокой стоимостью и при определенных критериях.

NGK B9Eg-3530

Обеспечивает бесперебойную работу двигателю с любой коробкой передач. Электрод выполнен из никелевого покрытия и выдает довольно сильную контактную искру даже при топливе низкого качества. Свеча хорошо держит нагрузки, не накапливает нагар и способствует экономичному расходу масла благодаря плотному вхождению в паз.

  • Плюсы: постоянность искры, сбережение горючего и масла, работа на топливе разного качества.
  • Минусы: высокая стоимость.
  • Вывод: свеча оптимального качества.

NGK BKR6EIX

Качественный расходник с иридиевым покрытием. Электродный зазор здесь 0,8 мм. Такое значение позволяет получить константную искру и при максимально разряженном аккумуляторе. Стаж работы свечи порядка 50 000 км, а при высокооктановом топливе он способен возрасти до 65 000км.  Качество сборки и материала имеет активное коррозийное  сопротивление и устойчивость к эрозии.

  • Плюсы: доступность, длительный срок службы.
  • Минусы: высокая цена.
  • Вывод: цена абсолютно компенсируется безупречным качеством выполнения и длительностью работы.

Denso PK20PR-P8

Свеча японского производителя, выполненная с платиновым напылением. Эксплуатационная характеристика без нареканий. Межэлектродный зазор  0,8 мм. Свеча данного вида универсально и подходит для автомобилей любых моделей (в том числе и тех, которые уже сняты с производства). При наборе больших оборотов у свечи начинается процесс самоочистки от нагара и примесей.

  • Плюсы: небольшая цена, качественное резьбовое соединение и надежная кольцевая конденсация, высокий ресурс работы.
  • Минусы: образование нагара при холостом ходу, малая пригодность для машин с ГБО, зазор плохо совместим с требованиями для автомобилей Renault.
  • Вывод: при простоте конструкции и недорогому материалу изготовления получился продукт сравнимый по качеству с иридиевым.

9 лучших свечей зажигания

Производители автомобилей не выпускают расходные материалы. Это относится и к свечам зажигания. Мало того, свечи с логотипом вашего авто на самом деле производятся на сторонних предприятиях, с которыми у автоконцерна заключен договор. Стоимость таких изделий, как правило, завышена, покупатель доплачивает за имя. Означает ли это, что можно купить такие же свечи, выпускаемые под брендом завода изготовителя, но без наценки автоконцерна? Разумеется, да! Мы поможем автолюбителям сэкономить при покупке расходных материалов. За одни и те же деньги можно купить как продукцию премиум-класса, так и свечи с посредственными характеристиками, носящие громкое имя. Получайте больше информации, и экономьте деньги. К вашим услугам отзывы покупателей и мнение автоэкспертов.

Важные моменты

При покупке расходников рекомендуется сравнить несколько свечей партии между собой. Они должны иметь одинаковый вид. Подделки часто различаются между собой. Так, например, часть свечей блестит, а часть матовые. Расходники не должны отличаться если они с одной партии.

В упаковке не должен наблюдаться мусор. Если на поверхности свечи присутствует порошок − то это фальшивка.

При сомнениях в подлинности свечей зажигания рекомендуется проконтролировать наличие документов, подтверждающих их легальную продажу. Нечестные продавцы откажутся предоставить сертификат, так как его у них нет.

Выбираем свечи зажигания: платиновые или иридиевые

Прежде всего, для нормальной работы ДВС необходимо выбрать такие свечи зажигания, которые будут полностью подходить для данного типа двигателя. Речь идет о показателе калильного числа, физических размерах свечей и т.д.

Калильное число является важнейшим параметром, так как фактически показывает то количество тепла, которое свеча берет на себя из камеры сгорания силового агрегата. Если деталь перегревается, тогда она может быстро разрушаться, приводить к детонации двигателя, калильному зажиганию и т.д.

Слишком «холодные» элементы также плохо работают в двигателе, быстро покрываются нагаром, ухудшается качество искрообразования и сгорания топлива. В этом случае не происходит так называемой самоочистки свечей.

Итак, определившись с базовыми параметрами, можно далее обратить внимание на три вида доступных решений:

  • Стандарт;
  • Рlatinum;
  • Iridium;

Добавим, что для конкретного мотора производители ДВС часто рекомендует использовать только иридиевые или платиновые свечи, исключая стандартные. Параллельно каждый изготовитель (NGK, Denso, Bosch и т.д.) дополнительно предлагает уникальные  запатентованные решения в плане конструкции своих продуктов.

Как показывает практика, в СНГ с низким качеством топлива и на автомобилях с ГБО стандартные элементы может понадобиться менять каждые 20 тыс. км. По этой причине многие водители останавливают свой выбор на более долговечных аналогах. Теперь давайте разбираться, какие свечи лучше, иридиевые или платиновые.

Особенности иридиевых и платиновых свечей

Платиновые и иридиевые свечи зажигания являются продуктом более современных технологий, так как  использование этих металлов в процессе изготовления электродов существенно увеличивает срок службы элемента. Например, платиновая свеча, которая правильно подобрана для двигателя, даже на плохом горючем может выходить 40-50 тыс. км. пробега. В случае с иридием этот показатель может составлять около 60-70 тыс.

Базовым материалом для электродов является платина или сплавы с использованием этого металла. Платина демонстрирует устойчивость к коррозии, хорошо выдерживает воздействие высоких температур. Это значит, что центральный и боковой электрод выгорают намного медленнее.

  • По заявлениям производителей, такие элементы сохраняют свои показатели до 100 тыс. км. пробега. Искра на платиновых свечах мощнее и устойчивее по сравнению с искрой зажигания на обычных свечах.
  • Использование платины позволяет изготовить тонкий центральный электрод с низким напряжением, в результате чего воспламеняемость отличается стабильностью.
  • Рабочие показатели данных элементов постоянно сохраняются на высоком уровне, так как в течение всего заявленного ресурса зазор не подвергается существенным изменениям. Это позволяет добиться хорошей отдачи от мотора и одновременной экономии топлива.
  • Для современных высокофорсированных атмосферных и турбированных двигателей в продаже можно найти платиновые свечи с U-образным профилем. Данные продукты имеют положительный платиновый электрод диаметром 0.7 мм. Такой профиль позволяет полноценно сжигать смесь, обеспечивает легкость запуска двигателя.

Теперь перейдем к иридиевым свечам. Эти элементы зажигания считаются разработкой нового поколения. Использование иридия позволило улучшить основные характеристики даже по сравнению с платиновыми аналогами. Заявленный производителем ресурс находится на отметке 100 тыс. км, гарантируется стабильное искрообразование и лучшая работа ДВС.

  • Центральный электрод из иридиевого сплава позволяет добиться диаметра 0.4 мм. Это значит, что изделия будут работать еще дольше, стабильнее и эффективнее. Такие элементы позволяют двигателю наиболее полноценно сжигать топливо в цилиндрах на протяжении всего заявленного срока службы.
  • Меньший диаметр электрода иридиевых свечей приводит к тому, что увеличивается стабильность искрообразования в любых условиях. Дело в том, что тонкий электрод позволяет создать высокую напряженность электрического поля. Это говорит о том, что для создания искры нужно меньшее напряжение.
  • Еще отметим, что иридий имеет заметно более высокую температуру плавления по сравнению с платиной, отличается большей прочностью. Получается, иридиевые свечи зажигания могут выдерживать значительные нагрузки и особенно устойчивы к износу.

SIP

В 2003 году презентовала свечи суперзажигания, выпускаемые под названием SIP. Благодаря технологии тонких электродов, высокому качеству и длительному сроку службы они являются наиболее востребованными на конвейерах крупнейших производителей автомобилей среднего класса. Ассортимент этих свечей необычайно широк. Посудите сами. Только для мотоциклов и двигателей малых судоходных машин насчитывается более 11 тысяч моделей. Что уж говорить об автомобилях.

Популярность их вызвана:

  • возможностью улучшения с их помощью возгораемости топливной смеси;
  • снижением расхода топлива до 5%;
  • увеличением мощности силового агрегата до 4%;
  • большим ресурсом (100 тыс. км);
  • огромным ассортиментом модификаций.

Что в итоге выбирать

На самом деле, тут сложно определить очевидного фаворита. Однако, по статистике, свечи NGK частенько краснеют из-за качества нашего топлива. С другой стороны – в последнее время Denso все чаще стали подделывать.

Но у меня есть 4 веские причины, почему я делаю свой выбор в пользу NGK. Во-первых, Denso – это очень крупная компания, которая занимается большим количеством продуктов, в том числе и свечами зажигания. В то же время NGK намного меньше, а более 80% упора она делает именно на разработку и производство свечей зажигания.

Вторая причина – это стоимость. Все чаще я сталкиваюсь с тем, что свечи Denso хоть чуточку, но все же стоят дороже, чем NGK. А как гласит народная мудрость – «копеечка рубль бережет».

Причина третья – свечи NGK ставятся на все топовые Европейские автомобили, типа Lamborghini, Bugatti, Bentley, Aston Martin. А в такие машины, извините, шлак не ставят.

Ну и последняя, четвертая причина – это воровство. Когда-то давно Denso вовсю рекламировали свою новинку – иридиевые свечи Denso TT с особыми электродами и наконечниками. Позже оказалось, что это разработка компании NGK, которую нагло своровали. NGK тогда выиграли суд. Именно это и стало причиной моего отказа от продукции компании Denso.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector