Ваз-2121 «нива» для ралли «париж-дакар»
Содержание:
- Французское сердце
- Нива для путешествий (ВАЗ-2121 «Auviga»)
- Сообщества › клуб любителей автомобилей lada niva › блог › [ видео ][ инфо ] небольшой обзор возможных доработок нивы на примере 21213
- Удлинённая Нива
- Ваше слово, месье Пок!
- Основательная доработка Lada Niva
- Калифорнийская Нива (Lada Niva California)
- Охотничья нива (Lada 4х4 «Рысь»)
- Праворукая Нива (ВАЗ-21212)
- Нива-кабриолет (Lada Niva Cabrio)
- Городская Нива (Lada 4х4 «Urban»)
- Пляжная Нива (ВАЗ-212183 «Ландоле»)
- Плавающая Нива (ВАЗ-2122)
- Инкассаторская Нива (ВАЗ-2121Б)
- Коммерческая Нива (ВАЗ-2121Ф)
- Самая мощная Нива (Lada 4×4 Niva Poch)
- Тест-драйв
Французское сердце
К зиме 1982-1983 годов Пок готовил новинку. Он решился установить французский двигатель вместо доработанного двигателя ВАЗа. Здесь необходимо вспомнить «Ниву» Марселя Мореля и Сержа Пажана, которая двумя годами раньше, в сезоне 1980-1981 годов, выступала под номером 159 и сошла с дистанции из-за поломки передней подвески. Морель владел фирмой по доводке двигателей и под капот «Нивы» Установил мотор SIMCA JRD рабочим объемом 2,5 л с турбонаддувом. Пок попросил
Мореля подготовить такой двигатель для своей команды. Опасаясь, что не выдержит трансмиссия, от турбонаддува отказались. Головку цилиндров из легкого сплава венчала клапанная крышка с отфрезерованной надписью Lada Poch. Системой питания служили сдвоенные карбюраторы Weber со специальным воздушным фильтром, способным удержать мельчайший песок. Мощность достигала от 180 до 215 л.с. Передние колеса оснастили вентилируемыми дисковыми тормозами. Световые приборы, генератор и стартер Пок не впервые закупал у фирмы Marchal. Диски 16-дюймовых колес, как и прежде, взяли марки Fuchs, установив на них шины Kleberl95SR16 с «зубастым» внедорожным протектором. Кузов еще сохранял очертания и габариты серийной «Нивы».
Легковые машины на этот раз стартовали под номерами 120-318 и 350-389, грузовики — под номерами 330-346. Число «Нив» упало до девяти. А экипаж Жак Потера / Марк Биллоре, прежде стартовавший на седане Peugeot 505, неожиданно вывел на «Дакар» «Жигули» ВАЗ-2105 (Lada 2105) под стартовым номером 136. Пок заявил три «Нивы». Стартовый номер 156 получил экипаж Жана-Клода Бриавуана и его постоянного напарника Андре Делиэра. Под номером 157, который уже носила «Нива» два года назад, выступали Андре Тросса и Эрик Бриавуан. Ради рекламы Пок включил в команду женский экипаж. Под номером 211 поехали Мартина де Кортанз и Анна-Мария де Белябр. В сопровождение Пок снарядил «техничку», военный внедорожник вагонной компоновки Steyr Pinzgauer.
Один из механиков представлял фирму Мореля и был обязан оказать помощь при любых сюрпризах, которые могли преподнести незнакомые двигатели. Остальные «Нивы» французов носили номера 208, 209, 210. На машинах под номерами 212 и 389 ехали испанские гонщики. На старт вышла и таинственная темно-синяя «Нива» под номером 300, состав экипажа которой точно неизвестен.
Первая неудача постигла команду в начале африканской дистанции. С трассы сошли Мартина и Анна-Мария. Потом начались проблемы со сцеплением «Нивы» прежних лидеров команды Бриавуана и Делиэра.
Они не сошли, но потеряли много времени и выпали из числа претендентов на призовые места. Им было суждено добраться до финиша, но только заняв скромную 36-ю позицию. Шансы победить оставались у 157-й машины Тросса и Эрика Бриавуана. Гонщики очень грамотно вели борьбу, постоянно держались в лидирующей группе, удачно избегали серьезных навигационных ошибок. При этом Тросса ехал не только аккуратно, но и быстро. На счету «Нивы» под номером 157 оказалось четыре выигранных спецучастка.
Нива для путешествий (ВАЗ-2121 «Auviga»)
Не обошлось и без модификации для путешественников, которая состояла из двух независимых частей – передняя часть автомобиля представляла собой пикап, сделанный из короткобазной Нивы. Поверх этого пикапа укладывалась и затягивалась двумя креплениями вторая часть, собственно и состоящая из комнаты с окнами и дверью. Данная часть имела одну колёсную ось, абсолютно идентичную колёсной базе любых других Нив. Поскольку автомобиль был достаточно большим, на передние крылья для безопасности прикручивались большие зеркала. Таких моделей было изготовлено около 2 единиц. В связи с распадом СССР производство данной Нивы прекратилось.
Сообщества › клуб любителей автомобилей lada niva › блог › [ видео ][ инфо ] небольшой обзор возможных доработок нивы на примере 21213
Среди счастливых обладателей популярного российского внедорожника ВАЗ 2121 (Нива) и её модификаций 21213, 21214 (Тайга, 4х4), 2131 (пятидверная) вряд ли найдутся те, кто оставил без внимания и хоть незначительных переделок и изменений салон своего авто. Поэтому внутренний тюнинг (модернизация интерьера, или отдельных салонных элементов) по справедливости можно считать одним из самых популярных направлений модернизации с целью повышения уровня комфорта, как среди любителей, так и у профессиональных тюнингеров.
Для улучшения комфорта и с учётом особенностей эксплуатации (городские условия, охота / рыбалка / активный отдых, спорт) приходится проводить работы во многих направлениях и различной степени сложности. Начиная от элементарной замены рычагов переключения передач, накладок на педали, ручек стеклоподъёмников и заканчивая перетяжкой интерьерных элементов (потолки, карты дверей, полки багажника) с заменой сидений на кресла от иномарок.
Учитывая относительную аскетичность и простоту штатных сидений, на ум многих владельцев Ваз-2121 приходит идея о замене их на кресла от иномарки. Конечно, с учётом двухдверной компоновки необходимо ориентироваться на соответствующий тип донора. Но чаще всего, удаётся сделать механизм откидывания спинки своими руками и на передних креслах, изначально на это не рассчитанных. Также придётся повозиться со спинкой заднего дивана (учитывая характерную форму пластиковой обшивки колёсных арок).
Установка кресел от иномарки взамен штатных — один из лучших вариантов для существенного поднятия уровня комфорта. При этом часто сложность работ находится на относительно низком уровне, да и цена бэушных сидений тоже чаще всего относительно невысока, а результат может превзойти наилучшие ожидания. Помимо откровенно бюджетных вариантов (доноры — недорогие японцы или европейцы), иногда в Ваз 2121 ставят даже кожаные сидения от люксовых иномарок (Мерседес, Бмв, Лексус и т.д.). Посмотреть подобные инсталляции можно на фотографиях ниже.
Ниваводам на заметку!
Изначально это Нива 21213 2001 года купленная нынешним владельцем в 2020 году в обычно десятилетним нивовском состоянии «в пакет и на чермет»
Немножко с гнильцой, немножко с ржавчиной, немножко с рихтовкой после «ушей», но зато на литье, гудричах и с сиденьями UNP.
Думаю нынешнего владельца это и подкупило, он ещё не знал во что ввязывается имея дело с росавтопромом, на практике оказывающемся муляжом автомобиля(
А далее работа была разбита на этапы и в промежутках между ежедневной эксплуатации доведена до состояния на фото, машине была подарена вторая жизнь, гораздо интереснее первой.
Не полный список работ с авто, что установлено и «прокачано» (всего и не упомнишь), почти всё бюджетно и по возможности с минимумом затрат
И вид перед отдачей владельцу в «боевое» использование
В целом вышел неплохой городской автомобиль в котором тихо, тепло, хорошая городская динамика и отличный вне дорожный потенциал для покатушек с друзьями на выходных, по будним авто возит владельца на работы-с работы, не напрягая кошелек затратами на своё содержание
Для владельца тюнинг «Нивы» 21213 является проявлением своей привязанности и любви к данной модели. В нашей статье мы рассмотрим изменения, которые сделают автомобиль более современным и комфортабельным.
Любой автомобиль можно посредством тюнинга не просто освежить, но и радикально изменить, добившись существенного улучшения технических показателей. Не является исключением в этом плане и нива. Так, тюнинг ваз 2121 своими руками позволяет преобразовать легендарный внедорожник в самые любые ипостаси.
Сегодня мы поговорим о том, как из ваз 2121 получить автомобиль, готовый к самым жестким условиям бездорожья. По итогам проведенного тюнинга нива стала отличным спутником и для поездок в горы, и для охоты с рыбалкой. Для этого был выполнен немалый объем работ.
Сидения «Нивы» не предназначены для длительных поездок и не имеют достаточной боковой поддержки. Для устранения этого недостатка можно сменить существующий вариант креслами с другого авто, имеющими все дополнительные опции. Для установки их потребуется произвести небольшие слесарно-сварочные работы с креплениями.
Удлинённая Нива
У большинства из перечисленных выше моделей есть удлинённый пятидверный вариант. Первой удлинённой Нивой, создавшей массу обсуждений среди автолюбителей, стала Нива 2131 — все остальные попытки удлинить Ниву до этого не увенчивались успехом. Несмотря на то, что длина кузова отрицательно повлияла на внедорожные и динамические качества, она быстро набрала популярность среди отечественных автомобилистов. Вероятно, причиной этому стало то, такой кузов более комфортен для пассажиров и более вместителен для различных грузов – это вполне имеет место быть, ведь короткобазная Нива имеет очень маленькое пространство для задних пассажиров и совсем небольшой багажник.
Ваше слово, месье Пок!
На втором ралли зимой 1979-1980 годов, помимо общего зачета, устроили отдельные зачеты для мотоциклов, легковых машин и грузовиков. На старт вышло всего 10 грузовых автомобилей против 120 легковых. В тот год Жак Пок впервые вывел «Ниву», представлявшую его фирму. Но она оказалась не единственной: в стартовом протоколе числилось восемь «Нив». Участники поверили в возможности советской машины. Организаторы попытались сгруппировать автомобили по маркам, поэтому все «Нивы», независимо оттого, кто их заявил, получили следующие друг за другом стартовые номера — от 122-го до 129-го.
На «машине Пока» под номером 128 на трассу вышел экипаж пилота Жана-Клода Бри-авуана и штурмана Бернара Клерисса. Бриавуан считался профессиональным гонщиком, выступал с 1965 года. Это ралли не входило в календарь международной федерации FIA поэтому допускались любые переделки базового автомобиля. Машина уже обозначалась как Niva Proto, но в первый раз Пок не увлекался модернизацией. Белая «Нива» номер 128 отличалась форсированным до 110 л.с. двигателем стандартного рабочего объема 1,6 л. Внешние приметы — отсутствие бамперов и диски колес фирмы Fuchs.
Экипаж Жан-Клод Бриавуан на ралли «Париж-Тунис» (1981 год)
Все начиналось хорошо — Бриавуан и Клерисс выиграли первое место во французском прологе ралли, победили на первом африканском участке. «Нива» заставила насторожиться многих конкурентов, организаторов и зрителей. Но выступление закончилось неудачно: уже в Алжире Бриавуан и Клерисс сошли с дистанции, по официальной версии — из-за поломки подшипника ступицы. Это небольшая, обычная для ралли и вполне устранимая на месте происшествия неисправность. Что помешало заменить подшипник на месте, как, без сомнения, сделали бы советские гонщики? Экипаж добрался бы до ближайшего пункта контроля времени с опозданием, получил бы за это штрафные очки, а потом вполне мог их отыграть, ведь ралли только начиналось. Видимо, случилось что-то более серьезное. Например поломка совпала с тем, что экипаж сбился с пути, что вполне вероятно в пустыне, где нет ориентиров.
Репутацию марки в тот год спасали «альтернативные» Поку «частные» спортсмены, продолжавшие борьбу. В ходе гонки сошли с дистанции экипажи под номерами 122, 123, 127 и 129. До финиша в Дакаре доехали три «Нивы». Лучший результат показал желтый автомобиль под номером 126 с пилотом Андрэ Тросса и штурманом Жаки Туроном, он занял в общем зачете 19-е место. Красная «Нива» под номером 124, в которой ехали Лино Боларди и Бернард Пайлокс, пришла к финишу 26-й. Третья «Нива», тоже красного цвета, под номером 125 показала слабый результат — 28-е место. Этот автомобиль пилотировал участник прошлогоднего «Дакара» и консультант Пока Кристиан Дюбоск, а штурманом с ним ехала жена Жаклин.
Основательная доработка Lada Niva
Через год стартовал третий «Париж-Ал-жир-Дакар» сезона 1980-1981 годов.Количество участников соревнования росло —170 легковых машин и только 15 грузовиков. На старт вышло 13 «Нив». Им снова выдали номера подряд — со 157-го по 168-й, еще одну «Ниву» Генри Левализа и Жака Бушера зарегистрировали позднее под номером 276.
Автомобиль «Нива» на трассе ралли «Париж-Дакар» (1994 год)
Пок и Бриавуан после прошлогодней неудачи не опустили руки — наоборот, они готовились к марафону более основательно. «Ниву» дорабатывали, снижая массу, повышая мощность двигателя и выносливость ходовой части. Специалисты тюнинговой фирмы Strakit Competition «расточили» блок цилиндров ВАЗ с 1,6 до 1,8 л, в головку установили оригинальный распределительный вал с более широкими, чем у серийного, фазами. Мощность достигла 140 л.с. Охлаждение работающего с возросшей тепловой нагрузкой двигателя обеспечивали медный радиатор увеличенной емкости и электрический вентилятор. Четырехступенчатую коробку передач, в соответствии с крутящим моментом нового двигателя, заменилипятиступенчатой (на ВАЗе коробки с пятью передачами появились позднее). Противостоять жестокому африканскому бездорожью была призвана усиленная подвеска с дополнительными парами амортизаторов. Для запаса бензина установили 200-литровый бак. Каркас безопасности и защита картера подразумевались сами собой, но с лишними килограммами массы следовало бороться. Поэтому из салона убрали коврики и шумоизоляцию. Место штатной «мягкой» приборной панели заняла грубая панель, согнутая из листа, оснащенная серийными и дополнительными приборами, тумблерами переключателей. Все предохранители разместили на самом видном месте в центре панели, чтобы любой из них при необходимости можно было заменить одним движением руки. Двери, капот и заднюю крышку выполнили из карбона, боковые стекла — из плексигласа. Бриавуан и его новый штурман Андре Делиэр получили первый из выделенных «Ладам» номеров — 157.
Первые африканские этапы гонки не предвещали ничего хорошего: расставленные организаторами «ловушки», проблемы с навигацией отнимали у Бриавуана драгоценное время, но автомобиль пока не подводил, и экипаж упорно рвался вперед. «Нива» под номером 157 методично сокращала отставание от лидера, а потом начались проблемы. Однажды Бриавуан и Делиэр, «избавляясь от лишних килограммов», не дозаправились, и всего за 5 км до заправочного пункта у них кончился бензин. Проблему решить удалось. На сложном участке длиной всего 50 км три раза пришлось заменять колеса из-за проколов шин. Несмотря на все происшествия, Бриавуан и Делиэр неуклонно поднимались в таблице вверх. На девятом этапе их отставание от лидеров Рене Метжа и Бернара Жиру на восьмицилиндровом Range Hover под номером 212 сжалось всего до двух минут!
В государстве берег Слоновой Кости на этапе Корхого-Колокэни «Нива» бриавуана и Делиэра наконец вырвалась в лидеры.
Но опять гонщики прокололи колесо и потеряли время на замену. Самый драматичный момент настал, когда легкая «Нива» и тяжелый Range Rover Метжа/Жиру сошлись в непримиримой борьбе. На протяжении долгих километров ни одна из двух машин не могла опередить соперника. В конце концов у Метжа не выдержали нервы, и он спровоцировал столкновение. Серьезных повреждений «Нива» не получила, но у нее пробило радиатор системы охлаждения. Бриавуан и Делиэр с честью вышли из положения — в духе советских автомобилистов: с помощью мыла им удалось приостановить течь из радиатора и продолжить гонку.
Бивуак (стоянка) на ралли «Париж-Дакар» в Африке (1984 год)
Но первое место было упущено, более того — «Ниву» опередили Рене Котель и Клод Корбетт на легком заднеприводном самодельном багги под номером 121, они и пришли вторыми. В результате «Ниве» досталось лишь третье место на подиуме. Финишировать в тог год удалось четырем «Нивам», включая бронзового призера, Прошлогодний соперник Андре Гросса и его штурман Пьер Ришац выступавшие под следующим номером 158, заняли 11-е место, С трассой справился и экипаж под номером 16В — Дидье Годо и Бруно Субтил.
Но им досталось всего лишь 43-е место, более высокий результат показал 276-й экипаж Генри Левализа и Жака Бушера — он финишировал 38-м. Массовый сход с дистанции «Нив» нельзя считать чрезвычайным событием — многие иномарки тоже не доезжали до финиша. Сказывалось отсутствие единой команды и низкий уровень подготовки спортсменов-любителей. Если бы выступление всех «Нив» централизованно контролировали «Автоэкспорт» и Центральный автомотоклуб СССР, такое было бы невозможно.
Калифорнийская Нива (Lada Niva California)
Это немецкий вариант Нивы, глядя на который, почитатели Нив «пускают слюни». В чём же её особенность? В блестящем дизайне и неповторимом люке на крыше. В дизайне просматривается что-то такое, что близко к эталону внешности этого автомобиля. Красиво прорисованные линии и двухцветный кузов с выделяющейся крышей прекрасно дополняют друг друга – сразу видны штрихи работы профессионального дизайнера. Но главной фишкой является огромный тканевый люк, который в открытом состоянии делает из автомобиля что-то близкое к кабриолету. Колёсные диски ATS тоже весьма оригинальны и прекрасно дополняют указанные выше преимущества. В салоне установлены сиденья и руль повышенной комфортности.
Охотничья нива (Lada 4х4 «Рысь»)
Эта модель разработана специально для использования в условиях российских лесов и полей. Ходовая часть автомобиля была модернизирована – ход подвески и клиренс были увеличены. На автомобилях базовой комплектации устанавливается резина повышенной проходимости, гидроусилитель рулевого управления и электропакет, включающий в себя стеклоподъёмники и подогрев зеркал. Автомобиль успешно используется охотниками и рыболовами, грибниками и садоводами, а также многими сельскохозяйственными предприятиями, нуждающимися в перемещении сотрудников и небольших грузов в условиях плохих дорог.
Праворукая Нива (ВАЗ-21212)
Существовал также экспортный вариант и для стран с левосторонним движением. Это был единственный советский автомобиль, который был экспортирован в Японию. До и после данной поставки (поставлена была одна небольшая партия) советских автомобилей на территории этой страны не наблюдалось. Больше всего экземпляров данной модели было экспортировано в Англию. В наше время уже сложно встретить «праворукую ниву» — если только у ценителей ретро-автомобилей. Технические характеристики этой модели не отличались от базовой версии. Использовался всё тот же 1,6-литровый двигатель и 4-ступенчатая механическая коробка передач.
Нива-кабриолет (Lada Niva Cabrio)
Для создания этой модификации применялись немецкие инженерные умы. И первое, до чего эти умы догадались – это полностью срезать крышу. Всё правильно – «УАЗик» с брезентом, почему бы и Ниве не повторить этот опыт. Колёсные арки были расширены и красиво выступали в стороны. Передние арки плавно перетекали в передний бампер, а задние огни «переехали» в корпус заднего бампера – всё это добавило к внешности немало преимуществ. Поскольку кузов Нивы – несущий, то решить проблему его деформации пришлось интеграцией металлической трубы в основу кузова. Так что теперь вы знаете, что некоторые Нивы имели интегрированную раму.
Городская Нива (Lada 4х4 «Urban»)
Одной из последних новинок стала модель Lada 4х4 Urban, которая на данный момент выпускается АвтоВАЗ-ом. Внешними особенностями данной модели являются лёгкий тюнинг внешних элементов кузова (видоизменённый бампер и решётка радиатора) и легкосплавные диски диаметром 16 дюймов. Помимо этого, в автомобиле установлены электростеклоподъёмники, обогреваемые зеркала с электроприводом, подогреваемые сиденья и долгожданный кондиционер. Завод-изготовитель предлагает 9 вариантов цветов разных оттенков. Двигатель и МКПП устанавливаются в единственном варианте каждый. Более бюджетного внедорожника с нулевым пробегом не существует, ведь стоимость Нивы Urban на начало апреля 2017 года составляет чуть больше полумиллиона рублей.
Пляжная Нива (ВАЗ-212183 «Ландоле»)
Модель вышла крайне приметной, ведь кузов заметно видоизменён под багги-стайл: двери отсутствуют, вместо крыши изогнутая конструкция из металлических труб, на передней части автомобиля кенгурятник. Машина также оснащена гидроусилителем руля. Помимо всего прочего, добавлена масса различных обвесов (в том числе дополнительный воздухозаборник на поверхности капота) и пластиковые накладки по всему кузову. Данный автомобиль предназначен исключительно для летнего времени года. Если машину уменьшить раза в полтора, то получится полноценный квадроцикл с круглым рулём и небольшой крышей от дождя (или, опять же, – Багги).
Спасибо за подписку!
Плавающая Нива (ВАЗ-2122)
Данная модель была разработана по заказу минобороны исключительно для оснащения армии СССР. В качестве базы использовалась та же ВАЗ-2121, металлическую крышу которой заменили тканевым тентом. Автомобиль имел 2 бензобака и оснащался 1,3 литровым двигателем. Система охлаждения была серьёзно доработана, чтобы в подкапотное пространство попадало меньше воды и больше воздуха. Бампера были сконструированы так, чтобы любой военный автомобиль мог без повреждений мог протолкнуть Ниву в случае, если та застряла в грязи или на воде. Помимо этого, в автомобиль была добавлена лебёдка, обычно используемая на «УАЗиках». Амфибия развивала скорость чуть более 4 км/час при перемещении по воде.
Инкассаторская Нива (ВАЗ-2121Б)
Этот вариант Нивы был создан в 1992 году, поскольку следствием перестройки стало начало становления новой банковской системы, что в свою очередь породило спрос на данный тип автомобилей. Закупать дорогостоящие бронированные иномарки могли себе позволить единицы предприятий, работающих в банковской сфере. Поэтому тольяттинский гигант взял на себя функцию снабжения российских банков бронированными Нивами. Кузов стал пуленепробиваемым, а в углах боковых стёкол располагались специальные бойницы, рассчитанные на оборонительные действия в случае нападения злоумышленников, которых, кстати, в 90-е годы было не мало.
Коммерческая Нива (ВАЗ-2121Ф)
Такая нива была разработана специально для экспорта в страны дальнего зарубежья, где такой тип кузова пользовался большим спросом. Задняя часть автомобиля была фактически превращена в грузовой отсек – стёкла заменили металлическими вставками, а задний ряд сидений попросту отсутствовал. Внутри фургона располагались удерживающие крепления для грузов. Помимо этого, для безопасности, в автомобилях устанавливались специальные перекладины, защищающие водителя и пассажира от смещения груза вперёд при торможении. В общем то вышел неплохой вариант, но такая Нива заметно проигрывает в конкурентной борьбе со многими подобными автомобилям – это связано с тем, что коммерческим автомобилям не нужны её внедорожные качества, которые только добавляют затрат на эксплуатацию и обслуживание.
Самая мощная Нива (Lada 4×4 Niva Poch)
Данная модификация стала продуктом стараний французских инженеров, задачей которых было модернизировать Ниву под раллийные спортивные мероприятия. И, надо сказать, у них неплохо получилось – ведь данная модель даже успела поучаствовать в знаменитом «Париж-Дакар». На Niva Poch устанавливался облегчённый неметаллический капот и колёсные диски от фирмы Porche. Но самое интересное располагалось под капотом – вместо 4 цилиндров там поместилось 6 довольно больших цилиндров, суммарный рабочий объём которых составил 3,5 литра. При этом мощность, которую они выдавали, составляла 310 «лошадок», что являлось очень впечатляющим результатом для тех лет. Этих моделей было построено 8 штук.
Тест-драйв
Нестареющие мотивы
Lada Niva на момент поступления в продажу являлась одним из самых красивых автомобилей своего времени. Сейчас квадратные формы кузова, круглая оптика освещения и лаконичные бампера − это уже классика, которая вызывает чувство приятной ностальгии.
Тем не менее, создатели все прекрасно рассчитали. Короткие свесы кузова и не выступающие бамперы обеспечивают выдающуюся геометрическую проходимость. Минимум пластиковых деталей понижает риск их повреждения при экстремальной эксплуатации, а клиренс в 220 миллиметров дает возможность пробирать по глубокой колее и гористой местности.
Ничего лишнего
Интерьер прост, но функционален. Приборная панель с аналоговыми шкалами и с тахометром читается прекрасно за счет крупной оцифровки, к тому же достаточно информативна. На центральной консоли расположился блок климатической системы в виде ползунков, а также клавиши управления светом и обогревом заднего стекла − они организованы компактно и проблем с их использованием не возникает. Из эргономических просчетов − смещенный вправо педальный узел, а также значительное расстояние до рычага механической трансмиссии.
Передние кресла лишены профиля. Тем не менее, сидеть на них удобно за счет оптимальной жесткости и наличия валиков боковой поддержки. А вот, на заднем диване тесно по всем направлениям даже при росте в 165 сантиметров. Исходный объем багажного отделения равен 265 миллиметрам. При сложении сидений второго ряда показатель увеличивается до 585 литров.
Специалист узкого профиля
По асфальтовому шоссе на ВАЗ 2121 можно передвигаться вполне уверенно. Инжекторный мотор 1.7 литра (83 силы) уверенно тянет на низких и средних оборотах, а оптимально подобранный передаточный ряд трансмиссии дает возможность неплохо ускоряться на скоростях до 70 километров в час. В то же время, четкость переключений передач посредственная, а ходы рычага МКП очень размашистые.
Рулевое управление с низкой чувствительностью не очень информативно, к тому же сама баранка вращается с заметным усилием. Последнее доставляет дискомфорт при маневрировании в условиях города. На высокой скорости наблюдается рыскание автомобиля по дороге, а также значительная раскачка.
Главными недостатками ездового комфорта являются вибрации и назойливый гул от мотора, трансмиссии. Также, свыше 80 километров в час начинают появляться аэродинамические шумы, которые заставляют серьезно повышать тон при общении с остальными обитателями салона. Словом, любители путешествий на дальние расстояния окажутся от ВАЗ 2121 не в восторге.
Но, все меняется − стоит только съехать на проселочную дорогу. Почувствовав родную стихию, «Нива» начинает удивлять водителя энергоемкой подвеской, которая обеспечивает отличную плавность хода, а также абсолютной невосприимчивостью к дорожным неровностям. При этом, раздаточная трансмиссия вкупе с полным приводом позволяют успешно выбираться из вязкой грязи, глины или песка.
Вот уже прошло 40 лет с момента схода с конвейера этого шедевра советского автомобилестроения. Это было блестящее конструкторское решение для того времени. Ни один полноприводный автомобиль в мире не обладал такими качествами, какими наделили Ниву инженеры Волжского автомобильного завода. В наше время в любом современном «паркетнике» используются те же принципы, что были заложены в Ниву в 1977 году: постоянный полный привод, несущий кузов, пружинная подвеска, высокий дорожный просвет и короткая колёсная база.
Автомобиль стал пользоваться спросом не только на территории Советского Союза, но и во всём мире. Как следствие, вырос спрос на различные модификации под каждую страну. С ростом популярности выросла потребность и в индивидуальности (ведь многие не хотят ездить на такой же Ниве, как у других). Поэтому доработки нужно было делать не только в отношении двигателя и внутренних элементов, но и кузова, который также неоднократно подвергался тюнингу.
Количество модификаций Нивы росло с каждым годом, и на данный момент уже не сложно сбиться со счёта. В этом обзоре мы расскажем вам обо всех вариантах и модификациях автомобилей с мировым признанием и многолетней историей, гордо именуемых Нивами. И начнём обзор, конечно же, с самой первой сошедшей с конвейера Нивы.