Mitsubishi outlander xl (мицубиши аутлендер хл)

Технические параметры кроссовера

Техническое оснащение российских версий Outlander 2010 года включало в себя такие бензиновые силовые агрегаты:

  • двухлитровый мотор, появившийся уже после рестайлинга (и отсутствовавший в первой версии Outlander 2) и получивший производительность 147 лошадиных сил. Небольшая мощность двигателя компенсировалась низкими затратами топлива;
  • 2,4-литровый агрегат (170 л.с.), предназначенный для модификаций из средней ценовой категории;
  • 223-сильный двигатель объёмом 3 литра, устанавливаемый только на топовых комплектациях.

Рис. 5. Двигательный отсек модели.

Начальные версии автомобиля комплектовались только 5-ступенчатой механической коробкой передач. На средних стоял бесступенчатый вариатор. Дорогие модификации с трёхлитровым мотором получили 6-диапазонный «автомат», за счёт чего стали весить на 170 кг больше по сравнению с базовым вариантом.

Рассматривая остальные технические характеристики автомобиля, можно отметить такие особенности как независимые подвески (передние системы МакФерсон, задние – мультилинковые), гидроусилитель руля, дисковые тормоза и полный привод. Хотя последняя опция есть не у всех Аутлендеров 2010 – базовые модели выпускались переднеприводными, что заметно отражалось на их внедорожных свойствах

Стоит обратить внимание и на электронику, обеспечивающую несколько режимов работы трансмиссии – 2WD для экономии топлива, 4WD для обычных условий и 4WD с блокируемым дифференциалом для бездорожья

Табл. 1. Паспортные данные автомобиля.

Параметр Значение
Характеристики мотора
Объём силового агрегата 1998 2360 2998
Производительность, л. с. 147 170 223
Привод Передний Полный
Коробка передач 5-ст. МКПП Вариатор 6-ст. АКПП
Скорость, км/ч 184 180 190 200
Разгон до сотни, сек. 10,8 12,3 10,8 9,7
Расход, город/трасса/смеш., л 10,5/6,8/8.1 10,3/6,6/8,0 10,6/7/8,3 12,6/7,5/9,3 15,1/8/10,6
Габариты транспортного средства
Д х Ш х В, м 4,665 х 1,8 х 1,72
База, м 2,67
Колея, передняя/задняя, м 1,64/1,64
Клиренс, см 21,5
Багажный отсек, л 774/1691

Одним из минусов предыдущей версии модели считался небольшой багажный отсек. Поэтому у версии 2010 года объём багажника увеличили на 84%, оставив для груза целых 774 литра – отличный параметр для класса среднеразмерных «паркетников». Если же разложить задний ряд кресел, оснащённых специальным механизмом для отбрасывания спинок, места становится вдвое больше.

https://youtube.com/watch?v=9cxcJNw5gKQ

Рис. 6. Багажник кроссовера.

Дизайн модели

Главным достоинством нового Аутлендера, обеспечившим автомобилю успех на рынке, стал переход производителя к более спортивному и динамичному дизайну

Кроме того, вид машины спереди напоминает седан, что обеспечивает агрессивный стиль и привлекает внимание к кроссоверу, выделяя его среди других моделей в этом классе. Также стоит отметить, что машина выглядит не слишком лёгкой и быстрой, но и не такой тяжёлой, как настоящие внедорожники

Рис. 2. Автомобиль на трассе.

Добавляет стремительности облику модели фирменная радиаторная решётка марки Jet Fighter и оптика, взятая у модели Мицубиси Лансер. Кроме того, авто получило обновлённый бампер. А топовые комплектации оборудованы повторителями поворотов в зеркалах. Большая часть остальных изменений коснулась уже не внешнего вида, а интерьера и технических параметров.

Ходовая

Втулки переднего стабилизатора ходят более 40-50 тыс. км, заднего – 80-100 тыс. км.

Пружины задней подвески со временем «просаживаются», что становится визуально заметно через 3-5 лет. Новая пара обойдется в 4-6 тыс. рублей.

Передние амортизаторы ходят более 80-110 тыс. км, задние чуть меньше – 60-90 тыс. км. Опорные подшипники переднего амортизатора живут более 100 – 120 тыс. км.

Mitsubishi Outlander XL USA (2010 — 2012 гг.)

На Митсубиси Аутлендер с двигателем 3,0 л нередко лопались передние пружины при пробеге более 60-70 тыс. км. Предположительно, вина за это лежала на подклинивших опорных подшипниках, заставивших пружину работать на скручивание.

Передние ступичные подшипники редко ходят более 80-100 тыс. км. Оригинальные подшипники в сборе со ступицей стоят около 3 тыс. рублей. Аналоги в два раза дешевле 1,5-2 тыс. рублей. Работа по их замене потребует еще около 1,5-2 тыс. рублей. Задние уверенно преодолевают отметку в 120 тыс. км.

При пробеге более 90-130 тыс. км может понадобиться замена шаровой опоры нижнего рычага передней подвески. По технологии замена должна производиться в сборе с рычагом. Новый рычаг дилеры предлагают за 11-12 тыс. рублей, за работу берут – 2-4 тыс. рублей. «На стороне» рычаг дешевле, около 7-8 тыс. рублей. Многие из владельцев обходятся перепрессовкой шаровой опоры. Сама шаровая стоит около 800 – 900 рублей, работа по замене – около 2 тыс. рублей.

Mitsubishi Outlander XL (2007 — 2009 гг.)

Наконечники рулевых тяг ходят более 50-60 тыс.км. Рулевые тяги начинают стучать при пробеге более 80-100 тыс. км. Оригинальная тяга стоит около 1,8 тыс. рублей, аналог – около 700-900 рублей.

Передние тормозные диски выхаживают более 50-60 тыс. км, передние тормозные колодки – более 20-30 тыс. км.

При нажатии педали тормоза на Аутлендер XL с вариатором или «автоматом» и положении  селектора выбора передач в «Р» раздается щелчок в районе коробки. Его источник – соленоид блокировки селектора выбора передач. Со временем, при пробеге более 50-80 тыс. км, многие отмечают, что звук становится громче.

Mitsubishi Outlander XL (2007 — 2009 гг.)

Модификации и цена на российском рынке

Даже базовая комплектация (Inform) продававшегося в России Митсубиси Аутлендера 2010 получила несколько важных опций. В их числе – бортовой компьютер, CD-проигрыватель, 6 аудиоколонок, ящик для перчаток, система климат-контроля, светодиодная задняя оптика, «противотуманки» и рейлинги. Топовые версии отличались такими характеристиками:

  • легкосплавными колёсными дисками;
  • кожаными вставками в салоне;
  • ксеноновыми фарами с функцией автокоррекции наклона;
  • системой бесключевого доступа и запуска мотора с помощью кнопки;
  • навигатором;
  • DVD-проигрывателем;
  • люком с электроприводом и полным электропакетом.

Табл. 2. Модификации Outlander для России.

Название комплектации Мотор Коробка передач Привод Цены, млн. руб.
Inform s08 2,0 л/147 л. с. 5-диап. «механика» Передний 0,95
Intense s09 1,00
Intense s24 Вариатор 1,05
Instyle s26 Полный 1,22
Instyle s42 1,13
Intense s28 2,4 л/170 л. с. 1,20
Instyle s26 1,28
Ultimate s27 1,38
Instyle s45 3 л/223 л. с. 6-диап. «автомат»
Ultimate s65 1,48

Салон Outlander 2010

Внутреннее пространство Мицубиси Аутлендер 2010 отличается приличным объёмом, благодаря чему стало больше места и для людей, и для багажа. Вместе с тем, салон стал более элегантным м изысканным, получив такие элементы:

  • кожаную отделку приборной панели и кресел;
  • вставки из той же натуральной кожи в двери автомобиля (для топовых комплектаций);
  • многофункциональный сенсорный экран диагональю 7 дюймов;
  • обновлённый регулятор яркости подсветки приборной панели с 8 уровнями настройки.

ис. 3. Передняя панель автомобиля.

Среди других причин, по которым салон смотрится современно и стильно, стоит отметить также рулевое колесо с 3 спицами и декоративные вставки серебристого цвета. А, если речь идёт о пространстве для коленей пассажиров второго ряда, имеет смысл упомянуть о возможности перемещения задних сидений таким образом, чтобы даже высокий человек чувствовал себя комфортно. Некоторые владельцы кроссовера отмечают при этом неприятный стук выдвигаемого кресла – но данный недостаток можно устранить, всего лишь смазав движущиеся части.

Рис. 4. Салон Outlander 2010.

Технические характеристики подержанных Mitsubishi Outlander XL

Надежный мотор и коробка передач

Большинство представленных на вторичном рынке Mitsubishi Outlander XL оснащены бензиновым атмосферным двигателем объемом 2,4 литра (170 лошадиных сил). Второй доступный мотор – объемом 3 литра (220 лошадиных сил). Большой плюс 2,4-литровой «четверки» в том, что она имеет цепной привод ГРМ, в то время как на шестицилиндровом двигателе используется ремень. Интервал замены последнего составляет 90 тысяч километров. Если же говорить о каких-то серьезных недостатках, то их двигатели подержанных Outlander XL лишены. Разве что сальники коленчатого вала могут начать понемногу подтекать при пробеге в 130-140 тысяч километров. Сами сальники стоят совсем недорого, поэтому с их заменой лучше не затягивать. В противном случае масло может попасть на шкив коленвала, после чего его придется  менять.

С 2,4-литровым двигателем в паре могут работать вариатор и 5-ступенчатая «механика». На б/у версии Outlander XL с силовым агрегатом объемом 3 литра устанавливался 6-ступенчатый «автомат». Последний проблем при эксплуатации не доставляет. Справедливо это и для механической коробки, сцепление в которой выдерживает 150-160 тысяч километров. На кроссоверах с «механикой» может насторожить небольшой гул, возникающий при старте с места, но о какой-то неисправности он не сигнализирует. Немудрено, что большинство владельцев подержанного японского кроссовера на посторонний звук, издаваемый механической коробкой, внимания вообще не обращают.

Погудеть при движении накатом может и вариатор Jatco, но и в этом случае беспокоиться не стоит. Что касается надежности вариатора, то до пробега в 150 тысяч километров случаи выхода его из строя крайне редки. Главное – не забывать менять масло минимум каждые 90 тысяч километров. Впрочем, даже в этом случае на ресурс вариатора свыше 180-200 тысяч километров рассчитывать не приходится.

Недостатки салона и достоинства кузова

Салон Mitsubishi Outlander XL прост и функционален. Со временем он начинает поскрипывать, после чего – обычно после пробега в 100 тысяч километров – свой вклад в общую акустическую картину вносит и моторчик отопителя. Мотор начинает скрипеть из-за банального износа трущихся деталей. Посторонние звуки удается убрать при помощи смазки. Из других претензий – отказывающие кнопки управления аудиосистемой, расположенные на руле. Эта проблема характерна для Outlander XL первых лет выпуска. На более свежих автомобилях кнопки уже не подводят.

Качество лакокрасочного покрытия у японского кроссовера хорошее. Сколы на кузове не покрываются ржавчиной очень долго. Так что найти очаги коррозии, если автомобиль не побывал в аварии, не удастся. Жаль, что лобовое стекло крепостью похвастать уже не может. Если в морозы направить на него горячий воздух, то через какое-то время стекло может треснуть. И пусть трещина в районе щеток стеклоочистителя обзорность ухудшает не сильно, но рано или поздно стекло все равно придется заменить.

Ходовая часть

Передние амортизаторы на японском кроссовере служат относительно немного – в среднем около 80 тысяч километров. Их опорные подшипники выдерживают уже 100-120 тысяч километров. Примерно столько же держатся ступичные подшипники. Ресурс задних амортизаторов меньше. Их приходится менять уже после 60 тысяч километров. Втулки переднего стабилизатора потребуют замены еще раньше – после пробега в 40-50 тысяч километров. Шаровая опора в подвеске Outlander XL меняется заодно с рычагом. Операция не из дешевых, но спасает то, что замена потребуется только после пробега в 120 тысяч километров. Примерно в это же время начнут постукивать рулевые тяги. Рулевые наконечники выдерживают гораздо меньше – в среднем около 50 тысяч километров.

После того как Outlander XL только появился на рынке, угоняли японский кроссовер довольно часто. Сейчас интерес криминального мира к этой модели угас, так что сильно беспокоиться о сохранности подержанного Outlander XL не приходится. Равно как не приходится беспокоиться и о том, что кроссовер от Mitsubishi разорит при обслуживании и ремонте. Запасу прочности, достоинствам и общему уровню надежности Outlander XL многие конкуренты могут только позавидовать.

Конкуренты кроссовера

Не будет полным описание кроссовера, если не упомянуть о моделях, с которыми он конкурировал в 2009–2010годах. Среди моделей, которые могли выбрать отечественные автомобилисты вместо Outlander второго поколения, стоит назвать Toyota RAV4 с двухлитровым мотором и стоимостью около 970 тыс. рублей и Субару Форестер, продажи базовой комплектации которого начинались с той же цифры. Ещё один достойный конкурент – модель X-Trail от компании Nissan – более дорогостоящий «паркетник», начальная версия которого обходилась в то время в 1,1 миллиона.

Преимущества модели Аутлэндер позволили ему занять достойное место, несмотря на конкуренцию. И, хотя в десятку продаж в России автомобиль не попал, во многих регионах страны именно эта версия стала самым популярным продуктом компании Мицубиси. И это говорит, одновременно, о его качестве и о популярности внедорожной техники среди отечественных покупателей.

Системы безопасности

Для повышения безопасности Mitsubishi Outlander комплектовалась такими системами:

  • усиленный кузов, защищающий находящихся внутри людей, независимо от направления удара при столкновении;
  • антиблокировку тормозной системы с распределением усилий;
  • экстренное торможение и контроль полосы (для топовых версий);
  • набор из 6 подушек безопасности, включая «шторки», фронтальные и боковые.

Испытания по методике NCAP показали неплохую, хотя и не самую лучшую защищённость – 4 звезды из 5 возможных. Лучше всего оказались защищёнными пассажиры кроссовера, немного меньше – дети в специальных креслах на заднем ряду.

Рис. 7. Показатели безопасности модели по Euro NCAP.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector