Панамериканское шоссе

Искусство и культура [ править ]

Писатель-путешественник Тим Кэхилл написал книгу « Дорожная лихорадка» о своей рекордной 24-дневной поездке из Ушуайи в аргентинской провинции Огненная Земля в Прудхо-Бэй в американском штате Аляска с профессиональным водителем-дальнобойщиком Гарри Соуэрби. их маршрут следовал Панамериканскому шоссе.

На британском автомобильном шоу Top Gear ведущие проехали по участку дороги на своих внедорожниках в Bolivian Special.

В 2003 году Кевин Сандерс , гонщик на длинные дистанции , побил мировой рекорд Гиннеса как самый быстрый мотоциклетный проезд по шоссе за 34 дня.

В 2018 году британский велосипедист по имени Дин Стотт, планировавший проехать через Америку за 110 дней, чтобы установить новый мировой рекорд Гиннеса, преодолел 14000-мильное путешествие чуть менее чем за 100 дней, проехав с юга на север. побив рекорд, установленный мексиканцем Карлосом Сантамария Коваррубиас в 2015 году, на 17 дней. Стотт был вдохновлен сдвинуть график после того, как узнал, что он и его жена были приглашены на королевскую свадьбу и пропустили бы мероприятие, если бы он придерживался своего первоначального графика. Рекорд Стотта продержался всего пару месяцев, когда австрийский велогонщик Майкл Штрассер, проехав с севера на юг, побил рекорд, показав время 84 дня, 11 часов и 50 минут (23 июля — 16 октября 2018 г.).

Популярные трассы Индии

Индийские автодороги тоже попали в перечень одних из самых протяженных на поверхности земного шара. Достаточно вспомнить сеть автодорог с оригинальным названием «золотой четырехугольник». Интересно, что она объединяет между собой сразу 4 индийских крупных города: Калькутту, Мумбаи, Дели, Ченнаи. Длительность этой магистрали составляет более 5800 км. С момента начала проектирования до официального открытия прошло более 10 лет. Дорога, которой суждено являться одной из самых длинных в своем географическом регионе, рассчитана на 4-6 полосное движение. На постройку было затрачено более 9 миллиардов американских долларов, которые были выделены государством и привлечены из сторонних источников финансирования.

Автомагистраль 1, Австралия

Дорога длиной в 14 500 километров делает австралийскую автомагистраль самой длинной из всех национальных, то есть находящихся на территории одной страны. Она опоясывает всю Австралию, и ежедневно так или иначе этой дорогой пользуется около миллиона человек. В силу особенностей австралийского континента условия на дороге сильно разнятся. Так, вблизи крупных городов это настоящая автомагистраль на множество полос, но существуют отдалённые однополосные участки, где на протяжении сотен километров нет вообще ни одного населённого пункта.

Для дорожного трипа по лайту лучше всего подойдёт участок от Сиднея до Аделаиды. Это юго-восток материка, где климат не такой жаркий — там есть лесные участки и даже пингвины. Может показаться удивительным, ведь Австралия ассоциируется с жарой и кенгуру, но это огромная страна, и кроме кенгуру там проживает 17 видов пингвинов. Можешь глянуть фильм «В погоне за солнцем» — про заезд на автомобилях с солнечными батареями по этому маршруту.

Замкнутые границы

«Омикрон» может распространиться по миру в течение нескольких месяцев, предупредила в пятницу, 26 ноября, глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен на своей странице в Твиттере. Она отметила, что появление этого штамма вызывает серьезную обеспокоенность, поэтому Еврокомиссия предлагает ЕС как можно скорее приостановить авиасообщение с югом Африки, где и был выявлен опасный вариант.

В этот же день сразу несколько стран объявили о том, что прекращают авиасообщение со странами Южной Африки. В частности, Великобритания с 26 ноября временно отменяет авиасообщение с ЮАР, Ботсваной, Зимбабве, Лесото, Намибией, Свазилендом. Аналогичное решение принял и Израиль, добавив в список Мозамбик.

Чехия и Италия с субботы запрещают въезд граждан третьих стран, которые в течение последних 14 дней находились более 12 часов в странах юга Африки. Приостановить авиасообщение с этими государствами решили также власти Нидерландов, Германии, Франции, Малайзии. Решение о временном прекращении авиасообщения со странами южной Африки может быть принято на уровне Евросоюза, отметила в Twitter председатель ЕК Урсула фон дер Ляйен.

Опасаются нового штамма и в Азии. Так, власти Японии заявили о необходимости 10-дневного карантина в специально отведенных местах для тех, кто возвращается из ЮАР, Намибии, Лесото, Свазиленда, Зимбабве, Ботсваны, Мозамбика и Замбии. Въезд иностранцам из стран юга Африки, в том числе с целью транзита, запретил Сингапур. Граждане этой страны по возвращении домой будут обязаны изолироваться на 10 дней. Закрыла въезд для граждан семи южноафриканских государств Канада.

Свеженазванный гость

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

Существующие вакцины от коронавируса могут быть менее эффективными против нового штамма B.1.1.529 из-за значительного количества мутаций, предупредил глава британского минздрава Саджид Джавид. Ученые из Великобритании выявили у «пришельца» «ужасный профиль спайковых белков» и рекордное число мутаций, которые комбинируют в себе фрагменты прежних вариантов коронавируса с новыми, еще не исследованными. В сумме всё это может повлиять на заразность и способность инфекции уходить от антител и иммунного ответа организма.

Устойчив ли этот штамм к иммунитету и насколько он заразный, до сих пор не ясно, сообщила «Известиям» технический директор регионального офиса Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в Африке Мэри Стивен. При этом она признала, что количество мутаций в спайковом белке нового варианта COVID вызывает беспокойство, подчеркнув, что ВОЗ поддерживает Южную Африку и Ботсвану в проведении дальнейшего исследования.

Исходя из Международных медико-санитарных правил ВОЗ (IHR), государства не должны вводить ограничения на поездки для стран, сообщающих о новом варианте, считает Мэри Стивен.

— На мой взгляд, еще слишком рано делать выводы о влиянии нового штамма. В частности, нам необходимо оценить эффективность вакцин от него и риск протекания болезни в тяжелой форме, — подчеркнул эпидемиолог Института фармакологических исследований имени Марио Негри (Италия) Антонио Клавенна.

Он не уверен, что реакция многих стран — закрытие границ — будет эффективной мерой, поскольку не исключено, что этот вариант мог уже распространяться за пределами Африки.

Первые случаи «омикрона» обнаружили 11 ноября в Ботсване. Затем новый вариант коронавируса проник в ЮАР и Гонконг. В пятницу, 26 ноября, стало известно о первом заражении и двух случаях потенциального инфицирования в Израиле и одном заражении в Бельгии у женщины, которая прибыла из Египта. Премьер страны Нафтали Бенет заявил, что Израиль находится на грани чрезвычайной ситуации. В настоящий момент в странах южной Африки заражение вариантом COVID-19 обнаружили уже у более 80 человек. В ЮАР — у 77 человек. Четверо зараженных B.1.1.529 выявлены в Ботсване.

Над материалом работали Светлана Казанцева, Анна Урманцева, Анастасия Платонова, Мария Васильева

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Разрыв в Андах: Образ дня» . earthobservatory.nasa.gov . 2015-04-02 . Проверено 22 января 2017 .
  2. ^ Текст Конвенции .
  3. ^ «Highway Run». Harper’s : 70–80. Июль 2006 г.
  4. ^ Американская автомобильная ассоциация , Американский автомобилист , ок. 1974 г.
  5. ^ New Mexico State Highway и Департамент транспорта , штат Нью — Мексико Мемориал Наименования и Посвящения дорог, зданий и сооружений архивированных 2011-07-16 на Wayback Machine , 2007, с. 14
  6. ^ Брайан, Ховард (1989). Вспомнил Альбукерке . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико . ISBN 978-0826337825. OCLC  62109913 . Проверено 13 февраля 2013 года .
  7. ^ «Datos Viales de Hidalgo» (на испанском языке). Dirección General de Servicios Técnicos, Secretaría de Comunicaciones y Transportes . 2011. с. 5. Архивировано из оригинального 14 мая 2012 года . Проверено 26 января 2012 .
  8. ^ «Федеральное определение» . Коалиция Canamex. Архивировано из оригинала на 2008-01-10.
  9. ^ Теории супер коридора »просто обновили старую идею» . Звездный Феникс . 28 августа, 2007. Архивировано из оригинала на 1 марта 2015 года . Проверено 15 апреля 2008 .
  10. ^ «Datos Viales de Puebla» (на испанском языке). Dirección General de Servicios Técnicos, Secretaría de Comunicaciones y Transportes . 2011. С. 2–3. Архивировано из оригинального 14 мая 2012 года . Проверено 29 марта 2012 .
  11. ^ «Cruce fronterizo автомобильный формальный: Ciudad Cuauhtémoc, Мексика — La Mesilla, Гватемала» (на испанском языке). Comisión Internacional de Límites y Aguas, Secretaría de Relaciones Exteriores . С. 1–2 . Проверено 6 апреля 2012 .[ постоянная мертвая ссылка ]
  12. ^ «República de Guatemala — Red Vial con Distancias» (на испанском языке). Национальный географический институт (IGN); Ministerio de Comunicaciones Infraestructura y Vivienda (CIV). 2009. Архивировано из оригинального 11 мая 2013 года . Проверено 9 апреля 2012 .
  13. Ленни Клермонт (21 февраля 2016 г.). «Daring The Darien» — на YouTube.
  14. ^ «Range Rover Darien Gap — Классический Range Rover» .
  15. ^ MotorTrend канал (12 мая 2015). «Величайшее приключение на джипах! Марк Смит и Дариен Гэп — Dirt Every Day Ep. 39» — на YouTube.
  16. ^ «Романтические высокие приключенческие экспедиции» . www.outbackofbeyond.com .
  17. ^ «Бездорожные джунгли, разгневанные куны и партизанские столкновения — экспедиция Дариен Гэп» . Мотоциклетные подкасты Adventure Rider Radio и RAW .
  18. ^ «Наступающая эра мегасистем, часть 1 — Транспорт» . Институт Да Винчи — спикер-футурист . 2014-12-16 . Проверено 10 февраля +2017 .
  19. ^ «Панамериканское шоссе — MSN Encarta» . Архивировано из оригинала на 2008-05-13 . Проверено 19 сентября 2008 .
  20. ^ Кэхилл, Тим (1992). Дорожная лихорадка . Винтаж. ISBN 978-0-394-75837-4.
  21. Уокер, Тим (29 сентября 2005 г.). «Как получить настоящее приключение: сядьте на поезд или сядьте на велосипед, чтобы испытать острые ощущения от путешествия, как это было раньше» . Индепендент (Великобритания) . Проверено 3 августа 2010 года .
  22. ^ «Солдат спецназа бьет рекорд на велосипеде по Панамериканскому шоссе» . Книга рекордов Гиннеса . 2018-06-05 . Проверено 19 ноября 2020 .
  23. ^ «Британский велосипедист побил рекорд Панамериканского шоссе, узнав о приглашении на свадьбу» . road.cc . 2018-05-14 . Проверено 2 октября 2018 .
  24. ^ «Самый быстрый велосипедный тур по Панамериканскому шоссе» . Книга рекордов Гиннеса . Проверено 19 ноября 2020 .
  25. ^ Eberle-Abasolo, Кристиан (2019-02-25). «Австрийский гонщик на выносливость установил новый мировой рекорд в 2018 году, проехав на велосипеде 22 642 км от Аляски до Патагонии за 84 дня. Вот все важные факты, цифры и цитаты из его большого путешествия» . www.redbull.com . Проверено 19 ноября 2020 .

Разработка и строительство

Концепция сухопутного маршрута из одной оконечности Северной и Южной Америки в другую была первоначально предложена в качестве железной дороги на Первой Панамериканской конференции в 1889 году; однако это предложение так и не было реализовано. Идея строительства автомагистрали возникла на Пятой Международной конференции американских государств в 1923 году, после того, как автомобили и другие транспортные средства начали заменять железные дороги как для пассажирских, так и для грузовых перевозок. Первая конференция по строительству шоссе состоялась 5 октября 1925 года.

Наконец, 29 июля 1937 года, в последние годы Великой депрессии , Аргентина , Боливия , Чили , Колумбия , Коста-Рика , Сальвадор , Гватемала , Гондурас , Мексика , Никарагуа , Панама , Перу , Канада и Соединенные Штаты подписали конвенция о Панамериканском шоссе , в результате чего они договорились добиться скорейшего строительства, всех надлежащих средствами. В 1950 году Мексика стала первой латиноамериканской страной, завершившей строительство своей части шоссе.

На практике концепция Панамериканского шоссе более широко используется в странах Латинской Америки, чем в США или Канаде. Большая часть дорожной сети в Латинской Америке явно обозначена как Панамериканская (обычно Vía Panam или Vía Panamericana ). В Соединенных Штатах Америки официально признана вся система автомагистралей между штатами, но подписаны только номера автомагистралей. В Канаде вообще нет официальных маршрутов.

США от Атлантического океана до Тихого — около 4500 км.

США от Атлантического океана до Тихого, около 4500 км

Хотя это самый короткий маршрут в нашем обзоре, однако это один из самых популярных и доступных автопутешествий, которое осуществляют тысячи туристов в год. Этому способствует великолепная дорожная инфраструктура США, хорошая дорожная сеть и отличное качество покрытия.

Шоссе в США. Долина монументов.

Чаще всего маршрут проходит от Нью-Йорка до Лос-Анжелеса, от океана до океана — 4500 км. Можно взять автомобиль на прокат, благо в США это достаточно доступно. Благодаря развитой дорожной сети, маршрут можно построить исходя из своих предпочтений, посетив многочисленные достопримечательности и природные парки.

Искусство и культура

Писатель-путешественник Тим Кэхилл написал книгу « Дорожная лихорадка» о своей рекордной 24-дневной поездке из Ушуайи в аргентинской провинции Огненная Земля в Прудхо-Бэй в американском штате Аляска с профессиональным водителем-дальнобойщиком Гарри Соуэрби. их маршрут следовал Панамериканскому шоссе.

На британском автомобильном шоу Top Gear ведущие проехали по участку дороги на своих внедорожниках в Bolivian Special.

В 2003 году Кевин Сандерс , гонщик на длинные дистанции , побил мировой рекорд Гиннеса как самый быстрый мотоциклетный проезд по шоссе за 34 дня.

В 2018 году британский велосипедист по имени Дин Стотт, который планировал проехать через Америку за 110 дней, чтобы установить новый мировой рекорд Гиннеса, преодолел 14000-мильное путешествие чуть менее чем за 100 дней, проехав с юга на север. побив рекорд, установленный мексиканцем Карлосом Сантамария Коваррубиас в 2015 году, на 17 дней. Стотт был вдохновлен сдвинуть график после того, как узнал, что он и его жена были приглашены на королевскую свадьбу и пропустили бы мероприятие, если бы придерживались своего первоначального графика. Рекорд Стотта продержался всего пару месяцев, когда австрийский велосипедист Майкл Штрассер, проехав с севера на юг, побил рекорд, показав время 84 дня, 11 часов и 50 минут (23 июля — 16 октября 2018 г.).

Панамериканское шоссе (Pan-American Highway)

Протесты местного населения, опасающегося за самобытность своей культуры, экологов и правительств являются причиной незавершённости шоссе на данном участке. Экологи опасаются за сохранность национальных парков (парк Дарьен входит во Всемирное наследие ЮНЕСКО), а официальные лица не хотят допустить увеличения наркотрафика из Колумбии.

Одна из предложенных альтернатив шоссе на данном участке— короткая паромная линия из города Турбо в заливе Ураба в новый панамский порт.

2.3. Южная часть шоссе

В Южной Америке Панамериканское шоссе проходит по территории Колумбии через горные долины Анд и долину реки Каука. Из Боготы отходит ответвление на Каракас. По горному плато Эквадора шоссе проходит через города Кито и Куэнка, а затем по тихоокеанскому побережью шоссе доходит до города Лима (Перу). Далее шоссе разветвляется: одна ветвь идёт через Арекипу (Перу) и Ла-Пас (Боливия) в Буэнос-Айрес (Аргентина), вторая— через город Сантьяго (Чили) и перевал Бермехо идёт к городам Мендоса, Мерседес и далее к Буэнос-Айресу.

Иногда в систему включают несколько ответвлений, таких как до чилийских городов Пуэрто-Монтт и Кельон, а также до аргентинского города Ушуайя. В южной части шоссе проходит рядом со знаменитой пустыней Наска и Пальпа.

Уникальные автомобильные маршруты в Поднебесной

Немалые деньги вкладываются в строительство автодорог китайским правительством. Неудивительно, что некоторые из них также получили статус «самая длинная дорога». Все же, они уступают по своей протяженности многим североамериканским хайвеям. Тем не менее, трассы-пятитысячники для них не являются редкостью. Национальный Хайвей под номером 10 имеет протяженность порядка 5700 км. Соединяет между собой провинцию Хейлунцзян и остров Хайнань. На протяжении всего следования водители и их пассажиры смогут полюбоваться родиной Конфуция, Порт-Артуром и рядом других мест, имеющих архитектурную, историческую или природную ценность. Для того, чтобы двигаться дальше острова Хайнань, можно воспользоваться услугами паромной перевозки транспорта.

Любители двигаться по пустынным трассам могут обратить еще на одну дорогу, какая хоть и не является самой длинной, но пролегает полностью по пустынным участкам. Несмотря на обилие унылого песка, власти стараются придать дороге более живописный вид за счет озеленения клумбами. Интересный факт заключается в том, что на протяжении длительности магистрали в ней обнаружены немалые запасы нефтегазовых месторождений — предполагается, что со временем сюда двинутся потоки не только туристов, но и бизнесменов.

Искусство и культура

Писатель-путешественник Тим Кэхилл написал книгу « Дорожная лихорадка» о своей рекордной 24-дневной поездке из Ушуая в аргентинской провинции Огненная Земля в Прудхо-Бэй в американском штате Аляска с профессиональным водителем-дальнобойщиком Гарри Соуэрби. их маршрут следовал Панамериканскому шоссе.

На британском автомобильном шоу Top Gear ведущие проехали по участку дороги на своих внедорожниках в Bolivian Special.

В 2003 году Кевин Сандерс , наездник на длинные дистанции , побил мировой рекорд Гиннеса как самый быстрый преодоление шоссе на мотоцикле за 34 дня.

В 2018 году британский велосипедист Дин Стотт, который планировал проехать через Америку за 110 дней, чтобы установить новый мировой рекорд Гиннеса, преодолел 14000-мильное путешествие чуть менее чем за 100 дней, проехав с юга на север. побив рекорд, установленный мексиканцем Карлосом Сантамария Коваррубиас в 2015 году, на 17 дней. Стотт был вдохновлен сдвинуть график после того, как узнал, что он и его жена были приглашены на королевскую свадьбу, и пропустили бы мероприятие, если бы он придерживался своего первоначального графика. Рекорд Стотта продержался всего пару месяцев, когда австрийский велогонщик Майкл Штрассер, проехав с севера на юг, побил рекорд, показав время 84 дня, 11 часов и 50 минут (23 июля — 16 октября 2018 г.).

Разработка и строительство [ править ]

Концепция сухопутного маршрута из одной оконечности Северной и Южной Америки в другую была первоначально предложена в качестве железной дороги на Первой Панамериканской конференции в 1889 году; однако это предложение так и не было реализовано. Концепция строительства автомагистрали появилась на Пятой Международной конференции американских государств в 1923 году, после того как автомобили и другие транспортные средства начали заменять железные дороги как для пассажирских, так и для грузовых перевозок. Первое совещание по поводу строительства шоссе состоялось 5 октября 1925 года.

Наконец, 29 июля 1937 года, в последние годы Великой депрессии , Аргентина , Боливия , Чили , Колумбия , Коста-Рика , Сальвадор , Гватемала , Гондурас , Мексика , Никарагуа , Панама , Перу , Канада и Соединенные Штаты подписали конвенция о Панамериканском шоссе , в результате чего они договорились добиться скорейшего строительства, всех надлежащих средствами. В 1950 году Мексика стала первой латиноамериканской страной, завершившей строительство своей части шоссе.

На практике концепция Панамериканского шоссе более широко используется в странах Латинской Америки, чем в Соединенных Штатах или Канаде. Большая часть дорожной сети в Латинской Америке явно обозначена как Панамериканская (обычно Vía Panam или Vía Panamericana ). В Соединенных Штатах Америки официально признана вся система автомагистралей между штатами, но подписаны только номера автомагистралей. В Канаде вообще нет официальных маршрутов.

Южный участок [ править ]

Знак щита Vía PanAm иногда встречается на маршрутах в странах Южной Америки (например, в Чили), связанных с Панамериканским шоссе.

Скульптура туземца, стоящего у въезда в Фусагасуга , Колумбия , над шоссе 40.

Колумбия и Венесуэла

Южная часть шоссе начинается в Турбо, Колумбия, откуда следует по Колумбийскому шоссе 62 до Медельина . В Медельине Колумбийское шоссе 56 ведет в Боготу , но Колумбийское шоссе 25 поворачивает на юг для более прямого маршрута. Колумбия Шоссе 40 идет к юго-западу от Боготы, чтобы соединиться с Шоссе 25 в Зарсале . Автомагистраль 25 продолжается до границы с Эквадором.

Другой маршрут, известный как шоссе Симона Боливара, проходит от Боготы (Колумбия) до Ла-Гуайра (Венесуэла). Он начинается по автострадам Колумбии 55 и 66 вплоть до границы с Венесуэлой. Оттуда по шоссе 1 Венесуэлы до Каракаса и шоссе 9 Венесуэлы до конца в Ла-Гуайра.

Перу, Эквадор и Чили

Памятник на экваторе на шоссе возле Каямбе, Эквадор .

Эквадорское шоссе 35 проходит через всю страну. Перуское шоссе 1 ведет Панамериканское шоссе через Перу до границы с Чили.

В Чили автострада следует по маршруту 5 Чили на юг до ( Llaillay ), точки к северу от Сантьяго , где шоссе разделяется на две части, одна из которых проходит через территорию Чили в Пуэрто-Монт , где снова разделяется, в Келлон на острове Чилоэ. , и его продолжению как Carretera Austral . Другая часть идет на восток по Чилийскому маршруту 60 , который проходит через Анды к туннелю Христа-Искупителя внутри перевала Лос-Либертадорес . Чилийско-аргентинская граница проходит в середине туннеля.

Аргентина и Парагвай

В Аргентине аргентинский национальный маршрут 7 начинается в туннеле Христа-Искупителя и продолжается до Буэнос-Айреса , конца главной дороги. Сеть автомагистралей также продолжается к югу от Буэнос-Айреса по национальному маршруту 3 Аргентины в направлении города Ушуайя на Огненной Земле . Другая ветка, из Буэнос-Айреса в Асунсьон в Парагвае , отправляется из Буэнос-Айреса по аргентинскому национальному маршруту 9 . Он переключается на аргентинский национальный маршрут 11 в Росарио., который пересекает границу с Парагваем прямо в Асунсьоне. Другие филиалы, вероятно, существуют в центре Южной Америки.

Почти все панамериканские участки в Гран-Буэнос-Айресе — это современные автомагистрали.

Западный выход в Буэнос-Айрес

Бразилия и Уругвай

Для продолжения Панамериканского шоссе в бразильские города Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро используется паром из Буэнос-Айреса в Колонию в Уругвае и Уругвайское шоссе 1 в Монтевидео . Уругвайское шоссе 9 и Бразильское шоссе 471 направляются к Пелотасу , откуда Бразильское шоссе 116 ведет к основным городам Бразилии.

Гайана, Суринам и Французская Гайана

У автомагистрали нет официальных участков в Белиз , Гайану , Суринам (известное по- голландски : Pan-Amerikaanse weg ) и Французскую Гвиану , а также ни с одним из островных государств в Северной и Южной Америке. Однако автомагистрали из Венесуэлы соединяются с бразильской трансамазонской автомагистралью, которая обеспечивает юго-западный въезд в Гайану, путь к побережью и вдоль побережья через Суринам во Французскую Гвиану.

Описание шоссе

Идея соединить южную и северную части Америк возникал в 1889 году. Но тогда речь шла о железной дороге. Затем проект был переработан в обычную автомобильную трассу, и именно в таком виде он и был реализован.

Самое длинное на свете шоссе берёт своё начало в посёлке Прадхо-Бей, который находится в штате Аляска. Заканчивается трасса в городе Ушуайя, в Арегнтине.

Панамериканское шоссе на карте

Путь проходит через разнообразные климатические пояса и виды местностей — здесь есть джунгли, горы, равнины, пустыни, мегаполисы, посёлки. Из-за особенностей климата некоторые участки дороги можно преодолеть только во время сухого сезона.

Кроме того, на территории Панамы есть Дарьенский пробел. В этом месте преодолеть шоссе на автомобиле нельзя, так как оно недостроенное в связи с опасениями экологов за сохранность природы. Также не было дано разрешение на строительство от властей из-за возникновения риска увеличения наркотрафика из Южной Америки. Пройти Дарьенский пробел можно только на пароме или на компактной мототехнике по джунглям. Протяжность этого участка составляет лишь 87 километров.

https://youtube.com/watch?v=wQ6LcTbM8dc%3F

Natchez Trace Parkway

Общая информация:

  1. Протяженность — 665 км. Начало — г. Натчез, конец — г. Нэшвилл.
  2. Штат — Алабама, Миссисипи, Теннеси.
  3. Основана 18 мая 1938 г.

История трассы началась не ранее, чем 10000 лет назад. В древности тропы здесь протоптали стада мигрирующих оленей и бизонов, а также следующие за ними хищники. Позднее на месте тропинок возникла дорога, которой пользовались трудовые мигранты, индейцы, переселенцы. В память о ней возникло современное асфальтированное шоссе, за которым осуществляет надсмотр служба национальных парков.

Натчес Трейс пролегает между живописных холмов и поросших лесом равнинных участков. Мост, пересекающий реку Теннеси, позволяет встречать красивые рассветы, наблюдать туманы над водной гладью. Вдоль дороги установлены щиты с информацией об историческом наследии региона.

Раздел Вест-Индии [ править ]

Обсуждались планы включения Вест-Индии в систему Панамериканского шоссе. В соответствии с ними будет создана система паромов для соединения конечных точек автомагистрали. Затем путешественники смогут переправиться на пароме из Ки-Уэста в Гавану, доехать до восточной оконечности Кубы, переправиться на Гаити, проехать через Гаити и Доминиканскую Республику и снова на пароме в Пуэрто-Рико. В эту систему также войдет паром с западной оконечности Кубы на полуостров Юкатан. Мексика уже исследовала маршрут, который пройдет через Юкатан, Кампече и Чьяпас до Сан-Кристобаль-де-Лас-Касас на Панамериканском шоссе. («Панамериканская система автомобильных дорог», отдел путешествий Панамериканского союза, Вашингтон, округ Колумбия, октябрь 1947 г.)

Любопытные факты

  • Панамериканское шоссе — это своеобразный «эталон американской хитрости». На самом деле, это не единая цельная дорога, а разветвленная сеть крупных и мелких дорог, названных один именем.
  • Шоссе представляет собой совместный план руководителей государств обеих Америк по строительству общей трассы — каждая страна сама решает, где и как прокладывать участки шоссе на своей территории.
  • Если бы не небольшой нюанс в виде «Дарьенского пробела», можно было бы сказать, что Панамериканская трасса соединила национальные сети магистралей континентальных стран Америки в единое целое.
  • Уникальная автомобильная трасса считается самой длинной дорогой на планете, протяженность которой составляет более 45 тыс. км, что превышает длину экватора Земли (40076 км).
  • Название «Панамериканское шоссе» не является официальным. Нет и официального маршрута шоссе в Канаде и США, хотя несколько транспортных магистралей в этих странах носят это название. Из-за этого, а также из-за совпадения трассы Панамериканского шоссе с ранее существовавшими маршрутами, точно определить его длину невозможно.
  • В южной части шоссе проходит рядом со знаменитой пустыней Наска (исп. Nazca) и пустынным плато Пальпа (исп. Palpa) в Перу.
  • «Pan American Highway Congress» (Конгресс Панамериканского шоссе) — это координирующий орган, который собирается раз в 4 года. За исключением стран Центральной Америки, правительство каждой страны само финансирует строительство трассы на территории своего государства. Международные соглашения по вопросам Панамериканского шоссе касаются в основном приграничных участков дороги, финансирования возведения мостов на границах государств и упрощения системы регистрации транспорта в городах, через которые проходит автомагистраль.
  • Однако, даже с созданным сообществом весьма непросто следить за порядком на таком протяженном пути. Некоторые отрезки дороги вообще не пригодны для передвижения, а о нескольких вообще ходит «дурная» слава.
  • Отдельные участки шоссе становятся непригодными к проезду в сезон дождей, поэтому существует специальный мониторинг, регулирующий движение в экстремальной ситуации.
  • «Дарьенский пробел» называют еще «Дарьенской дырой» (англ. Darien hole). Проехать через буйные заросли «Дарьенского пробела» можно только на квадроциклах и внедорожниках.
  • Рекорд самого быстрого путешествия через обе Америки на автомобиле от Ушуайи (юг Аргентины) до Прадхо-Бей принадлежит американцу Тиму Кэйхиллу (англ. Tim Cahill) и канадцу Гарри Соуэрби (англ. Garry Sowerby) — в 1987 г. 23558 км было ими пройдено за 23 дня 22 ч. и 43 мин.
  • В 2003 г. Кевин Сандерс (англ. Kevin Sanders) установил рекорд, проехав на мотоцикле по шоссе за 34 дня. Он стал первым мотогонщиком, который пересек Америку с самой северной точки до самой южной.
  • А в 1981 г. британский искатель приключений из Рейнхэма (графство Кент) Джордж Миган (англ.George Meagan) прошагал 30431 км от Ушуайи, южной оконечности Южной Америки, до залива Прадхо (север Аляски) за 2425 дней — он стартовал 26 января 1977 г. и финишировал 18 сентября 1983 г. Этот путь пешком он описал в своей книге «The Longest Walk» («Самая долгая прогулка»). Миган стал первым человеком в истории, прошедшим на своих двоих все Западное полушарие и обе Америки.
  • Грандиозная дорожная сеть постоянно продолжает усовершенствоваться и расширяться, кроме территории «Дарьенского пробела». В 2015 г. значительная часть дороги была реконструирована.

Katy Freeway, Хьюстон, США

В конце 2008 года было завершено расширение участка автотрассы между Хьюстоном и его пригородом — Кэйти. является частью магистрали Interstate 10 (I 10) — дороги, имеющей государственное значение, соединяющей 8 американских штатов. Высокая интенсивность движения потребовала довести общее число полос для движения до 26. Теперь здесь могут проходить около полумиллиона автомобилей в день.

Из этих 26 полос 12 — основные, проложенные для движения, 8 — подъездные пути по краям. Еще 6 полос в центральной части предназначены для транспортных средств высокой мощности, способных двигаться с огромной скоростью. Участок автомагистрали I 10 возле Хьюстона — четвертого города по количеству населения в США, Кэйти Фривэй, — самая широкая дорога в мире. Фото этого шоссе, где расположено немало сложных инженерных сооружений, включая многоуровневые развязки, — отличная иллюстрация проблем современной цивилизации, связанной с ростом интенсивности автоперевозок и увеличением количества автомобилей.

Route 66

Общая информация:

  1. Протяженность — 3945 км. Начало — Чикаго, конец — Лос-Анджелес.
  2. Штаты — Калифорния, Аризона, Нью-Мексико, Техас, Иллинойс, Оклахома, Миссури.
  3. Открытие — октябрь 1926 г.
  4. Состояние на 2020 г. — упадок.

Трасса 66 начинается у озера Мичиган и заканчивается возле тихоокеанского побережья. Ее называют «Главной улицей Америки» и «Матерью дорог». К ускоренному строительству магистрали в 1920-х годах подключились тысячи безработных в 8 штатах, что было важным в условиях экономического спада. Сразу после открытия по новому шоссе проходила трудовая миграция на Запад. Большую роль оно сыграло в жизни страны в военные и послевоенные годы.

В 1950-е гг. в США активно строились прямые многополосные магистрали. Узкая извилистая Route 66 перестала пользоваться популярностью и была официально закрыта в 1984 г. Однако по ней до сих пор ездят туристы и искатели приключений. Трасса хорошо вписывается в природный ландшафт. При ее строительстве не прокладывались тоннели, и не выравнивались холмы.

66 дорога проходит через большое количество интересных мест. Автопутешественники могут посетить музей бензозаправочных станций Shea’s, увидеть футуристическую арку в Сент-Луисе, осмотреть Гранд-каньон и пещерный комплекс Meramec Caverns. Во время поездки встретится кратер от метеорита, множество ухоженных ферм, холмистые ландшафты. Благодаря красивым видам дорога популярна у байкеров, режиссеров, фотографов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector