Пежо рифтер 2019 модельного года: новый кузов, комплектации и цены

Версия Rifter с длинной базой в комплектации «бубен»

Мне удалось также попасть в семиместную версию Rifter, хотя она и не была предназначена для теста. Забраться на третий ряд можно, сложив спинку второго ряда. Сев на одно из двух тамошних сидений, скажу, что места здесь больше, чем у любого другого автомобиля с 7-местным салоном, в котором я сидел до этого. Даже запаса по ногам хватает. Единственное, что меня смущает, – то, что сиденья не прячутся в пол. То есть их нужно будет полностью снимать и при необходимости устанавливать назад. Но в общем впечатление – неплохое; на третьем ряду даже уютно: есть подлокотники, подстаканники.

Так выглядит версия с длинной базой, но в более богатой комплектации.

Задние стекла у автомобиля в «голой» комплектации, как и в предыдущей генерации, глухие, и открываются лишь как форточки. В салоне изменения также ощутимы: нету тоннеля с вместительными боксами, руль такой же, хотя и не обшит кожей, вместо климат-контроля – кондиционер, есть также ну уж очень-очень странная мультимедийная система. Маленький дисплей – такой же, как и раньше на автомобилях Peugeot Citroen, но при этом кнопки – сенсорные.

Внешний дизайн

«Сарай»? Уж точно никак не внешне. В профиль автомобиль вообще напоминает мне чем-то Honda Element. И вот что странно: мысленно я никогда не ставил Partner на одну ступеньку с Honda. А вот Rifter, выходит, можно?

Да, можно! Теперь не получится сказать, что на нем сэкономили: дизайнерские штрихи, выштамповки, уникальная передняя оптика – все «должные» атрибуты на месте. Спереди Rifter выглядит совершенно по-новому. Хотя нужно признать, что сзади свежести в оформлении меньше – отличий от предыдущей модели минимум.

Да и вообще Rifter производит действительно приятное впечатление. Его даже можно в какой-то мере назвать стильным. К тому же, автомобиль теперь «зависает» между классами, то есть он еще не кроссовер, но уже и не классический MPV. А оформление этими накладками по периметру кузова добавляет раньше очень «семейному» автомобилю дополнительной брутальности.

Если учесть, что в европейских версиях мы еще на Женевском автомобильном салоне намеряли 170 мм клиренса (а это уже вполне неплохо), то на наших версиях, которые обещают слегка доработать, можно надеяться на все 180 мм (и это уже просто отлично). Практичный автомобиль должен быть практичным во всем.

Этот Пежо предлагается в двух версиях – короткой и длинной. На тесте у нас именно короткая, ее длина – 4.40 м, но есть еще и длинная – на 35 см больше. Версия Rifter c короткой базой выглядит очень даже органично. А вот с длинной базой вэн становится немного похожим на переростка. Но при этом по своим параметрам длинная версия является полноценным фургоном и, как мне кажется, отлично подойдет для корпоративного сектора.

Интерьер

Среди особенностей интерьера выделяется концепция организации пространства вокруг водителя Peugeot i-Cockpit — панель приборов расположена над рулем. Сама панель с хромированной окантовкой и элегантными красными стрелками оснащена цветным дисплеем для легкого считывания данных в любое время суток.

В списке опций: медиасистема с 8-дюймовым дисплеем, кнопка запуска двигателя, система бесключевого доступа, камера заднего вида, двухзонный климат-контроль, электропривод стояночного тормоза и набор современных систем безопасности, в том числе адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического торможения.

Для каждого из сидений второго ряда предусмотрены крепления детских сидений, а с опцией «Magic Flat» спинки задних сидений складываются из багажника в ровный пол. В Long-версии 2 раздельных кресла третьего ряда можно перемещать по направляющим или полностью извлечь для увеличения объема багажника. Кроме этого по салону автомобиля распределено множество удобных ниш для «мелочевки».

Естественно все новшества и прелести рассредоточены по всему автомобилю. Для пассажиров второго ряда даже подготовили кое-что из премиума.

Ещё одно новшество по сравнению с прежним Peugeot Partner — вместо «форточек» в раздвижных дверях установлены полноценные опускающиеся стекла с электроприводами, а также есть возможность заказать шторки.

1

2

В целом из-за высокой посадки и отличной обзорности ощущается автомобиль крайне маневренным. Радиус разворота ? 10.9 м. Заметно и наличие технологии Advanced Grip Control, которое обеспечивает качественное сцепление с дорогой и провоцирует на «шашечки». Но всё это до порога в 100 км/ч, ибо дальше уже ощущается «парусность». Кстати, максимальная скорость ограничена на показателе 162 км/ч.

Так выглядит рабочее место водителя, не хватает лишь зеркал. Хотелось бы отметить малое количество кнопок на руле и климате. Ничего лишнего, только самое необходимое.

Исследование без границ

Концепт Peugeot Rifter 4×4 – это новый вызов, это стремление к достижению новых горизонтов и гораздо большее, чем выражение оригинального стиля. Он должен чувствовать себя на гравии, в снегу и грязи также уверено, как и на качественных дорогах, а горный дороги и гравийка для него и вовсе не должны стать преградой.

Рифтер оснащен полным приводом, разработкой которой занималось бюро Dangel – авторитетная компания, издавна специализирующаяся на создании полноприводных версий серийный авто.

Дорожный просвет вырос на 8 см, так что по способностям преодоления препятствий новинка явно превосходит свою базовую версию.

Трансмиссия внедорожного Рифтера поддерживает три варианта работы, выбрать которые можно специальным переключателем сбоку от рычага КПП. Режимы работы трансмиссии таковы:
• 2RM (только передний привод, подходит для ежедневного использования в городских условиях и на трассе);
• 4RM (подключение полного привода при недостатке мощности переднего привода);
• Режим блокировки (наиболее полезен на бездорожье и при пересечении водоемов).
Эффективность кроссовера увеличивается за счет особых вездеходных шин BF Goodrich, совмещающих в себе рельефный протектор, солидность и превосходные эксплуатационные качества.
Не должны стать преградой для Peugeot Rifter 4×4 даже серьезные подъемы благодаря двигателю BlueHDi 130 с механической шестиступенчатой коробкой передач, обеспечивающими крутящий момент на уровне 300 Нм.

Наряду с Peugeot i-Cockpit, трансмиссия обеспечивает концепту Rifter 4×4 беспрецедентное качество вождения и наслаждение покорителя новых горизонтов. Фото: netcarshow.com

Комфорт в долгих путешествиях

Даже находясь вдалеке от огней большого города, вы всегда будете окружены светом и яркостью. Их вам обеспечит специальная светодиодная лента, расположенная в верхней части ветрового стекла. Изогнутая полоса длиной 1,35 м с сотней светодиодов в два ряда обеспечивает впечатляющую суммарную мощность в 300 Вт.

Чтобы приключения не ограничивались одним днем, производитель предлагает еще одно оригинальное решение.

На крышу концепта поместили специальную палатку Overland, разработанную компанией Autohome. Фото: netcarshow.com

Палатка легко устанавливается, раскладываясь из своего бокса на рейлингах прямо на крышу. Завершает картину специальный трап, так что пользоваться палаткой удобно и просто, не нужно даже выбирать для нее место и мучиться с установкой – все уже готово и ждет вас на крыше авто.

Рейлинги, кстати, прошли сертификацию и испытание краш-тестами. Они доступны опционально и выдерживают очень большие нагрузки.

Естественно, материал, из которого выполнена палатка, выполнен в том же стиле, что и кузов Рифтера. Шелковисто-серый текстиль прострочен той же желтой нитью, что и салон. Складывается палатка внутрь небольшого бокса на крыше, из которого устанавливается тоже буквально за несколько касаний.
Такой необычный ход должен сделать внедорожный Рифтер уютным и располагающим к долгим поездкам автомобилем.

Покорение новых горизонтов продолжается с электробайком Peugeot eM02 FS Powertube MTB. Фото: kolesa.ru

Компактный и изящный, байк хранится сзади на креплении с быстроразъемной муфтой. Его изысканная расцветка, в которой преобладает именно желтый, обеспечивает контраст с матово-черной задней дверью багажника.

Каким предстал внедорожный Рифтер на Женевском автосалоне можно посмотреть в этом видео:

Мест – семь, зеркал – четыре

Почему мы начали именно с зеркал и количества пассажирских мест? Все просто. Это главные отличительные черты действующего поколения от поколения предыдущего. Ранее семиместная модификация была недоступна для «Партнера», который считался больше коммерческим фургоном, нежели пассажирским компактвеном. Передний ряд имеет исключительно механические регулировки, но он очень широк. Водителю также доступен поясничный упор. Между водителем и пассажиром – очень глубокий и широкий бокс, в котором спрячутся минимум две большие бутылки с водой.

Второй ряд лишен регулировок, но не лишен приятных опций. Среди них – два столика, откидывающихся со спинок переднего ряда. Вторая, не менее важная фишка – это шторках задних боковых окнах. Они и от прямого солнца детвору защищают, и позволяют сохранять температуру в салоне. Кстати, впервые для модели, окна в задних дверях опускаются, и оснащены электроприводом. Раньше вместо них были скромные сдвижные форточки. Доступ к третьему ряду осуществляется при откинутых вперед половинках дивана на втором ряду. Пассажиры с ростом до 160-165 см будут чувствовать себя комфортно. В их распоряжении – пара подстаканников.

Концерн PSA для модели разработал оригинальную переднюю панель. Архитектура i-Cockpit, с которой мы уже знакомились на кроссовере 5008, включает в себя маленький руль и расположенную над его ободом комбинацию приборов. В виду сильно высоко вынесенного щитка приборов от большого перчаточного ящика перед водителем пришлось отказаться. 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы по четкости и возможностям не уступает легковым моделям компании. Среди них: подключение смартфона по беспроводным протоколам, вывод картинки «телефонной» навигации на дисплей и пр.

Конечно, багажный отсек – это гордость автомобиля, потому что при определенных обстоятельствах он может быть больше жилой зоны. В семиместном исполнении «Пежо» готов принять 775 литров грузов. Если сложить два задних ряда, то получим ровную площадку и отсек объемом более 3500 литров! При этом запасное колесо спряталось под днищем кузова и не повышает высоту линии багажника.

Как едет

Сердцем Rifter может быть один из трех вариантов дизельного 1.5-литрового мотора BlueHDi: мощностью 75 л. с. (230 Нм момента), 100 л. с. (250 Нм) либо 130 л. с. (300 Нм), или же бензиновый 1.2-литровый мотор PureTech на 110 л. с. и 205 Нм. Для теста я выбрал самую мощную модификацию: здесь 130-сильный мотор и «автомат».

К мотору я не могу предъявить никаких претензий. Хватает мощности как в городе, так и за его пределами. Но это и неудивительно. Ведь ожидать спортивности от Rifter – явно перепутать его назначение. Так что мне лично хватило бы и 110 «лошадей». По паспорту разгон до «сотни» у версии с этим мотором и коробкой занимает 10.4 с. По ощущениям – так оно и есть.

Для нашего рынка с большой долей вероятности будет предложено две коробки передач. Это 5-ступенчатая механика и «автомат». И если к «механике» вопросов (скорее всего) – никаких, то к «автомату», как думалось мне после теста Peugeot 508, буду иметь массу придирок. Но, как оказалось, именно в паре с этим мотором 8-ступенчатый «автомат» Aisin ведет себя просто замечательно: самих моментов переключений либо же каких-то надоедливых задумчивостей я не ощутил.

А учитывая то, что производитель этого агрегата – Япония, и даже такой легендарный в понимании нашего потребителя бренд, как Тoyota, использует эти же коробки, то и к надежности вопросов быть не должно.

К рулю у меня тоже не возникло вопросов, но и филигранной точности от него не ждите – это вам все-таки не «немец». Касательно подвески, спереди здесь установлены стойки MacPherson, сзади – скручиваемая балка. К сожалению, на этих французских дорогах очень сложно составить впечатление о том, как она работает, потому что дороги – почти что идеальные.

К тому же в Украину приедут доработанные автомобили, то есть у них будет усиленная подвеска, увеличенный клиренс и заводская защита двигателя. Это значит, что поведение Rifter изменится. В худшую или в лучшую сторону – уж посмотрим, как приедет. Но учитывая то, что происходит с нашими дорогами после зимы, лучше пожертвовать управляемостью, чем подвеской. К тому же управляемость Rifter – понятие очень условное. Нет, он рулится (и даже немного лучше, чем от него ожидаешь). Но до управляемости того же Peugeot 308 ему заметно далеко.

Если бы меня просили придраться к этой машине, то я выделил бы всего два пункта, c которыми я действительно не готов мириться. Первый – это водительское сидение: у него короткая подушка и недостаточный угол завала. Из-за этого в длительной дороге все время сидишь на пятой точке, и в итоге устает поясница, что не очень здорово. А второй – это неважная обзорность по зеркалам. Как это ни странно (ведь они – достаточно большие). И салонное зеркало меньше по размерам, чем должно было бы быть, чтобы охватить заднее стекло. В остальном мне автомобиль все-таки нравится. И даже звуко- и виброизоляция вполне неплохи. Особенно учитывая то, что внешне Rifter кажется больше подобным кирпичу. На скоростях выше 110 км/ч появляются шумы от встречных потоков ветра, но они терпимы, да и уровень их — ниже среднего в этом классе.

Конечно же, нужно упомянуть и расход топлива. В городе дизельный Rifter на «механике» будет потреблять около 5 л на «сотню», версия с автоматом – на пол литра больше.

В обвесе

Пластиковый обвес на «Рифтере» — это не просто дань моде. Автомобиль позиционируется, как транспорт для активной молодой семьи, которая не боится приключений. И выбирает себе машину под характер. Даже европейскую рекламу новинки снимали в самом сердце украинских Карпат. На темно-графитовом кузове неокрашенный пластик почти не выделяется, но при этом свою важную функцию выполняет.

Главные отличия между тремя соплатформенными моделями заключаются в передней части. Так, у «Пежо» прописалась фирменная шестигранная вертикальная решетка радиатора, а также оптика, по форме напоминающая фары нового хэтчбека 208. Вертикальные светодиодные ходовые огни встроены в головную оптику. Свет в фарах – галогенный. Интересно, что передние крылья и даже капот у кровных братьев одинаковые. Таких серьезных внешних отличий конструкторам и дизайнерам удалось добиться за счет смены фар и деталей из комплекта пластикового обвеса.

Rifter доступен покупателям в двух вариантах длины – 4400 и 4750 мм. У нас на тесте – версия «лонг». Отметим, что «Рифтер» (на коммерческом посту он же «Партнер») в этом поколении впервые удлинен именно за счет «растянутой» колесной базы. До этого прирост грузового отсека обеспечивался только за счет удлиненного заднего свеса. Маневрирование 4,4-метровым компактвеном облегчает задняя камера и датчики парктроника.

Герой нашего теста обут в 16-дюймовые колесные диски, прикрытые декоративными колпаками. Кому-то такое решение может показаться старомодным. Но мы думаем, что как раз автомобиль для активных путешествий в Украине должен быть практичным. Часто при повреждении литого колесного диска сильно повреждается и шина, и диск. «Штамповку» же можно отрихтовать на ближайшем шиномонтаже.

Тянет и потянет

Глубоко под капотом «Пыжика» спрятался турбодизель семейства HDi объемом 1,6 литра. Его мощности в 92 л. с. вполне хватает, чтобы машина уверенно держалась в потоке. Правда, для быстрого разгона приходится частенько менять передачи – ступени коротковаты. Средний расход с паспортной загрузкой по трассе у нас вышел в пределах 5,5-5,8 литра на 100 км пробега. Если авто пустое, и не превышать отметку в 100 км/ч, то легко уложиться в значение 4,6-4,8 литра на каждую пройденную «сотню». По городу аппетит дизеля увеличивается на 1,5-2 литра.

Механическая трансмиссия для машины, которая может время от времени и тяжелые грузы перевозить, идет в плюс. Хота кулисы короткие, пять передач машине вполне хватает. Только на скорости свыше 120 км/ч обороты растут выше отметки 2800 об/мин. Наличие круиз-контроля серьезно помогает в дальней дороге. Пусть он и не адаптивный, но с памятью заданной скорости, так что неплохо.

С пассивной безопасностью у Rifter все «хорошо» — 4 звезды по методике EuroNCAP. Защита взрослых оценена в 91%, защита детей – 81%, защита пешеходов – 58%. «Тележка» машины новая, но имеет конструктивные элементы от предшественника. Модуль задней подвески взят от платформы RG5 (на ней базировался прежний Partner). Но все, что расположено в базе и перед ней – это платформа нового поколения EMP2, общая с Peugeot Expert.

По нашим ощущениям, подвеска у «Рифтера» несколько мягче, чем у «Берлинго». Возможно, мнение исключительно субъективно, но все же. Его также можно списать на разные модели шин, пусть и в одном типоразмере.

Технические характеристики Peugeot Rifter 1.6 HDi L2 Allure

Объем, куб. см 1560
Макс. мощность, л.с. при об/мин 92/4000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 230/1500
Тип топлива Дизель
Нормы токсичности EURO-5
Трансмиссия Механическая, 5-ступенчатая
Тормоза передние/задние Дисковые вентилируемые/дисковые
Количество мест 7
Подвеска
Передняя Независимая McPherson с стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя Торсионная балка с стабилизатором поперечной устойчивости
Габариты
Длина, мм 4753
Ширина без/с зеркалами, мм 1848/2107
Колесная база, мм 2975
Высота, мм 1879
Свес передний/задний, мм 892/886
Объем багажного отделения (VDA) min/max, л 1538/2693
Клиренс, мм 180
Эксплуатационные показатели
Расход город/трасса/комбинированный, л/100 км 5.5 / 5.0 / 5.1
Объем топливного бака, л 60
Максимальная скорость, км/ч 162
Выбросы CO2 комбинированный, г/км 134
Максимальная грузоподъемность, кг 738
Максимальная высота отверстия задних дверей, мм 1125
Ширина отверстия задних дверей min/max, мм 1087/1241
Полная масса, кг 2260
Максимально допустимая масса автомобиля c прицепом (MTRA), кг 3110
Снаряженная масса, кг 1522
Стоимость от 588 700 грн

Захватывающий стиль необыкновенной жизни

Концепт Peugeot Rifter 4×4 представлен в необычной блестящей серой расцветке, практически идеально воплощающей во внешнем виде новинки прочность и надежность, так необходимые во время путешествий.
По нижнему контуру концепта – защита из черного матового пластика, которая не только отлично выполняет свою основную задачу, но и эффективно нейтрализует брызги.

В черном матовом цвете, кстати, выполнена и багажная дверь Peugeot Rifter 4×4. Фото: netcarshow.com

Часть декоративных элементов расцветки «черный оникс» были взяты от базовой версии автомобиля и использовались при оформлении зеркал, решетки радиатора и рейлингов, чтобы создать единый завершенный внешний вид. Финальный штрих – 16-дюймовые колесные диски цвета «ONYX black diamanté».
Яркости внешности Рифтера придают дополнительные желтые элементы, то здесь то там встречающиеся на кузове:
– желтые накладки в области противотуманок;
– надпись «Peugeot» на радиаторной решетке;
– накладки на порогах;
– желтая полоса по краю задней отъезжающей двери;
– надпись «Rifter» на задней двери;
– часть окраски колесных дисков.

Бросается в глаза и решетчатая наклейка на задней части новинки, выглядящая если и не инновационно, то по крайней мере необычно (по задумке дизайнеров она должна делать образ авто более стремительным и динамичным).

Логотип бюро, специализирующегося на внедорожных версиях авто – Dangel – был дополнен желтыми штрихами и теперь будет появляться на всех будущих творениях производителя (правда без специфичного желтого цвета, который останется, по всей видимости, прерогативой Рифтера).

Совмещением разных цветов и материалов может похвастать и внутреннее убранство.

Фирменные кресла Rifter качественно отделаны сочетанием серого текстиля и черной алькантары. Фото: netcarshow.com

Салон прошит яркой желтой нитью, в том числе и рычаг переключения передач. На порогах – гибкие неопреновые накладки в цветах кузова (желтого и черного).

Рулевое колесо Peugeot i-Cockpit (так называется весь внутренний дизайн) покрыто кожей, которая также прострочена желтым цветом и имеет маркировку Peugeot того же оттенка. Утонченный дизайн приборной панели имеет серые декоративные элементы и повторяет те же серые полосы, что и в задней части кузова.
Обширные вставки из твердого алюминиевого сплава укрепляют стиль центральной консоли и дверных панелей.

Матовый алюминий использовался для создания надписи Rifter, которая эффектно украшает торпедо. Фото: netcarshow.com

Технические характеристики

Габариты новой версии Пежо Рифтер 2021 в базовом исполнении отредактированы в соотношениях длины, ширины и высоты, соответственно, 4400 х 1850 и 1810 мм. В основу компактвэна заложены преимущества комбинированной платформы EMP2 от Partner/Berlingo.

  • База ходовой части компактвэна с комфортной для своего статуса макферсоновской и торсионной подвеской составляет 2780 мм. В активе шасси – комплекты стабилизаторов поперечно-боковой устойчивости, дисковых тормозных механизмов, электронных помощников и систем безопасности.
  • Бензиновый двигатель – турбированная «четвёрка 1,2 л/110 л.с./205 Нм – также заявлен в форсированном варианте, с выходом 130 л.с./230 Нм. Полуторалитровый дизель объёмом 1,5 литра обещан в трех модификациях, мощностью 75, 110 и 130 л.с.
  • Динамика старта, максимальная скорость и другие эксплуатационные параметры будут опубликованы в ближайшей перспективе.

Итоги

Вернемся к вопросу, который я задал в начале теста: каким же является Rifter на дороге – это легковой автомобиль или все же громоздкий «сарай»? Мой (уверенный) ответ таков: точно не второй вариант. Да, это не совсем легковой автомобиль (у него выше центр тяжести, да и сидите вы высоко), и управление им больше напоминает управление кроссовером, так что многим, я уверен, понравится.

Глобально Rifter остался верен своей концепции – это все еще вэн. Но в нем появилось заметно больше кроссоверных ноток. В основном, конечно же, за счет внешнего стайлинга

Что немаловажно, он является таким же удобным (в сравнении с предыдущим поколением) как в повседневной жизни, так и в путешествиях семейством будь то в лес, на море или за границу. Открытым остается только вопрос с подвеской, так как непонятно, как она поведет себя на наших дорогах

Но даже французы, судя по последним моделям их автопрома, научились настраивать подвеску так, что не хочется выйти из машины и сесть а автобус. Есть какое-то ощущение, что с подвеской все будет хорошо. Двигатели уже успели себя хорошо зарекомендовать, да и «автомат» от Aisin – это шаг вперед.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!

Renault Kangooнет цены Mercedes Citanнет цены Ford Tourneo Connectнет цены Fiat Dobloот 15.180$ Volkswagen Caddyнет цены
Citroen Berlingoот 20.200$ Peugeot Rifterот 20.951$ Opel Comboот 20.170$

Не нужно сравнивать RIfter с тем, что концерн PSA продает сейчас. Этот автомобиль является представителем нового поколения, и оно находится на полступеньки выше на иерархической лестнице. Если вы уже владеете или рассматриваете к покупке Partner, то Rifter вам точно понравится (особенно не в «бубновой» комплектации). Этот автомобиль – такой себе всеядный прагматик. Осталось только, чтобы цены сдержали на уровне Partner, а то могут же назвать Rifter кроссовером, а это позволит сделать плюс 2000 долларов к прайсу. Но надеюсь, что такого не произойдет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector