Toyota land cruiser prado 120
Содержание:
- ОТЗЫВ О ТОЙОТА ПРАДО 2008 года выпуска.
- 5VZ-FE
- Достоинства и недостатки
- 1GR-FE
- Кузов
- Комплектации
- Конкуренты
- 2TR-FE
- Что внутри?
- С двигателем 2,7 л
- Тормоза и рулевое управление
- 2L-TЕ
- Двигатели Прадо 120
- Двигатель 4.0 Тойота
- Отличия арабской и европейской версий
- Идеальный выбор мотора для Prado
- Самый популярный мотор для автомобилей Land Cruiser Prado
- Toyota Land Cruiser Prado 120 — обзор автомобиля
- Линейка силовых агрегатов внедорожника
- Кузов и рама
- Обслуживание
- Самый новый Прадо
ОТЗЫВ О ТОЙОТА ПРАДО 2008 года выпуска.
Приветствую всех. Решил написать, чтобы помочь другим определиться с выбором. Сам не раз читал отзывы автовладельцев и знаю, что это очень полезно. Постараюсь быть кратким и не тратить время читателя.
В 2008 году посоветовал своему приятелю купить прадо, и тот приобрёл его в салоне в Новосибирске за 1 млн. 700 тыс.рублей, в максимальной комплектации (р-2: пневмоподвеска, кожаный салон). Через 3 года (в мае 2011 г.) я сам созрел приобрести такую машину и выяснилось, что в трёхлетнем возрасте она стоит всё те же 1 млн. 700 тыс. рублей. Продавцы объяснили это тем, что резко возросла цена на новую линейку прадо, которая вышла в 2009 году. Логика странная, но рассмотрев все варианты, пришлось выложить указанную сумму. Конечно, я, как и другие, определённое время мучился с проблемой выбора, но все, кто выразил своё мнение о крузаках, в том числе о прадо, отозвались о нём только как о хорошем автомобиле, с которым нет проблем.
5VZ-FE
Двигатель с рабочим объемом 3.4 литра для Тойота Ленд Крузер Прадо именовался как 5VZ-FE. Этот силовой агрегат стабильно выпускали с 1994 года, а в 2004 году на его смену пришел новый и современный мотор. Движком 5VZ-FE комплектовали довольно большое число внедорожников, минивэнов и пикапов японского производства. Ему был свойственен исключительно высокий ресурс – 400 тысяч отхаживал без особых проблем. В первую очередь, это обычный инжекторный MPI мотор без всяких наворотов по типу турбокомпрессора, фазорегуляторов, гидрокомпенсаторов. Всего этого здесь нет. Блок чугунный – V-образ «шестерка» с 24-клапанной головкой блока цилиндров, изготовленной из алюминия. Диаметр цилиндров мотора составляет 93.5 мм, а ход поршня равняется 82 мм. Максимальная мощность двигателя – 190 «лошадок». Крутящий момент в пике достигает значения в 298 Нм.
Еще одно преимущество 5VZ-FE в том, что здесь стоит довольно легкий в замене ремень ГРМ. Лучше всего менять его каждые 70-80 тыс. км пробега. На 5VZ был использован маслоохладитель, а также доработан вентилятор системы охлаждения. Если оценивать движок по совокупности критериев, то ему можно смело поставить высокую оценку. Ресурс, как было сказано выше, порядка 400 тыс. км, и это если не особо думать об обслуживании. Если лить хорошее моторное масло 5W-30, как рекомендует изготовитель авто, заправляться качественным топливом, ресурс может перевалить и за полмиллиона. Однако иногда 5VZ-FE достается от автомобилистов и заслуженная часть критики. Пусть и не часто, но иногда мотор перегревается, что в отдельных случаях приводит к неприятным последствиям. Проблема с прокладкой ГБЦ в нем менее выражена, чем в 3-литровом аналоге, да и сам мотор несколько понадежней. Также часть автомобилистов отмечает, что после пробега 150 тыс. км увеличивается расход масла. Нередко проблему решают переходом на более вязкие материалы, но причину таким образом устранить нельзя. Лучше съездить на диагностику.
Достоинства и недостатки
Журналисты и владельцы «ЛК» Prado к достоинствам относят:
- надежность;
- простоту;
- невысокую цену запчастей, возможность купить их повсеместно;
- вместительность салона и багажника;
- грузоподъемность;
- хорошую динамику, экономичность с 5-ступенчатыми АКПП при значительном ресурсе;
- внедорожные способности (чему способствуют большие ходы подвески, меньшая в сравнении с Land Cruiser масса);
- невысокий расход топлива для 5L и 1GR;
- хороший обзор.
Противоречивы отзывы о расходе бензина для 2TR и дорестайлового 3RZ. С одной стороны, отмечают, что он в исправном состоянии составляет 10-12 литров в зависимости от сезона, другие говорят, что уходит минимум 15 л, а максимальный расход зимой превышает 30 л.
В качестве недостатков Prado отмечают:
- малую функциональность мультимедийной системы в сравнении с европейскими аналогами;
- низкое качество камеры заднего вида, что особо проявляется в темноте – часто заменяют на нестандартную;
- плохой разгон со всеми моторами кроме 1GR и 1KD;
- медленный 4-ступенчатый автомат;
- плохую управляемость, валкость и парусность, обусловленные большим весом при высоком центре тяжести;
- слабые тормоза;
- простые материалы отделки;
- вибрацию 2TR на холостых;
- слабые фары;
- бедные начальные комплектации.
Пользователи резюмируют Prado как машину для городской эксплуатации. Несмотря на внедорожные способности, для постоянного использования в сложных условиях покупать такой автомобиль, по крайней мере в условиях рынка СНГ, нецелесообразно.
Ввиду официальных продаж в России одной конфигурации, на вторичном рынке большое количество импортированных до повышения пошлин авто. Причем не с правым рулем из Японии, а с европейского и ближневосточного рынков. Стоимость, как и для прочих Land Cruiser, высока, мало зависит от года выпуска, пробега. При этом продажи Prado идут активно – автомобиль востребован. Цена для целых машин с документами начинается с 850 тыс. рублей и доходит до 2 млн.
1GR-FE
Четырехлитровый бензиновый двигатель 1GR-FE выпускают с 2002 года в Японии и США. Мотор предназначен крупным автомобилям с задним и полным приводом. Свое применение силовой агрегат нашел под капотом полноприводной версии Тойота Ленд Крузер Прадо, его мощность составляет 249 лошадиных сил. Изготовлен из алюминиевых материалов: и блок цилиндров, и головка блока цилиндров алюминиевые. ГБЦ в этом двигателе 24-клапанная, а архитектура 1GR-FE V-образная шестицилиндровая. Крутящий момент в пике достигает значения в 377 Нм. Диаметры расточены под 94 мм, а поршень ходит на 95 мм. Здесь установлен один фазорегулятор VVT-I, но есть модификация движка с Dual VVT-i. Основная проблема, с которой чаще всего приходится иметь дело автовладельцам, связана с перегревом ДВС. Критическое повышение рабочей температуры нередко оборачивается пробоем прокладки ГБЦ со всеми неприятными последствиями.
Не стоит пугаться повышенной шумности мотора – это одна из особенностей его работы. Постоянно сопровождающееся стрекотание и цокот – нормальное явление. Однако необходимо уметь правильно различать нормальную шумность работы двигателя от ненормальной. Иногда трещит муфта VVT-I при запуске силового агрегата. Если движок троит, то в первую очередь следует проверить катушки зажигания. Загрязненный дроссельный узел приводит к плавающим оборотам на холостом ходу. В этом моторе небольшим ресурсом отличается водяная помпа. В целом же, двигатель довольно неплохой и положенные японскому силовому агрегату 300 тысяч километров пробега отхаживает. Также не стоит забывать о самостоятельной регулировке тепловых зазоров, поскольку гидравлические компенсаторы в 1GR-FE не предусмотрены. Если правильно эксплуатировать данный ДВС и делать своевременно ТО ресурс может перевалить за 500 000 километров.
Кузов
Рама у TLC Prado 120 ассоциируется с чем-то непоколебимым и вечным, но это не всегда так. Её первый враг — это коррозия. Особенно этим грешат экземпляры во владении «истинных внедорожников». Грязь и вода попадают внутрь рамы и делают процесс коррозии практически необратимым.
При городской эксплуатации и с антикоррозионной обработкой проблемы ржавой рамы может не быть. Проверять обязательно, поскольку на раме выбит номер (иногда безномерные попадаются). При повреждении номера или следах не заводской сварки постановка на учет будет невозможна.
Сам кузов корродирует неохотно и тоже во многом зависит от эксплуатации. Чем больше грязи видит Прадо, тем больше ржавчины на нем. Первые очаги проверяйте на задней двери и под пластиковыми накладками арок и дверей. При сильных сколах на капоте краска может «вспучиться».
У Тойота Прадо очень легко меняются таблички с Vin-номером. Они на заклепках. Не жалейте денег и времени на юридическую проверку автомобиля перед покупкой. Любовь к Прадо в криминальных кругах и популярность модели значительно увеличивают вероятность встретить «сомнительный экземпляр». Номер кузова, рамы и документы автомобиля не должны вызывать никаких сомнений.
У Prado 120, в отличие от Land Cruiser 100 имеется и 3-х дверная модификация кузова (RZ). Встречается она очень редко — 5 из 500 машин в продаже. И отличается только размерами.
Не делайте поспешных выводов если лобовое стекло у Land Cruiser Prado 120 не родное. Toyota сделала его немного хрупким. Оно быстро затирается и легко разбивается из-за встречных камешков.
Комплектации
В Россию Прадо 120 поставлялся в двух основных комплектациях — Luna и Sol (европейский аналог R1 и R2).
Luna (R1) — базовая минимальная комплектация. Велюровый салон, однозонный климат-контроль, две подушки безопасности и 2,7 литровый двигатель.
Sol (R2) — «по богатому». Кожаный салон, двухзонный климат (большинство его отключают из-за перегнивших трубок), электропривод передних сидений, боковые подушки безопасности. Опционально могут быть: задняя пневмоподвеска, амортизаторы с регулируемой жесткостью, парктроник, омыватель фар, рейлинги и третий ряд сидений.
Буквенные обозначения TX, TX Limited и TZ (три двери) присутствуют только на «праворульных японцах».
Шильдик GX мог быть с любой комплектацией, но двигателя только 2,7 бензин (3RZ-FE или 2TR-FE,) или 3-литровый дизель без турбины (5L-E). VX цепляли на четырехлитровый бензин (1GR-FE) и трехлитровый турбодизель (1KZ-TE). На кузове европейских Прадо не было подобных обозначений. К тому же в Европе машины комплектовали исходя из прихоти клиента. Поэтому могут встречаться «сборные солянки» без привязки к стандартным комплектациям.
Конкуренты
Сколько лет прошло, а у старичка TLC Prado по
сей день одни и те же конкуренты. Самый главный – тоже «японец». Mitsubishi Pajero 4
будет ещё проще и архаичнее, но в его надежности тоже сомневаться не стоит, а
если машина рассматривается именно для труднодоступных мест, то его будет не
так жалко.
Volkswagen Touareg как минимум не менее проходим, вот только на обслуживание попросит на порядок больше денег. Такова плата за комфорт. В прочем, с Jeep Grand Cherokee ситуация будет аналогичной.
Есть ещё вариант присмотреться к выброшенному на обочину российского автомобильного рынка – «корейцу» Kia Mohave. Прост надежен, но продать такой авто будет непросто. Ведь Тойоты только из-за ликвидности покупают. Верно? Может тогда и нет никаких конкурентов?
Статья по теме: Toyota Land Cruiser Prado 150 – Расположение VIN и номера двигателя
2TR-FE
В 2003 году в компании Тойота поняли, что довольно неплохой двигатель 3RZ-FE уже конструктивно устарел, и чтобы оставаться на плаву, японцы решились на создание новых двигателей, отвечающих автомобильным реалиям. Но сделали они это довольно хитро: взяли основу от проверенного 3RZ-FE с двумя балансирными валами, доработали и модернизировали головку блока цилиндров. В первую очередь ГБЦ оснастили фазорегуляторами на впуске VVT-I, а в 2015 году появилась версия с более новым техническим решением – Dual VVT-I. Также появились гидравлические компенсаторы, что делало это мотор еще более технологичным и современным. Поставили новую цепь, отличающуюся повышенным ресурсом. Кроме того, на 2TR-FE применили иной пластиковый впускной коллектор и электронная дроссельная заслонка. Блок управления полностью переработали.
Что принесла модернизация ДВС? Во-первых, фактический ресурс 2TR-FE остался на уровне предшественника – порядка 400 тыс. км. Но при этом данный двигатель получил прибавку в виде дополнительных 10 лошадиных сил (мощность стала составлять 160 лошадиных сил), плюс прибавка по тяге на низах (максимальный крутящий момент 245 Нм). Так 2.7-литровый ДВС стал одни из самых успешных и надежных моторов, когда-либо выпущенных компанией Тойота. Его начали ставить на внедорожники и коммерческий автотранспорт. Что касается Ленд Крузер Прадо, то в этом автомобиле 2TR-FE появился фактически сразу же после появления – в 2004 году в поколении J120. Однако в России официально внедорожник с этим мотором можно приобрести вместе с четвертым поколением Прадо – J150, которое выпускают с 2017 года. На форумах и тематических сайтах водители преимущественно обсуждают надежность двигателя, а его недостатки не затрагивают, так как они отсутствуют. До 2008 года была одна проблема – передний сальник коленчатого масла пропускал масло. После эту проблему устранили. Сегодня разве что на модификации с автоматической коробкой можно наблюдать незначительные вибрации.
Что внутри?
По оформлению и функциональности салон не выделяется на
фоне других «японцев». Все стандартно, удобно. При этом есть нарекания по
отделке. Пластик чувствителен к механическим воздействиям. Уже через пару
месяцев выглядит исцарапанным и потертым, что бросается в глаза, особенно при
ярком солнце.
Типичная болячка Prado 150 — «слабые» рукоятки блока управления климатом. Особо
бережно стоит отнестись к правой «крутилке» — зона пассажира. Внутри она
пустотелая, а стопор слабый и при сильном нажатии кнопка легко утапливается.
Отдельно ручку не купить – только весь блок в сборе. Благо, при наличии времени
и желания, можно починить своими руками, разобрав блок и посадив отломанный
цилиндр на свое место при помощи клея.
Вдавленная рукоятка климата
Если говорить о сидениях и руле, здесь важна
комплектация. После более чем 100 ткм пробега будет красиво выглядеть только
премиальная кожа. А так
обивка сидений, руля, а также серебристые пластиковые вставки на руле и
рукоятке коробки уже после 30 тысяч км заметно истираются. Это неизбежно будет
вводить в заблуждение при оценке пробега по косвенным признакам, а ведь до 2-го
рестайлинга 2017 года километраж ни в одном из блоков ЭБУ не дублируется.
Рулевое колесо через 50 000 км. У большинства машин к 100 000 км баранка уже перешита новыми материалами
Водительское кресло. 160 000 км
По части электрики и электроники Prado – типичный выходец из страны
восходящего солнца. То есть проблем почти не бывает, без злого умысла ничего не
ломается и не сгорает. Однако при длительной эксплуатации «и на старуху бывает
проруха». Известны случаи замены подрулевого шлейфа с сопровождением отказа
кнопок на руле и высвечиванием ошибок по блоку SRS. Цена оригинала шлейфа от 18 тысяч
рублей, китайский аналог обойдется в 10-12 раз дешевле.
Скрипы в салоне Toyota – уже привычное дело. «Музыку» в
салоне обычно создает гремучий пластик на центральной консоли или справа снизу
ветрового остекления. Чтобы его прогнать требуется проклейка пластиковой
накладки снаружи.
К 100 000 км камеры прилично мутнеют и картинка неизбежно портится
Слабину иногда дают замки двери багажника, либо ограничитель хода. Решается проблема регулярным смазыванием:
С двигателем 2,7 л
Бензиновый мотор 2,7 л устанавливался на модели третьего поколения. Перенастройка и модернизация силовой установки дала возможность получить для каждой серии разную мощность. В авто 90 серии этот показатель составляет 150 л.с., в серии 120 – достигает 163 л.с., а для 150 серии – 246 л.с. Максимальная скорость на автотрассе составляет 175 км/ч. По данным производителя расход топлива на этой модификации Тойота Ленд Крузер Прадо составляет 11 л на трассе и 13,5 л по городу.
Как свидетельствуют отзывы владельцев, реальный расход топлива на Прадо 2,7 значительно выше. Он может достигать 20 л бензина по городу, что существенно отличается от цифры, которую указывает фирма-производитель. Интересно, что на трассе этот показатель вполне укладывается в 11 л, заявленных в документации. Одна из причин такого расхождения – состояние городских дорог, на которых водителю постоянно приходится двигаться на пониженных передачах и перегазовывать, чтобы разогнать такое большое авто.
Тормоза и рулевое управление
Тормозная система на так основательно надежна, как остальные узлы. Часто из-за нерегулярности обслуживания. Чтобы тормоза работали как часы необходимо регулярно чистить и смазывать направляющие суппортов и колодок. Желательно делать это с каждой заменой колодок. Замена тормозной жидкости каждый год или два (в зависимости от пробега) также продлит беспроблемное торможение.
При провале или «ватности» педали тормоза много «сервисменов» сразу приговаривают на замену ГТЦ (главный тормозной цилиндр). Деталь не дешевая, а менять не всегда обязательно. Начать лучше с крышки бачка, гидроаккумулятора и поршня ГТЦ. Последний до 2004 года поставляется отдельно, а после подходит от 150-го Прадо (подробнее на профильном форуме).
Запас прочности рулевых тяг огромный. А вот шлицы рулевой колонки и крестовины рулевого карданчика могут побеспокоить раньше 200 тыс. пробега. Если на ухабах «отдает» в руль, значит, пора менять эластичную муфту. На «именитых» сервисах проблему с рулевой колонкой решают заменой её в сборе. На СТО попроще и с «творческим подходом» можно решить вопрос в несколько раз дешевле.
Рулежка не самая сильная сторона 120-го Прадо. Существует даже миф о его суперсклонности к опрокидыванию. В этом есть доля истины из-за высокого подвески. Но при адекватном вождении и исправной подвеске, опрокинуть Prado будет сложно.
2L-TЕ
Немного позже после появления 2L-TE японские инженеры решили продолжить славную традицию выпуска турбодизелей. Так в 1989 году на свет появляется новенький движок 2L-TE. Клиентов подкупает сразу – чуть меньше ста лошадиных сил, момент 220 Нм. Но никто тогда еще не знал, сколько проблем придется решить за время эксплуатации Тойота Ленд Крузер Прадо. Мотор капризный и конструктивно очень слабый.
Ресурс если составит 220 тыс. км, то будет хорошо. Подводит в этом моторе буквально все: быстро выходит из строя топливная аппаратура Denso, которую даже сегодня не в каждой мастерской возьмут ремонтировать; слабый ремень ГРМ, постоянно рвущийся раньше срока, что приводит к загибу клапанов и повреждению распредвала; недолго служит помпа, а если 2L-TE перегреется, то в ГБЦ появятся трещины.
Двигатели Прадо 120
Выбор моторов небольшой, зато все они очень надежны. Есть пару вопросов к дизельным двигателям. Почти все они касаются нашего плохого топлива и «так себе» обслуживания. Подробнее ниже.
Бензиновые
2,7 литра (3RZ-FE, 2TR-FE). Мотор надежный, и один из самых спорных, с точки зрения выбора. Дискуссии на тему едет/не едет, жрет/не жрет существуют до сих пор. Официально этот двигатель в Европу не поставлялся.
До 2004 года Прадо 120 комплектовался модификацией двигателя 3RZ-FE (150 л. с.). Вот на него как раз и больше всего нареканий «не едет». После 2004 года стали устанавливать модифицированную версию двигателя 2TR-FE (163 л. с.) с VVT-i (сдвиг фаз газораспределения). Еще добавили новый пластиковый впускной коллектор и электронную педаль газа (дроссель). Как результат:
- + 13 лошадиных сил;
- Лучше тяга на низах;
- Расход бензина меньше на 1,5-2 литра/100 км.
Конечно, по сравнению со старшим четырех литровым братом это небольшой прорыв. Но для неспешного передвижения по городу вполне достаточно. При этом расход будет в районе 15 литров на сотню километров.
Две тонны веса возить нелегко. Поэтому нагрузка на четырехцилиндровый мотор большая. Ресурс беспроблемной эксплуатации — 250-300 тыс. км. При сложных условиях эксплуатации, возможно, придется поменять растянутую цепь ГРМ после 150 тыс. км. Может потечь передний сальник коленвала, но это не глобальная проблема.
3.4 литра (5VZ-FE, 178 л. с.). Уже 6 цилиндров. Двигатель выпускался только для внутреннего рынка Японии. В наших краях редкий агрегат, поэтому статистики по эксплуатации практически нет.
4.0 литра (1GR-FE, 249 л. с.). Шестицилиндровый мотор, с запасом мощности. Позволяет разогнать тяжелый ТЛК Прадо 120 до сотни почти за 9 секунд. Ресурс двигателя при нормальном обслуживании более 400 тыс. км. Аппетит по городу 16+ литров (в зависимости от стиля вождения).
Гидрокомпенсаторов в двигателе нет, поэтому по регламенту клапана полагается регулировать вручную каждые 100 тыс. км. На практике зазор клапанов изменяется очень медленно. Реально регулировка может понадобиться после 250 тыс. км пробега и то не всегда. Цепной привод легко ходит до 300 тыс. км. Могут побеспокоить текущие сальники коленвала (как передний, так и задний).
Если двигатель работает нестабильно и беспокоит повышенный расход бензина, то понадобится промыть топливные форсунки. С нашим бензином лучше делать эту процедуру каждые 60-100 тыс. км, для профилактики. Если не помогло, то придется еще бак промыть (нужно снимать полностью) и погружной фильтр бензонасоса.
Дизельные
Дизельных Прадо 120 не больше 20% от общего количества в продаже. Поэтому найти достойный экземпляр будет сложнее. К тому же дизельные агрегаты в наших условиях ведут себя капризнее, чем бензиновые. Покупка дизеля должна быть осознанной. Не стоит надеяться, что вы сэкономите не заправках, поскольку вероятность ремонта топливной аппаратуры 50/50.
Сами двигателя надежные. Губит их плохое обслуживание и некачественная солярка. Официально для Европы и России поставлялся только трехлитровый турбодизель 1KD-FTV. Топливная система Common Rail очень чувствительна к качеству солярки. Если нет возможности заправляться качественным дизельным топливом, то даже не рассматривайте этот вариант. Дополнительные топливные фильтра — это плюс к ресурсу двигателя. До 2004 года 1KD-FTV развивал 163 л. с., после — 173 л. с.
Арабские 120-е Prado могут комплектоваться 3-х литровым турбодизелем 1KZ-TE (131 л. с.) или атмосферным 5L-E (95 л. с.). Первый с механическим ТНВД и не так привередлив к качеству солярки. Этот мотор знают мастера, так как он «пришел» еще с 90-го Прадо. Второй откровенно слаб, зато без «лишних» дорогостоящих деталей типа турбины. Ресурс последней, кстати, у «прадовских» дизелей около 200 тыс. км.
Двигатель 4.0 Тойота
Бензиновый двигатель 5VZ-FEПервая модель Прадо 4 литра (двигатель 1GR) сошла с конвейера в 2002-м, устаревшие 3.4 литровые двигатели 5VZ-FE начали постепенно исчезать. Новый 1GR V6 – это большой V-образный мотор с 6 цилиндрами, угол развала равен 60°, рабочий объем – 4 литра.
Двигатель 1GR-FE (ссылка на источник изображения)
Двигатель вышел не очень оборотистым, но с хорошим моментом, ставят его только на внедорожники. На нем, как и остальных двигателях Toyota в настоящее время, стоит алюминиевый блок цилиндров с гильзами из чугуна. На первых моделях 1GR были тяжелые коленвал и поршневая, а на впускных валах – VVT-I. Мощность первых моторов достигала 249 лошадиных сил.
Алюминиевый блок цилиндров 1GR-FE
С 2009-го двигатель 4.0 модернизировали: система изменения фаз стоит на обоих валах (Dual VVT-I), усовершенствовали головку блока, поршни стали легче, доработали впуск, повысили степень сжатия (10.4). В результате мощность увеличилась до 285 л.с.
Возможные болячки
Двигатель 1GR-FE под капотомДорестайлинговые двигатели с одним VVTi, не имеют проблем с масляными протечками. Но у уставших моторов проявляется другая неприятность – в случае перегрева пробивает прокладку ГБЦ, поэтому система охлаждения требует постоянного контроля.
Комплект прокладок ГБЦ 1GR-FE
Все моторы «цокотят», это норма, результат работы системы вентиляции бензиновых паров. Стрекочущий шум также нормальное явление, он появляется в результате штатной работы форсунок.
Остальные проблемы такие же, как и у 2GR двигателей. Ресурс впечатляющий, при нормальном обслуживании 300 тыс. км и более 1GR проработает без нареканий.
Обслуживание мотора Прадо 4 литра
Двигатель 1GR-FEРесурс двигателя Прадо 4 литра 1GR-FE заявлен производителем на уровне 300 000 км пробега. Но при щадящей эксплуатации машины и своевременном техобслуживании легко получить еще 100-150 тыс. км сверху
Принципиально важно применять оригинальные масла с фильтрами. Тойота рекомендует использовать собственное масло 5W-30 вязкости, артикул 08880-10705
Рекомендуется использовать оригинальное масло Тойота SAE 5w-30 или 5w-40
Регламент обслуживания мотора 1GR-FE:
- Масло и фильтр следует менять через 5-10 тыс. км, смазки в моторе – 5.2 л.
-
Воздушный фильтр требует обновления каждые 20 000 км.
Воздушный фильтр следует менять каждые 20 000 км
- Антифриз меняется полностью через 50 тыс. км.
- Цепь ГРМ проверяется первый раз через 100 тыс. км, в последующем – через каждые 30 000 км.
- При каждой проверке ГРМ, т.е. через каждые 30 000 км, меняются свечи.
ГРМ мотора 1GR-FE
Отличия арабской и европейской версий
Глобально Toyota Land Cruiser Prado 120 для разных рынков не отличается. Тот же кузов, та же ходовая, те же двигателя (кроме внутреннего японского рынка). Разница кроется в деталях и комплектациях. Есть мнение, что у «арабов» антикоррозионная обработка кузова хуже, но конкретных испытаний и доказательств нет.
Основные признаки арабской модификации:
- Арабская вязь где-либо в автомобиле — на табличках, зеркалах. Это первый и верный признак восточного происхождения.
- Накладка на переднем бампере и хромированные зеркала. Эти элементы могут быть и тюнингом, поэтому не могут служить верным признаком.
- У «арабов» нет подогрева боковых зеркал.
- Нет омывателей фар. При этом нет даже заглушек на бампере.
- Комплектация с двумя топливными баками и холодильником в подлокотнике возможна только у «арабского» Прадо 120.
- Термостат включается при 82 градусах, у европы — при 88 (при эксплуатации в наших краях почти наверняка уже поменян).
- На задней двери надпись Land Cruiser PRADO слева, а справа VX или GX (расшифровку смотрите выше).
Идеальный выбор мотора для Prado
Из-за того, что производители использовали в моторах множество современных технологий, их конструкция сложна и специфична. Ярким представителем таких двигателей стал турбированный 1 КD-FTV, работающий на дизеле. Движок постоянно совершенствовался конструкторами для снижения мощностных потерь и увеличения КПД.
В результате тест драйва двигателя Тойота Ленд Крузер Прадо 120 объемом 4 литра 1 КD-FTV и его предшественника 1KZ-TE был сделан вывод, что новый мотор показывает лучшие мощностные характеристики. Этому поспособствовала комбинированная система питания и управление образованием смеси горючего.
Мотор капризен к качеству заливаемого дизеля. Избыток серы в топливе способен вывести из строя форсунки всего за 7 лет. А несгоревшие остатки горючего осаждаются на впускном коллекторе, заслонках, клапане EGR. Возникшую проблему можно заметить по изменившемуся цвету выхлопа и снижению тяги. Во избежание подобных проблем необходимо для профилактики чистить элементы топливной системы и турбонаддува. Мероприятие продлит ресурс двигателя.
Но несмотря на капризы в обслуживании и работе движка, он показывает среди остальных моделей лучшие характеристики, поэтому стоит выбрать именно его.
Самый популярный мотор для автомобилей Land Cruiser Prado
4-литровый двигатель Тойота Прадо стал фаворитом среди моторов данной марки. Бензиновый движок 1GR-FE в свое время сменил устаревший 3,4-литровый 5VZ-FE. Мотор собирают в США.
Шестицилиндровый V-образный агрегат располагается продольно и характеризуется шумностью и низкой экологичностью. Хорошо слышно, как работают форсунки.
В конструкции имеется алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами. Диаметр цилиндров составляет 94 мм, поршневой ход — 95 мм. Мощность внедорожника при данном моторе не превышает 236 лошадей.
В 2009 году мотор претерпел некоторые изменения в конструкции. Замена на легкие коленчатые валы и поршни, смена фазорегулятора VVTi на Dual- VVTi привели к увеличению мощностных характеристик до 285 коней.
В ходе рестайла производители изменили режим впуска, из-за чего степень сжатия возросла до 10,4:1. Установленная новая камера сгорания позволила экономнее расходовать топливо. Двигатель работает на 92-м бензине. Специально разработанная рубашка охлаждения увеличила жесткость блока и не допускает его перегрева. Элемент конструкции помогает равномерно распределять тепло в цилиндре.
Недостатком 1GR-FE стал пробой прокладки ГБЦ при незначительном перегреве движка, приходится постоянно следить за работой системы питания агрегата. В связи с отсутствием гидрокомпенсаторов, спустя 100 000 км рекомендуется регулировать зазоры клапанов.
Toyota Land Cruiser Prado 120 — обзор автомобиля
Toyota Land Cruiser Prado 120 / Тойота Лэнд Крузер Прадо 120
Премьера внедорожников Toyota Land Cruiser Prado 120 состоялась в 2002 году. Новый дизайн, высокий уровень оснащения и комфорта, отличная проходимость — основные достоинства Прадо третьего поколения. Европейский вариант модели получил постоянный полный привод, в отличие от арабского, с подключаемым исполнением. Европейская модификация Toyota Land Cruiser Prado 120 имеет центральный дифференциал типа Torsen, который распределяет мощность между передними и задними осями в соотношении 40 на 60. При необходимости, дифференциал Torsen можно заблокировать, для улучшения проходимости. Внедорожник получил переднюю, полностью независимую подвеску, заднюю — полузависимую. Интерьер нового Прадо получился довольно эргономичным, просторным и уютным. Все материалы отделки высокого качества. Базовая модификация имеет велюровую обивку салона, в более дорогих вариантах использована натуральная кожа. Toyota Land Cruiser Prado 120 — очень популярная модель на рынке подержанных автомобилей в странах СНГ. Внедорожник ценят за солидный внешний вид, подчеркивающий статус владельца, за надежность, плавность хода, комфортабельность.
На российском рынке Toyota Land Cruiser Prado 120 представлен на выбор с одним из двух бензиновых силовых агрегатов, объемом 2.7 л и 4.0 л. Тормозная система Прадо 120 представлена дисковыми тормозами всех колес с вентилируемыми дисками и педалью тормоза с механизмом регулировки чувствительности. Автомобиль оснащен системой курсовой устойчивости (VSC) и активной антипробуксовочной системой (A-TRC). В 2009 году появилось новое поколение семейства.
Линейка силовых агрегатов внедорожника
Рамный внедорожник оснащали большим числом силовых агрегатов. Японский производитель сделал упор на производство ресурсных моторов к этому автомобилю. Однако практически все установки отличались колоссальной выносливостью. Популярным стал 4-литровый бензиновый двигатель под маркировкой 1GR-FE. Он расположен продольного, у него V-образная компоновка, отличные показатели мощности и экологичности. Впрочем, у покупателя фактически всегда была возможность выбора автомобиля либо с бензиновым, либо с дизельным движком.
Моторы, которыми комплектовали Тойота Ленд Крузер Прадо:
- 2TR-FE. Бензиновый двигатель с рабочим объемом 2.7 литра. Этот бензиновый мотор способен развивать 163 лошадиные силы. Один из немногих движков для модели, способных работать вместе с механической коробкой передач;
- 1GD-FTV. Один из новых дизелей, который можно встретить под капотом внедорожника Тойота Ленд Крузер Прадо J150 в рестайлинге. Выдает от 177 до 200 лошадиных сил. Компонуется в паре с автоматической коробкой передач;
- 1GR-FE. Современный 4-литровый бензиновый ДВС на 249 лошадиных сил. Также идет вместе с АКПП;
- 1KD-FTV. Это трехлитровый дизель на 173 л.с. агрегируется с автоматом. С 2013 года дополнительно получил фазорегулятор VVT-i;
- 1KZ-TE. Конструктивно простой четырехцилиндровый ДВС с 8-клапанной ГБЦ. Оснащен ТНВД механического типа;
- 5VZ-TE. Шестицилиндровый V-образный движок на 3.4 литра с номинальной мощностью 178 «лошадок»;
- 3RZ-FE. Атмосферный бензиновый 2.7-литровый 150-сильный силовой агрегат, устанавливаемый на внедорожник с автоматической коробкой;
- 2L-T. Один из древнейших турбодизелей, который можно встретить разве что под капотом первого поколения Toyota Land Cruiser Prado. На практике оказался проблемным. Его рабочий объем – 2.4 литра, а максимальная мощность 85 лошадиных сил;
- 2L-TE. Мотор стал продолжением серии турбодизелей, отличался большей мощностью и большим крутящим моментом – 97 л.с. и 240 Нм соответственно.
Таким образом, можно отметить, что линейка силовых агрегатов для внедорожника была позаимствована от Toyota Hilux. Что касается трансмиссии, то здесь лишь для некоторых модификаций предназначена 5-ступенчатая механика, для большей части версий модели авто предусмотрен автомат: четырех ступенчатый агрегат A343F, A340F, пяти и шестиступки A750F и A761F, A960F соответственно.
Кузов и рама
За кузов и раму Prado 150 переживать не придется. Испортить впечатление может
разве что коррозия, которая на раме смотрится вполне обычным ни к чему не
приводящим явлением, а будучи на капоте это уже вызывает оправданное
возмущение. Любые мелкие сколы вынуждают металл «кровоточить», из-за чего
дилерам приходится устранять недоразумение по гарантии.
Коррозия на раме – дело обычное и совсем не страшное
Лакокрасочное покрытие, конечно, слабое и легко
царапается, что особенно заметно по машинам черного цвета и к 100 ткм без
восстановительно полировки Прадо выглядит на все 200: зашарканный, со слегка
помутневшими фарами.
Типичная для Toyota/Lexus проблема помутнения фар на ранних сроках и пробегах
Бывает, что фонари потеют, но это тоже не страшно
Обслуживание
После длительных поездок не рекомендуется сразу глушить дизельный мотор, поскольку тем самым снижается срок эксплуатации турбины. На бензиновых движках без гидрокомпенсаторов следует постоянно следить за зазорами клапанов и при необходимости регулировать их.
Коробки передач на Прадо надежны и долговечны при должном обслуживании, своевременной замене масла. Land Cruiser Prado работает с пятиступенчатой МКПП или четырехдиапазонным автоматом.
Агрессия в езде способствует снижению срока эксплуатации передней подвески. Втулки стабилизатора следует менять спустя 40 000 км, амортизаторы подлежат ремонту через 120 000 км.
Спустя 70 000 км пробега стоит обратить внимание на работу передних тормозных колодок, а через 100 000 — задних. Замену шруса придется осуществить через 150 000 км, а спустя 200 000 выходят из строя ступичные подшипники
Самый новый Прадо
- Солидную, сугубо мужскую внешность;
- Высокое качество сборки автомобиля и прочность его конструкции;
- Простор салона, его комфорт, удобство. Способствуют этому, как говорят владельцы, отличные электрорегулировки сидений, их подогрев;
- Отдельно хвалят автолюбители большое багажное отделение с наличием встроенной розетки;
- Среди достоинств оснащения особо выделяются круговые парктроники и камера заднего вида;
- Адаптивная головная оптика в сочетании с отличным ксеноном — вот это, говорят наши соотечественники, самое разумное технологическое решение в 150-м прадо.
- бензиновый 2, 7-литровый агрегат со 163 л.с. мощности;
- 4-литровый бензиновый движок мощностью 282 л.с;
- 3-литровый 173-сильный турбодизель.
- в первую очередь, водители ругают качество покраски. Слишком уж тонкий слой покрытия нанесен на автомобиль, вследствие чего он царапается даже от самого легкого прикосновения веток;
- по сравнению с предыдущим поколением, говорят автолюбители, это отличается очень неудобным, узким и жестким водительским сиденьем, которое просто не приспособлено для дальних поездок;
- помимо жесткости сидений выделяют и жесткость подвески. Автомобилисты считают, что для люксового внедорожника это неприемлемо;
- по мнению некоторых водителей, слишком уж приукрашены внедорожные качества этого автомобиля. На самом деле его место исключительно в городе и нигде больше.