10 лучших зимних uhp шин 2020/2021 года для скоростных легковых автомобилей

Как строятся раллийные автомобили?

Раллийный автомобиль на первый взгляд ничем не отличается от обычного автомобиля, но на самом деле единственное общее — это кузов, который является основой для сборки раллийного автомобиля. Чтобы сделать раллийный автомобиль, нужно купить обычную машину, разобрать все, пока не останется голое шасси, отрубить все, что не требуется для облегчения, сварить все текущие сварные швы и добавить новые в места, где шасси могло тормозить при приземлении в прыжке. Затем установите каркас безопасности, двигатель, тормоза, электронику и детали интерьера, такие как гоночные сиденья и ремни безопасности, огнетушитель, переключатели, домофон и другие компоненты. Каждая произведенная модификация и каждая установленная деталь должны соответствовать нормативным требованиям, чтобы иметь возможность участвовать в гонках. Для автомобилей производителей, участвующих в WRC, существовали строгие правила относительно того, сколько обычных автомобилей необходимо было произвести до тех пор, пока производитель не сможет запросить разрешение на раллийный автомобиль (200+ в эпоху группы B, 2500+ в группе A). Автомобили для ралли специально созданы для гонок, и их необходимо обслуживать и ремонтировать после каждого мероприятия.

Раллийные автомобили ручные или автоматические?

Автоматические коробки передач не подходят для раллийных автомобилей по многим причинам: они медленно переключают передачи, лишают ралли все удовольствия и, конечно же, не позволяют ездить на высоких оборотах, что характерно для раллийных автомобилей на протяжении всего ралли. .

Некоторые раллийные автомобили используют обычные ручные коробки передач H-образной формы, в то время как другие используют секвентальные коробки передач, в которых передачи выбираются по порядку, поэтому у водителя есть только рычаг, который отводится назад для переключения вверх и толкается вперед для переключения на пониженную. Раллийные автомобили WRC используют систему переключения передач на руле, чтобы реагировать еще быстрее.

Какого размера лучше выбирать зимние шины

Какой размер зимних шин остаётся самым оптимальным, будет напрямую зависеть от эксплуатационных условий. Действительно, долгое время, предпочтение отдавалось именно узким шинам, так как вся зимняя резина была шипованной. Стоит отметить, что данный тип покрышек продолжает пользоваться популярностью у автовладельцев.

Вместе с этим, появились западноевропейские зимние шины, называемые фрикционные (липучка). Они не имеют шипованного протектора. Благодаря мягкости материала, агрессивному и глубокому рисунку протектора, многочисленным ламелям, авторезина обеспечивает хорошую курсовую устойчивость автомобилю. Но перед тем как выбрать покрышки, необходимо знать следующее:

  • Шипованные (скандинавские) шины – предназначены для льда, снега и сугробов;
  • Фрикционные (европейские) шины – используются на открытом асфальте при перепадах температур с «+» на «–», в малоснежных регионах.

Чем шире протектор, тем больше площадь пятна контакта с автодорогой. Это повышает тормозные характеристики машины и улучшает его устойчивость на большой скорости. Этот фактор считается преимуществом для открытого асфальта, а значит, подойдет для «липучки».

С заснеженной автодорогой, ситуация обратно пропорциональна. Ламели и желоб протектора забиваются снегом, и машина начинает скользить. В такой ситуации необходимы шипы. Стальные иглы врезаются в ледяное или укатанное снежное покрытие, обеспечивая сцепление с автодорогой. При этом, чем уже колесо, тем эффективней шипы вгрызаются в покрытие, а высота покрышки повышает манёвренность и проходимость автомобиля.

4. Michelin Pilot Alpin 4

Шина была выпущена в 2011 году, но до сих пор сохраняет популярность среди водителей и демонстрирует отличные результаты даже на фоне более современных конкурентов.

В состав резиновой смеси присутствуют натуральны масла и силика, которые увеличивают износостойкость покрышки и её эксплуатационные качества при низких температурах. В сравнении с предшественницами она обеспечивает более короткий тормозной путь на снегу и мокром асфальте, а также лучшую боковую устойчивость на льду.

Шина неоднократно становилась лидером в сравнительных тестах и является отличным выбором, как для города, так и скоростной езды на шоссе.

Как быстро могут ехать раллийные машины?

В случае с раллийными автомобилями речь идет не об общей высокой скорости, а о скорости, которую машина может развивать при прохождении поворотов. Этапы ралли — это закрытые дороги общего пользования, поэтому они часто не включают более длинные прямые, как это происходит в дрэг-рейсингах, и если они есть, маршалы службы безопасности ралли требуют от организатора сделать шикану из тюков сена, чтобы раллийные автомобили не достигли предела и не могли разбиться. Но нынешнее поколение раллийных автомобилей может развивать скорость около 200 км / ч на прямых асфальтированных дорогах, но FIA стремится поддерживать среднюю скорость этапа ралли ниже 130 км / ч, чтобы считаться безопасной для экипажей и зрителей.

5. Nokian WR A4

Ещё одна высокопроизводительна зимняя шина для динамичной езды, выпущенная в 2016 году на смену Nokian WR A3. В сравнении с предшественницей она получила множество инноваций, которые улучшают её характеристик.

Её центральное ребро жесткости состоит из отдельных блоков протектора с 3D-ламелями (технология называется Centipede Siping technology), которая обеспечивает максимальное пятно контакта с дорогой и увеличивает сцепление на снегу и снежной каше. Кроме того в состав резиновой смеси добавлено масло канолы и силика, которые сохраняют производительность шины при низких температурах и увеличивают её износостойкость.

Сколько стоят раллийные машины?

Цена на раллийные автомобили варьируется в зависимости от класса, к которому автомобиль подходит. Она может начинаться от нескольких тысяч евро за старые подержанные автомобили начального уровня, такие как Peugeot 106, Citroen AX или Saxo, MG ZR 105, а также автомобили групп A и N, такие как Mitsubishi EVO. или Subaru Impreza в диапазоне от 20 до 40 000 евро, автомобили класса R2 примерно за 50 000 евро и примерно до 250 000 евро для автомобилей класса R5, таких как Ford Fiesta R5, Škoda Fabia R5, Peugeot 208 T16 R5 и т. д., в то время как новый WRC раллийная машина оценивается примерно в 750 000–1 миллион евро.

Указанные выше цены — это всего лишь сумма покупки автомобиля, а техническое обслуживание — это отдельная история.

Что такое раллийные машины группы B?

Так называемая «Золотая эра ралли» была введена в 1982 году как замена Группе 4. У нее было лишь несколько ограничений, при минимально возможном весе, без ограничений по ускорению, что привело к двойному увеличению мощности с 250 л.с. до более чем 500 л.с. до 1986 года.

Огромная мощность в легковесных автомобилях обеспечивала зрелищные ралли, поэтому быстро росло и количество зрителей. Но это также оказалось проблемой, поскольку отсутствие контроля над толпой (люди, стоявшие на дороге за секунду до прибытия машины) и огромная, почти неконтролируемая мощность автомобилей вызвали серию смертельных аварий, включая Тур де Корс 1986 года и смерть Анри Тойвонен и Серхио Кресто на Lancia Delta S4 завершили группу, поскольку в течение нескольких часов после аварии группе B запретили участвовать в следующих сезонах, а группа A стала стандартом для всех автомобилей до введения правил WRC в 1997 году.

Наиболее подержанные автомобили: Audi Quattro A1, A2, S1; Lancia 037, Delta S4; Renault 5 Maxi Turbo, MG Metro 6R4, Ford RS200…

Какие бывают типы гоночных шин

Дорожные

  • Жесткие шины созданы с целью обеспечить максимальный комфорт. Жесткий материал из которого изготовлен комплект обладает повышенной прочностью но относительно низким сцеплением с трассой.
  • Средние — дорожные шины созданы с целью обеспечить максимальный комфорт. Материал средней жесткости, из которого изготовлен этот комплект, обеспечивает оптимальный баланс прочности и сцеплением с треком.
  • Мягкие шины созданы с целью обеспечить максимальный комфорт. Мягкий материал, из которого изготовлен комплект, очень быстро изнашиваться но обеспечивает превосходное сцепление с трассой.

Спортивные

  • Жесткие — обладают улучшенными спортивными качествами, сохраняя комфортность и прочность дорожной резины. Жесткий материал из которого изготовлен этот комплект обеспечивает самое низкое сцепление с трассой в своём классе, но позволяет проходить большие дистанции без замены шин.
  • Средние — обладают улучшенными спортивными качествами сохраняя комфортность и прочность дорожной резины. Материал средней жесткости обеспечивает оптимальный баланс между прочностью и сцеплением с трассой.
  • Мягкие — обладают улучшенными спортивными качествами. Мягкий материал обладает самой низкой прочностью в своём классе но это компенсируется отличным сцеплением с трассой.

Гоночные

  • Жесткие — разработаны специально для трассовых гонок. Этот комплект изготовленный из жесткого материала, обладает увеличенной прочностью, но сравнительно низким сцеплением с трассой для своего класса.
  • Средние — разработаны специально для трассовых гонок. Этот комплект изготовленный из материала средней жесткости, обладает хорошим балансом надёжности и сцепления с трассой. Его рекомендуется использовать в длительных заездах и на заключительных этапах гонок на выносливость.
  • Мягкие — разработаны специально для трассовых гонок. Этот комплект изготовленный из мягкого материала, обладает превосходным сцеплением с трассой, но очень малой прочностью. Используйте для преимущества на коротких дистанциях.
  • Промежуточные — эти гоночные шины с неглубокими канавками сочетают достоинства обычной и тяжелой дождевой резины. Их рекомендуется использовать, когда погода не предсказуема или намокла только часть трассы.

Дождевые

Гоночные шины с глубокими канавками отлично справляются с водой на трассе и сохраняют сцепление даже при низких температурах. Их рекомендуется использовать в дождливую погоду.

Грунтовые и снежные

  • Грунтовые шины разработаны для езды по таким скользким покрытиям, как грунт и гравий. Они обладают глубоким рисунком протектора, как бы «зарывающимся» в грунт. Это повышает заносоустойчивость и облегчает управление, если машина всё-таки войдёт в занос (а о технике управляемого заноса или Дрифте, вы можете узнать из документального фильма «Библия Дрифта».
  • Шипованные снежные — эти шины разработаны специально для зимних ралли и других подобных мероприятий. Они обладают узким рисунком протектора, увеличивающим площадь пятна контакта, и покрыты множеством шипов, которые обеспечивают превосходное сцепление даже на снежном и ледяном покрытии.

Слики

Сликовая резина представляет собой абсолютно гладкую шину без каких-либо рисунков протектора. Подобное решение позволяет получить наибольшее пятно контакта резины с дорожным полотном, увеличивая сцепление. В мокрую погоду такая резина имеет низкое сцепление с дорожным покрытием, поэтому для общественных автомобилей она не подходят, т.к. дорожный автомобиль должен быть готов к смене погодных условий и состояния дороги.

Почему раллийные автомобили маленькие?

Производители склонны выбирать модель, которую они хотят продвигать среди людей (зрителей), чтобы увеличить продажи обычной модели автомобиля, и поскольку наиболее распространенными автомобилями, продаваемыми в Европе, являются хэтчбеки, сегодняшнее поколение WRC состоит из раллийных автомобилей на базе Ford Fiesta, Toyota Yaris, Hyundai i20 и Citroen C3. Кроме того, они меньше по размеру, а значит, маневреннее, легче и проще в обслуживании.

Спасибо за просмотр,подписывайтесь и оцениваем!

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: 25 самых задаваемых вопросов о раллийных автомобилях.

  • Предидущее: Почему в России плохие дороги: несколько причин
  • Следующее: Mitsubishi Lancer X на вторичке

Сезонность

Летние – рассчитаны на температуру от +5-7 °С и выше. Такие шины имеют менее выраженный рисунок протектора. При езде в жаркую погоду летние шины охлаждаются и затвердевают. Такая резина – идеальный вариант для быстрой езды, но по качественному дорожному покрытию.

Зимние – используются при температуре ниже –5 °С. Отличаются от летних моделей более глубоким протектором и – часто наличием шипов. При езде на морозе такие шины прогреваются и становятся эластичными. Благодаря этим особенностям у зимних шин надежнее сцепление с дорогой, что повышает управляемость автомобилем и сокращает его тормозной путь.

Зимние шины служат дольше летней резины, но по максимальной скорости им уступают.

Зимние шины бывают трех видов.

  • Для мягкой зимы (европейский тип) – рисунок протектора напоминает «елочку». Другая особенность – большое число прорезей.
  • Для сложной зимы (скандинавский тип) – рисунок протектора образован «ромбиками», расположенными в шахматном порядке. Характерная черта – элементы рисунка находятся достаточно далеко друг от друга.
  • Шип – для лучшего сцепления с ледяной поверхностью.

Европейский, скандинавский тип резины и шип

Всесезонные (универсальные) – применяются в температурном диапазоне от – 5 до +7 °С. Теоретически такими шинами можно пользоваться круглый год, что экономически выгодно.

В то же время практика показывает, что универсальные шины по качествам уступают специализированным вариантам. Такие шины обеспечивают худшее сцепление с дорогой по сравнению с зимними и тяжелее на ходу, чем летние модели. Всесезонными шинами нельзя пользоваться ни в очень морозную, ни в очень жаркую погоду.

Важно: выбирая всесезонные шины, убедитесь, что они подойдут к умеренному климату. Довольно часто встречаются изделия, рассчитанные на жаркий климат с небольшой разницей температур воздуха летом и зимой

Такие всесезонные шины для умеренного климата не подойдут.

Как видно из характеристик, летние и зимние шины изготавливаются из резины разного химического состава и предназначены для соответствующего температурного диапазона.

Зимняя резина при температуре +5 °С и выше становится еще мягче, а летняя уже приближаясь к 0 °С еще тверже. И то, и другое существенно увеличивает риск аварии. Для каждого сезона необходимо иметь соответствующий комплект шин – летний и зимний. Не экономьте на своей безопасности!

Встречаются и такие виды шин.

  • Шоссейные (Highway) – используются для езды по сухой или мокрой дороге с твердым покрытием. Применять такие шины на снегу или льду запрещено, так как они не дают надлежащее сцепление.
  • Скоростные (Performance) – предназначены для машин высокого класса. Подобная резина отличается повышенными сцепными характеристиками и высоким уровнем управляемости авто. Скоростные шины устойчивы к серьезным температурным нагрузкам. Недостаток – короткий срок службы.
  • Всесезонные скоростные (All Weather Performance) – сочетают в себе качества всесезонных и скоростных моделей. Такие шины, как уверяют производители, обеспечивают высокую скорость машины в любых погодных условиях, в том числе, на льду и снегу.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector