Тойота рав4 первого поколения

Минусы\недостатки

Довольно сложно объективно давать негативную оценку автомобилю, который с момента появления концепта и спустя 25 лет остается в строю и на хорошем счету. То, что сейчас является недостатками, тогда вовсе не рассматривалось. Меняются ценности и требования к транспортному средству. На момент продаж, кроссовер PAV4 1 поколения стал настоящим хитом, автомобиль, у которого были одни плюсы, а производитель не всегда поспевал за спросом.

Спустя десятилетия эксплуатации, в зависимости от условий и ухода, 1 поколение RAV4 приобрел «болезни», появились уязвимости, перечислять которые в рамках статьи – уходить далеко в сторону. Вот общие особенности, которые отмечают большинство автовладельцев:

  • Шумоизоляция.
  • Расход топлива.
  • Штатный свет от головной оптики.

Рестайлинг

Модернизации 1998 года подверглась обшивка дверей РАВ4 1 поколения с заменой панели, кроссовер получил современную аудиосистему, механический прибор подсчета оборотов стал электронным, установлена  радиаторная решетка другой формы, а также поменяли вид бамперов и оптики.

До рестайлинга многие комплектации не имели ABS и кондиционера

Теперь оснащение стало богаче, значительное внимание уделено безопасности и это становится приоритетным направлением: вместо полочки и подстаканника место переднего пассажира снабдили подушкой безопасности. Первое поколение завершило жизненный цикл, снято с производства в 2000 году — пришло время Тойота РАВ4 второго поколения

Технические характеристики автомобиля

Автомобили 1995 модельного года имели несущий кузов, прошедший цикл антикоррозионной обработки. Толстое лакокрасочное покрытие хорошо защищает металл, но на месте сколов или изломов листов после аварии возникают очаги ржавчины. Прочность конструкции соответствовала требованиям безопасности на начало 90-х гг. прошлого столетия, но кузов не обеспечивает хорошей защиты водителя и пассажиров по меркам 2021 г.

Машины оснащались рядным 4-цилиндровым двигателем 3S-FE рабочим объемом 2 л, который развивал от 128 до 135 л. с. (в зависимости от рынка сбыта). Мотор был с 16-клапанным механизмом газораспределения и системой впрыска топлива с электронным управлением. Базовый вариант оснащался 5-ступенчатой механической коробкой, предусматривалась установка 4-скоростной АКПП. Крутящий момент симметрично распределяется между осями, в схему трансмиссии включен межосевой дифференциал (при использовании МКПП применялась гидромеханическая блокировка).

Топливный бак был убран в пределы колесной базы и вмещал 58 л. Базовый 3-дверный кузов имел багажник объемом всего 175 л, но при собранном заднем диване вместимость возрастала до 520 л. Рулевое управление реечного типа с гидравлическим усилителем (входил в базовое оснащение). Передняя подвеска оснащалась стойками типа МакФерсон и стабилизатором, сзади использовалась независимая рычажная конструкция, несколько ухудшавшая геометрическую проходимость.

Технические параметры (для версии с 3-дверным кузовом и АКПП):

  • длина (с запасным колесом) – 3965 мм;
  • ширина – 1695 мм;
  • высота – 1650 мм;
  • дорожный просвет – 200 мм;
  • колесная база – 2200 мм;
  • количество мест (включая водителя) – 4;
  • снаряженный вес – 1265 кг;
  • допустимая полная масса – 1630 кг;
  • максимальная скорость – до 170 км/ч;
  • время разгона с места до 100 км/ч – 11,2 секунды.

Особенности модели, отличающие ее от конкурентов

Производитель сумел охватить несколько не пересекающихся и больших целевых групп. Так, выпустив первым трехдверный короткий кузов РАВ 4 для активной молодежи, стало очевидным, что потенциал формата огромный.

  • Молодежный РАВ4. Для пляжного досуга с друзьями на классной машине уикенда с небольшим задним рядом сидений и скромненьким багажником подходил идеально. Сначала его покупали как второй автомобиль в семье, но высокий клиренс, способность выезжать с трассы на проселочную дорогу привлекала перспективой отправляться семьей на дачу и ездить по городу на одной и той же машине.
  • Практичный. “Рафик” быстро подрос и занял следующую нишу. Семейный автомобиль на каждый день, не второй, а первой и единственный в семье. Так появилась длинная (плюс 40 см) пятидверная практичная машина с вместительным багажником.
  • Стильный. Но и это еще не все. С выпуском двухдверной модели «фаэтон» с тканевой складывающейся крышей, красивая, заводная японка вмиг завоевала сердца модников и любителей произвести впечатление.

Интерьер и вместительность салона

Внутренняя отделка автомобиля была оригинальной и не перекликалась с дизайном прочих моделей Toyota. Перед водителем находилась массивная панель приборов с центральной секцией, в которой, помимо дефлекторов вентиляции, располагались рычаги управления климатической установкой и гнездо для магнитолы. На версии без подушки безопасности пассажира предусматривались полка для мелких предметов и подстаканник.

Кресла водителя и пассажира могли регулироваться по длине и углу наклона спинки, запас пространства позволял разместиться с комфортом людям высокого роста. Задний диван на 3-дверной версии подходил для подростков, взрослым пассажирам было тесно. Проблема была частично решена на 5-дверной версии с удлиненной базой, но дефицит ширины салона оставался недостатком всего поколения XA10.

Интерьер RAV4 1995 был оригинальным.Трехдверка

Отзыв Toyota RAV4 2.0 4WD (1995 г.)

Если Вы прочли мой краткий опус о Toyota MarkII, то поняли, что выбор RAV4 был достаточно импульсивным. Я не читал статьи о нем, не искал отзывов, не расспрашивал владельцев этой модели. Мне просто он нравился с эстетической точки зрения. На следующий день после того, как получил деньги за разбитый MarkII от виновников ДТП, я поехал на сургутский авторынок, подошел к продавцам единственного 3х-дверного RAV4, осмотрел представленный экземпляр, сделал тест-драйв 3-4 км. на трассе и принял решение.

Итак, за 8 000$ я стал обладателем Toyota RAV4 1995 г.в. (т.е. на тот момент ему было 6 лет), с 2х-литровым двигателем 3S-FE, с АКПП. Автомобиль прост, без особых наворотов.

Учитывая совсем не дотошное изучение автомобиля при покупке, я был готов к неким сюрпризам. Что обнаружил в первые дни:

— повышенная вибрация двигателя (либо АКПП) при положении D и нажатом тормозе.

— толчки при включении с P на D.

— ввиду изношенности резины, на поворотах раздавался свист, издаваемый ею же.

В целом, автомобиль доставлял положительные эмоции – небольшой, но проходимый; интересный, необычный кузов; удобная, хоть и автобусная посадка.

В то время у меня был пока один сын детсадовского возраста, он запросто заскакивал на заднее сидение, ему там было достаточно комфортно.

Ввиду того, что не нашел толковых консультантов, которым бы доверял, сам для себя принял решение, какие работы надо выполнить (кроме очевидных – по замене фильтров, масла в ДВС):

— промыл АКПП, залил свежее масло. Кстати, поиск рекомендованного масла «тип T» был геморройным – в итоге привез товарищ из Москвы.

— поменял подушки крепления двигателя.

— купил б/у резину «липучку» (что-то типа Yokohama). Свист на поворотах исчез.

Описанная выше вибрация уменьшилась, но не радикально. Плюнул на дальнейшие поиски причин. Ибо режим жизни был напряженный, автомобиль отвозил сына в садик, а меня — на работу. Общий пробег в будний день был не больше 5 км.. )

Началась зима. RAV4 показал себя на высоте:

— до -32С заводился без проблем (а при температуре ниже я и не пытался);

— прогревался быстро, и в целом машина достаточно теплая;

— проходимость для заснеженных дворов и неубранных от снега уличных дорог вполне себе достаточная. Ни разу нигде я не испытывал трудностей.

Зимой на скользкой дороге приходилось работать аккуратно рулем и газом. Несмотря на полный привод с распределением 50:50 пустить в занос машину не составляло труда. Плюс резина была неидеальна.

Конечно, этот автомобиль для двоих. Или для троих, но с учетом ребенка не младше трех-четырех лет – коляску ставить не куда, протиснуться на заднее сидение с ребенком – надо исполнить те еще пируэты.

Приятная особенность. Наклон спинок задних сидений меняется. Кроме того, если задние сидения сложить, получается ровная площадка на которой спокойно размещается несколько ящиков с овощами для «закруток»..)

И еще одно удивление. Если передние сидения сдвинуть максимально вперед, спинки передних и задних полностью опустить, то получается два полноценных спальных места – я с ростом 180 см на рыбалке ровно-ровно уместился от двери багажника до приборной панели. Конечно, всякие прибамбасы, хранящиеся в багажнике, в этот раз ночевали на улице.

Заднее сидение рассчитано на двух человек. Хотя был анекдотичный опыт, когда по вынужденности там разместились трое взрослых мужиков. Я им не завидую! )

На дальние расстояния на нем не ездил. По трассе ездил только по пути на рыбалку. Разгонял до 180 км./ч, дорогу держит неплохо. Но «козлит» из-за короткой базы. Короче, не трассовый автомобиль.

Бортовой компьютер отсутствовал. А расход топлива меня мало волновал. Подозреваю, что по городу не менее 12 л/100 км.

В целом автомобиль не преподнес никаких сюрпризов. Абсолютно всегда заводился, всегда был на ходу. И был отличным помощником в ежедневных поездках.

Был продан через два года по следующим причинам:

— появился служебный автомобиль, в выходные дни мог перехватиться автомобилями, принадлежащими родственникам/друзьям;

— необходимы были деньги для ремонта квартиры.

— кроме того, в семье ожидалось прибавление, — этот автомобиль терял свои прелести при большем количестве пассажиров, тем более если одним из них был грудной ребенок.

Неисправности

Тойота РАВ 4 всегда занимал ведущие места в рейтингах надежности. К сожалению, это не значит, что эксплуатация автомобиля будет беспроблемной. Все-таки  первым экземплярам уже больше 20 лет.

Один из главных недостатков – опора заднего дифференциала, которая напоминает о себе неприятными стуками. Правда, многие механики почему-то не обращают на это никакого внимания.

Зачастую отказывает и насос тормозной системы. Сравнительно быстро изнашиваются передние тормозные диски и колодки.

С возрастом на кузове появляется ржавчина, особенно на днище. Но в былые годы железо было не склонно к коррозии.

Check Engine может загореться после заправки некачественным топливом. Достаточно просто залить хороший бензин и сбросить на пару секунд минусовую клемму с аккумулятора.

При покупке стоит обратить внимание на состояние помпы и радиатора. Больше всего проблем создают навесные агрегаты

А электрифицированное оборудование сбоит из-за окислившихся контактов в местах соединений.

В процессе производства РАВ4 получил партию дефектных синхронизаторов пятой передачи МКПП. Поэтому желательно внимательно проверить работу механики во время пробного тест-драйва.

При больших пробегах не избежать замены втулок передних и задних рычагов. Тонкие нижние задние рычаги легко погнуть, пробираясь через каменистые тропы.

Очень важно контролировать уровень охлаждающей жидкости. Водяной насос, радиатор и патрубки в возрасте часто требуют замены

Комплектации Тойоты РАВ 4 1995 года

В базовое оборудование автомобилей входили подушка безопасности в руле и инерционные ремни для водителя и пассажиров. В комбинации приборов предусматривался тахометр и имелся блок контрольных ламп. Штатная магнитола устанавливалась по заказу, но все выпущенные RAV4 имели подготовку под монтаж проигрывателя и громкоговорителей. Помимо базового отопителя с электрическим вентилятором, предлагался кондиционер с ручным управлением. Салон имел тканевую отделку, предусматривалось несколько типов материала, кожа для XA10 не предлагалась.

В стандартное оснащение входили передние дисковые тормоза, сзади использовались барабанные механизмы. Предусматривалась установка системы ABS с электронным распределением баланса. По заказу монтировались электрические стеклоподъемники и зеркала заднего вида с обогревом и дистанционной регулировкой.

Двигатели

В Европе первый RAV4 предлагался лишь с одним двигателем – 2-литровой атмосферной бензиновой четверкой мощностью 129 л.с. Силовой агрегат, хоть и не восхищает своей мощностью, но разгоняет кроссовер достаточно бодро. Несмотря на вес от 1210 до 1260 кг (в зависимости от модификаций), двигатель потребляет в смешанном цикле около 13 л/100 км. Полный привод «забирает свое».

Электрическая версия EV по заверениям производителя способна проехать на одной зарядке 400 км. Фантастические цифры, скорей всего сильно преувеличенные. В соответствии с техническим описанием EV способен развить максимальную скорость 126 км/ч, а первой сотни достичь за 18 секунд.

Японские силовые агрегаты с 90-х годов до недавнего времени славились своей небывалой надежностью. Но к великому сожалению, мотор РАВ4 год от года становится все старше и теряет белую форму. Одним из распространенных недостатков является утечки масла – всевозможные уплотнения и прокладки не вечные. Причем это касается и коробки передач.

129-сильный двигатель 3S-FE хорошо известен еще по Avensis первого поколения. Мотор имеет два распределительных вала, приводимых в действие ремнем ГРМ. Конструкция двигателя исключает столкновение поршней и клапанов при обрыве зубчатого ремня.

Об авто 1995 года выпуска

Кроссоверы RAV4 первого поколения, получившего код XA10, базировались на оригинальной платформе. При создании шасси использовались компоненты от легковых автомобилей моделей Corolla и Carina. Разработка проекта под кодовым обозначением 153Т велась с 1989 г., в 1991 г. было принято решение о выпуске 3-дверной модификации, через 2 года в линейку кузовов был введен вариант с 5 дверями.

Рестайлинг

В 1997 г. кроссоверы модернизировали. Изменения затронули светотехнику и бамперы, которые немного изменили очертания. В фарах появились отдельные лампы для ближнего и дальнего света, но салон остался неизменным.

РАВ 4 EV с электрическим двигателем

В начале 2000-х гг. в производственной программе появилась версия RAV4 EV с электрическим мотором. Модель продавалась на протяжении 7 месяцев 2002 г. в США на территории штата Калифорния. Емкости батареи NiMH (95 А*ч) хватало на 193 км пути.

Двигатели Toyota RAV4 I

Старт RAV4 выпуска 1994—2000 начался с одного двигателя, мощностью 129 л.с., бензиновая четырехклапонная версия. Экономичностью авто не может похвастаться, RAV4 потребляет 13 л на 100 км., что оправдано полным приводом. Характеристики двигателя слабоваты, но разгоняется авто динамично, даже если учесть вес до 1260 кг.

400 км на одной зарядке способен проехать Рав4 на электродвигателе по заявлению производителя. Такой показатель не имеет практического подтверждения, данные от производителя значительно завышены. Максимальная скорость у электрического двигателя 126 км/ч, разогнаться Toyota RAV4 I до 100 км может за 18 секунд. Эти данные подтверждены.

Японские двигатели очень надежны, но в настоящее время RAV4 первого поколения уже более 20 лет, а значит владелец может столкнуться с проблемами в двигателе или коробке передач. Чаще всего это утечка масла. Прокладки и уплотнителе подвержены износу.

Мотор мощностью 129 л.с. устанавливался на модель Toyota Avensis.

Ремень ГРМ приводит в действие два распредвала. Особенность конструкции двигателя полностью исключает столкновение клапанов и поршней если зубчатый ремень оборвется.

Ретро обзор: Toyota RAV4 1995 года (первое поколение)

В конце 20 века бренды, выпуская кроссоверы, пытались выяснить, насколько они могут быть перспективными, причем в самых разных классах, в том числе и компактном. Сегодня мы познакомимся с одной из таких машин — Toyota RAV4 1995 года (первое поколение).

Для того времени автомобиль очень необычный: с полным приводом, высоким клиренсом, но при этом рассчитан на молодежную женскую аудиторию. С его выпуском японцы положили начало целому сегменту таких моделей.

Японские конструкторы планировали создать гибрид полноценного внедорожника и городского автомобиля. И Toyota RAV4 – один из первых массовых автомобилей с такими характеристиками.

Выпуск модели начался в 1994 году. Интересно, что построен он на платформе спортивного купе Toyota Celica. Это небольшой, симпатичный, 3-х дверный внедорожник.

Округлые формы придают ему немного забавный вид. Нижняя часть кузова и бампер выполнены из черного пластика. Запасное колесо бывать было некуда, поэтому оно висит снаружи на задней двери.

Двигатель – бензиновый, 2-х литровый, мощностью 129 л.с., инжекторный,4-х цилиндровый, 16-клапанный. До сотни автомобиль разгоняется за 10,1 секунды. Максимальная скорость – 170 км/ч.

В салоне уютно. Обзор – отличный. Площадь остекления очень большая. Задние стекла на защелках и открываются, как форточки. Ждать богатого оснащения не стоит. Всё-таки автомобиль делали доступным. Повсюду обычный серый пластик.

На панели приборов всё стандартно: спидометр, тахометр, температура воды, уровень топлива. Руль – удобный, но регулировок нет. Сидения без боковой поддержки. Тогда никто на нем адреналинить и не собирался. Подушка безопасности одна – у водителя.

Машина, хоть и 4-х местная, но сзади тесно. Чтобы попасть на второй ряд, нужно откинуть передние сидения, что не очень удобно. Багажник совсем небольшой. Но если сложить задние сидения, его объём увеличивается вдвое.

Toyota RAV4 первого поколения неплохо держится на трассе и в меру динамичен. Коробка передач – механическая 5 ступенчатая. Передние тормоза – дисковые, сзади – барабанные работают хорошо. Подвеска – независимая.

У нас в стране эта машина была достаточно популярна, в том числе среди прекрасной половины. RAV4 мог даже неопытного водителя выручить на бездорожье благодаря полному приводу, клиренсу в 200 миллиметров и блокировке межосевого дифференциала (она подключается кнопкой на передней панели). В общем, на этой машине и за город можно съездить, и из снега выбраться.

Эксперименты в этом сегменте себя полностью оправдали. Модели понравились молодежи. И сегодня кроссоверы выпускают очень многие бренды. Да и у Toyota RAV4 уже есть правнуки – на конвейере уже 5 поколение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector