Toyota rav4 2021 — новое поколение рав 4
Содержание:
- Немного истории
- Технические характеристики
- Комплектации и стоимость
- Комплектации и цены Toyota RAV4 III
- Внешний вид и фото
- Другие проблемы и неисправности
- Комплектации автомобиля
- Российские комплектации автомобиля
- Недостатки Toyota Rav 4 в III поколении
- Тест-драйв
- Как узнать страну производителя
- Дизайн и кузов
- Где собирают машину
- Ходовая
- Двигатели
- Подвеска и тормоза
- Toyota RAV 4 I (XA10) 1994 – 2000
Немного истории
Второе поколение транспортного средства было не самым удачным для японского бренда. Автомобили, которые выходили с 2001 по 2003 год, имели дефекты в АКПП, которые скрывались в недостатках ЭБУ.
Чтобы справиться с проблемами 2 поколения, представителям Тойота пришлось организовать масштабную отзывную кампанию, а затем и предоставить автолюбителям гарантию на 10 лет.
Именно поэтому III поколение (XA30) вызывало некоторое недоверие потенциальных владельцев. Первыми транспортное средство в 2005 году испытали автолюбители из страны-производителя, немного позже модель поступила в дилерские центры Соединенных Штатов и Канады.
Главное отличие новой серии – отсутствие версии с тремя дверьми. Также инженеры бренда решили, что новый RAV4 не нуждается в постоянном полном приводе, теперь он стал подключаемым.
Для рынка Соединенных Штатов в Японии подготовили специальную версию с удлиненным кузовом, которую многие стали называть «универсалом».
Тойота Рав 4 3 поколение получила рестайлинг в 2010 году, когда дизайнеры бренда решили изменить оптику спереди и фонари сзади. Радиаторная решетка тогда «спустилась» в передний бампер.
Технические характеристики
Несущий кузов автомобиля оснащался сварными подрамниками, прикрепленными болтами к лонжеронам. Рычаги подвески и агрегаты трансмиссии устанавливались на них.
На рынке США предлагался вариант с 6-цилиндровым V-образным мотором 2GR-FE мощностью 269 л. с. при объеме 3456 см³ (аналогичный агрегат использовался на седанах Camry).
Основные характеристики
Автомобиль имел коэффициент аэродинамического сопротивления 0,33 единицы и мог разгоняться на шоссе до 180 км/ч. Ускорение до 100 занимало 10,6 секунды (с водителем и пассажиром в салоне).
Двигатель соответствовал международным нормативам Евро-4 и оснащался каталитическим нейтрализатором. Выброс углекислого газа составлял 296 г на 1 км пробега.
Задний ряд сидений мог складываться, повышая вместимость багажного отделения до 1752 л. Для американского RAV4 заявлялось значение 2067 л (емкость была замерена в соответствии с местными стандартами).
Двигатель и трансмиссия
Предлагался рядный 4-цилиндровый 2AZ-FE объемом 2362 см³, развивавший мощность 170 л. с. и имевший крутящий момент 224 Н*м. Мотор работал с 4-ступенчатой гидромеханической коробкой с поддержкой дополнительных режимов. Кроссовер оснащался системой полного привода с принудительным подключением.
Двигатель имел 16-клапанную схему газораспределения с механизмом регулировки фаз VVT-i. Повышенная до 9,8 степень сжатия предусматривала использование в качестве топлива бензина с октановым числом не ниже 95 единиц.
2,4-литровый силовой агрегат.
Габариты и масса
Размеры и весовые характеристики удлиненной модификации RAV4 Long:
- длина кузова – 4625 мм;
- ширина – 1855 мм;
- высота – 1720 мм;
- колесная база – 2660 мм;
- колея – 1560 мм;
- дорожный просвет – 190 мм;
- вес снаряженного автомобиля – 1710 кг;
- грузоподъемность – 390 кг;
- допустимый вес – 2100 кг;
- масса прицепа (с инерционными тормозами) – до 1500 кг.
Габариты автомобиля.
Подвеска и тормоза
Ходовая часть автомобиля состояла из стоек МакФерсон с нижними рычагами спереди и двойных поперечных рычагов сзади. Сохранились стандартные стабилизаторы поперечной устойчивости и пружины с нелинейной жесткостью.
Тормозная система с вакуумным усилителем и блоком ABS состояла из 2 диагональных контуров и дисковых механизмов с плавающей скобой. Из-за увеличения базы автомобиль стал меньше реагировать на неровности на дороге, но раскачка и крен кузова в поворотах остались на уровне стандартного кроссовера RAV4.
Рулевое управление
Оно перешло от стандартной версии без изменений. Реечный механизм дополнялся электрическим усилителем, учитывавшим скорость движения (по мере разгона руль становился жестче). Передаточное соотношение составляло 14,4 единицы, радиус разворота – около 5,5 м.
Расход топлива
По заводским замерам, автомобиль расходовал на трассе 7,9 л топлива на 100 км пути, в городском режиме значение достигало 12,6 л. По отзывам владельцев, кроссоверу требуется на шоссе до 9 л, а в плотном потоке с остановками на светофорах авто сжигает до 15 л горючего. Низкая экономичность частично компенсируется возможность использования бензина сорта А-92. Запас топлива составляет 60 л.
Комплектации и стоимость
Производитель предлагал несколько вариантов оснащения автомобилей с короткой базой, но версия Long поставлялась только в комплектации Prestige.
Кроссовер оснащался накладками на арках колес, что привело к увеличению ширины кузова. Внешние элементы из пластика были окрашены в основной цвет авто.
Для отделки салона и дверных карт использовалась темная кожа. RAV4 Long для рынка США могли иметь бежевые кресла и нижнюю часть салона. Подавался регулируемый обогрев передних сидений, кресла водителя и пассажира настраивались вручную по высоте.
Предусматривались электрические приводы стекол и зеркал (с обогревом), бесключевой доступ в салон и пуск мотора кнопкой. Имелся ассистент движения по склону DAC. Климат-контроль с 2 рабочими зонами оснащался фильтром, улавливавшим мелкодисперсную пыльцу растений.
Задний ряд сидений устанавливался на направляющих и мог регулироваться по длине, обеспечивая увеличение вместимости багажника. Центральный откидной подлокотник имел гнезда для бутылок или стаканов.
В дверных картах предусматривались карманы для хранения с отдельными выемками под емкости с напитками. Кроссовер оснащался магнитолой с навигацией и цветным сенсорным дисплеем, в дверях устанавливались 6 динамиков.
Предусматривались ультразвуковые датчики парковки в переднем и заднем бамперах. Версия RAV4 Long оснащалась 6 подушками безопасности, блоком ABS с поддержкой курсовой стабилизации и системой для предотвращения пробуксовки ведущих колес.
Для российского рынка предлагалась стальная защита под картерами двигателя и коробки передач. Цена автомобиля в салонах дилеров Toyota на 2009 г. составляла 1,391 млн руб. (базовый вариант кроссовера стоил от 999 тыс. руб.).
Комплектации и цены Toyota RAV4 III
Тойота Рав 4 в 3 поколении имела всего три комплектации. Минимальная, она же – Луна:
Для автомобиля, произведенного в «нулевых» годах, комплектация достаточная для комфортного вождения.
Также автолюбитель мог приобрести комплектацию Луна+, но отличалась она только наличием «автомата».
Максимальная комплектация – Сол:
- Двигатель: 2,4.
- Коробка: АКПП.
- Круиз-контроль.
- Кожаный салон.
- Электрорегулировка сидений.
- Подогрев сидений.
В комплектации также предусмотрены 4 подушки безопасности и все системы, указанные для модификации Луна.
В другие страны поставлялись автомобили с двигателем на 3,5 литров и с увеличенным кузовом, но рассматривать их не стоит, так как в России такие модификации встретить практически невозможно.
Внешний вид и фото
Поставки ТС с удлиненной на 100 мм колесной базой начались летом 2009 г. Кроссовер отличался оригинальной решеткой радиатора с измененным положением эмблемы.
Длина салона увеличилась на 45 мм, которые пошли на расширение пространства для ног задних пассажиров. Расстояние между рядами сидений удалось увеличить до 865 мм, а емкость багажного отделения довели до 540 л. На фотоснимках показан общий облик удлиненного RAV4.
Дизайн и цвета кузова
Изменение колесной базы привело к использованию других боковин кузова и дверей. Введение в линейку модификации Long привело к применению новой головной оптики с иным расположением элементов.
На кормовой части кузова стали использоваться светодиодные комбинированные фонари. Дополнительными внешними отличиями оказались литые диски с новым дизайном и накладки на колесные арки. Для окраски кузова предлагались 8-9 эмалей, помимо базового белого за доплату были доступны краски с эффектом металлик.
Оформление салона
Интерьер автомобиля Long не изменился по сравнению со стандартными кроссоверами. Рестайлинг привел к появлению рулевого колеса с блоком кнопок управления магнитолой.
Кнопки и индикаторы получили подписи контрастным шрифтом, хорошо видимым в любое время суток. На центральной консоли помимо подлокотника появились дополнительный карман и разъем AUX для подключения внешних проигрывателей.
Другие проблемы и неисправности
Кузовное железо Тойота РАВ 4 пока не цветет. Порой замечания возникают к лакокрасочному покрытию. На капоте и на крыше (ближе к ветровому стеклу) образуются сколы. Оголенный металл на крыше может зацвести.
Изредка встречаются жалобы на растрескивание лакокрасочного покрытия на поверхности герметика, нанесенного с внутренней стороны дверей.
Некоторые владельцы сетуют на запотевание задних фонарей. Кроме того, фонари приходилось менять по гарантии из-за появления трещин.
По прошествии 50-100 тыс. км попадаются жалобы на изношенные фиксаторы ограничителей дверей. Ремкомплект на все 4 двери доступен за 1100 рублей, а один ограничитель в сборе – за 1200 рублей.
Потертости на руле могли обнаружиться после 20-60 тыс. км пробега. Рулевое колесо меняли по гарантии, причем некоторым по два раза. Со временем истирается покрытие на ручке АКПП и серебристых накладках дверей.
В некоторых экземплярах из-за образования конденсата намокала обивка потолка. Тойота предписывала устранять недуг путем установки войлочного материала большей площади.
Ряд RAV4 конца 2015-2017 года выпуска попал под отзывную кампанию из-за угрозы возгорания. Виновник — подогреваемые форсунки омывателя лобового стекла. Из-за дефекта вода попадала на нагревательный элемент, что грозило коротким замыканием и воспламенением. Неприятные инциденты имели место быть.
Комплектации автомобиля
Автомобили на российском рынке предлагались в нескольких модификациях, отличавшихся перечнем установленного оборудования. В стандартное оборудование входил кондиционер с ручным управлением и фильтром очистки воздуха, имелись электрические приводы боковых стекол и зеркал. Предусматривался обогрев заднего стекла с дополнительным очистителем и омывателем. На всех RAV4 2005 модельного года ставилась комбинация приборов с тахометром, спидометром и стрелочными индикаторами температуры двигателя и уровня топлива.
Предусматривалась установка централизованной блокировки замков, водитель и пассажиры могли отключать защиту поворотом пластикового сектора, расположенного около ручки отпирания. В консоли между передними креслами имелись гнезда подстаканников. В стандартное оборудование входили прикуриватель и пепельница, расположенные в приборной панели.
Standart 2.0 AT 4WD
Базовая модификация Standart (или R1 по действовавшей на 2005 г. системе обозначения комплектаций) могла оснащаться автоматической коробкой передач с рычагом на полу кузова. Рулевая колонка настраивалась по углу установки, предусматривалась установка штатной магнитолы с проигрывателем компакт-дисков и радиоприемником. В машине имелись фронтальные подушки и система ABS с поддержкой ассистента экстренного торможения. В стандартное оборудование входили электронные часы, расположенные над блоком управления климатической установкой.
Standart 2.0 AT 4WD — базовая комплектация.
Другие
Производитель предлагал усовершенствованные модификации с индексами R2, R3 и R4. В автомобилях могли устанавливаться дополнительные подушки безопасности, система курсовой стабилизации и мультимедийные центры с поддержкой дополнительных функций. Рулевое колесо и чехол рукоятки переключения скоростей оснащались кожаной отделкой, на части машин устанавливался руль с кнопками управления мультимедийным центром.
В список дополнительного оборудования входили датчики парковки, расположенные в заднем бампере. На автомобилях встречается штатный передний подлокотник с откидной крышкой и нишей для хранения мелких предметов. Устанавливался обогрев подушек и спинки передних кресел, предлагалась ручная настройка поясничного подпора. На RAV4 для японского рынка предлагались ионизатор воздуха и дополнительные комплекты обвеса, придававшие кроссоверу спортивный облик.
Российские комплектации автомобиля
На территории РФ предлагалось несколько вариантов оснащения. В базу входили фронтальные подушки безопасности, электрический обогрев зеркал и заднего стекла. Кресла водителя и пассажира регулировались вручную в 4 направлениях, предусматривалась настройка рулевой колонки. В стандартное оборудование входил кондиционер с ручным управлением и электрические приводы стекол в дверях. Полноразмерное запасное колесо располагалось на внешней части дверцы багажника и оснащалось пластиковым защитным кофром.
Стандарт
Машина могла поставляться с механической или автоматической коробкой. Головные фары с галогенными лампами, пластиковые детали экстерьера окрашивались в цвет кузова. Предусматривался центральный замок, остекление по кругу имело защитное атермальное покрытие. На двери задка устанавливался дворник с электрическим приводом, на внутренней накладке имелась багажная сетка.
Комфорт
Начиная с версии Комфорт на руле ставились кнопки управления магнитолой и бортовым компьютером. Задние сиденья могли регулироваться по длине и углу наклона спинки, что обеспечивало перевозку дополнительного груза в багажнике. Передний подлокотник с откидной крышкой позволял хранить мелкие предметы. Клиент мог заказать машину с механической или автоматической КПП.
Элеганс
Модификация отличалась расширенным пакетом опций безопасности, включавшим боковые подушки. Кресла водителя и пассажира настраивались по высоте и имели регулируемый поясничный подпор. Предусматривались датчики света и дождя, управлявшие работой светотехники и очистителей ветрового стекла. Машины поставлялись только с автоматической трансмиссией и оснащались круиз-контролем.
Престиж
Модификация была предназначена только для версии Long с увеличенной колесной базой. Машины оснащались 2-зонным климат-контролем и кожаной отделкой салона с обогревом передних сидений. Магнитола с проигрывателем дисков и навигацией поддерживала протокол беспроводной связи Bluetooth для коммутации смартфонов. Имелись подушки безопасности в спинках кресел и шторки для защиты головы. Предусматривались кнопка запуска мотора и бесключевой доступ.
Недостатки Toyota Rav 4 в III поколении
Toyota RAV4 в 3 поколении имеет следующие недостатки:
- Слабая шумоизоляция. Автолюбителям приходится дорабатывать транспортное средство самостоятельно, чтобы получить желаемый комфорт в салоне.
- Отсутствие пятой передачи. Это главная проблема для тех водителей, которые предпочитают быструю езду на трассе. Двигатель начинает работать слишком громко, повышается расход топлива.
- Высокая стоимость запчастей. Некоторые автолюбители жалуются на то, что замена расходников обходится слишком дорого. Если нужен ремонт, то его приходится откладывать.
- Жесткая подвеска. На этом автомобиле чувствуется даже мелкий щебень, некоторые владельцы рассказывают, что «равчик» третьего поколения «постоянно трясет».
Многие автолюбители отмечают еще один минус автомобиля – «пробивает» задние стойки.
Тест-драйв
Водитель, попавший в салон удлиненного RAV4, не заметит разницы по сравнению со стандартной версией. Единственным отличием являются пластиковые накладки на панели приборов, окрашенные в темно-серый цвет.
Снаружи автомобиль немного напоминает Land Cruiser 200, но при ближайшем рассмотрении сходство пропадает. Производителю удалось сохранить дорожный просвет на уровне 190 мм, а плоское днище улучшило геометрическую проходимость. Заезжать на грунтовые дороги с глубокой колеей не следует, поскольку возможно повреждение системы выпуска и задних рычагов.
Предусмотрены ниши для хранения мелких предметов, а шторка защищает груз от посторонних взглядов или яркого солнца. Сложенные задние сиденья образуют ровную поверхность, а на распашной дверце предусмотрена сетка для фиксации разного имущества. Пластиковая отделка багажника повреждается, поэтому укладывать и выгружать груз следует аккуратно.
При выезде на пересеченную местность можно принудительно включить раздачу крутящего момента между мостами в пропорции 50-50. На легком бездорожье легко обойтись автоматическим режимом.
Муфта с электронным управлением определяет момент пробуксовки и подключает задние колеса. При движении по неровностям следует учитывать удлиненную базу. При неудачном маневрировании существует риск повредить нижнюю часть порогов или днища кузова.
Кроссовер больше рассчитан на движение по шоссейным дорогам. Увеличение базы положительно сказалось на курсовой устойчивости: автомобиль не выбрасывает из колеи.
Мелкие неровности не передаются на рулевое колесо, а реакции на поворот руля стали замедленными. Мощности мотора хватает для быстрого обгона, но по мере увеличения скорости движения начинает расти расход бензина.
Сказываются устаревшая 4-ступенчатая коробка, объем цилиндров и отсутствие системы наддува. Но агрегаты имеют большой ресурс и просты в ремонте и обслуживании.
Как узнать страну производителя
Для определения страны изготовления используют идентификационный номер автомобиля. Код VIN имеется на маркировочной табличке на левой центральной стойке, а также нанесен методом гравировки на поперечине пола, расположенной под креслом переднего пассажира. На экземплярах кроссовера, изготовленных для японского рынка, классический VIN отсутствует. На таких автомобилях имеется 12-значный номер кузова (код Frame), позволяющий быстро идентифицировать место изготовления.
За страну производства отвечает первая буква в 17-значном идентификаторе:
- J — указывает на изготовление на территории Японии;
- S — присутствует на машинах, выпущенных английским филиалом Toyota;
- X7 — используется на автомобилях российского производства.
Для расшифровки кода можно воспользоваться общедоступными сервисами в интернете либо запросить информацию через официального дилера Toyota. В номере указаны основные параметры автомобиля, модельный год и завод, который собрал кроссовер. Аналогичная информация хранится и в японском коде Frame.
Дизайн и кузов
Во многочисленных обзорах на третье поколение транспортного средства аналитики отмечали сходство автомобиля с другим представителем японского бренда – Camry.
«Равчик» заслужил это благодаря небольшому прищуру передних фар, уменьшенной радиаторной решетке и новому бамперу. Также дизайнеры Тойота украсили некоторые элементы экстерьера хромированными планками.
Масштабную версию часто сравнивают в дизайнерском плане с моделью для рынка США. Многие аналитики считают, что «короткая» модификация более спортивная, причем «длинный» аналог – это строгость и солидность.
Сзади оба автомобиля выглядят одинаково – на крышке багажника расположена площадка для хранения «запаски». Бампер стал аккуратным, небольшого размера. Фонари для «нулевых» годов выглядят достаточно стильно.
Те автолюбители, которые судят о транспортном средстве по фото, отказываются покупать третье поколение RAV4 из-за того, что его экстерьер «слишком женственный».
Если посмотреть на автомобиль японского производства в профиль, то в глаза «бросаются» ярко-выраженные колесные арки, размер которых достаточен для установки шин 225/65 R17.
Где собирают машину
Кроссовер RAV4 относится к категории глобальных моделей, предлагаемых на разных континентах. Машины могут различаться конструкцией (например, расположением руля) и списком опций (в России не предлагается модель с панорамной крышей, доступная в США). Автомобили соответствуют требованиям международных стандартов качества и проходят сертификацию в местных органах с проведением тестов (например, в России за проведение испытаний и выдачу документов отвечает НАМИ).
В России
На территории России автомобили RAV4 выпускают на заводе под Санкт-Петербургом (в пос. Шушары), первые кузова были сварены и окрашены в 2016 г. До этой даты новые кроссоверы поставлялись российским дилерам из Японии. С 2018 г. на предприятии собирается новый RAV4, относящийся к V поколению. Комплектующие для сборки поставляются из-за рубежа, часть деталей локализована и изготавливается на территории России. К поставщикам предъявляются требования по соблюдению качества, соответствующие общим стандартам концерна Toyota.
В России автомобили RAV4 выпускают под Санкт-Петербургом.
В Японии
На территории Японии автомобили RAV4 собирают на заводах Такаока и Нагакуса. Предприятия ориентированы на внутренний рынок, но часть продукции вывозится в Европу и на Ближний Восток. По качеству автомобили не отличаются от продукции других заводов концерна. Например, часто встречаются экземпляры с неравномерными зазорами крышки багажного отсека или с перекошенными друг относительно друга секциями задней светотехники. Подобные недочеты устраняются в рамках предпродажной подготовки дилерами или уже после покупки по требованию владельцев.
Ходовая
На передней оси RAV4 работают стойки Макферсон, а на задней – многорычажная схема. Ходовая достаточно выносливая. В периодическом обновлении нуждаются лишь втулки (каждые 40-50 тыс. км) и стойки (после 60-90 тыс. км) переднего стабилизатора поперечной устойчивости.
Сайлентблоки задней подвески могут износиться после 100-150 тыс. км. При больших пробегах порой возникают сложности с регулировкой геометрии задних колес из-за закисания развальных болтов.
Амортизаторы ходят свыше 100-150 тыс. км.
Передние ступичные подшипники в отдельных случаях приходилось менять после 80-120 тыс. км. Подшипники идут в сборе со ступицей и обойдутся в 6-10 тыс. рублей.
Зачастую приходится менять шпильки ступиц (50-200 рублей), оборванные во время замены колес.
Двигатели
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.0 л | 152 л.с. | 194 H*m | 10,6 сек. | 185 км/ч | 4 |
Бензин | 2.4 л | 170 л.с. | 224 H*m | 10,6 сек. | 180 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 158 л.с. | 224 H*m | 10,5 сек. | 185 км/ч | 4 |
Бензин | 3.5 л | 269 л.с. | 246 H*m | — | — | V6 |
Дизель | 2.2 л | 134 л.с. | 310 H*m | 10,5 сек. | 180 км/ч | 4 |
Дизель | 2.2 л | 175 л.с. | 400 H*m | 9,3 сек. | 200 км/ч | 4 |
Подробнее
Линейка моторов состоит из в принципе знакомых агрегатов, а новые двигателя имеют схожую конструкцию. Список ДВС:
- 1AZ-FE – 2-литровый двигатель, мощностью 152 лошадиные силы и 194 H*m крутящего момента;
- 2AZ-FE – 2,4-литровый 170-сильный мотор с 224 единицами крутящего момента;
- 2GR-FE – 3,5-литровый V6, выдающий 269 лошадиных сил и 246 H*m крутящего момента. Мотор поставлялся на рынок Америки;
- 3ZR-FE – 2-литровый мотор рестайлинговой модели на 158 лошадей с 198 единицами момента и системой Valvematic, издающий грохот;
- 2AD-FHV – 2,2-литровый дизельный мотор, выдающий 134 лошадиные силы с 310 H*m крутящего момента;
- 2AD-FTV – 2,2-литровый дизель Тойоты РАВ4 XA30, мощностью 175 л.с. и 400 единиц крутящего момента.
Это сравнительно надежные моторы, способные пройти тысяч 300, после нуждаются в замене. Конечно весь этот пробег придется что-то делать, надежный не значит вообще не ломающийся. Все ДВС оснащены цепным приводом ГРМ, который необходимо менять через 200 тысяч километров.
Больше проблем доставляет 2,4-литровый двигатель, он ближе к 100 тысяч километрам начинает жрать масло, а до этого выйдет из строя помпа, замена которой обойдется в 6 000 рублей. К 80 тысячам километров начнут шуметь направляющие ролики ремня навесного оборудования. Также он может начать терять мощность из-за забитых форсунок.
Дизеля Toyota RAV4 XA30 еще надежней, но проблемы более глобальные. После 150 тысяч километров пробега появляются трещины вокруг гильз, что ведет к прогару прокладки ГБЦ. К 200 тысячам из-за качества нашей солярки сдают топливные форсунки.
Еще многие жалуются на залипание педали газа на всех моторах. Проблема на педалях CTS решается установкой металлической пластины. Если педаль установлена от DENSO – проблем не будет.
Подвеска и тормоза
Кроссовер стоит на независимой подвеске вкруг. Спереди использованы стойки McPherson, а сзади два поперечных рычага. Вкруг добавлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Ходовая жесткая, а в поворотах неплохо держит машину, правда крены присутствуют.
В первую очередь в подвеске придется менять втулки и стойки стабилизаторов – примерно на 70 000 км. Задние стабилизаторы живут под сотню тысяч километров. Под сотку начинается запотевание передних амортизаторов, через еще сотню пойдет потение задних амортизаторов, а передние придется поменять. Еще в подвеске каждые 150-200 000 км придется менять ступичные подшипники вместе со втулкой.
Рулевое управление РАВ4 3 с электроусилителем руля слабенькое. После полусотни тысяч километров появится стук рейки, причин несколько: рулевой кардан, рейка, рулевой вал. Тяги рулевого управления способны пройти 100 000 км. Вкруг дисковые тормоза оснащаются множеством электронных помощников:
- ABS;
- EBD;
- BAS;
- VSC;
- DAC;
- HAC.
Тормоза надежные, максимум выходит из строя датчик АБС.
Toyota RAV 4 I (XA10) 1994 – 2000
Эволюцию модельного ряда Тойота РАВ 4 рассмотрим по годам выпуска.
В 1994 году японскими производителями был создан небольшой 3-дверный внедорожник 1 поколения – Toyota RAV 4 I (XA10). Его производство продолжалось до 2000 года, пока не выпустили линейку авто 2 поколения – XA20. Эту модель можно приобрести на вторичном рынке, ее стоимость – от 300000 рублей.
Кузов RAV 4 I (XA10)
Первые автомобили выпускались в 3-дверном кузове. С 1995 года появился 5-дверный вариант. Изготовлен кузов из высококачественной стали с надежным лакокрасочным покрытием. Подвергаться коррозии может только днище. Устанавливается пластиковая защита, которая предотвращает попадание соли и грязи.
Минус – расположение запасного колеса на задней двери багажника. Своим весом оно послабляет навесы, создает посторонние шумы при движении. Периодически приходится регулировать крышку багажника.
3-дверная модель имеет габариты:
- высота – 165 см;
- длина – 370.5 см;
- ширина – 169.5 см;
- колесная база – 220 см;
- дорожный просвет – 20 см.
Габариты 5-дверной модели:
- высота – 166 см;
- длина – 411.5 см;
- ширина – 169.5 см;
- колесная база – 241 см;
- дорожный просвет – 20 см.
Салон
Машина имеет простой салон из недорогих материалов. Сидения обтянуты велюром, остальные части изготовлены из пластика. На приборной панели находятся:
- спидометр;
- тахометр;
- датчик температуры охлаждающей жидкости;
- датчик уровня топлива.
С левой стороны руля находятся кнопки: управления электрическими зеркалами, включения фар и подсветки приборной панели.
Авто имеет:
- рычажное управление печкой и кондиционером;
- обогрев заднего стекла;
- блокировку межосевого дифференциала.
Объем багажника на 3-дверной модели составляет 175 л со сложенными сиденьями и 520 л с разложенными. На 5-дверном внедорожнике при обычном положении сидений – 409 л, в разложенном – 1790 л.
Двигатель
На автомобиль RAV 4 I (XA10) устанавливают 3 вида бензиновых силовых агрегатов:
- 2-литровый мотор мощностью 129 л.с, крутящий момент – 178 Нм;
- 2-литровый двигатель мощностью 135 л.с, крутящий момент – 178 Нм;
- 2-литровый мотор мощностью 180 л.с, крутящий момент – 201 Нм.
Редко встречается электрический мотор EV, его заряда хватало на 180 км.
Производить замену ремня необходимо каждые 60000 км. Ресурс двигателя, при соответствующем обслуживании, – 300 000 километров.
Трансмиссия
К силовым агрегатам Toyota RAV 4 I поколения прилагается механическая 5-ступенчатая коробка передач или автоматическая 4-ступенчатая. Для надежности в автоматическую коробку нужно заливать оригинальное масло.
Недостаток механической коробки – выбивание 5 скорости. Заводом-изготовителем на некоторых моделях устанавливались некачественные синхронизаторы.
Автомобиль RAV 4 XA10 выпускался с качественным полным и передним приводом. Включается полный привод только при остановке. Правильное обслуживание мостов гарантирует их долгую работу.
Ходовая часть
Передняя подвеска кроссовера независимая, типа Макферсон, задняя – многорычажная. Подвеска машины надежная, но со временем часто бывают такие неисправности:
- Выходят из строя втулки задних рычагов, иногда деформируются рычаги при езде по бордюрам и бездорожью.
- Течь рулевой рейки.
- Износ тормозных колодок.