Реднек

Содержание:

«Один дома» про реднеков: житель Орегона расставил по своему дому ловушки, которые чуть не убили агентов ФБР

Одна из ловушек — бадья от джакузи в стиле валуна из «Индианы Джонса»

История, вызывающая стойкие ассоциации с «Рэмбо» и «Один Дома». Житель штата Орегон напичкал свой дом ловушками на случай прихода непрошенных гостей. Только, в отличие от героя Маколея Калкина, его целью стали не преступники, а, наоборот, представители властей.

Когда агенты ФБР пришли в дом 66-летнего Грегори Ли Родвельта, их ждала масса сюрпризов. Сумасшедший реднек оказался настоящим злым гением ловушек. На подъездах к дому были раскиданы шипы, но фбр-овцы успели их заметить. Стоило агентам подойти к дому, как в их сторону покатилась огромная бадья от джакузи — совсем как из храма в «Индиане Джонсе».

Внутри дом был напичкан теми самыми ловушками, которые так бесили вас, начиная с Fallout 3: открываешь дверь или задеваешь леску, и в тебя выстреливает закрепленный дробовик или винтовка. А рядом с припаркованным минивеном были раскиданы капканы.

Грегори Ли Родвельт. Злой гений.

ФБР-овцам удалось нейтрализовать и обойти все ловушки, кроме последней. Классической, но самой подлой. Войдя в одно из помещений, агент натолкнулся на инвалидную коляску, которая мешала проходу. Он подвинул ее и в этот же момент ему в ногу впилась ружейная пуля калибра .410. Так что теперь Грегори обвиняют в покушении на федерального агента.

Родвельт оказался не только психом, помешанным на ловушках, но и крайне неприятным типом. Причина, по которой в его доме оказались ФБР-овцы — конфискация его дома в пользу матери. Та обвиняет сына в жестоком обращении и издевательствах, и по решению суда он обязан продать свое имущество, чтобы компенсировать ей моральный ущерб.

Кроме того, у него уже были проблемы с законом: вообще-то, он должен был сидеть в тюрьме из-за оказания вооруженного сопротивления полиции. Но его отпустили из-за решетки на несколько дней, чтобы он подготовил свой дом к конфискации. Как видите, подготовил он его действительно на славу.

Конец 20-го и начало 21-го веков

Писатели Эдвард Эбби и Дэйв Форман также используют слово «деревенщина» как политический призыв мобилизовать бедных сельских белых южан. «В защиту жлоба» было популярным эссе Эда Эбби. Один популярный ранний » Земля прежде всего!» на бампере была наклейка «Rednecks for Wilderness». Мюррей Букчин , городской левый и социальный эколог , категорически возражал против использования термина «Земля прежде всего!» Как «по крайней мере, бесчувственного». Однако многие южане с гордостью восприняли этот термин как самоопределение . Подобно использованию Earth First!, Самопровозглашенная «антирасистская, поддерживающая оружие, поддерживающая рабочих» группа Redneck Revolt использовала этот термин, чтобы указать на свои корни в сельском белом рабочем классе и в честь того, что член Макс Нили охарактеризован как «культура быдла».

New tolerance как питательный субстрат для расизма и гомофобии.

Реднеки, как и остальные жители штата – глубоко верующие люди. По крайней мере, таковыми они себя считают. Оклахома – вообще очень религиозный штат. В воскресенье утром трафика на дорогах нет, потому что все находятся в церкви. Для меня это лучшее время, чтобы поехать по магазинам. Во многих маленьких городках церквей больше, чем домов, и уж точно больше, чем школ или других образовательных учреждений.

В штате разрешены браки между сексуальными меньшинствами, но к геям и лесбиянкам тут относятся сдержанно. В лицо никто не плюнет, но сорвать радужный флаг с крыльца – это они запросто. Могут перестать с вами разговаривать, не обслужить в таком заведении как «Чик филе». Но это уже не открытая ненависть, которая была ещё 10 лет назад, когда в маленьких городках всех чернокожих по умолчанию считали преступниками, а любой гей обязательно становился изгоем.

Как-то в знак протеста против нашей «правильной» школы я пригласила на пром (prom – выпускной бал в школах США) единственного открытого гея в нашем городке: мне казалось это неким вызовом обществу, «пощёчиной общественному вкусу».

Я часто интересуюсь, как относятся в Оклахоме к представителям нетрадиционной ориентации. Более молодое поколение уже впитало в себя толерантность с молоком матери, тогда как взрослые видят «правильность» в традиционных устоях, коими для них стали церковь, семья и Америка. Ах да, ещё про постриженный газон забыла!

В истории Оклахомы были трагические случаи преступлений на фоне ненависти и расизма, про многие из которых нельзя узнать из официальных сводок. Недавно стали известны подробности Tulsa race riot. В городе Талса (второй по численности город Оклахомы) в 1921 году произошло одно из самых страшных преступлений против афроамериканского народа. 31 мая и 1 июня сотни представителей белого населения Талсы напали на чернокожую общину Гринвуд. В основном, атаковали с воздуха – богатые американцы использовали для этих целей свои частные самолеты.

По официальным данным, тогда убили около 3000 человек, многие остались без крыши над головой. Это массовое убийство внесли в исторические сводки только в 1996 году. Власти создали комиссии для предоставления компенсаций жертвам и членам их семей, многим предложили стипендию в университетах, спустя некоторое время в городе открыли парк в память об этих трагических событиях.

Сегодня преступления на расовой почве единичны, но напряжение в межрасовых отношениях отношения всё равно чувствуется. Недавно я с подругой ездила в её родной город – небольшой посёлок, где живут меньше тысячи человек. Это обычный город, где 13 церквей и одна школа. Увидев афроамериканца, моя подруга жутко удивилась и воскликнула: «А он что тут забыл? Самоубийца…» Но это больше касается маленьких городов с традиционным устоем и своими «тараканами».

Фестиваль гремучей змеи, Апаче, Оклахома. Rattle snake festival, Apache, OK.

дальнейшее чтение

  • Эбби, Эдвард. «В защиту жлоба», с Эбби-роуд: возьми другого . (EP Dutton, 1979)
  • Ферренс, Мэтью, «Ты есть, а ты нет: история и литература как сопротивление жлобов», Журнал Аппалачских исследований , 18 (2012), 113–30.
  • Гоуд, Джим. Манифест жлоба: как деревенщина, хикс и белый мусор стали козлами отпущения Америки ( Simon & Schuster , 1997).
  • Харкинс, Энтони. Hillbilly: Культурная история американской иконы (2003).
  • Ярош, Люси и Виктория Лоусон. «Сложные люди против жлобов: реструктуризация экономики и классовые различия на Западе Америки». Antipode 34 # 1 (2002): 8-27.
  • Уэст, Стивен А. От йомена до жлоба в пригороде Южной Каролины, 1850–1915 (2008)
  • Уэстон, Рут Д. «Герой-жлоб в постмодернистском мире», South Carolina Review , (весна 1993 г.)
  • Уилсон, Чарльз Р. и Уильям Феррис, ред. Энциклопедия южной культуры , (1989)
  • Рэй, Мэтт. Не совсем белый: белый мусор и границы белизны (2006)

19 и начало 20 веков

Политический термин для бедных фермеров

Первоначально этот термин характеризовал фермеров , у которых была красная шея , вызванная солнечным ожогом в результате долгой работы на полях . Цитата из1893 г.дает определение как «бедные жители сельских районов … у мужчин, которые работают в поле, естественно, как правило, их кожа окрашена в красный цвет и обожжена солнцем, и особенно это касается задней части шеи». «. Обычно носили головные уборы, которые защищали голову владельца от солнца, но также обеспечивали психологическую защиту, затеняя лицо от пристального внимания. Однако задняя часть шеи была более подвержена воздействию солнца и позволяла более внимательно изучить биографию человека, так же как мозолистые рабочие руки не могли быть легко покрыты.

К 1900 году термин «деревенщина» широко использовался для обозначения политических фракций внутри Демократической партии, состоящих из бедных белых фермеров на Юге. Эту же группу также часто называли «мальчиками в шерстяных шляпах» (поскольку они выступали против богатых мужчин, которые носили дорогие шелковые шляпы). Газета в штате Миссисипи в августе 1891 года призвала быдлов сплотиться на избирательных участках на предстоящих первичных выборах:

Бедные белые издольщики в Алабаме в1936 г.

К 1910 г., политические сторонники политика Демократической партии Миссисипи Джеймса К. Вардамана — в основном бедные белые фермеры — начали гордо называть себя «деревенщиной», вплоть до того, что они носили красные шейные платки на политических митингах и пикниках.

Лингвист Стерлинг Эйзимингер, основываясь на свидетельствах информаторов из южных штатов США, предположил, что распространение пеллагры в регионе во время Великой депрессии могло способствовать росту популярности этого термина; красная воспаленная кожа — один из первых симптомов этого заболевания.

Шахтеры

Термин «деревенщина» в начале 20 века иногда использовался в отношении членов американского профсоюза шахтеров, которые в знак солидарности носили красные банданы . Смысл «члена профсоюзов» восходит как минимум к 1910-м годам и был особенно популярен в 1920-е и 1930-е годы в угледобывающих регионах Западной Вирджинии, Кентукки и Пенсильвании. Его также использовали профсоюзные забастовщики для описания бедных белых штрейкбрехеров .

Как политический эпитет

Согласно Чепмену и Кипферу в их «Словаре американского сленга», к 1975 году этот термин расширился по значению за пределы бедного южанина и стал обозначать «фанатичного и обычного человека, грубого ультраконсерватора». Например, в 1960 году Джон Бартлоу Мартин заявил, что сенатору Джону Ф. Кеннеди не следует участвовать в президентских праймериз Демократической партии Индианы, потому что штат является «консервативной страной деревенского жлоба». Он сказал Кеннеди, что Индиана является штатом, «подозрительным к иностранным связям, консервативным в налогово-бюджетной политике и с сильным налетом южных сегрегационных настроений». Писатель Уильям Сэфайр отмечает, что его часто используют для нападок на белых консерваторов- южан , а в более широком смысле — для унижения рабочего класса и белых сельских жителей, которых городские прогрессисты считают недостаточно прогрессивными. В то же время некоторые белые южане вернули себе это слово, используя его с гордостью и вызовом как самоопределение.

Реинкарнация короля Артура: девочка из Швеции нашла в озере меч, которому полторы тысячи лет

Однажды король Артур подрался с рыцарем Пелинором и сломал тот самый меч, который он вытащил из камня. Тогда Дева Озера даровала ему новый меч, Экскалибур. Он был превосходным, но, когда Артур умирал, он повелел вернуть магическое оружие обратно, выкинув его в воды озера.

Недавно у этой легенды появилось неожиданное продолжение. Восьмилетняя девочка из Швеции по имени Сага Ванечек нашла меч, которому полторы тысячи лет. Произошло это у озера Видерстерн, где она отдыхала вместе с родителями

Сага кидала в озеро ветки и камешки, пока не обратила внимание на одну из палок, которая торчала из воды. Схватившись за нее, она обнаружила, что это меч

Отец Саги поначалу хотел выкинуть его, потому что принял за игрушечный, но на всякий случай отнес своему другу, занимающемуся исторической реконструкцией. Тот посоветовал отнести меч в лабораторию, чтобы выяснить возраст оружия. Как оказалось, меч поразительно древний, ему полторы тысячи лет. По удивительному совпадению, столько же, сколько легенде о короле Артуре.

В общем, требуется срочное расследование от телеканала «Культура».

В популярной культуре

  • Джонни Рассел был номинирован на премию Грэмми в1973за его запись « Rednecks, White Socks and Blue Ribbon Beer », в которой «общие прикосновения» были использованы для достижения финансового успеха и успеха у критиков.
  • Другие песни, отсылающие к жлобам, включают « Longhaired Redneck » Дэвида Аллана Коу , « Rednecks » Рэнди Ньюмана , « Redneck Friend » Джексона Брауна , « Redneck Woman » Гретхен Уилсон , « Redneck Yacht Club » Крейга Моргана , « Redneck » Агнец Божий , « Redneck Сумасшедшая » по Тайлер Фарр , « Красный шейкообразования Love Makin’ Night „по Conway Твитти и“ Ваш Redneck Past » от Ben Folds Five .
  • « Picture to Burn » Тейлор Свифт — еще одна успешная песня в стиле кантри, в которой используется слово «деревенщина», на этот раз в отрицательном смысле, где рассказчик называет своего бывшего парня «разбитым сердцем».
  • Этот термин использовался в песне Фрэнка Заппы «Lonesome Cowboy Bert», которая появилась на саундтреке к » 200 Motels » в исполнении The Mothers.
  • Комик Джефф Foxworthy «s1993 г.комедийный альбом You Might Be a Redneck If … умолял слушателей оценить свое поведение в контексте стереотипного поведения деревенщины.
  • Redneck несколько раз упоминается о техасской мультсериала Царь горы по Хэнк Хилл антагонистические соседа Кан.

Разновидности[править]

  • Реднеки — этническая подгруппа американцев с юга США. Отличаются низким интеллектом и большой смекалкой. Уровень развития реднеков недалеко ушёл с начала XX в. Реднеки являются американскими патриотами, но носят флаг КША — конфедератов, сторонников рабства во время гражданской войны в США.
  • Хиллбилли — ещё более туп, чем реднек, а образ жизни и вовсе первобытный: жрёт опоссумов, ходит в джинсовом комбинезоне, надетом на голое тело, порой готов съесть даже реднеков или приезжих. Кроме того, хиллбилли славятся своей чрезмерной и насквозь неправильной любовью к собственным сёстрам, кузинам и племянницам, а в особо запущенных случаях и к дочерям, что и служит как минимум частичным объяснением их чрезвычайно малому IQ.
  • White trash — белые отбросы общества, ужасно ненавидят негров и мексиканцев. Часто водятся в трейлерах, безработные, часто пьют дешёвое виски, обожают смотреть порнуху по старенькому телеку, хотя и пытаются стащить новые стереосистемы, носят причёску-маллет и потрахивают местных хабалок девиц. В целом напоминают отечественных гопарей.
  • Техасцы — жители Техаса. Намного богаче своих коллег по службе — ковбоев, владеют ранчо (а это весь штат), очень громко разговаривают, прямо как русские из южных областей, и мечтают отделаиться от США.
  • Южная красавица (Southern Belle) — Идеальная Белая Американка. Умом и сообразительностью, как правило, также не отличается. Самая известная представительница — унесенно-ветренная Скарлетт О’Хара.
  • Ниггеры черномазые Афроамериканцы — похожи на постсоветских гопников, но, понятно, чуть меньше, чем «белый мусор». Живут в гетто, носят бесформенный и Ужасно Большой спортивный костюм, широкие джинсы, кепку и кеды. Слушают рэп и играют в баскетбол. Гадят где попало. Являются предметом ужаса полицейских из других районов. Не работают. В 2009—17 годах некоторые из них гордились тем, что Америкой правил президент их цвета кожи. Хотя, кроме цвета кожи, общего у Барака с жителями гетто почти ничего нет. — зато есть обеспеченная семья, белая ирландская мама и полученное в Гарварде образование.
  • Азиаты — нет, это не жители Азии, а восточные азиаты, сиречь монголоидные народы: китайцы, японцы и корейцы. Индийцев, арабов, израильтян, индокитайцев и прочих таджиков, как правило, не смешивают в одну кучу с ними и «расфасовывают» по отдельным категориям. В XIX веке, когда они только завозились в качестве т. н. кули, работали на низкооплачиваемых работах — строительстве железных дорог (из-за чего они — частые гости вестернов и произведений о Диком Западе в общем) и содержании прачечных. Сейчас, когда они почти полностью ассимилировались, в основном заняты умственным трудом — работают компьютерщиками, сотрудниками банков и крупных фирм, учёными

    Новоиспечённые иммигранты из Южной Кореи стереотипно открывают… нет-нет, не ресторанчики, а прачечные и химчистки — отголосок повёрнутости корейцев на чистоте.

    . Ну умные все они, щито поделать?..

  • Копы — толстые, ленивые, любят пончики, сами себя считают крутыми героями боевиков, когда выезжают на задание стреляют во всё, что им кажется подозрительным, а подозрительным им кажется всё, особенно, если оно тёмнокожее.

Где встречаются[править]

Литератураправить

  • «Третья Мировая война: Август 1985» британского генерала Дж. Хекетта. Хотя написана с радикально прозападных позиций, к США культивируется отношение в духе «твоё дело — кулаком морды сворачивать, а международная политика — это для тех, кто мозгами не обделён». Конфликты американцы решать мало того что не умеют, так ещё вдобавок и создают их постоянно. Даже в вынесенной в заглавие мировой войне фактически они виноваты — потому что надо было во Вторую Мировую брать самим Берлин и загонять этих русских уродов обратно в тайгу, а не разговаривать, как с людьми.
  • Мартти Ларни «Четвёртый позвонок, или Мошенник поневоле» (1957) — главгерой-финн, замученный политическими притеснениями на родине, отправляется в Нью-Йорк к своему не слишком близкому знакомому, объяснившему Иеремии Суомалайнену Джерри Финну, что в Америке каждый может грести доллары лопатой…

Киноправить

  • «Убойные каникулы строго режима» — хоть фильм про тупых канадцев, а не про американцев, но он практически соответствует тексту статьи.
  • «Идиократия» — США будущего представляет собой царство клинических идиотов. Справедливости ради, во всем остальном мире ситуация, видимо, не лучше.
  • Серия фильмов National Lampoon’s с Чеви Чейзом: «Каникулы», «Европейские каникулы», «Рождественские каникулы», «Каникулы в Вегасе», «Рождественские каникулы 2». Впрочем, по-настоящему туп кузен Эдди, а персонаж Чейза всего лишь старается, чтоб было «не хуже, чем у людей» (с плачевными результатами).

Мультфильмы и мультсериалыправить

  • Все жители «Южного Парка»

    Картмана как-то язык не поворачивается назвать тупым — хитрый, предприимчивый, дальновидный, строящий сложные планы. Да, в отдельных областях знаний и чувств он вообще ничего не понимает (примерно как Тот-Кого-Нельзя-Называть), но всё же зачастую Эрик стоит выше многих и сверстников, и представителей старшего поколения.

     — тупые американцы.

  • Жители города Спрингфилд из мультсериала «Симпсоны». Не все, правда. Но главный герой Гомер Симпсон давит педаль в пол

    Мэтт Грейнинг сгущает и попросту пародирует троп — как и авторы «Гриффинов» («Family Guy»), «Американского папаши», «Южного Парка»…

    .

  • В своё время Уолтер Ланц («Приключения дятла Вуди и его друзей») и Пол Терри (Terrytoons) тоже воздали дань тропу, и тоже не без сатиры. Первый создал цикл короткометражных мультфильмов The Beary Family Album, про медвежью семейку с тупым (главным образом, по причине тупейшей скупости) отцом, злой мамой и сынком-дебилом, а второй — неугомонных мишек Terry Bears и их тупого папашу-медведя, у которого есть злая супружница. Кто тут кому подражал — Ланц мистеру Терри или тот Ланцу, — пока не представляется возможным установить.
    • А ведь есть же ещё и цикл The Three Bears от Чака Джонса (Warner Bros.). Там в наличии и тупой отец, и дебильный сынок. Только мама-медведица там не злая, а тоже тупая, хоть и поумнее своего упоротого супруга.
  • Один из врагов Суперкрошек из одноимённого сериала — мутировавший зверь-реднек с банджо и ружьём. Зовут это чудо природы Фуззи (Пушок, то бишь) Лампкин. Мэр родного города героинь тоже умом не блещет…

Видеоигрыправить

Серия NOLF — герои здесь англичане, а американцы представлены слеподырым придурковатым послом, недотепой-агентом (он еще и самозванец) и генералом, которому не терпится устроить Третью Мировую ради потехи.

Примечания[править]

  1. А ещё 100 лет назад пиндосами называли причерноморских греков, переселённых Екатериной II из Крыма. «Грек-пиндос, сел на пару колёс, поехал в Афины продавать маслины».
  2. Называют порой и сейчас, хотя уже редко. Прозвище каким-то загадочным образом перепрыгнуло на американцев в середине 90-х — вроде как не без помощи сербов в ходе югославских войн.
  3. Почему антипод добрых — тупые, а не злобные, остаётся загадкой. Может быть, потому, что в американской и европейской традиции (в отличие, например, от советской пропаганды) категорически не принято показывать американцев злобными?
  4. Неоднократно обстёбано в американской массовой культуре — например, в мультфильмах Текса Эйвери (1940—56 годы).
  5. В некоторых местах совсем наоборот (см. видео).

  6. Он даже не принадлежит афроамериканской субкультуре, поскольку является потомком эмигрантов из Кении.
  7. Родители его развелись довольно рано, и воспитывался Обама в семье бабушки и дедушки, 100 % американских ирландцев из окружения клана Кеннеди. Внешне, кстати, на отца он непохож ничем, кроме цвета кожи, а вылитый лопоухий дед-ирландец.

Добро пожаловать в Оклахому – sooner state

Первое впечатление о штате Оклахома? Жара. 10 месяцев в году здесь длится лето.

Окрестности дороги из аэропорта в Оклахома-Сити кинематографичны: фермерские угодья, подготовленные к посеву поля, частные и государственные нефтяные вышки, пастбища, ветряные мельницы в лучах заходящего солнца, водные башни с названиями городов, придорожные кафешки и дешевые мотели. И, конечно же, знаменитый Route 66, проходящий через Оклахому.

Тут никто не удивляется, встретив бизона или оленя. Ещё в начале прошлого столетия многие земли были переданы под защиту государства – теперь здесь особо охраняемые территории парков и заповедников.

Штат Оклахома был образован в начале XX века. Власти начали скупать у индейцев «красную», худшую для возделывания землю, почти пустыню, которую когда-то отдали коренным американцам под резервации. В штате несколько раз проводились «земельные гонки» за право обладания той или иной территорией. Суть «гонки» в том, чтобы первым прийти на место и отметить свою территорию. Людей, принимающих участие в «земельной гонке» называли sooners, от слова soon (рано, скоро). Отсюда и пошло знаменитое название штата – sooner state. Кстати, у одного из моих знакомых есть земли, которые как раз достались его прабабушке и прадедушке в результате «земельной гонки». Он этим очень гордится, говорит, что в детстве прабабушка часто ему рассказывала о жизни на ферме и о временах великой депрессии (от которой Оклахома почти не пострадала, так как штат находился на самообеспечении и мог прокормить себя сам).

Памятник «земельной гонке» в Оклахома Сити. Oklahoma Land Run Monument. South End of Bricktown Canal. Oklahoma City, OK

По телеканалу «Культура» показали документальный фильм о том, что древнеегипетская цивилизация зародилась в Воронеже

Вы не поверите, но это — древний Воронеж

Раньше такими «открытиями века» грешил РЕН ТВ, но теперь к его кармическому эгрегору подключилась еще и «Культура». По некогда уважаемому каналу показали документальный фильм «Египетские боги Петра Ольденбургского», в котором на полном серьезе заявлено, что родина древнеегипетской цивилизации находится в Воронежской области.

История следующая: в конце XIX века русский князь Петр Ольденбургский проводил археологические раскопки близ села Рамонь в Воронежской губернии. Там он обнаружил артефакты, в которых с удивлением узнал предметы древнеегипетского культа. Причем они были гораздо старше, чем аналогичные находки в долине Нила. Вывод напрашивался сам собой: Воронеж — родина древнеегипетской цивилизации. К сожалению, во время пожара все артефакты были уничтожены, так что официальная наука предпочла закрыть глаза на этот неудобный факт.

Петр Ольденбургский. Слегка не понимает, что происходит.

История, конечно, бредовая, но источники, на которые опирались документалисты — еще нелепее. Как оказалось, весь сюжет позаимствован из газеты «НЛО/ПРО». Причем создатели фильма приняли за чистую монету фантастический рассказ Василия Щепетнева. Писатель оказался возмущен тем, что его не включили в титры и даже готов судиться из-за плагиата, хотя признается, что ситуация с облажавшимися документалистами кажется ему дико смешной.

За пределами США

Историческое использование шотландского Ковенантера

В Шотландии в 1640-х годах ковенантеры отвергли правление епископов, часто подписывая манифесты собственной кровью. Некоторые носили красную ткань на шее, чтобы обозначить свое положение, и были названы шотландским правящим классом жлобами, чтобы обозначить, что они были мятежниками в том, что стало известно как Война епископа, которая предшествовала возвышению Кромвеля . В конце концов, этот термин стал означать просто « пресвитерианский », особенно в общинах вдоль шотландской границы. Из-за большого количества шотландских иммигрантов на дореволюционном американском Юге некоторые историки предположили, что это может быть происхождением термина в Соединенных Штатах.

Словари документируют самое раннее американское упоминание об использовании этого термина для пресвитериан в 1830 г., как «имя, дарованное пресвитерианам Фейетвилля (Северная Каролина)».

Южная Африка

Точный африкаансский эквивалент, rooinek , используется как уничижительный термин для англичан и южноафриканцев английского происхождения в связи с их предполагаемой наивностью, когда они позже прибыли в регион, не сумев защитить себя от солнца.

Боди позитив или самый «жирный» штат.

Оклахому не раз называли самым толстым штатом. В каждом городе есть специальные трейлы для бега, теннисные корты, стадионы, футбольные поля и баскетбольные площадки, но американцы любят есть больше, чем заниматься спортом. Не просто есть, но питаться в заведениях быстрого обслуживания. Помните, как пахнет горелое растительное масло? Примерно так пахнет центр в нашем городке. Здесь как минимум 12 заведений, и все они находятся в пешей доступности друг от друга. С новой тенденцией «боди позитив», когда люди должны любить себя такими, какими они есть, американцы перестали следить за своим весом: зачем, если мы и так любим себя?

Чтобы съездить за покупками, они выходят из своих уютных домов, садятся в огромные пикапы, паркуются у магазина как можно ближе к входу, чтобы идти меньше, делают несколько шагов. И так каждый день. Я не обвиняю людей в лени, я вполне толерантно отношусь к людям с излишним весом, но когда мне говорят, что я «не толстая по сравнению с американцами», я начинаю злиться и прошу не сравнивать. Тогда мне отвечают, что я не очень хороший человек, я злая, а порой и бессердечная.

Пусть так. Зато у меня есть своё мнение. В конце концов, это же Америка, тут у всех есть право на своё мнение.

Проблемы приезжих.

Местный колледж считается одним из лучших Pharmacy schools на юго-западе США, поэтому сюда приезжают студенты из многих стран. Здесь есть представители Индии, Пакистана, стран Южной Америки и Ближнего Востока. Одна моя знакомая, преподающая химию в колледже, жалуется, что на её урок чаще всего записываются представители арабских стран, ничего не делают на парах, не умеют себя вести, потому что не считают женщину за авторитет. Мне стало обидно за то, что именно в США, где женщины боролись за свои права и добились многого в карьерном плане, теперь им приходится встречаться с подобными случаями.

Каждый четверг мы собираемся компанией играть в волейбол, иногда к нам присоединяются другие, но, когда мы видим, что в игру хотят включиться те самые ребята, что не уважают преподавателей, мы, несмотря на всю доброту и сердечность, отказываем. Потому что слышать за своей спиной «эй, красавица» или «ой, я засмотрелся на тебя, пропустил мяч» очень неприятно, и уж очень напоминает Россию.

Конечно, ещё остались стереотипы и пережитки прошлых лет. Например, многие считают, что если человек плохо ведёт машину, то он обязательно азиат. Или, если ты видишь ярко окрашенный пикап, то это приезжие из Мексики. Я вот, например, обладаю специфическим русским акцентом, состою в местной русской мафии, а ещё люблю водку, так… просто, потому что друзья так решили. Разубеждать я их не стану, но от водки, пожалуй, буду отказываться.

Дочь бывшего киллера узнала о молодости папаши из сериала. Теперь он подает в суд на телеканал

Паскале ди Филиппо в сериале «Охотник»

Итальянский сериал «Охотник» рассказывает о жизни сицилийской мафии и, параллельно, о буднях спецагентов, которые расследуют ее преступления. В ней, как и положено, все красочно, жестоко и кроваво. Но вот реальный участник этих событий оказался недоволен трактовкой. «Я убил не 20 человек, как показано в сериале, а всего четырех!», — заявляет он.

Паскале ди Филиппо в 90-е был наемным убийцей сицилийского мафиозного клана. В какой-то момент поняв, что запахло жареным, он решил сдать вчерашних подельников и дал показания полиции. Несмотря на то, что им удалось доказать, что он убил, как минимум, четырех человек, Паскале попал под программу защиты свидетелей и отсидел всего десять лет.

Теперь, когда о событиях его юности сняли сериал, ди Филиппо ужасно зол. Его 14-летняя дочь посмотрела сериал и узнала, что ее папаша был натуральным монстром: убил пару дюжин людей, пытал их и был палачом мафии. Бывший киллер возмущен наглостью телевизионщиков, которые травмировали психику его ребенка. Теперь дочь не желает с ним разговаривать. И вообще, семейная идиллия разрушена. За свои страдания и порочащие его доброе имя кадры он требует компенсацию в размере миллиона евро. Вот так живешь, почти никого не убиваешь, а потом какие-то сценаристы приписывают тебе лишние 16 убийств.

Реднеки и индейцы

Оклахома – ультраконсервативный штат с долгой и сложной историей становления равенства и толерантности.

Прежде всего, это штат «реднеков» – в прямом смысле «красношеих», белых жителей сельской местности. Сейчас уже необязательно быть фермером, чтобы считаться реднеком – достаточно вести себя соответствующе. Типичного redneck можно узнать по таким чертам: ковбойские ботинки (часто «левые», так как настоящие очень дороги), ковбойская шляпа, грязные джинсы, ремень с блестящей пряжкой, огромный пикап (с обязательной наклейкой, что эта машина не боится грязи), музыка кантри, доносящаяся из машины. Каждый реднек любит выезжать на природу, охотиться и рыбачить.

«Когда говорит старший – молчи и слушай»

Среди моих друзей есть представители племени Команче, таинственным образом совмещающие две культуры: традиционную индейскую и «редникианскую». Один из них, Тони, чистокровный индеец, любит носить яркие ботинки и не представляет свой жизни без родео и pow wow. На своей странице в Фейсбуке он часто постит цитаты из современной индейской действительности и рассуждает о возвращении к корням. Но в действительности аутентичный индейский дух (по крайней мере, как его представляют в России) утрачен. Я представляла себе индейцев как подтянутых и мудрых коренных жителей Северной Америки, но сегодня многие из них отличаются лишним весом. С индейцами теперь ассоциируются игорные заведения и палатки продажи табака, а также театрализованные представления pow wow и разные фестивали. Ах да, и номера машин у индейцев отличные – на них обозначено племя, к которому они принадлежат. У меня даже было хобби – считать, сколько новых номеров я увижу за один день.

Индейцы настолько смешались с белым населением, что сейчас почти у каждого жителя Оклахомы 10-15% индейской крови. Негативного отношения к индейцам нет, зато сейчас вошла в моду «новая толерантность».

Америка всегда была и остаётся страной свободы слова. Но в последние 10 лет высказывать своё мнение по какому-то вопросу – значит, выпячивать своё отличие, что может не понравиться человеку с другой точкой зрения, и вы получите ярлык нетолерантного человека. Так, одна из школ в Оклахоме называлась Redskins – это название было у школы со дня её открытия. Казалось бы, «краснокожие» – не обидное ни для кого название, но родителям учеников оно показалось расистким, поэтому школу после голосования переименовали в Tigers.

Один из преподавателей местного колледжа пригласил меня на пикник с другими преподавателями, предупредив: «никаких шуток по поводу цвета кожи и сексуальной ориентации». Мне пришлось все время следить за тем, что я говорю. Шучу я теперь только в присутствии близких друзей, чтобы никого ненароком не обидеть.

Обычный дом в Оклахоме выглядит так. Чистенько и правильно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector