Обзор второго поколения бюджетного хэтчбека renault sandero
Содержание:
Трансмиссия
Двигатели работали в паре с 5-ступенчатой механикой, а 16-клапанник мог сочетаться с 4-скоростным автоматом. Автоматическая коробка передач DP2 пока нареканий не вызывает.
В машинах с МКПП нередко рвется наружный пыльник кулисы передач. Пыльник отдельно не продается, он идет только в сборе с кулисой (около 7000 рублей).
Спустя 50-100 тыс. км может обнаружится утечка трансмиссионной жидкости через пыльник внутреннего ШРУС левого приводного вала. Пыльник одновременно играет роль сальника. Стоимость новой оригинальной детали — 2400 рублей, а аналога — от 300 рублей.
Сцепление обычно служит более 100-150 тыс. км. Стоимость нового комплекта — 5-6 тысяч рублей.
Комплектации
Машина в базовой комплектации 2014 года, растиражированная на многих фото оснащается несколькими дополнительными опциями:
- ESC;
- ABS;
- подушки безопасности – 4-е штуки;
- рулевой усилитель;
- аудиоподготовка;
- кондиционер.
Дорогие комплектации Сандеро 2014 года оснащаются электрическими стеклоподъёмниками, мульти рулём и центральным замком. Здесь устанавливается аудиосистема типа Plug&Radio и обеспечивается подогрев зеркал. Предусмотрены штатные противотуманные фары и современная система климат-контроля.
Независимо от модификации, все версии оснащаются пятиступенчатыми коробками механического типа.
Опционально предусмотрено штатное освещение багажника, а на дорогой версии 1.6 (180 л.с.) есть лампы, подсвечивающие перчаточный ящик.
Уровень комфорта независимо от комплектации очень высок и выражается в установке следующих функциональных систем и элементов:
- рециркуляция воздуха;
- система кондиционирования;
- подогрев задних стёкол;
- раскладывающиеся передние сидения.
Лучше всего узнать о том, как ведёт себя Рено этого года в процессе эксплуатации, помогут отзывы владельцев, проехавших не менее 10 000 км, когда можно составить полноценную и объективную картину. Оценить внешний вид, помогут реалистичные фото.
Салон Renault Sandero 2014
Салон тоже не оставили без внимания. Передняя панель переделок получила много. На приборной доске теперь красуется три колодца с хромовой окантовкой, вместо двух. В левом и центральном колодцах размещены аналоговые информационные датчики. Правый же колодец предназначен для дисплея бортового компьютера.
Боковые дефлекторы так и остались круглыми, а вот центральные стали прямоугольными со скругленными углами. Между ними установили клавишу аварийной остановки.
Ниже центральных дефлекторов, в зависимости от опционального оснащения может быть установлена либо магнитола, либо полноценная мультимедийная система, оснащенная монитором с сенсорным управлением.
Ниже располагается управление отопителем салона и управление климатической системой, если таковая имеется в списке оборудования.
Поскольку этот хэтчбек является бюджетным, то обивка салона не поменялась, так и осталась тканевой.
Мнения автовладельцев
Иван. Москва.
«Технические характеристики машины по мере эксплуатации оставляют приятно впечатление. Авто обладает хорошей динамикой и экономично расходует топливо (версия 1.2). Многие отзывы освещают экстерьер и интерьер, но я хочу отметить безупречную работу двигателя, пробежавшего без ТО уже 20 000 км. Предельная скорость и разгон в городских условиях, где я эксплуатирую авто не имеют принципиального значения. Здесь важны длинные передачи, позволяющие не так часто переключаться в пробках, а значит, экономящие ресурс МКПП и снижающие топливный расход.
Если установить дополнительные аксессуары в виде рейлингов и бокса на крышу, можно расширить возможности авто по транспортировке грузов бытового назначения, массой до 50 кг. Хорошо видно на фото, насколько просторен салон, в котором без труда может разместиться трое взрослых людей в зимних куртках. Машиной я в целом доволен и поддерживаю владельцев, оставляющих положительные отзывы.»
Игорь. Санкт-Петербург.
«Впервые оценил преимущества Рено, взглянув на фото, а купив это авто на практике испытал положительные и отрицательные стороны машины. Абсолютно не понравился шум, исходящий из багажника и достаточно высокий топливный расход у версии 1.6 в комплектации Prestige. Впереди сильно скрепят боковые стёкла, если их открываешь наполовину. Лампа, освещающая багажник не гаснет, если в этот момент открыты боковые двери. Составляя отзывы, люди отмечают возможность оснащения машины дополнительными аксессуарами. Основной положительный момент заключается комплектации авто несколькими подушками безопасности.»
Пётр. Нижний Новгород.
«Купил машину пару лет назад, предварительно тщательно изучив технические характеристики и оценив по фото привлекательный внешний вид автомобиля. Понравились положительные отзывы о новой версии и возможность оснащения дополнительными аксессуарами. Сразу скажу, что фото меня не обманули и интерьер салона действительно впечатляет, да и отзывы о динамических показателях также оказались правдивыми. Авто прекрасно держит дорогу, не кренится при манёврах и уверено преодолевает умеренные препятствия. Устанавливать новые аксессуары пока не стал, но сделал несколько фото своей машины.»
Силовые установки, их показатели
У нового Renault Sandero технические характеристики тоже поменялись. Из списка двигателей убрали установку на 1,4 литра, но зато добавили мотор с объемом 1,2 литра. И хоть по объему он меньше, но мощность у него такая же, как и у 1,4-литровой версии – 75 л.с.
В список доступных силовых установок входит также два 1,6-литровых 4-цилиндровых мотора. Первый из них, 8-клапанный, на выходе обеспечивает 82 л.с. А второй, у которого уже приходится на цилиндр по 4 клапана, способен выдать 102 л.с. Все эти силовые установки агрегатируются исключительно механической коробкой с пятью ступенями.
По расходу топлива самых экономичным является новый 1,2-литровый мотор. В среднем ему требуется 5,1 литра бензина. Обеим 1,6-литровым агрегатам для среднего цикла требуется 5,8 литра.
Но по динамике и скорости мотор на 1,2 литра проигрывает. 100 км/ч он берет за 14,5 секунд, в то время как Sandero с 1,6-литровым мотором на 82 л.с. ускоряется за 11,9 секунды, а с 102-сильным двигателем – за 10,5 секунды.
Скоростной максимум для хэтчбека с 1,2-литровым агрегатом составляет 156 км/ч. Установка на 82 л.с способна разогнать Renault Sandero до 172 км/ч. Быстрее всех является хэтчбек с мотором на 102 л.с., для него скоростной предел составляет 180 км/ч.
Габаритные размеры, внешность Renault Sandero 2014
Новый Renault Sandero несколько изменил свои габаритные параметры. Он вырос по длине и широте, а по высоте – снизился. Со всеми габаритными параметрами можно ознакомиться в таблице.
Габаритные характеристики | ||
Параметры | Ед. измерения | Показатель |
Длина | мм | 4080 |
Ширина | мм | 1733 |
Высота | мм | 1523 |
База колесная | мм | 2589 |
Просвет дорожный | мм | 155 |
Масса снаряженная | кг | 1044 |
Объем багажника (min/max) | л | 320/1200 |
Renault Sandero 2014 получил и значительно переработанную внешность. Радиаторная решетка обзавелась внешне более сложными контурами. По центру ее разместился значительно увеличившийся фирменный шильдик. Размер его увеличен настолько, что для верхней части нужно было делать вырез на капоте. Фары тоже получили более четкие очертания, без размытых плавных линий.
Нижняя часть радиатора оснащена широким воздухозаборником, прикрытым крупноячеистой сеткой. По бокам его установлены ниши с широкой хромовой окантовкой, в которых размещены противотуманные фонари круглой формы.
Такие переработки придали агрессивности внешнему виду, хоть и незначительной, которой явно не хватало первому поколению этого хэтчбека. Задняя часть тоже преобразилась. Угол наклона задней двери стал немного плавней. Верх двери теперь украшен небольшим спойлером. Задние фонари стали не такими высокими, все элементы фонарей теперь располагаются более компактно.
Задний бампер имеет более плавные контурные линии. В самом его низу теперь появились небольшие полоски дублирующих стоп-сигналов.
Комплектации, оснащение, стоимость Renault Sandero 2014
Вместе с новой внешностью и двигателем Renault Sandero обзавелся и новыми названиями комплектаций. После обновления их стало всего три. Базовая именуется «Access». Доступна она для авто с 1,2 и 1,6 (82 л.с.) моторами. Оснащение авто с этой комплектацией довольно скоромное и включает в себя:
- Гидравлический усилитель руля;
- Ходовые огни дневные;
- Рециркуляция воздуха салона;
- Функция обогрева заднего стекла;
- Прикуриватель, пепельница;
- Сигнализатор непристегнутого ремня;
- Противоугонное устройство электронное;
Несколько лучше оснащается комплектация «Comfort». В нее уже входит, климатическая система (за доплату), аудиосистема, АБС и даже круиз-контроль. Эта комплектация доступна для авто с любой из списка доступных силовых установок.
Максимальная же комплектация обозначается как «Privilege». Доступна она только для хэтчбеков с 1,6-литровыми моторами.
На новый Renault Sandero цена практически не изменилась. Этот хэтчбек с базовым оснащением обойдется в 380 000-385 000 руб. 5 000 переплачивается за установку на авто 1,6-литрового мотора. Комплектация «Comfort» обойдется в 429 000-454 000 руб. Максимальную цену имеет комплектация «Privilege». Авто с ее оснащением обойдется в 488 000-508 000 руб.
Также можно у дилеров заказать дополнительные пакеты оснащения, за которые придется доплачивать.
Другие проблемы и неисправности
Лакокрасочное покрытие Renault Sandero слабовато — со временем на нем появляются мелкие царапины.
Вздутия краски можно обнаружить на рамке стекла задней двери. Ржавчина может показаться и на внутренней части двери багажника. Уплотнитель протирает краску до металла.
Вода в дверях обычное явление из-за сливных клапанов, расположенных выше нижней точки полости двери. Кроме того, в местах пластиковых заглушек сливных отверстий дверей порой обнаруживаются очаги коррозии.
Ржавчина может атаковать и VIN-номер, выбитый на правой опорной чашке амортизатора. Кроме того, нередко появляется трещина на краске в районе водостока — на стыке задней стойки кузова и крыши.
Хромированная эмблема плохо сопротивляется воздействию агрессивной среды. Сначала ее покрытие темнеет, а затем и вовсе облезает.
В задних фонарях нередко образуется конденсат. А при пропадании света в заднем ПТФ (противотуманном фонаре) достаточно пошевелить контакты.
Среди мелких неисправностей владельцы отмечают отказ замка водительской двери.
Многие были удивлены появлением трещин в нижней части лобовых стекол. «Родные» стеклоочистители служили недолго, а их размер очень мал. При работе стеклоочистителей в верхней части образуется большой клин неочищенной поверхности, прозванный владельцами «соплей». Недостаточно хорош и омыватель заднего стекла.
Электрика, пока какими либо «болезнями» не обзавелась, но и без «глюков» не обошлось. Скачкообразные показания температуры охлаждающей жидкости прогретого двигателя — периодическое высвечивание то 4-х, то 2-х делений – не является дефектом, а всего лишь особенность отображения информации.
Не стоит заправлять Рено Сандеро с заведенным двигателем, так как бортовой компьютер в этом случае не может выставить новый уровень топлива. Показания восстанавливаются после перезапуска мотора. По отзывам владельцев показания оставшегося пробега далеки от реальных возможностей.
Контактное кольцо шлейфа подушки безопасности водителя – еще одно слабое место. Успел несколько раз отказать и обогрев водительского кресла.
Минуя 100-150 тыс. км может захандрить генератор. Обычно начинают шуметь подшипники (3500 рублей с работой). Иногда подводят диодный мост или реле-регулятор.
Порой после 130-150 тыс. км наблюдаются проблемы с системой кондиционирования. Менять приходится радиатор кондиционера (4-5 тыс. рублей) либо подшипник муфты компрессора (от 500 рублей).
По прошествии 100-150 тыс. км встречаются перебои в работе светотехнического оборудования, звукового сигнала или стеклоочистителей из-за неисправного подрулевого переключателя.
Динамические показатели
Модель поставляется дилерам с тремя вариантами моторов, обладающими разными функциональными возможностями:
Характеристики | 1.2 | 1.6 | 1.6 |
Крутящий момент (Нм. Об/мин) | 112/3000 | 124/3000 | 147/3750 |
Предельная скорость (км/ч) | 162 | 175 | 180 |
Разгон до 100 км (сек.) | 13 | 11.5 | 10.5 |
Топливный расход в смешанном цикле (литры) | 6.9 | 7.3 | 7.1 |
Степень сжатия цилиндров | 9.5 | 9.5 | 9.8 |
Производители оснастили Сандеро 2014 года, прекрасно выглядящую на фото моторами с многоступенчатым впрыском топлива. Владельцев смущает соответствие экологическим нормам ЕВРО 4, тогда как уже активно внедряются требования по ЕВРО 5. Рено оснащается передней пружинной независимой подвеской модификации «Мак-Ферсон», оснащённой гидравлическим амортизатором телескопического типа. Сзади на Рено Сандеро этого года ставят балку Н-образного вида, выделяющуюся опцией программируемой деформации. Подвеска Рено сочленяется с пружинами винтового типа и вертикально ориентированными амортизаторами.
https://youtube.com/watch?v=vTOLt_7JCD8
Владельцев определённо радует совершенная тормозная система с возможностью опционального оснащения ABS от компании Bosch. Допускается установка опции электронного распределения усилия торможения. Впереди устанавливаются диски, а сзади барабанные тормоза.
Двигатели
Рено Сандеро комплектовался тремя бензиновыми двигателями, хорошо знакомым по первому Логан. Это один агрегат объемом 1,4 л (K7J / 75 л.с.) и два объемом 1,6 л — 8-ми клапанный (K7M / 84 л.с.) и 16-ти клапанный (K4M / 102 л.с.). Все моторы в целом неприхотливые и достаточно надежные.
Для привода газораспределительного механизма используется зубчатый ремень. Механики рекомендуют менять его через 60 000 км или три года. Стоимость нового комплекта ГРМ — свыше 1200 рублей. Наряду с ремнем стоит обновить и помпу (от 1400 рублей). Она может потечь после 70-120 тыс. км.
Гидравлические компенсаторы зазора клапанов есть только у 16-клапанного 1.6. В остальных агрегатах зазоры клапанов регулируются механически. Регулировка зазоров может понадобится после 120-150 тыс. км (около 7000 рублей).
Для бензинового 1,4 л были характерны проблемы с запуском — получался не с первой попытки. Причина скрывалась в прошивке ЭБУ и некачественном топливе.
8-ми клапанные моторы самые безпроблемные. Повторяющимся дефектом стала течь прокладки термостата. Она возникала еще на ранних пробегах.
Одна из неприятностей двигателей объемом 1,6 л — нарушение целостности катушек зажигания и потеря герметичности, как следствие, пробои электричества и неустойчивая работа двигателей. Случаи не единичные. Причина хорошо известна по Логану – перепад температуры на корпусе катушки из-за расположения ее на двигателе. Решали проблему владельцы установкой дополнительных шайб под катушку, что обеспечивало лучшую термоустойчивость покрытия.
16-клапанный агрегат преподнес сюрпризы посерьезней. Первые партии шли с проблемными демпферными шкивами коленвала. Демпфер разрушался, и его ошметки могли попасть под ремень ГРМ. Последствия могли оказаться печальными — обрыв ремня ГРМ и загиб клапанов. Эта беда знакома еще владельцам Рено Меган 2. Ресурс шкива около 60-100 тыс. км (от 2000 рублей). У дилеров имелся список VIN автомобилей с возможным браком. После июля 2010 года проблема, казалось бы ушла, жалоб больше не поступало, но ровно через год, в июле 2011 года, были отмечены новые случаи. В конце февраля 2011 года концерн Рено провел отзывную компанию по бракованным шкивам. Причиной выхода его из строя объявлена неправильная установка стопорного полукольца.
Порой на моторах 1,6 л не сбрасывались обороты после отпускания педали газа. И эта проблема хорошо знакома владельцам Логанов. Как правило, причину ищут в тросике газа, но обычно сбои исчезают только после замены датчика холостого хода и положения заслонки или после чистки шагового двигателя регулятора холостого хода.
Ряд владельцев отмечал проблемы с запуском в морозы. В это же время озадачивал и скрежет, раздающийся во время запуска Сандеро. Причина в густеющей на морозе смазке, не позволяющей бендиксу вовремя выйти из зацепления.
Список характерных недугов дополняют случаи течи масла из-под головки блока цилиндров, крышки масляного насоса или через передний сальник коленвала.
Спустя 6-9 лет могут сгнить кронштейны крепления выхлопной системы, либо прогорает резонатор (свыше 3000 рублей вместе с работой по замене).