Rolls-royce logo
Содержание:
- Салон
- Основатели легенды
- Технические характеристики Phantom VII
- Поездка на Ковре-самолете (Magic Carpet Ride)
- История
- Rolls-Royce Phantom VII рестайлинг
- Начало длинного пути
- Тяжелое время
- Интересные факты о статуэтке «Дух экстаза»
- Rolls-Royce Logo
- Экстерьер
- Как развивалась компания?
- Emblem
- I поколение (2009-2020)
- внешние ссылки
- Истинный Rolls-Royse
- Терпение и труд
- Подводим итоги
Салон
Внутренняя часть сделана очень качественно, что свойственно всем автомобилям британского бренда. Салон Роллс-Ройс Гост может похвастаться самыми лучшими отделочными материалами. Трудно в этом плане хоть как-то придраться. Интерьер обладает отличными кожаными передними и задними сиденьями, имеющими электрические регулировки с функцией памяти, а также подогревом и вентиляцией. Свободного места хватает более чем.
Непосредственно перед водителем инженеры разместили 3-спицевое удобное рулевое колесо, получившее кожаную обшивку и глянцевые вставки. Сам «штурвал» оснащен электрическими регулировками и кнопками для управления разнообразными системами. Далее можно заметить приборную панель, имеющую аналоговые датчики. Кроме этого, за рулевым колесом разместили клавишу электронного «ручника».
Не обошлось без отличной проекции на ветровое стекло с огромным количеством информации. У всей панели торпедо есть массивная деревянная вставка. Интересно, что дерево можно выбрать во время приобретения. На самом верху центральной консоли установлен 10.25-дюймовый экран, переворачивающийся из консоли. Данный экран выводит информацию от мультимедийной и навигационной системы.
Потом идут вентиляционные отверстия, разнообразные клавиши и нестандартные органы управления климатической установки. Это касается хромированных «палочек», которыми можно выбирать температурный режим. Интересно, что тут отсутствует возможность выбора определенной температуры. В самой нижней части нашлось место для органов управления подогревом и вентиляционной системы, а также органы управления мультимедийным центром.
Сам тоннель оснащен большими отделения для мелочевки. Красуется массивная шайба с ангелом, которую создали для полноценного управления мультимедийным центром. Естественно не обошлось без подстаканников, имеющих функцию подогрева, вентиляции и тому подобное. Аналогичные функции доступны и для сидящих сзади. В любой модификации объем багажника составит 490 литров полезного пространства. Сам багажник отделан качественными материалами. Запасное колесо как таковое отсутствует, потому что изначально машина «обута» в шины типа «Run-Flat».
Основатели легенды
Британская автомобильная фирма «Роллс-Ройс» появилась только благодаря совместной деятельности двух самых разных по характеру людей, увлеченных общей идеей. Все же душой ее всегда был Генри Ройс. Он родился в Великобритании в небогатой семье. С десятилетнего возраста Генри пришлось зарабатывать деньги тяжелым физическим трудом, не сулящим хорошей карьеры. Ройс много раз менял работу, был и служащим на железной дороге, и газетным курьером, и электриком в мастерских. Но Генри не сдавался и упорно изучал научные труды по технике, живо интересовался электричеством и даже строительством, также осваивал иностранные языки.
Все это помогло Генри впоследствии устроиться на фабрику, хозяина которой все знали по пулемету Максима, имевшему в свое время огромную популярность. Знания в сфере электричества помогли стать Ройсу инженером по разработке электротехники, но больше всего его манил автомобильный транспорт. Живя достаточно скромно, Генри Ройс смог накопить к сорока годам достаточную сумму для основания собственной мастерской. Позднее мастерская стала базой производства «Роллс-Ройс».
Генри Ройс был одержим идеей создания самоходных экипажей с бензиновым двигателем. Таким образом, он начал пробовать строить первые автомобили, которые в итоге свели его с Чарльзом Стюартом Роллсом. Известный гонщик из рода богатых аристократов получил несколько высших образований, создал свою компанию и мечтал построить собственный уникальный автомобиль. Но без опытного компаньона-практика это сделать было бы затруднительно.
Технические характеристики Phantom VII
Силовой агрегат
Данная машина комплектуется 6,75-литровым 48 клапанным двигателем V12 с непосредственным топливным впрыском и изменением фаз газораспределения. Выдает такой мотор 460 л.с. мощности и 720 Нм крутящего момента. Есть маленькая особенность – уже 75% максимальной тяги двигателя доступны при 1000 об/мин.
За удивительные 5.7 секунд седан разгоняется до 100 км/ч. Заявленная максимальная скорость составляет 240 км/ч. Двигатель создавали на платформе мотора N73B60, который устанавливают на БМВ седьмой серии. Однако для престижного седана его модернизировали.
Трансмиссия
В Фантоме с таким достаточно мощным двигателем синхронизирована автоматическая 8-ступенчатая коробка передач ZF, что по утверждению инженеров вместе с их доработками силового аппарата позволяет снизить расход топлива примерно на 10 % в сопоставлении с дорестайлинговой версией.
Он колеблется от 14.8 литра на 100 км в смешанном цикле. Любителям заботы об экосистеме нашей Земли понравиться, что также сократился выброс CO2 с 388 до 347 г/км.
Ходовая часть
С технической стороны Ролс Ройс остался в сущности тем же, каким был вначале. Но инженеры все-таки упрочили алюминиевую конструкцию кузова, снизили уровень вибраций и увеличили качество уровня шумоизоляции. Вдобавок были изменены точки крепления двухрычажной подвески для того, чтобы вибрации не передавались на руль, а задняя подвеска преобразована для повышения стабильности автомобиля.
Безупречную плавность хода удалось достичь с помощью установки активной пневматической подвески, которая получила регулируемые амортизаторы. Все это дает возможность машине проезжать «лежачий полицейский» на скорости в 80 км/ч – при этом внутри авто никто ничего не почувствует.
О качестве производства Rolls-Royce можно даже не беспокоиться. Ведь это одна из тех машин, которые собираются вручную. На сборку одного такого средства передвижения уходит около 450 часов.
Поездка на Ковре-самолете (Magic Carpet Ride)
Вторая техническая особенность, которая отличает Cullinan ото всех. Несмотря на тот факт, что внедорожник Cullinan использует архитектуру, позаимствованную от Phantom, его подвеска была по сути создана заново. Уникальность технического проекта заключается в том, что подвеска сконструирована таким образом, что ведет себя практически одинаково хорошо, как на асфальте (где автомобиль будет проводить от 95 до 99% своего времени), до легкого бездорожья.
Rolls-Royce утверждает, что его знаменитая технология «Magic Carpet Ride» будет охранять покой находящихся внутри пассажиров независимо от того, на какой местности находится роскошный внедорожник.
Особую роль в плавности передвижения играет адаптивная пневмоподвеска. Самонастраивающиеся демпферы не только приподнимают кузов в режиме «Everywhere», но и активно работают над сглаживание неровностей. Причем, плавность езды будет поддерживаться до тех пор, пока будет хватать хода подвеске.
Например, если датчики обнаруживают, что шина теряет сцепление, воздушный демпфер этого колеса мгновенно увеличивает давление для улучшения прижатия колеса к поверхности. На дороге независимая передняя подвеска Cullinan и задняя многорычажная подвеска с пятью рычагами также играет на руку плавности хода. Никакой раскачки и «козления».
Еще один плюс подвески – она даст невероятную управляемость на извилистой трассе.
История
Spirit of Ecstasy , скульптура украшения капота автомобилей Rolls-Royce
Rolls-Royce Motor Cars Limited была создана как полностью принадлежащая BMW дочерняя компания в 1998 году после того, как BMW лицензировала права на торговую марку и логотип Rolls-Royce у Rolls-Royce Holdings plc и приобрела права на Spirit of Ecstasy и Rolls- Торговая марка Royce в форме решетки радиатора от Volkswagen AG . Rolls-Royce Motor Cars Limited производит автомобили под брендом Rolls-Royce с 2003 года.
Хотя бренд Rolls-Royce используется с 1906 года, судьба бренда разошлась в период с 1998 по 2003 год. В 2003 году дочернее предприятие Rolls-Royce Motor Cars компании BMW AG, которое было основным поставщиком бренда до 2003 года. начала производство автомобилей под маркой Rolls Royce. Volkswagen AG стал владельцем бренда Bentley, а также прежних производственных мощностей Rolls Royce и предыдущих моделей Rolls Royce.
Нынешний генеральный директор Торстен Мюллер-Отвес присоединился к компании в январе 2010 года, взяв на себя обязательство восстановить стандарты качества, прославившие Rolls-Royce. В том году продажи в Китае увеличились на 600%, что сделало его вторым по величине рынком компании после США.
Право собственности и лицензирование товарных знаков
В 1998 году Vickers решил продать Rolls-Royce Motors. Наиболее вероятным покупателем была компания BMW, которая уже поставляла двигатели и другие компоненты для автомобилей Rolls-Royce и Bentley, но окончательное предложение BMW в размере 340 миллионов фунтов стерлингов было побито 430 миллионами фунтов стерлингов Volkswagen.
Положение в документах о собственности Rolls-Royce предписывало, что Rolls-Royce Holdings plc, производитель авиационных двигателей, сохранит некоторые важные товарные знаки, включая название и логотип Rolls-Royce, если автомобильное подразделение будет продано. Хотя Vickers plc продавала дизайн автомобилей, таблички с именами, административную штаб-квартиру, производственные мощности, торговые марки Spirit of Ecstasy и Rolls-Royce в форме решетки радиатора Volkswagen AG, Rolls-Royce plc решила лицензировать название и логотип Rolls-Royce компании BMW AG за 40 фунтов стерлингов. миллионов, потому что у Rolls-Royce plc недавно были совместные предприятия с BMW.
Контракт BMW на поставку двигателей и компонентов для Rolls-Royce Motors позволил BMW расторгнуть контракт с уведомлением за 12 месяцев. Volkswagen не сможет перепроектировать автомобили Rolls-Royce и Bentley для использования других двигателей в этот срок. Поскольку идентификационные знаки бренда Rolls-Royce разделились между двумя компаниями, и поставка двигателей Volkswagen оказалась под угрозой, две компании вступили в переговоры.
Volkswagen согласился продать BMW торговую марку Spirit of Ecstasy и форму решетки радиатора, а BMW согласилась продолжить поставки двигателей и компонентов до 2003 года. Volkswagen продолжал производить автомобили под маркой Rolls-Royce в период с 1998 по 2003 год. Это дало BMW время для создания нового Rolls-Royce. административный штаб и производственный объект в поместье Гудвуд недалеко от Чичестера , Западный Сассекс , и разработка Phantom, первого Rolls-Royce от новой компании. Rolls-Royce Motor Cars Limited стала эксклюзивным производителем автомобилей под маркой Rolls-Royce в 2003 году. Rolls-Royce объявил в сентябре 2014 года о строительстве нового технологического и логистического центра, который должен открыться в 2016 году, в 12,8 км от главного офиса. , в приморском курортном городке Богнор Реджис .
Rolls-Royce Phantom VII рестайлинг
Машины, выпущенные в 2009 году, обладали новым передним бампером и радиаторной решеткой с не такими большими перекладинами, 21-дюймовыми «катками» уже в «базе» и светодиодной подсветкой ручек дверей. Внутри британцы обзавелись новым блоком входов, который обеспечивает возможность подключения к экранам, рассчитанным на 12 дюймов. Его вмонтировали в откидные столики.
Решили применить новую обшивку передних и задних дверей со встроенными ручками. Нашлось место для новых двойных ламп индивидуального освещения в задних стойках, которые можно регулировать по 2-м направлениям. Установили новые клавиши управления «климатом», громкостью, а регулировки управления задними окнами перенесли на двери.
Начало длинного пути
В конце 1903 года Генри Ройс купил дорогой французский автомобиль и стал проводить с ним испытания. В итоге Генри остался недоволен конструкцией и работой авто, и принялся эту модель усовершенствовать. Однако у инженера-самоучки возникла другая идея — создать новую машину, полностью соответствующую его представлениям о качестве. И это ему удалось, тем более ему помогал такой опытный гонщик-профессионал, как Роллс.
Вскоре Ройс создал свои первые автомобили, отличающиеся качеством и надежностью, которыми и сейчас славится бренд «Роллс-Ройс». Об этом говорили на улицах, печатали в журналах, и об инженере узнали даже в других странах мира. Чарльз Роллс не стал исключением — он мог наблюдать результаты, достигнутые Ройсом, непосредственно на производстве. И вот, в 1904-м году, он с Генри Ройсом наконец-то подписывает конкретный юридически оформленный договор, ставший началом их совместной деятельности по становлению британского автопрома.
В этом же году компания начала принимать заказы на производство шасси и моторов. Интересно, что кузов клиент подбирал самостоятельно, потому что в те годы кузовами занимались не производители моторов, а специализированные компании. Чуть позже новая фирма стала выпускать автомобили в полном комплекте.
Приобрести широкую популярность автомобилям помогли определенная известность Ройса, и в особенности автогонки, в которых он принимал участие. Причем он был не единственным гонщиком, использовавшим автомобили «Роллс-Ройс». Это была дополнительная реклама, и благодаря участию в гонках автомобилей фирмы, марка быстро стала узнаваемой во всем мире.
Тяжелое время
До начала шестидесятых годов прошлого века компания процветала. Королевская семья Англии купила несколько машин этой фирмы, многие модели были популярны среди состоятельных людей, «Бентли» также приносила большую прибыль.
Компания была на высоте, но работа над серьезными проектами во время кризиса привела ее к потере опоры под ногами. Финансовая нестабильность стала серьезной проблемой, а использование займов только усугубило ситуацию. Компания обанкротилась. Даже помощь государства не смогла ее спасти. Девять лет правительство Британии помогало фирме, но не смогло восстановить прибыль, необходимую для благополучия компании. В итоге «Роллс-Ройс» выкупил концерн «Vickers», у которого тогда дела шли в гору.
Интересные факты о статуэтке «Дух экстаза»
Первые статуэтки отливались из баббита, антифрикционного сплава на основе олова с добавлением свинца или сурьмы.
Высота первых статуэток составляла 7 дюймов (17,78 сантиметров) и со временем уменьшалась. С 2003 года высота всех статуэток составляет 3 дюйма (7,62 сантиметра).
До 1920 года статуэтка была дополнительной опцией и только после 1920 года её начали устанавливать на капоты всех автомобилей Rolls-Royce.
В 1934 году специально для автомобилей Rolls-Royce Silver Dawn, Rolls-Royce Phantom IV и Rolls-Royce Silver Wraith Чарльзом Сайксом была изготовлена статуэтка стоящая на коленях.
До 1939 года все статуэтки для автомобилей Rolls-Royce изготавливались вручную лично Чарльзом Сайксом.
Изготавливать самостоятельно статуэтки компания Rolls-Royce начала в 1948 году.
До 1951 года на постаменте каждой статуэтки делалась надпись «Charles Sykes, February 1911». Исключением являются упомянутые выше статуэтки стоящие на коленях, на постаменте которых делалась надпись «C. Sykes, 26.1.34».
По желанию клиента статуэтку могут покрыть серебром, золотом или драгоценными камнями.
Самая дорогая статуэтка была изготовлена в 2011 году, а её стоимость составила 250 000 американских долларов, что сопоставимо со стоимостью нового автомобиля Rolls-Royce Phantom.
Статуэтки оснащены антивандальной защитой и при малейшем касании специальная пружина втягивает их внутрь.
В 1970-х годах в некоторых европейских странах по соображениям безопасности запретили продажу автомобилей Rolls-Royce со статуэткой на капоте, а в Швейцарии каждому покупателю автомобиля Rolls-Royce её вручают отдельно от автомобиля в качестве сувенира.
С 2013 года у владельцев автомобилей Rolls-Royce появилась возможность заменить статуэтку со стандартной металлической на полупрозрачную, которая оснащена подсветкой и светится в темноте. Стоимость этой дополнительной опции составляет 3 500 британских фунтов стерлингов или около 6 000 американских долларов.
В 2020 году правительство Европейского союза (ЕС) официально запретило на территории стран членов ЕС продажу и эксплуатацию автомобилей Rolls-Royce с полупрозрачными светящимися статуэтками на капоте, так как это нарушает установленные в 2016 году Европейской экономической комиссией правила оснащения транспортных средств устройствами освещения и световой сигнализации.
Ещё публикации по теме:
Rolls-Royce Logo
Rolls Royce Logo
The vehicle came equipped with a two-cylinder engine and was quite impressive and powerful as compared to other vehicles introduced during that time. On 4th May, 904, at the Midland Hotel in Manchester, Charles Rolls had lunch with Henry Royce. Charles was an adventurer aristocrat, born in 1877. He was also an engineer and despite his preference for four-cylinder cars, Rolls was quite impressed with Henry’s creation.
Rolls Royce in the beginning
By December of the same year, Rolls signed an agreement to buy all cars Royce could make. All these vehicles would be under the Rolls-Royce name. Therefore, after unveiling the Rolls-Royce 10 at the Paris Salon, two years later Henry and Charles decided to start a business. And this led to the creation of one of the most famous luxury car brands, Rolls-Royce Limited (1906).
Экстерьер
Rolls-Royce Ghost 2020 смог сберечь фирменный стиль, однако потерял большинство линий, присутствовавших у прошлого поколения. Теперь внешний вид нового Роллс-Ройс Гост стал более выразительнее и «чище». У радиаторной решетки теперь есть 20 светодиодов, использующихся для отдельной подсветки решетки радиатора. Она сделана в новейшей концепции Post Opulence, которая предусматривает отказ от чрезмерной изысканности и большого количества элементов.
Теперь характерная 3-мерная эмблема «Дух экстаза», размещена не на радиаторной решетке, а на отдельной панели, которая встроена в капот. Британцы решили отойти от традиций в первый раз в своей истории.
Люксовый седан лишен отдельно расположенных дневных ходовых огней. Всю оптику совместили в общие блоки, а фары дальнего света могут похвастаться лазерно-люминофорными секциями, освещающими путь до 600 м впереди. Нижний сегмент передней части получил комплект щелевых плафонов «противотуманок», расположенную по центру бампера площадку для регистрационного знака, а также блочную компоновку затянутого мелкоячеистой сеткой вентиляционного воздухозаборника и боковых диффузоров.
Боковая часть сохранила уже знакомые пропорции, удлиненный передок, плавный наклон купольной крыши и массивную корму. Как и прошлая версия, новинка обладает электроприводом дверей. Однако на 2 поколении Rolls-Royce Ghost они работают в «фоновом режиме», что позволяет упростить процесс их открытия и закрытия. Трудно не заметить идеальную геометрию массивных арок колес и оригинальную внешность 2-цветных 21-дюймовых «катков».
На задней части обновленного Rolls-Royce Ghost 2021 есть измененные фонари, оснащенные иными очертаниями и не таким выраженным контуром. Крышка багажного отсека оснащена вертикальным обрезом. Не обошлось без закругленных боковин широкого бампера и встроенных в обвес хромированных законцовок выхлопных труб. Теперь нет уродливых желобов от дождя в крыше. Вместо этого используются дверные рамы из нержавеющей стали для отвода воды от окон, когда пассажиры открывают двери.
Как развивалась компания?
С первых моделей марки фирму по праву оценили многие. Средства массовой информации ставили новые английские авто, выше французских, которые еще вчера били все рекорды популярности. Первая модель имела невысокую цену – 395 фунтов и разлеталась, как «горячие пирожки». А все потому, что у создателей был идеальный тандем.
- Ройс – это великолепный инженер, который отвечал за техническую часть и рождал новые идеи одну за другой.
- Роллс – это продвинутый маркетолог, который умел разговаривать и продавать, заключая гигантские контракты с покупателями
За два года существования Роллс-Ройса удалось выйти на международную арену и покорить американскую публику. В 1906 году выходит первый сногсшибательный автомобиль Rolls-Royce Silver Ghost, который не имел аналогов во всем мире.
В этот же период начинается увлечение Ройсом авиацией. Им «заразили» его братья Райт, с которыми удалось познакомиться в Америке. Кстати, Ройс первый кто переправился через Ла-Манш, научившись управлять летательным аппаратом за считанные недели. Очень скоро это оказало свое влияние на дальнейшее развитие компании, которая теперь начала выпускать еще и авиамоторы. Именно это поможет компании преодолеть кризис во время Первой мировой войны.
Emblem
Only the premium class cars are produced with the emblem of the British make with two letters “R” applied on each other, enclosed by a rectangle.
What is going on with the make now? Just recently, the British deluxe brand has shown in Geneva new fashion performance of its models: the sedan Ghost and the coupe Wraith. The performance is called Black Badge and is addressed to the most promising part of the target audience of the make – bold and very rich young people. The attractive combination of new materials and a tint palette addresses to tastes of customers who are not used to retreat against plausible challenges. The changes affected, above all, the figurine “Spirit of Rapture,” not its material or a pose, but its color. It turned into a glossy-black lady- vamp, running around proudly in the darkness of the night.
The infinity sign, with which the firm unobtrusively labeled some parts of the passenger compartment, for example, the firm analog watch, also became the symbol of the Black Badge series. There are composite wheel disks as a special pride of developers, black color of an “unprecedented depth” of the bodywork, upholstering of the roof of the passenger compartment with light emitting diodes imitating the starry sky, decoration of the dash panel with composite where the carbon fiber and aluminum threads are interlaced among other interesting parts selecting cars of the Black Badge series against the background of traditional Rolls-Royce cars.
I поколение (2009-2020)
Этот премиальный британский седан был впервые показан еще в 2009-м. Назвали его в честь своего далекого предка Silver, который был выпущен аж в 1906-м году. Автомобиль обладает узнаваемой радиаторной решеткой и Spirit of Ecstasy – съемной статуэткой «летящей леди».
Внешний вид
Роллс-Ройс Гост смотрится солидно и на самом деле является таковым. «Британец» может похвастаться длинным капотом, имеющим хромированную линию и рельефные формы. У его конечной части есть фирменный выезжающий ангел, который большинству пришелся по нраву. Что касается большой прямоугольной радиаторной решетки, её полностью сделали из хрома.
Оптика получила узкую форму и немного схожа на Jeep Grand Cherokee. Внутри инженеры компании разместили светодиодную начинку, а ниже фар нашлось место подфарникам. Передний бампер нельзя назвать сильно большим. В самом его низу размещены лишь воздухозаборники.
Сбоку Роллс-Ройс Гост рестайлинг выглядит довольно просто, есть большие внешние зеркала. Трудно назвать обычными массивные дверные ручки, которые сделаны из полированного алюминия. Не обошлось без хрома в окантовки стекол.
Высота дорожного просвета составляет 150 миллиметров, однако при помощи пневматической подвеске можно регулировать клиренс в диапазоне 125-175 миллиметров. Трудно не заметить крупные колесные арки. В них установлены базовые 19-дюймовые колесные диски. Но это не потолок. Можно установить 21-дюймовые оригинальные «катки».
Задняя часть люксового седана может похвастаться фирменным стилем, установленные компактными фарами овальной формы с LED-наполнением, крупной крышкой багажного отделения, на которой поместили хромированную вставку. Если говорить в целом, корма тоже получилась простой. Тут не найти агрессии, однако некая её часть все-таки есть.
В самой нижней части бампера можно заметить две большие трубы выпускной системы. В «высокомерности» машина вряд ли проигрывает «старшему брату» в лице Rolls-Royce Phantom, однако точно превосходит его в целостности облика. Сам Ghost предусматривался в 2-х вариантах модификацией – стандартная или удлиненная колесная база.
внешние ссылки
Хронология легковых автомобилей Rolls-Royce |
||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | 1900-е годы | 1910-е годы | 1920-е годы | 1930-е годы | 1940-е годы | 1950-е годы | 1960-е | 1970-е | 1980-е | 1990-е годы | 2000-е | 2010-е | 2020-е годы | |||
Право собственности | Независимый | Vickers plc | VW Group | BMW | ||||||||||||
Седан и другие | 10 л.с. 15 л.с. | V-8 20 л.с. | Двадцать | 20/25 | 25/30 | Призрак | Вторая Мировая Война | Серебряный рассвет | Серебряное Облако | Серебряная тень | Серебряный Дух | Серебряный серафим | Призрак | |||
Седан и другие | 30 л.с. | 40/50 л.с. (Серебряный призрак) | Фантом I / II / III | Серебряный призрак | Серебряный призрак II | Серебряная шпора | Увеличенная колесная база Ghost | |||||||||
Фантом IV | Фантом V | Фантом VI | Фантом VII | Фантом VIII | ||||||||||||
Кабриолет | Рассвет | |||||||||||||||
Корниш / / / | Корниш V | Призрачный Drophead | Лодка Хвост | |||||||||||||
Купе | и Камарг | Silver Spirit Hooper 2 двери | Стреловидный | Призрак | ||||||||||||
Призрачное купе | ||||||||||||||||
Внедорожник | Куллинан |
Британский автопром — компании и марки |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Marque | 1900-е годы | 1910-е годы | 1920-е годы | 1930-е годы | 1940-е годы | 1950-е годы | 1960-е | 1970-е | 1980-е | 1990-е годы | 2000-е | 2010-е | 2020-е годы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | 4 | 6 | 8 | 2 | 4 | 6 | 8 | 2 | 4 | 6 | 8 | 2 | 4 | 6 | 8 | 2 | 4 | 6 | 8 | 2 | 4 | 6 | 8 | 2 | 4 | 6 | 8 | 2 | 4 | 6 | 8 | 2 | 4 | 6 | 8 | 2 | 4 | 6 | 8 | 2 | 4 | 6 | 8 | 2 | 4 | 6 | 8 | |
Rolls-Royce | Rolls-Royce Limited | Rolls-Royce Limited и Bentley | Роллс-Ройс Моторс | Rolls-Royce Motors ( Виккерс ) | BMW и VW Group | BMW | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Bentley | Bentley | Volkswagen Group | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Армстронг Сиддели | Сиддели-Дизи | Армстронг Уитворт | Армстронг Сиддели | Бристоль Сиддели | Rolls-Royce Limited | Rolls-Royce plc | Rolls-Royce plc / BMW | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Aston Martin | Aston Martin | Астон Мартин Лагонда | Ford PAG | Астон Мартин Лагонда | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лагонда | Лагонда | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ягуар | Автомобили СС | Ягуар | Ягуар и Даймлер | BMH | BLMC / British Leyland | Ягуар и Даймлер | Ford ( PAG ) | Тата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Daimler | Daimler | BSA | BSA | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Lanchester | Lanchester | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ровер | Компания Rover | Компания Rover | Компания Rover | Austin Rover Group и Land Rover Group ( BL plc ) | Группа Ровер ( BAe ) | Rover Group ( BMW ) | MG Rover Group ( PVH ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Land Rover | Ford ( PAG ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Алвис | Алвис | BAE Systems | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стандарт | Стандарт | Стандартный Триумф | Leyland Motors | Британское автомобильное наследие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Триумф | Доусон | Триумф | BMW | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Райли | Райли | Наффилд Организация | BMC | BMH | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
MG | Моррис Гарадж (МГ) | Rover Group ( BMW ) | MG Rover Group ( PVH ) | SAIC и NAC | SAIC | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Моррис | Моррис | Моррис | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Wolseley | Wolseley | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Остин | Остин | Остин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Vanden Plas | Vanden Plas | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мини | BMW | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Принцесса | BMC | BLMC / British Leyland | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Остин-Хили | Остин ( BMC ) и Дональд Хили | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дженсен | Дженсен Моторс | Britcar Holdings | Дженсен Карс | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Надежный | Надежный | Надежный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Связь | Связь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
AC | AC Cars (несколько смен владельцев и названия компании) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аргайл | Аргайл | Аргайл | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Bristol Cars | Bristol Cars | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Caterham | Caterham | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Crossley | Crossley | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Dutton | Dutton | Dutton | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ginetta | Ginetta | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гордон-Кибл | Peerless & Warwick | Гордон-Кибл | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Jowett | Jowett | Блэкберн | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Леа-Фрэнсис | Леа-Фрэнсис | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лотос | Лотос | General Motors Europe | Протон | Geely | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Макларен | Макларен | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Маркос | Маркос | Маркос | Маркос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Морган | Морган | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Napier | Napier | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тернер | Тернер | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
TVR | TVR | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Westfield | Westfield | Potenza Спортивные автомобили | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
GTM | GTM | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вулкан | Вулкан | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Vauxhall | Vauxhall Motors | Дженерал Моторс | General Motors Europe | Опель | Peugeot ( PSA ) | Stellantis | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Hillman | Hillman | Humber | Rootes | Chrysler Europe ( Крайслер ) | Peugeot ( PSA ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Humber | Humber | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Певица | Певица | Rootes | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Солнечный луч | Солнечный луч | Rootes | (как Sunbeam-Talbot ) Рутс | Rootes | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Talbot | Talbot | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Marque | 2 | 4 | 6 | 8 | 2 | 4 | 6 | 8 | 2 | 4 | 6 | 8 | 2 | 4 | 6 | 8 | 2 | 4 | 6 | 8 | 2 | 4 | 6 | 8 | 2 | 4 | 6 | 8 | 2 | 4 | 6 | 8 | 2 | 4 | 6 | 8 | 2 | 4 | 6 | 8 | 2 | 4 | 6 | 8 | 2 | 4 | 6 | 8 |
1900-е годы | 1910-е годы | 1920-е годы | 1930-е годы | 1940-е годы | 1950-е годы | 1960-е | 1970-е | 1980-е | 1990-е годы | 2000-е | 2010-е | 2020-е годы |
График присутствия автомобилей в Мексике с 1931 г. по настоящее время |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Источник | 1930-е годы | 1940-е годы | 1950-е годы | 1960-е | 1970-е | 1980-е | 1990-е годы | 2000-е | 2010-е | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Мексиканский | Вторая мировая война | VAM | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мастретта | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Американец | Бьюик | Бьюик | Бьюик | Бьюик | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кадиллак | Кадиллак | Кадиллак | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Шевроле | Шевроле | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Крайслер | Крайслер | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДеСото | ДеСото | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
уклоняться | уклоняться | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Форд | Форд | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
GMC | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Хаммер | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Виллис / Джип | Джип | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Линкольн | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Меркурий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Oldsmobile | Oldsmobile | Старые | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Packard | Packard | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Плимут | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Понтиак | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рамблер | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Британский | Bentley | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Hillman | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ягуар | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Land Rover | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лотос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
MG | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мини | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Rolls-Royce | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ровер | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Немецкий | Audi | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
BMW | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мерседес Бенц | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Опель | Opel (продается как Chevrolet) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Порше | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фольксваген | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Японский | Acura | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Datsun | Nissan | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Хонда | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Инфинити | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mazda | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mitsubishi | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Subaru | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сузуки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тойота | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
французкий язык | Пежо | Пежо | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Renault | Renault | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
испанский | СИДЕНЬЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Шведский | Saab | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вольво | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итальянский | Альфа-Ромео | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Феррари | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Fiat | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ламборджини | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Maserati | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
китайский язык | FAW | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Источник | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1930-е годы | 1940-е годы | 1950-е годы | 1960-е | 1970-е | 1980-е | 1990-е годы | 2000-е | 2010-е |
Истинный Rolls-Royse
Фирма все быстрее набирала популярность. На международной автомобильной выставке компанией была продемонстрирована модель, обладающая уникальной на тот момент скоростью и плавностью хода. Первые продажи начали быстро обогащать компаньонов. Вскоре был создан логотип «Роллс-Ройс». Согласно популярной легенде эмблема была основана на монограмме скатерти ресторана, в котором принимал пищу Генри Ройс. Монограмма так понравилась Генри, что он едва ли не полностью ее повторил. С тех пор эмблема, состоящая из сплетенных букв «R», стоит на каждом автомобиле этой компании.
Автомобиль «Серебряный призрак» был создан на основе тринадцатого по счету фирменного шасси и специально изготовленного компанией «Barker» кузова. Свое название автомобиль приобрел из дизайна, который включал в себя окраску, имитирующую цветные металлы, в особенности серебро и золото. Клод Джонсон, секретарь британского Королевского автоклуба, захотел проверить «лучший в мире» автомобиль. Для этого он даже приготовил тетрадь для замечаний, в которой в итоге осталась лишь одна запись. Беспощадные испытания Джонсона «призрак» выдержал с честью. Машине, из которой выжимали максимум, понадобилось заменить лишь одну деталь стоимостью в пару фунтов. Это был самый настоящий триумф, потому что к мнению Клода Джонсона тогда прислушивалось многие, от кого зависело финансирование новых компаний.
Терпение и труд
Путь Ройса к месту исторической встречи в манчестерском отеле Мидленд оказался более длинным — он с самого детства познал нужду и бедность. Будущий кавалер Ордена британской империи и баронет Ситона появился на свет 27 марта 1863 года в семье деревенского мельника. Из-за слабого здоровья дела его отца Джеймса Ройса шли крайне плохо. В конце концов тот вынужден был заложить мельницу и перебраться на заработки в Лондон, прихватив с собой двух сыновей. Младшему Чарльзу с раннего возраста пришлось зарабатывать на кусок хлеба. Еще шалопаем четырех лет от роду он сгонял птиц с полей соседских фермеров, привыкая зарабатывать трудовой шиллинг. В Лондоне Ройс-младший устроился продавцом газет и разносчиком телеграмм в районе Мэйфейр. Высока вероятность того, что именно Чарльз был тем самым посыльным, который принес в дом Аллана Роллса поздравительное сообщение о рождении наследника — своего будущего компаньона.
К тому времени отец Ройса умер, и жизненные перспективы не сулили Генри ничего воодушевляющего. Без денег, связей и образования он, казалось, обречен на незавидную долю уличного торговца или разнорабочего.
Благодаря пружинному механизму в основании современная версия «Духа экстаза» при малейшем контакте с препятствием «уезжает» вниз, чтобы не нанести пешеходу травм. Уберечь элегантную леди от клептоманов помогает кнопка в салоне — стоит ее нажать, и фигурка спрячется в недрах капота.
По счастью, тетка Ройса сжалилась над пареньком и пообещала оплачивать ему обучение в «Техникуме северной железной дороги» в Питерборо. Это был шанс на лучшую долю. Правда, через три года переводы от добросердечной родственницы прекратились, и Ройс оказался на улице. Хуже того, незаконченное обучение означало, что он так и не получил квалификацию мастера, без которой устроиться на работу было крайне сложно. После долгих поисков Генри с огромным трудом получил должность инструментальщика в мастерской Лидса, где за копейки вкалывал по 60 часов в неделю.
Но вскоре в конце туннеля забрезжил свет. В прямом и переносном смысле. Интерес, который Ройс с раннего возраста проявлял к электричеству, помог ему устроиться на работу в лондонскую компанию Electric Light and Power. Здесь он не задержался. Скопив порядка 20 фунтов, Генри решил основать собственное дело. Электрификация улиц и помещений в конце 19-го века сулила немалые выгоды, и Ройс, отлично разбиравшийся в вопросе, ухватился за шанс. Соединив нехитрый капиталец с 50 фунтами, которые внес его хороший друг Эрнест Клермонт, приятели начали дело.
«Склоненная» версия эмблемы не прижилась, хотя и украшала капоты четырех моделей фирмы — Phantom III, Silver Wraith, Silver dawn и Phantom IV.
Ройс и Клермонт начинали как установщики осветительных приборов, но вскоре уже в мастерской на Кук-стрит в Манчестере стали собирать собственные генераторы, электромоторы, подъемники. Дело спорилось, и к началу 90-х годов партнеры задумались о расширении бизнеса. Золотой жилой оказалось изготовление грузовых электрических кранов для портов и гаваней.
Сам же Генри из мальчишки, пугавшего ворон и разносившего «Таймс», превратился в респектабельного владельца роскошного особняка на Ли роуд. Он всерьез увлекся садоводством и, возможно, так бы и занимался разведением фикусов до самой пенсии, если бы не упала доходность его предприятия.
Англо-бурская война в начале 20-го века в целом понизила торговый оборот, но главное, на рынок электрических кранов вышли конкуренты из Германии и США, предлагавшие продукцию по более низким ценам. Клермонт тут же предложил компаньону переписать ценники в сторону уменьшения, но Ройс и слышать об этом не хотел. В его светлой голове зрела новая идея.
Подводим итоги
Что можно сказать в конце? Компания смогла улучшить свою модель, сохранив узнаваемые черты бренда. Трудно как-то описывать недостатки такого автомобиля, как Rolls-Royce Ghost 2 поколения, так как машина почти их не имеет. Это заслуга инженеров, которые сделали её еще тише, комфортнее, технологичной. Конечно, это не старший брат Rolls-Royce Phantom, однако и стоит он не менее 370 000 фунтов стерлингов, тогда как новый Ghost продают от 250 000. Поэтому вряд ли он останется без покупателей. Как и раньше, на рынке люксовых автомобилей, Роллс-Ройс по-прежнему находится на вершине.
Машины этой компании не стремятся кому-то что-то доказывать, соревноваться по скорости и так далее. Такие автомобили выбирают состоявшиеся люди, которые в себе уверены. И хотя седан выделяется плавностью своего хода и мягкой подвеской, когда нужно он способен быть очень динамичным. Теперь остается узнать, как покажет себя на практике новое второе поколение Роллс-Ройс Гост 2021.