Топ

Правила безопасности

Приобретая для своих нужд и устанавливая любую лебедку на Ниву, каждый владелец транспортного средства должен знать самые главные правила безопасной ее эксплуатации.

Вот короткий перечень данных правил:

  • автомобильная лебедка не должна использоваться для вертикального подъема автомобиля, транспортировки людей, в качестве грузоподъемного средства;
  • при эксплуатации лебедки запрещается использовать в качестве «якоря» опоры линий электропередач и связи, столбы освещения, балки мостов, другие подвесные конструкции;
  • нельзя эксплуатировать устройства с поврежденными тросами, шаклами, блоками, стропами; при работе с тросами обязательно пользоваться защитными перчатками;
  • при эксплуатации лебедок исключено присутствие людей в зоне предполагаемого травмирования, возможного при внезапном обрыве троса;
  • недопустимо закрепление троса лебедки за дерево без корозащитной стропы;
  • контроль работы устройства осуществляется визуально, в стороне, на достаточном расстоянии, но ни в коем случае не перед автомобилем;
  • подходить к лебедке можно только после предварительной ее остановки и ослабления натяжения троса.

Выбор лебедки для катера, лодки

Судовая якорная лебедка выбирается немного иначе, что неудивительно, ведь задачи она решает тоже совершенно другие.

Подъем якоря может осуществляться вручную, посредством электро – или электрогидравлического привода, в зависимости от используемой системы.

Кроме того, лебедочные устройства для катеров и лодок по типу бывают горизонтальные и вертикальные, а сам выбор следует осуществлять на основе размера плавсредства, наземного снаряжения, веса и условий анкеровки.

В основе выбора лодочной лебедки лежат размеры лодки, то есть ее водоизмещение и длина.

Здесь ее назначение – поднятие обеспечивающего достаточное натяжение якоря, не находящегося под тяговым напряжением.

Иными словами, этот механизм не подходит для выдергивания застрявшего анкера большой массы.

Мощности лебедочного устройства должно хватать только на поднятие самого якоря, но не на отрыв катера.

Чтобы определить этот параметр, необходимо узнать общую массу троса и якоря, которая затем умножается на 3.

Результат и станет требуемой тягой лебедки.

Некоторые яхтсмены рекомендуют делать запас не в 3, а в 4 раза.

Чтобы определиться с выбором лебедочного устройства, следует помнить, что вертикальные брашпили считаются самыми популярными по причине своей компактности.

Низкопрофильный блок располагается под палубой, там он защищен от воздействия влаги.

С другой стороны, в этом случае потребуется большее отверстие для подпалубного мотора.

Вертикальные модели лучше использовать на катерах с большим ящиком под трос.

В противном случае преимущество отдается горизонтальному брашпилю, который, к тому же, проще инсталлировать (прямо на палубе).

Ручная лебедка: устройство, виды и принцип действия

Многие люди не всегда по достоинству оценивают важность наличия лебёдки механической ручной. Понимание значимости этого инструмента в большинстве случаев наступает лишь в критических ситуациях, когда, например, необходимо вызволить автомобиль из грязевой ловушки, сформировавшейся на грунтовой дороге

Причём такие моменты могут случиться практически с каждым человеком, независимо от рода его деятельности и увлечений. На рынке представлен огромный выбор ручных лебёдок. И в этом многообразии зачастую очень сложно определиться с оптимальным вариантом, имеющим неплохие эксплуатационные характеристики и приемлемую цену.

Выбор лебедки

Выбор ручной лебедки осуществляется по нескольким критериям:

  1. Расчетная нагрузка, которую может выдержать крюк;
  2. Предельная нагрузка на крюк;
  3. Максимальная нагрузка на рычаг;
  4. Перемещение троса за период оборота;
  5. Приемлемый диаметр каната;
  6. Вес лебедки (не включается трос);
  7. Размер устройства (не включается рычаг);
  8. Длина рычага.

Отдельным пунктом необходимо выделить и тяговое усилие. Некоторые лебедки наделены усилием приблизительно в две тонны, но разве есть в этом смысл? Особенно если учесть то, что лебедки с усилием и в 500-600 килограмм способны вытащить самый большой внедорожник.

В дороге необходима не только лебедка, но и багажник. Как его выбрать, читайте тут. О других полезных аксессуарах для автомобиля в этой статье.

Поэтому нет необходимости покупать инструмент с усилием свыше 500-та килограмм. Во-первых, они дорогие, во-вторых, попросту нет смысла.

На что стоит обратить внимание при выборе автомобильной лебедки

Тяговая мощность устройства

В переводе на понятный всеми язык, это означает: автомобиль какой массы способна вытянуть данная лебёдка. В этом случае используется формула: массу авто следует умножить на коэффициент 2,5, получится искомое тяговое усилие. Если у продавца такого товара, подходящего для автомобиля покупателя, не оказалось, следует покупать лебёдку с чуть большим значением.

Тип троса

Как правило, в автомагазинах предлагается продукция с металлическим тросом. Однако опытные водители рекомендуют использовать капроновое изделие.

Рассмотрим наиболее популярные виды электрических, гидравлических и ручных автомобильных лебёдок.

Лебедка ручная барабанная STAYER MASTER 0,45 т 8м 43112-0.5

STAYER MASTER 0,45 т 8м 43112-0.5 – это недорогой агрегат, который приводится в движение мускульной силой человека. Для этого в левой части конструкции имеется специальная ручка. У ручки есть фиксатор, с помощью которого можно закрепить барабан с тросом в определенной позиции.

Максимальный вес, который способна выдержать STAYER MASTER 0,45 т 8м 43112-0.5, составляет 450 килограммов. Передаточное число зубчатого механизма составляет четыре к одному.

В комплекте идет металлический трос, оборудованный крюком. Длина троса составляет восемь метров, а диаметр – 5 миллиметров.

Средняя стоимость оборудования в российских розничных сетях равняется 1 500 рублей. Однако приспособление можно найти и по более низкой цене.

Лебедка ручная барабанная STAYER MASTER 0,45 т 8м 43112-0.5

Рычажные аналоги

Если вы хотите себе купить надежную «выручалочку» для внедорожника или для легкового автомобиля, на котором вам часто приходится ездить не по самым качественным дорогам или направлениям, тогда советую обратить свое внимание именно на рычажные устройства. Конструкция достаточно простая — это стальная рама, внутри которой расположен сам механизм

Работа осуществляется за счет рычага, установленного на корпусе. Поскольку к рычагу прикладываются большие усилия, на них можно рассчитывать в экстремальных ситуациях и при таких обстоятельствах, где барабанные модели выручить не в состоянии.

Усилие тяги может составлять 2т и достигать отметки в 5т в некоторых моделях. И это если использовать стандартный рычаг. А есть производители, которые делают телескопические рычаги и предлагают их уже в комплекте. Не приходится делать самодельные устройства.

Главный компонент рычажной лебедки — это храповик. С его помощью трос фиксируется в натянутом положении. По сути, это колесо с упорными зубцами, в каждом из которых упирается фиксатор. Таким вот простым образом колесо не проворачивается в обратную сторону и сохраняет нужное натяжение троса. Вся нагрузка при этом ложится на раму. Так что советую выбирать исключительно высококачественные модели с достаточно толстым металлом. Если рама имеет толщину менее 3 мм, такую лебедку покупать не стоит. Даже если вы берете бу устройство, обязательно замерьте толщину рамы. А вот самодельная лебедка – устройство со множеством противоречий. Лучше уж купить, мой вам совет.

Параметры ручных рычажных лебёдок

Эксплуатационными параметрами данных механизмов считаются:

  • Способ закрепления крюка (обычно – за неподвижное основание);
  • Количество ветвей троса в полиспасте (от двух до трёх);
  • Длина троса (3…20 м);
  • Грузоподъёмность (от 0,5 т до 5 т и более).

Необходимо отметить, что из всех разновидностей ручных лебёдок, рычажные обладают наименьшей производительностью. Поэтому их ценят в основном за максимальную компактность, удобство оперативного применения (не требуется фиксировать лебёдку за какой-либо неподвижный предмет) и лёгкость, поскольку корпус механизма изготавливается из высокопрочного алюминиевого сплава. Максимальное усилие на рукоятке таких лебёдок не превышает 35…40 кг. Ряд производителей комплектует устройства дополнительными монтажными блоками и крюками, что расширяет технологические возможности грузоподъёмного механизма. Рычажные лебёдки с уменьшенной, против обычного, длиной троса (до 2…2,5 м) рекомендуются для использования в гаражах.

Безопасность применения ручной рычажной лебёдки во многом зависит от правил её текущей эксплуатации. Они сводятся к следующим:

  1. Периодической проверки правильности запасовки стального каната.
  2. Очистки внутренних частей механизма от грязи водной струёй (с этой целью на корпусе предусматриваются одно или два отверстия).
  3. Осмотра троса, который не должен иметь внешних повреждений, а также следов коррозии.
  4. Осмотра всех узлов устройства, которые не должны быть деформированными, с трещинами и иными нарушениями целостности.
  5. Состояния укладки троса на оси: перед началом применения устройства количество свободных витков троса должно быть не менее трёх.
  6. Подвижные части всех узлов лебёдки должны быть смазаны.
  7. Ручную рычажную лебёдку запрещается использовать для подъёма людей.

Стандартная маркировка механизмов следующая: ЛР-Х, где вместо литеры Х указывается предельная грузоподъёмность устройства в тоннах.

Цена данных устройств определяется грузоподъёмностью, удобством компоновки рукоятки, диаметром используемого троса, а также длиной каната. Цена ручных рычажных лебёдок с грузоподъёмностью до 2 т составляет 1000…2000 руб., от 2 т до 4 т – 3000…4500 руб., более мощных исполнений, с двойным храповым механизмом – до 6000 руб.

Как сделать из бензопилы болгарку?

Влагоотделитель для компрессора. Подготовка сжатого воздуха

Какая лебедка лучше: рычажная или барабанная?

Говоря о выборе ручных лебедок для автомобиля, покупателю предлагается ассортимент из рычажных и барабанных моделей.

В большинстве ситуаций для освобождения застрявшего внедорожника средних размеров требуется, за редким исключением, 500 – 1200 кг усилия.

Это относительно небольшие показатели.

Выбор модели упирается по большей части в ее возможность выдать заявленное усилие.

Тут следует сразу отметить, что преимущественное большинство барабанных изделий на практике показывают относительно низкую тягу.

Причина кроется в малой длине рукояти, которую никак нельзя увеличить и на которую необходимо надавливать всем телом.

Для условий бездорожья, как показывает практика, рычажные устройства подходят лучше.

Достоинства кроются в неограниченной длине троса, работе с большими усилиями, по сравнению с барабанными моделями.

При необходимости длину рычага можно увеличить, нарастив ее, например, металлической трубой, тем самым снизив затрачиваемую на качательные движения силу.

Проще говоря, барабанные механизмы компактнее и удобнее в обращении, в то время как недостатки заключаются в низкой тяговитости и малой длине троса.

С рычажными моделями ситуация обратная, но в дополнение следует сказать, что трос хранится на отдельной от самой лебедки катушке, которую требуется размотать перед эксплуатацией.

Лебедка рычажная MATRIX 52225

MATRIX 52225 – рычажный агрегат. Рычажные механизмы представляют собой разновидность ручных. Однако в отличие от традиционных приспособлений, оборудованных барабаном и закрепляющихся непосредственно на автомобили, этот тип агрегатов соединяется с машиной крюком и находится в подвешенном состоянии. Его работа осуществляется за счет движения рычага, который приводит в движение небольшой зубчатый валик, наматывающий на себя трос.

В комплект поставки входит металлический трос из стали диаметром пять миллиметров и длиной 2,8 метра, имеющий четыре крюка. Один из них соединяет оборудование и автомобиль, второй – агрегат и собственно трос, а третий подцепляют к предмету, который необходимо вытянуть.

Средняя стоимость MATRIX 52225 в российских магазинах составляет 2 800 – 3 000 рублей.

Лебедка рычажная MATRIX 52225

Виды лебедок

На сегодняшний день самыми распространенными являются рычажная и барабанная ручные лебедки.

Рычажная лебедка

Именно этот вид чаще всего используется автовладельцами. И это неслучайно, ведь ручная лебедка механическая рычажного типа имеет неоспоримые преимущества – габаритность и возможность работы даже при отсутствии жесткого крепления на опоре.

К комплекту с лебедкой ручной рычажной часто прилагаются другие полезные приспособления:

  • трос-удлинитель;
  • блок, увеличивающий тяговое усилие;
  • корозащитная стропа;
  • тросогаситель и защитные перчатки.

Стандартная же конструкция состоит из металлической рамы со встроенным в нее механизмом и рычага. Еще один важный элемент этого приспособления – храповик – своеобразное колесо, на котором расположены упорные зубья. В каждый из этих зубьев упирается стальной штырь, который предупреждает кручение колеса в обратную сторону, тем самым обеспечивая оптимальную натяжку троса

При этом всю нагрузку берет на себя рама лебедки, поэтому очень важно, чтобы она была изготовлена из качественного и толстого металла

Барабанная лебедка

Ручная барабанная лебедка состоит из:

  • барабанов (существуют модели с одним, двумя и даже тремя барабанами);
  • редуктора (шестеренчатого или червячного);
  • рычага;
  • ленточного тормоза, который дает возможность экстренной остановки работы при возникновении непредвиденных ситуаций, что положительно сказывается на безопасности эксплуатации.

Принцип работы заключается в следующем: зубчатая передача, а следом за ней и вал с ведущей шестерней приводятся в работу при помощи рычага. В торце шестерни установлен фрикцион, а в торце барабана – кольцевая выточка, размеры которой соответствуют размерам фрикциона. За счет этого прикрепленный к барабану канат наматывается и поднимает за собой груз.

Следует знать о недостатках барабанной ручной лебедки:

  • ограниченная длина каната;
  • маленькая окружность внутренней части барабана. При использовании стального троса образовывается его сильный изгиб, поэтому он очень быстро выходит из строя;
  • слабый механизм укладки троса.

Рейтинг лучших производителей автолебедок

Лебедка является обязательным атрибутом, которым необходимо оснащать автомобиль во время езды по пересеченной местности или бездорожью. Особенно актуально это утверждение в тех случаях, когда водитель планирует ехать на своем авто по грунтовке или бездорожью в сезон дождей. Ведь в таких условиях вождения возникает большая вероятность того, что транспортное средство не сумеет преодолеть возникшие препятствия собственными силами.

Какой фирмы лучше купить лебедку, на что обратить внимание и каких ошибок не допустить во время выбора? Чтобы правильно подобрать лебедку, необходимо, в первую очередь, ознакомится с лучшими производителями этих устройств, которые представлены на отечественном рынке. Ведь во время покупки необходимо обращать внимание как на советы, отзывы и рекомендации других пользователей, так и на технические параметры, а также бренд приобретаемого устройства

Одними из самых лучших производителей, продукция которых встречается на отечественном рынке,  являются:

  1. Автоспас. Под этим популярным брендом производится большое количество самых разнообразных моделей лебедок, которые предназначены для эксплуатации в условиях бездорожья. Во время изготовления продукции, которая выпускается под этой маркой, производитель использует современные технологии, а также учитывает все отзывы и потребности потребителей.
  2. Denzel. Одна из самых известных на отечественном рынке торговых марок, которая выпускает электрическое оборудование для авто. Большая популярность продукции, выпускаемой под этим брендом, обусловлена ее техническими показателями, хорошим запасом мощности.
  3. Forsage. Этот производитель известен многим отечественным потребителям своей авто техникой, в которой сочетается цена, а также высокий уровень качества. Достоинством агрегатов, выпускаемых под этой торговой маркой, является высокое качество и приемлемый функционал для езды по бездорожью.
  4. Сорокин. Эта компания активно занимается производством лебедок для гаражей. Продукцию, которая выпускается под этим брендом, уже по достоинству смогло оценить большое количество потребителей, о чем свидетельствует большое количество положительных отзывов и комментариев.
  5. TOR. Популярный производитель, который занимается выпуском качественной строительной и грузоподъемной техники. Также под этой маркой выпускаются автолебедки высокого качества по доступной для большинства отечественных потребителей стоимости.
  6. Калибр. Известный отечественный производитель автолебедок, которые способны выполнять работу в сложных условиях и выдерживать повышенные нагрузки. Продукция, выпускаемая этим предприятием, отличается высоким уровнем качества, не большой стоимостью и неплохими техническими характеристиками.
  7. Come Up. Известная во всем мире торговая марка, под которой выпускается множество лебедок как промышленного, так и бытового типа. Является одним из лидеров по продажам на отечественном и зарубежном рынке.
  8. Runva. Один из крупнейших китайских производителей. Продукция, выпускаемая этой компанией подойдет как для авто отдыха и езде по бездорожью, так и для работы разнообразной спецтехники (эвакуаторов).

Выбор лебёдки для автомобиля

Сейчас имеется множество самых разных вариантов автомобильных лебёдок, поэтому вопрос, какую выбрать, не так прост. Во-первых, нужно определиться с её мощностью. Считается, что она должна обеспечить усилие, вдвое большее, чем масса полностью снаряженного автомобиля.

Обратите внимание – не масса по техническому паспорту, а реальная, с полными баками и обычной загрузкой. Иначе мощности просто может не хватить, чтобы вытащить машину

На иностранных моделях тяговое усилие обычно показано в фунтах! Поэтому нужно уметь преобразовывать эти числа – 1 кг. примерно равен 2 фунтам. То есть лебёдка с усилием в 6000 фунтов обеспечит то же усилие в 3000 кг., и подойдёт для машины с полной массой около 1500 кг. – для Нивы, Daihatsu и прочих лёгких.

Чтобы не ошибиться, когда усилие выражено в килограммах, его можно делить на два и получать массу автомобиля, для которого подойдёт эта лебёдка. Если оно в фунтах – делите на 4. И наоборот, если вес машины умножить на 4, то сразу получится требуемое усилие в фунтах, и надо брать с таким или большим.

Перед покупкой нужно убедиться, что конструкция встанет на специальную площадку на силовом бампере, если он имеется. Если с этим есть проблемы, то придётся или подыскивать что-то другое, или подготовить место для установки. Можно спросить у продавца, возможно, у них есть и услуга по установке, это решит массу проблем.

Электрика

Самым популярным на сегодня видом тяговых устройств для Нивы заслуженно считается лебедка электрическая. Конструкционно она состоит из электродвигателя, барабана намотки троса, редуктора, блока контактов и управления лебедкой. Питание ее электродвигателя осуществляется за счет бортовой сети автомобиля.

Лебедка электрическая легко монтируется на транспортное средство, удобна в использовании, ее эксплуатация возможна с дистанционным управлением. В отличие от механических и гидравлических аналогов, она может эксплуатироваться при выключенном двигателе Нивы.

Защита корпуса от атмосферных осадков не должна служить основанием для того, чтобы лебедка электрическая применялась автовладельцами для эксплуатации под водой. Если это все же произошло по какой-либо причине, не стоит затягивать с профилактическим осмотром лебедки на предмет попадания воды и уплотнения возможных мест ее просачивания.

Если вы решили установить лебедку с электрическим двигателем, желательно оборудовать Ниву и аккумулятором повышенной емкости. Такая необходимость продиктована тем, что лебедка электрическая в период своей работы потребляет значительное количество электроэнергии из бортовой сети. Чтобы в такой ситуации штатный аккумулятор Нивы полностью не вышел из строя, лучше заранее заменить его на более емкий или взять с собой в дорогу дополнительный источник тока.

Принцип работы

Основное различие современных лебедок заключается в особенностях их функционирования. Данный параметр определяет тип конструкции, стоимость, а также сферу использования устройства.

  • Ручные модели.Такие приспособления имеют барабанный, тяговый или рычажный механизм, который создает тяговое усилие в результате физического воздействия пользователя на специальную рукоятку. Устройства обладают простой конструкцией и небольшим весом. Однако могут использоваться только для легковых автомобилей весом до 1 тонны.
  • Электрические модели.Оснащены электромотором, который получает питание от бортовой сети. Обладают более высоким показателем тягового усилия, что позволяет использовать их и для легковых машин, и для тяжелых внедорожников. Электрические модели отличаются простотой эксплуатации – для запуска пользователю нужно только нажать кнопку.
  • Механические модели.Получают питание от двигателя автомобиля, которое поступает через блок отбора мощности. Подходят для машин со специальной конфигурацией раздатки. Характеризуются большим тяговым усилием, регулируемой скоростью, повышенной надежностью и неприхотливостью в обслуживании.
  • Гидравлические модели.Комплектуются гидромотором, который получает рабочую жидкость из штатной системы ГУР. Имеют сложную конструкцию. Устанавливаются преимущественно на современные авто с гидроусилителем руля. Обладают большой мощностью, способны долго работать без перерыва, хорошо защищены от влаги.

Лебёдка для колодца

Одна из древнейших лебёдок, получившая широчайшее распространение. В качестве барабана используется обычное бревно. При очень большом желании можно собрать барабан из досок и дисков. А ещё долговечней будет барабан из стальной трубы, к которой по краям приварены металлические щёчки.

В торцах барабана закрепляется вал. Если барабан из бревна, то с обоих его торцов забиваются куски толстого железного прута. На одном из концов вала закрепляется ручка. К самому барабану крепится трос или верёвка. Барабан концами вала устанавливается в гнёзда на стойках по бокам колодца.

Простейшая лебёдка для поднятия вёдер из колодца ФОТО: obustroen.ru

Якорная лебёдка для лодки

Любители путешествий по воде оборудуют свои суда лебёдками для понятия якоря. В этом случае не требуется слишком большой мощности и скорости, вполне можно обойтись ручным приводом.

Лебёдка для поднятия якоря в лодку ФОТО: youtube.com

Механические устройства

Механическая лебедка на Ниву приводится в действие с помощью узла отбора мощности, который крепится к раздаточной коробке автомобиля. Именно эта конструкция формирует крутящий момент механического устройства, а скорость наматывания троса регулируется в нем изменением оборотов двигателя. Чтобы установить такую лебедку, возможно, придется воспользоваться услугами квалифицированного автослесаря, но это как раз тот случай, когда цель оправдывает средства.

Поставить лебедку с механическим приводом — значит оснастить свою Ниву надежным, неприхотливым устройством повышенной мощности. Именно механическую лебедку многие бывалые автолюбители и профессионалы считают наиболее оптимальным вариантом оборудования, необходимым для прохождения сложных условий бездорожья.

Механизм работы ручной

Виды ручных лебедок

Каждая разновидность конструкции предназначена для определенных целей. Например, монтажная ручная тросовая лебедка эффективно используется для перемещения груза по вертикали, ее устанавливают на строительные механизмы, для передвижения лифтов. Если же требуется буксировочное средство, то лучше приобрести тяговое устройство. Различают по конструкции следующие разновидности лебедок:

  • рычажные;
  • барабанные;
  • монтажно-тяговые.

Рычажная ручная лебедка

Компактность данного приспособления разрешает его использовать в труднодоступном месте и перевозить без проблем в багажнике. При работе требуется перемещать рукоятку вперед и назад, за счет чего по прямой оси осуществляется передвижение и удерживание тяжелого груза. Спаренные зажимы при этом по очереди зажимают трос, двигая его в нужную сторону. Ручная лебедка с рычажным приводом развивает усилие тяги до 3-х т, работает с длиной троса до 20-ти м. Она не требует специального монтажа и установки, поэтому прекрасно подходит для владельцев внедорожников.

Барабанная ручная лебедка

Для наматывания троса на барабан требуется крутить рукоятку механизма, поэтому все работы с устройством производятся преимущественно на высоте человеческого роста. Данное приспособление передвигает грузы с большей скоростью, но обладает меньшим тяговым усилием. Ручная настенная лебедка развивает усилие до 1 т и работает с тросами длиной до 100 м. Для ее эксплуатации требуется наличие жесткого основания. Применяется она в строительстве, на предприятиях, в гаражах, для бытовых целей.

Как вытащить автомобиль ручной лебедкой

В принципе, все очень просто теоретически, но на практике осуществимо куда сложнее. Есть целый перечень аксессуаров для лебедок, которые упрощают процесс — наборы тросов, чехлы, кольца, стропы, удлинители и тому подобные мелочи. Здесь каждый выбирает по своему усмотрению, руководствуясь своим опытом. Перчатки при работе с лебедкой — обязательны. Берегите руки.

В качестве якоря лучше использовать дерево или прочный пень, располагая трос как можно ниже к корням дерева. При этом стоит учитывать особенности почвы, поскольку болотистая почва не такая прочная, как сухая и автомобиль может запросто свалить среднее дерево. При вытягивании автомобиля нужно стараться, чтобы днище не цеплялось за камни или коряги — это только повысит нагрузку на механизм. И стоит рассчитывать возможности троса, которые тоже не безграничны. Храповой механизм тоже часто дает о себе знать перед тем, как выйдет из строя. Поэтому в тяжелых условиях или под некоторым наклоном, лучше использовать дополнить страховочный трос.

Лучше не попадать в такие ситуации, где нам может понадобиться лебедка, но если придется ее применить — будьте предельно осторожны. Нагрузки очень высоки как на трос, так и на механизм намотки. В багажнике должна лежать лебедка, но мы желаем вам как можно реже ею пользоваться, и удачи в дороге!

Рычажные конструкции

Конструкция рычажной лебедки представляет собой специальный корпус или раму, с размещенным внутри механизмом, принцип действия которого основан на эффекте рычага.

Изначально рычаг находится в исходном состоянии и специальным механизмом захватывает трос. Пользователь вручную тянет рычаг и вместе с ним перемещает трос в крайнее положение, после чего стопорный механизм фиксирует трос, а механизм захвата отпускает его.

Рычаг переводится в исходное положение, и механизм захвата опять захватывает трос, при движении рычага, стопорный механизм отпускается. Поступательными движениями груз постепенно перемещается.

Достоинством рычажных механизмов, если их сравнивать с другими типами ручных лебедок в том, что они более компактны, позволяют тянуть груз большей массы, а длина троса не ограниченна.

Кроме всего прочего, рычажные лебедки более удобны, их корпус не обязательно закреплять во время работы, а в качестве троса часто используют специальный ремень, который проще упаковывать и перевозить, да и стоит он гораздо меньше чем стальной трос.

Выбор лебедки для дома, в гараж или мастерскую

Для единичных подъемов груза в условиях гаража есть смысл выбирать ручную лебедку по причине ее невысокой стоимости, а следовательно – доступности, либо же если невозможно применение электрооборудования.

Тут выбор основывается на показателях грузоподъемности, которые должны быть с небольшим запасом.

Конструкция и редукция барабанных моделей позволяет поднимать грузы массой от 1 до 2 тонн, не прилагая чрезмерных усилий на рычаг рукояти, то есть вращая барабан от руки.

Барабанные устройства посредством специальных отверстий крепятся анкерными болтами к вертикальной или наклонной поверхности.

При использовании подвижного блока достигается двойная редукция, что снижает нагрузку на подъемно-тянущий механизм.

Преимущества выбора ручного оборудования заключаются в невысокой стоимости и отсутствии необходимости какого-либо топлива или электроэнергии для работы.

Также не последнюю роль играют компактные размеры.

Среди минусов – относительно невысокая грузоподъемность, которой, тем не менее, достаточно для условий гаража.

Электрическая лебедка – идеальный вариант для работы в малой и средней мастерской, либо же в частном гараже, где предполагается высокая частота ее использования.

Тут характеристика грузоподъемности основная, а при выборе ориентироваться следует на такие параметры, как:

  • Мощность двигателя.
  • Напряжение питания, которое может быть промышленным на 380 В (самый удобный вариант), либо же бытовая сеть на 220 В (для маломощных моделей).
  • Пульт управления, который может быть как дистанционным, так и проводным.
  • Монтаж. Это может быть подвесная лебедка с креплением к горизонтальной поверхности, смонтированная на вертикальной плоскости, либо же представляющая собой малый тельфер.

Следует сразу сказать, что электролебедка всегда оснащается стальным тросом из-за высокой прочности и износостойкости.

Кроме того, если в мастерской все-таки проведена именно сеть на 220 В, то ограничение по мощности оборудования составляет 5 кВт, хотя этого показателя достаточно для любого электрического мотора.

Как вариант, в условиях большой ремонтной мастерской возможна установка пневматической лебедки подходящей мощности.

Она, относительно компактна, обладает плавной регулировкой скорости и вместительным барабаном.

Однако подобное оборудование остается специфическим по причине высокой стоимости и непрактичности использования в обычных условиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector