Тагаз hyundai santa fe classic в москве

Описание HYUNDAI SANTA FE CLASSIC

Кроссовер первого поколения Hyundai Santa Fe Classic собирают на Таганрогском автозаводе (ТагАЗ) из корейских машинокомплектов с весны 2007 года. Характерный «пухлощекий» дизайн боковин изначально был визитной карточкой модели, да и сейчас придает ей узнаваемость. Отличия российского Santa Fe I от корейского прототипа минимальны: молдинги в цвет кузова и шильдик Classic на задней двери. Кроссовер базируется на модифицированной платформе среднеразмерного седана Sonata IV, и хотя его несущий кузов усилен на кручение, у него предусмотрены обе зоны деформации, повышающие шансы выживания пассажиров при аварии. Для уменьшения вибрации и шума подвески смонтированы на подрамниках. Опционная трансмиссия типа full-time обеспечивает автоматическое подключение задних колес и снабжена режимом 4WD с принудительной блокировкой межосевой вискомуфты (распределение момента по осям — 50:50). Понижающий ряд в трансмиссии не предусмотрен, но есть межколесный дифференциал повышенного трения. Под капотом у Santa Fe Classic (с трансмиссией 2WD или 4WD) размещается не слишком приемистый 2,0-литровый турбодизель мощностью 112 л.с. с механической 5-ступенчатой КП или 4-ступенчатым «автоматом» или гораздо более резвый 2,7-литровый бензиновый V6 мощностью 173 л.с. (только 4WD) с тем же «автоматом».

В интерьере наиболее экстравагантно выглядит панель с выпуклыми обводами, с которой контрастирует консоль, «прорезающая» ее насквозь. Руль с приливами для рук достаточно удобен, а вот боковая поддержка жестких сидений явно недостаточна, хотя запас регулировок достаточен для людей ростом до 190 см. Между сиденьями встроен объемный бокс, а подстаканники предусмотрены и для пассажиров заднего ряда. Заднее сиденье, складываемое в пропорции 40:60, оснащено регулировкой наклона спинки, а в полу багажника предусмотрены дополнительные емкости для вещей. Стекло задней двери поднимается отдельно, облегчая перегрузку пакетов из тележки супермаркета. В 2008 году Santa Fe Classic предлагают в шести комплектациях. Базовая МТ5 включает гидроусилитель руля, регулировку руля по высоте, фронтальные ПБ, кожаную отделку руля и рукоятки КП (версия МТ1), центральный замок, иммобилайзер, электропакет, климат-контроль с датчиком влажности и салонным фильтром, CD-магнитолу с четырьмя динамиками и встроенной в ветровое стекло антенной, защиту картера, релинги на крыше и ABS. Улучшенные версии МТ1 и МТ2 (с «автоматом») предлагают дополнительные внешние и внутренние элементы отделки, вроде вставок «под металл» на консоли, противотуманных фар и легкосплавных 16-дюймовых колес. Топ-версии АТЗ (дизель) и АТ4 (V6) щеголяют кожаным салоном и полным комплектом оснащения. На Santa Fe Classic распространяется единая заводская гарантия -3 года или 100 000 км пробега.

Стать автором

Конкуренты TagAZ Hyundai Santa Fe Classic внедорожник 5 дв.

  • Chery Tiggo внедорожник 5 дв.

    от
    645 900
    руб.

  • UAZ Patriot внедорожник 5 дв.

    от
    649 990
    руб.

  • Renault Duster внедорожник 5 дв.

    от
    654 000
    руб.

  • Haima 7 внедорожник 5 дв.

    от
    674 000
    руб.

  • Mitsubishi ASX внедорожник 5 дв.

    от
    749 000
    руб.

  • Suzuki Jimny внедорожник 3 дв.

    от
    779 000
    руб.

  • Nissan Qashqai внедорожник 5 дв.

    от
    789 000
    руб.

  • SsangYong Actyon внедорожник 5 дв.

    от
    799 990
    руб.

  • SsangYong Kyron внедорожник 5 дв.

    от
    799 990
    руб.

  • Nissan Qashqai+2 внедорожник 5 дв.

    от
    844 000
    руб.

  • KIA Sportage внедорожник 5 дв.

    от
    889 900
    руб.

  • Hyundai ix35 внедорожник 5 дв.

    от
    899 900
    руб.

  • Citroen C4 Aircross внедорожник 5 дв.

    от
    909 000
    руб.

Об автомобиле

ТагАЗ Hyundai Santa Fe Classic сходит с конвейера в кузове пятидверного внедорожника. Сборка машины осуществляется по лицензии корейского автоконцерна Hyundai. Первый «отечественный» представитель был выпущен Таганрогским автомобильным заводом в 2007 году.
Отличительными чертами модели являются ее крупные габариты и уверенный внешний вид, формируемый рельефным капотом, выразительными колесными арками, массивным бампером, ПТФ, а также двурядным воздухозаборником. Достойный уровень технологического оснащения обеспечивает водителю и его пассажирам должный уровень комфорта и защиты во время поездки.
Под капотом ТагАЗ Hyundai Santa Fe Classic может присутствовать две разновидности силовых агрегатов. В одном случае в машине установлен рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с рабочим объемом в 2,0 литра и запасом мощности 136 лошадиных сил. В другом случае авто отличается наличием V-образного шестицилиндрового бензинового движка с мощностью в 179 лошадок и объемом 2,7 литра.
Менее мощный мотор функционирует в паре с механической трансмиссией и устанавливается только на переднеприводные вариации внедорожника. Другой силовой агрегат актуален исключительно для полноприводных версий автомобиля, где он работает в сочетании с автоматической трансмиссией.
Модель обладает просторным салоном, который выделяется добротным оформлением. На приборной панели располагаются такие элементы, как топливный датчик, тахометр, одометр, температурный датчик, а также электронные часы. Также следует отметить «умную» боковую подушку безопасности для водителя, которая отключается в том случае, когда он покидает салон и включается, когда занимает водительское место. Всего же в авто присутствует 4 подушки для передних мест.

Система полного привода

Версии с бензиновыми 2.0 и 2.7 LBA (предназначенным для работе на газе) были исключительно переднеприводными. Базовые варианты Santa Fe с 2.4, а так же с 2-литровым турбодизелем тоже могли быть переднеприводными. Остальные модификации имели постоянный полный привод.

Трансмиссия была разработана австрийскими специалистами из Steyr-Daimler-Puch. В ее основе лежит межосевой дифференциал с вязкостной муфтой. В обычных условиях муфта распределяет момент между осями в соотношении 60:40 в пользу передних колес. Благодаря этому характер управляемости автомобиля нейтральный и очень близкий к легковому. В критической ситуации муфта способна перекинуть на заднюю ось до 90% мощности. За дополнительную плату на полноприводные модификации устанавливался задний межколесный дифференциал повышенного трения LSD.

Топовые версии с бензиновым 3.5 и самым мощным турбодизелем (с 2004 года) получили систему полного привода с электронным управлением. Она работает немного быстрее. В обычных условиях вся тяга передается на переднюю ось. Задние колеса подключаются по требованию с помощью электромагнитной муфты, встроенной в задний дифференциал. Такие машины в России официально не предлагались.

Тем не менее, Santa Fe — это всего лишь кроссовер, не предназначенный для серьезного бездорожья. Вискомуфта представляет собой ряд дисков, погруженных в тиксотропную силиконовую жидкость. Жидкость меняет коэффициент вязкости при нагревании, что происходит, когда одно из колес теряет сцепление с дорогой, и диски начинают вращаться с разной скоростью. В результате, момент перенаправляется на ту ось, где колеса имеют лучшее сцепление.

Вискомуфта расположена в раздаточной коробке. При перегреве (активной пробуксовке) корпус муфты может лопнуть, и гель вытечет в раздаточную коробку. Тогда в трансмиссионной жидкости появятся характерные белые примеси. Муфта неразборная и неремонтопригодная. Стоимость нового узла – 60-80 тыс. рублей. Впрочем, недуг не критичный. Постоянный полный привод останется, но муфта больше не будет распределять момент между осями. Во всяком случае, ездить можно.

Хруст в заднем редукторе зачастую исчезает после обновления масла. Если же появился гул или вой, то следует готовиться к ремонту (от 10 000 рублей). Недуг встречается после 200-250 тыс. км. К этому времени может износиться и подвесной подшипник карданного вала (1-3 тыс. рублей).

Бывают проблемы и с раздаткой (гул, течь). Одна только работа по переборке оценивается сервисами в 18 000 рублей. После ремонта главное, чтобы раздатку правильно установили. Зачастую при монтаже смещается ось валов, и впоследствии из сальников начинает бежать масло.

Коробка передач

2-литровый бензиновый атмосферник комплектовался исключительно 5-ступенчатой механикой. 2,4-литровый агрегат и 2.0 CRDI сопрягались либо с 4-скоростным автоматом, либо с 5-ступенчатой механикой. V6 объемом 2,7 литра был доступен только с 4-диапазонным автоматом, а 3,5 литра – только с 5-диапазонным.

Сцепление механических коробок передач имеет короткий срок службы, особенно в дизельных модификациях. Оно может износиться уже после 50-100 тыс. км. Вместе со сцеплением (от 6 000 рублей за комплект) уйти может и двухмассовый маховик (от 11 000 рублей).

Сама МКПП порой вынуждает обращаться в сервис к 150-200 тыс. км пробега. К этому времени изнашиваются подшипники, шестерни или синхронизаторы. Стоимость ремонта составит около 30 000 рублей.

Автоматические коробки передач разработаны Mitsubishi. Коробки надежные, но не вечные. Первые эпизоды с ремонтом наблюдаются после 250-300 тыс. км. За восстановление работоспособности в специализированном сервисе попросят около 70 000 рублей.

Модификации Hyundai Santa Fe Classic

Hyundai Santa Fe Classic 2.0 CRDi AT 4WD

Максимальная скорость, км/ч 160
Время разгона до 100 км/ч, сек 17
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1991
Мощность, л.с. / оборотах 112/4000
Момент, Н·м / оборотах 255/2000
Расход комби, л на 100 км 9.2
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Полный
Показать все характеристики

Hyundai Santa Fe Classic 2.0 CRDi MT 2WD

Максимальная скорость, км/ч 168
Время разгона до 100 км/ч, сек 14.5
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1991
Мощность, л.с. / оборотах 112/4000
Момент, Н·м / оборотах 255/2000
Расход комби, л на 100 км 7.5
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Hyundai Santa Fe Classic 2.0 CRDi MT 4WD

Максимальная скорость, км/ч 166
Время разгона до 100 км/ч, сек 14.9
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1991
Мощность, л.с. / оборотах 112/4000
Момент, Н·м / оборотах 255/2000
Расход комби, л на 100 км 7.6
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Ходовая

На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – продольные и поперечные рычаги. Энергоемкая и мягкая подвеска буквально поглощает неровности. Однако в поворотах кузов сильно кренится, и ощущается острая нехватка боковой поддержки в креслах.

Известная проблема – гуляющий передний стабилизатор поперечной устойчивости. Он начинает стучать по лонжерону. Для излечения достаточно заменить втулки и стойки стабилизатора. К сожалению, некоторые отчаявшиеся владельцы прибегают к недопустимым мерам. Они с помощью молотка деформируют лонжерон.

Шаровые опоры передних рычагов (300-500 рублей) сдаются после 80-120 тыс. км. Сайлентблоки живут свыше 150-200 тыс. км. Стоимость рычага в сборе – от 3 000 рублей.

Рычаги задней подвески прослужат более 150-200 тыс. км. Порой возникают сложности при обновлении продольных рычагов – болт прикипает к внутренней втулке.

Ступичные подшипники пасуют, минуя отметку 150-250 тыс. км. Меняются они отдельно от ступицы и стоят от 600 рублей.

Рулевая рейка может застучать или потечь после 150-200 тыс. км. Ценник на новую рейку стартует с отметки 13 000 рублей.

Технические характеристики

Двигатели
2000 2700
Тип двигателя Дизельный Бензиновый
Л.с 112 173
Трансмиссия
АКПП 4 -ступенчатая автоматическая
МКПП 5 -ступенчатая механическая
Привод передний (дизель) или постоянный полный привод с межосевой вискомуфтой и дифференциалом повышенного трения (опция)
Конструкция Несущий стальной кузов
Конструкция подвесок полностью независимая на подрамниках, впереди McPherson, сзади пружинная многорычажная
Клиренс, мм 188 207
Углы, градусы
Въезда н.д
Рампы н.д
Съезда н.д
Разгон до 100 км/ч 14.5 11.6
Максимальная скорость, км/ч 168 182
Расход топлива, л. на 100 км
Город 9.3 14.9
Трасса 6.4 9.4
Тип тормозных механизмов
Передних колес Дисковые
Задних колес Дисковые
Число дверей 5
Число мест 5
Габаритные размеры, в мм
Длина 4500
Ширина 1710
Высота 1820
Колесная база 2620
Колея
Передних колес, мм 1540
Задних колес, мм 1540
Вместимость топливного бака 65 н.д
Объем багажного отделения
Багажник 823
Со сложенными задними сиденьями 1184
Масса, кг
Снаряженная 1705 1756
Полная 2240 2380
Шины 215/ 70 R15 225/ 70 R16
Цена от 713000 815000

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо первого Санта Фе хотя к коррозии и не склонно, но при осмотре лучше обратить внимание на задние колесные арки и крылья. Интерьер модели – типичный корейский того времени

Передняя панель изготовлена из жесткого пластика, который хорошо сопротивляется влиянию времени. Заслуживает похвалы и качество сборки. Даже спустя много лет в большинстве случаев во время движения посторонних скрипов и тресков не возникает

Интерьер модели – типичный корейский того времени. Передняя панель изготовлена из жесткого пластика, который хорошо сопротивляется влиянию времени. Заслуживает похвалы и качество сборки. Даже спустя много лет в большинстве случаев во время движения посторонних скрипов и тресков не возникает.

Электрооборудование в целом надежное, но иногда встречаются сбои в работе электропривода зеркал, светового оборудования или центрального замка. Виновник – блок комфорта ETACS. Хороший электрик с легкостью восстановит его работоспособность.

Проблемы с зарядкой наблюдаются после 150-200 тыс. км. Внимания потребует генератор (от 5 000 рублей за аналог) или отгоревшая клемма на нем.

Через 200-300 тыс. км может выйти из строя компрессор (от 10 000 рублей), электромагнитная муфта, либо подшипник шкива муфты.

Система вентиляции может привлечь внимание из-за сгоревшего силового транзистора отопителя (400-600 рублей) или моторчика отопителя (от 2 500 рублей)

Двигатели

2.0 R4 G4JP / 147 л.с. поставлялся только на Европейский рынок. 2.4 R4 G4JS / 150 л.с. – базовый для рынков США и России. Оба мотора серии Сигма имеют гидравлические толкатели клапанов и зубчатый ремень привода газораспределительного механизма.

2.7 V6 G6BA / 173 л.с. принадлежит семейству Дельта. Распределительные валы впускных и выпускных клапанов каждой из головок соединены между собой цепью. Коленчатый вал связан с впускными валами зубчатым ремнем. Цепь ходит более 250-300 тыс. км. Зазоры клапанов регулируются с помощью гидравлических толкателей.

Модификация 2,7-литрового V6 с индексом L6BA, работающая на газе, продавалась только в Южной Корее. Однако на вторичном рынке встречаются машины с этим двигателем, но переделанным для работы на бензине. Как правило, после такой кустарной модернизации владельцы регулярно сталкиваются с различными сбоями в работе мотора.

V6 3.5 G6CU / 197-200 л.с. – представитель серии Сигма и был доступен только в США с 2003 года.

2.0 CRDi D4EA с системой впрыска Common Rail предлагался исключительно за пределами штатов. Двигатель был создан итальянской компанией VM Motori и получил ременный привод ГРМ. В феврале 2002 года появилась более мощная версия VGT с турбонагнетателем изменяемой геометрии и более производительными форсунками Bosch. Отдача двигателя возросла со 112 до 125 л.с., а крутящий момент — с 250 до 285 Нм.

На Российский рынок официально поставлялись машины с 2,4-литровой четверкой и 2,7-литровой V-образной шестеркой. А с 2001 года – и с дизельным двигателем. Тагазовский Санта Фе Классик предлагался с бензиновым 2.7 и дизельным 2.0 / 112 л.с.

Особенность атмосферного 2.4 – два балансирных вала. Это усложняет точную выставку меток при замене ремня ГРМ, для чего необходимы определенные навыки. Погрешности приводят к перебоям в работе, увеличению вибрации и падению тяги.

К сожалению, бензиновые двигатели после 250-300 тыс. км нередко начинают потреблять много масла. Замена маслосъемных колпачков не всегда решает проблему, так как причиной масложора являются залегающие маслосъемные кольца. В моторах объемом 2,7 литра при больших пробегах порой изнашиваются вкладыши.

Повышенный расход масла встречаются и в дизельных агрегатах. Кроме того, при случае теряет герметичность топливная система, или начинает сбоить электроника. Нередко перебои в работе двигателя вызваны неисправным регулятором давления топлива (от 6 000 рублей), расположенным в топливной рампе. После 100-150 тыс. км могут подвести форсунки (от 18 000 рублей), а спустя 150-200 тыс. км и турбонагнетатель (от 24 000 рублей). По прошествии 250-300 тыс. км может понадобиться замена ТНВД (от 28 000 рублей).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector