Воблинг на мотоцикле: что это?

История

В 1917 году была опубликована танцевальная песня Спенсера Уильямса «Шим-ме-ша-болтовня» , а также «Джазовый танец», в который, среди прочего, входила «Шимми-Ше». Шимми также означает «неряшливый дресс-код».

Джильда Грей, приписываемая американским индейцам в интервью журналу Variety в 1919 году, сказала: «Вы можете не поверить в это, но оригинальный танец шимми никогда не был должным образом представлен в Нью-Йорке. Я знаю, потому что я изучал танцевальные особенности индейцев в течение долгого времени. и они действительно ответственны за шимми, который они назвали «Сима Шива». Со стороны этого и другого танцора были постоянные усилия, каждый из которых заявлял, что его или ее версия является «оригинальной». Нет сомнений в том, что танец шимми, созданный американскими индейцами … имел бы большую популярность, если бы все было сделано правильно «.

« I Wish I Could Shimmy Like My Sister Kate » — это динамичная танцевальная джазовая песня, написанная Кларенсом Уильямсом и Арманом Пироном и опубликованная в 1919 году. С тех пор она пользуется популярностью, исполняется и записывается многими артистами.

Флапперы часто исполняли танец в 1920-х годах. Происхождение имени часто приписывают Гильде Грей , польской эмигрантке в Америку. Анекдот гласит, что когда ее спросили о ее танцевальном стиле, она ответила с сильным акцентом: «Я трясу сорочку ». В интервью Гильда отрицала, что сказала это, и записаны более ранние употребления этого слова. В конце 1910-х годов изобретателями шимми приписывались и другие, в том числе Би Палмер и джазовый дуэт Фрэнк Хейл и Сигне Патерсон. Мэй Уэст в своей автобиографии « Доброта не имела ничего общего с этим» утверждала, что переименовала «Шимми-Шоббл» в «Шимми» после того, как увидела движения в некоторых черных ночных клубах.

Этот танец часто считался непристойным, и в 1920-х годах его часто запрещали в танцевальных залах.

Этот ход известен и в цыганских танцах. По-русски это движение называется « Цыганочка », или «цыганка», и выполняется цыганками-танцовщицами для изготовления звона декораций костюмов, сделанных из пришитых монет.

Танцевальный прием с таким названием используется в различных современных танцах.

В начале 1960-х годов несколько танцевальных песен с участием Шимми стали хитами, в том числе « Shimmy, Shimmy » Бобби Фримена, « Shimmy Like KateОлимпийских игр и « Shimmy Shimmy Ko-ko BopLittle Anthony & the Imperials .

Теория [ править ]

Устойчивые колебания имеют два необходимых компонента: слабозатухающую систему второго или более высокого порядка и механизм положительной обратной связи . Примером системы второго порядка с недостаточным демпфированием является система пружина-масса , в которой масса может качаться вверх и вниз (колебаться), когда она висит на пружине.

Если шимми нельзя спроектировать вне системы, можно использовать устройство, известное как рулевой демпфер , которое, по сути, представляет собой режекторный фильтр, предназначенный для гашения шимми на известной собственной частоте.

Шимми обычно ассоциируется с деформацией (резиновых) шин. Однако это также может наблюдаться в недеформируемых (например, стальных) колесах. Это явление можно объяснить введением многокомпонентных сил сухого трения помимо обычных сил, рассмотренных в литературе.

Другое объяснение заключается в том, что колебание скорости — это бифуркация Хопфа , при которой система переходит из одного состояния (стабильная поездка) во второе состояние (колебания постоянной амплитуды), когда один параметр (скорость движения вперед или воздушная скорость) проходит через критическую точку. . : 1 : 1

Ссылки [ править ]

  1. Хаф, Дэвид Л. (2000). «Глоссарий». (2-е изд.). США: BowTie Press. п. 253. ISBN. 1-889540-53-6. удар бака: колебание скорости настолько сильное, что руль попеременно ударяется о стенки топливного бака
  2. ^ Уилсон, Дэвид Гордон; Джим Пападопулос (2004). (Третье изд.). MIT Press. С.  . ISBN 0-262-73154-1.
  3. ^ Cossalter, Витторе (2006). Динамика мотоцикла (второе изд.). Lulu.com. С. 241–342. ISBN 978-1-4303-0861-4.
  4. Simos Evangelou, Дэвид JN Limebeer, Робин С. Шарп, и Малькольма С. Смит (октябрь 2006). «Контроль нестабильности рулевого управления мотоцикла». Журнал IEEE Control Systems . CiteSeerX . Для машин с жесткой передней рамой требуется демпфер рулевого управления для стабилизации режима качания на высоких скоростях, в то время как более старые, более гибкие машины могут потребовать демпфер рулевого управления на промежуточных скоростях.
  5. Журавлев, В.Ф .; Климов Д.М. Теория феномена шимми. Механика твердого тела . 4 (3): 324–330. DOI .
  6. ^ Эмпфилд, Дэн (24 апреля 2015 г.). . slowtwitch.com . 07 июня 2015 года . Проверено 23 августа 2019 .
  7. Зинн, Леннард (2013-11-19). . VeloNews . 24 августа 2019 года . Проверено 23 августа 2019 .
  8. ↑ Kettler, Bill (2004-09-15). . Mail Tribune . Проверено 10 июля 2016 .
  9. Манфред Плёхль; Йоханнес Эдельманн; Бернхард Ангрош; Кристоф Отт (7 июля 2011 г.). «О колебательном режиме велосипеда». Динамика систем транспортных средств: Международный журнал механики транспортных средств и мобильности . Тейлор и Фрэнсис. 50 (3): 415–429. DOI . ISSN .
  10. Мауро, Сальвадор; Фабрис, Давиде (27–28 мая 2004 г.). . Модена, Италия . Проверено 31 августа 2008 .

Что делать при воблинге на мотоцикле, велосипеде, машине

Когда “словил” воблинг, первая неосознанная реакция водителя – крепко схватиться за руль, так как он ходит из стороны в сторону, и затормозить, чтобы прекратить это безумие. Сделать нужно с точностью наоборот.

На мотоцикле вначале необходимо ослабить хватку руля и ускориться. Это разгрузит вилку. Кроме того, надо постараться перенести вес на заднюю ось мотоцикла. После стабилизации положения, применить задний тормоз.

Когда места для маневра недостаточно, водитель вынужден уйти в поворот, но выработанной тактики в этом случае нет.

Если поймал воблинг на велосипеде, действия должны быть аналогичными. Чтобы избежать «расколбаса», нужно обеспечить хорошее давление в шине переднего колеса и жесткость его амортизатора. Боковые поверхности шин не должны быть мягкими.

Необходимо регулярно проверять техническое состояние велосипеда.

Конструкции современных автомобилей предусматривают защиту от колебаний:

  • демпфирование передней подвески;
  • контроль развал-схождения колес;
  • тщательная балансировка колес;
  • установка рулевого демпфера на скоростных автомобилях и внедорожниках.

Таким образом, воблинг на машине может проявиться крайне редко. Этому способствуют плохая дорога, высокая скорость, перегруз автомобиля, агрессивная манера вождения.

Безопасность на дороге во многом зависит от стиля вождения.

В двухколесной технике [ править ]

Колебание или шимми начинается, когда некоторая в остальном незначительная неровность ускоряет колесо в одну сторону. Нерегулярность может быть колесо , которое находится вне круглый , вне истинно , или . Когда колесо вращается, оно будет оказывать циклическую нагрузку на раму транспортного средства, которая, если она согласована с резонансной частотой системы (транспортного средства и прикрепленных аксессуаров) , может вызвать колебание скорости. Во время вращения колеса восстанавливающая сила применяется синхронно с развитием неровности, и колесо поворачивается в другую сторону, где процесс повторяется. Если демпфирование недостаточноев рулевом управлении колебания будут увеличиваться до отказа системы. Частоту колебаний можно изменить, изменив скорость движения, сделав велосипед жестче или легче, или увеличив жесткость рулевого управления, основным компонентом которого является гонщик. Несмотря на то, что колебание или шимминг можно легко устранить, отрегулировав скорость, положение или захват руля, они могут быть фатальными, если их не контролировать.

При прочих равных условиях колебания скорости, как правило, реже возникают на горном велосипеде по сравнению с шоссейным велосипедом, потому что рама горного велосипеда обычно имеет большее демпфирование от системы подвески , а ручки шин также создают некоторое демпфирование между транспортным средством и дорогой. интерфейс. : 1

Поскольку частота шимми не зависит от скорости велосипеда, гироскопические эффекты «явно не существенны для явления». Пятью основными факторами, влияющими на колебание, являются поперечная жесткость переднего колеса, амортизатор рулевого управления, высота центра масс велосипеда, расстояние центра масс велосипеда от заднего колеса и жесткость переднего колеса при повороте .

В академической статье, в которой исследовалось колебание с помощью физических экспериментов и компьютерного моделирования, делается вывод: «Было показано влияние на режим колебания характеристик передних шин, инерции передней рамы и жесткости шасси. В частности, он показывает, что за счет увеличения накачивания передних шин повышается жесткость шасси. , и инерция передней рамы относительно оси поворота и уменьшение жесткости переднего колеса при боковом скольжении, улучшается демпфирование режима качания, что способствует устойчивости автомобиля ».

Что значит воблинг, почему произошел «расколбас» руля

Появление колебаний руля означает, что внешние обстоятельства и манера управления транспортным средством критично сложились для водителя.

Обязательные условия, при которых может произойти эффект шимми:

  • движение на высокой скорости;
  • появление наклона колеса.

Остальные причины:

  • неровное дорожное покрытие;
  • отсутствие балансировки колес;
  • недостаточная жесткость боковых поверхностей шин;
  • изношенность протектора;
  • другие.

При воблинге руль бьется из стороны в сторону.

Происходит отрыв колеса от поверхности, например, из-за ямки или кочки на дороге. Приземляется колесо под некоторым углом, то есть уже не создает 90 с дорогой. Соответственно, наклон имеет и вилка, которая передает импульс, толкающий руль в противоположную сторону. Транспортное средство стремится стабилизироваться. При медленном движении это действительно срабатывает, но высокая скорость и общий вес усиливают импульс и уводят руль чуть дальше, чем нужно. Это происходит неоднократно, все интенсивнее, и ведет к разрушению системы.

Усиление колебаний также связано с тем, что часть импульса, стремящегося выровнять руль, уходит в раму и амортизатор, который по принципу «груз, подвешенный на пружине» начинает раскачивать систему. Возникает положительная обратная связь – система молниеносно реагирует на внешние изменения, которые не прекращаются. В результате биение усиливается. Если водитель не предпримет кардинальных действий, остановить процесс будет невозможно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector