Шины для плохих дорог на лето: рейтинг производителей и какие лучше
Содержание:
- По тормозам!
- Боковые порезы
- Рейтинг летней резины SUV
- Kumho Ecsta PS91
- Песчаное покрытие
- Лучшие летние скаты 225 60 R18 для кроссоверов
- Как правильно выбирать
- Маркировка автошин
- Yokohama Geolandar – известный бренд для разных моделей внедорожников
- Toyo Proxes CF2 – для легковых автомобилей
- Шины средние по цене
- Лучшие китайские летние шины
- Варианты протектора
- Viatti Bosco A/T – лучшие российские шины
- Избираем шапку по Сеньке
- Continental ContiPremiumContact 5 – лучшие летние шины по отзывам
- Bridgestone Turanza T001 – износостойкие автошины
- Характеристики летних покрышек
- Выбор шин по сезону
По тормозам!
В мокром торможении всех обыгрывает Hankook. В затылок ему дышат Continental и Nokian с одинаковыми тормозными путями. В отстающих — Firestone, проигрывающий лидеру почти семь (!) метров. На предпоследней позиции — Viatti с отставанием в 4,3 метра.
На сухом асфальте Octavia лучше всего тормозит на шинах Michelin. Второй результат показывает Continental, проигрывая лидеру всего 30 см. Замыкающие в этом упражнении те же, только теперь позади всех Viatti, а перед ним Firestone.
На мокром асфальте наиболее стабильные показатели — у Conti, Nokian и Kumho: разброс не более 20 см. Максимальная разница в результатах, полученных в разных попытках, составила чуть больше метра — отличились Firestone и Pirelli. На сухом самое стабильное торможение обеспечил Michelin: всего полметра разницы за шесть подходов. А вот Firestone, Nordman, Pirelli и Viatti показали максимальный разброс — более двух метров.
Боковые порезы
Боковой порез возникает в результате однократного механического воздействия на шину. Например, его легко можно получить об острый бордюрный камень либо провалиться в яму с острыми краями.
Как уберечься от боковых порезов? Рекомендации те же, что даны выше.
Если уже вы попали в подобную ситуацию и порез произошел, не стоит расстраиваться — современные технологии позволяют ремонтировать многие из них. Правда, это не дешево.
Подведем итог
Давление в шине стоит держать на 10-15% выше, чем рекомендует автопроизводитель
Шины с высоким профилем лучше противостоят боковым порезам и шишкам.
Выбирая шины для плохих дорог, обратите внимание на количество слоев резиновой смеси в боковине и на ее жесткость. Крупные производители типа Nokian, Michelin, Continental и т.д
предлагают инновационные решения, при помощи которых усиливается шина, но не увеличивается ее вес. Такие колеса хоть и стоят недешево, но деньги свои отработают «на все сто».
Рейтинг летней резины SUV
ТОП составлен исходя из сравнения нескольких факторов.
- Стоимость шины. Адекватная цена является наиболее важным параметром при выборе резины.
- Износостойкость. Способность работать дольше аналогов, без потери качественных показателей – признак высококачественного изделия.
- Сцепные свойства. Здесь учитывается работа в колее, разгон и торможение. Также поведение шины на высокой скорости.
- Акустические показатели. Высокий шум протектора также может негативно сказаться на результатах сравнения.
Далее представлены оптимальные варианты для покупки и ежедневной эксплуатации.
Cordiant Comfort 2 SUV
Открывает список популярных моделей продуманный вариант для ежедневной эксплуатации в городском режиме. Покрышки выделяются большим сроком службы и стабильным поведением на скоростных участках дороги. Отдельно следует рассмотреть усиленные боковые части. Боковины помогают держать дорогу на крутых поворотах.
Из их зимних аналогов следует обратить внимание на версии Snow Cross и Winter Drive
Шины Tigar SUV Summer
Следующий представитель рейтинга является прямым конкурентом производителя Корморан и выделяется неплохой проходимостью на грунтовых покрытиях. Также покрышка отлично работает на асфальтовых дорогах и проселочных участках. Следует подметить стабильное поведение на мокрых участках.
Шины Нокиан SUV: лето
Самой распространенной версией резины у производителя является модель Hakka Blue. Покрышки отлично ведут себя на скользких участках дороги. Особенно выделяется стабильность в осенний период при постоянных осадках и листьях. Также на кроссоверах условно можно применить модель Хакапелитта 9 поколения, но она подходит исключительно для легких авто.
Шины Michelin SUV
Из Мишлена можно смело рассмотреть покрышку Pilot Sport 4 модификации. Версия СУВ выделяется среди аналогов отличным поведением на скоростных участках магистралей и асфальтовых дорог. Массивные блоки протектора обеспечивают надежное сцепление покрышки на прямых и в крутых поворотах. Единственный минус – покрышка категорически не рекомендуется для активной езды на бездорожье.
Шины Yokohama Geolandar SUV
Далее на очереди автомобильная покрышка, чьи характеристики значительно опережают конкурентов. Резина предсказуема на грунте, имеет свойство быстрой самоочистки от грязи. Также модель достаточно предсказуема на асфальте. Отдельно выделяется относительно низкий уровень шума.
Шины Kormoran SUV
В компании Корморан недавно выпустили модель СУВ Саммер. Летняя покрышка хорошо зарекомендовала себя на грунтовых дорогах. Увеличенный размер профиля позволяет использовать ее в приспущенном состоянии, для преодоления препятствий.
Шины Goodyear SUV
Здесь обращают внимание на модель Eagle Asymmetric 3. Ассиметричный протектор шины сконструирован специально для экономии топлива и обеспечения хороших сцепных свойств на асфальтовых покрытиях
Покрышка явно не грунтовая – низкий, плотный протектор не дает нормально работать на земле или грязи.
Также у производителя Good Year имеются и более простые автомобильные покрышки.
Kumho Ecsta PS91
Kumho Ecsta PS91 – это покрышки, предназначенные для легковых автомобилей. Они относятся к классу Super Ultra High Performance. Главным достоинством считается безупречная производительность. Разработаны изделия южнокорейской компанией для спортивных авто, суперкаров. Сумели завоевать прекрасную репутацию.
Изделия ориентированы на агрессивную езду, они демонстрируют оперативную реакцию при поворотах, обеспечивая при этом стабильное управление даже в экстремальных условиях эксплуатации автомобиля. Ассиметричный рисунок позволяет добиться идеального сцепления и с сухим асфальтом, с мокрым. Улучшает поездку усиленная конструкция, специальные рёбра жёсткости, подавляющие вибрацию.
Рисунок изделий состоит из трёх сплошных продольных блоков, которые разделены между собой глубокими канавками. В итоге формируется безупречная жёсткость, обеспечивается сопротивляемость к аквапланированию. Плечевые блоки эффективно подавляют шум, обеспечивая акустический комфорт.
Формула, по которой создавалась основа смеси для Kumho Ecsta PS91, была разработана исходя технологий, используемых для гоночных авто. Такой состав гарантирует короткий тормозной путь, надёжный контакт с дорогой.
Kumho Ecsta PS91
Песчаное покрытие
Это покрытие самое нестабильное из всех вышеперечисленных, особенно коварно в сухом виде. Требует не только особенных шин, но и определенных навыков вождения!
Особенности шин, подходящих для песчаного покрытия:
наличие маркировки «M+S»,
значительный негативный профиль,
большое количество независимых блоков протектора,
способность конструкции шины использоваться при особо низком давлении (около 0,5 бара), что позволяет протектору облегать нестабильное покрытие на максимальной площади при минимальном давлении в пятне контакта, что и позволяет работать по песку.
Можно ли использовать простые дорожные шины? Не рекомендуется, так как каркас шины не способен выдержать деформацию при низком давлении.
Подходящие для использования шины BFGoodrich: All Terrain KO2, Mud Terrain KM2.
В заключение стоит отметить, что кроме специальных шин, активное вождение на указанных выше покрытиях требует еще и специально подготовленного и оснащенного автомобиля, а иногда и особых навыков вождения.
Лучшие летние скаты 225 60 R18 для кроссоверов
Данный подбор осуществляется по аналогичному принципу. При этом, в версии профиля 225/60 позиции распределились немного иначе. Здесь вперед выходят модели, чьи характеристики не раскрылись в более узких модификациях.
Модель | Цена | Индекс нагрузки | Средний пробег | Плюсы | Минусы |
Michelin Pilot Sport 4 SUV | 12500 | 100 | 60000 | Отличное сцепление на плохой дороге | Бесполезна на глине. |
Continental ContiPremiumContact 6 | 13500 | 104 | 55000 | Цепкая, держит на воде и листьях | Ценник |
Kleber Dynaxer SUV | 8000 | 99 | 50000 | Курсовая устойчивость | Не очень хорошо работают на рыхлом грунте. |
BFGoodrich Advantage T/A | 8100 | 99 | 48000 | Стабильность на грунтах и песке | Шумит на асфальте. |
Nexen NFera RU1 | 8500 | 100 | 54000 | Недорогая, надежная покрышка. | Не любит разгон свыше 130 км/ч. |
Bridgestone Blizzak DM-V3 | 15000 | 100 | 47000 | Отличное сцепление на грунте. | Цена, шумит на асфальте. |
Tigar Summer SUV | 8200 | 99 | 45000 | Совместима с низким давлением | Шумит на асфальтной дороге. |
Bridgestone Ecopia EP850 | 7000 | 98 | 40000 | Хорошо работает на скоростных участках и в крутых поворотах. | Не любит асфальт |
Vredestein Sportrac 5 | 8700 | 99 | 55000 | Крепкие боковины и плечевые блоки. | Требует аккуратности на грунтовке. |
Goodyear EfficientGrip SUV | 10000 | 99 | 49000 | Стабильное поведение на разных покрытиях. | Цена |
Выделились следующие варианты шин.
1. Michelin Pilot Sport 4 SUVПродуманный продукт брендовой резины последнего поколения. Дорожные покрышки предназначены для обеспечения наилучшего сцепления в городских условиях и на легком проселке. Скаты имеют жесткий сплав резины и блоки протектора увеличенного размера, что стабилизирует работу шины на высокой скорости.
2. Bridgestone Blizzak DM-V3Модернизированная версия, предназначенная для умеренного бездорожья и проселочных дорог. Изготовитель увеличил количество ламелей и расположил блоки протектора под более острым углом. Сочетание позволило повысить сцепные свойства и минимизировать расход топлива.
3. Tigar Summer SUVВыделяются особо интересным строением протектора. Резина хорошо подходит для легких внедорожников на полном приводе. При правильной эксплуатации, покрышки не подводят на грунтовых покрытиях, полноценном бездорожье.
Отдельно выделяют одну особенность – скаты не предназначены для работы на гладком асфальте. Если водитель передвигается по городу – это не лучший вариант.
Как правильно выбирать
С завода все автомобили идут на летних покрышках, но даже на внедорожниках обычно стоит резина шоссейным рисунком. Поэтому, если ездить придётся по бездорожью, хозяин стремится подобрать подходящую шину сразу.
Грязевые модели не столь покупаемы, как обычные легковые, поэтому нужного размера в магазине может и не оказаться. Соответственно, решается вопрос об альтернативе, и любой производитель автомобиля предусматривает таковую. Рекомендации по замене есть в паспорте машины, но проще всего посмотреть на внутренней стороне двери, где установлен шильдик с этой информацией.
Где посмотреть размеры шин
- Проблема в том, что иногда, чтобы одеть другую шину, нужно менять и диски, а на это готовы не все автовладельцы. Если же диски остаются прежними, то ширину покрышек можно увеличить или уменьшить не более чем на 10 мм, а высоту протектора – максимум на 5% в ту или иную сторону.
- Чем шире покрышки, тем большее пятно контакта они обеспечивают – а это в условиях плохой дороги и лучший разгон, и лучшее торможение, и лучшая устойчивость. Тем не менее, нужно помнить, что чем шире протектор, тем меньше будет его высота – иначе колесо просто не встанет в арку. А понижение профиля делает шину более уязвимой к боковым повреждениям, риск которых повышается на плохой дороге.
- Категорию размерности шин, предназначенных для кроссоверов и внедорожников, многие производители обозначают префиксом SUV. Это значит, что данная модель рассчитана не только на эксплуатацию в плохих дорожных условиях, но и значительный вес автомобиля, способного развивать большую скорость.
У этих шин выше как индекс скорости, так и индекс нагрузки, потому что под резиновой прослойкой больше слоёв брекера, есть каркас, защищающий боковины. Модели покрышек для автомобилей, не относящихся к категории внедорожников, но требующих повышенной грузоподъёмности, обозначают не SUV, а XL. Такая резина прочна, больше весит и обладает большей износоустойчивостью.
Автомобиль категории SUV
По соотношению качества к цене шинную продукцию принято делить на три категории.
- В первой – брендовые, выпускающиеся именитыми компаниями. Это, так называемый, премиальный сегмент.
- Во второй средний ценовой сегмент и бренды категории эконом. Многие принадлежат тем же премиальным компаниям, и выпускаются с целью охватить менее обеспеченные слои потребления. Здесь шина с упрощённым составом резиносмеси, без внедрения новых технологий, а значит, с более низкой ценой. Хотя порой такая шина по определённым показателям способна дать фору премиальной. Да и что удивляться, ведь каждый второй такой бренд некогда был самостоятельным, но в силу обстоятельств попал под крыло более крупных и финансово состоятельных шинных гигантов.
- Бюджетные модели, чаще всего принадлежат заводам, которые только делают попытки покорить шинный рынок. В этой категории около сотни всевозможных марок — в соревнованиях эти шины обычно плетутся в конце, но, как правило, отличаются неплохой топливной экономичностью. Модели категории SUV и тем более грязевые, такие производители представляют редко.
Чем выше у шины ценник, тем больше у автовладельца ожиданий, хотя случается и так, что они не всегда оправдываются. Именно с целью выявить такие покрышки различные издания и клубы проводят подробные тесты. Иногда одна и та же шина ведёт себя по-разному в зависимости от размера, хотя и характеристики автомобиля-носителя вносят свою лепту. Тем не менее, таким тестам вполне можно доверять, и можно выбрать наиболее надёжную модель именно по тем характеристикам, которые имеют наибольшее значение именно для вас.
Маркировка автошин
Отличить летнюю резину можно по рельефу внешней части. На зимних видах он более глубокий и выраженный. Расшифровать другие характеристики можно по нанесенным на нее символам.
Главные цифры обозначают размеры. Например, маркировка 205/60R16 говорит о том, что это радиальная шина с:
- Шириной профиля — 205 мм.
- Отношением высоты профиля к его ширине — 60%.
- Посадочным диаметром или диаметром обода — 16 дюймов.
Особое внимание автомобилисты обращают на маркировки:
Индекса нагрузки — допустимой длительной нагрузки на 1 покрышку.
Максимального давления.
Направления движения колеса — надпись Rotation со стрелкой.
Внутренней (Inside) и внешней (Outside) части
Их важно учитывать при монтаже покрышек на диск.
Индекса скорости — максимально допустимого значения, при котором ездить на данной резине безопасно.
Yokohama Geolandar – известный бренд для разных моделей внедорожников
Резина от корпорации Yokohama для машин с приводом 4х4 прекрасно подойдет для использования в качестве грязевых покрышек. Это шины для внедорожников часто устанавливают на Ниву после того, как меняют ступицы и устанавливают новые большие колеса. Конечно, отечественная Нива сразу приобретает новые функции и активнее использует 4х4. Нужно сказать о следующих качествах прекрасных шин:
- резина просто великолепно сцепляется с любым покрытием;
- зимняя эксплуатация возможна, покрышки всесезонные;
- на асфальте автомобиль будет немного плавать из-за высокого протектора; мягкость верхнего слоя покрышки создает отличную проходимость;
- отличные классические технологии Yokohama приятно удивляют автомобилистов.
Особенно интересна зимняя эксплуатация этих покрышек. Обычно резина для внедорожников 4х4, которая является всесезонной, не очень производительна ни зимой, ни летом, но в данном случае технологии просто великолепные. Особенно активно изменения технических данных ощущаются на Ниве. Цены довольно высоки.
Toyo Proxes CF2 – для легковых автомобилей
Пожалуй, лучший летний протектор в своем ценовом сегмента, отличный вариант для трассы. Шины Toyo Proxes CF2 отличаются акустически комфортом, управляемостью, для этого следует правильно выбирать высоту профиля. Управление автомобилем легкое и мягкое, автошины тихие и мягкие, по новому асфальту звука от шин практически не слышно, а вот на старом шум уже ощутимо слышен. Но вот в грязь на них лучше не заезжать, можно застрять.
Износостойкая, за два сезона, судя по отзывам автомобилистов, изнашивается минимально, не свистит и не буксует на резких поворотах и при разгоне. Но боковина у этих покрышек весьма мягкая, потому следует ее беречь от всяческих бордюров и прочего.
Плюсы *
- акустический комфорт;
- управляемость на трассе, в том числе на мокрой дороге;
- мягкая резина при небольшом износе;
- приемлемая стоимость;
- хороший зацеп.
Минусы *
- слабая, чересчур мягкая боковина;
- по грязи лучше не ездить;
- на старом асфальте шумит.
Шины средние по цене
Continental ContiPremiumContact 5
- Средняя цена – 7300 руб. для R14.
Эти шины сумели стать победителями в разных тестах независимых исследований. Попасть в верхние строчки рейтинговой таблицы им помогли высокая управляемость на асфальтовой дороге при любой погоде, отличные торможение и сцепление с дорожным полотном, невысокий коэффициент сопротивления при качании, комфортность.
Специальные 3D-канавки уменьшают время торможения, а созданные в рисунке аква-ламели помогают избежать аквапланирования. Покрышки прекрасно подходят для легковых автомобилей компактного и среднего классов.
- отличная результативность «посуху»;
- приходит в негодность из-за мягкости;
Bridgestone Turanza T001
- Средняя цена – 6600 руб. для R14.
Эти шины логично сменили модель ER300, превзойдя предшественницу во всем.
Высочайшая устойчивость, не позволяющая в дождь на дороге поймать уйти в аквапланирование, надежное и уверенное торможение на сыром дорожном полотне, прекрасное сцепление на любом типе поверхности, экономичность и долговечность, а также большой ассортимент типоразмеров обеспечили значительную популярность модели.
- не подходит автомобилям, обладающим жесткой подвеской;
MICHELIN CrossClimate +
- Средняя цена – 8300 руб. для R15.
Эта резина способна помочь забывчивым водителям, пропускающим время для своевременной смены шин. Новинка позволяет эксплуатацию в широком температурном диапазоне, не дубея на морозе и не превращаясь в лужу на асфальте летом.
Особенностью шин является своеобразный рисунок протектора без продольных привычных канавок, шина расчерчена строго поперек. Это сводит на нет эффект аквапланирования, позволяя машине уверенно чувствовать себя на дороге даже при сильных снегопадах.
Но резина в этой модели не является всесезонной – она корректирует забывчивость водителя только при небольших минусовых температурах. Этого достаточно, чтобы не попасть в аварию при внезапном снегопаде в мае или в октябре, а также может быть незаменимой палочкой-выручалочкой в южных регионах, где снег зимой — редкость.
Для суровой зимы она все-таки не подходит. На сухом асфальтовом покрытии шины шумят сильнее.
- широкий температурный диапазон;
достаточно шумные.
MICHELIN Agilis
- Средняя цена – 8900 руб. для R14.
В семействе Michelin, где шины в среднем отличаются мягкостью боков, Agilis выглядит жёсткой
Но все не просто так! Двойное переплетение корда и специальные вставки на боковинах спасают покрышки на неважной дороге, препятствуя от возникновения грыж
Эту резину часто ставят на коммерческий транспорт, что говорит о ее высокой износоустойчивости и низкой травматичности.
В каждой бочке меда есть ложка дёгтя. В данном случае выносливость и плотность шин приводят к увеличению расхода топлива и снижении качества работы подвески на неровной дороге.
Также некоторые нарекания вызывает средненькая устойчивость при внезапном маневрировании (это связано с крупным протектором и высокой профильностью).
- надежность и прочность;
Лучшие китайские летние шины
Ассортимент подобной продукции из поднебесной огромен. Представленный ниже рейтинг составлен исходя из управляемости резины и уровня ее качества в целом. ТОП летних китайских шин состоит из трех наиболее популярных и востребованных моделей.
Triangle Group Sportex TSH11
Отлично замедляет транспорт при торможении, надежно держится за дорогу, имеет высокую долговечность. Все это поставило данную резину на первое место в рейтинге китайских летних шин.
К основным достоинствам резины относят:
К недостаткам можно отнести недостаточную защиту от трения.
Jinyu YU63
ТОП лучших летних шин 2021 года из поднебесной не мог обойтись без данной модели. Попасть в середину между резиной, отлично ведущей себя на скорости, и покрышками для комфортной езды сложно. Но этому китайскому производителю удалось.
Среди достоинств модели:
Однако водители иногда сталкиваются с трудностями при балансировке колес.
Dunlop SP Touring T1 205/55 R16 91H
Не по стране производителя, а по духу — это действительно хорошие китайские летние шины, которые ставят на бюджетные машины и автомобили среднего класса. Они балансируют между отличной управляемостью и отсутствием шумов. Есть у них и свои преимущества:
Но на грязной дороге покрышки могут пробуксовывать или уводить машину в занос.
Хотите сэкономить? Выбирайте шины до или после сезона, смотрите — Рейтинг зимних шин
Варианты протектора
Многие автолюбители выбирают рисунок протектора по чисто эстетическим соображениям, не задумываясь, что, прежде всего, он контактирует с дорогой и предназначен для обеспечения сцепки с ней. А дорога далеко не всегда ровная и гладкая даже в черте города – что уж говорить о пригородах, дачных посёлках и лесных массивах, где её вовсе нет. В зависимости от качества дорожного покрытия, на которое ориентирована шина, и разрабатывается её протектор.
Если не считать шоссейные варианты Highway (Н/Т и Н/Р), это два варианта, рассчитанные на повышенные нагрузки.
All terrain
В переводе на русский «all terrain» звучит как «любая местность». Эти шины считаются универсальными и предназначены для асфальтовых дорог и бездорожья в соотношении 80% к 20%. Рисунок у них более агрессивный, чем у шоссеек: в плечевых зонах протектора присутствуют укрупнённые блоки (грунтозацепы), которые для лучшего самоочищения от грязи располагаются друг от друга на большем расстоянии. В центральной части таких шин рисунок шоссейный. Ездить на шине All terrain довольно комфортно и нешумно, а учитывая устойчивость резины к истиранию, это отличный компромисс для тех, кто выбирается на бездорожье не слишком часто.
Тип протектора А/Т
Mud terrain
«Mud» обозначает «грязь» — и этим всё сказано. Шины с префиксом М/Т предназначены для езды по полному бездорожью, поэтому их протектор весь состоит из редко расставленных крупных шашек. Ламели, которые имеются в шоссейных шинах, здесь могут полностью отсутствовать. Грунтозацепы здесь более мощные, часть протектора с плеча покрышки переносится на боковину. Это увеличивает тягу при движении по вязкой грязи, но на асфальте даёт весьма существенный уровень шума. Поэтому, если вам не приходится перемещаться в условиях бездорожья ежедневно, лучше всё же взять шину А/Т.
Тип протектора М/Т
Viatti Bosco A/T – лучшие российские шины
Российский производитель также радует качественными летними покрышками, такими как Viatti Bosco A/T. Шины отлично балансируются, держат дорогу как в сухую погоду, так и на мокрой трассе, стабильно держат на колеях, проглатывают небольшие ямки, трещины и прочие неровности. Шины хороши не только на асфальтированной дороге, но и на грунтовке, спокойно держат заданный курс.
Шина прочная, сцепление по качеству не уступает импортным аналогам, умеренной мягкости и шумности, управляемость, в том числе на поворотах, но при вождении на колее приходится прилагать усилия. В целом, отличное соотношение доступной цены и высокого качества.
Плюсы *
- доступная цена;
- управляемость, сцепление с дорогой в различных условиях;
- устойчивость к аквапланированию;
- привлекательный внешний вид;
- низкошумные.
Минусы *
- колейность;
- если начинают изнашиваться, то износ происходит быстро.
Избираем шапку по Сеньке
Сейчас поглядим на результаты, но уже с экономическими коррективами. Значимый разброс ценников сравниваемых товаров (самые дешёвые шины практически вдвое доступнее более дорогих) внёс сумятицу в обычное для наших тестов соотношение «цена-качество». Даже способ меньших квадратов, который мы используем при подсчёте, не сумел удержать линию «справедливой» цены от значимого угла наклона.
Напомним, что «справедливая» стоимость — не абсолютное, а относительное понятие, применимое только для группы определенных шин, принимающих роль в данном тесте. И посреди их самые прибыльные покупки скрываются в секторе экономных товаров. Очень рациональной покупкой (выгода — третья часть (!) от «справедливой» цены) станут шины Aplus А607. Чуток меньше выгоды принесёт покупка набора шин Cachland СН-861 — в этом случае экономия составит 27%. Приобретение модели Viatti Strada Asimmetrico даст условный выигрыш (2%). Выбирая Tigar UHP, придётся переплатить 3%.
Продукты среднего ценового сектора наименее прибыльны. Тут самую большую экономию сулит покупка Nordman SZ — хотя это только семь процентов от «справедливой» цены. Pirelli Cinturato Р7 принесёт один процент выгоды, a Yokohama принудит переплатить три процента. Но Тоуо «разорит» аж на 26%.
Не плохая новость для любителей лучших шин — даже в этом секторе возникла возможность не переплачивать. Continental
PremiumContact 6 — самая удачная покупка лучшего сектора, так как за него требуют как раз «справедливую» стоимость. Nokian Hakka Black 2 и Goodyear Eagle FI Asymmetric 5 переоценены, но не очень. За первую шину придётся переплатить три процента от справедливой цены, а за вторую — четыре. Самая нерентабельная покупка прячется в этом же секторе. Это Dunlop SP Спорт Махх 050+, за который придется выложить «излишних» 32% от «справедливой» цены.
Continental ContiPremiumContact 5 – лучшие летние шины по отзывам
Популярная шина Continental ContiPremiumContact 5 от германского производителя хорошо показала себя в управляемости на мокром и сухом асфальте, с высокими сцепными и тормозными свойствами. Тормозит на сухой и мокрой трассе, легко управляемая на поворотах. Малошумные шины, средней мягкости, устойчивые к аквапланированию.
Подходят для активного стиля езды за счет сцепки с дорогой. Согласно большинству отзывов, отличительной чертой этих шин можно считать тот факт, что при скорости выше 80 км/ч все же появляется гул, а руль становится тяжелее. Для больших скоростей это достоинство, так как управление автомобилем становится точнее. Ограничением в использовании шин Continental ContiPremiumContact 5 является размерность от R14 до R17.
Плюсы *
- короткий тормозной путь;
- торможение на сухой и мокрой дороге;
- устойчивость;
- сцепление с трассой;
- точная управляемость.
Минусы *
- шумные, в частности на скорости свыше 80 км/ч;
- жесткая резина;
- шина средней комфортности.
Bridgestone Turanza T001 – износостойкие автошины
Устойчивые к аквапланированию шины с низким износом Bridgestone Turanza T001 в топе рейтинга по отзывам об износостойкости, уверенно удержат на скорости автомобиль на сухой и мокрой дороге в равной степени. Резина умеренно жесткая, с крепкой боковиной, стабильно идет по неглубоким ямам и прочим неровностям.
Однако стоит обращать внимание на страну-производителя: если сделана в Японии, боковина жестка, у автошин российского производства боковина уже мягкая. Именно потому отзывы на шины Bridgestone Turanza T001 разнятся
Конечно, предпочтительно покупать японский вариант, а потому перед покупкой внимательно смотреть изготовителя. Безопасные в вождении и недорогие покрышки с отличным сцеплением с дорогой.
https://youtube.com/watch?v=8RQ1WJt8nmo
Плюсы *
- износоустойчивость;
- устойчивое аквапланирование;
- жесткая боковина;
- отличное сцепление с дорогой и управляемость в любую погоду;
- мягкий ход при езде по небольшим ямкам, неровностям.
Минусы *
- резина шумная;
- у российского производителя – мягкая боковина;
- высокая цена.
Характеристики летних покрышек
Правильно подобрать хорошую летнюю резину на самом деле несложно, главное придерживаться советов и рекомендаций от производителей
Также важно обращать внимание на следующие параметры:
- типоразмер шин;
- рисунок протекторов;
- индекс скорости и нагрузок;
- устройство покрышки.
Первым делом следует определиться с размером шин перед покупкой новых.
Типоразмер покрышки
Это ее высота, ширина и внешний диаметр. На каждой шине стоит маркировка, например 185/55 R15. Наносят значения этих параметров на боковины резины и означают 185 – ширина покрышки, 55 – высота профиля, R15 – ее внешний диаметр в дюймах. Если неправильно подобрать шину по наружному диаметру, то она просто не станет на свое место.
По профилю шины бывают трех видов, а именно:
- низкопрофильные – 55 % и ниже;
- высокопрофильные – от 60 до 75 %;
- полнопрофильные – 80 % и больше.
Главное преимущество низкопрофильных шин это их высокая маневренность и хорошая управляемость на любой дороге. Однако эксплуатация такого типа покрышек при плохом качестве асфальта сильно скажется на работе подвески. Если у машины она и так жесткая, то при установке низкопрофильной резины станет еще жёстче.
Высокопрофильная и полнопрофильная резина отлично подходит при вождении по плохим дорогам и бездорожью. Мелкие ямы и выбоины практически не передаются на автомобиль, что положительно влияет на срок службы подвески. Если установить шины еще большего профиля, то машина теряет чувствительность и плохо управляется на поворотах.
От ширины покрышки зависит площадь ее контакта с поверхностью асфальта, благодаря чему машина более предсказуема при движении. Однако это ведет к большему расходу топлива и сложности в управлении, также теряется маневренность. При мокром дорожном покрытии возможно появление эффекта аквапланирования. Широкую резину чаще устанавливают на тяжелых внедорожниках.
При выборе по профилю помните: с низким профилем Вы получите жесткую подвеску и ощутите все неровности дороги на себе, к тому же увеличивается опасность повреждения диска на ухабах, зато авто получит хорошую маневренность и управляемость. Здесь необходимо искать компромисс.
Протектор покрышки
Существует три основных виды рисунка протектора:
- симметричные ненаправленные;
- симметричные направленные;
- асимметричные.
Первый относится к классическому типу рисунка и является наиболее распространенным видом протекторов. Относится к более универсальным, поэтому можно эксплуатировать как в городской черте, так и за городом по грунтовым дорогам. Чаще встречается на шинах из категории недорогих.
Покрышки с симметрично ненаправленным рисунком протектора придают авто большую управляемость и комфорт при езде. У них высокая стойкость к аквапланированию на влажной и мокрой дороге и высокая износостойкость. Отличный выбор для начинающих автолюбителей, которые еще не знают, какие покрышки подходят больше под их стиль езды.
Симметричные направленные рисунки обеспечивают моментальный отвод воды благодаря чему значительно увеличивается стойкость к аквапланированию. Отличный выбор при скоростной езде. Из минусов стоит отметить то, что колеса с задней оси нельзя поставить на переднюю, ввиду этого не подходят в качестве запаски. Устанавливаются строго по направлению стрелки-указателя на боковине шины.
Покрышки с асимметричным рисунком имеют три зоны – внутреннюю, среднюю и наружную. Средняя часть отвечает за отвод воды на мокрой дороге, а две остальных за качество сцепления с поверхностью. Ассиметричные покрышки более универсальны и собрали в себе положительные моменты из двух предыдущих видов. Авто с такими шинами хорошо управляемо, а покрышки можно менять местами.
При выборе покрышек для себя ориентируйтесь на погодные условия региона проживания и на свой стиль вождения.
Индекс скорости и нагрузки
Параметр скорости обозначается буквами и указывает на максимальную скорость передвижения с данной резиной. Покупая шины на лето учитывайте скорость с которой Вы чаще ездите, ведь нет смысла платить за то, чем в итоге не пользуешься. Для небольших скоростей при передвижении в основном в черте города достаточно M или N, для частой езды по скоростным автострадам лучше U или даже V.
Параметр нагрузки говорит о максимально возможном весе, которое способно удержать одно колесо без последствий.
Шум от шин при езде
Этот параметр никакого влияния на ходовые качества не оказывает, однако может вызвать дискомфорт в поездке. Шумность в большей степени зависит от рисунка протектора. Определить его при покупке никак не получится, поэтому следует почитать отзывы на форумах и сайтах, поинтересоваться у знакомого специалиста или можно довериться продавцу.
Выбор шин по сезону
Разделяют две главные категории автомобильной резины – летние и зимние. Они различаются техническими и эксплуатационными характеристиками. В них стоит разобраться, если вы планируете с умом подойти к выбору сезонных покрышек.
Отличие зимней резины от летней
Летняя резина
Используется при температуре воздуха от +5 0С и выше. Жесткость материала соответствует теплому времени года: так, при плюсовых температурах резина не размягчается, сохраняя оптимальную жесткость даже в сильную жару.
Покрышкам присуща высокая износостойкость: протектор не стирается слишком быстро при передвижении по асфальту или грунтовке.
Зимой летняя резина непригодна к использованию. Для холодов предусмотрен отдельный вариант.
Зимняя резина
Покрышки предназначены для поездок при температурах воздуха от +5 0С и ниже. Характерная особенность – резина мягкая и не твердеет на морозе, что способствует лучшей управляемости.
Зимние шины могут оснащаться шипами – металлическими элементами, которые отлично подходят для езды по льду или укатанному снегу. Второй вариант – «липучки» – покрышки без шипов со множеством ламелей и характерным протектором. Нешипованные шины чаще используются в городских условиях или при очень сильных морозах.