Skoda yeti

Управляемость

Управляемость Йети – отдельная тема для разговора. Здесь уже все шкодоводы делятся только положительными моментами. Машина уверенно берет разгон за счет турбины. Атмосферная версия не такая динамичная, но с места срывается тоже неплохо. В повороты входит плавно, без кренов. На трассе пассажиры отмечают мягкость подвески и комфортабельность салона. В зимнее время года с заснеженными дорогами даже переднеприводная Йети справляется без труда. У версии 4х4 предусмотрен специальный режим Off-road. Он активен на скоростях до 30 км/час и включает в себя несколько функций:

  • помощь при старте. Эта система подключается при начале движения на мягком или скользком дорожном покрытии, на склоне, при старте с прицепом. Верхний предел оборотов двигателя при этом ограничивается показателем в 2 500 об/мин, поэтому водитель может полностью вжать педаль в пол. Система также снижает чувствительность педали газа на нажатие,
  • помощь при спуске. Она активируется на крутых склонах и предотвращает блокировку колес. Позволяет поддерживать постоянную скорость автомобиля и при необходимости менять ее. Такая функция контролирует съезд с горы и препятствует порезу колес о торчащие из земли камни,
  • адаптация ABS. В режиме бездорожья тормозная система использует эффект клина для быстрого торможения. При нажатии на педаль тормоза колеса на мгновение блокируются и собирают перед собой часть грунта. Образовавшийся клин позволяет эффективнее останавливать транспортное средство. Работает такая функция на скорости до 50 км/ч,
  • адаптация ASR и EDS. Начало движения на скользких и мягких поверхностях улучшается за счет высокого проскальзывания ведущих колес, регулируемого антипробуксовочной системой ASR. Также во время движения по бездорожью работа электронной блокировки дифференциала EDS переходит в более интенсивный режим.

Škoda Yeti — типичные недостатки

На что обратить внимание при покупке Škoda Yeti? Прежде всего, лучше избегать версий, оснащенных автоматической коробкой передач DSG . Конечно, коробка передач переключает передачи мгновенно и в этом отношении является одной из лучших в этом типе конструкций. К сожалению, когда мехатроника, подшипники и двухмассовый маховик начинают разрушаться, в игру вступают огромные затраты. Когда могут возникать такие неисправности? Если автомобиль, которую вы хотите приобрести, имеет 200-300 тысяч километров пробега за спиной, то лучше не рисковать. Также помните, что в большинстве автомобилей счетчики сброшены. Лучше проверить авто на СТО

Салон Йети

Много проблем в эксплуатации вызвано электроникой и электрикой чешского внедорожника. Пользователи Yeti жалуются на:

  • неработающую панель кондиционера;
  • скоропортящиеся динамики;
  • электрические стеклоподъемники без подогрева;
  • электронные сбои управления двигателем;
  • капризные электрические складные зеркала;
  • неисправный контроллер системы ABS.

Не многовато ли неувязок? Решать вам.

На что еще можно пожаловаться? Прежде всего, на:

  • коробку передач (к счастью, проблема касается ограниченного количества автомобилей);
  • ослабление спинок передних сидений;
  • низкое качество уплотнителей окон и дверей;
  • уязвимых топливопроводов (выход из строя происходит у одного авто из 150).

Долговечность также не касается лакокрасочного автомобиля, в версиях без дополнительных защитных наклеек на задней двери в результате попадания пески и гальки очень быстро появляются осколки.

Багажник Йети

Техника

Тут практически нет никаких изменений. Обновление 2013 года принесло лишь новые комбинации моторов и коробок. Так, переднеприводная модификация 1.6 TDI (не для России) и версия 2.0 TDI(170 л.с. 4×4) теперь могут быть оснащены роботизированной КПП DSG.

Базовая бензиновая модификация 1.2 TSI, по-прежнему, оснащается 1.2-литровым турбомотором с одним распредвалом. Отдача равна 105 л.с., а крутящий момент в 175 нм достигается в диапазоне 1550–4100 об/мин. В совокупности с шестиступенчатой «механикой», машина прекрасно чувствует себя на дороге. За счет высокого крутящего момента, тяга (при таком объеме) весьма впечатлят, но по ощущениям начинается она в зоне средних оборотов, несмотря на данные производителя. Не спасует 1.2 TSI и на загородной трассе, до скорости в 150 км/ч автомобиль разгоняется довольно уверенно. Упражнение 0-100 км/ч занимает 11.8 сек, потолок скорости составляет 175 км/ч. В смешанном режиме расход топлива равен 6 литрам.

Skoda Yeti 2013

Версия 2.0 TDI в 170-сильном варианте впечатляет еще больше! Мотор при объеме в 2 литра выдает 170 л.с., а момент в 350 нм доступен уже с 1750 об/мин. Добавьте сюда систему полного привода и роботизированную коробку DSG, получите мощный, удобный и универсальный автомобиль. Уже с малых оборотов 2.0 TDI демонстрирует прекрасный уровень тяги, машина, что называется, выстреливает практически без пробуксовки. Уверенные обгоны можно осуществлять на скоростях за 130 км/ч — отчасти спасибо DSG за молниеносность смены передач. Жаль что к нам 170 л.с. не «приедут»!

Skoda Yeti 2013

На извилистом шоссе кроссовер ведет себя замечательно, крены небольшие, да и заданную траекторию пишет без претензий. Обратной стороной прекрасной управляемости является некоторая жесткость подвески, на средних и даже на небольших неровностях «Шкоду» откровенно говоря трясет.

На рынок России поступят переднеприводные модификации 1.2 TSI, 1.4 TSI, и полноприводные 1.8 TSI, 2.0 TDI (вариант на 140 л.с.). Для 2.0 TDI предусмотрена лишь коробка DSG, тогда как бензиновые версии могут оснащаться еще и «механикой».

Skoda Yeti 2013Skoda Yeti 2013Skoda Yeti 2013Skoda Yeti 2013Интерьер почти не изменился, единственное, что бросается в глаза — новый рульМкксимальный объем багажного отсека — 1580 литров

Сравнение двигателей и поведения на дороге

Для Karoq доступны 5 двигателей, 4 из которых – новые для Skoda. Это 113-сильный 1-литровый турбированный бензиновый агрегат – самый дешевый в линейке нового кроссовера. Он заменяет старый 109-сильный 1,2-литровый мотор. 1,4-литровый бензиновый двигатель мощностью 148 л.с. приходит на смену 1,5-литровому агрегату, которым оснащался Йети.

. Общая линейка. Что будет у нас — вопрос.

Карок оснащается 3-мя дизельными двигателями, причем наиболее эффективным из них является 2,0 TDI 148 л.с., который выбрасывает 115г/км СО2. Этот агрегат демонстрирует хорошую производительность и впечатляюще тихо работает на высоких скоростях. Если вы не планируете постоянно ездить по горам с полным багажником, вы не пожалеете о покупке Карок с этим мотором, а не с более мощным 188-сильным аналогом.

Как и в случае с Йети, Карок оснащается 6-ступенчатой ​​механической коробкой и 7-ступенчатой DSG. Некоторые версии Karoq доступны с приводом на четыре колеса, что обеспечивает дополнительную тягу и хорошие внедорожные качества.

Skoda Yeti 2014

Внешний облик автомобиля new Skoda Yeti 2014 претерпел исключительно точечные модификации, но они смогли вывести дизайн на новый уровень. Он лишился самобытности, приобрел черты большинства современных внедорожников.

Среди наиболее заметных нововведений можно отметить:

  • Обновленную радиаторную решетку
  • Противотуманные прямоугольные фары
  • Обвесы, бампера и пороги теперь окрашиваются под цвет кузова

Некоторых изменений коснулся интерьер Шкода Йети 2014: инженеры обновили руль, сделали более удобной ручку переключения передач, внедрили более качественные отделочные материалы.

Комплектации

  • Актив – мотор 1.6 л. 110 л. сил, горючее бензин, МКПП и АКПП, переднеприводное авто, разгон до ста – 11.9/13.4, максимальная скорость – 172/175 км/час, расход горючего: 8.7/6.0/6.2 и 9.2/6.1/7.2.
  • Active Outdoor — мотор 1.6 л. 110 л. сил, горючее бензин, МКПП и АКПП, переднеприводное авто, разгон до ста – 11.9/13.4, максимальная скорость – 172/175 км/час, расход горючего: 8.7/6.0/6.2 и 9.2/6.1/7.2.
  • Эмбишн — мотор 1.6 л. 110 л. сил, горючее бензин, МКПП и АКПП, переднеприводное авто, разгон до ста – 11.9/13.4, максимальная скорость – 172/175 км/час, расход горючего: 8.7/6.0/6.2 и 9.2/6.1/7.2.
  • Мотор 1.4 л. 125 л. сил, горючее бензин, МКПП и АКПП, переднеприводное авто, разгон до ста – 10.0/10.2, максимальная скорость – 187/193 км/час, расход горючего: 7.3/5.1/5.9 и 7.0/5.3/5.9.
  • Мотор 1.8 л. 152 л. силы, горючее бензин, АКПП, полноприводное авто, разгон до ста за 9 сек, максимальная скорость – 193 км/час, расход горючего: 10.7/6.9/8.1.
  • Ambition Outdoor, Хоккей Эдишн, Hockey Edition Outdoor, Монте Карло, Стиль, Style Outdoor оснащаются такими же вышеописанными двигателями.

Характерные неисправности

Отдельно следует остановиться на «детских болезнях», которыми страдает мотор компактного внедорожника. Все без исключения турбированные бензиновые версии отличаются увеличенным потреблением масла. Причем на 5-6 тысяч пробега требуется 1 литр смазочного материала. Это считается очень неплохим показателем, ведь по информации от дилеров доливка моторного масла на моторе объемом 1,8 литра составляет 0,8 литра на 1 тысячу км.

Рекомендуемая статья: Мерседес Е-класса в новом кузове со своими запоминающимися чертами

Натяжитель ГРМ даст о себе знать уже после 20 тысяч пробега. Звук работающего бензинового агрегата становится похожим на работу дизеля. Не стоит надолго откладывать посещение сервиса. Также не рассчитывайте только на замену натяжителя, придется еще поставить новую цепь ГРМ.

В первых моделях слабым местом был турбонагнетатель, выход из строя, которого, сопровождался загорающейся лампочкой на табло Check Engine и ухудшением разгонной динамики, особенно на низах. Кроме этого водители жаловались на выход из строя датчика давления. Также требовалась периодическая чистка выпускного коллектора и блока дроссельной заслонки.

Большинство поломок было своевременно устранено по гарантийному обслуживанию, и в автомобилях последних годов выпуска подобного уже не наблюдалось. Стоит отметить высокую надежность основных узлов и агрегатов. Этого удалось достичь путем использования проверенных и «обкатанных» механизмов, используемых в ранее выпускаемых автомобилях компании Skoda.

Тест-драйвы

Чешский автопроизводитель Skoda показал новый кузов Йети еще осенью 2013 года. При чем производитель пошел интересным путем предложив две основные комплектации, которые легко отличить по внешнему виду, это обычный городской Skoda Yeti и более внедорожный Skoda Yeti Outdoor. Цена этих комплектаций различается всего на пару сотен евро. Как различить эти версии Шкода Йети визуально? Все довольно просто, достаточно посмотреть на фотографии этих машин спереди и сзади. Смотрим на фото чуть ниже. Белая Шкода Йети, это обычный городской вариант, а зеленая Skoda Yeti Outdoor более практичный и внедорожный для поездок на дачу. Самое интересное, что у обоих версий есть как переднеприводные, так и полноприводные комплектации. Разница этих кроссоверов в наличии или отсутствии черных пластиковых порогов, бамперов различного дизайна и мелких деталей оптики. В России в феврале 2014 года стартовали продажи второго поколения автомобиля Yeti. Первое поколение появилось еще в 2009 году, когда класс компактных кроссоверов только набирал популярность. Новое поколение автомобиля, как и прежде использует в свой конструкции техническую начинку Volkswagen. Это касается не только двигателей и коробок передач, но и общей платформы. Кстати, платформа Фольксваген PQ35 используется не только для создания Йети 2014, но и для кроссовера Volkswagen Tiguan.

Где производят Шкоду Йети в новом кузове? Интересный вопрос, на который есть однозначный ответ, сборка Skoda Yeti осуществляется у нас в России на предприятии ГАЗ. Отечественный автогигант из Нижнего Новгорода давно приютил у себя массу моделей иностранных брендов. Выпускают Skoda Yeti нового поколения следующим образом. Изначально автомобиль полностью собирают в Чехии, затем разбирают на три больших части, грузят в железнодорожный состав и привозят в Нижний Новгород. Там кузов с собранным салоном соединяют с передней подвеской, к которой прикручен двигатель и коробка передач, плюс третью часть, заднюю подвеску и трансмиссию. Вот такая крупноузловая сборка.

Что касается основных конкурентов Skoda Yeti 2014 в России, то с каждым годом рынок компактных кроссоверов все больше уплотняется. К уже продающимся Ниссан Кашкай, более компактному Джук, прибавились Опель Мокка и французский кроссовер Пежо 2008. Кроме того, ожидается и появление одноплатформенника Мокка, это Шевроле Треккер, который уже продается в Европе. Не говоря уже о китайских кроссоверах типа Лифан Х60 и прочих машин этого сегмента. Цены, характеристики всех этих автомобилей различны и порой покупателю бывает не просто выбрать и не прогадать.

Сравнение интерьера и оборудования

Интерьер Karoq создан под вдохновением от интерьера Kodiaq. Тут можно обнаружить знакомый по большому кроссоверу дизайн приборной панели, демонстрирующий минимализм и практичность, которые мы привыкли ожидать от Skoda.

Karoq отличается от «старшего брата» тем, что в нем доступна настраиваемая полностью цифровая панель приборов, которая заменяет традиционные приборы с цифровым дисплеем. Вы можете выбрать один из четырех специальных режимов, начиная от классики, которая показывает обороты мотора, скорость и местоположение, и заканчивая сокращенной, которая отображает только основную информацию: скорость и уровень топлива.

Все это повышает удобство вождения, даже несмотря на то, что и Yeti был далеко не аутсайдером в этой сфере.

Кузов и интерьер

Шкода Йети

Skoda Yeti Массивный бампер при первом взгляде на автомобиль тут же бросается в глаза

Внимание привлекает и радиаторная решётка, расположенная в окружении 4-х фар. Профиль транспортного средства выделяется немного приподнятой крышей, а также чёткими контурами задней и центральной кузовных стоек

Под оригинальной внешностью машины скрываются инновационные и технически усовершенствованные запчасти Volkswagen. Салон Шкоды Йети рассчитан на 5 человек. Его интерьер можно назвать рациональным и практичным. Благодаря завышенной посадке и просторности пассажиры ощущают себя в безопасности и получают возможность лучшего обзора из окна. Кроме того, остаётся свободное пространство для хранения личных вещей. Ширина кресел оптимальна для размещения 2-х взрослых пассажиров и 1-го подростка. Спинка может перемещаться в 4-х положениях, возможна регулировка угла наклона кресла. Сидения в авто yeti имеют довольно плотную набивку, оснащены поддержкой сбоку и регулятором поясничного изгиба. Это делает дальние поездки на автомобиле максимально комфортными и удобными. Задний пассажирский ряд сформирован из 3-х кресел, каждое из которых может трансформироваться и складываться благодаря особой системе VarioFlex. Она позволяет менять внутреннее пространство в транспортном средстве как угодно, а также увеличивать объём багажного отделения до 1760 литров. Всем, кто пожелает купить Skoda Yeti предоставляется возможность самостоятельного выбора салонной отделки. Если серый цвет кажется тоскливым, его можно заменить интерьером в светлой тональности.

Багажник

Багажник Skoda Yeti Наличие в автомобиле Шкода Йети багажника правильной формы, имеющего небольшой размер, позволяет размещать в нём необходимые вещи (например, при поездке на природу). Багажное отделение оборудовано удобными крючками и фиксационными сетками. Разработчики этой модели авто предусмотрели наличие возможности преображения обычного салона в грузовую площадку, куда можно поместить большой багаж. Если сложить сиденья, то общий полезный объём для погрузки составит 1,76 м3. За дополнительную плату спинку переднего сидения делают складной, и это позволяет ещё больше увеличить полезное пространство салона. Кроссовер обладает широкими трансформационными возможностями.

Багажник Skoda Yeti

Багажник

Водительское сидение

Салон Шкода Йети Посадка на водительское сидение по сравнению с другими машинами Шкода является более вертикальной. Это скорее плюс, ведь владелец имеет возможность увидеть габариты авто. Кресло водителя тщательно проработано. Даже при длительном пребывании в нём спина и тело не устают. Инженеры создавали сиденье с учётом разной комплектации тела. Высота кресла регулируется до 8 см. Также работает функция продольной регулировки, составляющая 27 см. Несмотря на хорошую продуманность дизайна салона, есть некоторые отрицательные моменты. К примеру, слишком быстрое вращение руля может повлечь за собой смещение с места колёсика, которое регулирует звук автомагнитолы. Также существует риск задеть джойстик, отвечающий за регулировку зеркал. Если водитель сидит близко к рулю, то не увидит верхнюю часть спидометра, которую рулевой механизм закрывает. Эту проблему легко решить при помощи специального дисплея Макси-Дот, дублирующего показатели скорости на экран между аналоговыми приборами.

Skoda Yeti 2014 года

Skoda Yeti 2014 года

Продажи Skoda Yeti 2014 года в России начнут этой осенью.

Напомним, что этот популярный чешский кроссовер производится с 2009 года. Появившись, он удивил мир своим обликом, разделив людей на тех, кому он нравится и тех, кто не испытывает к нему симпатии. Как водится среди автопроизводителей, раз в 4-5 лет происходит рестайлинг. Больше всего изменений получил внешний облик автомобиля, став похожим на остальную продукцию Шкоды. Также улучшились применяемые в интерьере салона материалы. Примечательно, что на новинку устанавливается руль от Skoda Octavia III. Для неё теперь доступна и система автоматической парковки, камера заднего вида, система бесключевого доступа, запуск двигателя кнопкой.

Skoda Yeti

Рестайлинг Йети благоприятно сказался на внешности автомобиля. Так, исчезли круглые противотуманки, из-за которых образ машины был слишком своеобразным. Теперь противотуманки расположились в привычном месте — в бампере.

Для покупателей предлагаются на выбор городская Skoda Yeti и специально разработанная на радость людям, обожающим активный отдых Skoda Yeti Outdoor.

Клиренс Шкоды Йети — 18 см.

Технические характеристики Шкода Йети 2014 года

На выбор доступны 4 дизельных и 3 бензиновых двигателя, несколько видов коробок передач: 6-ступенчатая «механика», 6- или 7-ступенчатая DSG. Привод может быть как передним, так и полным с муфтой Халдекс. Для Йети Шкода предлагает исключительно турбированные двигатели, имеющие непосредственный впрыск.

Дизельные двигатели TDI-CR: 1.6 литра, 105 л.с., 250 Нм 2.0 литра, 110 л.с., 280 Нм 2.0 литра, 140 л.с. 320 Нм (10.2 с до 100 км/ч)

Бензиновые двигатели TSI:1.2 литра, 105 л.с., 175 Нм, 4-цилиндровый, 8-клапанный с турбонаддувом (11.4 с, 177 км/ч) 1.4 литра, 122 л.с., 200 Нм 4-цилиндровый, 16-клапанный с турбонаддувом (10.6 с, 182 км/ч) 1.8 литра, 160 л.с., 250 Нм (9 с, 192 км/ч)

Коробки передач

Коробок может быть две: механическая 6-ступенчатая и преселективная 6- или 7-диапазонная DSG. Как заявляет компания- имеет отличную избирательность и короткий ход рычага, а также приличную надёжность. Про надёжность коробок передач DSG говорить ещё рано, но будем надеяться, что Шкода сделала выводы в этом направлении.

Цены

Стоимость Skoda Yeti стартует с отметки 729000 рублей. Причём автомобиль доступен в трёх вариантах: Active (двигатели 1.2 и 1.4 литра), Ambition и Elegance.

Разница между комплектациями Йети — в количестве подушек безопасности, размере колёсных дисков, системе климат-контроля.

Внешний вид (2009-2013)

Чешский кроссовер Шкода Йети с момента его выпуска до 2013 года выпускался в едином внешнем виде, не подвергаясь каким-либо обновлениям. Впереди автомобиль получил четыре оригинальные фары головного света. Круглые фары, расположенные ближе к центру и ниже, выполняют роль дневных ходовых огней и в то же самое время противотуманных фар. А вот боковая прямоугольная оптика обладает ближним и дальним светом.

Радиаторная решетка имеет традиционный фамильный стиль Skoda. Её украшает в верхней части хромированная планка. Передний бампер выглядит мощно, а также имеет нижний воздуховод, обрамленный серебристой рамкой. Передняя часть Skoda Yeti узнаваема и оригинальна. Перепутать машину с другой просто невозможно даже когда темно.

Боковая часть паркетника обладает органичным образом универсала, которого приподняли над дорогой. Машина выделяется наличием покатого капота, мощных колесных арок, имеющих характерные выштамповки, внутри которых могут стоять 16- или даже 17-дюймовые колесные диски. Трудно не заметить большую площадь остекления, высокую и ровную крышу, а также вертикальную заднюю часть машины Шкода Йети.

Высота дорожного просвета составила 180 миллиметров, но это по данным самой компании, на практике же это 165-167 миллиметров, что немного мало, как для паркетника. Корма машины имеет довольные большие габариты, а также удобную дверь багажника, бампер и неокрашенного пластика и вставку по низу а-ля диффузор и аккуратные плафоны габаритных огней.

Оригинальность инженеров и дизайнеров заметна по интересному решению установить контрастные (черные) к основному цвету задние стойки крыши наряду с огромными боковыми и задними стеклами, придающими автомобилю легкость. Вдобавок к этому, салон становится более светлым.

Ходовая

Подвеска пока не подкидывает сюрпризов и стойко борется с российским асфальтовым покрытием. Разве что стойки стабилизаторов нередко начинают стучать уже через 20 000 км. А с приходом морозов, нет-нет, да и скрипнет пару раз своими резинками подвеска.

Впрочем, задние ступичные подшипники могут загудеть после 60-100 тыс. км. Одна из сопутствующих причин — заклинивший тросик стояночного тормоза (800 рублей). В результате колесо перегревается, что сказывается на свойствах пластикового сепаратора подшипника. Стоимость оригинальной ступицы — свыше 7 000 рублей, аналога — свыше 2 000 рублей.

Передние тормозные колодки служат более 30 – 40 тыс. км. Комплект новых оригинальных обойдется в 2,5 – 3 тыс. рублей. Неоригинальные дешевле – 1-1,6 тыс. рублей. Задние тормозные колодки ходят больше 80 тыс. км.

Комплектация и цены Skoda Yeti

Сегодня кроссовер можно купить в одной из следующих комплектаций:

  • Active (от 940 тысяч рублей)
  • Ambition (от 1 000 000 рублей)
  • Elegance (от 1 130 000 рублей)

Приятной для покупателей станет сниженная на Skoda Yeti цена. Раньше она была у дилеров немного выше. Для каждой из них доступно исполнение Outdoor, никак не влияющее на стоимость.

Прежде чем совершить покупку, рекомендуется прочитать о Skoda Yeti отзывы владельцев.

Характерные неисправности

Автомобиль у Skoda получился весьма привлекательный, однако ему характерен ряд неисправностей, большинство из которых возникают на начальной стадии эксплуатации.

Самые распространенные поломки не столь существенны и связаны с тем, что производитель старался удешевить кроссовер, используя материалы не самого высокого качества. Ручки и заглушки – все это со временем расшатывается и требует замены.

Не отличается надежностью гидроизоляция отсека с мотором. Проезжая по лужам, туда может попадать вода, которая становится причиной нежелательных проблем.

Пороги в дверных зонах не защищены и быстро ржавеют, если вовремя не предпринять меры. В целом, покраска кузова желает лучшего. Многие владельцы в первый год обращаются в центр за ремонтом.

Замена ламп заднего фонаря

Снятие фонаря:

Открыть дверцу багажного отделения.
Открутить 2 винта фонаря (расположение показано тонкими зелеными стрелками).
Осторожно покачивая, вынуть фонарь из кузова по стр. 1.
Прижав фиксаторы по направлению стр

2, вынуть разъем по стр. 3.

Установка фонаря:

  1. Соединить фонарь с разъемом и проверить надежность фиксации.
  2. Поднести фонарь к кузову так, чтобы установочные пальцы фонаря совпали с соответствующими отверстиями на кузове.
  3. Затем плотно прижать фонарь к кузову и удерживая его так, завернуть винты крепления.
  4. Закрыть дверцу багажника.

Замена ламп фонаря:

  1. Выкрутить стопорный винт А.
  2. Отжать защелки (обозначены тонкими зелеными стрелками) и вынуть колодку ламп из фонаря.
  3. Перегоревшую лампу повернуть против часовой до упора и вынуть из патрона (лампы В) или просто вынуть, потянув на себя (лампы С).
  4. Исправную лампу вставить в патрон, повернуть по часовой до упора или просто вставить.
  5. Вставить колодку в фонарь и закрутить стопорный винт А.
  1. Отжать защелки (показаны тонкими зелеными стрелками) и вынуть колодку ламп из фонаря.
  2. Перегоревшую лампу повернуть вокруг своей оси против часовой и вынуть из патрона.
  3. Исправную лампу вставить в патрон, повернуть по часовой до упора.
  4. Вставить колодку в фонарь и прижать до защелкивания.

Еще способ снятия фонаря заднего хода.

Кузов и салон

Кузовное железо и качество лакокрасочного покрытия не выбивается из общей массы автомобилей любых других автопроизводителей. Через 2-3 года эксплуатации начинают облазить эмблемы на капоте и двери багажника. Вскоре темнеет хром на передней планке. На нескольких трехлетних экземплярах в районе задних арок и задних дверей были замечены вздутия краски.

Штатный домкрат имеет плохую устойчивость. Многие владельцы убедились в этом после «съезжания» авто с домкрата. Часто теряется или «воруется» задний пластиковый колпачок рейлинга. Новый обойдется в 800 – 1800 рублей.

Салон Шкода Йети почти не досаждает скрипом. Лишь иногда начинает поскрипывать передняя панель, или дребезжат колодцы приборов. У многих начинают скрипеть уплотнители дверей. Часто помогает избавиться от посторонних звуков обработка резинок силиконовыми составами. Со временем появляются люфт спинки водительского сиденья. При этом спинка может тоже скрипеть.

Покрытие пола у переднего пассажира и водителя немного проминается, чем портит общее впечатление об автомобиле. Из-за «перемерзания незамерзайки» нередко дает течь магистраль подачи омывающей жидкости на заднее стекло. При этом в салоне появляется характерный запах, а в ногах переднего пассажира жидкость омывателя.

Массовых «зимних свистов» VAG-овских отопителей салона пока не отмечено, но периодически проблема проявляется. А вот внештатное охлаждение салона при положении регулятора температуры в «горячем секторе» — частое явление на автомобилях с урезанной версией климатика. Вывести систему из «ступора» легко. Достаточно немного повернуть регулятор, и подача теплого воздуха восстанавливается. Проблема решается перепрошивкой блока, в крайнем случае, его заменой.

Электрика почти не вызывает нареканий. Нередки «глюки» указателя топлива. Например, стрелка падает на ноль. Показания восстанавливаются после выключения и повторного включения зажигания. Причина – ошибки в программном обеспечении. Неправильные показания уровня топлива могут появляться из-за проблем с самим датчиком топлива.

Штатная 2-диновая магнитола Bolero иногда отключает одну из колонок на малой громкости. Если слегка добавить звук, колонка снова включается. Так же встречается  пропадание изображения на дисплее магнитолы, которое после выключения и повторного включения зажигания снова появляется. Причина такого явления — отказ аппаратной части дисплея. Автомагнитолу придется заменить.

Комплектации и цены

Из-за того, что машина теперь не выпускается, купить сегодня её можно лишь на вторичном рынке. Комплектация и цена новой Шкода Йети не совсем понятны. Новый автомобиль на момент официальных продаж стоил не менее 1 049 000 руб, однако получал достаточно слабое оснащение. Базовая комплектация Skoda Yeti обладала:

  • Тканевой обшивкой салона;
  • ABS;
  • Двумя подушками безопасности;
  • Кондиционером;
  • Розеткой на 12В;
  • Магнитолой без большого экрана;
  • Охлаждаемым перчаточным ящиком.

А вот самый дорогой вариант оценивался от 1 448 000 руб и дополнительно имел:

  • Кожаное рулевое колесо;
  • ESP;
  • Еще 4 подушки безопасности;
  • Полный электрический пакет;
  • Климатическую установку;
  • Круиз-контроль;
  • Тонировку;
  • Мультимедийную систему;
  • Bluetooth;
  • USB;
  • AUX.

Сегодня же купить обновленную Шкода Йети на вторичном рынке можно от 660 000 рублей по состоянию на октябрь-ноябрь 2021 года.

Основа – платформа PQ35

Стильный городской компактный внедорожник – модель, собранная на той же платформе PQ35, что и Volkswagen A5, Touran и Skoda RS, которая предназначена для создания авто небольшого размера. Она отличается возможностью компоновки полностью независимой передней и задней подвесками.

Особенность PQ35 в том, что, используя одни и те же модули, при конструировании авто возможно устанавливать различные по мощности силовые агрегаты и трансмиссии. Однако нельзя изменить ширину колеи. Также в зависимости от предназначения автомобиля есть возможность настроить работу подвески, остроту рулевого управления.

Замена классического гидравлического узла рулевого механизма на электрический позволяет в большом диапазоне (полтора десятков вариантов) «откалибровать» необходимое усилие и реактивность, снизить вес и увеличить надежность. Добиться большей гибкости позволяет совершенно новая платформа MQB. Возможно, ее будут использовать при конструировании второго поколения Yeti.

История автомобиля

Первая серийная модель была выпущена с завода в ноябре 2009-го и смогла сразу приковать к себе внимание. Автомобиль обладал экстравагантной внешностью и богатым техническим оснащением, благодаря чему новая Шкода Йети стала пользоваться высоким спросом

Почти с первых дней автомобиль начал получать призовые награды.

К примеру, известный журнал Top Gear Magazine вручил кроссоверу приз «Семейный автомобиль года». Потом автомобиль занял 4 место в конкурсе «Европейский автомобиль-2010». А в 2015-м завод выпустил уже 500 000-й автомобиль. История кроссовера подошла к концу в 2018 году, когда был выпущен более крупный кроссовер Skoda Karoq. Стоит отметить, что в России Karoq поступил лишь с февраля 2020 года.

Достоинства модели

Шкода Йети обзавелась завидным спросом не просто так. У нее множество достоинств. Главное их них – экстравагантная внешность. Несмотря на компактные габариты, автомобиль смотрится внушительно и мощно за счет дутых аэродинамических обвесов. В салоне «чешского детища» все лаконично и стильно. Приборная панель находится на расстоянии вытянутой руки. У пассажиров – большое пространство над головой и перед коленями.

Багажник Škoda Yeti (2013–17)

Заявленный производителем объем багажного отделения в 405 литров частично «съедается» полноразмерным запасным колесом, поэтому фактически автовладельцу «достается» только 300 литров. Назвать это существенным недостатком сложно, машина изначально позиционируется как компактная. Чтобы «скрасить» эту особенность, производитель снабдил отделение множеством полочек и дополнительных сеток для фиксации грузов. Поэтому во время передвижения по неровному дорожному полотну все сумки и емкости останутся на своих местах.

Оптика Yeti обеспечивает отличную видимость на дороге в любой погоде и в любое время суток.

Škoda Yeti Outdoor (2013–17)

Еще одно важное достоинство автомобиля – высокий уровень безопасности. Активную безопасность обеспечивает биксеноновая головная оптика, оснащенная поворотными модулями

При поворотах руля луч света перемещается в соответствующую сторону. В Йети предусмотрены системы ABS, ESP, EDS, ASR, DSR. В случае экстренного торможения задний стоп-сигнал начинает мигать, предупреждая участников движения о высоком риске аварийной ситуации.

Пассивная безопасность машины обеспечивается за счет множества подушек безопасности. В максимальной комплектации их девять. При этом даже для коленей предусмотрены отдельные подушки. Снизить травматизм в случае ДТП производителю удалось за счет разработки специальных креплений для педалей и двигателя.

Внешний вид (2009-2013)

Чешский кроссовер Шкода Йети с момента его выпуска до 2013 года выпускался в едином внешнем виде, не подвергаясь каким-либо обновлениям. Впереди автомобиль получил четыре оригинальные фары головного света. Круглые фары, расположенные ближе к центру и ниже, выполняют роль дневных ходовых огней и в то же самое время противотуманных фар. А вот боковая прямоугольная оптика обладает ближним и дальним светом.

Радиаторная решетка имеет традиционный фамильный стиль Skoda. Её украшает в верхней части хромированная планка. Передний бампер выглядит мощно, а также имеет нижний воздуховод, обрамленный серебристой рамкой. Передняя часть Skoda Yeti узнаваема и оригинальна. Перепутать машину с другой просто невозможно даже когда темно.

Боковая часть паркетника обладает органичным образом универсала, которого приподняли над дорогой. Машина выделяется наличием покатого капота, мощных колесных арок, имеющих характерные выштамповки, внутри которых могут стоять 16- или даже 17-дюймовые колесные диски. Трудно не заметить большую площадь остекления, высокую и ровную крышу, а также вертикальную заднюю часть машины Шкода Йети.

Высота дорожного просвета составила 180 миллиметров, но это по данным самой компании, на практике же это 165-167 миллиметров, что немного мало, как для паркетника. Корма машины имеет довольные большие габариты, а также удобную дверь багажника, бампер и неокрашенного пластика и вставку по низу а-ля диффузор и аккуратные плафоны габаритных огней.

Оригинальность инженеров и дизайнеров заметна по интересному решению установить контрастные (черные) к основному цвету задние стойки крыши наряду с огромными боковыми и задними стеклами, придающими автомобилю легкость. Вдобавок к этому, салон становится более светлым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector