Список чемпионов мира по шоссейно-кольцевым гонкам на мотоциклах

Мотоциклы для спидвея

И последнее, на что стоит обратить внимание — это конструкция мотоциклов, использующихся в гонках. Изначально, когда это направление мотоциклетного спорта только начало формироваться, на трек выходили стандартные модели, поскольку о специальных модификациях под различные дисциплины тогда речи не велось

Но с течением времени, как и во всех других уже сформировавшихся видах спорта, техника начала модернизироваться с учетом особенностей гонки и поверхности трассы.

Для спидвея основными характеристиками мотоцикла можно считать высокую скорость, которая позволяет обгонять соперников на прямых отрезках, и хорошую управляемость, жизненно необходимую при прохождении поворотов. В связи с этим модели для классических трековых гонок, гросспидвея, земляной и травяной дорожки оснащаются 4-тактным одноцилиндровым двигателем объемом 500 см3. При этом двигатель и выхлопная системы расположены в нижней точке рамы, что позволяет добиться большей устойчивости. Руль более широкий — для лучшего контроля переднего колеса

Но самое важное отличие кроется в системе торможения, точнее, в ее отсутствии — снизить скорость гонщик может исключительно путем торможения двигателем.

В неофициальных соревнованиях также могут принимать участие модели с меньшим объемом двигателя — 250 и даже 125 см3.

В гонках на ледовой дорожке участвуют слегка модифицированные модели. Основное отличие заключается в наличии на шинах крупных металлических шипов — порядка 120 на переднем и до 200 на заднем колесе. При этом большая их часть сосредоточена на левом крае шины, поскольку именно от него зависит качество контакта колеса с трассой во время поворота. Наличие шипов также требует дополнительной защиты, поэтому колеса на «зимних» мотоциклах прикрыты широкими, длинными пластиковыми крыльями.

Драйв онлайн

Даже езда на самом крутом автомобиле не способна дать столько эмоций, сколько мощный манёвренный байк. Минимум железа, экстремальная трасса и максимум скорости — именно это нужно для ощущения абсолютной свободы и бешеного драйва. Предлагаем флеш-игры «Гонки на мотоцилах»! Хоть они и не совсем передают эмоции, которые можно получить, «оседлав» настоящий байк, но имеют свои преимущества:

  1. Нет никаких ограничений по возрасту и полу. Кататься на виртуальном мотоцикле и принимать участие во flash мотокроссах может каждый желающий.
  2. Управляя «железным конём», геймер не застрахован от падений и травм, однако здесь они не опасны для жизни.
  3. Игры «Гонки на мотоциклах» дают возможность очутиться там, где не каждый может побывать: в других странах, в пустыне, на мировых соревнованиях «Формула-1» и даже в космосе.

Гонять на виртуальном байке можно в любом месте и неограниченное количество времени. Для этого нужно только зайти на Flashplayer.ru и играть в игру «Гонки на мотоциклах» онлайн бесплатно и без регистрации. Так же большой популярностью пользуются игры симуляторы 3д, в которые вы можете играть онлайн бесплатно.

Новый поворот

В 2010 году российско-голландского гонщика заметило руководство мотокоманды более высокого уровня CAS Honda, имеющей заводскую поддержку знаменитого японского бренда. Вместе с ней Евгению удалось перешагнуть в следующий, теперь уже премьер-класс, MX1. Поддержка новой команды практически мгновенно принесла плоды: по итогам года Бобрышев вошел в ТОП-10 ЧМ MX1. Как результат – официальное приглашение в заводскую команду «Хонды» – Honda World Motocross (она де Team HRC). Именно сотрудничество с ней позволило ему добиться наивысших результатов:

  • Занять 10 место в ЧМ по мотокроссу в классе MX1 в 2010 году. Также в этом же году Евгений стал чемпионом Великобритании, но уже в личном заезде.
  • 4 место в ЧМ (класс MX1) в 2011.
  • 9 место в ЧМ в 2012. В том же году Бобрышев вновь вернулся домой с золотым призом Чемпионата России по мотокроссу в классе 250 см3.
  • 8 место в ЧМ в 2013.
  • 14 место в ЧМ в классе MXGP в 2014.
  • 3 место в ЧМ (MXGP) в 2015. Это достижение принесло спортсмену звание Мастера спорта международного класса, поскольку до него в последний раз в тройке лидеров в состязании мирового масштаба удалось занять лишь советскому гонщику Владимиру Кавинову. Это было в 1979 году.
  • 5 место в ЧМ в 2016 и в 2017 годах в классе MXGP.

После завершения Чемпионата Мира по мотокроссу 2017 года сотрудничество Team HRC с Евгением внезапно прекратилось. Вполне возможно, что строгое и расчетливое японское руководство оказалось недовольно его успехами. Впрочем, без поддержки спортсмен не остался – его пригласили в BOS GP – частную команду из Франции, также участвующую в MXGP. Более того, цель ее участия в престижном чемпионате оказалась весьма неожиданной – так производитель подвесок и амортизаторов, являвшийся основателем мотокоманды, решил испытать свои наработки «в поле».

Вместе с новыми соратниками в 2018 году Евгений Бобрышев вновь стал Чемпионом Великобритании по мотокроссу в классе MX1. В 2019 контракт с ним был продлен, но уже 12 января гонщик упал во время тренировки и сильно повредил правую кисть. Из-за этого он был вынужден пропустить ряд соревнований и даже после возвращения выступать далеко не в полную силу. И словно в подтверждение тому, что возвращаться на трассу ему еще рано, первый же заезд квалификации MXGPRussia обернулся для него новой травмой – в результате падения он получил закрытый перелом голени правой ноги и выбыл из соревнований до конца сезона.

Как бы то ни было, сейчас Евгений вернулся в седло. В самом конце прошлого года он подписал контракт с новой командой – PAR Homes RFX Racing, вместе с которой в 2020 планировал снова принять участие в Чемпионатах Мира и Великобритании, сильно «задерживающихся» в свете последних событий. Как бы то ни было, Бобрышев не планирует останавливаться на достигнутом и обязательно вернется на европейские трассы после завершения пандемии.

Не городская зверушка

Мучить байк перегруженными автомобилями городскими дорогами — значит, не уважать благородного железного коня. Нет, конечно, в городских условиях лёгкий и маневренный транспорт позволяет обходить пробки (хотя это и против правил) и проезжать там, где не протиснулась бы даже малолитражка. Но всё же придуманы были эти великолепные создания не для этого.

Байку нужна прямая трасса, свободная от других машин: тогда то он и готов показаьь всё, на что способен! Собственно, поэтому мотоциклы так популярны среди стритрейсеров, ведь в городе только ночью можно хотя бы приближенно получить подобные условия. Главное, не забыть прикрутить глушитель: жители близлежащих домов вовсе не обязаны просыпаться от рёва мотора только потому, что тебе захотелось покататься в два часа ночи.
Игры мотоциклы приготовили для тебя лучшие гоночные трассы, на которых гонки на байках превращаются в истинное удовольствие. Идеально ровное покрытие полотна, крутые повороты, перемежающиеся с прямыми участками, где можно набрать скорость — что может быть лучше?

MXGP2

Как следует из названия, это MotoGP для MXM. Мы создаем героя, даем ему цвета войны, одеваем его, настраиваем и так далее. Вы покупаете мотоцикл, делаете команду, логотип, механику… блаблабла. Скажу так – выбор аксессуаров для одежды, шлемов и другого мусора настолько обширен, что это можно считать игрой в игре…

MXGP2

По мере того, как вы проходите через все это, ваш герой начинает кататься – грязь, пыль, многометровые полеты и ортопедические ошейники В игре 99% вы найдете свой грязный мотоцикл, потому что их много – они узнают себя вместе с прогрессом своей карьеры. Графика задыхается без нее, но звук оставляет желать лучшего, но большинство машин двоякие, и смена наушников не изменит его сильно – они звучат так.

Игра является официальным производством, поэтому вы найдете там известные марки компаний, связанных с мотокроссом.

Post Views: 1 262

Немного истории

Самые первые мотогонки, а точнее, гонки с участием мотоциклистов, представляли собой заезды на длинные дистанции, проходившие по трассам общего пользования, соединявшим крупные города. Основной их целью было доказательство того, что лишь недавно увидевший свет мотоцикл, является вполне перспективным транспортным средством

Однако подобным способом привлечь внимание общественности удавалось достаточно плохо: за гонкой просто невозможно было следить. Все, что мог сделать зритель — это в течение нескольких секунд наблюдать за проезжающими мимо участниками и позже ознакомиться с результатами, опубликованными в одной из газет.

Впрочем, общественность все же удалось заинтересовать новой двухколесной машиной и внушительной (по тем временам) скоростью. Настоящий же прорыв в популярности был внезапно связан не с увеличением, а наоборот, с уменьшением масштабов гонок, пришедшимся на 1920-е годы. В дополнение к стремительно развивающимся соревнованиям по мотокроссу, их начали проводить на обычных беговых стадионах или ипподромах — отсюда и относительно небольшая длина круга.

Подобное решение имело достаточно внушительный список преимуществ абсолютно для всех причастных к соревнованиям: от организаторов и гонщиков до зрителей:

  • трассы практически не требовали дополнительного оснащения, а значит, организовать заезд было относительно просто,
  • простая форма и ровная поверхность трека позволила уверенно наращивать мощности мотоциклов, делая участие более интересным и захватывающим,
  • трасса отлично просматривалась с трибун, поэтому зрители могли без труда наблюдать за борьбой гонщиков на протяжении всей гонки,
  • заезды были эффектными, но достаточно короткими, чтобы не успеть наскучить.

В итоге все это вылилось в появление так называемого классического спидвея и проведение в 1936 году первого Чемпионата мира, состоявшегося в Лондоне под эгидой Международной федерации мотоциклетных клубов (ФИКМ), В дальнейшем он начал проводиться ежегодно.

Что касается истории спидвея в Советском Союзе, то, несмотря на отставание нашей страны от Европы в плане технического развития, спидвей был весьма популярен. Первый Чемпионат России был проведен на одном из ипподромов Москвы уже в 1920 году. В дальнейшем соревнования были перенесены на футбольные стадионы, а Чемпионат переименован в Кубок Советского Союза. Он проводился до самой Второй мировой, прервавшей развитие мотоциклетного спорта не только в нашей стране, но и по всему миру.

Впрочем, это абсолютно не означает, что к тому моменту спидвей окончательно сформировался и остался неизменным до наших дней. Наоборот, направление и использующаяся в нем техника продолжили развиваться, что привело к появлению новых разновидностей соревнований.

Спортбайки[]

  • Классический спортивный мотоцикл
  • Спорт-турер

1/2

Мотоциклы, позволяющий с наибольшей скоростью добраться из пункта А в пункт В. Быстрые, мощные и лёгкие — вот ключевые черты этих мотоциклов. Часто оснащены обтекаемыми пластмассовыми деталями.

Спортбайки можно разделить на

  • Классические спортбайки — изначально эта категория мотоциклов была ориентирована на участие в гонках и соревнованиях, но сегодня спортбайк очень часто можно встретить на улицах города или загородной трассе. Динамичный разгон, большая мощность и отличная управляемость в полной мере компенсируют излишне жесткую подвеску и неудобство посадки.
  • Спорт-туреры (дорожники) — Мотоциклы, промежуточные между спортивными и туристическими моделями. Руль (клипоны) этих мотоциклов более приподняты. Подножки без выноса к задней части: прямые, ноги практически не устают на таких подножках даже при длительных поездках.

С чего все началось

Прародителем мотокросса принято считать так называемую «гонку за лисой». Это соревнование было организовано в Англии в 1908 году с целью доказательства того, что мотоциклы, несмотря на относительную молодость, являются весьма перспективным средством передвижения по бездорожью, по мощности и проходимости превосходящим привычных для того времени лошадей. Для подтверждения этого на трассу вышли 16 всадников и 13 мотоциклистов.

Доказать свою правоту любителям инноваций не удалось: во-первых, безоговорочную победу по времени в гонке одержала конница, а, во-вторых, 11 из гонщиков на «механизированных экипажах» вовсе не смогли прийти к финишу. Но, несмотря на поражение, мотокросс вместе с мотоциклетной техникой продолжил сове развитие и уже через несколько лет предстал перед зрителями в новом обличии.

Здесь стоит отойти от темы и отметить, что основным видом соревнований на тот момент стали гонки на длинные дистанции. Они ставили серьезный вызов гонщикам, зачастую выступавшим и инженерами, вручную дорабатывающими своих «железных коней», но были малоинтересны зрителям: следить за движением на всей протяженности трассы было просто невозможно. Поэтому стали приниматься первые попытки сделать соревнования более локальными, чтобы их посетители могли лицезреть всю сложность борьбы спортсменов. Одной из таких попыток стал новый прообраз мотокросса.

По правде говоря, он не имел практически ничего общего с тем, чем стал в итоге. Дело в том, что соревнования проводились не на привычной замкнутой трассе, а у подножья холма. Основной задачей участников, стартовавших поочередно, был подъем на его вершину, но, ввиду небольшой мощности, солидного веса мотоциклов тех лет и крутости подъема, сделать это не удавалось никому. Победителем же считался тот гонщик, которому удавалось больше всех приблизиться к цели. Несложно догадаться, что с такими, довольно странными, правилами состязания не ждал оглушительный успех.

Вновь, и на этот раз навсегда, мотокросс вернулся уже после Второй Мировой. Правила вновь изменились и теперь представляли собой хорошо знакомые нам гонки по пересеченной местности с одновременным стартом всех участвующих мотоциклистов. Единственным спорным моментом оставалась длина трассы, которая в итоге ограничилась 1,5-3 км. Впрочем, из этого правила были исключения – иногда длина кольца достигала внушительных 30 км, а при большом количестве участники могли стартовать поочередно. Впрочем, подобные изменения лишь разнообразили принятую концепцию и делали новообразованные соревнования еще более интересными для простого, непосвященного зрителя.

Европа – колыбель мотоциклетного спорта

Мотоцикл, а если точнее, механический одноколейный экипаж, появился в Германии в 1885 году и достаточно быстро стал принимать участие в различных соревнованиях. Сначала это были длительные заезды между городами, в которых также участвовали и автомобили (двухколейные экипажи), а затем и полноценные соревнования, рассчитанные исключительно на двухколесную технику. В первые десятилетия они были локальными и проводились, в основном, во Франции или Англии. Первые международные матчи начали проводиться лишь в 1910-х и, в большинстве случаев, требовали, чтобы участники выступали на агрегатах, собранных в тех странах, которые они представляли.

Шоссейно-кольцевые гонки

При упоминании высоких скоростей в контексте мотоциклетных дисциплин шоссейно-кольцевые гонки приходят на ум в первую очередь. Всему виной знаменитые тяжелые, обтекаемые мотоциклы, которые нередко именуются болидами формулы-1 от мотоциклетного мира. И это действительно так, ведь именно высочайшие показатели скорости являются первостепенной целью их конструкторов. Несмотря на то, что каждый мотоцикл для MotoGP фактически является уникальной разработкой, на самом деле, давно найденная формула идеального соотношения общего веса, аэродинамики и мощности двигателя практически не дает наращивать скоростные показатели без ущерба для итогового результата круга.

Небольшую сложность в определении максимальных скоростей в ШКГ вносит интересный факт – они напрямую зависят от трассы, а точнее, от ее сложности. В мире MotoGP наиболее удачной в этом плане считается трасса Муджелло, расположенная недалеко от итальянской Флоренции. Именно здесь было установлено подавляющее большинство рекордов скорости на мотоциклах для ШКГ и в течение последних лет все они превышают 330 км/ч.

Виды и особенности трековых дисциплин

Классический спидвей

Классические трековые мотогонки проводятся на кольцевом треке с гаревым покрытием. Длина кольца — от 260 до 400 м, как и у обычной беговой дорожки на стадионе, где организовывались первые соревнования по спидвею. Ввиду небольшой длины трассы, гонка состоит из 4 (реже 5) кругов, при этом ширина трека позволяет одновременно стартовать 4 гонщикам.

Изначально Чемпионат мира строился на системе квалификационных раундов, в каждом из которых гонщики получали очки в зависимости от занятого места. В результате отбора 16 спортсменов переходили в финал, который состоял из 20 заездов. Победителем становился гонщик, который набирал максимальное количество очков в сумме после всех 5 заездов финального этапа. В том случае, когда к концу гонки несколько участников имело равное количество очков, все они объявлялись победителями.

Система отбора участников изменилась в 1955, когда за организацию взялась ФИМ. Квалификация приняла вид зональных соревнований: спортсменам больше не нужно было съезжаться в Англию на отборочные заезды, так как они начали проводиться в других европейски странах. Финал Чемпионата мира в 1961 году также покинул привычный Лондон и от года к году стал менять место проведения.

Еще одно значимое изменение было внесено в систему проведения в 1995. С этого года чемпион стал определяться не по результатам финального заезда, а при проведении 6-этапного мирового Гран-При. Каждый этап состоял из уже привычных 20 заездов (каждый гонщик выходил на трек 5 раз) и был дополнен финальным дополнительным заездом, призванным распределить по местам гонщиков, получивших одинаковое количество очков.

К слову, количество очков, полученное каждым спортсменом, зависело от занятого им места. Так победитель этапа получал 25 очков, серебряный и бронзовый призеры — 18 и 16 очков соответственно, и так далее по нисходящей вплоть до участника на последнем 16 месте, которому доставалось всего 1 очко.

В 2007 году подобный метод подсчета был упразднен, и результаты стали складываться из очков, набранных участниками непосредственно в результате заездов.

Гросспидвей

По сути, гросспидвей является полным аналогом классических трековых мотогонок за исключением размера трека. Вместо беговых дорожек для его организации изначально использовались ипподромы, поэтому длина одного круга достигает 1 км. Большая свобода движения позволяет участвовать в заезде сразу 6 спортсменам.

Этот вид спорта развит гораздо меньше, чем классическая дисциплина, но также курируется ФИМ, которая организует 2 мировых соревнования: Личный и Командный чемпионаты мира.

Гонки по ледяной дорожке

Аналог классического спидвея (по правилам и размерам трека), но проводимый зимой, когда трасса покрыта льдом. В большинстве случаев соревнования проводятся на тех же треках, что и в теплое время года, но иногда трассы специально организуются на замерзших водоемах.

Впервые гонщики выехали на ледяной трек примерно в 1920 годах в одной из скандинавских стран. Точных исторических данных об этом, к сожалению, не сохранилось. А вот выход отечественного мотоциклиста Сергея Бучина на трек для конькобежцев официально отмечен в газете «Красный спорт» от 9.01.1939.

Изначально гонки на льду носили исключительно развлекательный характер, поскольку считались чересчур опасными для официального вида спорта, однако уже в 1940 на ипподроме в Москве были проведены первые официальные соревнования локального масштаба, а в 1960 состоялся первый Кубок дружбы народов. В нем помимо спортсменов из СССР принимали участие мотоциклисты из Чехословакии, Швеции и Финляндии. Видя нарастающий интерес, ФИМ решила придать соревнованиям официальный статус, и в 1966 году состоялся первый Чемпионат Мира.

Спидвей на земляном и травяном треках

Помимо гаревого и ледяного покрытия гонки проводятся также на земляных и травяных треках, но даже несмотря на ряд локальных чемпионатов, оба этих варианта не получили существенного распространения.

Особенности и правила

На самом деле, шоссейно-кольцевые гонки (или просто ШКГ) – это не совсем дисциплина, а, скорее, отдельное направление, включающее насколько видов гонок и являющееся полной противоположностью состязаний по бездорожью. В данном случае все мероприятия проходят на специально организованных асфальтированных закольцованных трассах. В отличие от спидвея, где основной упор также сделан на скорость, треки для ШКГ имеют большую продолжительность (не менее 3 км) и сложную форму, включающую не только прямые, где мотоциклы могут развивать максимальную скорость, но и большое количество поворотов.

Продолжительность гонки обычно указывается в количестве кругов и зависит от класса участвующих мотоциклов. Старт в любом случае производится одновременно со стартовой решетки, располагающей участников в шахматном порядке. Позиции на старте определяются путем прохождения квалификационного круга (или кругов) на время. В случае прохождения двух квалификационных кругов, засчитывается минимальное время прохождения.

Финиш гонки объявляется тогда, когда первый участник, прошедший заданное правилами соревнования количество кругов, пересекает финишную черту. С этого момента остальные участники доезжают последний круг и финишируют. Завершившим гонку считается участник, которому удалось пройти более 75% от общей дистанции и пересечь финишную черту не позднее 5 минут после лидера.

Распределение очков в результате каждой гонки производится в соответствии со шкалой, указанной в правилах. В большинстве случаев она выглядит следующим образом:

Позиция

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Очки

25

20

16

13

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

Если гонка состоит из серии этапов, итоговые результаты получаются путем сложения результатов каждого этапа.

История

Для начала стоит вернуться к ошибке в названии, упомянутой ранее. Дело в том, что в основе фристайл мотокросса лежит не совсем мотокросс, а одна из его разновидностей — суперкросс, соревнования по которому проходят в закрытых помещениях. К слову, многие современные соревнования по мотофристайлу также проходит на аренах и в крытых залах, поскольку для них не требуется больших площадей, а трамплины имеют искусственное происхождение.

Однозначно сказать, когда и чем мотоциклетная акробатика была отделена от суперкросса и вынесена в отдельное направление, не получится, но имена двоих мотоциклистов, оказавших наибольшее влияние на формирование нового направления назвать все же можно. Это были Гай Купер и Роберт Крейг Книвел.

Купер стал первым, кто исполнил трюк во время официального суперкроссового заезда в 1985 году — он завершил свое выступление тем самым Whip’ом, вызвавшим у зрителей настоящую бурю эмоций и ставшим впоследствии «основой» всего направления. Книвел же к спорту не имел никакого отношения — он был профессиональным каскадером, но его достижения в области трюков и, что самое главное, затяжных прыжков на мотоцикле стали серьезной теоретической основой для участников соревнований по мотофристайлу.

Как и в случае с другими направлениями мотоциклетного спорта, состязания по FMX долгое время представляли собой небольшие локальные заезды. Правила их проведения и судейства были уже достаточно сформированы, но организация оставалась на любительском уровне. В большей степени это относилось к возведению трамплинов. Однако к концу 90-х годов из небольших развлекательных мероприятий они постепенно выросли до международных соревнований, а в качестве трамплинов стали использоваться стандартизированные металлические рампы, позволяющие точно рассчитывать высоту и дальность полета мотоцикла.

Переломным моментом в истории FMX стало показательное выступление нескольких любителей мотофристайла, включенное в программу фестиваля X-Games 1998, который целиком и полностью был посвящен экстремальным видам спорта. Захватывающие трюки на мотоциклах вызвали такой интерес у публики, что уже через пару месяцев был организован полноценный регулирующий орган — IFMA — Международная Ассоциация Фристайл Мотокросса.

Именно благодаря IFMA популярность FMX стала стремительно расти, и уже в 1999 он стал одной из обязательных дисциплин профильных соревнований: Gravity Games, LG Action Sports и уже упомянутых X-Games. Чуть позже также стали проводиться вполне официальные отдельные соревнования по мотофристайлу вроде Red Bull X-Fighters. Несмотря на все это, официально в список мотоциклетных дисциплин был внесен ФИМ лишь в 2005 году. Этот факт и делает его одним из самых молодых видов мотоциклетного спорта в мире.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector