Сравнение subaru forester и honda cr-v
Содержание:
- Новый “Forester” больше не балансирует на стыке классов
- Интерьер и оборудование
- Лучшие зимние шипованные шины на Субару Форестер
- Экстерьер и клиренс
- Больше чем видимость
- Иди к лешему
- Субъективно и объективно
- Новый Subaru Forester против конкурентов: большой тест кроссоверов
- Одноклассники и конкуренты до 600 000р
- Как увеличить ресурс и сократить износ мотора Субару
- РЕТРОСПЕКТИВА
- Надежно и спортивно
- Ходовая
- Дело техники
- a-02
- По фэншую
- Комфорт и оснащение салона
- Honda CR-V — прекрасная альтернатива пафосу от Субару
Новый “Forester” больше не балансирует на стыке классов
Увеличившаяся по сравнению с предшественником длина кузова позволила сделать новый “Forester” необычайно просторным.
Появление на рынке “Subaru Forester” третьего поколения – это событие значимое. Причем не только для фанатов японской марки. Особенно если учесть, что новая модель, сделав значительный шаг вперед по сравнению с предшественником, тем самым перешла на новый уровень. Точнее, в более высокий класс. Называть “Forester” полноприводным универсалом с увеличенным клиренсом теперь некорректно. Отныне он стал полноценным компактным внедорожником, способным на серьезную конкуренцию в этом сегменте.
Интерьер и оборудование
Интерьер Хонды впору вводить в учебники по автодизайну. Ровный пол, простор в салоне, приятные материалы и высокое качество отделки дополнены красотой архитектуры и богатством оснащения: цифровая панель приборов с проекцией на ветровое стекло, система активного шумоподавления, усиленный обогрев, системы безопасности и электронные ассистенты движения.
Субару отвечает асимметрично: в сдержанный интерьер неожиданно вписывается продвинутая система Eyesight с цветной стереокамерой, активным управлением вектором тяги, динамической стабилизацией и множеством функций, которых у конкурентов просто нет. Чего стоит направленная вперед камера в правом зеркале, которая выводит на экран мультимедиа вид с пассажирского кресла для удобства маневрирования в стесненных условиях! Вообще, безопасность у Субару возведена в абсолют: расположение двигателя и трансмиссии, эргономика, электроника, силовой каркас кузова с подрамником — пожалуй, претензии Субару на мировое лидерство в этой дисциплине имеют серьезные основания.
Лучшие зимние шипованные шины на Субару Форестер
В местностях, где часты снегопады, гололед на дорогах не всегда помогают фрикционные шины. В этом случае лучший выход – это шипованные покрышки.
Шипы с твердыми наконечниками при движении вонзаются в лед, делая машину устойчивой на скользкой поверхности.
В рейтинг включены 3 наиболее подходящих модели шипованных шин для Субару Форестер.
Continental IceContact 2 SUV
Описание шины. Модель имеет протектор с направленным ассиметричным узором. Предназначение покрышек – экстремальные условия с частыми изменениями погоды, гололедами, снегопадами.
Рисунок оптимизирован для прохождения по заснеженным и обледенелым дорогам. Но на сухом и мокром асфальте покрышки тоже устойчивы и хорошо управляются.
Они довольно комфортные, шумят не сильно. Распределение шипов продумано так, чтобы они не попадали в след, оставленный другими шипами.
Благодаря такой системе устойчивость и тягово-сцепные характеристики на льду улучшаются. Основания шипов посажены на специальный клей, прочно удерживающий их. Они практически не выпадают весь срок службы покрышек.
Внешняя плечевая зона обеспечивает маневрирование. Внутренняя отвечает за надежное сцепление с поверхностью во время разгона или торможения.
Большое количество разнонаправленных кромок и ламелей обеспечивают устойчивость как в продольном, так и поперечном направлении. Дренажная сеть развитая, рассчитана на большую массу влаги. Боковины мягкие, упругие.
Плюсы Continental IceContact 2 SUV
- Мягкие.
- Шипы не выпадают.
- По снегу идут отлично.
- Комфортные.
- Не шумные.
- Устойчивые на гололеде.
- Четкая управляемость.
- Износостойкие.
Минусы Continental IceContact 2 SUV
- Не обнаружено.
GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic SUV
Описание шины. Модель оснащена протектором с симметричным рисунком направленного вида. Шины специально разрабатывались для применения в суровых северных условиях автомобилями с полным приводом.
Покрышки выделяются интересным дизайном протектора. Его главная особенность – одинаковые показатели тяги и сцепления при движении как вперед, так и назад. Это облегчает прохождение сугробов, парковку.
Шипы с наконечником из вольфрамового сплава. Расположены они продумано, так, чтобы улучшить устойчивость и сцепление колес на льду.
Блоки на протекторе ромбообразные, разделяются они диагонально расположенными каналами. Кромки имеют форму, усиливающую врезание в снежный покров.
Плечевые блоки имеют кромки с пилообразным профилем, что делает более эффективным торможение на снегу и увеличивает проходимость.
В резину добавлена силика для эластичности в сильные холода. Боковины мягкие.
Плюсы GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic SUV
- Мощные тягово-сцепные свойства.
- Устойчивые.
- На льду держатся уверенно.
- По снегу идут легко, даже по глубокому.
- Резина не боится сильных морозов.
Минусы GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic SUV
- Шумноваты на чистом асфальте.
Toyo Observe Ice-Freezer
Описание шины. Шины с симметричным, направленным рисунком. Протектор с узором, который был разработан с прицелом на максимальную устойчивость не только продольную, но и поперечную. Это особенно хорошо в гористых районах, а также в местах с сильными ветрами зимой.
Протектор в виде елочки. В центре протектора блоки сомкнуты. Наклонные каналы очень широкие, что способствует легкому отведению масс воды, легкому самоочищению от набившегося снега.
Ламели имеют 3D-форму, они прорезаны в разных направлениях, они улучшают устойчивость и маневрирование.
Выступы Snow Blade на плечевых блоках повышают проходимость в глубоком снегу, позволяют уверенно чувствовать, попав в колею.
Шипы с наконечником из сплава вольфрама, имеют 5-угольную конфигурацию. Расположены они в 28 рядов. Компаунд мягкий, как и боковины, повышающие комфортность езды.
Плюсы Toyo Observe Ice-Freezer
- Бюджетные.
- Шипы не теряются.
- Приемлемая стоимость.
- Устойчивые на любой поверхности.
- По снегу идут хорошо.
Минусы Toyo Observe Ice-Freezer
- Шумноваты.
Экстерьер и клиренс
Subaru Forester 2020 года – это новая модель, в которой был сохранён дизайн и форма кузова, но несколько изменён профиль автомобиля. Наружность японцы сделали более объёмной, а передок приподняли, чтобы фары в новом дизайне просматривались максимально выгодно. В целом геометрия была сохранена, поэтому в общем потоке автомобиль довольно легко узнать. Клиренс его составляет 220 мм.
Просторный багажник Аутбека
Subaru Outback 2020 гораздо больше изменился по сравнению с предыдущим поколением. Размеры кузова в отдельных местах увеличились от 7 до 40 мм.
Автомобиль теперь отличается более объемным бампером, широкой решеткой радиатора и измененной задней оптической системой. Также в Аутбеке производители сохранили обвес. Они по-прежнему придерживаются широкого дорожного просвета – в 220 мм.
Больше чем видимость
Автомобили различаются даже на уровне концепций. Дизайн Хонды — воплощение яркости и стиля, но не в ущерб практичности: динамичные обводы, стильная прорисовка адаптивной светодиодной оптики и удачные хромовые акценты сочетаются с просторными дверными проемами, хорошей обзорностью и удобной погрузочной площадкой багажника.
Рядом с CR-V облик Форестера не слишком впечатляет, если не знать, что его дизайн — воплощение безопасности. Отличная обзорность с минимумом «слепых зон», видимость объектов высотой больше метра с любого ракурса, светодиодные фары с подсветкой поворотов и автоматической регулировкой яркости — за эти качества можно простить некоторую архаичность образа. При этом габариты автомобилей очень близки:
- размеры (Д х Ш х В): Хонда — 4631 х 1855 х 1689, Субару — 4625 х 1815 х 1730 мм;
- колесная база: 2662 и 2670 мм;
- дорожный просвет: 208 и 220 мм;
- снаряженная масса: 1577 и 1599 кг;
- объем багажника: 522/2146 и 505/1775 л.
Багажник Хонды — эталон по вместимости и удобству в классе. Зато у Субару больше клиренс и короче свесы: прозрачный намек на внедорожные качества.
Иди к лешему
Несколько лет назад казалось, что маленькому и гордому бренду Subaru осталось недолго
Ввозимые из Японии автомобили были дόроги, продажи шли неважно, на интерьеры невозможно было смотреть без слёз: минимум мягкого пластика, старомодные мультимедийки и дверные рамки из голого металла с грубыми швами — будто сваренные из школьных стульев. Теперь всё не так
Ну, почти всё.
Подход к созданию интерьеров в Subaru буквально перевернули с головы на ноги: японцы перестали экономить на автоматических доводчиках стекол дверей, заказали современный мультимедийный комплекс, а большинство элементов теперь отливают из мягкой пластмассы, ловко миксуя несколько фактур. Forester мало в чем уступает сегодняшним конкурентам, разве что не балует площадкой для беспроводной зарядки смартфонов и вентиляцией передних кресел. Зато у него есть уникальная «бордюрная» камера. Да и естественный обзор лучше благодаря большей площади остекления и тонким стойкам.
Задний ряд — отдельная песня. И дело даже не в том, что здесь чуть больше мéста в коленях (кстати, у тестовых машин абсолютно идентичная колесная база) и гораздо больше — в плечах. Посмотрите на фото и сравните ширину дверных проемов. Если в Kia и Hyundai садишься, то в Subaru — входишь. Это отличный подарок тем, кому приходится возиться с детскими креслами или усаживать пожилых пассажиров. И только у Subaru пороги надежно защищены от грязи дверями.
При спокойной езде «лесник» хорош: пухлый руль не обделен обратной связью, подвеска отлично фильтрует дорожную мелочь, а настройку вариатора Lineartronic можно считать эталонной.
Немного разочаровываешься, лишь когда едешь быстрее обычного. Управляемость — без изюминки. Камень в сад Subaru или комплимент инженерам Kia и Hyundai? Скорее, все-таки первое.
Но съезжаешь с асфальта — и вот он, изюм! Система X-Mode (есть два режима — Snow/Dirt и Deep Snow/Mud) так ловко жонглирует вспомогательной электроникой, что подъемы из глинозема, давшиеся «корейцам» лишь с разгона и после принудительной блокировки муфты, «форик» берет на любой скорости. И хотя 205 мм просвета под штатной стальной защитой — не рекордный для класса показатель, в большинстве ситуаций его хватает.
Субъективно и объективно
“FORESTER” третьего поколения красив. А если не красив (это дело вкуса), то, несомненно, эффектен и симпатичен, что для “Subaru” уже достижение. Ведь дизайн в отличие от инжиниринга никогда не был сильной стороной этой компании. Недаром сами японцы всячески старались подчеркнуть смену вех, поместив на своем сайте электронный таймер, отсчитывавший, сколько дней, часов, минут и секунд остается до премьеры новинки. А крайне неразборчивая картинка позволяла тем не менее предположить, что экстерьер дебютанта будет по крайней мере небанален…
Огромный люк в крыше (опция) визуально увеличивает высоту салона.
Дизайн передней панели “Forester” перекликается с оформлением интерьера “Subaru Impreza”.
И вот он, так сказать, во плоти. Мне, пожалуй, нравится. Но это субъективно. А объективно нельзя не отметить, что “Forester” стал большой и солидной машиной, заметно более крупной и внушительной, чем ее неполноразмерный предшественник.
Здесь не обойтись без краткого исторического экскурса. Более десяти лет назад, когда дебютировал первый “Forester”, его позиционировали как модель, на ходящуюся на стыке классов. Нечто среднее между полноприводным универсалом и компактным внедорожником. Но от поколения к поколению “Forester” все рос, рос – и вырос. Вполне естественный в автомобильном мире процесс. И если модель второй генерации все еще воспринималась как легковая машина с увеличенным клиренсом, то новый “Forester” – типичный внедорожник.
Кстати, если свериться с техническими характеристиками, то выясняется, что он даже выше и длиннее, чем, например, нынешняя “Toyota R AV4” или “Honda CR-V”. Для жесткой конкурентной борьбы в сегменте компактных внедорожников – это аргумент. Весомый и далеко не последний.
Внутри “Forester” кажется еще больше, чем снаружи. Здесь очень просторно. Вновь сверяюсь со спецификацией. В самом деле, салон стал на 6,5 см шире и на 4,5 выше. Приличная прибавка. Особенно удобно то, что высокий потолок допускает разную посадку водителя. Опустил кресло пониже – и сидишь, как в обычной легковушке, даже, можно сказать, по-спортивному. Поднял подушку выше – и расположился за рулем типично “по-джиперски”. Кому что ближе по духу и стилю вождения.
Думаю, большинству потенциальных покупателей интерьер “Forester” в целом понравится. Не только простором, но и оформлением и даже, пожалуй, качеством отделки. За исключением (это мое личное мнение) позаимствованной у новой “Импрезы” передней панели. Сделана она из вполне приличного пластика, но вот крашенная серебрянкой широкая волнообразная вставка, не слишком убедительно имитирующая титан, смотрится не столько богато, сколько аляповато. По крайней мере в салоне автомобиля такого класса…
Новый Subaru Forester против конкурентов: большой тест кроссоверов
Настолько «свежего» теста у нас давно не было. В том смысле, что все автомобили участвуют в сравнении впервые. Forester пятого поколения только-только поступил к российским дилерам, а соплатформенники Tucson и Sportage синхронно обновились минувшей осенью, осложнив и без того непростой выбор.
Subaru в нашей троице — белая ворона. Даром что выкрашен в черный металлик. В отличие от парочки «корейцев», делящих конвейер завода в Калининграде, Forester собирают в японском городе Ота. На Forester ставят не механику или автомат, а исключительно вариатор Lineartronic. А еще он закономерно дороже, в сравнимых комплектациях — почти на полмиллиона рублей.
Да-да! Цена топового «лесника» с 2,5‑литровым атмосферником мощностью 185 сил переваливает за два с половиной миллиона. Sportage со всевозможными опциями и новым для него двигателем 2.4 GDI (184 л.с.) тянет на 2,2 миллиона рублей. А самый доступный в компании — Tucson с 185‑сильным дизелем и новым 8-ступенчатым автоматом: 2,1 миллиона. Но ведь наша с вами сегодняшняя история не только про деньги, правда?
Hyundai Tucson
Кроссовер третьего поколения (машины второго поколения продавали как ix35) дебютировал весной 2015 года на мотор-шоу в Женеве. В прошлом году обновился. Сборка — на калининградском .
ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 2.0 (150 л.с.) — от 1 399 000 руб. 1.6T (177 л.с.) — от 1 919 000 руб. дизельный: 2.0 (185 л.с.) — от 1 769 000 руб.
Kia Sportage
Машину четвертого поколения представили в сентябре 2015 года во Франкфурте. Прошлой осенью обновили. Сборка — в Калининграде, на «Автоторе».
ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 2.0 (150 л.с.) — от 1 329 900 руб. 2.4 (184 л.с.) — от 1 794 900 руб. дизельный: 2.0 (185 л.с.) — от 2 244 900 руб.
Subaru Forester
«Форик» пятого поколения впервые показали на Нью-Йоркском автосалоне в марте 2021 года. Базируется на модульной платформе SGP. Машины для нашего рынка собирают в Японии.
ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 2.0 (150 л.с.) — от 1 959 000 руб. 2.5 (185 л.с.) — от 2 429 900 руб.
Одноклассники и конкуренты до 600 000р
- Тест-драйвов
- Двигателей
- 1
- Комлектаций
- 4
- Поколение
- I
- Цены
- от 270 300 до 288 300
- Тест-драйвов
- 10
- Двигателей
- 2
- Комлектаций
- 8
- Поколение
- G11 1 рест.
- Цены
- от 599 000 до 750 000
- Тест-драйвов
- 6
- Двигателей
- 4
- Комлектаций
- 5
- Поколение
- III рест.
- Цены
- от 555 000 до 685 000
- Тест-драйвов
- Двигателей
- 2
- Комлектаций
- 2
- Поколение
- VII
- Цены
- от 545 000 до 575 000
- Тест-драйвов
- 1
- Двигателей
- 2
- Комлектаций
- 5
- Поколение
- I
- Цены
- от 334 900 до 374 900
- Тест-драйвов
- 7
- Двигателей
- 2
- Комлектаций
- 6
- Поколение
- I
- Цены
- от 514 000 до 634 000
- Тест-драйвов
- 1
- Двигателей
- 1
- Комлектаций
- 2
- Поколение
- I
- Цены
- от 554 900 до 594 900
- Тест-драйвов
- Двигателей
- 1
- Комлектаций
- 4
- Поколение
- II
- Цены
- от 329 999 до 389 999
- Тест-драйвов
- Двигателей
- 2
- Комлектаций
- 5
- Поколение
- I
- Цены
- от 429 900 до 494 000
- Тест-драйвов
- 3
- Двигателей
- 3
- Комлектаций
- 21
- Поколение
- II
- Цены
- от 435 500 до 596 800
- Тест-драйвов
- Двигателей
- 1
- Комлектаций
- 1
- Поколение
- I
- Цены
- от 319 900 до 319 900
- Тест-драйвов
- 1
- Двигателей
- 1
- Комлектаций
- 3
- Поколение
- I
- Цены
- от 364 900 до 409 900
- Тест-драйвов
- Двигателей
- 1
- Комлектаций
- 2
- Поколение
- I
- Цены
- от 369 900 до 394 900
- Тест-драйвов
- 8
- Двигателей
- 2
- Комлектаций
- 5
- Поколение
- I рест.
- Цены
- от 275 000 до 377 000
- Тест-драйвов
- 1
- Двигателей
- 1
- Комлектаций
- 2
- Поколение
- I
- Цены
- от 420 000 до 469 000
- Тест-драйвов
- Двигателей
- 2
- Комлектаций
- 4
- Поколение
- I
- Цены
- от 459 000 до 559 000
- Тест-драйвов
- 3
- Двигателей
- 2
- Комлектаций
- 3
- Поколение
- I
- Цены
- от 389 000 до 474 000
- Тест-драйвов
- Двигателей
- 2
- Комлектаций
- 8
- Поколение
- I
- Цены
- от 399 000 до 542 000
- Тест-драйвов
- 1
- Двигателей
- 2
- Комлектаций
- 5
- Поколение
- I
- Цены
- от 549 000 до 669 000
- Тест-драйвов
- Двигателей
- 1
- Комлектаций
- 4
- Поколение
- II
- Цены
- от 339 999 до 399 000
Как увеличить ресурс и сократить износ мотора Субару
Вот несколько простых рекомендаций, которые сложно выполнить в силу субъективных и объективных обстоятельств:
- Менять чаще масло: для турбо версий 5-7 тыс.км., для остальных 8-10 тыс.км.
- Следовать и выполнять инструкции производителя
- Заправляться исключительно качественным топливом
И есть другой способ, проверенный временем и ведущими исследовательскими институтами, как Российскими, так и зарубежными-это применение ремонтно-восстановительного состава, который позволяет компенсировать износ, снизить уровень шума и вибраций, восстановить геометрию стенок цилиндров, снизить расход масла. В отличие от распространенных присадок в масло, рвс присадка создает не временную пленку, а металлокерамический защитный слой, что позволяет увеличить ресурс силового агрегата до 120 тыс.км. пробега.
История Субару Форестер 2009 года выпуска, двигатель – EJ204, пробег машины 45 тыс.км. Зимой загорелась лампочка давления масла. Клиент обратился в автосервис С-Авто по телефону. Было рекомендовано проверить уровень и долить масло. Владелец так и сделал. По приезду на работу, решил проверить уровень. Он оказался выше верхней отметки в два раза. После чего снова позвонил на СТО. И уже вечером того же дня поехал на сервис. На сервисе было принято решение снять поддон, и вот результаты:
После проведения компрессионно-вакуумной диагностики было принято решение об обработки составом RVS Master. Обработка проводилась в два этапа. На настоящий момент пробег Форестера составляет 143000 км. Своевременное использование ремонтно- восстановительного состава удалось компенсировать износ и увеличить ресурс без вмешательства в работу и замены деталей.
Источник
РЕТРОСПЕКТИВА
ВТОРОЙ “Forester” дебютировал на автосалоне в Чикаго в феврале 2002 года. Европейскую версию машины показали весной. Американский “Forester” по-прежнему оснащался 2,5-литровыми моторами, мощность которых увеличилась до 173 л.с. для атмосферного варианта и 224 – для турбированного. В Старый Свет поначалу шли только версии со старыми двухлитровыми двигателями. Но после модернизации 2005 года на европейском рынке стала продаваться и модификация 2,5 л с турбонаддувом. А в Японии выпускался и самый экстремальный “Forester” с индексом “STi” (“Subaru Tecnica International”). Мощность его 2,5-литрового мотора достигала 265 л.с.
Надежно и спортивно
Моторная линейка для российских Forester пятого поколения – это начальный 2-литровый 150-сильный и «старший» 2,5-литровый 185-сильный атмосферные «оппозитники», работающие в связке с модернизированным вариатором и фирменным симметричным полным приводом (двигатель, коробка передач и карданный вал находятся в одной плоскости, а все четыре полуоси имеют одинаковую длину). Как видите, «горячий» 2,5-литровый 241-сильный турбомотор для российских исполнений SUV не предлагают.
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
Audi Q2 (универсал 5-дв.)
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
В Грузии удалось испытать автомобиль со 185-сильным агрегатом, который прибавил 14 л.с., получил систему непосредственного впрыска и множество новых элементов, а также лучше ладит с вариаторной трансмиссией (у нее теперь семь виртуальных передач вместо шести и расширенный диапазон передаточных чисел – с 6,28 до 7,02). Управлять разгоном такого Forester комфортно и приятно. Двигатель хорошо тянет в большинстве дорожных ситуаций, несколько «скисая» лишь при ускорении с 30–40 км/ч. Но и в такой ситуации «японца» можно подстегнуть, сбросив пару передач подрулевыми «лепестками» или клавишей S системы SI-Drive на руле.
Подвеска машины нового поколения понравилась безоговорочно. Поиграв с настройками пружин и амортизаторов, изменив крепление стабилизатора поперечной устойчивости и придав значительно больше жесткости кузову (последняя увеличена от 40 до 100% в зависимости от направления скручиваемости), инженеры добились более драйверского поведения машины, практически не пожертвовав плавностью хода. Forester не реагирует на продольные волны асфальта, уверенно стоит на скоростной прямой и лихо, с минимальными кренами прописывает виражи. В последнем заслуга еще и модернизированного рулевого управления, у которого теперь изменяемое передаточное отношение, а также системы стабилизации VDC, подтормаживающей проскальзывающее колесо, тем самым имитирующей межколесные блокировки. Гнать по ямам и даже не притормаживать перед «лежачими полицейскими» тоже можно – дискомфорта не будет.
Внедорожного потенциала хватило, чтобы я взобрался на крутой каменистый подъем, где Forester периодически вывешивал колеса. Не пришлось даже задействовать модернизированную систему X-Mode с режимами Snow/Dirt и Deep Snow/Mud (первый рекомендован для скользких, второй – для рыхлых поверхностей), в которую «зашит» помощник при спуске. Хотя принудительных блокировок муфты здесь не предусмотрено, электроника отлично «жонглирует» тягой, а функционал VDC прикусывает буксующие колеса, успешно борясь с диагональным вывешиванием.
Но, пожалуй, наибольшее уважение к инженерам Subaru вызвала работа ранее упомянутой системы EyeSight. C ней модель пятого поколения обрела возможности частичного автопилотирования. Система четко держит дистанцию до впередиидущего автомобиля, не дает водителю выехать за пределы полосы (если разметка четкая, а поворотник не включен), но что важнее всего – электронный мозг принудительно остановит кроссовер, если водитель замешкался с торможением или не заметил приближающийся транспорт при выезде с парковки задним ходом. Словом, Forester стал гораздо «умнее», собраннее и комфортнее, не растеряв утилитарных преимуществ. Поэтому и цена, начинающаяся с 1 959 000 рублей, не кажется кусающейся.
Технические характеристики Subaru Forester 2.5 СVT |
|
---|---|
Габариты, мм |
4625х1815х1730 |
Колесная база, мм |
2670 |
Дорожный просвет, мм |
220 |
Объем багажника, л |
498–1768 |
Снаряженная масса, кг |
1630 |
Диаметр разворота, м |
10,6 |
Тип двигателя |
бензиновый оппозитный L4 |
Рабочий объем, см3 |
2498 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
185/5800 |
Макс. момент, Нм/об/мин |
239/4400 |
Привод |
полный |
Трансмиссия |
бесступенчатый вариатор |
Макс. скорость, км/ч |
|
Время разгона 0–100 км/ч, с |
9,5 |
Расход топлива (средний), л/100 км |
7,4 |
Объем бака, л |
63 |
Ходовая
Подвеска небольшого Субару оказалась не столь стойкой. Ступичные подшипники, амортизаторы и передние рычаги могут потребовать замены уже после 50-80 тыс. км. К этому же времени может застучать и рулевая рейка. Возможно, все дело не в прочности узлов, а в характеристиках подвески. Она настолько всеядная, что многие владельцы, забываясь, перестают сбрасывать скорость перед ямами. Результат налицо: потекшие стойки и надорванный сайлентблоки.
Что касается рулевой рейки, то производитель признает наличие стуков, но не считает это дефектом. Представители Subaru ссылаются на особенность конструкции и уверяют, что работают над минимизацией неприятного эффекта. Впрочем, особо настойчивым владельцам, удается заменить стучащую рулевую рейку за счет производителя.
Дело техники
Полноприводные российские версии Honda CR-V поставляются с атмосферными бензиновыми двигателями на 2,0 л/149 л. с. с бесступенчатым вариатором и 2,4 л/199 л. с. с восьмидиапазонной АКПП. Subaru Forester тоже с полным приводом идет в комплекте с бензиновыми моторами 2,0 л/150 л. с. и 2,5 л/185 л. с. с вариатором. Динамические характеристики автомобилей:
- максимальная скорость: Honda — 188/190, Subaru — 193/207 км/ч;
- разгон до 100 км/ч — 11,9/10,2 и 10,7/9,9 с.;
- расход на 100 км — 7,5/7,8 л и 7,2/7,4 л.
Надежные неприхотливые моторы Хонды потребляют 92-й бензин, более плотная подвеска уверенно отрабатывает дефекты асфальта, но управляемость кроссовера отточенной не назовешь. Оппозитный мотор Субару требует регулярного и тщательного обслуживания, работает на 95-м бензине, но развесовка у аппарата идеальная. Отсюда безукоризненная управляемость и стабильность на плохой дороге — мягкая подвеска и проработанная геометрия кузова позволяют преодолеть довольно серьезные преграды. Впрочем, обе модели далеки от настоящих внедорожников, так что ставить опыты с проходимостью лучше без фанатизма.
a-02
Forester SH ликвиден независимо от комплектации. Наиболее востребованы 2,5‑литровые машины. Причем одна половина покупателей выбирает механику для плохих дорог, а другая — автомат для города.
Машины простаивают в ожидании покупателя в среднем две-три недели. Быстро уходят даже специфические турбоверсии, что объясняется ограниченным предложением на рынке. В этом сегменте у Форестера нет конкурентов, которые обладают схожими ездовыми характеристиками и конкурентной ценой.
Объективный недостаток по сравнению со многими одноклассниками — невысокое качество отделки салона. Но многим важнее отменная обзорность и надежность автомобиля. Модификации с атмосферными моторами даже на пробегах за 150 000 км сохраняют хорошее состояние и не требуют больших вложений.
Многие ценят Forester за фирменную систему полного привода, которая обеспечивает хорошую управляемость и неплохие внедорожные качества. Привлекательны также оригинальные оппозитные моторы.
Благодарим за помощь в подготовке материала тех (филиал «Плеяда-Энтузиастов») и Oppozite Max
Subaru Forester III: и в лес, и в города
По фэншую
Броские колесные диски, блок-фары, рейлинги и решетка радиатора сами по себе смотрятся выигрышно, но не могут затмить для Моторной главного – Forester для нее в первую очередь потрясающе уютен. «В этом кроссовере мне все сподручно. Через широкие проемы удобно забираться в салон, на солидных креслах сидишь, точно дома перед телевизором, и они настраиваются в широком диапазоне. Обзор великолепен – габариты просматриваются по всем направлениям, а камера заднего вида лишь подкрепляет твою уверенность. Даже внешние зеркала здесь складываются правильно – вплотную к кузову: вроде бы мелочь, но ее трудно пере-оценить на тесной парковке», – поясняет Ева.
Интерьер просто умиротворил Еву продуманностью и изяществом. «Чтобы проникнуться аурой Forester, нужно сосредоточиться на мелочах – кожаной отделке дверных ручек, напоминающих рукоятки японских мечей, мягком пластике панелей, добротной перфорированной коже кресел, симпатичных вставках под рояльный лак и алюминий. Еще мне нравится, что классическая компоновка уравновешена современными решениями. Скажем, над аналоговыми «шайбами» управления двухзонным «климатом» есть цветной сенсорный дисплей с быстрым софтом и русифицированной навигацией. А аналоговые шкалы приборов соседствуют с цифровой индикацией скоростного режима», – подмечает наша тест-пилотесса.
По практичности же, считает Ева, «лесник» даст фору многим «одноклассникам»: «За рулем высоко сидишь, далеко глядишь. Запас пространства на заднем ряду, можно сказать, исчерпывающий. Багажник большой и удобный, а опционный электропривод пятой двери – и вовсе подарок. Эту функцию трудно переоценить женщине. Хороши и задние сиденья, которые легко сложить, для этого предусмотрены кнопки на стенках багажного отсека».
Комфорт и оснащение салона
Subaru Forester отличается большей экономичностью салона и компактным традиционным оформлением. Ведущие дизайнеры работали над тем, чтобы увеличить расстояние между водительским и пассажирским сиденьем, а также сделать более удобными углы открывания дверей. В этой интерпретации звукоизоляция гораздо лучше, чем в предыдущем варианте.
Салон Форестера
Outback в данном случае пережил гораздо больше изменений. В целом дизайнеры поработали над панелью приборов. Они постарались избавить её от так называемых колодцев и обновили панельный рисунок. Шумоизоляция в разы повысилась.
Если говорить о модели комплектации Onix Edition, то производитель добавил влагоотталкивающую защиту.
Приятным обновлением стала установка современного вертикального сенсорного экрана, благодаря которому происходит управление многими системами автомобиля. Но это относится только к дорогим комплектациям машины. В базовом варианте дисплей имеет куда меньший размер и не такую высокую функциональность.
Огромный дисплей
Выбирая в плане дизайна между Субару Аутбек 2020 или Subaru Forester 2020 года, эксперты отдают предпочтение первому, но в премиальных комплектациях.
Honda CR-V — прекрасная альтернатива пафосу от Субару
Практичный и качественный автомобиль позволит вам получить массу интересных особенностей поездки и сделает эксплуатацию транспорта наиболее выгодной и удобной. Современные разработки от компании Honda соответствуют самым серьезным требованиям и могут выполнять наиболее сложные поручения своего владельца. Поездка по сложнейшим дорогам не станет проблемой, продуманные характеристики CR-V готовы столкнуться даже с серьезный бездорожьем. Это автомобиль, который может понравится любому, но стоит сразу учитывать его жесткость и спортивные наклонности. Автомобиль любит плохую дорогу, но вот задним пассажирам на ней окажется непросто. Особенности автомобиля Honda CR-V следующие:
- новое поколение фактически не отличается от прежнего, производитель выпустил обновление для поднятия стоимости на своих основных рынках, включая и Россию;
- внешность довольно агрессивная и спортивная, автомобиль способен удивлять даже после месяцев эксплуатации, он свежий, удачный и максимально интересный в деталях;
- внутри очень много свободного места, транспорт приятно удивляет возможностями и остается одним из самых презентабельных вариантов авто в своем сегменте;
- двигатели традиционно разделены на 2-литровый 150-сильный агрегат, а также на более мощный 2.4-литровый двигатель на 188 лошадиных сил, есть механика или автомат;
- полный привод доступен только в более дорогих версиях, в большинстве доступных вариантов присутствует 2 WD и механика на 6 ступеней со спортивными характеристиками;
- при поездке в CR-V даже в городском режиме чувствуются значительные изменения поведения при использовании функций внедорожника, так что стоит раскошелиться.
Интересны только топовые комплектация, в ином варианте CR-V представляет собой самый простой и обычный вариант автомобиля в кузове кроссоер. Стоит базовая комплектация чуть больше 1.5 миллиона рублей, на сегодняшний день ее предложения не слишком интересны. За базовую комплектацию двигателя 2.4 литра придется отдать уже 1.85 миллиона. А за полноценный хороший автомобиль с большим количеством преимуществ вам придется вынуть примерно 40 тысяч долларов, так что покупка доступна только для обладателей вполне адекватной суммы денег. В сравнении с Форестер этот автомобиль оказывается более приспособленным к городу, может похвастать большей мощностью топового агрегата и удивительным полным приводом уже в базе.