Старая смоленская дорога
Содержание:
Современное состояние
Вдоль дороги большое количество братских могил и памятников бойцам Великой Отечественной на местах ожесточённых боёв.
Бо́льшая часть пути совпадает с современными участками проезжих трасс. Тем не менее, имеются недействующие участки дороги, пройти по которым возможно только пешим способом (через лес) и вплавь (через реки). Проехать насквозь по дороге невозможно ввиду непреодолимых препятствий (отсутствие действующих переездов через железнодорожные пути в городе Вязьма, заросшие просеки). Бо́льшая часть недействующих участков доступна для проезда на внедорожниках, приспособленных к проходу через броды.
Между городами Москва и Можайск существует действующий участок дороги, проходящий по Кутузовскому проспекту Москвы и Можайскому шоссе (А100) Москвы и Московской области.
Между городами Можайск и Гагарин (Гжатск) дорога является частично проезжей. Она продолжается по действующему участку автодороги A100 через Бородинское поле и село Бородино, затем отклоняясь от действующего участка севернее в сторону поселка Уваровка. После Уваровки имеется также «условно-действующий» участок до города Гагарин.
Между городами Гагарин и Вязьма дорога не имеет действующего участка. Оставшаяся тропа пересекает трассу «Беларусь» и проходит через деревни Красная Слобода и Царево-Займище. Далее тропа уходит севернее, пересекает трассу «Беларусь», проходит через деревню Теплуха, снова пересекает трассу «Беларусь» и приходит в деревню Мясоедово. Далее тропа пересекает две железные дороги без действующих переездов и попадает на улицу Ленина города Вязьма.
От города Вязьма до села Соловьево дорога совпадает с действующим участком автодороги Р134. На этом участке между Семлёво и Дорогобужем, по состоянию на лето 2008 года, дорога имеет труднопроходимые участки[источник не указан 3452 дня].
По состоянию на осень 2014 года, участок дороги на подъезде к деревне Васино (примерно 7 км от деревни в сторону Вязьмы) можно преодолеть только на внедорожниках. От Васино в сторону Дорогобужа ведется ремонт дороги.
На участке между городом Дорогобуж и Смоленском путь, соответствующий первоначальной дороге (проходивший через Лубинское поле и не соответствующий автодороге Р134), недействующий. Соответствующий участок автодороги Р134, проходящий через поселок Кардымово, по состоянию на июнь 2014 года капитально отремонтирован; по нему налажено постоянное автобусное сообщение.
Туристический Смоленск | Автор топика: Eloi
СТАРАЯ СМОЛЕНСКАЯ ДОРОГАВ жизни людей дороги всегда играли большую роль.
Eвгений (Eloi) Роман, здравствуйте! Если расскажите об акции Вам будем очень признательны! Мы хотим объединить все районы РФ и сделать маштабную бесплатную экскурсию на скутерах по Смоленской обл. ВПЕРВЫЕ В СМОЛЕНСКЕ!!!! БЕСПЛАТНАЯ ЭКСКУРСИЯ НА СКУТЕРАХ по Старой Смоленской дороге. С собой взять, только на еду и бензин для скутера, который съедает 92го всего 5-7 литров. Акция посвящается «70-летию Великой Победе над фашистскими оккупантами»Начало экскурсии, предварительно в 9.00Сбор участников экскурсии, возле кинотеатра «Октябрь», если у Вас имеется собственный скутер и Вы свободны на эти дни, то просто позвоните нам и сообщите о том, что Вы хотите присоединиться к АКЦИИ. В Смоленске это будет первая мы надеемся, что не последняя поездка по Смоленской области. Будут выбраны самые интересные и значимые маршруты туристского характера. Такие экскурсии проводятся в первые и в дальнейшем будут и в другие регионы России. ВМЕСТЕ С НАМИ ВЫ ПОСЕТИТЕ:-Рожаново (Зародилось Смоленское ополчение России 1812 год).- Лысья гора- Полднево дом-музей И.С. Соколова-Микитова- д. Васино- п.Духовская- Лубино- Валутина гора- Рогачево- п. Кардымово.- с. Титково. — Соловьева переправа. — Переправа НАПОЛЕОНА. — Силякино. — МЕСТО ГИБЕЛИ 33 АРМИИ ГЕНЕРАЛА ЕФРЕМОВА.-Мачупы (усадьба П.И. Эндельгарда)- Алексино (усадьба Барышниковых)- Семлево (золото Наполеона)- Поляново- Дорогобуж- Болдинский монастырь — усадьба Гаугера в Тюшино-усадьба «Хмелита»- мемориал «Богородицкое поле»- Вязьма — усадьба Лобановых-Ростовских в Александрино- Иоанно-предтеченского монастыря в Вязьме- нескольких полуразрушенных старых церквей, в т.ч. церкви Троицы Живоначальной в Федяево — усадьбы Волконских в Сковородкино (на обсуждение)- усадьбы в Повалишиных в Васильевском (на обсуждение)-с. Уварово- с. Дурыкино- с. Быково- д.Кисня- Яровня (Монастырь)- Свято-Дмитриевский женский монастырь; — д. Никитино (ныне не существует)- Соловьево — Новодугино- усадьба Шереметьевых- при желании, можно доехать до истока Днепра, увидеть, возможно, аномальный лес и не только. Мы путь, свой проложим по запутанным Смоленским дорогам, тропам, основная дорога вдоль которой мы помчимся — это будет дорога достояние Смоленской обл. — Смоленская дорога, которая попытается нам открыть свои тайны.Вы сможете сами, написать нам в комментарий предложения, может посетить особый населенный пункт — история которого еще была не открыта историей Смоленской дороги. Экскурсия состоится в любую погоду и продлится она 3 дня из которых будет ночевки в самых живописных местах Старой Смоленской дороги.Программу напишем позднее. Она не до конца создана. Справки по телефонам в статусе нашей группы. Звоните и записывайтесь на ПЕРВУЮ В СМОЛЕНСКЕ ЭКСКУРСИЮ НА СКУТЕРАХ.Более подробно по : 8-908-280-00-55 Евгений Игоревич. 8-9203177225- менеджер Мария.График работы: ежедневно.https://vk.com/smolturizm
Рудня Настоящая—народный информационный бюллетень | Автор топика: ♦
До 2019 года дороги Смоленской области будут отремонтированы? С 2019 по 2019 года, разработана и реализуется долгосрочная целевая программа под названием: «Развитие и совершенствование автомобильных дорог всеобщего пользования в Смоленской области», была утверждена данная программа 13 ноября 2019 года губернатором Алексеем Островским. Об этом сообщила региональная пресс-служба администрации. Благодаря этой программе не так будут страдать автомобили с пробегом, Смоленская область и другие области смогут порадовать владельцев этих автомобилей, так как они страдают больше всего от разбитых дорог.Средства на эту программу будет выделять региональный дорожный фонд, также еще пообещали внести средства муниципальные образования.В рамках данной программы заложена реконструкция всеми любимая автомобильная дорога начиная с Нелидово – Белый – Духовщина и заканчивается Витязи, протяженность ее составляет 16, 3 километра. Кроме этого, в планах масштабное строительство через железную дорогу путепровода Минск — Москва на автодороге Барсучки – Красные Горы – Сапочево – Ермачки. Так что повезло владельцам авто в Смоленской области, с новыми и обновленными автодорогами. В программе заложена реконструкция моста через речку Сож на 11км плюс 690 автодороги Монастырщина – Прудки, но и это еще не все также затевается реконструкция автодороги Вязьма – Зубцов – Смоленск протяженность которой составит 6, 3 километра. Нельзя упомянуть о том, что в этой программе заложена не только реконструкция дорог между населенными пунктами, но и автодорог для общего пользования. Также, в этом году планируется увеличение протяженности автодорог для общего пользования в населенных пунктах, после ремонта на 93 километра. На сегодня протяженность дорог составляет 8.090 километров. В эти планы входят даже дворовые территории. На сегодняшний день в 17 областных центров 66 автодорог не покрыты твердым покрытием, общая протяженность таких дорог составляет 191, 62 километра. Это очень сильно отражается на состоянии машины в Смоленской области и других областях.
Старая смоленская дорога «ИЗ ДОРОГОБУЖА В ВЯЗЬМУ»
И снова мы в пути. Сегодня мы продолжаем путешествие по Старой Смоленской дороге. После Дорогобужа в селе Новомихайловское дорога ныряет вправо и здесь заканчивается цивилизация )). С холма открывается вид на Дорогобужский завод азотных удобрений, я уже слышу ваш сарказм «так себе видок», а вот могу не согласиться, ну так то да, завод как завод, пыхтит себе потихоньку, но он выгодно отличается от других тем, что на площадке перед проходной находится одна из достопримечательностей Дорогобужского района, да что там района, Смоленской области: там стоит огромный глобус, самый большой в Европе.
Я часто бываю в Болдинском монастыре, поэтому до этого места в дороге была уверена. К освящению восстановленного центрального храма был проложен асфальт по вполне сносной гравийной дороге. Поэтому от Новомихайловского через деревню Полибино прямо до самого Болдина весело и с ветерком. О том, что мы на месте нам указывает верстовой столб, надпись на котором гласит, что в XVI в преподобный Герасим на берегу реки Болды основал монастырь Свято-Троицкую Герасимо-Болдинскую мужскую обитель. Место действительно умиротворяющее, остановитесь и прогуляйтесь не пожалеете, чуть подробнее вы можете прочитать здесь.
Едем дальше. Честно сказать была приятно удивлена, что асфальт проложили чуть дальше до деревни Васино. В населенном пункте прямо несколько улиц
и даже люди живые попадаются, но тут асфальт закончился и сразу в уме стала всплывать фраза поэта Константина Симонова «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины….».
Правда обнимающий дорогу лес тут же погрузил нас в сказку, красиво, мило, но в какой то момент ощущение стало переходить в другое, более тревожное: населенный пункт следующий непонятно где, навигатор видит нас не очень, мы одни, дорога все хуже и хуже, в общем, «чем дальше в лес, тем толще партизаны..» (с) Населенные пункты, которые есть на карте в реальности не существуют, но интернет карты заявляют даже об их населении: Вороново — 1 житель, Славково — 15 жителей, Жашково — 3 жителя, Чоботово — 0 жителей, вот тут хотя бы правда, на месте этой деревни даже домов не осталось. Дорога здесь реально напоминает вариант, который еще самого Наполеона встречал в таком виде, хотя на карте она носит гордое имя Р134, прямо дорога — дорога. После Васино первые живые люди, которых мы встретили, были два «черных копателя» в районе Чоботово с металоискателем на перевес, на вопрос «в какую сторону Вязьма?» нам честно ответили «прямо, но лучше налево, там км 18-20 на «минку» и будет вам счастье, прямо не проедите». Мы честно поблагодарили за информацию, с тоской в глазах взглянули налево, там за мостом через реку Костря виднелся асфальт, по которому я успела уже изрядно соскучиться, но поехали по намеченному маршруту. Смогли проехать, преодолевая большие лужи, еще полтора километра и уперлись в препятствие слишком большой «вот такой глубины, вот такой ширины».
Я не рискнула переплывать через сей природный бассейн и вынуждена была ретироваться назад, до предложенного поворота на трассу М1. Из нашей вылазки сделала следующий вывод: не пускайтесь в такое путешествие одни, живых людей и населенных пунктов нет на десятки километров, нужна хотя бы пара машин, желательно с высокой посадкой и двумя ведущими мостами, не совершайте наших ошибок.)) Кстати от поворота возле деревни Чоботово до ближайшего жилого населенного пункта Игнатково 13 км, потому что карта гласит еще о двух деревнях Леоново и Иваново, в которых 4 и 0 жителей соответственно. И мы по этому не очень новому асфальту вернулись назад к цивилизации, горя желанием выяснить какой участок дороги совсем плохо проходим. Так что до новых встреч….